Свот анализ школы как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Презентация на тему: " SWOT АНАЛИЗ МАОУ ОДИНЦОВСКОГО ЛИЦЕЯ 6 ИМ. А.С.ПУШКИНА Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Одинцовский гуманитарный." — Транскрипт:

3 SWOT АНАЛИЗ Программа развития лицея Оценка актуального состояния внутреннего потенциала лицея Оценка перспектив развития лицея в соответствии с изменениями внешней среды Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Риски Достаточно высокая оценка деловой репутации лицея Стабильность состояния, рост успеваемости и качества знаний учащихся Отсутствие сертифицированной системы менеджмента качества Расширение партнёрских отношений с работодателями, ВУЗами, с высококвалифицированными специалистами, способными осуществлять научно- методическое сопровождение развития лицея Появление нормативных актов, снижающих экономическую самостоятельность образовательных учреждений Высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Высокая оценка качества образования по результатам внешней экспертизы Недостаточное финансирование развития программно-методического обеспечения Оптимизация структуры управления на основе компетентностного подхода, освоение модульной системы повышения квалификации, диссеминации опыта Отток молодых и перспективных преподавательских кадров из системы образования в связи с низкой заработной платой Высокое качество работы развивающих курсов довузовской подготовки по развитию творческого потенциала одарённых детей Отсутствие нового поколения учебников и учебных пособий, олимпиадного движения Создание более развитой сети элективных курсов, новых профилей обучения: технологического и социально – экономического. Снижение платежеспособности потребителей образовательных услуг Стабильно высокий процент выпускников, поступающих в вузы Недостаточный опыт маркетинговых исследований, изучения социального заказа, образовательных потребностей населения Расширение инвестиций в поддержку качественных образовательных услуг Недобросовестная конкуренция на рынке образовательных услуг

4 SWOT АНАЛИЗ Анализ состояния образовательной системы лицея позволил определить его конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг Московской области: - действенная система мотивации и стимулирования педагогических кадров; - опыт работы с различными фондами и организациями, поддерживающими систему образования лицея; - эффективность отношений с социальными партнёрами, способствующих повышению имиджа и рейтинга лицея; - высокий коэффициент востребованности образовательных услуг; - высокий научно-педагогический потенциал педагогических работников лицея. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития показывает необходимость системных изменений и активизирует потребность принятия новой Программы развития. Проблемы и трудности, которые мешают развитию лицея, носят экономический и организационно-управленческий характер и будут решены в рамках новой Программы развития. Лицей планирует активно привлекать ученых для исследования перспектив развития образовательного учреждения.

5 SWOT АНАЛИЗ Сильные стороны Слабые стороны Возможности Риски 1) ФГОС введен в первых пяти параллелях (с 1 по 5 класс включительно); 2) Созданы условия для введения ФГОС во всех параллелях; 3)Отобран кадровый состав способный работать по ФГОС; 4)Развитие учащихся: -Предметные и метапредментные навыки; -Быстрый поиск информации; -Развитие абстрактного мышления; -Быстрая адаптация и т.д. 5)Наличие современного оборудования. 1)Перегрузка учащихся; 2)Низкая заинтересованность родителей; 3)Отсутствие компетенций у обучающихся; 4) Проблема с переходом на ФГОС некоторых педагогов. 1)Внедрение инновационных технологий; 2) Внедрение социального проектирования в воспитательную работу; 3) Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей; 4) Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; 5) Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы. 1) Нет существенной профессиональной поддержки; 2) Не готовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования; 3) Консервативный подход некоторых педагогов; 4) Риск увеличения объема работы. Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта

6 SWOT ААЛИЗ Оценка внутреннего потенциала школы Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения Сильная сторона Слабая сторона Благоприятные возможности Риски - Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют Сан ПИНам; - Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся; - Витаминизированное питание, - Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ; - Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад); - Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы; - Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков - Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах); - Для учащихся в спец. мед группах нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля; - Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивная площадка для занятий спортом на свежем воздухе); - Ограниченная возможность для привлечения социальных партнеров для занятий в бассейне, на катке, лыжах и других видов спортивной деятельности; - Привлечение социальных партнеров, меценатов, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спорт занятий на свежем воздухе, организация турникетов на территории школы, проведения занятий в бассейне, на катке, на лыжах и др.); - Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью; - Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения; - Нездоровый и мало контролируемый образ жизни семей; Качество жизни ученика

7 SWOT АНАЛИЗ Сильные стороны Слабые стороны 1. Введен ФГОС 1,2,3, 4 и 5 классах.1. Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с несформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся. 2. Созданы все условия для выполнения ФГОС.2. При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС. 3. В лицее отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знание и развитие учеников по новому стандарту. 3. Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции). 4. С введением ФГОС НОО происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных так и метапредметных навыков. 4. У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО SWOT – анализ потенциала развития лицея: 1. Новое качество образования (ФГОС)

8 Качество работы лицея Оценка внутреннего потенциала школы Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения Сильная сторона Слабая сторона Благоприятные возможности Риски - Наличие в лицее профессиональной команды педагогов, имеющих регалии местного, областного и всероссийского уровня; - Регулярно проводимые декады педагогического мастерства, методические объединения, кафедральные заседания; - Педагоги возглавляют методические объединения города; -Коллектив профессиональный и творческий; - Педагоги регулярно участвуют в городских и областных конкурсах; - Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом; - Редко обновляется коллектив молодыми специалистами; - Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся; - На участие в различных конкурсах городского и областного уровня производятся большие физические и финансовые затраты; - Часть педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО; - Перераспределение обязанностей членов коллектива; - Замена кадров, либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами на функционал гимназии некоторых педагогов; - Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного в общем; - В связи с недооценкой или упущением воспитательной работы в школе происходит распад учебной деятельности в общем;

9 ИТОГИ SWOT АНАЛИЗА Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования. Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности. Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой. В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, создается фундамент для экспериментального запуска ФГОС ООО.

Читайте также: