Тележка на амортизаторах своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Тележка для мотоблока – незаменимая вещь для владельцев как крупных земельных угодий, так и скромных садов. Конечно, ее можно приобрести практически в любом специализированном магазине, но можно попробовать изготовить своими руками.




Самостоятельное изготовление

Данное устройство позволит упростить обработку дачного участка, а также поможет перевезти различные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовление не требует дорогостоящих и сложных материалов, скорее, большая часть из них окажется обнаружена в домашней мастерской. В этом случае самодельная телега окажется гораздо экономичнее покупной, ведь последняя будет стоить от 12 тысяч рублей в случае новой конструкции и от 8 тысяч при выборе, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. К примеру, для перевозки 2,5 центнера груза телега должна обладать шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 миллиметров и высотой, достигающей 280 миллиметров.

Подготовка

Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.



Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.




Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.



Конструирование простой телеги

Самый простой прицеп способен перевозить от 450 до 500 килограммов груза и вмещать приблизительно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таких типичных элементов, как кузов, водило, рама, колеса и другие. Каркас оптимальней всего будет сварить из обрезанных трубок, обладающих круглым либо же прямоугольным сечением, а также железных уголков. Делать это предстоит на ровной поверхности, причем с использованием дуговой электросварки. Во время работы необходимо, чтобы шов оказался равномерным на всех стыках, которые после отшлифовываются болгаркой. Получившаяся конструкция сможет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и небольшими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.



Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров. Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами. Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.



Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, кстати, могут выступить имеющиеся в хозяйстве прочные бруски размером 50 на 50 мм. Центр тяжести не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.

Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны. Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.



Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом. Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.

Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.

Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.

Помимо прочего, для водителя обязательно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение либо закрепляется на сцепке, либо же монтируется прямо в кузове.



Необходимость тормозов

Несомненно, стоит дополнить самодельный прицеп еще и тормозной системой. В противном случае любой спуск с холма может закончиться трагедией. Тормоза на телегу обычно снимаются с другого транспортного средства, например, обычного автомобиля или мотоблока. Максимально подходящим считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в недвижимом состоянии на длительное время, остановить во время движения либо даже оставить под углом. Воспользоваться тормозом получится, если нажать на рычаг или же педаль.

Чтобы обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, а также спицы опять же мотоциклетного колеса. Осуществление непосредственной переделки пройдет с использованием аппарата для сварки и пассатижей. Предварительно используемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у специалиста. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзади. Образовавшееся пустое пространство между ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обычной проволокой из металла.



На следующем этапе диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Кроме того, на ось стоит сваркой закрепить небольшой фрагмент металлической детали, например, уголка, чтобы помешать диску перемещаться. Тросы монтируются на барабаны и дотягиваются до места, откуда водитель сможет активировать тормоз, как правило, рычага или педали.

О том, как сделать тележку для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.


Приобретая дачу, стоит приготовиться к постоянным работам в саду или огороде. Они могут быть различными: начиная от посадки культурных растений, и заканчивая постройкой небольшого дачного домика. Но в любом случае придется перемещать предметы с одного места в другое. Для облегчения используют тележку. С ней очень удобно перевозить удобрение, кирпич, сорняк. Особенно она актуальна во время строительных работ, чтобы с легкостью перевозить материалы.

В наше время достаточно много вариантов можно найти в специализированных магазинах. Цена на такое изделие варьируется в среднем диапазоне и зависит от основных характеристик: размер, основной материал, качество конструкции. Но можно постараться сделать тележку своими руками, если есть небольшой опыт и свободное время.

На что нужно обратить внимание при изготовлении самодельной тележки?


Чтобы сделать тележку самостоятельно, для начала нужно определиться с ее основным предназначением и свойствами. К примеру, если тележка предназначается для перевозки тяжелых предметов, то она должна быть прочной и обладать повышенной грузоподъемностью. А для перевозки песка или гранита, следует изготавливать невысокую конструкцию, которая облегчит процесс насыпки строительного материала при помощи лопаты. Также опытные строители рекомендуют обратить внимание на некие нюансы:

  • максимальное значение объема;
  • маневренность;
  • мощность и сила ДВС.

Хорошая маневренность позволит с легкостью проходить трудности и препятствия при полной загруженности тележки. Большой объем кузова позволит за один раз перевести много материала, чтобы не ходить по несколько раз. Поэтому данные особенности необходимо учитывать прежде, чем делать изделие.

Необходимые материалы и процесс создания


Важно! Материалы следует приобретать на строительной базе, потому что цена на них в специализированных магазинах или на строительном рынке значительно завышена.

Для создания тележки необходимо приобрести:

  • детали из металла: трубы, рейки, различные пластины и другое;
  • детали из дерева: можно воспользоваться теми, что подойдут для изготовления кузова или каркаса;
  • колеса, которые подойдут как от велосипеда, так и от мотоблока, машинки, скутера;
  • двигатель внутреннего сгорания, который должен иметь хорошую мощность.

Самый простой способ сделать тележку – это воспользоваться ненужным старым мотокультиватором, который вышел из строя. Для начала можно попробовать его починить и разобраться в причине неисправности. Починенный двигатель облегчит рабочие моменты в дальнейшем. После этого следует приступать к изготовлению каркаса, на который закрепиться ДВС и кузов от тележки. Лучше всего брать уголки из железа, потому что они достаточно прочны и обладают высокой эксплуатационной характеристикой, если за ними стабильно ухаживать и обрабатывать специальным средством.

Многие специалисты рекомендуют сначала сделать чертеж каркаса, а уже потом приступать к работам.

Как сделать самоходную тележку своими руками

Жизнь на даче неразрывна связана с необходимостью постоянно работать в саду или на огороде. Однако перетаскивать тяжелые предметы с места на место лучше всего с помощью специальной тележки, особенно если речь идет о строительных материалах. В нашей статье мы расскажем все о том, как сделать самоходную тележку своими руками из мотоблока, велосипеда и других транспортных средств. Подобная информация будет полезна как начинающим дачникам, так и профессиональным строителям.

На что обращать внимание при изготовлении?

Чтобы сделать садовую самоходную тележку своими руками, сперва необходимо определиться с характеристиками будущего изделия, а также функцией, которую будет выполнять ваше изобретение. Например, если тележка нужна вам для того, чтобы перевозить с места на место тяжелые строительные материалы, то она должна обладать хорошей грузоподъемностью. А для перевозки песка или гравия следует изготовить невысокий агрегат, чтобы в него было удобно насыпать строительный материал лопатой. Также настоятельно рекомендуем при постройке обращать внимание на следующие нюансы:

  • максимальный объем;
  • маневренность;
  • мощность ДВС.

Что касается последнего пункта, то он заслуживает гораздо более широкого упоминания, поэтому к нему мы еще вернемся в следующих разделах. Ну а с первым и вторым все должно быть понятно: маневренность позволит без проблем проходить трудные препятствия в груженом состоянии, а большой объем кузова дарует вам возможность тратить меньше времени на перевозку строительных материалов или грунта.

Создание чертежей

Любая работа по изготовлению чего-либо своими руками должна начинаться с составления грамотных чертежей, особенно если речь идет о самоходной тележке. Без схематичного рисунка перед глазами будет достаточно просто ошибиться в расчетах, поэтому не поленитесь потратить несколько часов на то, чтобы потом не пришлось переделывать всю работу.


Стоит отметить, что чертеж должен быть представлен в двух вариантах. На первом должен быть изображен кузов и каркас, который будет изготавливаться из подручных материалов. Вторая страница чертежа должна быть занята двигателем внутреннего сгорания, который будет использоваться при сборке, а также варианты его крепления к корпусу и колесам.

Список необходимых материалов

Решили изготовить электрическую самоходную тележку своими руками? Настоятельно рекомендуем заранее составить список необходимых материалов и приобрести их на строительной базе, поскольку в магазинах или на рынке цена, как правило, завышена в несколько раз. Вот лишь основное, что может понадобиться:


  • металлические детали – трубы, пластины, рейки листы и так далее;
  • деревянные детали – подойдут для изготовления кузова и каркаса;
  • колеса от мотоблока, велосипеда, машины или скутера;
  • двигатель внутреннего сгорания с хорошей мощностью.

Также не следует забывать о различных крепежных элементах, которые в каждом случае будут разными. Например, если вы решите использовать для строительства доски, то придется обзавестись несколькими десятками саморезов, а для крепления металлических деталей лучше всего использовать сварку.

Список необходимых инструментов

Чтобы не отвлекаться во время работы на поиск необходимых инструментов, рекомендуется заранее обзавестись всем необходимым. Если чего-то не хватает, то можно использовать альтернативный вариант (вместо шуруповерта с саморезами – молоток и гвозди), однако делать это нужно с умом, чтобы не пострадало качество изделия. Вот список основных инструментов, которые вам пригодятся:


  • электрический лобзик и циркулярная пила – для обработки древесины;
  • болгарка с дисками и сварочный аппарат – для работы с металлом;
  • шуруповерт или дрель со специальной насадкой – для крепления дерева;
  • набор гаечных ключей и отверток – чтобы снять ненужные элементы с ДВС.

Не забывайте о том, что это лишь минимальный список того, что может пригодиться в процессе. Он может быть расширен в случае необходимости. Все зависит от того, какую именно тележку вы хотите сделать.

Металлический кузов и ДВС от мопеда


В этом и последующих разделах вы найдете информацию об особенностях сборок садовых тележек своими руками. Варианты могут быть самыми различными. Например, можно использовать двигатель внутреннего сгорания от обычного восьмидесяти кубового мопеда, и также его заднее колесо. В этом случае снимать какие-либо элементы практически не придется. Нужно будет лишь грамотно прикрепить ДВС к металлическому кузову, с изготовлением которого также не должно возникнуть особых трудностей. Также в качестве дополнительного элемента можно использовать тормозную систему от скутера, прикрепив к ручкам тросики от колодок.

Самоходная тележка из старого трактора


Если у вас в наличии есть старый ненужный трактор, который все еще на ходу, то изготовить из него самоходную тележку не составит особого труда. Просто снимаем с сельскохозяйственной техники лишние элементы, например, сиденье для водителя и ставим вместо него какую-нибудь глубокую ванну или кузов, изготовленный из древесины. Такой агрегат идеально подойдет для того, чтобы перевозить тяжелые строительные материалы (цемент, кирпичи и так далее) на довольно большое расстояние. В качестве дополнительного элемента рекомендуем изготовить небольшую металлическую плоскость, на которую можно будет становиться ногами водителю.

Агрегат из мотокультиватора


Любой мотокультиватор, вышедший из строя, можно использовать для создания самоходной тележки своими руками. В этом случае придется сперва разобраться в неполадках двигателя (заменить ремень или поставить новые свечи), после чего приступить к изготовлению каркаса, на который будет крепиться ДВС и кузов тележки. Лучше всего использовать для этой цели железные уголки, сварив из них прямоугольник нужной формы по заранее заготовленным чертежам. Тогда конструкция получится более прочной, а самоходный аппарат – надежным.

Тележка из велосипеда – правда или вымысел?

Решили изготовить самоходную тележку из велосипеда своими руками? В интернете можно найти множество инструкций по поводу того, как это сделать, однако мало кто упоминает о возможностях такого устройства. Только подумайте, если вы будете использовать для перевозки тяжелого груза тонкие велосипедные колеса, то рано или поздно они просто погнуться, поскольку несколько мешков цемента обычно в несколько раз превосходят массу человека. Однако полностью отметать подобный вариант также было бы неправильно. Такая тележка отлично подойдет для дачников, которые не любят переносить субстрат и удобрения для растений в ведрах, а предпочитают использовать для этого самоходный аппарат.

Видеоролик и заключение


Мото-тележка своими руками

Привет, всем. Наверное все знают про такой незаменимый чудо агрегат, как тачка. При слове тачка некоторые представляют себе машину, а другие (особенно те кто живет в деревне) знают что это двухколесное или одноколесное чудо которое стоит за их сараем. Тачка нереально упрощает работу, сохраняя ваше время, нервы и силы. Когда нужно перенести навоз или кирпичи то тачка будет лучшим решением. Но когда материала который нужно перенести много или нужно перенести одну вещь, но тяжелую особенно когда путь лежит через грязь, снег, слякоть и тд. То тачка вряд ли спасет, конечно можно поднатужится позвать брата, друга, соседей чтобы помочь или можно перенести материал на машине тут много способов. Одним таким способом я с вами и поделюсь.

Шелестя просторы инета я наткнулся на интересную самоделку одного мастера, который объединил мотокультиватор и тачку. Сделав мототачку, этой самоделкой можно без проблем перенести тяжелые предметы почти не напрягаясь и работая в удовольствие. Сегодня я покажу вам как изготовить такую самоделку. Сразу скажу вам что при изготовлении, необходим хоть малейший опыт сварочных работ. Так что если у вас нет опыта, а того хуже нет сварки. То идите зовите брата, соседей и тд или включайте машину если есть доступ.

Так для изготовления этой самоделки понадобятся некоторые материалы, а именно:

1. Мотокультиватор
2. Колеса для тачки
3. Лист железа, алюминия или стали
4. Профильные трубы
5. Трубы
6. Сварочный аппарат, дрель, дурка ит д

Шаг 1. Насадка для крепления колеса к культиватору

На этом этапе делается насадка, для крепежа колес на культиваторе. Для изготовления берутся две трубки, одна должна подходить к культиватору, а другая к колесу. У автора не нашлось нужной трубы для насадки на культиватор, поэтому он разрезал трубку побольше вдоль и сжал в тисках. Трубки свариваются одна в другую. Теперь сверлятся два отверстия для крепления к культиватору и к колесу.

Шаг 2.Поворотный механизм для колес

Для тачки необходимы колеса с круговым движением. Поворотный механизм изготавливается из кусков стальной пластины. Нужно отрезать от пластины четыре квадратных куска и четыре прямоугольных куска. В квадратных частях сверлится отверстие, на болт надевается шайба потом одна пластина, шайба и другая пластина. Одна пластина приваривается к болту и к шайбе, другая должна двигаться. В прямоугольных пластинах просверливаются отверстия и эти пластины крепятся к колесу как показано на фотках. Осталось только приварить прямоугольные пластины к квадратным. Вот так получился поворотный механизм для колес. Наверное вы ничего не поняли, но не переживайте внизу будет видео, там все четко показано.

Следующим шагом нужно изготовить саму тачку, для этого из профильных труб делается каркас. К каркасу привариваются колеса (которые изготавливались на 2 шагу), как видно на фото или видео. Теперь делается крепления тачки к культиватору, для это приваривается квадратный профиль нужных размеров на каркас тачки, просверливается и закрепляется на тачке болтом. Лист металла загибается под форму, которую вы видите на фотках. Создано дно, теперь нужно изготовить боковинки. Загибленый лист боком ложится на другой лист и баллончиком с краской отмечается нужная форма боковинок. Боковинки вырезаются по отметке и привариваются ко дну, таким образом получился ковш тачки. К ковшу привариваются петли, потом петли привариваются к ковшу. Для ковша делается ручка, чтобы легко было опрокидывать ковш.

Шаг 4. Тестирование


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Мототележка самоходная своими руками


Технические характеристики:
1. Четырехтактный двигатель от скутера объемом 49.9 см3.
2. Максимальная скорость по трассе 40 км / ч. (С загрузкой).
3. Расход топлива (бензин А-95) 3л-100км. (С загрузкой 250 кг).
4. Грузоподъемность на трассе-250 кг, грунтовой дороге 150 кг (включая водителя).
5. трехколесные переднеприводный.
6. Размеры кузова: длина 100см., Ширина 70 см., Высота 30 см.
7. Вместимость бензобака 5литр., Или другой по 1.5литра.
8. Разворачивается на месте, угол поворота руля 700.

Характеристики двигателя:
Китайский четырехтактный бензиновый двигатель, внутреннего сгорания объемом 49.9 см3. Ремневый, вариаторные.
Двигатель безопасный, надежный, экономичный.


Испытания:
Во время экспериментальных испытаний проехал 500км, в различных климатических условиях, с разной нагрузкой. Испытания доказали и убедили все сомнительные мысли, главного инженер-конструктоа сельскохозяйственной техники из подручных деталей села Миляч Ярмошевич Владимира по перспективному будущего данного средства. В основном все прошло довольно успешно. Мототележка зарекомендовал себя с положительной стороны, технической надежности и механической выносливости. Его можно рекомендовать потребителям и запускать в массовое производство.

Эксплуатация:
Он оказался очень простым, легким и маневренным. Управлять таким транспортным средством под силу как мужчинам, так и женщинам (без особых навыков). Ведь есть только газ и тормоза (на руле). Незначительную сложностью отличается разве пусковой механизм. Надо трижды обмотать вентилятор шнурком и резко дернуть — тогда двигатель запустится.

Принудительной системы охлаждения не требуется, ведь упомянутую функцию выполняют встречные потоки воздуха. В конце концов, можно прикрутить стартер и установить аккумулятор для запуска нажатием кнопки. Электропроводов взято очень мало (свет), так что с подключением проблем не возникнет.

Куда только мы не ездили этим средством, как только не испытывали! Весной за один рейс удавалось транспортировать по 100 литров березового сока. Также нагружали дрова, мешки картофеля, песок. Осенью с поля перевезено домой все овощи.




Категорически запрещается перевозить:
1. Водителю в неадекватном состоянии.
2. Животных без специальных клеток.
3. Химические и токсичные вещества.
4. Несбалансированные грузы без специального крепления.
5. Людей без специальных кресел.

Читайте также: