Технология 2 класс грибы на полянке как сделать

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Образовательная - научить составлять композицию из пластилина.

Развивающая - расширить информацию о грибах; развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности с помощью самостоятельной и групповой работы по оформлению изделия.

Воспитывающая -воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность и трудолюбие.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: уметь различать съедобные и несъедобные грибы, знать части гриба, уметь составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные: регулятивные - уметь организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать ( с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;

коммуникативные: уметь планировать ответы на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать одноклассников, учителя, уметь представлять своё изделие.

Мировоззренческая идея: мир интересен и многообразен - нужно наблюдать и познавать его. Природа необходима для всего живого, но она ранима. Необходимо беречь её красоту и гармонию.

Основные понятия и термины: пластичные материалы, стека, части гриба, композиция.

Поиск решения проблемы.

Определение темы урока.

Просмотр презентации о грибах.

Работа в рабочей тетради.

Анализ составления композиции.

Составление плана работы в соответствии с указанием на электронном приложении.

Технология: информационно - коммуникативная.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок - путешествие.

Методы и формы обучения: игровой, объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наглядно-демонстрационный материал: образец изделия из пластилина и природных материалов.

Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы:

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран.

У детей: пластилин, природные материалы (листья, веточки, скорлупа от каштана), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Роговцева Н.И. учебник Технология. 2 класс - М. : Просвещение, 2012.

Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь - М. : Просвещение, 2012.



Задачи:
- Формирование начальных умений передавать массу, объем и характерные особенности предметов.
- Развитие наблюдательности.
- Воспитание аккуратности.
Материалы:
Пластилин, диск, стеки, форма из киндер - сюрприза.



Старый пень
На полянке старый пень
весел, уж который день.
Облепили пень опята,
очень дружные ребята.

Он играет с ними в прятки.
Шьёт из листьев плащ-палатки.
Ловко ими укрывает,
и, при этом, напевает.

-Спите сладко красотули.
Грибников мы обманули.
Очень яркие вы с виду.
Никому не дам в обиду. ( автор стихов Валентина Горбылева- Григорьева)

Смешиваем между собой коричневый и черный цвет пластилина. Раскатываем из полученного пластилина толстую колбаску. Прикладываем и соединяем колбаску с формой киндер – сюрприза.



Соединить и расплющить пластилин так, чтобы над формой сверху и снизу возвышался пластилин примерно в полсантиметра.






Для подставки используем диск, который нужно облепить колбаской из пластилина зеленого цвета. Для этого скатать толстую колбаску, приложить к диску, примять и размазать пластилин.






На стволе пня передать природную фактуру коры. Для этого стеком наметить произвольные вертикальные волнистые короткие и длинные линии.



Затем некоторые линии углубляем стеком, должны получиться бороздки. Отодвигаем бороздки друг от друга. При этом делаем либо по представлению, а лучше с реалистичной фотографии коры.



Законченный вид коры. Видно, что некоторые линии остались тоненькими не тронутыми, а остальные получились углубленными, и имитируют фактуру коры.



Для того, чтобы сделать серые лишайники, которые растут на старых пнях. Нужно раскатать жгутик из серого цвета пластилина. Размять жгутик в тонкую полоску.





Чтобы сделать грибы лисички или как еще их называют петушки. Нужно скатать оранжевый пластилин в колбаску. Поделить ее на части. Скатать из частей пластилина сначала шарики.



Затем получить из шара, форму капельки. Для этого нужно одну сторону шара вытянуть и приплюснуть, чтобы получился острый кончик. Затем приплюснуть капельку, нажать на округлую часть капельки. Затем приплюснутую часть потянуть по сторонам, что бы получилась форма зонтика.




Бороздки на ножках у петушка сделать при помощи стека. Для этого провести вертикальные прямые линии стеком.





Процесс изготовления опят. Смешать желтый и коричневый цвета пластилина в однородную массу. Хорошо размять и скатать сначала в шар, а затем шар приплюснуть с одной стороны, чтобы получилась форма полусферы.




Ножка опенка состоит из стройного ствола с кольцом в виде юбочки. Для ножек опят взять и смешать между собой белый и охристый цвет пластилина. Скатать форму шара. Для юбочки опят смешать между собой желтый и белый цвет пластилина. Раскатать из полученного цвета жгутик.



Затем шар вытянуть и придать форму длинной капельки, это будет ствол гриба. Жгутик размять в длинную полоску, это будет юбочка опенка.




Осталось соединить шляпку - полусферу и ножку гриба между собой. Соединяем перечисленные части и плотнее прижать друг к другу.




На старых пнях почти всегда растут зеленые красивые мхи. Процесс создания мха на пне. Смешать зеленый и черный пластилин между собой до неоднородного цвета. Придать форму лепешки.



Лепешку поделить стеком на несколько частей. Части размять и придать форму лепестков. Украсить углубленными точками при помощи стека.





Добавить на пень старые опавшие осенние листья. Для этого из пластилина, скатать шар, сделать форму листика и стеком сделать прожилки.




В лесах как правила есть свой микромир, в котором растут не только мхи, лишайники, грибы, но и обитают маленькие насекомые, такие как, например гусеницы. Перед Вами, красавица - лесная гусеница.



По желанию можно сделать гусеницу. Для нее необходимо из черного цвета скатать маленькие шарики. Для украшения тельца гусеницы скатать жгутики из белого и красного цвета.



Шарики соединить между собой. В середину поместить средние по величине шарики, а по краям поменьше. Два тонких жгутика красного цвета помещаем сверху на небольшом расстоянии друг от друга и стеком придавливаем на соединении черных шариков.




Гусеница почти готова, осталось немного добавить стеком неровности на тельце. И на одном конце у гусеницы сделать глазки при помощи шариков пластилина, и ротик проделать стеком. Гусенице добавить маленькие ножки из тоненьких жгутиков.

Читайте также: