Театр кто сказал мяу своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Театральная инсценировка для старших дошкольников 5-7 лет по ролям

Цель: воспитывать интерес детей к театру.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Действующие лица: Автор, Кот (кто-то), Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Пчела, Рыба, Лягушка.

Щенок. Ой, что это? Наверно, мне приснилось (ложится поудобнее).

Щенок. Кто там?

Вскакивает, обегает комнату, заглядывает под кровать, под стол. Не находит никого, смотрит в окно, видит Петуха. Выбегает во двор.

Петух. Нет! Я так говорю. (хлопает крыльями). Ку-ка-ре- ку-у-у!

Щенок. А больше ничего ты не умеешь говорить?

Кот. Мяу!

Щенок. Это тут! (Роет под крыльцом. Оттуда выскакивает Мышонок.)

Мышонок. Пи-пи-пи!

Мышонок. А кто так сказал?

Щенок. Кто-то!

Мышонок. Близко?

Щенок. Вот здесь, совсем рядом.

Мышонок. Пи-пи-пи!

Мне страшно! (Прячется под крыльцо.)

Щенок (сидит в задумчивости). Кто бы это мог быть?

Кот (у собачьей конуры). Мяу!

Щенок трижды обегает конуру, в которой кто-то зашевелился.

Щенок (подкрадывается поближе). Вот он! Сейчас я тебя поймаю!

Пес (выскакивает из будки, вздыбившись, рычит). Р-р-р-р!

Щенок (заикаясь). Я. я хотел узнать.

Пес. P-p-p-p!

Пес. Я?! Ты смеешься, Щенок!

Щенок (прошептал). Извините! (Бросается со всех ног убегать.)

Кот (вдруг). Мяу!

Пчела (обиженно). З-з-з-з! (Жалит Щенка в нос.)

Щенок (убегает). Ой, больно! Больно!

Пчела (жужжит). Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Щенок (прыгает в пруд). Ой-ой-ой! Больно!

Выныривает из воды, озирается.

Кот. Мяу!

Рыба (отрицательно машет головой, шлепает по воде хвостом).

Щенок. Странная. Не отвечает.

На берегу показывается Лягушка.

Лягушка (смеется). Ква-ква-ква! Разве ты не знал, что рыбы не разговаривают?!

Лягушка (смеется). Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают. (Прыгает в воду.)

Щенок (приплелся домой грустный, улегся на коврик у дивана). Ох, нос, мой нос! Он распух.

Кот (вдруг). Мяу!

Кот. Мяу!

Щенок. Ав-ав-ав! Р-р-р-р!

Кот (выгибается дугой). Ш-ш-ш! Фыр-фыр-фыр! (Прыгает на окно.)

III. Творческая работа.

Задание.

Составить с детьми план просмотренного спектакля, нарисовать комиксы к кадрам мультфильма:

Задачи: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.

Методы: рассказывание с показом картинок

Материалы: фланелеграф, картинки героев сказки, щенок (игрушка)

План:

1.Мотивирующая часть.

2.Основная часть.

Рассказывание сказки, меняя картинки в соответствии с ее содержанием. По мере уставания детей проводится физкультминутка

Вот как солнышко встает выше, выше, выше (плавное поднятие рук вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (плавное опускание рук)

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется (хлопки в ладоши)

- Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

- Р-р-р- зарычал Пес.

- Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: - Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

- Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?

- Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

- Мяу! – сказала Кошка.

3.Рефлексия

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что он принес? Про кого сказка? А вам она понравилась?

Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)

Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)

Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)

Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).

Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к фланелеграфу, на котором расположены картинки с изображением героев сказки (щенок помещен в углу, остальные герои сказки размещены произвольно). Педагог предлагает, детям самостоятельно поиграть в сказку и пригласить щенка в гости в группу

Галина Мансурова

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. Воспитывать сочувствие к главному герою сказки.

Материал: Игрушки для настольного театра, декорации,ободки для детей: с пчелой, с петушком, с лягушкой.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом. Затем заостряет внимание детей,сколько Щенку пришлось пережить: Кошка не дала ему поспать, его напугал Лохматый Пес, ужалила Пчела, он весь промок… Воспитатель побуждает детей к жалости, зовет погладить и пожалеть Щенка.

. Педагог хвалит пчелок, предлагает превратиться в детей. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель просит детей помочь ему рассказать о встрече Щенка с различными животными. Педагог приглашает к себе кого-нибудь из детей, предлагает ребенку сыграть Петушка и надевает ему на голову ободок с петушком. Убирает игрушки, оставляет только щенка и петушка, и ведет диалог от имени Щенка, помогая малышу, если потребуется.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей интереса к театральной деятельности, творческих способностей.

2 младшая группа.



Цель: формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности; интереса к театральной деятельности, овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Развивать эмоциональность и выразительность речи;

Дети: щенок, кошка, пес, мышка, петушок и цыплята, пчелка, рыбка, лягушка.

1.Ведущий – Светлана Александровна

2.Ведущий – Елена Владимировна

Музыка для вступления.

- Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

( Щенок спит на коврике)

2.Ведущий - Щенок спал на коврике. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

( В это время кошка в домике – появляется в окошке)

Кошка: Мяу… (Протяжно…и прячется)

2. Ведущий - Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под стул, под стол, никого нет! Выглянул в окно, увидел: во дворе гуляют цыплята.

1.Ведущий – вот кто мне не давал спать, подумал Щенок и побежал во двор. Но цыплята уже убежали. А во дворе гулял Петух.

(выходит петушок, ходит важно, хлопает крыльями)

Щенок: Это ты сказал … Мяу?

(Петушок хлопает крыльями)

Петушок: Ку-ка-ре-ку-у!

Щенок: Больше ты ничего не умеешь говорить?

Петушок: нет, я только Ку-ка-ре-ку.

(уходит под музыку обиженный)

2.Ведущий - Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

Щенок: Кто тут?

2.Ведущий- щенок быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый Мышонок.

Мышонок: Пи-пи-пи, а кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи!

1.Ведущий- Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

Кошка: Мяу!

1.Ведущий- Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился. Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

(выход большой собаки)

Пёс: Р-р-р-р…

Пёс: Я? Ты смеёшься, Щенок!

1.Ведущий - со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

2.Ведущий- щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним летали мохнатые пчелы.

2.Ведущий - щенок хотел схватить пчелу зубами, но обиженная пчела больно ужалила щенка в кончик носа. Щенок завизжал и побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит:

Пчела: Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

1.Ведущий -подбежал Щенок к пруду – и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

1.Ведущий - спросил мокрый щенок рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Лягушка: Ква-ква-ква!

2.Ведущий - засмеялась лягушка, сидевшая на листе лилии.

Лягушка: Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Лягушка: Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

2.Ведущий - и лягушка прыгнула в воду… Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:

Кошка: Мяу!

2.Ведущий - щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.

Читайте также: