Т10134 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на многообразие электрооборудования на рынке, далеко не во всех ситуациях можно найти подходящий преобразовательный агрегат для решения конкретной задачи. Поэтому многие обыватели пытаются изготовить трансформатор своими руками для получения определенных параметров работы. Стоит отметить, что намотать трансформатор может каждый, даже без специализированного оборудования и особых навыков, но этот процесс довольно трудоемкий и кропотливый. Поэтому изначально вам придется определиться с типом и характеристиками прибора.

Что понадобится для сборки?

Все преобразователи подразделяются на две основные категории – повышающие и понижающие трансформаторы.

В зависимости от предназначения, конструктивных особенностей и места установки их можно разделить на такие категории:

Практически каждое из вышеперечисленных устройств вы можете воссоздать в домашних условиях. Наиболее простым вариантом является перемотка трансформатора из заводского изделия, так как он уже содержит необходимые элементы. Главное, чтобы первичная обмотка подходила по номиналу питающего напряжения и мощности. Куда хуже, если перематывать нужно обе обмотки, к примеру, если и первичная, и вторичная обмотка пробиты или получили механическое повреждение.

Для изготовления трансформатора своими руками вам понадобятся:

  • Магнитопровод – служит в качестве проводника магнитного потока, лучше взять из старого трансформатора, так как он изготовлен из электротехнической стали и обеспечивает необходимые параметры работы, характеризуется малыми потерями в железе.
  • Провода нужного вам сечения в лаковой, полимерной или стеклотканевой изоляции. Чем тоньше этот слой, тем плотнее прилягут витки к каркасу и друг к другу.
  • Каркас – служит в качестве основания для обмоток трансформатора, устанавливает габариты по ширине. Можно взять из старого трансформатора, а можно изготовить своими руками. Материалом для каркаса может послужить электротехнический картон, гетинакс или текстолит, важно чтобы он не занимал много места в зазоре между сердечником и проводом.
  • Изоляция – предназначена для электрического отделения токоведущих элементов друг от друга и от конструктивных элементов трансформатора. В промышленном производстве используется лакотканевая лента, фторопласт, парафиновая пропитка, но при самостоятельном изготовлении подойдет любой имеющийся у вас материал, главное, чтобы его диэлектрической прочности хватало для напряжения сети.
  • Намоточный станок – позволяет упростить процесс и обеспечить постоянное натяжение. Можно изготовить своими руками из ручной дрели или по принципу вертела на двух шарнирах. Важно, чтобы изготовленный станок имел как можно меньший люфт.

Помимо этого вам могут пригодиться: молоток с деревянной пресс-планкой, паяльник для соединения проводов, ножницы, пассатижи. Но перед изготовлением, обязательно рассчитайте параметры трансформатора.

Расчеты

Принципиальная схема трансформатора

Рис. 1: принципиальная схема трансформатора

Наиболее сложный вариант, если вы будете изготавливать трансформатор своими руками с нуля. В таком случае расчет электрической машины производится в зависимости от выходной мощности. Исходя из этого параметра, рассчитывается мощность первичной обмотки. Если вы используете заводской сердечник, то можно считать эти величины одинаковыми, если вы соберете его самостоятельно, то P2 = 0,9 * P1

Это приблизительный расчет с учетом потерь в сердечнике. В зависимости от качества шихтовки своими руками, разница мощностей может находиться в пределах от 5 до 20%.

В зависимости от мощности первички определяется сечение магнитопровода, которое вычисляется по формуле: S = √P1

Следует отметить, что мощность для вычислений берется в Ваттах, а размеры сердечника получаем в квадратных сантиметрах.

Далее определяется коэффициент передачи электромагнитной энергии: k = f/S,

Где k – коэффициент передачи, f – частота сетевого напряжения переменного тока, S – площадь сечения магнитопровода.

Исходя из полученного коэффициента, определяется число витков в обмотках по величине входных и выходных напряжений: N1 = k*U1, N2 = k*U2

Это приблизительные вычисления, предназначенные для бытового применения радиолюбителями. Заводские трансформаторы имеют более сложную процедуру расчета, которая производится по справочникам и зависит от их типа и назначения (силовые, измерительные, трехобмоточные, тороидальные устройства и т.д.)

Далее рассчитывается сила тока в первичной обмотке трансформатора: I1 = P1 / U1

Соответственно, ток, протекающий по вторичной обмотке трансформатора, вычисляется по формуле: : I2 = P2 / U2

Исходя из величины тока в каждой обмотке, выбирается сечение жилы. Но заметьте, что проводник в обмотке значительно хуже охлаждается, поэтому запас сечения делается на 20 – 30%. Проще выполнять данную работу медными проводами, но это требование не критично.

Таблица: выбор сечения, в зависимости от протекающего тока

Медный проводник Алюминиевый проводник
Сечение жил, мм 2 Ток, А Сечение жил. мм 2 Ток, А
0,5 11
0,75 15
1 17
1.5 19 2,5 22
2.5 27 4 28
4 38 6 36
6 46 10 50
10 70 16 60
16 80 25 85
25 115 35 100
35 135 50 135
50 175 70 165
70 215 95 200
95 265 120 230
120 300

Сборка повышающего трансформатора

Особенностью повышающего трансформатора является большее сечение жил первичной обмотки трансформатора по отношению к вторичной. Ярким примером может служить любой агрегат, повышающий напряжение питания 220 Вольт до 400, 500, 1000 В и т.д., соответственно класс изоляции трансформатора выбирается по номиналу вторичной обмотки, как в сетевых трансформаторах.

Заметьте, что проводник большого сечения не получится намотать самодельным станком, поскольку вы не сможете выдать достаточное усилие. Определить это довольно просто – если первые витки свободно двигаются по каркасу катушки или хуже того, вы видите явный зазор между жилой и каркасом, переходите к ручной намотке.

Для сборки вам потребуется выполнить такую последовательность действий:

Изготовьте каркас для трансформатора

  • Соберите основание из диэлектрического материала, для этого можно вырезать его по лекалу из картона. Сборка каркаса производится внахлест при помощи клея. Рис. 2: изготовьте каркас для трансформатора

Если у вас имеется готовый образец, можете переходить к следующему этапу.

В случае наличия видимых зазоров рекомендуется придавливать витки деревянной пресс-плашкой или прибивать их через плашку молотком.

Намотайте вторичную обмотку

  • Посчитайте количество витков, оно должно соответствовать расчетному, выводы проденьте в отверстия. Уложите слой изоляции на первичку.
  • После слоя изоляции намотайте вторичку, так как здесь будет использоваться более тонкий провод, эту процедуру проще выполнять на станке. Рис. 6: намотайте вторичную обмотку

Периодически проверяйте плотность витков и их фиксацию на стержне. Хорошая фиксация не должна прогибаться и деформироваться при нажатии пальцами.

  • Если все витки не помещаются в один слой, их выкладывают в несколько, тогда важно соблюдать одно и то же количество витков в каждом из них. Слои перекладываются диэлектрическим материалом, заметьте, что толщина изоляции не должна существенно влиять на общие габариты катушек. Рис. 7: заизолируйте первый слой
  • Выведете концы вторичной обмотки на щечку каркаса.
  • Поместите магнитопровод в окно каркаса, сборка сердечника выполняется поочередно с каждой стороны, иначе потери окажутся слишком большими. Затем сердечник распирается для плотности фиксации. Рис. 8: поместите катушки на сердечник

Мощные трансформаторы на большой номинал напряжения дополнительно пропитывается парафиновой изоляцией. Такая процедура приводит к повышению емкостных потерь, но создает дополнительную защиту от электрического тока.

Сборка понижающего трансформатора

Понижающий трансформатор будет отличаться большим количеством витков на первичке. В быту их можно часто встретить в блоках питания, сварочных аппаратах и прочем оборудовании. Правда, в импульсных блоках используется другая технология, поэтому ремонт таких устройств производится без трансформаторов.

Так как изготовление сварочного трансформатора своими руками довольно актуально для домашних самоделок, рассмотрим на примере этот вариант. Требования к процессу сборки соответствует предыдущему. Отличительной особенностью такого агрегата является большое сечение провода во вторичной обмотке, так как сварочный ток может достигать сотен ампер.

Процесс изготовления заключается в следующем:

  1. Возьмите старое или изготовьте основание для катушки.
  2. Зафиксируйте на трансформаторном каркасе слой изоляции.
  3. Намотайте первичную обмотку с попеременной изоляцией слоев.
  4. Заизолируйте первичку и намотайте вторичную обмотку, так как большой диаметр проводов не позволит сделать это вручную, используйте слесарный инструмент.
  5. Зафиксируйте выводы обеих катушек.
  6. Установите пластины сердечника.

Испытание

Для проверки работоспособности П-образных или тороидальных трансформаторов в домашних условиях можно воспользоваться обычным мультиметром. Для этого переведите измерительный прибор в режим прозвона и проверьте целостность каждой из обмоток. Затем проверьте изоляцию между каждой из обмоток и магнитопроводом и сопротивление между обеими обмотками. Это наиболее простой комплекс испытаний, который даст общее представление об исправности самодельного агрегата.

Для проверки отсутствия короткозамкнутых витков используется лампа, включающаяся последовательно к первичной обмотке.

Помимо этого электрические машины испытываются в режиме холостого хода и короткого замыкания. Такие проверки показывают, насколько качественно собран преобразователь, но выполнять их в домашних условиях не обязательно.

Приспособление VAG T10134 используется для замены сальника КВ и юстирования положения задающего кольца (зубчатый венец) датчика коленчатого вала. В качестве задающего элемента датчика используется кольцо, которое напрессовывается на фланец коленчатого вала в точно заданном положении.

Назначение и особенности приспособления T10134:

  • Монтаж манжетного уплотнения с зубчатым венцом;
  • Оригинальный номер приспособления VAG: T10134;
  • Применяемость приспособления: бензиновые моторы 1.4TSI, Golf (2004 г.в. - по н.м.), Touran (2004 г.в. - по н.м.), Audi A3 (2004 г.в. - по н.м.), а также дизельные 4-х цилиндровые моторы (4V на цилиндр).

Монтажное приспособление Car-Tool CT-D026

Монтажное приспособление Car-Tool CT-D026

Специальное приспособление используется для ослабления зубчатого ремня ГРМ. Это необходимо сделать для того, чтобы вставить фиксатор распредвалов VAG T10494 в распределительные валы. Используется для ремонта двигателей нового поколения объемом 1.2 л и 1.4 л TFSI серии EA211. Приспособление является функциональным аналогом оригинального инструмента VAG T10487.

В этой теме будут сложены все чертежи приспособлений для ремонта двигателя. Просьба- в теме вопросов не задавать. Все разговоры в основном разделе. Тема создана для упрощения поиска нужных приспособлений.
KENKEL

Приспособление для рассухаривания клапанов-VAG группа.
Приспособа предназначена для рассухаривания клапанов для двигателей VAG. Применима для 4, 5 и 6 цилиндровых моторов (ABC,AAH) с двумя клапанами на цилиндр. Незаменима при замене сальников клапанов без съема головки блока цилиндров. В архиве чертежи.

Планка для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ- классика.


Планка для регулировки зазовов между клапаном и толкателем в двигателях ВАЗ. В архиве два варианта планки. График нужен для расчета хода индикатора при температуре отличной от +20 градусов.

Приспособление для сжатия натяжителя цепи в 4-х цилиндровых 20 клапанных моторах.VAG.
Приспособление для сжимания натяжителя цепи в 4-х цилиндровых 20 ти клапанных моторах VAG. (Поз.1.) Применяется при съеме распредвалов. В архиве чертеж.

Хотя эта тема, похоже, никого не интересует и ни у кого нет чертежей различных приспособ, которыми поделится .

Но всё же - делаю ещё одну попытку расшевелить народ.
На сей раз - инструмент для определения ВМТ на Фордах (например, 1.8 дизель, ZETEC итп. )

ЗЫ: Кстати - рекомендация - для ZETEC ручку делать совсем короткую, со внутренним шестигранником. Чтоб выкручивать через кронштейны AC и PS.

Для притирки клапанов я использую електродрель беру резиновую трубочку 7 мм (для дейво надо тоньше) и в один ее конец одеваю приток подходяшего диаметра и зажымаю в патрон дрели а другой оеваю на клапан и вперед ипри притирке время от времени усилие на клапан нужно немножко расслаблять чтоб притирочный порошок попадал в зону притирки

Приспособление для установки р/вала в двигателях а/м группы VAG. Примечание: общую толщину и ширину не указал, т.к. их можно изменять в большом диапазоне.

Хотя эта тема, похоже, никого не интересует и ни у кого нет чертежей различных приспособ, которыми поделится .

Для притирки клапанов я использую електродрель беру резиновую трубочку 7 мм (для дейво надо тоньше) и в один ее конец одеваю приток подходяшего диаметра и зажымаю в патрон дрели а другой оеваю на клапан и вперед ипри притирке время от времени усилие на клапан нужно немножко расслаблять чтоб притирочный порошок попадал в зону притирки
__________________________________________________ ______________
Ну и будеш ты клапана менять чаше чем положено, я тоже не фанат ручного труда по этому я купил приспособу которая крепится в патрон дрели, но она создает колебательные движения вперед назад имитируя движения руки, могу сказать как притирку клапанов проверить, как седла на теч проверить, соосность направляющих, на моей малышке седла в 3-м горшке текли перепрессовывали

Специальное монтажное приспособление T10134 используется для замены заднего сальника коленчатого вала.

Доставка Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканер

Доставка
Быстрая доставка по всей России. Онлайн-расчет стоимости доставки при оформлении заказа

Оплата Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканер

Оплата
Вы можете сэкономить — просто оплатив доставку онлайн.

Покупка в рассрочку Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканер

Покупка в рассрочку
Вы можете оформить заказ и оплачивать его частями.

Гарантия на Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканер

Гарантия и возврат
Гарантия на оборудование 12 месяцев.

Специальное монтажное приспособление T10134 используется для замены заднего сальника коленчатого вала. В корпус уплотнения встроено задающее кольцо. В сочетании с датчиком коленвала ЭБУ получает точные данные, гарантирующие правильную работу силового агрегата.

Специальное приспособление T10134

Приспособление VAG T10134 используется для замены сальника КВ и юстирования положения задающего кольца (зубчатый венец) датчика коленчатого вала. В качестве задающего элемента датчика используется кольцо, которое напрессовывается на фланец коленчатого вала в точно заданном положении.

Назначение и особенности приспособления T10134

• Монтаж манжетного уплотнения с зубчатым венцом
• Оригинальный номер приспособления VAG: T10134
• Применяемость приспособления: бензиновые моторы 1.4TSI, Golf c 2004…, Touran c 2004… , Audi A3 c 2004…, а также дизельные 4-х цилиндровые моторы (4V на цилиндр).

Читайте также: