Тахометр для велосипеда своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Какой бы станок Вы ни собирали, наверняка не раз, испытывая станок, думали: нужен тахометр. А ведь он все время был у вас под рукой, конечно, если у Вас есть такие простейшие составляющие как маленький моторчик и вольтметр. Познакомьтесь с предлагаемым прибором, и убедитесь, что буквально через пять минут в вашем распоряжении окажется компактный и точный самодельный тахометр. Самодельный тахометр из моторчика и вольтметра
Итак, приступаем к сборке. Как уже упоминалось самодельный тахометр состоит из двух основных частей: моторчика работающего от постоянного тока и вольтметра. Если такого моторчика у Вас нет, его легко можно купить на блошином рынке по цене буханки хлеба или дешевле, по цене двух буханок можно купить новый в магазине электронных компонентов. Если нет вольтметра, он обойдется дороже моторчика, однако на том же блошином рынке его цена будет вполне приемлемой. Вольтметр подключается к контактам моторчика, и все, тахометр готов. Теперь нужно испытать готовый тахометр в работе. При вращении вала моторчика-генератора будет создаваться напряжение, пропорциональное частоте вращения. Следовательно, частоте вращения будут пропорциональны и показания вольтметра.

Проградуировать такой тахометр можно по-разному. Например, построить справочный график зависимости напряжения от частоты вращения якоря или сделать новую шкалу вольтметра, на которой вместо воль записывается число оборотов.


Зависимость напряжения на контактах моторчика от частоты вращения

Так как график отражает линейную зависимость, достаточно отметить две-три точки и провести через них прямую. Получение контрольных точек — это самый проблемный этап подготовки самодельного тахометра к работе. Если есть доступ к фирменным станкам, контрольные точки легко получить, зажав резиновую трубочку, надетую на вал моторчика, в патроне сверлильного или токарного станка и включая станок на различных передачах, фиксировать показания вольтметра (скорость вращения шпинделя на каждой передаче указана в паспорте станка). В противном случае для калибровки придется использовать либо дрель, либо двигатель при режиме работы для которого известна частота вращения. И даже если удалось измерить напряжение на контактах моторчика только для одной частоты вращения, вторая точка — это пересечение осей (x) и (y) (то есть числа оборотов и напряжения), правда точность измерений по зависимости основанной на двух точках будет низкой.

Для измерения частоты вращения, вал исследуемого двигателя соединяется с моторчиком небольшим отрезком резиновой трубки или с помощью различных переходников. Если вольтметр зашкаливает при измерении больших скоростей вращения, в схему вводится переключатель с дополнительными резисторами. Потребуется и перестроение графика для каждого положения переключателя.


Насадки для соединения моторчика с исследуемым объектом

Схема многодиапазонного тахометра

Возможности прибора можно значительно расширить. Если изготовить роликовый фрикционный переходник диаметром 31,8 мм, тахометр позволит измерять и линейную скорость, выраженную в метрах в минуту. Для этого количество оборотов в минуту, определенное по графику, делят на 10.

Точность измерения зависит практически только от тщательности построения графика и цены деления вольтметра. Подобный простейший и очень дешевый самодельный тахометр может найти широкое применение всюду, где нужно быстро определить частоту или скорость вращения валов, шкивов и других деталей.

Цифровой тахометр из смартфона своими руками

Если Вы являетесь обладателем iPhone, то очень советую установить лучшее приложение для измерения оборотов показанное ниже. И не останавливайтесь на стробоскопе из вспышки телефона, это всего лишь поможет понять как работает стробоскоп-тахометр. Сделав своими руками очень простые электронные схемы, Вы получите стробоскопический и лазерный тахометры не уступающие (а в некоторых ситуациях превосходящие) фирменным тахометрам. Схемы, фото и описание тахометров найдете в этом приложении. Видео с демонстрацией этого приложения смотрите ниже.

Самодельный стробоскопический тахометр из iPhone своими руками
Самодельный лазерный (оптический) тахометр из iPhone своими руками

Сравнительные измерения частоты вращения двигателя лазерным и стробоскопическим тахометрами

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.
Литература






Как самому сделать тахометр

Как сделать тахометр своими руками?

Полезные советы. Тахометр можно собрать своими руками из остатков электроники. Простой светодиодный тахометр для автомобиля Мастер Винтик. Тахометр-2 или Тахометр своими руками — Автоэлектроника — Архив схем Тахометр для toyota своими руками. Блог, факты, фотографии.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Arduino проект \ Тахометр из старой мышки

Измерение частоты вращения

Начнем с определений. Что такое тахометр в автомобиле? Это прибор, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала в автомобиле. Разумеется, его применение не ограничено только автотранспортом.

Определение количества оборотов в минуту необходимо при работе с различными механизмами:. Кроме того, приборы для измерения частоты вращения применяются в научно-исследовательской работе. Любой тахометр состоит из двух частей:. На вал, частота которого измеряется, устанавливается метка, излучающая любое поле. Чаще всего это маленький магнит.

Рядом с валом размещается считывающее устройство — датчик. На нем формируются импульсы, соответствующие скорости вращения вала. Электронная схема принимает сигналы, и выводит их на устройство отображения. Вместо пары магнит-датчик иногда применяется фото и светодиод.



Тахометр своими руками – изготовление и применение на практике

Как сделать тахометр своими руками?

Начнем с определений. Что такое тахометр в автомобиле? Это прибор, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала в автомобиле.

Разумеется, его применение не ограничено только автотранспортом. Определение количества оборотов в минуту необходимо при работе с различными механизмами:

  • турбина самолета
  • вал корабельной силовой установки
  • генераторы электростанций
  • фрезерные и токарные станки высокой точности
  • буровые установки
  • приборы учета электроэнергии и воды.

Схема измерителя

Бесконтактный этот измеритель потому, что достаточно приблизиться к, например, вращающемуся валу двигателя, на котором есть заметный яркий след вдоль оси (белая черточка или белая изолента), и через некоторое время мы получаем цифры импульсов в секунду, а преобразование этого в оборот — уже обычная математика из начальной школы. Здесь сознательно не делано преобразование, чтоб можно было измерить частоту всего, что излучает свет — мониторы, светодиодные дисплеи и так далее.


Самодельный автомобильный электронный тахометр

Как сделать тахометр своими руками?

Электронный тахометр — это цифровое устройство, изготовленное из электронных компонентов и используемое для измерения скорости электродвигателя или любого другого вращающегося объекта в оборотах/ минуту. Он расположен в приборной панели автомобиля имеет хороший обзор и точность измерения.

Простой метроном скорости

  • индукционный;
  • электромагнитный;
  • электронный;
  • оптический.

Исторически сложилось так, что первый механический тахометр был разработан на основе измерения центробежной силы. В 1817 году они были использованы для измерения скорости тяговых машин, но после 1840 года применялись преимущественно для измерения скорости транспортных средств. Цифровой тахометр — оптический датчик, предназначенный для определения угловой скорости вращающегося элемента. Области применения:

  1. Автомобили, самолёты, тракторы, поезда, лёгкие рельсовые транспортные средства и их ремонт.
  2. Лазерные инструменты.
  3. Медицинское применение. Гематахометр — устройство, установленное в артерию или вену, оценивает скорость движения крови по вращающейся турбине. Показания используются для диагностики проблем кровообращения, таких как тромбофлебит.
  4. Аналоговая запись звука, измеряющая скорость аудиокассеты.
  5. Оценка скорости и объёма трафика.

Типы современных тахометров

Важным параметром, который учитывают при выборе устройства, является рабочий диапазон скорости. Он устанавливает границу измерения, который способен контролировать прибор. Ещё один параметр — точность, которая задаётся в единицах, таких как ± RPM. Используемая технология датчиков: контактные, фотоэлектрические, индуктивные и с эффектом Холла.

В приборе контактного типа он входит в контакт с вращающейся частью. В фотоэлектрическом устройстве для измерения скорости используются световые лучи, видимые или инфракрасные. Частота разрыва, которого применяется для расчёта скорости. Индуктивные инструменты используют магнитные элементы для индукции магнитных полей, а частота активации — для измерения скорости. Конструктивные особенности:

  • счётчики;
  • таймеры;
  • стробоскоп.

Конфигурации дисплея включают аналоговые визуальные индикаторы, цифровые или графические видеодисплеи. Пользовательские интерфейсы и типы управления имеют аналоговые лицевые или цифровые панели и компьютерные программируемые интерфейсы. Современные тахометры оснащаются программным обеспечением для работы на ПК. У многих есть сетевые или коммуникационные интерфейсы. Доступные электрические выходы:

  • аналоговое напряжение;
  • аналоговый ток;
  • аналоговая модулированная частота;
  • переключатель или сигнализация;
  • светодиодный экран.

Тахометры классифицируются на основе технологии сбора данных. Типы применяемых устройств:

  1. Аналоговые. Состоят из измерителя и интерфейса набора номера. Они не имеют возможности хранить базу данных, а также не вычисляют средние показания и их отклонения. Скорость движения преобразовывается в напряжение с использованием внешнего преобразователя частоты. Затем это измерение отображается аналоговым вольтметром.
  2. Цифровые — состоят из ЖК-дисплея или светодиодного индикатора и памяти для хранения информации. Они осуществляют статистические операции и подходят для точного измерения и мониторинга любых видов времени. Цифровые тахометры чаще встречаются в наши дни, они дают числовые показания вместо использования циферблатов.
  3. Контактный тип, контактируют с вращающимся валом, прикрепляется к дизелю или электродвигателю. Например, оптический кодер или магнитный датчик измеряет обороты. Они способны измерять скорость вращения в пределах от 0, 5 об / мин до 10 тыс. об / мин, имеют ЖК-дисплей, работает с диапазоном рабочих температур от 0 до + 40 C.
  4. Бесконтактный тип не нуждается в физическом контакте с вращающимся элементом. В этом типе лазерный или оптический диск соединён с валом, результат считывается инфракрасным лучом или лазером. Этот тип замеряет скорость от 1 до 99,999 об/мин (токарный станок), угол обмера составляет меньше 120 градусов. Оборудованы ЖК-дисплеем, эффективны, долговечны, точны и компактны, а также видны с большого расстояния.
  5. Временной, который вычисляет скорость по интервалу между входящими импульсами. Разрешение этого тахометра не ограничено, поэтому он более точен при измерениях низкой скорости.
  6. Частотный, который вычисляет скорость по частоте импульсов. Этот тип работает с использованием красного светодиода, а оборот его зависит от вращающегося элемента. Он используется для высокоскоростных измерений. На рынке продаётся недорогой и высокоэффективный китайский вариант.

Микроэлектрическая машина генерированного напряжения

Генератор тахометра преобразует показатель вращения вала в электрический сигнал. Работа его использует свойства угловой скорости ротора, поток возбуждения, которого пропорциональный генерируемой ЭДС. Большинство современных тахогенераторов — это тип постоянного магнита. Эти устройства используют вращающееся соединение, один конец которого подключён к валу машины, индуцирует электродвижущую силу (напряжение), пропорциональную скорости вала. Контакты якоря соединены к цепи вольтметра, преобразуя напряжение в значение скорости.

Эти тахометры отличаются точностью, максимально допустимыми показателями и рабочей температурой. Используются в качестве датчиков в различных автомобильных и электромеханических компьютерных устройствах. Действуют в сетях переменного или постоянного тока.

Принцип работы автомобильного счётчика

Тахометр используется для проверки производительности двигателя и помогает автомеханику понять его состояние для оптимизации функционирования с допустимыми параметрами. Принцип работы автомобильного электронного тахометра прост. Система зажигания запускает импульс напряжения электромеханической части тахометра, которая реагирует на среднее напряжение импульсов пропорционально частоте вращения двигателя. Сигнал передаётся двойным экранированным кабелем к индикатору. Тахометры имеют температурную компенсацию для обработки измерений в диапазоне -20 до + 70 C окружающей среды.

Он позволяет водителю выбирать подходящие настройки дроссельной заслонки и шестерни во время движения, поскольку длительное использование на высоких скоростях вызывает недостаточную смазку, влияющую на двигатель, создаёт перегрев и приводит к ненужному износу трущихся деталей и к отказу машины.

Лазерный тахометр – прибор предназначенный для оперативного измерения частоты вращения (оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей и механизмов. Принцип работы такого тахометра основан на измерении частоты вращения с помощь лазерного луча, отраженного от контрастной маркерной ленты, наклеенной на движущийся предмет или вал. Стоимость подобных промышленных приборов достаточно высока даже для бюджетных вариантов. В статье мы рассмотрим вариант подобного прибора на Arduino, который не уступает по точности бюджетным промышленным приборам (Рисунок 1).

Бесконтактный лазерный тахометр на Arduino.
Рисунок 1. Бесконтактный лазерный тахометр на Arduino.

Схема подключения модулей к плате Arduino изображена на Рисунке 2. Процессы сборки, подключения компонентов к плате Arduino, а также компоновки в корпусе, демонстрируются в видеоролике в конце статьи.

Схема лазерного тахометра на Arduino
Рисунок 2. Схема лазерного тахометра на Arduino (подключение модулей к плате
Arduino Nano).

Примененный модуль лазерного излучателя (модуль лазерного диода) имеет номинальное напряжение питания 5 В; генерируемое излучение в диапазоне 650 нм мощностью 5 мВт (Рисунок 3). Потребляемый лазером ток составляет не более 40 мА, поэтому допустимо его подключение к выходу 5 V платы Arduino (выход встроенного в плату Arduino регулятора напряжения 5 В).

Модуль лазерного излучателя.
Рисунок 3. Модуль лазерного излучателя.

Модуль лазерного датчика.
Рисунок 4. Модуль лазерного датчика.

Примененный модуль OLED дисплея с разрешением 128×32 точки (на контроллере SSD1306) подключается к плате Arduino по интерфейсу I 2 C. Напряжение питания модуля дисплея равно 5 В (Рисунок 5).

Модуль OLED дисплея с интерфейсом I2C и разрешением 128×32 точки
Рисунок 5. Модуль OLED дисплея с интерфейсом I 2 C и разрешением
128×32 точки для лазерного тахометра.

Скетч Arduino доступен для скачивания в разделе загрузок. В скетче, помимо стандартных библиотек Arduino, используются библиотеки Adafruit_GFX.h и Adafruit_SSD1306.h для работы с OLED дисплеем. Если эти библиотеки не установлены в среде Arduino, их необходимо установить с помощью менеджера библиотек.

Для прибора разработан корпус, проектные файлы для печати корпуса на 3D принтере доступны для скачивания в разделе загрузок. При сборке прибора автор в корпусе совместил модуль лазерного излучателя и приемника.

Видео сборки прибора и демонстрация работы

Как вы можете заметить в видеоролике, начиная с 4:40 самодельный лазерный тахометр показывает примерно те же значения, что и промышленный прибор, но с боле высокой частотой обновления значений на дисплее. Автор проекта в комментариях к видеоролику утверждает, что прибор позволяет измерять скорость до 99,999 об/мин.

Здравствуйте, хочу изготовить спидометр-одометр для велосипеда.
Нашел несколько схем на Atmega8, Но, не очень понял как ее прошивать, если ли печатная плата, и питание 12 в - не возить с собой аккумулятор. У меня есть программатор для Atmega8, который я использовал для металлоискателя ClonePi-W и PonyProg. Можно будет ли им прошить? Что посоветуете, может есть какие-то другое схемы.

Вот! Хочу сделать такое!
Толку, конечно, мало, но выглядит круто!

[spoiler=Декоративный велогаджет - светящийся спидометр.]Второй месяц пошёл с того момента, когда мы праздновали Новый Год. Все ёлки давным давно сгорели в топках. А тяга к украшательству осталась. По крайней мере, у wolfio, которого мясом не корми - дай что-нибудь украсить.

Экспериментировал на днях с микроконтроллерами. Кто не знает - это микрочип такой, который представляет собой, по сути, небольшой компьютер, в нём имеется процессор, память и некоторая периферия. От простого компьютера отличается очень маленькой мощностью. Но для некоторых задач этой маленькой мощности оказывается более, чем достаточно.

Перелопачивая инет в поисках инфы, наткнулся на множество интересных поделок на микроконтроллере. В частности, так называемые "часы - пропеллер", которые меня и вдохновили на создание этой штуковины. Там использовались моторчики, которые раскручивали линейку светодиодов, что давало эффект круглого светящегося экрана. Применив этот принцип к велосипедному колесу можно значительно упростить конструкцию, поскольку никакого моторчика нам не нужно. А чтобы этот гаджет был полезным, заставим его показывать, к примеру, скорость велосипеда.

Как я понял позднее, самой простой частью работы оказалась сборка девайса. Из фольгированного стеклотекстолита вырезается миниатюрная макетная плата. Детали копеечные, и не много: самый дешёвый контроллер AVR, восемь зелёных SMD светодиодов, один геркон для синхронизации и один блокировочный конденсатор. Общая стоимость деталей - гривен 20. Время сборки - часа два. Правда ещё полдня ушло на обдумывание. Вместо схемы - фотография, по которой виден принцип работы устройства.

Предвижу вопрос искушённого читателя: "Какого ты, голубчик, не включаешь светодиоды через резисторы? Ведь они же спалят тебе микросхему!"
Ответ: Во-первых я хотел добиться максимальной яркости в импульсе, от щуплой трёхвольтовой батарейки, которой место, разве что в электронных часах. Во-вторых, интересно было посмотреть, как поведёт себя AVR-ка в таком режиме, насколько быстро отбросит копыта. Пока не отбросила.

Или ещё один: "Кому вообще нужен такой спидометр, который будет виден только со стороны и в темноте?"
Ответ: Гаишникам, зевакам, детям, и просто покрасоваццо.

Далее началась долгая рутинная работа. Программирование. Без него контроллер - пустая железка. Но программеру, у которого не один год опыта за плечами, не привыкать к такой работе. Для него, что освоить гуглёво апи, что атмеловский макроассемблер - вещи одного порядка. После двух вечеров кодинга моя макетная плата научилась выдавать цифры, значки и даже некоторые буквы, которые я считаю наиболее важными в алфивите, такие как "Ё", "Ы", "Ъ". Это был день святого Валентина, поэтому добавил к знакам ещё и сердечко.

Однако, применительно к нашей задаче, все эти буквы и значки - лишь ненужная трата энергии. Ещё один вечер потребовался на то, чтобы добиться от гаджета вывода всего двух цифр - скорости передвижения велосипеда.

То, что получилось в результате, видно на фотографиях. Пока батарейка не села, табло выдавало настолько яркий импульс, что освещало всю комнату. Остаётся проверить устройство в действии, то есть, на улице.

Скорость была откалибрована на участке 10 - 30 км/ч. Если меньше 9 км/ч табло не светится, если больше 100, отлетает с завидным свистом вместе с колёсами. Ну и конечно, показания будут плавать, в зависимости от температуры окружающей среды, поскольку тактовая частота камня ничем не стабилизируется. Насколько - покажут испытания.

Схемка очень уж простая, но как и чем его прошивать и как подключать?

Но, а все же. Чем и как шьется контроллер Attiny2313?
Еще попробую связаться с автором этого устройства.

Программатор сделаю, или переделаю тот, что был для Atmega8. И, думаю, проще будет в DIP-корпусе.
А какой программой?

ear, подскажи плиз,не в тему только.
Кручу настройку КВ приёмника и попадает мне чей то радиотелефон,думал они работают на более высоких частотах или это какой то старый отстой?

Понятно.
И еще, зачем здесь выведенны проводки:


Может, автор ее сразу и шил?
И в PonyProg, как я помню, какие-то биты расставлять перед прошивкой, здесь что-то нужно?

ГУБЕРНАТОР, лет десять назад, а может и больше (когда в моей тундре некоторые предприятия активно пользовали сенао ) можно было взять старенький КВ приемник и слушать как начальник "нагибает" подчиненных - так что это не новость

Я все хочу заменить мотор в системе отопления с коллекторного от стиральной машины на асинхронный. Чтоб тише было. Но я не знаю с какой частотой вращается вентилятор сейчас. А асинхронные двигатели нужно подбирать под частоту вращения, так как просто ее регулировать не получится - нужен частотный преобразователь.

Поэтому сваял такой девайс. Лазер светит на объект вращения, фотодиод улавливает как мигает пятно. для этого на вращающийся объект наносится контрастная метка. Дальность действия около полуметра. Есть такие девайсы и промышленного исполнения, но зачем покупать если можно сделать?

Изначально хотел сделать все из говна и палок, так как надо на один раз, но 3д принтер без дела стоит, поэтому и корпус изготовил.

Короче проект выходного дня.

Будет штук 10 фот.



Сначала обрисовывал по контуру, как бы заготовку, потом "выдалбливал внутренности" как надо. Все делалось в Solidworks, там это несложно делается. Дольше привыкать к инверсии колесика мышки ;)

Расставил подпорки где надо, крепления под все


Вот так выглядит законченная модель.


Отправляем в слайсер и печатаем. Эта картинка для того чтоб оценить внутреннюю геометрию поделки. Печатал PLA пластиком, так как это нежное говно только на такие поделки и годится.


Сам процесс печати обычный: елозит туда-сюда головка и пластиковой колбасой мажет корпус. После печати вытаскиваем, проверяем, убираем поддержки и прочую хрень.

На этой картинке все уже собрано. Дисплей у меня был, контроллер - тупо ардуина. От кроны понижающий стабилизатор, выключатель. Лазер из указки за 50 рублей (а модуль отдельно в магазе стоит 300). На нижней части корпуса - фотоприемник. Все что имеет дырки - прикручено, что не имеет - приклеено соплями Хошимина.


Логика работы прибора тупа до безобразия: лазер светит на вращающуюся часть. на ней наносим метку контрастную. Фотодиод улавливает импульсы изменения освещения. Чтоб можно было точнее настроиться на моргания есть светодиод, который моргает если прибор понимает что был импульс. И все, считаем сколько раз в секунду моргнуло, множим на 60, выводим на экран. Из органов управления только кнопка вкл-выкл. Даже обидно

Я удивился что работает хорошо, так как это это второй вариант прибора, первый был неудачным, без лазера, а просто со светодиодами, с литиевым аккумулятором, зарядкой от USB и поебал мне мозги знатно. Расстояние с которого меряет обороты - до полуметра.

Я не знаю сколько готовый стоил, этот обошелся мне рублей в 500.

у меня все, можно кидать зелени или шпалы


Плюсанул, для нечемзанятьруки сойдёт. 500 р. дорого нах, на али 300 р. На сдачу пивка бы взял.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

да, действительно
лазер - 50р
ардуина - 50р
батарейка - 50р
стабилизатор - 30р
дисплей - 60р
фотодиод - 10р

Остальное было. Итого 250р. не считая пластика
да пойдет
Импортозамещение блэт!

1. батарейка типа "крона" стоит не менее 200 руб. (покупал самую душевую 1 месяц назад за 245 руб)
2. Ардуино NANO не менее 150 руб
3. Стабилизатор не менее 100 руб
4. Дисплей на 4-е сегмента - да верно, даже можно было дешевле
5. Фотодиод увы купить штучно только в наших магазинах можно, на алике только партией
6. лазер хуй с ним пусть так и будет

материал для 3D принтера
время (модель, печать, пайка, сборка)

итого: 570 руб без учета


Готовый 2500. самый дешманский.


Молодец! Мне тоже был нужен тахометр, измерять диапазон оборотов движка от стиралки.
Но я поленился делать. Просто купил. Работает хорошо. Там полоски из фольги, липкие. Приклеиваешь на шкив и меряешь. Всё чётко. Питание тоже от кроны.
А за рукожопство - зелень!


А как реализовано? Я себе на скутер тахометр сваял, значения скачут шопипец, так и не победил до конца, просто тупо увеличил интервал опроса . Можно кусок кода посмотреть со скользящим средним?

Под что асинхронные двигатели подбираются? Я ебу, что у людей в голове. Ну, зато сваять неведомую дичь удалось, молодец, хуй ли там.
А расчет системы, таки сделай. Почитай как вообще подбираются вентиляторы и насосы всякие, что такое производительность и с чем её едят. Ну и движок просто соответсвующий купи, не изобретая велосипед.
Блядь, как можно заниматься рабой, не имея вообще никаких знаний по теме? От этого и весь пиздец вокруг.

ну а такие как ты начинаю ныть что все не так!
У меня отопление в дачном доме хитрое - водо-воздушное. Нагретый антифриз идет в радиаторы от десятки, туда дует вентилятор и разносит по дому уже нагретый и отфильтрованный воздух.

готовые фанкойлы использовать не стал - дорого, да и по геометрии не пролазило под пол (там у меня собрано все). Поэтому рассчитал полуметровый вентилятор, вырезал лазером из фанеры, а привод от двигателя стиралки, т.к. валялся без дела. Но он шумный, поэтому хочу заменить на прямой привод без ремня, вентилятор прямо на вал двигателя насадить. Но я не знаю сколько сейчас дает оборотов он, вот заморочился чтоб узнать.


То что ты городишь, называется осевой вентилятор. Посчитай требуемую кратность воздухообмена и подбери соответсвующий двигатель с соответсвующей же крыльчаткой. Всё на листе бумаги делается, без изобретения ненужной пурги.

То что я горожу не называется осевым вентилятором. И, кстати, давно нагородил и это хорошо работает.


ну это надо тому учителю говорить, я-то по радиальным вентиляторам учебник прочитал и рассчитал конкретно этот под расход и давление

unsigned long lastTime=0;
unsigned long count=0;
bool input=false;

void setup()
Serial.begin(115200);


pinMode(TACH, INPUT_PULLUP);
pinMode(LED, OUTPUT);
pinMode(LASER, OUTPUT);

// All segments on
display.setSegments(data);

// Selectively set different digits
data[0] = display.encodeDigit(0);
data[1] = display.encodeDigit(1);
data[2] = display.encodeDigit(2);
data[3] = display.encodeDigit(3);
display.setSegments(data);
>
void loop()

digitalWrite(LASER,HIGH);
//передний фронт импульса
if(digitalRead(TACH)==LOW && input==false)
count ;

if(digitalRead(TACH)==LOW)
digitalWrite(LED, HIGH);
input=true;
>else digitalWrite(LED, LOW);
input=false;
>

if(millis()>lastTime 1000)
count=count*60;
if(count>9999)
count=9999;
countAvg[avgCurr]=count;
avgCurr ;
if(avgCurr>AVGCNT)
avgCurr=0;

avg=avg/AVGCNT;
lastTime=millis();
display.showNumberDec(avg, false);
count =0;

Ну, за ардуинство позеленю ,хотя прибор на уровне скетча из "примеров" (но отработку импульса я бы через прерывание сделал) , но компоновка прикольная (кроме кода хорошо бы ещё модельку корпуса выложить, - опенсорс, так опенсорс).
Один вопрос: а чем "обычный" оптодатчик не пронравился?

Делаем лазерный тахометр

изначально с ним и планировал т.к. этих датчиков полно у меня. Но они в ИК диапазоне поэтому не видно куда там нацелил их. Ну и нестабильно импульсы формируются. Видимо яркости мало или еще чего.

В комплексе вентилятор вот под фильтром слева. Это вся установка уже третья версия. Три года работает.


о я ебу, я как бы и сам спаять чего бы иногда рад, но вначале прикидываю стоимость и целесообразность, в данной системе отопления я вижу тупо электрокотел, алюминиевые радиаторы на антифризе, пропилен и циркуляционный насос, а если хочется ибацца то прикрутить gsm реле (причем покупное) и это пиздец как надежно, тихо и ахуенно.
а так сидеть, ахуевать и считать обороты через самодельный тахометр на двигателе от стиралки через гнилые радиаторы от тачки подобранные на свалке (и не надо пиздеть, что они у тебя новые) и прикидывать что тише коллекторный или асинхронный, это, блядь, у меня слов подходящих нет.

Я как-нибудь напишу про свою систему отопления. Она необычная, вы все охуеете и будет стопицот возмущенных возгласов как от всех "профи" на профильных форумах. Единственно где это оценили это форум электронщиков, которые привыкли к сложным и нетривиальным, но эффективным решениям.

У меня гибридная система отопления, в ней камин греет антифриз, насос отправляет его в радиаторы, а оттуда по воздуховодам идет теплый воздух. Это дешевле и эффективнее. Просто для примера: два радиатора от 2110 стоят 3 тыщи рублей. Тепловая мощность каждого до 50 кВт. Радиаторы отопления обычные стоят 4..6 тыщ рублей, а мне их надо аж 13..15 штук! Деньги то у меня есть, я могу снести нахуй этот дом и построить заново по всем каннонам новый. Но я предпочитаю затратить интеллектуальные возможности и получить удовольствие от созидания.

Как результат: первый этаж дома площадью 48 квадратов прогревается с -10 до 24 за два часа затрачивая 30 кг дубовых дров. Дом деревянный.

Повторюсь, я делаю так заморочено не потому что хочу хочу результат на отъебись/лишь бы было, мне доставляет удовольствие процесс разработки. Кто-то бухает, кто-то колется, кто-то в танчики играет, а я люблю придумывать и делать.

каждый сам конечно волен распоряжаться как сам хочет,только представить не могу: воздуховоды в доме? как то хочется уюта а не цех с вытяжкой гудящей, я б последовательно с камином электрокотел а дальше уж написал, какойто уют же должен быть а не ХУЙ ЗНАЕТ ЧТО. или воздуховоды по фен шую? или все же тупо гофру раскидал по комнатам?

это все спрятано под полом, ничего не видно. А мотор жужжит только в одной комнате - на кухне. В спальнях ничего не слышно.

Я позже напишу подробный обзор на мою систему отопления и напишу почему я сделал именно так.

блин, всего Адна буква! я уж думал чел заморочился и сделал тахЕометр, и мне стало жутко интересно, как и зачем)

я много чего могу купить. Если так рассуждать - проще умереть и ничего не делать

Суть в техническом творчестве. В получении новых знаний и навыков.

Цитата (барабаныч123 @ 15.01.2020 - 23:03)

ну а такие как ты начинаю ныть что все не так!
У меня отопление в дачном доме хитрое - водо-воздушное. Нагретый антифриз идет в радиаторы от десятки, туда дует вентилятор и разносит по дому уже нагретый и отфильтрованный воздух.

Самопальный лазерный тахометр - последнее, о чём тебе надо думать.

воздушные каналы гибкие, два блока - вентилятор и радиатор - разделены резиновым воздуховодом, вентилятор на пружинном подвесе. Шумит сам мотор, у него рабочие обороты 15 тыщ. Передает вращение через поликлиновый ремень.

Ясно, шумодавов нет. Погугли тему, они нужны, шум (стоячая волна) по каналам идет.
О основном, шумит воздух, не мотор, подвесы не спасут.

Вот меня всегда удивляли люди которые по двум словам безапелляционно наваливают свое авторитетное мнение. при чем зацепятся за то что более менее входит в зону интересов и долбят далеко не по теме.

Вы то откуда знаете что шумит? Вы даже шума не слышали этого! Вентилятор приводится в движение коллекторным мотором с частотой 15 тыщ, они очень шумные сами по себе. При чем тут шумоподавители в воздуховодах то?

Люди высказывают своё мнение, потому что разбираются в вопросе.
Не так как ты, а б/м профессионально.
Я вот могу посчитать и вент и СО.
Поэтому и написал, что у тебя основной шум не от мотора и подвесов.
И это очевидно для меня, ибо я систем вент посчитал и сделал чуть больше сотни.
Но тебе похоже это не надо. Тебе плюсики за тему надо. Не ссы, я уже поставил и ещё поставлю.

З.Ы.
Зарекся писать в "строительных" темах. Но тут чёрт дернул
Даешь совет, но тебя же ещё и шпалят за это.

дружище, я могу отличить звук коллекторного двигателя от шума из воздуховода. Из воздуховода - тишина. А мотор слышно. Не сильно, но слышно как он жужжит под полом на кухне. И меня это немного бесит. Так что то что для тебя очевидно это твоя профессиональная деформация: ты делаешь важный вид типа ты дохуя знаешь. И начинаешь предполагать и на основе прошлого профессионального опыта и догадок - умничать. А на деле конкретную ситуацию ты не знаешь. Ты бы просто звук на месте услышал и сразу забрал бы свои слова обратно.

Насколько я помню, на моторах бывает такая штука как шильдик с моделью этого самого мотора, а ТТХ в интернете посмотреть стоит 0 рублей. Рукожопство это, конечно, хорошо. Но зачем тратить время, если шильдик всё же онаружится? :)

Ну хорошо. Двигатель коллекторный. Номинальная частота вращения у него вещь абстрактная и зависит от напряжения в сети. Так же зависит от нагрузки: больше нагрузка, меньше оборотов. Еще привод не прямой, а через поликлиновый ремень. На самом двигателе вал маленький, считать радиус по внутреннему или по внешнему диаметру? Второй шкив неизвестного размера, померить трудно, так как туда не подлезешь. Нужно лезть под пол, частично разбирать вентилятор. Мне проше прибор спаять. он пригодится для других целей

Есть на ондроеде звуковой осцилл
Гораздо легче присунуть вентилятору кредиткой

1) крону брал за 70 рублей в чипдипе.
2) arduino pro mini стоит 65 р на али. У меня их много
3) понижающий стаб 18 рублей

материала потратил 30 грамм. тыща рублей за килограмм, значит 30 руб. время не считаю

В общем конечно проще купить на али. Но это надо ждать. А у меня этих деталей валяется много. И если ардуины куда-нибудь применю, то дисплеи нафиг не нужны, хоть куда-то применю. Не лежать же им мертвым грузом. Вот взял и сделал, хоть какая-то польза.

Эм, а чем тебя частотники без обратной связи по скорости не устраивают? Да, регулирование не такое точное, но тебе оно и не нужно.

Частотник дорого
Но я его сам сделаю. По цене будет не на много дешевле, но тоже удовольствие от создания

А будет ли тише бесколлекторный движок. Если судить по трамваям частотное управление гораздо звучнее шелестения шёток коллекторного движка. К тому же диапазон вращения у бесколлекторных гораздо уже. Возможно шаговый двигатель был бы тише, но с ним ещё больше траблов, а первая это офигительная цена конструкции.

Они не гудят, они пищат. Смотря на какой частоте ШИМ работает, но мелкие движки почти не слышно, для мощных актуально, но они и без этого шумные

это ваще дичь, еще бы посоветовал сервоприводом вентилятор крутить, это пиздец, пойду ка я за пузырем

За время и усилия, которые потрачены на всю эту херабору, чувак грузчиком бы себе заработал на НОВУЮ машинку, а не насиловал старый труп.

ТС, ты слишком умный и совсем не практичный. Я бы обошёлся установкой стандартного энкодера от любого струйника на оптопаре и модифицированным синхронизатором.

А можно и банальным герконом или датчиком холла обойтись на мое имхо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

оптопара была в первом варианте. Не взлетело. По разным причинам. Геркон не подходит так как имеет ограниченную частоту срабатывания. Датчик холла - нужно на вращающуюся часть крепить магнит. Это не всегда возможно.

Обошёлся рублей в 500 и времени потраченного хуего туча . По мне проще заработать и купить.Я даже лопаты снеговые обленился делать , ибо опятьтаки проще заработать и купить .
Имхо конечно .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

я могу многое купить, денег у меня по меркам среднего ЯПовца дохуя. А так это потому что я не ленюсь работать мозгами. И делаю я только то что мне интересно, те же лопаты или бетон месить, в общем все к чему не надо прикладывать интеллект - все покупаю.

Чем отличаются русский, американский и еврейский форумы?
- на американском форуме вы задаете вопрос и вам дают ответ
- на еврейском форуме вы задаете вопрос и вам задают встречный вопрос
- на русском форуме вы задаете вопрос и вам долго объясняют почему вы такой мудак.

За исходники спасибо.

Камрад,а мне на заказ сделаешь такой?В долгу не останусь :)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Нисколько не умаляя достоинства ТСа, хочу спросить.
В будущем, потому что у него есть возможность напечатать на 3д принтере, порезать на лазере и написать программку? Это все сейчас доступно каждому. Пригласи кружок юных техников из 70-80х, илон маск усрался бы от зависти))

Абсолютно не по этому. Хотя по этому)
Понимаете, инженеры всех веков всегда мечтали о свободе. Но не такой, какую нам рисуют демократы всех мастей (настоящего Инженера может только тошнить от этой пакости), а свободу владеть окружающей реальностью, насколько это позволяют человеку голова и руки. Насколько способен к обучению (то есть обладаешь усидчивостью, пластичным и сильным умом, волей, терпением), настолько и свободен!
И масса народу померла не увидя своей мечты, потому что все у них было, но воплотить свои идеи уровень техники и науки не позволяли! Видели беспомощные и гневные рисунки Леонардо, который и сделал бы все нарисованное, от чего то отказался бы, что то переделал благодаря опытам. только у него не было ни малейшего шанса. А ведь он, совершенствуя свои поделки, как все Инженеры это делают, непременно полетел бы! Да вот не судьба.

И вот свершилось. Все, что ты можешь придумать реального, сегодня ты МОЖЕШЬ воплотить. Вот как ТС, понадобилось и хлоп - готово уже, включаю! Да люди жизнь бы отдали за пару дней ТАК поработать. Беспомощный и горький смех вызывает нынешнее положение. Таких как ТС нынче единицы. Настала творческая свобода. а Инженеры практически перевелись.
Смотришь вокруг, и смешно и стыдно. Все эти косые жалкие поделки - это ВСЕ? Тьфу.

Читайте также: