Театр доктор айболит своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

О, если я утону,
Если пойду я ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было.

На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:

Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело. Предложите детям угадать, с какими жалобами приходили к Айболиту следующие звери и птицы.

1) И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … ! "

2) И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … ! "

3) Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … ! "

4) И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … ".

5) Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … ".

Расскажите детям:

Гоголь-моголь – кушанье из сырых яичных белков, протертых с сахаром. Гоголь моголь рекомендуется в лечебных целях при боли в горле.

Исцелить – по другому можно сказать – сделать целым, невредимым, здоровым или вылечить.

Прикорнуть – прилечь отдохнуть, уснуть на короткое время.

Занзибар – остров в Индийском океане у восточного побережья Африки.

Калахари – пустыня с красными песками в центральной части Южной Африки.

Килиманджаро – заснеженная гора-вулкан в Восточной Африке.

Сахара – пустыня в Африке, самая крупная пустыня на Земле.

Фернандо-по – название до 1973 года острова Биоко в Гвинейском заливе. Остров гористый, вулканического происхождения.

13 октября – подводим итоги

14 — награждаем победителя

15 – стартует следующая часть проекта

Призы, которые вы получите по итогам месяца:

Это образцы будущих заданий


3. Победитель каждого этапа будет получать эти материалы бесплатно!


Эти забавные фигурки мы приготовили к дню медицинского работника и сделали подарки нашим любимым медицинским работникам детской поликлиники
Для работы необходимы: прямоугольник белой бумаги 25 на 15см., красный квадрат 2 на 2 см., заготовки руки, усы, градусник(бумажный), красный и чёрный карандаши, ножницы, клеевой карандаш.






Склеиваем из них красный крест и приклеиваем его в верхней части поделки - это колпак доктора Айболита, приклеиваем заготовку усов и двух рук



С помощью чёрного карандаша рисуем глаза, брови, нос нашего доктора. Рисуем на градуснике деления красным и чёрным карандашом. Карандаш приклеиваем к одной из рук доктора Айболита.

Айболит

Театрализованное занятие по здоровьесбережению в рамках решения годовой задачи по формированию у дошкольников ЗОЖ

Цель: популяризация здорового образа жизни; закрепление знаний о закаливании.

Ход занятия

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдёт?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вот и солнышко встаёт. Просыпайтесь!

Кот: Как ты громко поёшь, Петя! Мяу! Сна как не бывало. А где же Маша? Пора вставать.

Барбос: Пойдём её будить.

Маша (голос из домика): Я ещё сплю.

Барбос: Мы зарядкой заниматься начинаем.

Маша: А мне лень! Не хочу!

Барбос: Ну ладно, ты пока просыпайся. А мы зарядку начинаем!

Кот: Пусть болезни нас боятся и не ходят в гости к нам. (Звери предлагают ребятам размяться. Проводится утренняя гимнастика под весёлую музыку. Звери уходят, появляется Лень: кукла одета в серое платье-тряпки.)

Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает
И об одном мечтает: поспать бы целый день?
Меня вы узнаёте? Меня вы назовёте?
К себе вы позовёте? Ведь это я – Лень!
Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.
Не люблю трудиться, а люблю лениться.

Кажется, в этом доме меня ждут! Так и есть – чашки немытые, пол не подметён, сколько пыли! Что за ленивая хозяюшка такая? А вот, похоже и она. Я пока спрячусь.

Айболит ищет здоровье

Маша (появляется из домика, зевает): Солнце высоко, пора вставать. Неохота, лень.

Лень: Молодец, Маша. Так и продолжай!

Маша: Как есть хочется, а посуда не помыта. И так сойдёт. Лень!

Лень: Опять про меня!

Маша: Чаю что ли попить? Воды нет. Тут уж хочешь-не хочешь, а на речку за водой придётся идти.

Лень: Ишь, какая! Могла бы за водой и не ходить! Ну да ничего. Всё равно в мои сети попадёшь, голубушка! Вот только развешу волшебную паутину, и никуда ты от меня не денешься! (Развешивает паутину, сделанную из бумаги или связанную из шерстяных ниток.) Тихо! Кажется, они возвращаются! (Прячется. Выходят Кот и Барбос.)

Кот (чихает): Что случилось в нашем доме? Что это? Кругом столько паутины! Вот и Маша идёт. Давай спрячемся и её развеселим. (Прячутся с другой стороны.)

Маша: Ох, устала! Даже чаю расхотелось, лень! (Чихает.) Видно у колодца простыла. (Чихает.) Надо скорее лечь.

Лень: Ложись, милая.

Маша: А ты кто такая? Я не знаю тебя!

Лень: А я подружка твоя – Лень. Ты меня знаешь и всегда зовёшь. Идём, я тебе сказочку расскажу. (Уводит Машу. Выходят Кот и Барбос.)

Кот: Ах, вот оно что! Она тут дружбу заводит с Ленью! Ребята, а как вы думаете, хорошо ли это: дружить с Ленью? (Дети отвечают.)

Кот: Как же мы Маше поможем?

Барбос: Надо узнать, чего Лень боится. Давайте спрячемся и всё выведаем. (Уходят.)

Лень (выходя из домика): Маша! Каково тебе на перине лежать, мягко?

Маша: Мягко!

стр 21..jpg

Лень: Ну, спи. (Зрителям.) Всё, уснула. А я пойду да погляжу, нет ли тут для меня опасности? Особенно не люблю я доктора Айболита. Этот противный Айболит всегда заставляет детей руки да лицо мыть, а то ещё и зарядкой заставит заниматься! И всё-то у него должно блестеть, и кругом-то у него должен быть порядок. Тьфу, слышать противно. А от свежего воздуха да хороших дел я просто таю. Так и исчезнуть недолго. (Уходит. Появляются Кот и Барбос.)

Кот: Слышал, кого она боится? Айболита.

Барбос (звонит по телефону): Айболит, у нас беда, приезжай скорей сюда!

Айболит (кукла или переодетый человек): Едет, едет Айболит, у кого живот болит? У кого температура, вот таблетки, вот микстура. Добрый день, дорогие друзья!

Кот: Милый Айболит, у вас беда! Помоги нам!

Барбос: В нашем доме поселилась Лень. Она одолела Машу, и теперь не знаем, что делать.
Айболит: Лень? Как же вы допустили её сюда? Это же так опасно! Вы знаете, что может сделать с человеком Лень? Она может человека погубить! (Берёт Машину чашку.) Вы видите, до чего может долениться человек, что даже чашку не может вымыть! Посмотрите, ребята, разве можно из такой грязной чашки пить чай или компот? (Побуждает детей к дискуссии.) Это же вредно. Только представьте, сколько грязи вы проглотите! А потом будут болеть животики!

Айболит: А всё из-за микробов, это они селятся к грязнулям и лентяям! Ребята, я сам микробов боюсь! Они дружат с ленью. Где появляется лень, там появляются и микробы. Ребята, что нужно делать, чтобы микробов одолеть! Дайте советы, стихи нам почитайте, поскорее выходите и микробов победите! (Дети выходят и читают стихи-советы.)

Айболит: Где ж микробы? Отступили! Мы их братцы, победили!

Барбос: Остается лень победить!

Айболит: Маша (поднимает с постели), пой вместе с нами, становись на зарядку, и все болезни останутся позади!

Маша: Я боюсь трудится! Мне и самой так тяжело. Грустно! И чувствую себя я плохо!

Театрализованное занятие по здоровьесбережению

Кот: Смелее, Маша! Вставай! Это лень тебя околдовала!

Лень: Что это такое, немедленно прекратите! Ой, чистое лицо и чистые руки! Караул!

Барбос: Прочь, Лень, уходи!

Лень: Ах, я пропадаю! Ах, я исчезаю! (Исчезает.)

Айболит: Смотрите, Лень исчезла! Спасибо, ребята, это вы помогли Машеньке! Не дружите с Ленью! Будьте здоровы!

Маша: Спасибо вам, мои дорогие друзья, вы мне помогли одолеть Лень!

Коллектив авторов-педагогов ГБОУ
СОШ № 777 им. Е.В.Михайлова, г.Москва

Спектакль получился очень интересным и актуальным, т.к. проводился в условиях распространения коронавирусной инфекции и был посвящен Дню здоровья. В спектакле использовались ростовые куклы, куклы би-ба-бо, сделанный своими руками микроб, и роль Айболита сыграла воспитатель.

ВложениеРазмер
stsenariy_kukolnogo_teatra_den_zdorovya_aybolit_07.04.21g07.04.21g.docx 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица и исполнители:

Оборудование и театральные куклы: ширма, доска, проектор, ноутбук, домик, дерево, стол, стул, зубные щетка и паста, микстуры, антисептик, кукла би-би-бо рассказчица, ростовая кукла лиса в белых колпаке и халате, кукла би-ба-бо сова, ростовая кукла медведь, ростовая кукла заяц, объемный макет микроб, ростовая кукла волк.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть ваши весёлые лица, озорные глаза и радостные улыбки. Ведь это значит, что у вас отличное здоровье?! Значит, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы расти сильными и здоровыми? Молодцы! А мы с вами находимся в сказочном лесу. На лесной опушке домик, в нем больница для зверей. Посмотрите - медсестра вышла на крылечко.

Лиса: Целый день я хлопотала, очень сильно я устала, заболели зайцы, белки, даже мишка захворал, мне не справится одной. Что же делать? ( вздыхает ). Вот беда.

Сова : Знаю я, как помочь тебе, Лиса. Мне рассказывала мама, где-то дерево стоит, а под деревом сидит добрый доктор Айболит. Все идут к нему лечиться и корова, и волчица. Даже в Африке он был, бегемотов там лечил. Надо нам его найти, попросить зверей спасти.

Лиса: Что же ты сидишь? Лети, чудо-доктора ищи и скорей сюда веди!

Сова улетает, ухая.

Лиса: Эй, зверята, все сюда! Скоро доктор к нам придет, всем поможет, всех спасет!

К домику подходят медведь, заяц.

Зверята : Ну, когда же он придет? Почему он не идет?

Лиса: Дорогие, потерпите, ой, да вот же он, смотрите!

Айболит: Здравствуйте, мои друзья!

Зверята: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Что же, терять не будем время, по порядку подходите. Что болит у вас? Скажи. Ну, кто смелый? ( зайка встает за дерево ) Выходи!

Лиса: Миша, первым будешь ты.

Медведь: Ой-ой-ой! Живот болит!

Айболит: Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи! Вспомни, Миша, что ты ел? И когда ты заболел?

Медведь: Только яблоки я ел. Съел штук шесть, а может, семь, а потом я заболел.

Айболит: Так, а яблочки ты мыл?

Медведь: Вот еще! Зачем их мыть?

Айболит: Ребята, как вы думаете, почему у Мишки заболел живот? Диалог с детьми.

Лиса: Да, друзья, овощи, фрукты надо мыть всегда!

Айболит: Я, надеюсь, что теперь, Мише стало всё понятно.

Медведь : Да, спасибо, вам, ребята!

Айболит: Дам тебе лекарство, пей его исправно!

Медведь : Спасибо! Пойду лечиться!

Лиса: Теперь очередь зайчишки. Где же он?

Айболит: Эй, зайчишка, где же ты? Ну, не бойся, выходи!

Зайчик выходит из-за дерева

Лиса: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок!

Айболит : Открой рот, скажи а-а-а ( смотрит горло ). У тебя, дружок, ангина, будешь целых две недели ты теперь лежать в постели и лекарства принимать.

Зайчик: А я спрячусь под кровать.

Айболит: Нет, дружок, лечиться надо! И лекарства принимать!

Зайчик: ( чихает несколько раз на всех, не закрыв лапкой рот )

Айболит и Лиса: Что же ты наделал? Не закрыл ты лапкой рот, вот, смотри, к нам теперь микроб придет!

Раздается злорадный смех, появляется микроб

Микроб: Я – микроб заразный, страшный и ужасный! Не закрыл ты рот, заражу вас – вот!

Лиса: Что же делать? Как нам быть? Как микроба победить?

Микроб гордо расхаживает по ширме

Айболит : Я знаю, ребята, давайте скажем, что надо делать, чтобы не болеть? Диалог с детьми.

Айболит: Правильно. Надо закаляться , есть витамины, хорошо кушать, гулять, делать прививки, мыть руки.

Айболит: А еще я знаю одно заклинанье.

Чтоб микроба победить, надо руки с мылом мыть! Повторяйте за мной. ( 3 раза ) Айболит брызгает на микроба антисептиком.

Микроб в страхе убегает

Айболит, Лиса, Зверята : Ура! Мы победили микроба!

Зайчик: Я теперь всегда буду прикрывать рот лапкой, когда буду чихать! ( чихает, закрывает рот лапкой ). А вы, ребята, всегда закрываете рот ладошкой, когда чихаете?

Айболит: А, чтоб больше не болеть, надо спортом заниматься, надо, Зайка, закаляться, по утрам зарядку делать.

Зайчик : Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.

Айболит: А вы, ребята, физкультурой занимаетесь?

Лиса : Ребята, научим зайку делать зарядку?

Зайчик: Понятно, я тоже теперь буду делать зарядку, чтобы укреплять здоровье. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Пойду домой, принимать микстуру.

Айболит: Кто там следующий?

Из–за ширмы выходит Волк, встает около ширмы

Айболит: Что случилось у тебя?

Волка: Очень зубки болят !

Айболит : Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю!

Волк: Доктор, дайте мне таблетку!

Айболит: Не нужны тебе таблетки, зубки, надо чистить, детки! Если за зубками не ухаживать, есть много конфет, зубки могут заболеть. Я дарю тебе зубную щетку и зубную пасту.

Передает зубную щетку и зубную пасту.

Волк: Спасибо, доктор Айболит. Буду чистить зубки и утром, и вечером.

Лиса: Ребята, поднимите руки, кто чистит дома зубки?

Белка: Спасибо, Доктор Айболит, за помощь! (встает около дерева)

Выходят зайчик и мишка, смеются, проходят мимо

Зайчик и Медведь: Мы здоровы! Траля-ля!

Айболит: Слышу песни, звонкий смех. Кажется, больных здесь нет!

Зверята: Слава, слава Айболиту, слава добрым докторам!

Айболит: Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда. Для этого нужно помнить простые правила.

Лиса: Давайте мы все вместе повторим эти правила.

Чтоб всегда здоровым быть: фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть, не забудь, дружок…. ( помыть )

Зубы чистить, не лениться, непременно с мылом ….( мыться ).

Чтоб микроба победить, надо ….. ( руки с мылом мыть )

Айболит: До свидания, не болейте, закаляйтесь! Будьте радости полны, и здоровы, и сильны! Уходят.

Читайте также: