Телекастер своими руками

Обновлено: 07.07.2024

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Телекастер-Самопал мечта комсомольца 70-х

Здравствуйте дорогие гит.маньяки (и маньячки, если таковые имеются) ! Решил воплотить в дерево и железо мечту моего сов.прошлого - телекастер. Материал боди - сухая клееная сосна примерно из 4 частей, топ - дуб бременский - так было написано на доске натур.паркета из которого я его добыл. Паркетина состояла из 3-х слоев - фанера, еловые дранки и шпон дубовый 3 мм толщиной. Фанеру я отодрал, остались только шпон на дранках. Как я это сделал - отдельная история. Фотки процесса будут.

Фото процесса (кстати, мозила не грузила - помогла опера):



Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

Спасибо, камрады! Не, это не первая, за последние годы третья - см. в этом же разделе "Гитара из дырки от кухонной столешницы" стр.4 автор Almix (мой старый ник) и "Гитарко-Самопал" стр1. А всего их было шесть.
К сожалению, никогда не было нормальной мастерской и инструмента, отсюда и качество не самое хорошее.
Что касается звука этого кастера - сосна и топ из дубового шпона на еловой подложке сделали какой-то не телекастерный звук, хотя в среднем положении свитча есть подобие стекла. В нэке стоит хамб с большой отдачей
(R = 12 kOm) - сразу ощущается такой легкий перегруз - я же блюз пытаюсь лабать />/> , так задумывалось. Когда выкрутишь ручку tone почти на 3 четверти - звук типа акустической гитары.

P.S. Голову грифа (от кит.-датской гитарки stagg) переделал из стратовской в теле путем приклейки сегмента (см.фото 7), а затем сверху приклеил шпон 2-3 мм того же дуба бременского.

Привет гитароманам! С Новым Вас 2016-м годом! Новых успехов в гитаростроении и вообще в любом творчестве - пробуйте свои силы в самых сумасшедших проектах - покажите миру что на Руси тоже умельцы есть! А это фотки моих скромных усилий:

З.Ы. Извиняюсь, чето меня на хвастовство потянуло, от праздников не отошел еще что ли.

Молочага Quarsin, к четы эти предрассудки! Вот он наш ответ Чемберлену Гибсану и дяде Фендеру. Была у меня в ремонте гитара где дека была из Ели, чистый звук ну просто шикарный, с кучей обертонов и с призвуком акустической гитары, но вот на перегрузе дела были совсем другие - много низов даже на бриджевом хаме, от этого перегруз был грязный и замылиный. как то так.

kotsibrock (11 January 2016 - 12:31) писал:

Молочага Quarsin, к четы эти предрассудки! Вот он наш ответ Чемберлену Гибсану и дяде Фендеру. Была у меня в ремонте гитара где дека была из Ели, чистый звук ну просто шикарный, с кучей обертонов и с призвуком акустической гитары, но вот на перегрузе дела были совсем другие - много низов даже на бриджевом хаме, от этого перегруз был грязный и замылиный. как то так.

Спасибо камрад! А я в нэк ставлю бриджевые хамбы ( у них 12кОм сопр-е), врезаю их не в топ, а в мясо (осн.корпус)- звук получается зело сочный и сразу грузит - это на телекастере и на черной гитарках - изначально блюзовый звучок с легкой хрипотцой

P.S. А вот запись (смартфоном, к сожалению) звука телика-самопала с усилком по сх. Ригонда

Прикрепленные файлы

  • Emmet-Rig-Tele.mp3(1001.38К)
    Количество загрузок:420

Quarsin (11 January 2016 - 12:55) писал:

Спасибо камрад! А я в нэк ставлю бриджевые хамбы ( у них 12кОм сопр-е), врезаю их не в топ, а в мясо (осн.корпус)- звук получается зело сочный и сразу грузит - это на телекастере и на черной гитарках - изначально блюзовый звучок с легкой хрипотцой


Понимаешь какое дело, в бридже синглы спаяны в послед, и поэтому режутся высокие частоты и в основном середина, в неке синглы спаяны параллельно, и поэтому звук с высокими и низкими частотами, а серединка как бы пребрана. Тем более в неке большой выхлоп не так важен, там и так громкости хватает. Ну а если не хватает, то берешь бриджевы хам на 16 кОм разбираешь и перепаиваешь в паралель. Хотя, если тебя все устраивает.





Фендер Телекастер (Fender Telecaster ), известная также как Tele,— электрогитара со сплошным корпусом и двумя звукоснимателями, изготовленная компанией Fender. Её простая, но эффективная конструкция и революционное звучание задали новые направления в изготовлении электрогитар и популярной музыке. Представленная для распространения как Бродкастер (Broadcaster) осенью 1950-го, это была первая гитара подобного рода, производившаяся в значительных масштабах. Начало её коммерческого производства может быть отнесено к весне 1950, когда модели Fender Esquire появились в продаже. С тех самых пор и по настоящее время не прекращается производство Телекастера в той или иной форме, что делает её одной из основных в мире электрогитар со сплошным корпусом.

Распайка звукоснимателей – одна из самых часто-проводимых процедур над гитарой. Как минимум, необходимо будет припаять отвалившийся проводок, а как максимум – заменить звукосниматель.

Учитывая, что схем распайки, типов звукоснимателей и гитар бесчисленное множество, для проведения грамотной распайки необходимо понимание своих собственных действий.

Именно поэтому команда Струнки.ру подготовила для вас серию статей, которая поможет вам разобраться в основах распайки звукоснимателей.

Разводка звукоснимателя

Всё, что нужно знать рядовому гитаристу, так это то, что своими катушками звукосниматель принимает сигнал от возмущения электрического поля, на которое влияют колеблющиеся струны.

Однако, для того, чтобы был сигнал (т.е. звук), необходимо создать разницу потенциалов (или напряжение) между началом и концом провода в катушке.

Прямое подключение

Распайка звукоснимателей: прямое подключение

В результате мы получим звукосниматель, который невозможно отрегулировать по громкости или отрезать лишние частоты. Тем не менее, он работает и звучит, хоть и посредственно.

Включить/Выключить звук

Что можно сделать еще? В цепь можно добавить так называемся Kill Switch – переключатель (или кнопка), который одним нажатием включает или выключает звук. Казалось бы, можно поставить переключатель на сигнал (белый провод) и дело в шляпе.

Распайка звукоснимателей: killswitch

Однако, в таком случае мы получим страшный шум из помех, как если бы включили комбоусилитель с кабелем без подключённой в него гитары.

Распайка звукоснимателей с killiswitch

Прибавить/Убавить звук

Следующий элемент схемы, который присутствует во всех электрогитарах, бас-гитарах и прочих инструментов – потенциометр громкости, который выглядит вот так:

Потенциометр Alpha

Потенциометр обладает тремя контактами. Два крайних контакта предназначены для подключения сигнала и земли (белый и чёрный провод). Средний же контакт предназначен для соединения потенциометра с гитарным гнездом (сигнал).

Распайка звукоснимателей: добавляем потенциометр

Отрезать частоты

Следующее, что применяют практически на всех гитарах – потенциометр тона.

Почему практически? На некоторые современные гитары иногда не устанавливают потенциометр тона. Чаще всего такие гитары имеют всего лишь один бриджевый звукосниматель.

В большинстве случаев потенциометр тона используют вместе с тонкомпенсацией, которой посвящена другая статья.

Если кратко, то тонкомпенсация необходима для снижения зашкаливающего уровня высоких частот при выкручивании ручки тона в максимальное положение.

Итак, схема распайки потенциометра тона выглядит следующим образом:

Распайка звукоснимателей: подключение потенциометра тона

Из схемы видно, что сигнал (белый провод) сначала идёт от звукоснимателя на потенциометр громкости, с потенциометра громкости сигнал идёт на потенциометр тона. Земля (чёрный провод) идёт от звукоснимателя на потенциометр громкости и заземляет его, с места заземления идёт на корпус потенциометра тона для его заземления, после чего провод идёт на гнездо.

Тонкомпенсация распаяна довольно просто: один вывод на землю (корпус потенциометра), второй на средний контакт потенциометра.

Используем два звукоснимателя (синглы)

Ранее мы рассмотрели простейшие принципы распайки одного звукоснимателя, но как быть, если звукоснимателей два?

На данном предлагаем добавить к существующей схеме распайки еще один звукосниматель. Первое, что необходимо добавить в схему – переключатель. К примеру, 2-х позиционный переключатель, позволяющий переключаться между нековым и бриджевым звукоснимателем.

Распайка звукоснимателей: два звуснимателя

Однако на практике практически всегда применяется 3-позиционный переключатель, позволяющий использовать звукосниматели вместе, а не только по отдельности.

Самые распространённые типы переключателей

Лопастной переключатель (скользящий)

Переключатель, который устанавливают практически на все модели гитар типа Telecaster и Stratocaster. Существуют как 3-позиционные, так и 5-позиционные переключатели (для гитар с тремя звукоснимателями). Правда, в некотором случае на гитары с тремя звукоснимателями могут устанавливать 3-позиционный переключатель.

3-позиционный имеет следующие положения: нековый звукосниматель, нековый + бриджевый, бриджевый звукосниматель.

5-позиционный имеет следующие положения: нековый звукосниматель, нековый + средний, средний, средний + бриджевый, бриджевый.

Устройство подобного переключателя простейшее – три или пять контактов, которые имеют параллельное включение.

Ниже на рисунке представлена схема работы 3-х позиционного переключателя:

Схема работы 3-позиционного переключателя

Распайка звукоснимателей: подключение переключателя

Зелёный провод предназначен для того, чтобы потенциометр громкости мог изменять уровень сигнала во всех положениях переключателя.

Переключатель рычажного типа

Чаще всего устанавливают на гитары типа Les Paul или SG. Всегда имеют 3-позиционное исполнение.

Для примера будем использовать схему распайки с двумя синглами.

Схема переключения отлична от предыдущего рассмотренного нами типа, однако принцип работы немного отличается. Главное отличие – отсутствие у переключателя рычажного типа скользящего механизма. Считается, что данное отличие обуславливает его надёжность перед скользящим типом. Выглядит подобный переключатель следующим образом:

Переключатель Hosco

Распайка звукоснимателей: подключение рычажного переключателя

В конечном итоге переключатель позволит нам использовать либо нековый, либо бриджевый звукосниматель, либо же нек + бридж.

Используем два звукоснимателя (хамбакеры)

Итак, основываясь на информации, которая у нас имеется, мы смело можем рассмотреть нижеприведённую схему:

Распайка звукоснимателей: подключение 2 хамбакеров

Подключение двух хамбакеров, в целом, аналогично подключению двух синглов, однако хамбакеры, ввиду конструктивных особенностей, имеют больше двух проводов.

Красный и белый провод необходимо соединить и изолировать (при их наличии, чаще всего они уже соединены на производстве и изолированы от ваших глаз).

Зелёный провод и серый необходимо подвести к земле (к потенциометру громкости).

Чёрный провод сначала идёт к потенциометру громкости на крайний левый контакт. При этом чёрный провод выходит с земли на потенциометрах и соединяется со средним контактом переключателя, после чего идёт на разъём.

Белый провод (сигнал) идёт от среднего контакта к переключателю, а от переключателя к разъёму.

Используем три звукоснимателя (синглы)

Гитары типа Stratocaster – настоящая классика гитарной индустрии. На подобных гитарах чаще всего используют три звукоснимателя типа сингл.

Из схемы ниже видно, что к контактам переключателя необходимо подвести провода сигнала от каждого звукоснимателя.

Распайка звукоснимателей: подключение 3 звукоснимателей

Далее необходимо подключить потенциометры тона, позволяющие регулировать уровень частот для некового и среднего звукоснимателя. Сделать подобное можно следующим образом:

Распайка звукоснимателей: подключение 3 звукоснимателей

Примечание: синяя стрелка – соединение оранжевого провода от потенциометра тона, позволит нам использовать для некового звукоснимателя сразу два потенциометра тона.

Зелёная стрелка – изменение подключения с одного крайнего контакта на другой несколько изменяет сопротивление, однако разницу в звуке в таком случае можно услышать только на очень качественном оборудовании.

Схема распайки 5-позиционного переключателя аналогична 3-позиционному.

Данная статья – лишь основы распайки. Мы надеемся, что вы усвоили основные принципы распайки и работы гитарной электроники.

t0

. на вот этот адски страшный измученный апокалипсисом американский Fender Stratocaster 1979 года рождения. Зачем я это сделал - пока не понимаю. Надеюсь, наука даст ответ на этот вопрос. Просто мне внезапно захотелось иметь ободранный грязный и вонючий антикварный инструмент, который бы хорошо смотрелся рядом с драными джинсами и пролитым пивом.

_SAM3651

За исключением хамбакера в бридже и разводчки под отсечку, все остальная комплектация осталась нетронутой с 1979 года. На рынке такие дрова оцениваются от 50 до 80 тысяч рублей (в зависимости от миллиона факторов).
Однако на утро трезвое детальное изучение предмета показало, что этот тяжелый инструмент пережил в своей жизни куда более страшные потрясения, чем Европа во Второй Мировой. На фото снизу хорошо видно, что под черной краской пробивается еще один культурный слой красной. Мало того, под красной можно разглядеть неснятый бесцветный лак.

_SAM3652

То есть некто лет тридцать назад, не заморачиваясь с ритуалами, покрасил инструмент красной краской прямо поверх лака! А спустя еще лет двадцать, другой кто-то положил на красный слой еще и толстенный жирный черный. От души, не жалея. Что за сорта краски при этом использовались - даже думать страшно. Думаю, что классическая заборная краска, которая придает деревянным садовым оградам неповторимый састейн и гармоничность верхних частот.

_SAM3659

Существует легенда, будто покраска электрогитары влияет на ее звучание самым радикальным образом. Существует и другая легенда, будто покраска гитары не влияет на ее звук никак образом. Я просидел часа четыре в интернете, чтобы найти истину, но доступ к истине оказался перекрыт.
Оставался единственный способ - проверить все на собственной шкуре. Точне - шкурке. Взять наждачную шкурку в руку, соскоблить слой черный, соскоблить слой красный, соскоблить лак, и посмотреть - заиграет ли гитара после этого новыми сочными обертонами и атакующей стрельбой. Тем более, что осмотр разобранной деки показал: чуть ли не с палец толщиной слой краски присутствовал даже на столь критичных элементах, как место крепления грифа.

Существует два более простых и быстрых способа уничтожения гитарной краски: термический и химический. В первом случае гитара прогревается феном, краска пузырится, лопается и запросто соскабливается. Во втором случае применяется сатанинской ядовитости химикат, который растворяет краску на корню, оставляя за собой лишь смерть и разрушения. Однако интернет-мифы гласили, будто и термический и химический способы чреваты повреждением структуры дерева. Я же был всеми тремя руками за чистоту эксперимента.

_SAM3669

Сходил в хозяйственный, приобрел боекомплект наждачных бумаг разного калибра (в реальности понадобился самый крупный). Наждак прибил гвоздями к деревянному бруску.

_SAM3678

Процедура соскабливания обернулась утомительной. Я провел в ванной четыре часа одной ночи, плюс еще три часа утром, и еще часа два следующей ночи. То есть полноценный рабочий день. На фото внизу хорошо различимы все три культурных слоя: черный, красный, а белесые пятнышки - остатки оригинального фендеровского лака.

_SAM3683

Отличная новость: под былой покраской я с превеликой радостью обнаружил текстуру ясеня. Если бы это оказалась ольха, инструмент бы пришлось сразу отдавать в новую покраску: голая ольха выглядит уродливо, как садовая табуретка из IKEA.

_SAM3684

Ровно в эту полночь труды увенчались успехом. Трехкусковая дека стратокастера в кои веки смогла подышать свежим воздухом. Скорее всего она точно так же и выглядела в магазине в 1979 (только была желтее за счет прозрачного лака).

_SAM3690

Не стал зачищать лишь нишу пружин тремоло - и добираться неудобно, и эстетике не вредит.

_SAM3691

Самое удивительно, что я ничего при этом не сломал и не потерял. На меня это не похоже. Инструмент готов. Оставалось самое интересное: проверить, что там со звуком, как поживают састейн, атака, хорошо ли себя чувствует?

До чистилища инструмент имел явные проблемы в звуке. Если на дисторшене было все супер, то на клине он не выдерживал никакого сравнения с современным американским стратом делюксом. Особенно бесили первые две струны - такое ощущение, будто их кто-то душил - они звучали тише остальных струн, и легкое позвякивание больше походило на писк мертвой мыши.
Стекла тоже никакого в звуке не ощущалось (впрочем, есть мнение, что страты 70-х вообще наименее стеклянные из всех).

Так вот верхние струны ожили! Уж чего чего, а в звонкости инструмент прибавил и достиг уровня стратовских нормативов - тут вообще никаких сомнений. А вот в атаке особых сдвигов я не заметил. Вообще састейн этому инструменту удается намного лучше атаки.

Как бы то ни было, основной миф о влиянии покраски на звук электрогитары был лично проверен, и теперь я (в отличие от 99% гитарных бездельников в Интернете) могу бравировать личным опытом и не заниматься домыслами. Да, влияет!

Единственная проблема - дня три на гитаре играть не смогу - все пальцы наждачкой протер. Но оно того стоило - было весело. Так весело, что даже если бы инструмент пришлось бы после этого выбросить, я бы не расстроился.

Читайте также: