Тампопечать своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ВИТРИНА >> РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАКЕТОВ ДЛЯ ТАМПОПЕЧАТИ.

Учитывая универсальность поставляемого для сувенирного бизнеса тампопечатного оборудования, а также нюансы, заложенные в самом принципе тампонной печати, при размещении заказа необходимо придерживаться следующих правил:

1. Размер печати.

Размер изображения при нанесении его тампопечатью ограничен конструктивными особенностями печатных машин. В основном, применимы клише размером 100х100 мм, с которых возможен перенос изображения всего лишь 60х40 мм.

Мы печатаем в форматах 60х40, 100х60, 140х40 мм.

2. Толщина печатных и пробельных элементов.

Не увлекайтесь микрогеометрией. Орел видит мышь с высоты в 1 километр. Человеческий глаз не различает элементы менее 0.2 мм. уже с расстояния в 1 метр. К тому же, чем больше (толще) элемент печати, тем он лучше держится на предмете. Это особенно актуально при тампопечати на ручках, так как нанесенное изображение будет в постоянном контакте с пальцами человека, на которых, кроме естественного жира, могут быть и следы других активных растворителей (например, ацетона и спирта). По этим причинам, мы не рекомендуем использование линий толщиной менее 0.2 мм и шрифтов высотой менее 0.8 мм.

Чтобы увидеть, насколько читаемо будет Ваше изображение на предмете, уменьшите его до размера нанесения и распечатайте на обычном лазерном принтере в режиме 600 точек\дюйм. Качество полученного изображения будет сходным с тампопечатью.

3. Плашки.

Вопрос, отчасти, решается уменьшением давления ножа, но в этом случае ракель очищает клише хуже и остатки краски могут быть перенесены тампоном на предмет.

Наша рекомендация – для тампопечати, по возможности, располагать в плашках какие-либо пробельные элементы нанесения, чтобы увеличить площадь опоры ножа и, соответственно, уменьшить его провал.

4. Искажения.

Поскольку в тампонной печати изображение с клише на предмет переносится через промежуточный носитель, то его форма в сочетании с формой поверхности предмета приводят к графическим искажениям наносимого изображения. Для того чтобы уменьшить искажения, следует придерживаться следующих правил:

4.1 Тампопечать по цилиндрическим поверхностям:

- при тампопечати на ручках высота изображения не должна превышать 0.7 диаметра цилиндра в месте печати*

4.2. Тампопечать по сферическим и конусным поверхностям:

5. Нанесение на рельефные (рифленые) материалы.

Поскольку тампопечать построена на косвенной передаче краски на запечатываемую поверхность, толщина однократного красочного слоя колеблется в пределах от 8 до 15 микрон (для сравнения – в трафаретной печати от 15 до 25 мкм). Поэтому, при печати по рельефным материалам, имеющим микрогеометрию поверхности более 15 мкм. (дизайнерские бумаги, кожзамы, ткани, нешлифованное дерево) следует учитывать вероятность возникновения на оттиске пробельных элементов вместо печатных.

6. Тампопечать на прозрачные материалы (оргстекло (акрилы), пленки, стекло).

При нанесении быстросохнущих (однокомпонентных) красок вопрос соответствия напечатанного цвета заданному полностью решается дополнительным краскопрогоном белой краской (подложкой).

7. Печать по Pantone.

Воспроизведение цвета смесевыми красками, т.е. по Pantone, на не белых предметах весьма сложная задача. К примеру, тот же базовый красный цвет у всех производителей красок для тампонной печати имеет свой оттенок, при этом рецептуры смешения для получения заданного оттенка по Pantone практически схожи. Более того, в разных партиях оттенок одного и того же базового цвета может различаться. Основной цвет предмета, толщина нанесенного красочного слоя, освещенность помещения также вносят существенные коррективы в восприятие цвета на предмете.

По основным моментам, пожалуй, все. Требования к макетам можно посмотреть ниже.

* Размер печати на корпус ручки также ограничен формой и размером клипа. Например, при тампопечати на ручках с широким клипом всегда следует уменьшать высоту нанесения на корпус в области клипа, чтобы избежать поворота ручки из-за касания клипа тампоном.

ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ НА ТАМПОПЕЧАТЬ:

- Макет должен давать однозначное представление о расположении изображения на предмете.

- Указание номеров Pantone обязательно.

- Минимально допустимая толщина штриха 200 мкм (0.2 мм).

- Минимально допустимое расстояние между элементами 200 мкм. (0.2 мм).

- В надписях приветствуются шрифты без засечек с положительным разрежением букв на 5-10%. Минимально возможная высота шрифта – 0.8 мм.

- Высота печати на цилиндрическую поверхность - не более 0.7 диаметра в месте печати (зависит от геометрии логотипа и/или размера предмета). При печати на кружках и бокалах рекомендуемая ширина печати не более 0.5 диаметра в месте печати.


Тампонная печать активно используется во многих областях:

  • в рекламной сфере — промо-сувениры, корпоративная символика, эксклюзивные заказы на логотипы, представительскую продукцию;
  • при производстве спортивной продукции — нанесение изображений на ракетки, мячи, шары и прочего инвентаря;
  • для нанесения изображений на компакт-диски, клавиши, кнопки, приборные панели;
  • для печати на стеклянной, керамической посуде, на канцелярских принадлежностях.

Наиболее качественно и быстро проходит работа с различного вида пластиками: акрилом, ПВХ, стиролом, а также с деревом и лакированными поверхностями. Основной процент заказов приходится на двухкрасочное оборудование, поэтому полуавтоматические двухкрасочные станки — это оптимальный вариант для небольшого рекламного или сувенирного бизнеса.

Технология тампонной печати


Данная технология напоминает процесс нанесения изображения на поверхность при помощи штампа, но есть одно важное отличие: при тампонной печати, сам тампон только переносит изображение. Печатной же формой служит плоская пластина, которая являет собой фотополимерный материал с углубленными печатными элементами.

Тампон, соприкасаясь с предметами, поддается их форме, благодаря чему нанесенное изображение получается качественным, четким, нужного размера и без искажений. Как пример нанесения изображения на предмет со сложной формой часто используется грецкий орех — результатом такой демонстрации получается правильно нанесенная печать по округлой поверхности, так как тампон мягко обхватывая предмет, оставляет на нем нужное изображение.

Цикл печати разделен на несколько этапов:

  1. Фотовывод или распечатка пленок при помощи лазерного принтера;
  2. Изготовление клише на каждый размер и цвет;
  3. Изготовление оснастки — своеобразной заготовки, которая создается под форму предмета. Может быть сделана из акрила, дерева, толстого картона;
  4. Настройка оборудования и печать.

Для работы методом тампонной печати понадобится следующее оборудование:


станок для тампопечати — позволяет получать качественные оттиски на поверхностях со сложной конфигурацией: с большой кривизной, неправильной формой и т.д. Принцип работы тампонного станка заключается в переносе картинки с печатной формы на запечатываемый предмет;


компрессор — используется для подачи сжатого воздуха, который необходим для функционирования станка. При жестких требованиях к шумовому режиму стоит выбирать малошумные модели компрессоров. Если же на производстве уже имеется воздушная магистраль, то приобретение компрессора может не понадобиться;


засветочная камера — нужна для изготовления клише для печатей (тиснение, тампопечать) и офсетных форм;


комплект ручной проявки — щетки промывки, растровая пленка, ванночки для проявки, измеритель плотности спирта, набор красок, фотополимерные пленки.

Особенности выбора тампонных станков

Тампонные станки бывают ручными, полуавтоматическими, и автоматическими. Ручные модели подойдут для запечатки мелких партий, поскольку все операции выполняются оператором вручную. В полуавтоматических станках вручную происходит только подача и съем материала. Эти аппараты используются в небольших рекламных агентствах и на производствах, использующих запечатку в один цвет. Автоматические станки берут весь цикл работ на себя — все операции выполняются без участия оператора, который только контролирует процесс; предназначены для выполнения работ любой сложности.

Напольные и настольные модели

Важной особенностью выбора тампонного станка является максимальная высота изделия, которую он может принять. Чтобы заведомо не ограничить возможности оборудования, нужно знать, что настольные модели станков могут работать с изделиями, высота которых не более 85 мм. К примеру, если на ручном станке нужно сделать оттиск на сувенирной чашке с диаметром 80 мм, то с такой задачей настольный станок с разрешенными 60 мм не справится. Напольные же тампопечатные станки работают с изделиями, высота которых может достигать 200 мм.

Красочные системы

Красочные системы бывают открытого или закрытого типа. Выбор станка с определенным типом ракельной системы зависит от поставленных перед производством задач.

Станки с открытой системой — подходят для производств с небольшим объемом тиража, который постоянно меняется, так можно сэкономить на материалах печати, а также на времени наладки. Открытая система выгодна тем, что позволяет использовать недорогие клише, что при малых тиражах очень уместно, также такие системы отличаются удобным обслуживанием.


Недостатком открытой системы считается неприятный запах, вызванный испарением растворителя. Сам процесс печати на станках с открытой ракельной системой трудоемкий и длительный, он напрямую зависит от уровня квалификации печатника.

Станки для тампопечати с закрытой системой выгодны для производств, выполняющих объемные заказы с большими тиражами, так как по окончанию смены, ничего не нужно смывать. Цикл можно продолжить на следующий день, ведь краска не засыхает, находясь в герметичных стаканах. Оттиски получаются одинакового качества из-за того, что состав краски не меняется и нет необходимости периодически добавлять растворитель, потому что краска долго не сохнет.

Закрытая система более дорогая и сложная, но имеет ряд преимуществ: она удобна при печати длинных тиражей, позволяет избежать лишнего испарения растворителей и компонентов краски, защищает систему от попадания пыли, мелких частиц. Названные преимущества способны значительно улучшить качество печати. Из недостатков можно назвать меньшую площадь рабочей поверхности клише, но для сувенирного бизнеса это некритично.

В качестве дополнительных рекомендаций по выбору тампонного станка стоит обратить внимание на общую конструкцию оборудования и на количество элементов управления. Так, специальный поворотный стол с осями позволит регулировать положение изделий при печати. Модели станков, оснащенных дисплеем, клавиатурой, имеющих функции настройки скорости и временных интервалов, регулировки силы давления тампона на предмет (при работе с хрупкими материалами, например, с новогодними стеклянными шарами), являются наиболее эффективными и удобными в использовании. Понятные настройки печати и контроля, которые присутствуют в машинах наиболее известных производителей, помогают при работе с предметами из деликатных материалов, а также удобны при нанесении многоцветных изображений.

Узнать дополнительную информацию об этом оборудовании, получить профессиональные рекомендации по выбору подходящей модели, а также купить тампонный станок нужной вам конфигурации вы сможете, обратившись за консультацией к нашим специалистам.

Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону (для московских клиентов) или позвонив на бесплатный номер (для региональных клиентов).

Тампопечать. Печать тампоном, что очевидно. Тампоном по пантону. Из вектора.

Если образца нет, но хочется – можно сделать сигнальный. И тут возникает закономерный вопрос (если вы запросили цену, конечно), почему так дорого и долго? Давайте разберем процесс. 1 – предпечатная подготовка. Дизайнер высылает файл в подготовленном виде (уже не в том, в котором вы утвердили) в компанию, которая делает пленки и формы для печати. 2 – готовые пленки забирают и привозят на производство (хорошо, если на следующий день). 3 – производство обрабатывает эти пленки (можете поискать, как), готовя к печати. Процесс, который тоже занимает время и тоже требует определенных затрат. Делается непосредственно перед печатью, поэтому, если в работе и в ближайшем плане какой-то тираж, его сначала закончат. 4 – готовится станок со всеми съемными составляющими, замешивается краска, под предмет делается оснастка (иногда простенькая, иногда посложнее, с фрезеровкой, зависит от предмета). 5 – собственно печать с процессом приладки. С вас возьмут за пленку, ее подготовку, курьера, который за ней съездил, за оснастку, за краску и за работу печатника (опускаю работу дизайнера, аренду и прочее). Поэтому печать логотипа на одном предмете стоит как маленький тираж и редко когда готова уже завтра.

Пластик. Должен быть активированный. Иначе печать не ляжет. Если выберете предложенный каталожный вариант – проблем не будет. А если решили сэкономить и привезли свои ручки – готовьтесь, они могут оказаться не активированы под печать. В лучшем случае это исправится обезжириванием, но это лишняя операция, за которую с вас возьмут. Предметы должны быть не очень большими, такие, что поместятся на станок. На цветном и прозрачном и пластике дополнительно потребуется печать подложки, иначе получится бледненько, или темнее, или не тот цвет.

Металл. Можно напечатать двухкомпонентными красками. Обычные облетают. И хорошо просушить. Недолежит – краска сотрется пальцем, прямо слетит хлопьями. Вот они, опасности срочного тиража.

Керамика и стекло. Тоже двухкомпонентные краски, и еще обжиг.

Силикон. Вообще ни разу не видела, чтобы получилось. Он просто отталкивает краску, любую.

Дерево – да, только линии лучше потолще.

Бумага, картон – не рекомендуется больше одного цвета, и тоже потолще. Бумага впитывает краску и от большого ее количества может размокнуть. Хотя в один цвет все смотрится вполне прилично, и, благодаря хорошему впитыванию, держится на сто процентов.

Читайте также: