Танк пантера своими руками из дерева

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Мальчики очень любят лепить танки из пластилина. Поделку можно подарить папе или дедушке на 23 февраля. Чтобы смастерить такое изделие, ребенку понадобится помощь взрослых. Процесс изготовления включает в себя несколько шагов, благодаря которым военная машина получится более реалистичной. При этом важно следовать инструкции, в которой рассказано, как слепить танк из пластилина поэтапно .

Военная машина Т-34

Перед тем как сделать из пластилина танк Т-34, нужно подготовить массу. Необходимо смешать несколько не слишком ярких оттенков, чтобы создать имитацию камуфляжа. Для работы понадобится:

  1. Пластилин белого, зеленого, коричневого, желтого цвета.
  2. Доска для лепки.
  3. Подставка для готового танка.
  4. Ножик.
  5. Зубочистки.
  6. Спички.

Для создания камуфляжа необходимо нагреть и перемешать коричневый, зеленый, белый и желтый пластилин. Из получившейся массы скатать длинные палочки, соединить их между собой.

Нужно обратить внимание на то, что шасси состоит из двух пар маленьких и пяти пар больших катков. Гусеницы объемные и широкие. Лепить лучше сначала катки. Потом обклеить их толстой полоской из пластилина. При помощи спички на полоске сделать углубления. В центре детали прорисовать круги, а по краю изобразить болты в виде точек.

Далее создать корпус. Желательно, чтобы это был целостный кусок пластилина, на который будут крепиться нужные детали. Корпус должен нависать над гусеницами, а борта находиться под наклоном. Изделие будет выглядеть реалистичнее, если прорисовать зубочисткой швы, соединяющие детали.

Лобовую деталь прилепить под углом, равным шестидесяти градусам. На ней будет располагаться люк для водителя. Здесь же находится пулеметная амбразура, напоминающая половинку шара. Заднюю часть корпуса слегка приподнять. Сюда прикрепить жалюзи мехотделения и выхлопные трубы. Люк прорисовать в форме круга.

Как сделать Т 34 из пластилина

Чтобы слепить Т 34 из пластилина, необходимо подготовить:

  • материал — бруски зеленого цвета, немного — черного;
  • несколько спичек;
  • пластиковый резак (стек);
  • доску для лепки;
  • небольшую коробочку из картона или дерева;
  • салфетки или кухонное полотенце.

Для экономии пластилина коробочку обклеивают пластилином темно-зеленого оттенка. Это будет корпус. Края конструкции нужно скосить, чтобы она напоминала трапецию.

2 небольших кусочка сначала раскатывают в длинные колбаски, потом делают из них ленты. По длине они должны превышать размеры корпуса. Полоски будут служить крыльями над гусеницами.

Дальше используется черный брусок. Из него делают ленты с насечками, сворачивают в овал и крепят на место. Длина гусениц не должна превышать размеры крыльев.

Колес всего в Т34 — 14 шт. для этого скатывают из зеленого пластилина шарики. Слегка детали нужно приплюснуть и задекорировать зубочисткой или спичкой. Потом размещают их между гусеницами. В последнюю очередь крепят дополнительные элементы по бокам танка.






Боевая техника ИС-7

Довольно просто лепить военную машину, собирая ее из самых известных частей. К ним относятся гусеницы, корпус и дуло. Перед тем как сделать танк из пластилина, нужно подготовить следующие материалы:

  1. Пластилин зелёного, черного, коричневого или серого цвета.
  2. Стек.
  3. Нож.
  4. Спичечный коробок.
  5. Карандаш.
  6. Доска для лепки.

Из черного пластилина слепить десять колесиков. Для этого массу разделить на десять одинаковых кусочков, из них сделать шарики, которые слегка приплюснуть. На колесах прорисовать полоски по кругу.

Из коричневой массы сформировать длинную полоску, ширина которой 20 мм, толщина 2 мм. При помощи стека заготовку разрезать в длину на две равных части. На одну из них поставить ребром пять колесиков. Соединить концы полоски так, чтобы колеса оказались внутри ее. То же самое проделать со второй деталью. Это будут гусеницы.

Немного разогреть в руках и смешать пластилин черного, коричневого, зеленого и серого цвета. Из этой массы сделать лепешку, толщина которой 2−3 мм, и обклеить ей спичечный коробок. Потом к этой заготовке присоединить гусеницы.

Из смешанной массы скатать шарик и немного сплющить его стороны. В получившуюся деталь воткнуть карандаш, облепленный пластилином коричневого цвета. Получится дуло танка. Заготовку прикрепить на спичечный коробок.

Игрушечная боевая машина

Рассмотрим поэтапно, как можно сделать разные модели танка.

Прежде чем приступать к лепке какой-либо модели, лучше найти изображение и внимательно рассмотреть детали, приметить индивидуальные особенности. Так будет легче понять, на что стоит обратить внимание.

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

Чтобы сделать модель Т-34, необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • пластилин зеленого, черного и коричневого цветов;
  • стеки (инструменты для лепки);
  • доска для лепки;
  • картонная плоская коробка;
  • спичка;
  • салфетки или полотенце для рук.

Для лепки танка может понадобиться много пластилина разных зеленых оттенков. Чтобы сэкономить пластилин, можно использовать в качестве корпуса небольшую коробку. Для прочности в нее лучше что-нибудь положить (вату, тряпки) и заклеить скотчем. Сверху коробочка ровным слоем оборачивается заранее раскатанным пластилином.

Статья по теме: Рог изобилия своими руками из газетных трубочек с фото и видео

Танк не должен быть ярким, он должен иметь маскировочную окраску, поэтому лучше использовать зеленый пластилин приглушенных тонов. В него можно добавить кусочки черного и коричневого пластилина и хорошо перемешать.

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

Ход работы:

  1. Взять нужное количество пластилина, смешать цвета и хорошо размять;

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Сделать корпус из прямоугольного бруска пластилина или из коробки;

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Заднюю и переднюю части необходимо скосить сверху вниз так, чтобы корпус имел вид трапеции;

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Раскатать колбаску и поделить ее на две равные части длиной чуть больше, чем длина корпуса;

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Придавить колбаски (сделать полоски) и приклеить по бокам корпуса в виде крыльев над гусеницами;

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Скатать небольшой шар, сделать из него эллипс и придавить его сверху (получится башня танка);

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Сделать дуло: взять спичку, обернуть ее в пластилин, приделать к небольшому кусочку пластилина и прикрепить его к башне;

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Приделать готовую башню к передней части корпуса;

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Сделать сверху мелкие детали зеленым и черным пластилином: крышку люка, крепления, ручки, решетки, крышки и т.д.
  1. Сделать гусеницы из черного пластилина: раскатать пластилин в колбаски, приплюснуть, сделать параллельные насечки, свернуть в овал и примерить к крыльям танка (должны быть такой же длины);

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Сделать колеса: скатать небольшие шарики (14 штук) темно-зеленого цвета, сделать кружочки, обернуть каждый черным пластилином и задекорировать зубочисткой;

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Собрать ходовую конструкцию, как показано на фото ниже;

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

  1. Оформить мелкими деталями переднюю и боковые части модели.

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

Обратите внимание, что стоит рассчитывать размер и вес всех деталей, чтобы не утяжелять и не деформировать модель.

Вариант немецкого танка Тигр

Принцип изготовления этой модели похож на Т-34. Пошаговый мастер-класс расскажет, как слепить из пластилина тигра. Понадобятся такие материалы:

  1. Пластилин чёрного, серого, коричневого и бежевого цвета.
  2. Стек.
  3. Доска для лепки.
  4. Карандаш или трубочка.

Для начала смешать коричневый, серый и черный пластилин. Из массы сформировать прямоугольник. Это будет корпус танка. На него прикрепить брусок меньшего размера из того же материала. Места соединения деталей разгладить.

Для изготовления колес понадобятся 12 шариков, которые нужно приплюснуть с двух сторон. Чтобы в середине каждого колеса выдавить ось, можно воспользоваться стержнем от шариковой ручки. Колеса присоединить с двух сторон корпуса.

Гусеницы сделать в виде двух лент из пластилина. Их ширина должна быть равна ширине колес. На заготовках сделать насечки стеком. Далее шесть колесиков обогнуть гусеницей. Аналогично сделать вторую деталь. Переднюю часть гусениц нужно закрыть прямоугольными деталями, которые следует скрепить с корпусом и разгладить места соединения.

Из двух разных кусочков материала сформировать кабину и крышку к ней. Детали прилепить к корпусу. Для изготовления дула, облепить пластилином карандаш или трубочку. Заготовку воткнуть в кабину.

Из массы бежевого цвета слепить тигровые полоски, прилепить их на танк. Можно дополнить изделие еще какими-либо мелкими деталями. Пластилиновый танк готов.


«Устранение возможности рикошетирова-ния снарядов от маски пушки вниз, в крышу корпуса;
Увеличение броневой защиты без соответствующего увеличения массы башни;
Уменьшение фронтальной обстреливаемой проекции без уменьшения внутреннего пространства башни, необходимого для обслуживания пушки;
Установка дальномера; Замена спаренного пулемета MG 34 на MG42;
Уменьшение стоимости изготовления башни;
Установка необходимых приспособлений, позволявших при необходимости силами экипажа быстро переоборудовать танк либо в командирскую машину (Befehls-Panther), либо в машину с инфракрасными приборами; способную вести ночной бой.


Новая башня имела значительно более узкий (по сравнению с серийной) лобовой бронелист башни (примерно 950 мм сверху и 1500 мм внизу), что позволило уменьшить площадь, подвергаемую обстрелу. За счет уменьшения габаритов стало возможным увеличить толщину бронирования.


Также заменили механизм вертикального наведения, который также стал более компактным и дешевым. Он обеспечивал пушке подъем на 20 и снижение на 4 градуса.

Была модернизирована и командирская башенка - ее сделали ниже и, соответственно, она представляла меньшую цель. Как и предыдущая на Ausf. G корпус башенки отливался, в нем имелось семь гнезд для установки перископов. Внутри башенки монтировалось специальное кольцо, на котором можно было закрепить стереотрубу, турель зенитного пулемета или инфракрасный прибор ночного видения. В нижней части башенки был предусмотрен азимутальный указатель.

Вместо пулемета MG 34 теперь устанавливался MG 42 - это было связано с тем, что танковый вариант MG 34 к этому времени уже не производился. Для установки MG 42 пришлось разработать совершенно новый кронштейн, закрепленный на люльке пушки. Под ним располагались две сумки: одна для питания патронами, другая — для сбора стреляных гильз.


Тот же танк, что и на предыдущем фото, вид слева. Август 1944 года






Во-вторых, инженеры компании Krupp не знали, устроит ли военных предложенная ими форма бронировки маски пушки.

- Угол возвышения орудия должен был составлять 15, а угол снижения 8 градусов.

- В лобовом листе башни должны были быть только отверстия для установки орудия и пулемета. Вместо телескопического предполагалось использование перископического прицела SZF 2 или SZF 3. при этом прицел должен был иметь стабилизированное поле зрения.

- Диаметр погода башни в свету предполагалось увеличить на 100 мм (до 1750 мм) для облегчения работы заряжающего и всего экипажа в целом.

- Боекомплект должен был составлять 56 унитарных выстрелов. Последние предполагалось размещать на вновь спроектированных для этого стеллажах внутри корпуса. Кроме того, несколько выстрелов должны были укладываться в башне.




Отделение управления находилось в передней части танка. В нем размещались главный фрикцион, коробка передач, механизм поворота, органы управления танком, контрольные приборы, курсовой пулемет, часть боекомплекта, радиостанция и рабочие места двух членов экипажа — механика-водителя и радиста (он же — пулеметчик).

Боевое отделение располагалось в средней части танка. Здесь размещались: в башне — пушка и спаренный с ней пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы вертикальной и горизонтальной наводки и сиденья командира танка, наводчика и заряжающего. В корпусе в нишах, по стенкам и под вращающимся поликом башни находился боекомплект.

На днище танка устанавливались водяной насос, насос гидравлической системы поворота башни и поворота танка и воздушный компрессор.

В моторном отделении, располагавшемся в кормовой части танка, размещались двигатель, радиаторы, вентиляторы и топливные баки. Между моторным и боевым отделениями имелась металлическая перегородка.


Корпус танка: 1 — люк-пробка механика-водителя; 2 — броневая заслонка пулеметной амбразуры; 3 — люк-лаз механика-водителя; 4 — люк-лаз радиста; 5 — перископические приборы наблюдения механика-водителя; 6 — перископические приборы наблюдения радиста; 7 — люк моторного отделения; 8 — отдушины для притока воздуха; 9 — вывод антенны; 10 — люк для заливки воды в систему охлаждения; 11 — основание для установки воздухоподводящей трубы при подводном вождении танка; 12 — люк для доступа к горловине топливных баков; 13 — воздухоприемные окна системы охлаждения двигателя; 14 — воздухоотводящие окна системы охлаждения двигателя; 15 — выхлопные трубы; 16 — люки для доступа к механизмам натяжения гусениц; 17 — люк для доступа к водогрейному котлу системы охлаждения; 18 — люк для доступа к приводу инерционного стартера; 19 — люк для доступа в моторное отделение; 20 — люк для доступа к приводу двигателя от пусковой рукоятки; 21 — маска пушки; 22 — амбразуры бинокулярного прицела; 23 — амбразура спаренного пулемета; 24 — амбразура для стрельбы из личного оружия; 25 — люк для выброса стреляных гильз; 26 — люк-лаз для посадки и высадки экипажа; 27 — командирская башенка; 28 — отдушина башенного вентилятора.

КОРПУС танка собирался из броневых листов, соединенных в шип и сваренных двойным швом.

Верхний лобовой лист корпуса располагался под углом 38° к горизонтальной плоскости, нижний — под углом 37°. Нижние бортовые листы — вертикальные, верхние наклонены под углом 48°, кормовой лист — под углом 60°.

Схема бронирования танка.

Схема бронирования танка.

В передней части крыши корпуса имелись люки-лазы механика-водителя и радиста. Для входа и выхода из танка крышки люков приподнимались вверх и отводились в сторону с помощью специального подъемно-поворотного механизма (у модификации G — откидывались на петлях). Люки-лазы были выполнены в крышке люка, предназначенного для удобства монтажа и демонтажа коробки передач и механизма управления танком.

Кроме того, в передней части крыши корпуса устанавливались четыре (у варианта G — два) перископических прибора наблюдения (по два для механика-водителя и радиста) и имелось вентиляционное отверстие, прикрытое броневым колпаком, перед которым монтировалась стойка для фиксации ствола пушки в походном положении.


Компоновка башни танка Panther Ausf D: 1 — кронштейн крепления пушки по- походному; 2 — спаренный пулемет; 3 — сиденье заряжающего; 4 — стопор башни; 5 — сиденье командира танка; 6 — сиденье наводчика; 7 — телескопический бинокулярный прицел TZF2а; 8 — маска пушки; 9 — механизм поворота башни; 10 — цилиндр накатника; 11 — цилиндр тормоза отката.

Компоновка башни танка Panther Ausf D: 1 — кронштейн крепления пушки по- походному; 2 — спаренный пулемет; 3 — сиденье заряжающего; 4 — стопор башни; 5 — сиденье командира танка; 6 — сиденье наводчика; 7 — телескопический бинокулярный прицел TZF2а; 8 — маска пушки; 9 — механизм поворота башни; 10 — цилиндр накатника; 11 — цилиндр тормоза отката.

Кормовая часть корпуса делилась на три отсека внутренними водонепроницаемыми переборками. Два крайних при преодолении водных преград вброд могли заливаться водой. В центральный же отсек, где находился двигатель, вода не поступала. Крайние отсеки закрывались сверху броневыми решетками, четыре из них служили для притока воздуха, охлаждавшего радиаторы, а две средние — для его отвода.

Надмоторная часть закрывалась крышкой с двумя вентиляционными отверстиями.

В днище танка были предусмотрены люки для доступа к торсионам подвески, к спускным кранам систем питания, охлаждения и смазки, к водооткачивающей помпе и к спускной пробке картера коробки передач.

Командир танка ведет наблюдение за местностью через один из перископов командирской башенки.

Командир танка ведет наблюдение за местностью через один из перископов командирской башенки.

БАШНЯ, имевшая форму усеченного конуса, — сварная, с соединением листов в шип и наклоном стенок в 65°. В передней части башни в литой маске полуцилиндрической формы устанавливались пушка, спаренный с ней пулемет и прицел. Башня приводилась во вращение гидравлическим поворотным механизмом мощностью 4 кВт. Скорость поворота зависела от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При 2500 об/мин полный оборот башни осуществлялся за 17 с вправо и 18 с влево. При выключенном двигателе башня поворачивалась вручную. При этом из-за неуравновешенности башни ее поворот вручную при крене свыше 5° был невозможен.

На крыше башни устанавливалась командирская башенка с шестью (позже с семью) смотровыми приборами.

Пушка снабжалась вертикальным клиновым затвором и полу- автоматикой копирного типа. Полуавтоматика располагалась на правой стороне казенника (закрывающий механизм) и на люльке (копирное устройство). Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката и воздушно-жидкостного накатника. Подъемный механизм пушки — секторного типа.

Казенная часть 75-мм пушки KwK 42 танка Ausf.G, находящегося в танковом музее в Кубинке. По понятным причинам затвор пушки отсутствует.

Казенная часть 75-мм пушки KwK 42 танка Ausf.G, находящегося в танковом музее в Кубинке. По понятным причинам затвор пушки отсутствует.

Выстрел из пушки производился с помощью стационарного электроспуска, кнопка которого находилась на рукоятке маховика подъемного механизма.

В боевом отделении под сиденьем наводчика устанавливался воздушный компрессор для продувки ствола пушки после каждого выстрела. Воздух для продува ствола отсасывался из короба гильзоулавливателя.

С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG34. Курсовой пулемет размещался в лобовом листе корпуса в бугельной (Ausf.D) или в шаровой (Ausf.A и G) установках. Командирские башенки модификаций А и G были приспособлены под монтаж зенитного пулемета MG34.

Танки Ausf.D оснащались бинокулярным телескопическим ломающимся прицелом TZF12, а Ausf.A и G — монокулярным TZF12a. При изменении вертикального угла установки вооружения изменялось и положение объективной части прицелов, окулярная же часть оставалась неподвижной, что обеспечивало работу с вооружением на всем диапазоне вертикального угла наведения без изменения положения стреляющего. Прицелы изготавливались фирмой Karl Zeiss в Йене.

Ствол пушки KwK 42 без тормоза отката, накатника и дульного тормоза.

Ствол пушки KwK 42 без тормоза отката, накатника и дульного тормоза.

Бинокулярный прицел состоял из двух труб, левая из которых отличалась от правой отсутствием сетки со шкалами прицеливания. Он имел 2,5-кратное увеличение и поле зрения 30°. Основным недостатком бинокулярного прицела TZF12 было малое увеличение, обеспечивавшее ведение прицельного огня на дистанциях не свыше 2000 м, что не позволяло в полной мере использовать великолепные баллистические характеристики пушки KwK 42.

Монокулярный прицел TZF12a по устройству представлял собой правую трубу бинокулярного прицела, но в отличие от последнего имел переменное увеличение — 2,5- и 5-кратное. Поле зрения соответственно составляло 30 и 15°. Прицел TZF12a обеспечивал ведение прицельного огня на дистанциях до 4000 м.

Боевое отделение танка: 1 — казенная часть пушки; 2 — клин затвора; 3 — трубопровод для продува канала ствола; 4 — указатель отката; 5 — цилиндр полуавтоматики; 6 — гнездо для установки ограждения пушки; 7 — маховик подъемного механизма; 8 — сектор подъемного механизма; 9 — маховик ручного поворотного механизма; 10 — рычаг управления гидравлическим поворотным механизмом; 11 — рычаг включения гидравлического поворотного механизма; 12 — уравновешивающий механизм пушки; 13 — гильзоулавливатель; 14 — сиденье наводчика.

Боевое отделение танка: 1 — казенная часть пушки; 2 — клин затвора; 3 — трубопровод для продува канала ствола; 4 — указатель отката; 5 — цилиндр полуавтоматики; 6 — гнездо для установки ограждения пушки; 7 — маховик подъемного механизма; 8 — сектор подъемного механизма; 9 — маховик ручного поворотного механизма; 10 — рычаг управления гидравлическим поворотным механизмом; 11 — рычаг включения гидравлического поворотного механизма; 12 — уравновешивающий механизм пушки; 13 — гильзоулавливатель; 14 — сиденье наводчика.

Боекомплект пушки состоял из 79 выстрелов у Ausf.D и А и 82 выстрелов у Ausf.G. Выстрелы укладывались в нишах подбашенной коробки, в отделении управления и в боевом отделении.

Боекомплект пулеметов составлял для моделей D и А 5100, а для G — 4800 патронов.

Телескопический бинокулярный прицел TZF 12: 1 — объективная часть; 2 — телескопические трубы; 3 — окулярная часть; 4 — механизм установки углов прицеливания и выверки по высоте и направлению; 5 — карданный валик; 6 — рычаг включения светофильтров; 7 — механизм для установки окуляров на уровне глаз; 8 — проушина для закрепления прицела к крыше башни; 9 — налобник; 10 — провод освещения шкал для ночной стрельбы; 11 — салазки прицела; 12 — стопорный винт салазок.

Телескопический бинокулярный прицел TZF 12: 1 — объективная часть; 2 — телескопические трубы; 3 — окулярная часть; 4 — механизм установки углов прицеливания и выверки по высоте и направлению; 5 — карданный валик; 6 — рычаг включения светофильтров; 7 — механизм для установки окуляров на уровне глаз; 8 — проушина для закрепления прицела к крыше башни; 9 — налобник; 10 — провод освещения шкал для ночной стрельбы; 11 — салазки прицела; 12 — стопорный винт салазок.

Компоновка танка Pz.Kpfw.V Panther Ausf A: 1 — 75-мм танковая пушка KwK 42 L/70; 2 — дульный тормоз; 3 — маска пушки; 4 — телескопический монокулярный прицел TZF12b; 5 — боекомплект 7,92- мм патронов; 6 — башенный вентилятор; 7 — рельс для крепления зенитного пулемета; 8 — командирская башенка; 9 — прибор наблюдения; 10 — вентилятор корпуса; 11 — сиденье командира; 12 — пулемет MG34; 13 — панель приборов; 14 — радиостанция; 15 — сиденье наводчика; 16 — сиденье заряжающего; 17 — педаль сцепления; 18 — педаль тормоза; 19 — педаль акселератора; 20 — коробка передач; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — компрессор вентилятора; 23 — двигатель Maybach HL 230Р30; 24 — воздушный фильтр; 25 — масляный радиатор; 26 — генератор; 27 — кормовой башенный люк; 28 — баллон автоматической системы пожаротушения; 29 — бак системы охлаждения; 30 — выхлопной коллектор; 31 — ящик для амуниции; 32 — масляный фильтр; 33 — редуктор механизма поворота башни; 34 — карданный вал; 35 — главный фрикцион; 36 — сиденье водителя; 37 — механизм поворота; 38 — прибор наблюдения водителя; 39 — гидроцилиндр открывания люка.

Компоновка танка Pz.Kpfw.V Panther Ausf A: 1 — 75-мм танковая пушка KwK 42 L/70; 2 — дульный тормоз; 3 — маска пушки; 4 — телескопический монокулярный прицел TZF12b; 5 — боекомплект 7,92- мм патронов; 6 — башенный вентилятор; 7 — рельс для крепления зенитного пулемета; 8 — командирская башенка; 9 — прибор наблюдения; 10 — вентилятор корпуса; 11 — сиденье командира; 12 — пулемет MG34; 13 — панель приборов; 14 — радиостанция; 15 — сиденье наводчика; 16 — сиденье заряжающего; 17 — педаль сцепления; 18 — педаль тормоза; 19 — педаль акселератора; 20 — коробка передач; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — компрессор вентилятора; 23 — двигатель Maybach HL 230Р30; 24 — воздушный фильтр; 25 — масляный радиатор; 26 — генератор; 27 — кормовой башенный люк; 28 — баллон автоматической системы пожаротушения; 29 — бак системы охлаждения; 30 — выхлопной коллектор; 31 — ящик для амуниции; 32 — масляный фильтр; 33 — редуктор механизма поворота башни; 34 — карданный вал; 35 — главный фрикцион; 36 — сиденье водителя; 37 — механизм поворота; 38 — прибор наблюдения водителя; 39 — гидроцилиндр открывания люка.

Топливо — этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость пяти бензобаков — 730 л. Подача топлива принудительная, с помощью четырех диафрагменных насосов Solex. Карбюраторов — четыре, марки Solex 52FFJIID.

Схема укладки боекомплекта 75-мм выстрелов: 1 — укладка в нишах корпуса; 2 — укладка на полу боевого отделения; 3 — вертикальная укладка; 4 — укладка в отделении управления.

Схема укладки боекомплекта 75-мм выстрелов: 1 — укладка в нишах корпуса; 2 — укладка на полу боевого отделения; 3 — вертикальная укладка; 4 — укладка в отделении управления.

Описание конструкции
Загрузка 75-мм выстрелов через командирский люк танка.

Загрузка 75-мм выстрелов через командирский люк танка.

Система смазки — циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Циркуляция масла осуществлялась тремя шестеренчатыми насосами, из которых один нагнетающий и два отсасывающих.

Система охлаждения — жидкостная. Радиаторов — четыре, соединенных по два последовательно. Емкость радиаторов — около 170 л. По обеим сторонам двигателя располагались вентиляторы типа Zyklon.

Схема трансмиссии танка.

Схема трансмиссии танка.

Для ускорения запуска двигателя в холодное время года предназначался термосифонный подогреватель, отапливаемый паяльной лампой, которая устанавливалась с наружной стороны кормового листа корпуса.

Трансмиссия состояла из карданной передачи, трехдискового главного фрикциона сухого трения, коробки передач АК 7-200, механизма поворота фирмы MAN, бортовых передач и дисковых тормозов типа LG 900.


Схема подвески танка: 1, 2 — опорные катки; 3 — ведущее колесо; 4 — направляющее колесо; 5 — балансир; 6 — неподвижная муфта крепления торсионов; 7 — втулка торсиона; 8, 9 — торсионы; 10 — подвижная муфта крепления торсионов; 11 — гидравлические амортизаторы.

Коробка передач — трехвальная, с продольным расположением валов, семиступенчатая, пятиходовая, с постоянным зацеплением шестерен и простыми (безынерционными) конусными синхронизаторами для включения передач со 2-й по 7-ю.

Картер коробки передач центрировался и жестко соединялся с картером механизма поворота, образуя единый монтажно-демонтажный агрегат (с общими внутренним объемом и системой смазки) трансмиссии: двухпоточный механизм передач и поворота. Механизм поворота состоял из двух планетарных редукторов. К бортовым передачам мощность передавалась короткими поперечными валиками с зубчатыми муфтами на концах. Центровочные работы при сборке танка были сведены таким образом к минимуму, но монтаж и демонтаж механизма передач и поворота из сварной носовой части броневого корпуса представлял большие трудности.

Приводы управления танком — комбинированные, с гидросервоприводом следящего действия с механической обратной связью.

Ведущее колесо и передние опорные катки ходовой части.

Ведущее колесо и передние опорные катки ходовой части.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ танка применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных опорных катков с резиновыми бандажами диаметром 850 мм.

Подвеска — индивидуальная торсионная. В целях получения большого угла скручивания торсионы выполнялись двойными, что обеспечивало вертикальное перемещение опорного катка на 510 мм. Передние и задние катки снабжались гидравлическими амортизаторами.

Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 17 зубьев каждый. Зацепление цевочное. Между ведущими колесами и первым опорным катком устанавливался отбойный ролик.

Направляющие колеса — литые, с металлическими бандажами и кривошипным механизмом натяжения гусениц.

Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневых траков каждая. Траки литые, шириной 660 мм, шаг трака — 153 мм.

Балансиры с установленными опорными катками внутреннего ряда.

Балансиры с установленными опорными катками внутреннего ряда.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение — 12 В. Источники: генератор Bosch GTLN700 12-1500В J1 мощностью 0,7 кВт, два аккумулятора Bosch емкостью 150 А.ч. Потребители: электростартер Bosch BFD624ARS15 мощностью 4,4 кВт, контрольные приборы, подсветка прицелов, приборы световой и звуковой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, спуски пушки и пулеметов.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Система пожаротушения — автоматическая. Сигнализация была выведена на панель приборов механика-водителя.

Pz V ausf D в заводском дворе

Вопреки расхожему заблуждению танки "Пантера" первой серии имели и изначально буквенное обозначение Ausf.D (Dringliche Entwicklung - неотложная разработка) и никогда его не меняли. Производство танков этой модификации получило высший приоритет и было развернуто на промышленных мощностях фирм "Даймлер-Бенц", "МАН", "Хеншель" и "MNH" в период с января 1943 и до сентября текущего года , когда ее в производстве сменила модификация Ausf. А.

Корпус.

Танк Pz.Kpfw V ausf D

Бронекорпус танка создан с использованием принципа наклонного бронирования. Крыша корпуса непосредственно перед башней - съемной конструкции, обеспечивавшей ее демонтаж без снятия башни, для обеспечения легко доступности КПП и управляющим приводам. Посадку - высадку мехвода и стрелка-радиста обеспечивали два люка. Доступ к двигателю обеспечивал широкий распашной люк, при необходимости вся крышка над двигательным отделением демонтировалась.

Большая часть лба башни "Пантеры" была закрыта орудийной маской. Борта башни и корма выгнуты из цельного бронелиста. Крыша- горизонтальная, цельная с наклоном к передней части башни. В крыше имелся вентилятор прикрытый бронеколпаком. Характерная выпуклость под наблюдательной башненкой опытной машины в серийных машинах отсутствовала, для чего сам борт несколько загнут внутрь в задней своей части.

Командирская башенка- цилиндрическая надстройка оборудованная смотровыми щелями закрытыми бронестеклом. Снабжалась люком, по своей конструкции аналогичным люкам мехвода и стрелка-радиста. Он так же и открывался- при поднимался и поворачивался. Посадка-высадка командира, наводчика и заряжающего либо через люки в крыше и задней стенке башни.

Схема бронирования танка "Пантера"

Схема бронирования

Общий вид с габаритными размерами и углами наклона бронирования "Пантеры"

Общий вид танка

Единственным членом экипажа имевшим хороший обзор был командир "Пантеры". Командирская башенка давала удовлетворительный обзор. Обзор остальных членов экипажа танка "Пантера" был довольно-таки ограниченным. Наводчик орудия располагал для наблюдения перископическим прибором двух с половиной кратности и бортовой бойницей. Заряжающий мог обозревать местность только посредством единственно бойницы, еще одна находилась в задней стеке. Там же находился Verstandigungsoeffnung - люк для переговоров.

Наблюдательная щель мехвода в бою могла закрываться бронезаслонкой, в таком случае наблюдение велось через две фиксированных панорамы. Одна из них направлена строго вперед, тогда как другая несколько влево. Стрелок-радист наблюдение вел либо через бойницу, либо через две панорамы аналогичных таковым у мехвода.

Вооружение.

Основное вооружение танка "Пантера"- пушка 7,5cm KwK 42. Спаренный пулемет MG вправо от орудия. Ещё один MG у стрелка-радиста который при необходимости вел огонь через бойницу в лобовом листе. В качестве личного оружия экипаж располагал пистолетами, ПП МП-40 и гранатами.

Боекомплект орудия размещался частично в двух боковых спонсонах по обе стороны корпуса (40 выстрелов), частью вертикально по оба борта башни (36 выстрелов) и три выстрела под полом. К обеим танковым пулеметам имелось 5100 винпатронов набитых в ленты по сто пятьдесят штук.

Двигательная установка.

Двигательная установка танка состояла из:

  • бортовых передач;
  • бортовых фрикционов;
  • семи скоростной КПП Zahnradfabrik Friedrichshafen AK 7-200;
  • мотора Maybach HL 210 P30.

Средства связи линейных "Пантер" представлены р/с FuG 5, системой внутренней связи, а также набором ракет и флажков. Командирские танки за счет сокращения боекомплекта располагали дополнительной р/с FUG 2.

Читайте также: