Тактильная доска для детей своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


С взрослением дети становятся все больше активными и любопытными, что родителей конечно же радует, но это же заставляет их уделять своим чадам больше внимания. Исследуя новые пространства, дети начинают проверять дома розетки, выключатели, ножницы, ножи, другие опасные предметы, что заставляет их папе и маме хорошенько задуматься о безопасности.

Бизибород – что это и для чего он нужен

Бизиборд – занимательная вещица для детей в виде доски с расположенными на ней различными выключателями, лампочками, замочками, шпингалетами, крючками, и многими другими вещами, которые прочно и надолго захватывают внимание юных исследователей. Также на эту доску можно добавить много других предметов разных цветов, формы и материала.

Развитие навыков ребенка с бизибордом

Если бизиборд сделан правильно и хорошо продуман, то он будет не только занимать внимание малыша, но и развивать у него такие качества и умения:
• усидчивость;
• логика и мышление;
• воображение;
• самостоятельность;
• мелкая моторика;
• восприятие цвета;
• координация движений;
• ловкость и концентрация;
• формирование причинно-следственных связей;
• проявление собственной активности;
• навыки пользования простыми предметами.

Бизиборд – полезный помощник в развитии детей. Он рекомендуется детям в возрасте от 8 месяцев до 6 лет.

Инструкция – как сделать бизиборд своими руками

Размеры доски

- Размер бизиборда следует выбирать, исходя из наличия свободного места в комнате, в которой он будет расположен, и из возраста ребенка.
- Если вашему чаду годик – подойдет и небольшой бизиборд, где будут 3–4 предмета.
- Малышам до года будет достаточно занимательной доски размером 300 х 300 мм. По словам детских психологов, для детей такого возраста стоит располагать небольшое количество предметов, так как они одновременно играют с двумя или тремя игрушками.
- Детки постарше уже будут увлечены бизибордом размером 500 х 700 мм. Не стоит изготовлять доску, размер которой превышает 1 квадратный метр. Лучше, чтобы малыш мог доставать до любого предмета на доске, не вставая с места.

Какие детали можно крепить на занимательную доску

На бизиборде могут быть размещены предметы самого разного вида, которые малыш мог бы не только потрогать, но и изучать их, играться с ними.

Например, щелкать выключателем, закрывать и открывать замок или дверную цепочку, втыкать в розетку вилку, крутить диск старого телефона, завязывать шнурок на изображенном ботинке, нажимать кнопки калькулятора, настраивать стрелки часов.

Детали, которые закреплены на доске, должны быть рассчитаны на ребенка определенного возраста, то есть соответствовать уровню его развития. Годовалому малышу будет очень интересна горящая лампочка, погремушка и пищалка, а вот трехлетний ребенок будет увлечен старыми часами и замком с ключом.

Если вы проектируете бизиборд для ребенка до года, используйте мягкие предметы – например, в виде липучек, шнуровок, бантиков, тряпочных окошек и т. п. Занимательная доска, тщательно продуманная на стадии проектирования, будет развивать у самых маленьких исследователей такие положительные качества как моторика, сенсорика, логика, внимание, и приучает их правильно обращаться с реальными предметами в домашней обстановке. Такая доска позволит малышу учиться новому самостоятельно и быстро.

Что не следует крепить на бизиборд

На доске не допускается располагать опасные предметы – такие, которые могут поцарапать или поранить ребенка. Это детали из стекла, металла с острыми краями.

Изготовляя бизиборд, помните, что ребенок может оторвать, открутить мелкие элементы, и проглотить их, или пораниться ими.

Примеры занимательных досок

Бизиборд для девочки можно украсить, используя розовые оттенки, соответствующие наклейки со сказочной тематикой, изображениями принцесс, фей, кукол.

Часто на такие доски крепят детали, которые развивают мелкую моторику – такие как шнуровка.

Бизиборд может включать атрибуты самого разного вида – одним из них может стать старый телефон.

Благодаря развивающей доске малыш с пользой проведет время не только дома, но и на детской площадке. Бизиборд могут изучать другие детишки, таким образом они будут учиться общаться между собой.

Классическим и простым в изготовление вариантом является развивающая доска для детей, выполненная из натурального дерева, без покраски.

А благодаря пластиковой гофрированной трубе с небольшим диаметром, шарику (достаточно большого размера, чтобы не проглотить) и кружке, в которую он будет бросаться, ребенок сможет эффективно развивать пространственные представления.

Ребенок с удовольствием познает окружающий мир. Его интересуют не только игрушки, но и все предметы вокруг, которые могут нести опасность: розетки, включатели, острые предметы и другое. Поэтому родители постоянно чувствуют напряжение, переживают за своего кроху, бояться упустить его с поля зрения.



Что собой представляет бизиборд

Это игровая развивающая доска с расположенными на ней различными деталями и элементами, безопасными для игры детей. Такие детали способны передвигаться, открываться и закрываться, щелкать, вращаться, светиться и мигать, издавать звуки.


В состав бизиборда может войти:

  • навесной замок, задвижки, шпингалеты. Дети будут их открывать, закрывать, задвигать;
  • звонок наподобие дверного с негромким звуком, циферблат часов;
  • кнопки и выключатели – после их нажатия загорается лампочка;
  • старый телефонный аппарат, кружок которого надо крутить пальчиком;
  • неподключенная к электричеству розетка, а к ней – вилка;
  • ленты, шнурки и веревки, из которых дети будут завязывать бантики;
  • кнопки и пуговицы, молнии и различные застежки;
  • лоскутики из кусочков ткани, клеенки, бумаги, фольги;
  • счеты или бусины – их ребенок будет перебирать в ручках.


Украсить развивающую доску можно картинками природы, рисунками животных и птиц, изображением букв и цифр. Добавить в такое изделие вы можете все, что пожелает ваша фантазия. Бизиборд можно постоянно дополнять новыми элементами, когда ребенок подрастет или ему станет неинтересно играть. Вы сами это поймете по его поведению.


Чему научит ребенка развивающая доска

Сегодня раннему развитию детей уделяется огромное внимание. Родители стараются пораньше научить кроху разным премудростям. Бизиборд необходим, чтобы занять ребенка интересной обучающей игрой. Он будет познавать мир сам, даже без помощи старших.


Во время таких увлекательных занятий у малыша развиваются следующие умения и навыки:

  • логика – ребенок выстраивает цепочку умозаключений: чтобы зазвенел звонок, надо нажать кнопочку, чтобы открыть дверцу, нужно потянуть защелку вверх;
  • мелкая моторика рук – малыш учится работать с мелкими предметами, получает новые тактильные ощущения;
  • усидчивость – дочка или сынок будут доводить начатое дело до конца, чтобы достичь положительного результата – завязать бантик, открыть замок;
  • внимание и память – дети запоминают свои действия с мелкими деталями и предметами, позже будут выполнять их автоматически.


Согласно методике Монтессори, родителям не следует вмешиваться в процесс игры своего чада с доской бизиборд. Позвольте ребенку самому находить решения и делать выводы.


Виды бизибордов: выбирайте доску по возрасту и полу ребенка


При создании развивающей доски родителям следует учитывать возраст детей, их пол, собственные интересы и увлечения.


Давайте разберемся с особенностями конструирования бизиборда по возрасту детишек:


Такие изделия не только развивают мелкую моторику рук и другие навыки. Они дают представление о предметах окружающего мира и явлениях природы.


Развивающая доска своими руками

Купить бизиборд можно и в магазине, но изготовить его самим намного увлекательнее. Этот процесс просто затягивает взрослых! Ведь только родители знают, что интересно их сыночку или доченьке. Исходя из этого, они выбирают элементы для интеллектуальной развивающей доски.

Опишу свой опыт создания развивающей доски. Просмотрев в интернете фото вариантов компоновки досок, я отправился в строительный гипермаркет для выбора и покупки элементов. Плана — какие именно элементы я буду крепить — у меня не было.


В магазине купил следующее:

    Маленькие петли (4 см.) — 4 шт.

Совет. Каждую дверцу лучше крепить на 2 петли, иначе её перекашивает.

Совет. Лучше выбирать железные ручки с надежным креплением, деревянную ручку — малыш очень быстро вырвал.

Важно. Сначала хотел сделать вилку с розеткой, но решил отказаться от этой идеи. Чтобы ребенок не практиковал свои навыки втыкать всё подряд в розетки по квартире.

Совет. Чтобы динамик звонка не очень громко проигрывал мелодию — обернул его поролоном.

У знакомых спросил старый телефон. Трубку решил не использовать, только диск для набора номера.

Из инструментов:

  • электрический лобзик;
  • дрель;
  • аккумуляторный шуруповерт;
  • кусачки, чтобы укорачивать саморезы.

Этапы работ:

razvivaushay-doska-svoimi-rykami1

Совет. Вот тут то и понадобилось укорачивать саморезы чтобы прикрутить пластинки с тонкому ламинату и не торчали острые концы.

razvivaushay-doska-svoimi-rykami2

На создание такой игрушки ушло пол-дня, если купить все замочки/кнопочки и сам деревянный щит заранее. Малышу полтора года — он очень доволен. Любит класть туда разные вещицы, а потом доставать ;)

Ещё хочу наклеить разные яркие картинки с машинками, зверятами и т.п.

Бизиборд в виде доски

Чтобы изготовить плоское изделие своими руками, понадобится:

  1. надежное основание – возьмите для этого лист ЛДСП или фанеры толщиной не меньше 10 мм подходящего размера – он зависит от возраста ребенка;
  2. хорошо оштукатурьте материал, чтобы он был идеально гладким, без шероховатостей. Покройте его лаком либо краской на водной основе;
  3. для создания бизиборда понадобятся такие инструменты, как шуруповерт, кусачки, дрель, молоток, набор отверток, ножницы, лобзик, клей;
  4. сделайте эскиз будущего изделия. Определитесь с его формой и размером, проявите фантазию. Развивающая доска может принимать вид любой геометрической фигуры, изготовляться в виде сумочки, корабля, машины, мотылька;
  5. разукрасьте развивающую доску, чтобы она была яркой и красивой. Расположите на вырезанной и подготовленной плоскости все элементы и детали без закрепления. Таких фрагментов может быть любое количество;
  6. если вам все понравилось, надежно закрепляйте детали на бизиборд – замочки, пуговицы, петли, розетки, бусины и другое. Делайте окошки и дверцы, закрывающиеся на засов;
  7. все элементы на бизиборд прикрепляйте очень прочно и надежно. Безопасность – главное условие такой игры, ребенок не должен получить травму.




Бизиборд — развивающий домик

Объемный предмет подойдет для детей старше 2 лет. Он развивает тактильные ощущения малыша, фантазию и мышление. Если вы желаете его сконструировать, вам понадобятся тщательно подготовленные, гладкие доски. Их необходимо соединить между собой в виде куба, применяя саморезы и бруски. Сделайте оригинальную крышу домика, лобзиком вырежьте дверцы и окошка. Закрепите их с помощью петель.





Мягкий бизиборд для малышей

Выполняют его из мягкой, приятной на ощупь ткани – фетра и текстиля. Это идеальный вариант развивающей доски для самых маленьких. Шьют мягкий бизиборд по аналогии с развивающим ковриком. Такое изделие может напоминать подушку либо книжку.






Можно сделать бизиборд в виде яркого куба из 4-х губок, мягких салфеток, бусин, бубенчиков, колечек, веревочек и других деталей. Каждая сторона куба будет иметь оригинальное оформление. Развивающий мягкий кубик понравится деткам, играть с ним они будут с удовольствием.


Бизиборд для девочки и мальчика – в чем отличия

Особенных функциональных различий в моделях для девочек и мальчиков не наблюдается. Они похожи по своему строению и форме, но отличаются оформлением.


Для девочки можете сконструировать развивающую доску в виде королевского замка, цветка, мотылька. Сделайте по желанию тематическое оформление бизиборда: под салон красоты, прачечную, столовую.


Используют в декорировании розовые, салатовые, персиковые, нежно-сиреневые тона. Интересным будет именной бизиборд – с фоторамкой, в которую девочка будет вставлять свою фотографию, меняя ее по мере взросления.


Развивающую доску для мальчика можно выполнить в виде поезда, автомобиля, корабля. Мальчику тоже предложите тематический бизиборд: часовую, автомобильную или строительную мастерскую, придумайте свой вариант.


Цвета для декорирования выбирайте более темные, насыщенные. Используйте синий, коричневый, красный, желтый оттенки. Добавляйте детали – замки, шурупы, выключатели, розетки. Установите на бизиборд автомобильный руль или велосипедный звонок.

Что предусмотреть при изготовлении бизиборда своими руками

Главное – это безопасность вашего крохи. Ведь играть он будет самостоятельно, вы не сможете контролировать его каждую минуту. Поэтому если вы взялись за изготовление своими руками развивающей доски, придерживайтесь нескольких правил:

  • надежно и прочно закрепите основание бизиборда, чтобы он не упал и не поранил сына или дочку;
  • все детали хорошо закрепите, чтобы они не оторвались, ведь дети имеют привычку все тянуть в рот;
  • тщательно обработайте основание развивающей доски, исключите наличие зазубрин;
  • на изделии не должно быть острых углов – закруглите их или примените заглушки;
  • светящиеся предметы подключайте только с помощью батареек, исключите подключение к электросети;
  • съемные предметы привязывайте очень прочно к основанию с помощью резинок или веревок, чтобы малыш их не оторвал.

Маленькие детки играют с развивающей доской самостоятельно, они учатся с помощью такого предмета многим навыкам. Когда сынишка или дочурка подрастут, то используют бизиборд в сюжетных играх, привлекая к ним друзей. Так им прививается навык общения со сверстниками.

Сделать бизиборд своими руками совсем несложно. Главное, запастись материалами и инструментом, а также терпением. Старших детей после 3-х лет также можете привлекать к этой увлекательной работе – они с радостью подадут вам инструмент или украсят свой бизиборд, как им нравится.

О методике Монтессори я узнала уже в сознательном возрасте. Даже в педагогическом институте, где я училась, о ней никогда не упоминали. Настоящим откровением стали принципы, которые использовались в процессе воспитания детей с самого раннего возраста, но больше всего поразило то, что интуитивно я делала то же самое, когда занималась с младшим братом, племянником, а затем и с собственными детьми. Видимо, Мария Монтессори сумела разглядеть и сформулировать самые важные и естественные моменты в развитии ребенка.

Поскольку я всегда любила мастерить поделки, возможность изготавливать пособия для детей стала настоящим хобби. Мы использовали в повседневной жизни все, что было возможно. В ход пошли кофейные зерна, наклеенные на картон, пуговицы и кусочки бархата. За время работы у меня накопилось множество отходов цветной бумаги, бусин, пуговиц и природного материала. Все это пригодилось.

Вот что интересно: делая что-то для малышей, я сама раскрывалась творчески, это помогало снимать напряжение от бытовых трудностей (двое малышей в семье – та еще нагрузка) и мысли тоже становились чище. Когда обдумываешь очередную серию карточек или вкладышей, на депрессию времени не остается. Вот так, еще больше загрузив себя, я поняла, что не только жизнь детей приходит в порядок, но и моя тоже.

Итальянский педагог и детский психолог Мария Монтессори почти 100 лет назад разработала и применила на практике свою теорию разностороннего развития детей, популярность которой не ослабевает. Школа Монтессори применяет различные дидактические материалы, многие из них можно сделать своими руками.

Краткая суть методики Монтессори

Ключ к процессу развития — свобода. Педагоги и родители должны всячески содействовать самостоятельности ребенка. Занятия проходят в специально подготовленном помещении, разделенном на 5 зон (жизненной практики, сенсорного развития, математики, языка и творчества), каждая из которых оснащена своими материалами. Ребенок выбирает то, что ему больше всего нравится, работает в своем темпе и в любое время может менять занятие. А задача взрослых — заинтересовать его, не указывая и не критикуя, помогая, только когда он сам об этом попросит.

В результате дети ведут себя непринужденно, без напряжения. Они учатся сами принимать решения. Специальные материалы — игрушки по системе Монтессори, которые дают детям в строгой последовательности, развивают моторику рук, любознательность и обучают:

  • сравнивать;
  • рассуждать;
  • анализировать;
  • распознавать.

Игрушки Монтессори по развитию речи

Занятия в зоне языка способствуют:

  • расширению словарного запаса;
  • знакомству с печатными и письменными буквами;
  • подготовке руки к письму;
  • составлению слов.

Тактильные дощечки

Ребенок прикасается к ним с закрытыми глазами и рассказывает, что он чувствует. Можно предложить ему ощупать 3-4 дощечки, запомнить их порядок, а после того, как вы поменяете их местами, этот порядок восстановить. Потом он трогает дощечку, открыв глаза.

Ребенок ощупывает дощечки не только пальцами, а всей ладонью, поэтому лучше, чтобы они были размером с его ладошку — 5х10 см.

тактильные дощечки монтессори

На оклеенных гладкой цветной бумагой кусочках картона размещают:

  • мех;
  • вельвет;
  • вату;
  • бархат;
  • наждачную бумагу;
  • пуговицу;
  • шнурок;
  • спички;
  • фольгу;
  • полиэтилен;
  • семечки;
  • крупинки перловки или риса;
  • фрагмент расчески.

Буквы из проволоки

Малышам интересно брать такие буквы в руки, составлять слоги из них, а дети постарше могут участвовать в их изготовлении. Делают их так:

  1. На бумаге рисуют заглавную букву нужного размера.
  2. Буква изгибается из тонкой проволоки по рисунку. Отрезают проволоку пассатижами.
  3. Края и места стыка деталей загибают, чтобы ребенок не поранился.

Буквы из проволоки

Рельефные буквы и цифры

  • шаблоны знаков приклеивают на плотный картон и вырезают;
  • на контур наносят слой клея, посыпают крупой (например манкой);
  • после высыхания закрепить рельеф еще одним слоем клея.

Условия работы с тактильными дощечками

Работа проводится индивидуально.

Осуществляется постоянный контроль за правильностью выполнения задания, есть возможность его дифференцировать с учётом психофизического развития ребёнка.

Поверхность дощечек должна быть различной на ощупь, сверху они оклеены соответствующим материалом, снизу имеют порядковый номер от 1 до 10.

Дощечки должны быть прочные, эстетичные, безопасные; размер дощечек — 6×12 см, чтобы дети обследовали их не только подушечками пальцев, но и всей ладошкой. Располагать их можно в горизонтальном и вертикальном положении.

Перед работой с тактильными дощечками желательно сделать ребёнку массаж пальцев и кистей рук (1-2 мин).

Начинать работу надо с трёх первых дощечек, постоянно увеличивая их количество до 10. При успешном выполнении заданий с десятью дощечками их количество можно увеличить в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Если ребёнку сложно выполнять задания с закрытыми глазами, педагог использует экран (30х40 см), который удерживает на уровне груди ребёнка, чтобы исключить возможность подсматривания. К каждой тактильной дощечке необходимо подобрать набор предметных картинок. На нашем пункте коррекционно-педагогической помощи имеются следующие предметные картинки:

№ дощечекПокрытие дощечекНаборы предметных картинок
№ 1Поверхность оклеена натуральным или искусственным мехомКошка, лиса, шуба, меховая шапка, ковёр, мягкая игрушка, окутанное инеем дерево
№ 2Поверхность оклеена наждачной бумагойДорога, песок, тёрка, кирпичи, кактус, роза, ржавая труба, репейник
№ 3Ворсистая фланель (байка)Фетровая шляпа, одуванчик, вата, лист герани, персик, абрикос, маленький ребёнок
№ 4Застывшие капли воска со свечиОблака, сосулька, капли мёда, пуговицы, камешки, мозаика, лужа, клякса
№ 5Тонкая верёвка или толстый шнурокДорога, река, змея, червяк, скакалка, горы, верблюд, волны
№ 6Очищенные от серы спичкиЗабор, дерево, пила, мостик, плот, лестница, костёр
№ 7Поломанные спички (без серы)Хворост, кочки на болоте, вермишель, костёр, солома, бусы, кубики, снежинки
№ 8Поверхность абсолютно гладкая (целлофан, клеёнка, фольга)Зеркало, каток, арбуз, утюг, стол, вода, стекло, диск, паркет
№ 9Бархатная ткань (бархатная бумага)Трава, кисточки, верба, косы (волосы), полотенце, платье, лепестки розы
№ 10Рубчатая ткань (вельвет)Щётка, ребристая доска, карандаши, ручейки, рельсы, струнный инструмент, грядки, макароны

Задание 1

развивать тактильные ощущения от прикосновения к различной поверхности; учить обследовать дощечку подушечками пальцев и всей ладошкой; обогащать словарный запас качественными прилагательными; закрепить цифровой ряд первого десятка; развивать внимание, способность работать не спеша, сосредоточенно.

  • Рассмотреть и ощупать первые три дощечки. Охарактеризовать их свойства (мягкая, пушистая, тёплая, жёсткая, шершавая, холодная, ворсистая и т.д.).
  • Перевернуть дощечки и назвать их номера. Запомнить соответствие порядкового номера и поверхности дощечек.
  • Закрыть руки ребёнка экраном (на уровне груди). Перемешать дощечки. Ребёнок ощупывает дощечки и располагает их по порядку номеров. Экран убирают, педагог анализирует действия ребёнка. Задание выполняется со всеми дощечками, постепенно увеличивая их количество до 10.

Задание 2

продолжать развивать тактильные ощущения, совершенствовать запоминание; развивать внимание, терпение, творческое воображение; поддерживать интерес к действиям с дощечками; учить детей анализировать, сравнивать, логически согласовывать дощечку и картинку; обогащать словарный запас существительными разного рода и числа; учить согласовывать прилагательное и существительное в роде, числе, падеже; создавать эмоциональное настроение.

  • По количеству дощечек предлагаются предметные картинки (по одной из соответствующего набора). Ощупывая дощечку, глядя на предмет­ные картинки, используя воображение и фантазию, ребёнок подбирает подходящую картинку, объясняет, почему именно эту. Например, дощечки № 1, № 2, № 3, № 4, № 5. Картинки: шуба, тёрка, персик, облака, змея.
  • Верхний ряд — подобранные ребёнком картинки. Нижний ряд — дощечки по порядку номеров. Ощупать дощечку (без экрана), согласовав прилагательное с существительным, назвать картинку. Запомнить картинку. Ощупать следующую и т.д.
  • Предметные картинки закрыть чистыми листками бумаги. Ребёнок ощупывает дощечку и по памяти называет картинку. Названную картинку необходимо открыть и сверить с правильным (неправильным) ответом. Задание проводится как без экрана, так и с экраном.
  • Дощечки остаются те же, а картинки заменяются новыми из соответствующего набора. Это даёт возможность к каждой дощечке подбирать разные существительные с помощью подходящих предметных картинок.
  • Количество предметных картинок увеличивается до 3-5 из каждого набора, одновременно на столе до 30-40 картинок. Ребёнок должен из их общего количества выбрать необходимые к соответствующей дощечке, выстроить в ряд по вертикали над каждой дощечкой. Объяснить свой выбор, ответить на вопросы учителя-дефектолога. Вопросы нужно задавать так, чтобы ребёнок мог использовать различные грамматические формы словосочетаний.

Задание 3

продолжить развивать тактильную память, логику в действиях; развивать воображение, запоминание и последующее воспроизведение; учить сравнивать, анализировать, обобщать, фантазировать; совершенствовать речевую активность.

  • Верхний ряд — предметные картинки, нижний — соответствующие дощечки. Ребёнок подбирает их самостоятельно. Обсуждает с педагогом выполненное задание.
  • Руки ребёнка закрывают экраном, учитель-дефектолог перемешивает дощечки. Глядя на картинки и ощупывая дощечки, ребёнок расставляет их по порядку номеров. Экран убирают и проверяют правильность выполнения задания. Количество дощечек зависит от индивидуальных возможностей ребёнка.
  • Работа без экрана. Ребёнок закрывает глаза. Предметные картинки накрывают, две из них меняют местами. Одновременно меняются местами соответствующие дощечки. Ребёнок открывает глаза и по нарушенному порядку дощечек определяет (называет), какие картинки поменяли местами. Картинки открывают и сверяют с правильным (неправильным) ответом.
  • Аналогичное задание, но с экраном. Нарушенный порядок дощечек ребёнок определяет на ощупь, затем называет картинки, которые поменяли местами.

Задание 4

совершенствовать все виды памяти; стимулировать внимание, сосредоточенность в работе; развивать фантазию, творческое воображение; активизировать речевую активность детей; учить составлять простые и сложные предложения, творческие рассказы; поддерживать у детей уверенность, положительный эмоциональный фон.

  • Ощупывая дощечку, привлекая творческое воображение и фантазию, ребёнок подбирает сначала как можно больше существительных, затем — как можно больше прилагательных.

Например: дощечка № 1, существительные — кошка, кот, лиса, белочка, медведь, шуба, пух, мех, ковёр, одеяло, плед, шапка. Прилагательные — пушистый (ая, ое), мягкий (ая, ое), лёгкий, тёплый, нежный, приятный, красивый, пышный, замечательный, прекрасный.

  • Ощупывая дощечку, привлекая творческое воображение и фантазию, ребёнок называет одно существительное и как можно больше прилагательных к нему.

Например: дощечка № 2, первое существительное — дорога. Прилагательные — широкая, узкая, ровная, извилистая, безлюдная, ожив­лённая, длинная, короткая, песчаная, утомительная, трудная, бетонная. Второе существительное — песок. Прилагательные — мелкий, крупный, сыпучий, жёлтый, сухой, влажный, тёплый, холодный, чистый и т.д.



Для создания такой игрушки вам потребуется основа – старая диванная подушка или большой кусок плотной ткани типа драпа или фетра. Плюс подушки в ее несминаемости, а ткань придется на чем-то закреплять.

Подготовьте толстую иглу, прочные нитки и игровые элементы:

  • разноцветные пуговицы – большие и маленькие, плоские и на ножке, различных форм;
  • аппликации для одежды или вырезанные картинки с ненужных вещей;
  • липучки;
  • крючки и петельки;
  • тканевые кармашки (срезать со старой одежды вместе с тканью-основой или сшить самостоятельно;
  • небольшие игрушки;
  • ленточки, веревочки, тесемочки, шнурки;
  • шторные колечки и всё, что еще считаете нужным.



Как сделать своими руками развивающую доску с замочками для ребенка?


  • разнообразные задвижки, шпингалеты, засовы, щеколды;
  • выключатели, кнопки (лучше, чтобы они что-то включали, например, маленькие лампочки);
  • крючок с петелькой;
  • дверную цепочку;
  • тумблеры;
  • звонок дверной на батарейках;
  • почтовые замки с ключиками;
  • вилку с розеткой;
  • панель с кнопками от ненужного электроприбора и многое другое.



Надеемся, что приведенные ниже примеры игровых досок с замочками вдохновят и вашу семью на создание подобного шедевра для малыша! Веселого вам творчества!



Для создания такой игрушки вам потребуется основа – старая диванная подушка или большой кусок плотной ткани типа драпа или фетра. Плюс подушки в ее несминаемости, а ткань придется на чем-то закреплять.

Подготовьте толстую иглу, прочные нитки и игровые элементы:

  • разноцветные пуговицы – большие и маленькие, плоские и на ножке, различных форм;
  • аппликации для одежды или вырезанные картинки с ненужных вещей;
  • липучки;
  • крючки и петельки;
  • тканевые кармашки (срезать со старой одежды вместе с тканью-основой или сшить самостоятельно;
  • небольшие игрушки;
  • ленточки, веревочки, тесемочки, шнурки;
  • шторные колечки и всё, что еще считаете нужным.



Как сделать своими руками развивающую доску с замочками для ребенка?


  • разнообразные задвижки, шпингалеты, засовы, щеколды;
  • выключатели, кнопки (лучше, чтобы они что-то включали, например, маленькие лампочки);
  • крючок с петелькой;
  • дверную цепочку;
  • тумблеры;
  • звонок дверной на батарейках;
  • почтовые замки с ключиками;
  • вилку с розеткой;
  • панель с кнопками от ненужного электроприбора и многое другое.



Надеемся, что приведенные ниже примеры игровых досок с замочками вдохновят и вашу семью на создание подобного шедевра для малыша! Веселого вам творчества!

Читайте также: