Т триггер как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте, друзья! Хотите чего-то нового? Ведь все эти надоевшие сервера с безграничным донатом, кучи неадекватных детишек уже порядком надоели! Это похоже на бездонную пропасть, полную мерзости и печали! но у всего есть конец! Вот и этой пропасти пришел конец! Вы встретили этот сервер! Вот вы спросите, чего такого в этом сервере?

А я Вам отвечу:
- Вы можете начать играть сразу без регистрации.
- Наш сервер без гриферов. Любое гриферство и воровство запрещено.
- Вы можете играть с любого клиента с лицензией.
- Наш сервер майнкрафт без дюпа и без 1000 лвла. Можно сказать ванильный майнкрафт сервер с минимальным количеством плагинов для приятной игры
- На нашем сервере средний возраст игроков 18+, у нас самые адекватные взрослые майнкрафтеры.
- У нас есть уникальные работы. Все работы строились без плагинов, вручную.
- Есть разделение на гражданский и игровой миры.
- Можно играть даже с мобильного устройства!
Подробнее как начать играть.

Однако перед началом игры. Прочтите краткую информацию о сервере, раздел на сайте чаво, а также наши правила.

Но если вам надоел школьный ор, ругань, читерство и гриферство - тогда вам к нам! ;) У нас преимущественно аудитория 18+.

  • Автор темы a_Dm
  • Дата начала 4 Май 2016
  • Теги новичкамсхемы

Начну издалека. Надеюсь, всем знакома такая штучка как повторитель. Как следует из названия, одна из основных его функций - повторять сигнал. Как известно, сигнал, распространяясь по красной пыли, ослабевает на 1 на каждый блок длины, на 15-м блоке имеет минимальную силу, а до 16-го блока совсем не дойдёт. Если нужно передать сигнал на большее расстояние, как раз и нужен повторитель. Принимая на входе сигнал любой силы, пусть хоть самый дохлый, на выходе повторитель выдаёт свеженький максимальный сигнал, который можно передать ещё на 15 блоков. То есть повторитель - это своего рода ретранслятор-усилитель. Однако у этой дивной приблуды есть ещё масса полезнейших свойств, и сегодня нас будет интересовать его способность задерживать сигнал.

По красной пыли сигнал распространяется теоретически мгновенно, а вот через повторитель - с задержкой. Причём задержку эту можно регулировать: от 0,1 до 0,4 секунды на каждом повторителе. То есть, если к повторителю подвести сигнал, то он "включится" и передаст усиленный сигнал дальше не сразу, а через 0,1-0,4 секунды. Важно, что он не только включается с задержкой, но и выключается. То есть если с входа повторителя убрать сигнал, то с его выхода сигнал тоже пропадёт, но не сразу, а с такой же задержкой.

Пара картинок для иллюстрации:

02.jpg

Для чего нам вообще нужна задержка сигнала? Навскидку - две основные надобности:
1) чтобы притормозить слишком быстрый процесс (например - открытие-закрытие двери) и
2) чтобы точно регулировать очерёдность нескольких процессов, например, чтобы какие-нибудь штучки включались не как повезёт, а в строго определённой последовательности - одни раньше, другие позже.

(Кстати, примечание: если кто-то не знает, инвертор, то есть блок с установленным на нём красным факелом гасит или зажигает факел при подаче/отключении сигнала на блок тоже не мгновенно, а с задержкой 0,1 сек. То есть задержку можно организовать без повторителей, при помощи кучи инверторов. Но с повторителями - удобнее и компактнее.)

03.jpg

04.jpg

05.jpg

Чтобы наша мигалка надёжно работала, нужно поставить на повторителе задержку, хотя бы 0,2 с. А можно добавить ещё один повторитель, это расширит возможности регулировки.

В итоге, у нас получилась стабильно действующая конструкция, которая называется генератор импульсов. В цепи генератора будет то появляться, то исчезать сигнал, частота которого будет зависеть от настройки задержки на повторителях. Что тут важно: во-первых, работать оно будет автоматически, а во вторых периоды включения/выключения будут строго определённой равной длительности (конкретно на картинке - по 0,7 секунды):

06.jpg


Если сигнал с генератора подать на какой-нибудь прибор (лампу, дверь, поршень и т.д.) то этот прибор, естественно, так же будет включаться/выключаться с заданным интервалом.

07.jpg

Очень важная штука!
Подобные красивые часто мигающие устройства могут довольно сильно грузить комп, в том числе и сервер, ведь процессору нужно будет помимо всех своих других забот непрерывно рассчитывать силу сигнала в каждой точке цепи, рассчитывать меняющийся уровень освещения от ламп, отображать соответствующую картинку и т.д. Поэтому не следует строить подобные постоянно работающие схемы без особенной надобности.

Наше же устройство почти всё время будет находиться в заблокированном (выключенном) состоянии и включаться будет лишь изредка и на очень короткое время.

План таков: использовать его в качестве автоматического переключателя, который в нужный момент будет зажигать лампу, а когда надобность исчезнет - гасить. То есть, нам нужно, чтобы генератор включался на короткое время, отрабатывал половину своего цикла, переключал состояние лампы, и снова выключался уже в другом состоянии.

Как это сделать? А есть такое средство. Моджанги почему-то не додумались сделать простейший выключатель, то есть размыкатель цепи, но зато эти ребята изобрели способ блокировки повторителей (кажется это дело введено с версии 1.7).

Примеры блокировки повторителей:

08.jpg

09.jpg

10.jpg


Применив блокирование одного из повторителей генератора в нашей схеме, мы получаем устройство, которое фактически тоже является ячейкой памяти: блокируя генератор в нужный момент, мы можем заставить его "запомнить" - подавать ли сигнал на лампу или нет, и оставлять его в таком состоянии на любое необходимое нам время.

В отличие от простейшей ячейки памяти (научно называемой RS NOR trigger), у которой переключение происходит подачей сигналов из двух разных источников, наша ячейка управляется (включается и выключается) по одной и той же линии - по линии блокировки повторителя. То есть включать-выключать лампу мы можем одной и той же кнопкой. Такая ячейка памяти называется T-trigger.

Т-триггеры вообще-то могут быть разных конструкций, в нашем случае - это генератор импульсов+возможность его блокировки. Симпатичная компактная схемка:

12.jpg

Вот в результате получилось устройство, позволяющее включать-выключать лампу нажатием одной и той же кнопки:

13.jpg

Смысл простой: снять с генератора блокировку (то есть включить его) нужно ровно на такое время, за которое он успеет переключиться в противоположное состояние, и не успеет ещё вернуться в исходное. А потом быстренько его выключить!

То есть если генератор настроен на переключение за 0,3 секунды (как на картинке), то, казалось бы, вот и ответ - на сколько нужно снимать блокировку. Однако ещё имеет важное значение от какого элемента генератора запитана лампа. Если внимательно посмотреть на схему, то станет ясно, что при данном расположении элементов сигнал на лампу будет подан уже через 0,1 секунду после снятия блокировки. То есть через 0,2 секунды уже можно спокойно снова заблокировать (отключить) генератор, в положении, в котором лампа - горит.

Однако если мы применяем именно каменную кнопку, блокировка с генератора будет снята не на 0,2 и не на 0,3 секунды, а ровно на секунду. Это обусловлено свойствами самой кнопки: она выдаёт сигнал длительностью 1 секунду, хотим мы этого или нет.

То есть, ещё раз: нажимая каменную кнопку, мы разблокируем (включаем) генератор импульсов ровно на 1 секунду. Поскольку цикл нашего генератора гораздо меньше, то за эту секунду лампа успеет несколько раз зажечься и снова погаснуть. В принципе не смертельно, но некрасиво.

Поскольку на саму кнопку мы повлиять не можем, остаются два выхода: или вставить между кнопкой и Т-триггером дополнительное устройство, формирующее сигнал нужной длительности (так называемый детектор фронта сигнала), или просто увеличить длительность цикла генератора, увеличив задержку на его повторителях.

Выставив на повторителях генератора максимальную задержку (по 0,4 сек.) мы получим такую картину (следите за махинациями внимательно):
1! Тыкнули в кнопку, блокировка снята, генератор включился, пошёл отсчёт времени.
2! Через 0,4 секунды включится первый повторитель (с которого сняли блокировку). Тут же загорится лампа.
3! Ещё через 0,4 секунды включится второй повторитель, лампа продолжает гореть.
4! Ещё через 0,1 секунды погаснет факел (лампа продолжает гореть, поддерживаемая первым повторителем).
5! Ещё через 0,4 секунды первый повторитель должен выключиться и погасить лампу, однако он не успеет этого сделать, потому что 1 секунда, любезно предоставленная нашей каменной кнопкой, к этому времени закончится, и повторитель (и генератор в целом) будет вновь заблокирован. Только уже в альтернативном состоянии. Лампа останется гореть, пока кто-то опять кнопкой не снимет блокировку.

14.jpg

Выключение лампы будет происходить по приблизительно такой же процедуре.

Данная схема с указанными настройками сможет работать только с каменной кнопкой, нажимными плитами, растяжками, поскольку время их срабатывания не превышает 1 секунды. Однако, например, деревянная кнопка остаётся нажатой целых полторы секунды, и все приведённые расчёты и настройки будут неактуальны. Чтобы адаптировать схему к деревянной кнопке, возможно придётся добавить в генератор третий повторитель. Впрочем - разберётесь )).

Лампу не обязательно подключать именно как на картинке. Её можно запитать от любого доступного элемента генератора - например от блока инвертора или от факела инвертора. Это повлияет на момент её зажигания, но на работоспособность всей схемы - нет. В нашей схеме лампа будет максимально быстро реагировать на нажатие кнопки, при подключении же к факелу инвертора лампа зажигалась бы и гасла с небольшой задержкой.

Прозорливый читатель скажет: "Ни фига се нагородил! Ведь всю эту замороку можно заменить ОДНИМ ЕДИНСТВЕННЫМ рычагом-выключателем! Повернул рычаг - включил лампу, повернул в другую сторону - выключил. Ни тебе повторителей, ни тебе генераторов, ни тебе бредовых T-trigger-ов и вычислений каких-то там миллисекунд. "
НО! Настоящий майнкрафтер - не ищет лёгких путей. Настоящие герои всегда идут в обход! И в конце концов - кого можно удивить банальным рычагом?

Если серьёзнее, то самое главное следствие из данного урока: нажатие на одну и ту же кнопку может давать РАЗНЫЙ результат. Например, можно придумать схемку, когда первое нажатие на кнопку открывает дверь, и идущий первым спокойно продолжает путь через открывшийся проход. Второе же нажатие, к примеру, может открывать уже другую дверь, или вообще - открывать секретный люк под ногами и сбрасывать неудачливого второго посетителя в погреб. Простор для фантазии.

Основной особенностью Т-триггера является то, что при поступлении на его вход очередного импульса триггер изменяет свое состояние на противоположное. Существуют две структуры Т–триггеров: однотактная и двухтактная. Однотактные схемы в настоящее время практически не используются из-за их недостаточной надежности.

На рис. 8.7 представлена логическая схема Т-триггера со счетным входом, построенная на элементной базе “И-ИЛИ-НЕ”. Как видно из схемы, выходы триггера Q связаны со входами обратными связями.


Рис. 8.7. Логическая схема двухтактного Т- триггера

Двухтактная схема используется для того, чтобы с помощью обратной связи создать механизм запоминания предыдущего состояния триггера на время переходного процесса при установке триггера первой ступени в противоположное состояние.

УГО Т-триггера показано на рис. 8.9. Как видно из временной диаграммы (рис.8.8), при поступлении очередного импульса на счетный вход триггера его состояние меняется на противо-положное. При этом между моментами срабатывания триггеров первой и второй ступеней имеется временная задержка, равная длительности синхроимпульса. Частота импульсов, поступающих на вход триггера, делится на два, т.е. сам триггер срабатывает в 2 раза реже.


Рис. 8.8. Временная диаграмма работы Т-триггера


Рис.8.9. УГО Т- триггера

Сt Q1t+0,5 Qt+1
Q1t Qt
┐Qt ┐Qt

В табл. 8.2 представлена таблица переходов триггера со счетным входом. В ней символ “ ┐” обозначает инверсию сигнала Q.

Универсальный D-триггер (триггер-задержка)

Его особенность в том, что он имеет один информационный вход (название D от Delay). Триггер запоминает (задерживает) информацию, которая поступает по одному информационному каналу. Триггер также называется универсальным, так как на его основе можно построить все другие типы триггеров. Существуют две структуры D-триггера: однотактная и двухтактная.

8.3.1. Однотактный D-триггер

На рис. 8.10 показано УГО однотактного D –триггера. На рис.8.11 представлена логическая схема D -триггера, построенная на ЛЭ типа “ И-НЕ”. Особенность этой схемы состоит в том, что имеется только один информационный вход D.


Рис. 8. 10. УГО однотактного D-триггера


Рис. 8.11. Логическая схема однотактного D-триггера

D Ct St Rt Qt+1
Qt
Qt

В табл. 8.3 дана таблица переходов однотактного D-триггера.

Из этой таблицы видно, что при С =1 на выходе триггера устанавливается состояние, равное значению входа D.

На рис. 8.12 представлена логическая схема двухтактного D -триггера, построенного на элементной базе “И-НЕ”. УГО двухтактного D –триггера представлено на рис. 8.13. Эта схема отличается от двухтактного R-S -триггера тем, что у нее только один информационный вход D.


Рис. 8.12. Логическая схема двухтактного D-триггера


Рис. 8.13. УГО двухтактного D-триггера


Рис.8.14. Т-триггер на основе двухтактного D-триггера

На основе двухтактного D-триггера можно построить Т-триггер, при этом роль счетного входа выполняет вход С (рис.8.14).

Универсальный JK-триггер

Эта схема называется универсальной потому, что на ее основе можно построить все основные типы триггеров. JK-триггер имеет только двухтактную структуру (рис.8.15). УГО JK –триггера изображено на рис.8.16.


Рис. 8.15. Логическая схема JK –триггера


Рис. 8.16. УГО JK –триггера


Рис. 8.17. Временная диаграмма работы JK –триггера

Триггер первой ступени срабатывает по положительному фронту синхроимпульса, а триггер второй ступени управляется инвертированным синхроимпульсом, т.е. срабатывает по отрицательному фронту синхроимпульса через 0.5 такта.

Рассмотрим работу триггера, используя временную диаграмму (рис.8.17). В первом такте синхроимпульс С:=0, оба триггера находятся в нулевом состоянии. Во втором такте C:=1,K:=0, J: =1 и положительным фронтом синхроимпульса уста-

навливается триггер Q':=1, а затем через 0,5 такта по заднему фронту это состояние передается во второй триггер Q: =1.

Ct J K Qt+0,5 Qt+1
x x Qt’ Qt
Qt’ Qt
┐Qt’ ┐Qt

В третьем и четвертом тактах С:=1, J:=1, K:=1 и в соответствии с таблицей истинности дважды устанавливаются в противоположное состояние оба триггера. В третьем такте Q':=0 и Q:=0, а в четвертом такте Q':=1 и Q:=1. В пятом такте J:=0 , K:=1 и оба триггера устанавливаются в нуль. Наконец, в последнем такте С:=1, J;=1, K:=1 состояние обоих триггеров снова изменяется на противоположное Q':=1, Q: =1.

Счетчики

Счетчик – многоразрядный ФУ, предназначенный для подсчета количества импульсов, поступающих на его вход. Схемы счетчиков разнообразны, и их можно классифицировать по нескольким признакам:

1) в зависимости от системы счисления, в которой ведется подсчет числа импульсов, на: а) двоичные; б) двоично-десятичные;

2) по способу организации переноса между разрядами счетчика: а) с последовательным переносом, б) параллельным переносом, в) групповым переносом;

3) в зависимости от арифметической операции, выполняемой счетчиком: а) суммирующие, б) вычитающие, в) реверсивные;

4) по способу управления: а) асинхронные, б) синхронные.

10.3.1 Счетчик с последовательным переносом


Рис.10.6. Двоичный суммирующий счетчик с последовательным переносом асинхронного типа.

На рис.10.6 и 10.7 приведены схема и УГО двоичного суммирующего счетчика с последовательным переносом асинхронного типа.


Рис.10.7. УГО счетчика

Ниже показана МОДИС- модель этого счетчика и временная диаграмма работы счетчика (рис.10.8).

Составим МОДИС- модель этого счетчика.

‘ЗАВИСИМ’ С4 [1:K], Р [1: 2];

С4 [1] ’:=‘ ‘ЕСЛИ’ ГШ ‘ТО’ 0

‘ИНЕСЛИ’ Р0 ‘ТО’ IC4 [1]

С4 [1:K] ‘:=‘ ‘ЕСЛИ’ ГШ ‘ТО’ 0

‘ИНЕСЛИ’ Р0 ‘ТО’ C4 [1:K]+1


Рис. 10.8. Временная диаграмма работы счетчика

Каждый разряд счетчика делит частоту поступающих на его вход импульсов на 2. У асинхронного счетчика моменты срабатывания

отдельных разрядов счетчика определяются реальными задержками в схемах формирования переноса.

τp - время формирования переноса в одном разряде.

Быстродействие счетчика определяется временем пробега переноса по всем разрядам.

Трег= n * τp – время регистрации – интервал времени от момента поступления на вход счетчика очередного импульса до момента, когда новое значение установится во всех разрядах счетчика.

n –количество разрядов в счетчике.

10.3.2. Счетчик с параллельным переносом

Как следует из рис. 10.9. счетчик является синхронным, так как срабатывание всех триггеров происходит практически одновременно при поступлении на его вход сигнала Р0 . Схемы формирования переносов строятся по следующим формулам:

Р2 ‘:=‘ P1 * Q2 = P0 * Q1 * Q2;

. Pк ‘:=’ P0 * Q1 * Q2 * . * Qk-1; Трег≈ τp.

Счетчики с параллельным переносом обладают наибольшим быстродействием, причем Трег теоретически не зависит от количества разрядов. Однако на практике такие счетчики строятся не более, чем на 8 разрядов.


Т триггер довольно сложное устройство. Он изменяет свое состояние на противоположное после подачи каждого очередного импульса. Зачастую его используют в счетчиках, поэтому его иногда называют счетным триггером.

Его схема сложнее чем схемы других триггеров и состоит из девяти логических элементов. Схема этого устройства с диаграммой работы приведена ниже:

Схема Т триггера

Как видно из схемы элементы Е6 и Е7 создают главный триггер (обозначенный на схеме как ГТ), а элементы Е1 и Е2 – дополнительный (обозначенный на схеме как ДТ). Как видим Т триггер имеет только один вход Т и имеет такой алгоритм работы:

Пусть выходы основного и дополнительного триггеров имеют следующие состояния =0, Q1=1, Q=1, =0 (см. диаграмму работы выше). Пусть в определенный момент времени t1 на вход Т поступит импульс, то есть единичный сигнал. Тогда через инвертор Е5 на входы элементов Е3 и Е4 пойдет ноль, что вызовет появление единиц на входах и . Как мы можем видеть из таблицы истинности асинхронного R-S триггера сигналы и Q не меняют свои значения. В то же время к элементам Е8 и Е9 от входа Т тоже подается тактовый импульс. К Е8 вдобавок еще и приходит сигнал ноль с Е2, а к Е9 с Е1 – единица. Поэтому ГТ поменяет сигнал Q1=0, =1. Но далее эти изменения переданы не будут, так как на Е3 и Е4 действует значение ноль с инвертора Е5. Когда же импульс Т исчезает, то ГТ свое состояние не изменит, а ДТ изменит на обратный. Это обусловлено тем, что теперь на Е3 и Е4 приходит разрешающий импульс и под действием Q1=0, =1 эти значения появляются и на и Q. При подаче очередного сигнала на вход Т в момент времени t2, триггер таким же образом перейдет в противоположное состояние.

Важно отметить, что на изменение состояния ГТ влияет фронт тактового сигнала, а на состояние ДТ – спад этого сигнала.

Attenyuator

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Ильяс Эреджепов

А для чего это делается? В даташите на stm32f030 есть только конденсатор на 100нФ. Это есть. В схеме я забыл подключить Vdda, но на плате это сделано. и в параллель 2 конденсатор на 100нФ стоит. Тот же вопрос что и к первой цитате. Зачем это делается? Я не оспариваю, просто интересуюсь.)) В даташите линейного стабилизатора были указанны четкие номиналы кондеров. Я подумал что здесь их подбирать не надо. Почему нужно взять 2.2мкФ? Об этом я не подумал. Номиналы я взял из даташита для стабилизаторов. Тут я действительно взял первый попавшийся. Поменяю. Спасибо.

Иван, спасибо за помощь. В файле небольшой отчет. Нагрузка 8 Ом. Частота 1 кГц. Приложил по нелинейным еще измерения осциллографа напрямую с генератором( не святой, как с этим бороться не знаю и возможно ли, а RMAA пока у себя запустить не могу) Отчет_Усилитель_R1979N6_TEST.zip

Спасибо, но совсем не решение. Готовые светильники не моргают. Срок жизни год-другой от силы. Потому и полез на форум

Читайте также: