Театр заюшкина избушка в детском саду своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Цель: Формирование связной речи методом моделирования сказок.

Задачи:

  • Совершенствование связной речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
  • Обогащение словарного запаса: зайка-побегайка, длинноухий, косой, кумушка, косолапый, гребешок, лубяной, ледяной, коса.
  • Развитие умения самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
  • Развивать умение работать сообща, вызывать желание оказывать друг другу помощь.
  • Развивать у детей чувство цвета, творчество, мелкую моторику при отборе и дорисовывании условных заместителей персонажей сказки-кругов, подбирая их по заданному признаку (цвету).

Раздаточный материал: карточки с моделями на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из сказки в книге сказок;

Литература:

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 4-е изд., перераб. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352с., с.118
  • Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева; [худож. П. Благов]. - 2-е изд., испр. и перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2005
  • Шиян О.А. Развитие Творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

Ход занятия

Вводная часть.

В.: Ребята, у нас сегодня, как вы видите, гости.

К нам также пришел гость, которому возможно нужна наша помощь.

Посмотрите, под кустом сидит зайчик. Наверное, он потерялся. И я думаю, он прибежал к нам прямо из сказки.

Скажите пожалуйста, в каких сказках мы встречаем зайца? (ответы детей)

В.: -Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (ответы детей)

Основная часть.

В: Ребята, давайте вспомним всех героев этой сказки. (ответы детей).

В.: Молодцы ребята! А как в сказках называют наших героев? Например зайца? (ответы детей)

В.: А лису как называют? (ответы детей)

В.: Собаку в сказках по другому никак не называют, но расскажите мне, какая она в сказках (добрая, всем помогает)

Медведь (Топтыжка, медведь- громко реветь, Михаил Потапыч, косолапый)

Петушок (петушок- золотой гребешок)

В.: -Молодцы, ребята. Прикрепите пожалуйста наших героев на фланелеграф рядом с нашим зайцем. Теперь ему не скучно.

В.: Ребята, давайте вспомним как сказка начинается. Что построили зайчик с лисой? (ответы детей)

Какую избушку построил заяц? (ответы детей)

В.: Домики тоже перемешались. Найдите пожалуйста избушку, которую построил заяц. (Дети находят подходящий домик для зайца и прикрепляют рядом с зайцем)

Какую избушку построила лиса? (ответы детей)

В.: Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна? (ответы детей)

В.: Молодцы ребята! Все правильно сделали. Зайчику теперь не скучно потому, что все его друзья рядом.

Моделирование сказки.

В.: Сейчас я предлагаю нам всем вместе вспомнить сказку и нарисовать наших героев. Для этого нам нужно их внимательно рассмотреть и отметить характерные черты каждого героя.

В.: Давайте одного героя мы рассмотрим и нарисуем вместе. Например, петушка. Смотрите, на листочке у меня нарисован кружок. Это голова. Теперь посмотрим, что особенного есть у петушка и ни у кого больше нет из наших героев. (ответы детей)

В.: Карандаш какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать петушка? (ответы детей)

Воспитатель рисует образец.

В.: Я предлагаю рассмотреть остальных сказочных героев.

В.: Для каждого героя сказки –круг определенного цвета. Они и будут подсказывать, какая фигура загадана. Например, для зайчика, как вы думаете - какой? (ответы детей)

В.: Почему? (заяц белый)

В.: А какие ушки мы нарисуем зайчику? (ответы детей)

В.: Оранжевый круг для…(ответы детей)

В.: Почему? (лиса рыжая).

В.: Что отличает лису от других животных? Какие у нее ушки? (ответы детей)

В.: А как собачка показывает свою радость? Что она делает? (ответы детей)

В.: Хорошо. Давайте ей дорисуем хвост колечком. А какие ушки ей нарисуем?

В.: Медведю, какого цвета кружок, почему? Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (ответы детей)

В.: Теперь попробуйте и вы нарисовать своих героев. Работа сложная, ответственная, будьте внимательны.

В.: Подходим к столам. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением кружочка. Мы не знаем, какой герой каждому из вас попадется. Пусть это будет нам сюрпризом. Садимся и выбираем себе любой один листочек. И дорисовываем героя.

(На столах листы с цветными кругами и цветные карандаши).

Дети дорисовывают детали к кружочкам.

В.: Молодцы! Мы всех героев нарисовали. Покажите друг другу свои рисунки.

В.: Но знаете ребята, а ведь наши герои могут и ожить.

А теперь, внимание на экран!

(Воспитатель включает телевизор, на экране появляется мультфильм, а звуковое сопровождение отсутствует)

В.: Ребята, что же случилось со звуком? Вот беда! Что-то надо придумать.

В.: Дети, может вы мне поможете озвучить мультфильм? Сейчас я предлагаю вам не только вспомнить сказку, но и всем вместе рассказать ее.

В.: Так как мы первый раз рассказываем эту сказку, я буду зайцем, а вы будете играть остальных героев. Кому роль не достанется, не расстраивайтесь, мы обязательно эту сказку еще раз проиграем и все смогут поучаствовать.

Сказка.

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла, а у зайца стоит как стояла.

А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика.

Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собаки:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Мы ее выгоним!

- Нет, не выгоните.

Подошли собаки к избушке и говорят: - Гав-гав поди лиса вон!

-А лиса им с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали. Зайчик опять идет дорогой и плачет.

Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! – говорит медведь. Я твоему горю помогу, я ее из избушки выгоню!

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избушке, Медведь как зарычит:

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой, да как закукарекал:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню! – говорит петух.

Подошли они к избушке. Петух встал возле избушки, косой замахал, крыльями захлопал.

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

Петух еще громче закричал:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса, открыла дверь и убежала. А петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

В.: Вот сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Заключительная часть.

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

В.: Молодцы, ребята! Все правильно. Скажите пожалуйста, вам понравилась сказка? Что больше всего в ней понравилось? Как называют наших сказочных героев в сказках? Чем закончилась эта сказка? (ответы детей)

Лиса.
Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
У тебя переночую,
А потом к родне пойду я.

Зайка.
Ах, бедняжка, заходи,
Отдохни и не грусти.

Лиса заходит в дом.

Зайка.
Эй, лисичка, дверь открой!

Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?

Зайка.
Я хочу к себе домой!

Лиса.
Где ты видишь дом-то свой?
Ты, зайчишка, осмелел.
Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).

Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Собака.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.

Зайка.
Эй, куда же ты, Барбос?

Собака.
Еле ноги я унёс!
Ты уж, зайка, потерпи,
Ко мне в гости приходи.
В конуре отдохнёшь,
Косточку погрызёшь. (убегает)

Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)

Зайка.
Ой, медведь! Какой большой!
И, наверно, очень злой…

Медведь.
Зайцев я не обижаю,
Если надо – помогаю.
В чем проблема, мне скажи!
Да, не бойся, не дрожи!

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Медведь.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)

Зайка.
Мне помочь хотел Барбос –
Еле ноги он унёс!

Медведь.
Я – медведь-тяжеловес,
Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой,
Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Медведь в страхе убегает за кулисы.

Зайка.
Эй, Медведь, куда же ты?

Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи и ты, косой,
Поищи-ка дом другой!

Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)

Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.
Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками.

Петух.
Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…

Петух.
Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь,
Мы лису прогоним прочь!

Зайка.
Пёс с медведем не прогнали,
Быстро-быстро убежали,
Очень хитрая лиса!

Петух.
Но у меня-то есть коса!
И друзья помогут нам.
Лисе устроим тарарам!

Петух:
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса(из окна).
Обуваюсь…

Петух.
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса.
Одеваюсь…

Петух.
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!

Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться!

Животные (по-одному).
- Зайку постигла большая беда.
- Но больше лиса не вернется сюда.
- Зайку в обиду теперь не дадим,
- С зайчишкой дружить все мы очень хотим!


Воспитывать активность, желание участвовать в инсценировках.

Учить детей совместно играть, уступать друг другу, договариваться.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

Ход занятия

Дети входят в зал. ( под песню)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Какое время года? (пение песни Снежные комочки)

Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Мы сейчас попробуем изобразить с помощью пантомимы героев сказок.( дети отгадывают на башкирском и русском языках)

Воспитатель: а сейчас отгадаем загадки по сказкам.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. ( Мышка)

Носик круглый пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. ( Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель: Молодцы отгадали сказки!

Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем знаете ли вы героев этой сказки.

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса. (лиса)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. ( волк)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (петушок)

Воспитатель: Молодцы отгадали героев сказки!

Воспитатель: Зрители нас ждут. Ребятки, а как должны вести себя зрители в театре? (ответы детей)

Воспитатель – рассказывает сказку.

Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.

Зайчик: Я построил себе дом

Хорошо мне было в нем

Наступили холода, и конечно же беда.

Пришла весна, солнышко пригрело. Выход девочек лучиков под песню танцуют. И лисичкина избушка растаяла. Остались только лужи. (хватается за голову)

Лиса: Я бездомная теперь

Зайчик пусти меня в дом согреться.

Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. ( Пение песни лисы и зайца)

Зайчик: Хитрая лиса плутовка обманула меня ловко

Бесполезно в дом вошла

Да меня и прогнала.

И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

Воспитатель: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки), и спрашивает:

Ребенок (собачка): Я с хозяином дружу

Его дом сторожу

Живу под крылечком,

А хвост колечком

о чем, зайчик, плачешь?

Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):

А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.

Шел мимо волк. (выходит ребенок в маске волка)

Волк: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Волк: я тебе помогу! (волк подходит к домику и кричит):

Уходи лиса, во зеленые леса!

Ты со мною не шути

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)

Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребята, становитесь на зарядку!

Зарядкой позанимались, силы мы набрались.

Медведь: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика выскочила и попросила прощения. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Воспитатель: Ребята простим лису!

А ты лиса и все звери оставайтесь с нами все вместе попляшем вместе со зрителями. ( песня с движениями)

Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В какой сказке мы побывали? Угощения!


-75%

Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 2 до 7.

Заяц
Лиса
Собака
Медведь
Бык
Петух
Рассказчик

На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимний лес.

Зайкина избушка. Вид сцены в начале спектакля.

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.

Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты – быка,
Елку иль снеговика?

Докатаю этот ком
И себе построю дом –
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!

Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!

Заяц обходит Лису и скрывается за деревьями слева. Лиса продолжает строить дом.

Спит медведь в берлоге –
Лапы на пороге,
В тесноте ужасной
Белки спят в дупле –
Маются зверушки
В крошечных избушках,
Лишь бы день ненастный
Провести в тепле!
Но лисе-красавице
О другом мечтается:

Чтоб был замок до небес,
Как у сказочных принцесс,
С башнями, колоннами,
С окнами, балконами,
С полками каминными,
С лестницами длинными
Из алмаза-хрусталя
Краше, чем у короля!
Чтоб завидовали все
Раскрасавице лисе!

Но дворцы-палаты,
Ох, дороговаты!
И не по карману
Бедному зверью.
Волки, зайцы, хрюшки
Все живут в избушках.
Я же грудью встану
За мечту свою.
Я – лиса-красавица
Буду жить, как нравится:

В чудном замке до небес,
Как у сказочных принцесс,
С башнями, колоннами,
С окнами, балконами,
С полками каминными,
С лестницами длинными
Из морозна хрусталя
Краше, чем у короля!
Обзавидуются все
Раскрасавице лисе!

Ноты к этой песне вы можете скачать здесь: Песенка лисы о ледяном дворце.

На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.

Зайкина избушка. Вид сцены с ледяным дворцом.

Целый день лиса старалась,
Чтобы дом закончить в срок.
И поставить ей осталось
Лишь на крышу флюгерок.
Петушка слепив умело,
Взобралась она туда.

Лиса взбирается на крышу.

Я слепила, что хотела –
Целый замок изо льда!

Лиса прячется за домом и появляется в окошке.

Никогда еще такого
Не видал никто в лесу.
Про хрустальный замок новый
И про барыню-лису
Разнесли сороки вести.
И на чудо посмотреть
Собрались у дома вместе
Бык, собака и медведь.

На поляну из-за деревьев справа выходят Медведь, Собака и Бык.

Ух, берлога-то что надо!

Здесь поместится все стадо!

Да! Такую конуру
Не меняют на нору!

Медведь подходит к дворцу и трогает его лапой.

Очень прочная стена,
Бурю выдержит она.

Лапы прочь! Кому сказала!
В гости вас не приглашала.
Не следите у крыльца!
Брысь от моего дворца!

Медведь и Бык переглядываются. Собака понуро уходит. Лиса скрывается в окне.

Эх, хоромы так хоромы
Возвела себе кума.
Хорошо сидеть ей дома,
На дворе-то ведь зима.
Мне теперь в своей берлоге
Стыдно рядом с нею жить.
Что ли коврик на пороге
Из шиншиллы положить?!

Да, теперь мы ей не ровня,
Ишь, как нос свой задрала!
Что ли мне пойти в коровник,
Да повесить зеркала?

Говоришь ты, Борька, дело,
Надо быт свой украшать.
Вот Лиса, она сумела.

Жаль, не хочет приглашать.
Посмотреть бы обстановку,
Опыт лисий перенять.
Что там, в спальне, что в кладовке…

Через стену не понять!

Вот весной ремонт затею,
Дятлов позову, бобров…
Возвести дворец сумею
Для своих семи коров.
На холме его построю,
Всем рога позолочу.
Я такое там устрою…

Да и я дворец хочу!
Ладно, что ж, пойду в берлогу,
Спать залягу до весны.

Да и мне пора в дорогу,
Приходи к нам на блины!

На переднем плане слева Зайкина избушка, справа несколько весенних деревьев, на втором плане – лес.

Зайкина избушка. Вид сцены с лубяной избенкой.

Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.
В тот же миг нашла лисица
Выход для себя простой
И отправилась проситься
В дом соседа на постой.

На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к Зайкиной избушке. Лиса стучится в дверь.

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!

Заяц выглядывает из окошка.

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.

Ты добрее всех в лесу!

У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, в апреле,
Прошлогоднюю ботву.
Но спаситель я лисиный,
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
(зрителям)
От опушки до опушки
Каждый шорох ловят ушки –
Лось идет, скрипит сосна,
А в ручьях поет весна!
Коль имеешь уши,
Эту песню слушай:
(поёт)
Просыпается орешник,
Распускается подснежник,
И жужжит над ним пчела.
Тает снег! Весна пришла!

На седых болотных кочках
Пробиваются листочки,
Таят льдинок зеркала
И звенят: Весна пришла!

Ярче солнце в небе светит,
Манит птиц попутный ветер,
Белка вышла из дупла!
Рады все! Весна пришла!

Рады птички и зверушки!
Рад мой хвостик, рады ушки!
Праздник света и тепла
Наступил! Весна пришла!

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с большой сумкой и возвращается к избушке.

Наперевес с большой сумой,
Корой ольхи набитой,
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.

Открой, Лиса! Открой, прошу!

Из окна выглядывает Лиса.

Вот я тебя как укушу!
Эй, там, какой еще нахал
Пробраться в дом стремится?
Ишь, моду он какую взял –
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели!

Все говорят, лиса хитра
И от нее не жди добра.
Ну как же я, несчастный мог,
Пустить лисицу на порог?

В чаще леса темной
Страшно быть бездомным.
Плачет зайчик, а лисе
Нипочем те слезы все.
Плачь хоть до рассвета,
Ей и дела нету.

На поляне из-за деревьев появляется Собака.

Я – собака, хвост да пасть,
Шаг пройти б да не упасть!
Но коль дашь двухстволку,
Я пойду на волка!

У меня хозяин был
Да в лесу меня забыл!
Я теперь собака
Дикая, однако!

Ноты и миди-файл к этой песне вы можете скачать здесь: Песенка собаки.

Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
Случилось что-то, погляжу.
Я, если нужно, услужу.

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!

Собака подходит к избушке.

Гав! Гав! А ну-ка выходи!

Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Собака убегает вправо за деревья. Лиса исчезает в доме.

Заяц (снова плача)

Лиса хитра – закрыла дверь!
И хоть ты лезь из кожи,
В лесу никто, никто теперь
В беде мне не поможет.

Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.

Знают все медведи,
Нет на всей планете
Слаще слов, чем эти:
Мед, мед, мед!

Слаще шоколада,
Слаще мармелада,
Слаще рафинада
Мед, мед, мед!

Он такой тягучий,
Вкусный и липучий,
Самый-самый лучший
Мед, мед, мед!

Собран он с любовью,
Важен для здоровья
Есть его готов я
Круглый год!

Ноты к этой песне вы можете скачать здесь: Песенка про мед.

Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Когда так Мишка весел?
Ну что дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки набок свесил?

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.

Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
(кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!

Лиса выглядывает из окна.

Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.

Лиса сильна, как сто зверей,
Ее не победить.
Чтоб не погибнуть, мне скорей
Придется уходить.

Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.

У рогатого быка
Жизнь приятна и легка,
Коль его коровы
Живы и здоровы!

А коровы по весне
Хороши, как в чудном сне –
Шествуют из хлева,
Словно королевы!

Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Иль пришли плохие вести?
Что глаза на мокром месте?

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
Помочь я рад стараться,
А ну, пошли бодаться!

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
Я очень за тебя боюсь.

Пока я рядом, ты не трусь!
(кричит Лисе)
Лисица, быстро выходи!

Лиса выглядывает из окна.

И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Бык убегает за деревья. Лиса прячется. Заяц стоит и плачет.

Плачет бедный заинька
Серенький да маленький!
Слезки наземь льются –
В дом мне не вернуться.
Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!

Всё пропало – стол и печь,
Негде сесть и негде лечь!
Плачет, плачет заинька
Серенький да маленький!
Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!

Как не плакать не тужить,
Если негде зайке жить?
Слезки наземь льются –
В дом мне не вернуться.
Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!

Ноты к этой песенке вы можете скачать здесь: Плач зайца по лубяной избушке.

В окне появляется Лиса

Коли ты еще придешь
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь.
Съем тебя, настырный Заяц!

Заяц в страхе бросается бежать.

Напугала зайку
Новая хозяйка.
Нет управы на лису,
Нет заступников в лесу!
И решил он в чащу
Убежать подальше,
Спрятаться под старый пень
И проплакать целый день!

Заяц почти добегает до леса, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.

Эй, куда ты так бежишь?
Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь,
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось, милый друг,
Что все это значит?

Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.

Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!

Я думал, начался погром,
Ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом
Какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
И Бык ее бодать хотел,
Но еле убежать успел.
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для Зайца.

Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.

Петух подходит к дому.

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!

Лиса не выглядывает.

Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки и дрожит.

Петух (грозно поет)

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису,
А за мной идет пехота –
Косолапых мишек рота,
Сто голодных злых волков,
Двести бешенных быков.
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать
Больно-больно, беспощадно,
Чтобы-чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!

Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.

Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!

Испугалася лиса
За меха и телеса,
Прыгнула в окошко –
Скатертью дорожка!

Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.

Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас.
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.

Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!

Заяц и Петух (поют хором)

Превращается снег в лужу,
Утекает прочь вода,
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Как кувшин не разобьется,
Не засохнет, как цветок.
Если в мире друг найдется,
Значит, ты не одинок.

Шарик сдуется воздушный,
Упадет с небес звезда,
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
С другом не страшны напасти,
С другом веселее жить.
Нет на свете больше счастья,
Чем всю жизнь с тобой дружить.

Все пройдет жара и стужа,
Дни, недели и года.
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!

Петух и Заяц входят в избушку.

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.


Русские народные сказки в стихах. Русские народные сказки в стихах Олеси Емельяновой на новый лад.


Про лису. Сценарии, стихи, сказки, басни и песенки про лисицу.


Про зайца. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, пальчиковые и настольные игры про Зайца.


Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Читайте также: