Таирлоки своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Грязевые шины не дают желаемого эффекта на стандартном давлении. На слабонесущих грунтах (болото, грязь, песок, снег) требуется увеличить пятно контакта колеса с грунтом. Для этого понижают давление, но возникает новая проблема - ослабление фиксации бескамерной шины, самопроизвольное разбортовывание и разгерметизация. Тайрлок - современное средство для предотвращения разбортовывания на низком давлении. Грязевая резина на пониженном давлении, укомплектованная тайрлоками, поднимает проходимость внедорожника на новый уровень!

С камерой или без камеры?

Тайрлок не будет работать без камеры! Для создания рабочего давления в тайрлок обязательно устанавливается камера. В большинстве случаев диаметр камеры должен быть на 1 дюйм меньше диаметра вашего диска. Например на диск 16х8 подходят тайрлоки 16х8 с камерой 15". Ваша бескамерная резина продолжает работать именно как бескамерная, ведь тайрлок занимает не весь объем шины. В любом случае к каждому тайрлоку вам потребуется камера. Вы можете приобрести у нас тайрлоки в комплекте с камерами. Если вам удобнее приобрести камеры в другом месте, свяжитесь с нами для консультации по выбору размер камеры.

Как выбрать размер тайрлока?

Размер тайрлока выбирается по размеру вашего колёсного диска.
Размеры принято измерять в дюймах.
Посадочный диаметр обода диска диска можно узнать из маркировки шины, обычно это число после буквы R (например шина 185/75 R16C - здесь диаметр 16 дюймов).
Посадочная ширина обода диска по маркировке шины не определяется! Ширну обода диска можно узнать из документации на данный колёсный диск, либо измерить её линейкой, предварительно сняв с него шину.

колёсный диск - размеры

Цены указаны за 1 штуку.

2) материал таирлока – это уникальный двухслойный гибридный полиэфирно-полиамидный технический капрон;

3) рабочая поверхность таирлока дополнительно закрыта сверхпрочной полиэстерной лентой- стропой, выдерживающей свыше 18 тонн разрывной нагрузки;

4) все элементы прошиты бондированными полиамидными нитками со специальной усиливающей пропиткой.

В итоге получаем самый надежный таирлок, способный прослужить, при правильной эксплуатации, до 5 лет и больше.

Видео-обзоры от наших друзей

Видео-инструкция по монтажу тайрлоков и ходовые испытания

Следующий ролик - пример НЕПРАВИЛЬНОГО монтажа тайрлоков. Тайрлоки надо монтировать цветной стороной наружу.

Тайрлоки повышенной прочности "Корвет" пользуются стабильным спросом не только в России, но и во многих странах мира, таких как Франция, Нидерланды, Сша, и многих других.

География наших клиентов


Любителям истории


На российском рынке представлены таирлоки различных производителей. Первая группа - это иностранные производители ("Staun" и пр). Вторая: отечественные производители из России и стран СНГ.
Большинство таирлоков созданных у нас являются копиями иностранных таирлоков, то есть конструкция остаётся неизменной, материалы подбираются схожие по свойствам.

Мы тоже в 2008 году начали производить такие таирлоки. Нам принесли иностранное изделие для предотвращения разбортирования колеса при низком давлении, мы его изучили и воспроизвели.

Так как мы на тот момент более 15 лет занимались пошивом спортивно туристских катамаранов, то проблем с пошивом таирлока из сложных тканей и толстых строп, у нас не возникло.

После окончания сезона у таирлоков выявилось слабое место: угловой шов.


Собрав отзывы от автолюбителей, когда либо пользовавшимися таирлоками, стало ясно, что это проблемное место есть не только на наших таирлоках.

К февралю 2013 года мы разработали принципиально другой раскрой таирлока, который позволил убрать этот проблемный угловой шов.


Сочетание новой выкройки и прочных отечественных материалов (два слоя капрона "ПЭФ ПАМ упл") дало в результате НОВЫЙ СВЕРХПРОЧНЫЙ ТАИРЛОК.Практика использования подтверждает преимущества нашего таирлока.

Например: был случай когда на автомобиле полность спустило колесо, в котором был установлен наш таирлок, из-за отсутствия возможности подкачать его, водитель был вынужден продолжать движение по асфальту.
Проехав 2 км, покрышка пришла в негодность, а таирлок остался цел. Фотографии этого таирлока прилагаются.




Проверка таирлока избыточным давлением:

Отзыв о наших тайрлоках


Мансуров Дмитрий Евгеньевич, октябрь 2013

Принцип действия

Современным решением предотвращения разбортовывания бескамерного колеса низкого давления является использование приспособления под названием тайр-лок (тайрлок, таерлок, tirelock). Английское слово "tirelock" состоит из двухслов - "tire" - покрышка и "lock" - закреплять, т.е. дословно это устройство фиксации автопокрышки надиске. Тайрлок представляет из себя прочный кольцевой бандаж низкого профиля, одетый на диск внутри основной покрышки. Благодаря особенностям кроя обычная автокамера, вставленная внутрь тайрлока, при её накачке будет стремиться раздаться в стороны. Вследствие этого борта покрышки надёжно прижимаются к ободу колеса и позволяют сбрасывать давление в нём до малых величин.

Преимущества применения таерлоков очевидны:

- Тайрлок воздействует на оба обода покрышки (подобные бедлоки существуют, но являются редкостью).

- Покрышка устанавливается на стандартное посадочное место, что обеспечивает наилучшую баллансировку колеса.

- В случае прокола колеса на дороге тайрлок сохраняет управляемость автомобиля и снижает вероятность серьёзного повреждения покрышки.

В настоящее время нами освоен выпуск таерлоков наиболее востребованных размеров. Благодаря тесному сотрудничеству с "Казанским оффроуд клубом" конструкция наших тайрлоков в настоящее время полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям по всем параметрам. Более двух лет ходовых испытаний позволили выявить и устранить все слабые места изделия, подобрать наиболее устойчивое к нагрузкам сочетание материалов, внести соответствующие усовершенствования в технологию шитья.


Инструкция по установке тайрлоков
1. Диаметр отверстия в диске должен соответствовать диаметру соска выбранной камеры! Для камеры со стандартным соском - 11мм. Для камеры с усиленным соском - 15мм. Просверлить отверстие в диске (если камера со стандартным соском - 11мм, лучше сначала 6-8, потом 11 (сверло 10.8)). Снять фаску. Место для отверстия выбрать так, чтобы вентиль камеры не задевал за тормозной суппорт.
2. Посыпать камеру и внутреннюю часть тайр-лока тальком, как следует размазать.
3. Заменить сосок на металлический с прорезью или сделать прорезь в резиновом соске.
4. Надеть на диск:
- одну сторона шины
- одну сторону тайрлока
- камеру, вентиль камеры просунуть в отверстие, надеть на него резиновое колечко, зафиксировать камеру.
- вторую сторону тайрлока так, чтобы "ухо" было между диском и камерой, а вентиль диска между двумя штуковинами на "ухе".
- вторую сторону шины.
5. Накачать камеру до 3.5 Атм.
6. Накачать шину до рабочего давления.
7. Спустить все.
8. Накачать камеру до 3.5 Атм.
9. Накачать шину до рабочего давления.

в процессе эксплуатации таирлоков (аэрлоков) мы пришли к тому, что основной причиной утечки воздуха из шины, является чрезмерное по диаметру отверстие для соска камеры.
Отверстие должно быть 11мм (сверло 10.8) - для камеры со стандартным соском, 15мм (сверло чуть меньше?) - для камеры с усиленным соском. Для получения гарантированного положительного результата, сосок смазывается герметиком.
Есть ещё способ. В магазинах занимающихся продажей расходниками для шиномонтажа продаются вентили для ремонта грузовых камер. Они клеятся вместо штатных маленьких сосков.

расскажи секрет, как это ты его туда набиваешь.
При постановке шины его просто выбивает с посадочного, ох уж эти сказочники.
Более менее бюджетный вариант подмотка на хамп армированного скоча и обувка через WD40

А я такими делами никогда и не занимался. Я последовательно прошёл путь от тайрлоков через самодельные разборные диски из стальной штамповки к разборной японской ковке.
С герметиком в своё время развлекался, если мне не изменяет память, Будка Гласности. Он потом отписывал в конфе Оффроуд на Авто.ру, что еле смог отодрать от дисков посаженные на герметик Симексы. По итогам прочтения я от идеи с герметиком отказался окончательно и, удалив тайрлоки, стал смотреть в сторону разборных дисков.

Lihaa ja perunaa!

Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья.

Odyssey RA1, 1996

сегодня на разборных 8" дисках травил БФ 10" до 0,7 по снегу и насту копошился.. на разборниках буртик примерно 1,5-2 санта.. нормуль. ну хорошо приклеены. следом шел патфиндер на 10" обычных железках и БФ только 8" траванулся до 1.. норм. 2.5 часа ползания.

Не надо за меня решать, с чем я согласен. А держат тайрлоки хреново. И на кой чёрт они вообще нужны, если их нужно постоянно контролировать?

И вообще, рассказывай про тайрлоки всякие сказки тем, кто их только на картинке видел.

они вааще не держат по настоящему овну.!
При давке на внутренней камере 4кг, а на колесе 0.2, в хороших епенях отжимает подошву покрышки от диска и набивает туда грязи, которая прессуется не кисло и вот ты уже разулся и чё делать, когда покрышка полная грязи внутри?
Ещё один геморр при установке - уродская камера, у которой сразу отрывает сосок. Себе вживлял обычную, правда были траблы с её герметизацией в районе соска, но победил. Теперь только на бэдлоках

да нормально они держат. со своей задачей справляются на все 100. возможно этот девайц не для спортсменов, а больше для любителей путешествий, хотя, спортсмены на них до тумбочки тоже доезжают.

действительно камеры у стаун идут тонкие и с железным вентилем, который часто обламывается. при установке обычной отечественной камеры отверстие в диске нужно сверлить диаметром 10-10,5мм, в этом случае травить в этом месте не будет.

да нормально они держат. со своей задачей справляются на все 100. возможно этот девайц не для спортсменов, а больше для любителей путешествий, хотя, спортсмены на них до тумбочки тоже доезжают.

действительно камеры у стаун идут тонкие и с железным вентилем, который часто обламывается. при установке обычной отечественной камеры отверстие в диске нужно сверлить диаметром 10-10,5мм, в этом случае травить в этом месте не будет.

А я такими делами никогда и не занимался. Я последовательно прошёл путь от тайрлоков через самодельные разборные диски из стальной штамповки к разборной японской ковке.
С герметиком в своё время развлекался, если мне не изменяет память, Будка Гласности. Он потом отписывал в конфе Оффроуд на Авто.ру, что еле смог отодрать от дисков посаженные на герметик Симексы. По итогам прочтения я от идеи с герметиком отказался окончательно и, удалив тайрлоки, стал смотреть в сторону разборных дисков.

А зачем наступать на грабли, если на них уже наступил кто-то другой и результат очевиден?

Твою тему по разборным дискам уже давно видел. Сам тоже смотрел в сторону Hutchinson и Stazworks, но не осилил финансово. Самодельные разборки из китайских штамповок обошлись дешевле. А потом народ начал вовсю использовать разборную ковку из Японии, лёгкую и прочную. И оказалось, что это именно то что надо. Я очень доволен.

Lihaa ja perunaa!

Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья.

Odyssey RA1, 1996

А зачем наступать на грабли, если на них уже наступил кто-то другой и результат очевиден?

Твою тему по разборным дискам уже давно видел. Сам тоже смотрел в сторону Hutchinson и Stazworks, но не осилил финансово. Самодельные разборки из китайских штамповок обошлись дешевле. А потом народ начал вовсю использовать разборную ковку из Японии, лёгкую и прочную. И оказалось, что это именно то что надо. Я очень доволен.

Есть масса проблем с такими дисками. Настоящий бэдлок обязан быть на 32 болта. К тому же нужно снимать хамп или лучше иметь конусную посадку, иначе возникает масса проблем при правильной установке внутренней распорки, которая обязана именно вдавливать подошву обода шины к диску. Иначе повторяется история, как с таирлоками, начинает набивать грязь, убивает посадочное у резины
зы
найти разборные катаные диски с посадочным 10 и более вааще не реально, а это важно для полноценной плюхи в спущенном состоянии

Есть масса проблем с такими дисками. Настоящий бэдлок обязан быть на 32 болта. К тому же нужно снимать хамп или лучше иметь конусную посадку, иначе возникает масса проблем при правильной установке внутренней распорки, которая обязана именно вдавливать подошву обода шины к диску. Иначе повторяется история, как с таирлоками, начинает набивать грязь, убивает посадочное у резины
зы
найти разборные катаные диски с посадочным 10 и более вааще не реально, а это важно для полноценной плюхи в спущенном состоянии

У меня Simex JT2 33x11.5-16 на дисках 8.5х16. Проблем нет, к счастью. Грязь при снижении давления между шиной и диском не набивается. Специально проверял, поскольку меня предупреждали о возможности этого.

Lihaa ja perunaa!

Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья.

Odyssey RA1, 1996

а зачем его как то крепить к диску?

как правило больше всех о море говорит тот кто моря никогда не видел

У меня Simex JT2 33x11.5-16 на дисках 8.5х16. Проблем нет, к счастью. Грязь при снижении давления между шиной и диском не набивается. Специально проверял, поскольку меня предупреждали о возможности этого.

странные вы люди. у тайрлока говорите грязь набивается, у дисков с распоркой как я понял тоже, почему тогда, по вашему тайрлок хуже?.

а зачем его как то крепить к диску?

как правило больше всех о море говорит тот кто моря никогда не видел

странные вы люди. у тайрлока говорите грязь набивается, у дисков с распоркой как я понял тоже, почему тогда, по вашему тайрлок хуже?.

отвечу твоими словами
как правило больше всех о море говорит тот кто моря никогда не видел

странные вы люди. у тайрлока говорите грязь набивается, у дисков с распоркой как я понял тоже, почему тогда, по вашему тайрлок хуже?.

Lihaa ja perunaa!

Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья.

Odyssey RA1, 1996

отвечу твоими словами
как правило больше всех о море говорит тот кто моря никогда не видел

на бедлоках жрет наружнюю часть покрышки, ту что прижимается кольцом. на одностороннем бедлоке существует большая вероятность разбортовки. слазит он иногда с внутренней стороны диска.

В том и проблема, что тайрлоки, в силу своей эластичности, не обеспечивают такой же жёсткий и надёжный прижим, как внутренний бидлок-распорка (из той же трубы). Поэтому и набивается после снижения давления под обод диска грязь и мусор. Эффективный способ борьбы с этим, насколько мне известно, только посадка шины на мощный герметик. Но тогда зачем тайрлоки? Стекольный герметик, например, держит намертво, вплоть до невозможности вообще снять шину с диска! :))

Я уже понял, что это почти гарантированно мой вариант: ничего не жрет, почти ничего не весит, не изнашивается, ни разу не разувался с момента приклеивания, герметичность 100% (сужу по своим приклеенным шинам на шинный герметик, часто езжу на низком давлении). Вопрос в том, что же такое "Стекольный герметик"? От каких стекол? Автомобильных лобовых стекол или окон ПВХ? Как он выглядит?
Понимаю, что при необходимости не разуешь колесо, как с бэдлоком, можно поставить запаску (для меня в самый раз - в наличии 2 комплекта колес в сборе одного размера). Кто-то говорил, что это герметик из оконного производства - уже спрашивал в конторе по пластиковым окнам - они не знают.

Тайрлок

Защита от разбортирования

Тайрлок – это специальное защитное кольцо, которое одевается на колёсный диск и прочно фиксирует борта шины, не давая им соскочить с диска. Этот девайс позволяет избежать внезапной разбортировки колеса при резком сбросе в нём давления. Если на машине нет тайрлоков, то при нулевом давлении шина слетит с диска, что обездвижит автомобиль и вынудит водителя возвращать её на место. Ещё хуже ситуация будет обстоять, если шина получит сильный прокол, тогда ехать дальше вы сможете, только установив запаску. От всех этих неприятностей и защищают тайрлоки.

Плюсы и минусы тайрлоков

Достоинства тайрлоков

К основному достоинству тайрлоков можно отнести то, что они незначительно утяжеляют колесо, что положительно сказывается на ресурсе подвески и расходе топлива. Колеса с тайрлоками хорошо поддаются балансировке, насколько это позволяет сделать МТ-резина. Даже после сильного разрыва покрышки водитель может продолжать движение, не боясь, что шина слетит с колеса.

Использование тайрлоков

Как установить?

Тайрлоки обычно поставляются установочным комплектом, в котором есть всё необходимое для самостоятельного монтажа. Однако для проведения работ всё же потребуется некоторый инструмент и рабочее место. В снятом с машины и разбортированном колесе необходимо просверлить отверстие. Через это отверстие в диске будет выведен вентиль для накачки тайрлока. После установки вентиля переходят к установки самого тайрлока на диск, его заправляют внутрь шины, для облегчения этого процесса в комплект входит тальк. После чего шину колесо собирают, накачивают и везут на балансировку.

  • Существующие металлические бедлоки хотя и решают проблему фиксации покрышки на диске, но обладают и рядом отрицательных свойств:
  • устанавливаются с трудом (для монтажа бедлоков на диски требуется сварка - конструкция получается несъемная. Как правило комплект покрышек с бедлоками является вторым комплектом для данной машины или машина не эксплуатируется повседневно);
  • в большинстве случаев удерживают только одну сторону колеса;
  • велика вероятность повреждения резины об край диска или самого края диска;
  • колесо не поддается балансировке;
  • ездить по дорогам общего пользования на таких дисках их производители запрещают.


По своей сути таирлок Staun близок к обычной автомобильной камере. Это такой же сильно накачанный воздухом "бублик", установленный на диске внутри покрышки, с той лишь разницей, что он значительно меньше, чем камера, и держит не всю покрышку, а только ее края, предотвращая их соскальзывание с колесного диска. Лишь второй ниппель на колесе может выдать присутствие таирлока, тогда как бедлок придает колесу агрессивный вид.
Таирлок создает упругую прочную (3-4 атмосферы) подушку имеющую профиль порядка 5 сантиметров, что предохраняет диск и покрышку от повреждения даже при нулевом давлении во внешнем контуре, и колесо не разбортируется даже при давлении, равном нулю!
Таирлоки монтируются без сварки. Требуется лишь просверлить отверстие в диске под второй ниппель. Если снять таирлок, то диск можно продолжить эксплуатировать как в камерном так и в бескамерном варианте (но второй ниппель придется оставить).
Таирлок Staun почти не увеличивает массу колеса, держит оба края покрышки и может эксплуатироваться на шоссе.

__________________ Автомобиль: __________________

Toyota Hilux 3.0 AКПП, 2015. Уже не полный сток, но до совершенства ещё далеко.

__________________

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом делe. ©

Читайте также: