Танк маус из дерева своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Проектом предусматривалось создание танка с бронированием: лоб корпуса — 200 мм, башни — 220 мм, борт корпуса — 180 мм, борт и корма башни — 200 мм. Боевая масса должна была составлять 160 т, максимальная скорость — 15 км/ч. В первоначальном варианте предусматривалось вооружение в составе 150-мм орудия с длиной ствола в 37 калибров и 105-мм пушки с длиной ствола в 70 калибров.

Работы над проектом танка вело КБ фирмы Porsche в Штутгарте. В июле 1942 года с эскизным проектом танка ознакомился Гитлер, который санкционировал дальнейшие работы и потребовал увеличения толщины брони днища корпуса до 100 мм.

Первоначально планировалось установить на танке дизель в рамках комбинированной силовой установки, аналогичной примененной на танке VK 4501 Tiger (Р). В конце ноября 1942 года выяснилось, что фирма Daimler-Benz запаздывает с изготовлением дизеля. Поэтому для использования на танке (во всяком случае на первом опытном образце) был принят карбюраторный двигатель Daimler-Benz МВ509 с непосредственным впрыском топлива.

Демонстрация Гитлеру полно размерного макета танка Porsche Тур 205. 14 мая 1943 года. На корме машины, слева от дополнительного топливного бака, видна установка огнемета

Демонстрация Гитлеру полно размерного макета танка Porsche Тур 205. 14 мая 1943 года. На корме машины, слева от дополнительного топливного бака, видна установка огнемета

3 января 1943 года Гитлер потребовал от Порше отчета о состоянии работ над проектом. Во время их встречи Порше показал деревянную модель будущего танка, которая вызвала у фюрера живейший интерес.

1943 года

Первая поездка по двору завода. На танке установлена балластная башня с массивными рымами по бокам

Первая поездка по двору завода. На танке установлена балластная башня с массивными рымами по бокам

Танк возвращается в сборочный цех

Фердинанд Порше, 1942 год

Фердинанд Порше, 1942 год

1 августа на заводе Аlkett приступили к сборке первого опытного образца. Спустя три месяца состоялось совещание, посвященное определению сроков начала серийного производства танка, однако принять какое-либо решение по этому вопросу так и не удалось. Был утвержден лишь размер первой серийной партии — 152 единицы.

Первый выезд на полигон. 15 января 1944 года

Первый выезд на полигон. 15 января 1944 года

Более или менее, потому, что еще не хватало многих второстепенных узлов и деталей внутреннего оборудования танка. Некоторые из них поступили в дальнейшем, некоторые так и не поступили.

Осенью 1945 года по указанию командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии из двух поврежденных образцов собрали один и доставили его на НИБТПолигон ГБТУ Красной Армии в пос. Кубинка под Москвой. На полигон танк прибыл 4 мая 1946 года. Не будет лишним добавить, что этот танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке и по сей день.


Вторгнувшись в Советский Союз, немцы преуспели в тактике и оперативном искусстве, но большая стратегия осталась заложницей неспособности собрать нужное количество разведданных и вовремя довести их до лиц, влияющих на принятие решений. В Третьем рейхе искренне полагали, что Советской Союз – голем на глиняных ногах, способный рухнуть уже после первого серьезного удара.

Эта неоправдавшаяся надежда была не единственным ошибочным представлением. Сюрпризом для противника оказались и танковые войска СССР. А именно – наличие в них новейших Т-34 и КВ, серьезно вооруженных и противоснарядно забронированных. Преувеличивать значение этих танков не стоит. Они еще были во многом сырыми, с серьезнейшими проблемами в организационной структуре танковых подразделений. И у немцев имелись эффективные средства борьбы с новыми танками. Т-34 и КВ не были чудодейственной палочкой-выручалочкой, но на серьезный козырь в тяжелой драке они вполне себе тянули. И внесли серьезнейший вклад в главный результат 1941 года – в то, что страна, вообще, удержалась на ногах.



После КВ-2 немцы были готовы поверить уже во что угодно

Родовые муки

Может ездить и воевать



Главный герой статьи в руках русских

Но война неизбежно подходила к концу – Восточный и Западный фронты сжимали Германию с двух сторон, подводя немцев к неизбежному выводу. Кто-то, как Гитлер, считал, что если не получится осуществить задуманные в начале войны планы, то надо хотя бы уйти с достоинством нибелунгов, отчаянно сражаясь до своего полного уничтожения. Кто-то думал совсем о другом – о необходимости бежать, пока не поздно.

Панцерваффе-46

Вопрос в том, кто бы от этого выиграл?

Однозначно сказать сложно – быть может, минусы бы перевешивали плюсы. Но однозначного выигрыша немцев бы точно не было.

Зато сверхтяжелые танки бы страшно били по своим же интендантским службам, пожирая 3500 литров горючего на сотню километров пути. Всю эту радость надо было не только добыть и обработать (с чем у Германии на завершающей стадии войны имелись определенные проблемы), но и доставить на фронт. Все это вызывало бы серьезнейшую нагрузку на и без того подвергавшиеся бомбардировкам логистические линии.


Здравствуйте друзья. Продолжаю писать про курьёзную технику времён Второй мировой войны. Уже были Боевой каток Танк-шар Танк с пультом управления, Боевой культиватор . Сегодня статья будет посвящена самому тяжелому танку.
Маниакальное увлечение немцев сверхтяжелыми танками во Вторую мировую войну, рано или поздно должно было привести к созданию этого монстра.


Детально проработанных проектов танков — тяжеловесов было больше десятка. Самый известный из них Panzerkampfwagen VIII "MAUS" (Porsche Type 205).


Началом проектных работ над танком "Маус" можно считать 29 ноября 1941г.


Работа над проектом продвигалась довольно быстро.


Помимо массивной брони этот танк обладал очень интересной особенностью. Главный конструктор Фердинанд Порше вновь обратился к идее использования электрической трансмиссии, которая была уже дважды отклонена военными и конструкторами по причине острого дефицита меди.


В отчете об этом говорится следующим образом: "Порше заявил, что на этот раз будет настаивать на применении электротрансмиссии, поскольку считает ее единственной возможностью облегчить управление сверхтяжелой машиной".


Электромотор левого борта. В средней части корпуса находится промежуточный редуктор левого борта с тормозом

Двигатель внутреннего сгорания, связанный механически с электрогенератором, вырабатывающим ток для тяговых электродвигателей.
Бензиновый Даймлер-Бенц DB-603A2 развивал мощность 1080 л.с. и имел рабочий объём 44,5 литра. Стартер по совместительству являлся дополнительным генератором для оборудования и, после запуска двигателя, выполнял свои непосредственные обязанности.


Установка ведущего колеса и бортового редуктора правого борта. Сверху расположен электромотор правого борта


Чрезмерно большой вес танка в 188 тонн Maus объясняется стремлением создать равно­прочную во всех частях корпуса и башни броневую защиту установкой тяжелых 100-мм экранов для защиты ходовой части и неудачной компоновкой, приведшей к чрезмерным габаритам.



Из-за ошибочных действий механика-водителя танк оказался на местности, непроходимой даже для легких танков. После освобождения от грунта и укладки деревянного настила машину удалось вывести своим ходом. Весна 1944 г

Металлическая воздухопитающая труба, предназначавшаяся для обеспечения работы силовой установки под водой, монтировалась на люк механика-водителя и крепилась стальными растяжками.


Дополнительная труба, дающая возможность эвакуации экипажа, располагалась на башне. Составная конструкция воздухопитающих труб позволяла преодолевать водные преграды различной глубины. Отработанные выхлопные газы через установленные на выхлопных трубах обратные клапаны выбрасывались в воду.


Для преодоления глубокого брода была предусмотрена возможность передачи по кабелю электрической энергии танку, движущемуся под водой, от танка, находящегося на берегу.


Все работы по танку Маус были прекращены в конце 1944г. Создано только два прототипа.


Стремясь обеспечить своему сверхтяжелому танку сверхнадежную защиту, немцы ничего, по сути, не добились.



Личный состав подразделения, проводившего эвакуацию танков, на корпусе Тур 205/1 с демонтированной нагрузочной башней. Данное фото дает представление о размере диаметра погона башни

В угоду идее равнопрочного бронирования немцы принесли в жертву одно из важнейших качеств танка — подвижность.


За время разработки идеология Мауса успела устареть.


Боевые действия на завершающем этапе войны характеризовались глубокими рейдами танковых соединений, их форсированными перебросками до 300 км., вызванными тактической необходимостью, а также ожесточенными уличными боями с массовым применением противотанковых кумулятивных средств ближнего боя (фаустпатронов).


На данный момент в мире сохранился только один танк Маус, собранный из частей обоих экземпляров, в Бронетанковом музее в Кубинке.

В этих условиях советские тяжелые танки, действуя совместно со средними Т-34 (не лимитируя последних по скорости передвижения), выдвигались вперед и успешно решали весь спектр возложенных на них задач при прорыве обороны.


Метки: танк маус panzerkampfwagen maus (porsche 205)

Комментарии 60


Не помню где читал но вроде как: застрявший Маус смог вытащить только его второй братец. В болоте или где не помню…


спасибо за статью, видео не смотрел, на работе заблочен Ютуб, хотелось только добавить, что плавать его заставляли только из за его массы, т.к. ни один мост тех времен, не выдержал бы его.


Пожалуйста) думаю и сейчас не каждый мост выдержит его)


НА каждого Мауса нашелся бы ОБ.704 или ИС7 или им подобные. Не только немцы вели разработки.



Маус здоров, меня он очень поразил когда я в музей ездил, а ещё рядом с ним карл стоит, там каллибр внушает уважение.



Маус здоров, меня он очень поразил когда я в музей ездил, а ещё рядом с ним карл стоит, там каллибр внушает уважение.

Да, калибр у мортиры огромный)


Забавный мышонок.
читал, но картинки были не такие подробные.
Спасибо



Как же он огромен!


Ага) добавил видео)


"Самый известный из них Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205)."
*вздох*
Намешали тут в названиях.

Во первых, его офф. название Panzerkampfwagen VIII "MAUS"
Но по дизайну он зовется VK100.01 / Porsche Type 205

И если кратко, то проект загнулся по двум причинам: Слишком жирный в проивзодстве и уж слишком он тяжелый был. Он тупо в грунт провалился.

Однако, проект не умер, как вы написали. Эти наработки пошли в виде нового психо-чертежа, когда немцы разрабатывали E-type.
И его обозвали: Panzerkampfwagen Entwicklung "E-100"
Ну или чертежная обзывалка: "Gerät 383 (TG-01)" — типо юнит 383, модель 01.
В этой модели они решили часть проблем "Мяуса"


Спасибо, поправил название) E-100 будет, руки пока не добрались


"Самый известный из них Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205)."
*вздох*
Намешали тут в названиях.

Во первых, его офф. название Panzerkampfwagen VIII "MAUS"
Но по дизайну он зовется VK100.01 / Porsche Type 205

И если кратко, то проект загнулся по двум причинам: Слишком жирный в проивзодстве и уж слишком он тяжелый был. Он тупо в грунт провалился.

Однако, проект не умер, как вы написали. Эти наработки пошли в виде нового психо-чертежа, когда немцы разрабатывали E-type.
И его обозвали: Panzerkampfwagen Entwicklung "E-100"
Ну или чертежная обзывалка: "Gerät 383 (TG-01)" — типо юнит 383, модель 01.
В этой модели они решили часть проблем "Мяуса"

Не ну крыса это совсем дурдом из звездных войн)


Скажи гепатиту — НЕТ! Убей Мауса)


вы плохо знаете историю
германские электротанки очень помогли для движения советской конструторской мысли
после получения информации и образцов мы тоже делали их
ис-6 электрический например
и много еще разработок
т.е. задача всегда стояла сделать так как у них, ибо в техническом гении капиталистических инженеров сомнений у руководства нашей страны не было
в принципе это позволило подтянуть нашу промышленность к европейскому уровню. к слову сказать правила оформления технической документации в ссср в послевоенный период были заимствованы от 3 рейха) вот почему германская документация так легко читается современными инженерами, даже в отсутствии знаний немецкого языка
а вообще нам в институте (по военной тематике учился) это были 90 годы, начало 00 всегда говорили — вот посмотрите!когда будете так проектировать тогда можете называться конструкторами. мы и стремились )))
мои друзья такие замороченные штуки разрабатывали. книмпкап с его шахматной подвеской или хайрем максим отдыхают)

Танк Маус из бумаги

Склеиваем танк из бумаги

Схемы деталей танка для печати

Схемы для склеивания танка

Схемы для склеивания танка

Схемы для склеивания танка

Схемы для склеивания танка

Инструкция по склеиванию танка

Инструкция по склеиванию танка

Инструкция по склеиванию танка

Также вы можете скачать схемы немецкого тяжелого танка Maus с сайта разработчика Word of Paper Tanks.

Читайте также: