Свойства холодного фарфора сделанного своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Каждый, кто впервые слышит о холодном фарфоре представляет себе совсем не то, что он есть на самом деле. У меня это выражение ассоциировалось с чем-то хрупким, нерукотворным, с сервизом из китайского фарфора наконец.

Холодный фарфор — это масса на полимерной основе, из которой лепят, фигурки, цветы, деревья, бонсаи, аксессуары, украшения.

Он представляет собой пластичную массу, приятную на ощупь, которая высыхает на воздухе и сохраняет заданную мастером форму. Не токсичен, с ним могут работать и дети, но, конечно под присмотром взрослых (есть его нельзя, а детям всё бы на вкус опробовать).

Полимерная глина

Холодный фарфор

А почему полимерная глина? Полимерная — потому что в составе (я бы даже сказала в основе) есть полимерные вещества — тот же поливинилацетатный клей или же латексный. Глина — потому что из неё можно лепить фактически твёрдые изделия, т.е. она высыхая затвердевает. Это так, если простым русским языком объяснять.

Изделия из этого материала высыхают на воздухе в течение 24-ёх часов. Время полного высыхания зависит от размеров и толщины изделия. Чем меньше изделие, тем скорее оно высыхает.

Что нужно знать о холодном фарфоре для работы с ним?

Начнём с того, что для варки холодного фарфора в домашних условиях клей нужно брать с пластификатором. Когда выбираете клей ПВА, читайте состав, там обязательно должен быть пластификатор.

В идеале хорошая масса должна быть пластичной и податливой в работе, гибкой после высыхания, но плохо, когда детали изделия гнутся под собственным весом, не держат форму. Такую очень гибкую массу можно использовать для мелких цветочков. Если же вы довольствуетесь клеем без подобной маркировки, но с присутствием пластификатора, у вас должен свариться вполне нормальный холодный фарфор. Просто изделия из него не будут гнуться после высыхания, ну или совсем чуть-чуть. Знаете, все кто варит домашний фарфор — сам определяет какой клей его больше устраивает экспериментальным путём, исходя из своих возможностей.

Когда вам нужен пластичный (гибкий после высыхания) холодный фарфор, но клея подходящего нет, выход из положения — добавлять пластификатор при варке. Тогда готовые изделия приобретают гибкость и пластичность. Автомобильный пластификатор — не самый лучший вариант. Он хоть и добавляет гибкости, но имеет жуткий специфический запах автолака, и этот запах приходится вдыхать при варке и лепке, улетучивается он только после полного высыхания изделия.

Не знаю полностью ли он исчезает. Лично у меня начинает жутко болеть голова при работе с таким фарфором. Есть и другие вещества, которые могут выступать в роли пластификатора. О них буду говорить отдельно в другой статье.

Важно! Пластификатор добавляет не только гибкости изделиям, но и прочности, а также гладкой (менее шершавой) фактуры холодному фарфору. Работы из подобного материала при падении не поломаются.

Хранение холодного фарфора

Заметьте, клей итак проделывает долгий, а иногда и морозный путь до наших с вами магазинов… Хранить холодный фарфор нужно в полиэтиленовом пакете. Упакуйте, завяжите или сверните его так, чтобы не было доступа воздуха, иначе он будет подсыхать. И, желательно хранить не в темноте, чтобы не завёлся грибок и масса не стала противная и липкая. При такой порче никакой крем не поможет. Можно завёрнутый в полиэтилен холодный фарфор положить в прозрачный контейнер с плотной крышкой.

Чтобы избежать перевара и не сварить вместо холодного фарфора резиноподобный комок, измените классическую схему варки — подмешивайте крахмал в самом конце, после нагревания клея с остальными составляющими. Таким образом, вы не варите, а завариваете массу, и не рискуете перевести расходный материал. Поверьте, проверенный рецепт приготовления холодного фарфора записывается в память как приготовление любимого пирога, привыкаешь к определённой порции и не рискуешь брать другие ингредиенты)). Если пробуете что-то новенькое из добавок — всегда варите пробные небольшие порции.

Берегите изделия из холодного фарфора

  • от влаги (намокнув, они могут раскиснуть и не вернуться в прежний вид),
  • от прямых солнечных лучей, чтобы изделие не выгорало и краска не тускнела,
  • от холода и мороза, так как при низких температурах (ниже +10 градусов Цельсия) изделия становятся хрупкими и при прикосновении могут обламываться.

От повышенной влажности, всё по той же причине — они могут потерять исходный вид. Так, цветы из холодного фарфора не стоит ставить в ванной комнате. Ещё одно замечание по этому пункту: целлюлозосодержащие полимерные глины не терпят влаги. Они могут со временем даже заплесневеть.

В общем-то всё просто. Уверена, что многое вы итак уже знали. Запомнить всё это не трудно, нужно просто усвоить каким должен быть холодный фарфора в готовых изделиях: гибким, натуралистичным, прочным.

Надеюсь, эта статья была полезна для вас, особенно, если вы только начинаете лепить.

Лучший рецепт холодного фарфора

Знакомство с материалом

Холодный фарфор – аналог современных полимерных глин, который можно сделать в домашних условиях. Несмотря на своё название, к настоящей керамике, в состав которой входят каолин, полевой шпат и кварц, материал не имеет никакого отношения. Он затвердевает на открытом воздухе, не нуждаясь в дополнительном обжиге или нагреве. Обычно при температуре 20- 24°С процесс занимает не более 2 суток.

В отличие от классической полимерной глины или керамики, сфера применения холодного фарфора ограничена. Материал идеально подходит именно для изготовления цветов, хорошо передавая текстуру листьев и полупрозрачных, нежных лепестков. Намного реже из него делают скульптурки и никогда – посуду, поскольку даже после высыхания изделия боятся воды и высоких температур.

Пластичность холодного фарфора

История

Родиной холодного фарфора считается Аргентина. Именно там, в начале XX века изобрели аналог высокотемпературной керамики, не требовавший ни сложного многоступенчатого процесса обработки, ни специального оборудования. Хотя поиски альтернативы традиционному фарфору велись намного раньше и в разных частях света. Например, в Италии существовал особый вид солёного теста – pasta di sale, обладавший большой пластичностью и позволявший изготавливать миниатюрные фигурки (bomboniere) с ювелирной проработкой деталей. Однако у изделий был существенный минус – высокая пористость, приводившая со временем к их разрушению.

Материал аргентинских мастеров отличался намного большей стойкостью и долговечностью, поэтому быстро стал популярным. Сначала на латиноамериканском континенте – особенно у себя на родине, в Бразилии, Чили, Боливии и Перу, а затем в США, Японии и странах Европы. В Англии и Америке его относят к художественной керамике (хотя такая классификация весьма условна) и ценят соответственно.

Фигурки из холодного фарфора

Преимущества перед полимерной глиной

Цветы в обоих техниках очень похожи: они натуралистичные, достаточно прочные и по праву могут называться произведениями искусства. Почему же стоит предпочесть холодный фарфор?

Преимущества холодного фарфора

Состав

В классический рецепт холодного фарфора входит:

  • крахмал (чаще всего кукурузный);
  • клей ПВА;
  • глицерин;
  • косметический крем без выраженной парфюмерной отдушки (например, детский).

Поскольку масса состоит из натуральных ингредиентов, в неё стараются добавлять консерванты – лимонную кислоту или бензоат натрия, которые защищают от бактерий и грибка.

Клей Титан для фарфора

Клей ПВА – первый по значимости компонент фарфоровой массы. От него зависит прочность готовых изделий, их гибкость после высыхания, отсутствие трещин, толщина и проработка деталей. Клей обязательно должен быть с пластификатором, иначе приготовить из него тесто для лепки не получится.

Крахмал придаёт изделиям мягкость и приятную бархатистость. Он выступает в роли наполнителя, одновременно сгущающего массу для лепки и адсорбирующего лишнюю воду, которая содержится в ПВА. Впитывая жидкость, зёрна набухают, увеличивая плотность материала. Адсорбция у разных видов продукта отличается. Наилучшим считается холодный фарфор из кукурузного крахмала, он славится особой белизной и прозрачностью. Хотя допустимо использовать картофельный, рисовый и тапиоковый порошок.

Кукурузный крахмал

Глицерин уменьшает вязкость состава, благодаря ему, масса для лепки не липнет к рукам или инструментам. Некоторые мастера керамической флористики пробуют обойтись без этого компонента, считая, что таким образом ускорят процесс высыхания готовых изделий, но качество фарфорового теста резко снижается.

Лучшие рецепты от опытных мастеров

Рецепты холодного фарфора

Рецепт №1

В данном случае состав мало отличается от базового, но акцент делается на грамотный подбор компонентов от конкретных производителей.

Фарфоровая масса по этому рецепту получается очень похожей на тайскую самозастывающую глину Мodern clay, которая считается одной из лучших в профессиональной керамической флористике. Секрет высокого качества заключается в клее – нужна именно марка, указанная списке компонентов, причём, только от немецкого производителя. Важно избегать подделки, у неё совершенно другие свойства.

Клей ПВА

Храним в прохладном месте, без доступа солнечных лучей, но не в холодильнике и тем более не в морозилке. Низкие температуры негативно влияют на ПВА, снижая пластичность теста в целом. Но существуют отдельные марки клея, устойчивые к холоду, поэтому если использовать их, заготовленный материал может храниться в морозилке до 3 лет. Определиться с выбором можно только экспериментальным путём.

Пластичный домашний фарфор

Рецепт №2: без варки

Нагревание клея ПВА и глицерина сопровождается выделением токсичных веществ. Поэтому при варке составов с этими компонентами, необходимо хорошо проветривать помещение и пользовался средствами индивидуальной защиты. А ещё лучше вообще не ставить фарфоровое тесто на огонь. Его вполне можно изготовить и без нагревания.

Лучший рецепт холодного фарфора без варки:

Рисовая мука

Рисовая мука в рецепте заменяет крахмал, в 4 раза эффективнее сгущая смесь. Её предпочтительно использовать именно в фарфоровом тесте без варки.


Холодный фарфор — это отличный материал для создания различных поделок. Для того чтобы создавать из этого материала шедевры художественной лепки, не нужно иметь особых навыков или подготовки. Лепить из него незамысловатые фигурки смогут даже маленькие дети.

Данный материал абсолютно безвреден. Его придумали в прошлом веке в Аргентине. Состав этого материала достаточно прост. В него обязательно должны входить клей, крахмал, глицерин и масло или не любимый вами крем для рук.

Что можно сделать из данного материала? Много всего. Если вы — любительница различных сережек, подвесок, бус, колец, браслетов, заколок и обручей, то этот материал станет вашим любимым помощником в создании всех этих вещей.


Если вы любите создавать различные мелочи для украшения своего дома, то и здесь холодный фарфор станет вашим помощником. Из него можно сделать, например, небольшие елочные игрушки, смастерить подсвечник, декоративное панно из импровизированных фруктов или вазу с цветами, шкатулку для мелочей. Также вы легко сможете декорировать элементами из холодного фарфора любую вещь в вашем доме, будь то любимая чашка или старый шкаф, — словом, сделать всё, на что способно ваше воображение.


Кроме того, из холодного фарфора, например, можно создать брелоки всем своим домочадцам — полезная вещь и абсолютно уникальная, как и все предметы, которые будут созданы вами из него. Еще можно создать горшки для цветов, той формы и расцветки, которая необходима именно вам. Легко можно декорировать рамку с фотографией и даже собственноручно создать плафон для светильника. Холодный фарфор также станет помощником для кукольных дел мастеров — из него получаются прекрасные лица для кукол. Из этого материала также можно смастерить куклу, статуэтку любого зверька или цветок. Очень органично смотрятся на свадебных тортах декоративные куколки жениха и невесты из холодного фарфора, только важно помнить, что они совершенно несъедобны.

Понравилось? Тогда приступим к работе.

Первый рецепт приготовления холодного фарфора.

Рецепт с варкой


• любой крахмал — одна чашка;
• любой крем — одна столовая ложка;
• глицерин — столовая ложка;
• клей ПВА — чашка.

Перед началом работы пропитайте руки кремом, чтобы будущая масса не липла к рукам.

Варить ее следует в стеклянной или тефлоновой посуде, не стоит использовать алюминий.


Берем емкость, в которой будем варить холодный фарфор, наливаем в нее клей, ставим на уже включенную плиту (огонь должен быть средним), незамедлительно добавляем крем, тут же перемешивая содержимое, присоединяем глицерин. Всё это необходимо постоянно перемешивать. Во время этого подсыпаем в смесь крахмал. Продолжаем тщательно перемешивать. Смесь поначалу будет напоминать творог. Когда из массы начнет образовываться комок, то его необходимо будет вымесить руками, наподобие работы с тестом, до состояния, когда наша масса будет напоминать пластилин — станет однородной и перестанет прилипать к рукам. Только осторожно — масса может быть горячей. Возможно, что масса получится очень густой, тогда в нее стоит добавить немного воды. Для того чтобы будущее изделие было цветным, нужно добавить в массу краску. Полученную смесь кладем в пакет. Холодный фарфор готов!


Второй рецепт. Без варки


Для приготовления понадобятся клей ПВА, крахмал, вазелин, сода и емкость для замешивания.


Смешайте вазелин и крахмал, одну и две столовых ложки соответственно. К ним присоедините немного соды. Добавьте две чайные ложки клея ПВА. Всё тщательно перемешайте. Затем разомните полученную массу руками до мягкого состояния и смажьте вазелином. Холодный фарфор готов!


Теперь и вы умеете готовить этот удивительный материал. Но чтобы работа с ним была идеальной, стоит запомнить некоторые секреты.


После сушки изделие высыхает процентов на тридцать.

Формалин, который можно добавлять при изготовлении холодного фарфора для того, чтобы он не трескался при высыхании, токсичен, поэтому с ним надо работать, соблюдая меры безопасности. И добавлять его надо в уже остывшую массу.

Не храните массу в холодильнике. А для того чтобы удалить влагу из массы, нужно просто сменить пакет, в котором она хранится.

Для того чтобы масса не пошла трещинами, ее необходимо очень хорошо вымесить.

Чтобы в массе не появился грибок, ее стоит смазать кремом или маслом.

Для более реалистичного цвета на уже готовое изделие надо нанести нужный цвет с помощью кисточки и подержать над паром, так фарфор лучше впитает в себя краситель.

Чтобы получить более насыщенный цвет, используйте акриловые краски. Вообще, раскрасить фарфор можно абсолютно любыми способами. Можно использовать даже пищевые красители. Нужно только добавить в смесь желаемый цвет и вымесить массу. Но помните: окрашенная масса застынет быстрее. А это значит, что готовить ее стоит в том количестве, которое вы сразу сможете вылепить.

Для работы с холодным фарфором можно использовать различные формы, также пригодятся: нож, маникюрные ножницы, скалка, оттиски, зубочистка, проволока, кусачки для нее, набор кистей (чтобы не линяли, лучше брать с искусственными щеточками). Но главным инструментом для работы с холодным фарфором все-таки будут ваши руки.

Заранее подумайте, где будет сохнуть ваше изделие.

Время высыхания фарфора зависит от его толщины. Средняя продолжительность составляет один-пять дней — в зависимости от объемов изделия.

Приготовленную массу, а также уже готовое изделие нужно хранить в недоступном для детей месте, так как оно может показаться им вполне аппетитным — изделия из холодного фарфора получаются реалистичными.

А чтобы продлить жизнь готового изделия, стоит соблюдать несколько простых условий:

Единственным минусом этого фарфора является, пожалуй, то, что хорошо из него вылепляются только тонкие детали. Более толстые покрываются трещинами. По крайней мере, так о нем пишут. Но фарфор, который получается у меня, почему-то не трескается даже в больших изделиях.

кукурузный крахмал(можно и картофельный, но из кукурузного изделия получаются более реалистичные. Так что не поленитесь и найдите кукурузный) ;

клей ПВА.( я покупаю клей ориентируясь на его пластичность и консистенцию Клей должен быть по густоте, как сметана);

глицерин

крем для рук, желательно жирный ;

лимонная кислота. ;



Берем стакан (250 гм) крахмала, стакан клея, столовую ложку глицерина, столовую ложку крема, и чайную ложку лимонной кислоты. Помещаем все ингредиенты в кастрюльку с антипригарным покрытием (если будете варить на газе) или стеклянную (если варить в микроволновке). Я раньше варила на газе, но в микроволновой печи мне понравилось больше. Я буду варить в ней.


Все составляющие перемешиваем и ставим в печь на 30 секунд.


Смесь загустеет немного, мы ее перемешиваем, и опять на 30 секунд в печь.


Смесь станет еще гуще. Опять перемешиваем. И снова в печь. И так до тех пор, пока наш фарфор не станет одним комом.


Тогда мы выкладываем его на поверхность смазанную кремом, им же мажем руки и начинаем вымешивать фарфор, как тесто. Он достаточно горячий, но руки терпят.


А немного погодя разминаем просто в руках, пока масса не станет мягкой и пластичной, и перестанет липнуть к рукам. Руки не забываем покрывать кремиком, совсем чуть-чуть.



Ну вот, пока месила, масса остыла, кладу ее в пакет и в холодильник, минут на двадцать не больше. Потом достаем и убираем в пластиковый контейнер с плотной крышкой на сутки. Фарфор должен вылежаться.


Сутки прошли, наша масса вылежалась и из нее можно лепить. Я покажу, как я делала розы для светильника. Делала просто из неокрашенного фарфора, но его можно подкрашивать гуашью, акварелью или масляными красками. Можно сухими красителями тонировать уже готовые изделия, а потом подержать над паром и краситель закрепится.

Ну что приступим к лепке розы. Сначала я заранее делаю заготовки из салфеток, пропитанных клеем ПВА, придавая им форму бутона. С такой сердцевинкой розы получаются полегче.


Для лепки нам понадобятся:

клеенка, я пользуюсь подложкой для горячего;

стеки, можно купить или найти в наборах с пластилином;

стек с шариком на конце, я так и не нашла и и просто приклеила бусину к шпажке. Этой бусиной мы будем раскатывать края лепестков;

клей ПВА, ;

крем для смазывания рук.




Берем маленький кусочек фарфора, катаем шарик и расплющиваем его между ладонями. Затем раскатываем прямо на ладошке бусиной. Получившимся блинчиком закрываем нашу заготовку и примазываем.


Теперь нам нужно сделать имитацию нераспустившихся лепестков. Берем совсем маленький кусочек массы делаем очень то-о-оненький блинчик и приклеиваем, формируя завиток лепестка. Таких маленьких лепесточков нам надо сделать штук 5-6.


Приклеиваем их так, чтобы последующий перекрывал предыдущий на 1/3. Когда серединка цветка будет готова, приступаем к формированию непосредственно лепестков.

Катаем шарик побольше, расплющиваем ладошками и придаем форму лепестка.


Бусиной раскатываем края, придавая им тонкость и изящность.


Капаем клеем и приклеиваем к нашему цветочку.


Сразу делаем изгиб на конце (вы же видели живые цветы и знаете, как это выглядит). Так делаем 3-4 лепестка.
Затем на следующих лепестках нужно при формировании края сделать насечку,


а основанию придать изгиб, естественный для розы..


Так лепесток за лепестком


собираем цветок до нужного нам размера.


У последнего слоя лепестков формируем внешнюю сторону, основания. Для этого делаем насечку и отгибаем краешки наружу.


Ну вот у меня получился такая розочка. Вроде очень даже симпатично получилось.



Вот остальные, что мне нужны для светильника.



Да, и по поводу того, что фарфор трескается, если делать толстый слой. Мои изделия не теряют ни
формы, ни целостности. Не могу сказать в чем причина, но факт налицо.

Особенно хорошо из фарфора получаются флористические композиции.





Делают из него и кукол, и различные миниатюры.


Очень красиво можно оформить керамическую вазу — получится просто шедевр, сделанный вашими руками.


Дерзайте, пробуйте, творите — сделайте свою жизнь еще интереснее, добавьте яркости и красок. Не говорите, что вы не художник, что у вас ничего не получится. Было бы желание, а способности есть у каждого.

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

Статьи на эту тему:

Комментарии:

Я в статье писала, что можно гуашью, акварелью или масляными - это на этапе лепки. А готовые изделия красят сухими красителями(можно пищевыми), пробовала тенями, тоже неплохо получается. Изделие покрывают сухим красителем, а затем держат над паром, и краситель впитывается.

да мне же одного раза мало будет! я уже и на кондитеров и на поваров вышла. обещали узнать. чего его к нам не возят

Очень много пошаговых инструкций в журналах, там он идет под названием паперклей.Цветы, фигурки.Но по опыту скажу что цветы из домашнего ХФ великолепные, а с фигурками много проблем.Что-то не хватает этому "фарфору" приготовленному в домашних условиях для того чтобы не давать трещины на толщине.В производственном это редкость, а домашнем к сожалению. Многие придумывают и пробуют рецепты и составы, но как мне известно пока не нашли что даст то связующее звено которое в толщине не будет давать трещины.А цветы прекрасны, невероятно тоненькие лепестки.
Есть момент который дают французы, но этот момент не слишком безопасен для здоровья, ибо используется для бальзамирования.Но и в то же время он дает тот эффект не растрескивания.Я не решилась попробовать.

Я тоже все это читала. Я не знаю, что с моим фарфором не так, но он у меня не трескается. Может дело в клее, я покупаю очень густой, ищу его по всем магазинам. Он встречается редко, но я нахожу.
Что касается паперклея, он ближе по составу к папье-маше, в состав его тоже входит целлюлоза.

Я немного не то сказала.Точнее голова сейчас куклами забита, и назвала не то.Я имела ввиду что в веб-альбомах Picasa пошаговые инструкции по созданию цветов есть в журналах Porcelana. Ведь именно так как говорят называют ХФ.Ну, как говорится у кого что болит ,тот о том и говорит.Это я о паперклее.
Что касается клея, то тоже перепробовала его множество.Вопрос не столь в густоте, сколько ХФ не хватает именно полимеризации, которая по сути и не будет давать трескаться.Но я не химик.
Я остановилась на клее ПВА+ с додаваннем,э. сейчас слово по- русски подберу,наверное с добавлением полимеризации. Он мне понравился, больше всего.Но дело в том , что меня ХФ интересовал только как материал для работы с фигурками, куклами.В этом смысле он конечно. А как для работы по созданию цветов, он замечателен.Но каждый подбирает свой рецепт который нравится ему.

Мне тоже понравился,хотела найти водостойкий ПВА, на сайте производителя ПВА есть такой, в продаже нет.А жаль , всё же хотелось бы чтобы и воды не боялись цветы.

Я пробовала покрывать несколькими слоями водостойкого лака - на даче у меня композиция так все лето простояла, не разрушилась.

))) я тоже, так делала.Но лак несколько дает как бы сказать "фальшивость". Так без него цветы кажутся как живые , даже кажется ворсинки можно разглядеть на лепестках.А лак ,хоть и сохраняет, но. Впрочем дома мы же не под дождем живем, а так они красивы.

Ну вот. Очередная головная боль: надо искать крахмал. :о))) Даже не знаю, что мне больше всего понравилось. Всё обалденно! Иногда удивляюсь, когда люди говорят, что у них нет смысла в жизни - у меня его вагон! Ещё и после таких ликбезов! Это же всё безумно интересно-здорово-завораживающе. :о)))

Знаешь, мне тоже всегда интересно - но почему этого смысла нет? Все хочется попробовать, ко всему хочется лапки приложить, интересно же.

У меня перед глазами два объяснения: или от пресыщения и полной безответственности, или от усталости от жизни, которую себе сами подобным образом устроили. Но это уже не в тему. :о))) Давай фарфору радоваться и ручкам, которые чешутся! :о)))

Я в статье об этом писала и в коментариях тоже есть - посмотри там, пожалуйста, а то если третий раз напишу, не поймут.

Вообще, при попадании на него воды фарфор размягчается. Но если покрыть в несколько слоев лаком для внешних работ, я думаю будет нормально даже в дождь.

Посмотрите в супермаркетах.Но он может быть не в большой упаковке, а в небольших пакетах.Можете заменить для пробы картофельным. но цвет не тот чуть с желтизной и вероятность растрескивания больше гораздо.Но попробовать просто для интереса можете немного сварив и тогда будет ясно интересно вам это и стоит ли искать кукурузный крахмал.
Кукурузный дает белоснежный именно "фарфоровый" цвет и по структуре он несколько иной , поэтому на лепестках не трескается.

у меня была мысль сделать из рисового.Просто когда варишь рис он наводит на мысль что как раз в отваре то, чего не хватает ХФ чтобы на фигурках не трескался, а есть в рисе.Но если откровенно я не пробовала, точнее не нашла такой крахмал.Нашла бы непременно попробовала.
Но по логике ХФ будет из него практически прозрачным.Добавлять нужно будет краску.
Хотя я тоже добавляла краску и в кукурузный как Кэрол.Он не так желтеет как картофельный, но всё же.
Я еще на сайте видела, что есть водостойкий ПВА, но найти такой не удалось.Ты же как понимаю думаешь про ХФ применительно к украшениям? Я знаю что девочки пробовали , но он не годится.Он боится воды, и при падении откалывается.Более хрупок чем пластик.
Я не знаю как у Кэрол на фигурках не дает трещины, но я уже столько рецептов перепробовала и тот что она дает с такой же технологией приготовления.Все равно на фигурках при высыхании практически всегда идут трещины.
По крайней мере я не нашла ни одного рецепта который исключал это.
Но ведь в основном с ним работают создавая цветы, там он очень тоненький и не трескается.
Раз только у меня случайно получился состав во время использования которого ни одна фигурка не треснула.Но дело в том что я сама не ожидала такой результат, и не записала сколько добавила другого клея.А я тогда как раз экспериментировала и в ПВА добавила клей содержащий целлюлозу.Пробовала потом повторить, увы не вышло трескались через раз.Но я не химик.Была бы химиком нашла бы.

Ну после высыхания фарфор на основе кукурузного крахамала тоже желтеет - для получения белого цвета я вмешиваю немного белой гуаши. А картофельный фарфор более плотный по структуре и выглядит тяжелее, что ли.

Тоже увлекалась им.Не знаю как у вас ,но сколько рецептов не перепробовала, очень много и чужих и своих.Но на фигурках он трескается.А вот цветы действительно необыкновенно прекрасны и правда напоминают фарфоровые.С картофельного крахмала не так, а вот с кукурузного там аж светятся изнутри.Тоненькие листики излучающие свет словно изнутри и при этом достаточно крепкие и "теплые" на ощупь.Я говоря "теплые" не имею ввиду температурный режим, а именно приятные что ли.
Очень интересно с ним работать, и главное очень приятное ощущение.Но меня не так цветы интересовали сколь фигурки из него. Всё же паперклей иной. Он не трескается.А холодный всё же дает трещины во время высыхания на фигурках.Редкость когда не трескается.
Но еще раз повторю, невероятно удобный, не дорогой и увлекательный материал для творчества.

Да, Маф, но я ошиблась назвав его так.ХФ чаще называют порселана. Просто я сейчас думаю над куклой и не могу выбрать материал для неё.Не знаю с какого материала будет лучше, делать что задумала.Поэтому и ляпнула про паперклей.Он всё в голове крутится.
А порселана тоже продается в упаковках.Но заводской если качественный и не подделка то не трескается, чудесно с ним работать.Вот что они туда добавляют секрет.
На веб-альбомах Picasa в поисковике набери Porcelana Fria и увидишь кучи журналов. Там и создание цветов и создание фигурок.В общем прелесть.
Для цветов ХФ это просто находка, такая возможность для творчества просто невероятная.При чем всё экономично и всегда под рукой.Твори и твори.Да дари .Единственный недостаток, боится воды.
А с фигурками увы.
Единственно скажу уже основываясь на опыте, то не всякий крем туда подходит. Во всех источниках, зарубежных и от тех кто тоже увлечен этим делом.Знаю, что детское масло Джонсон самое лучшее.Я тоже с этим согласна.Так как пробовала и экспериментировала и с клеем ПВА и кремами.Но пока этот лучший.Хотя понравился и глицериновый для рук, силиконовый не понравился.Еще понравился Антошка детский.Но Джонсон всё же лучше, хотя и дороже.Мне нравится что хранится ХФ довольно долго. при чем после хранения даже лучше.Единственно что нужно менять ему пленку, а то размокнет.Но это из моего опыта.Да еще , он при сушке несколько усыхает, это тоже надо учитывать если хочешь какой-то определенный размер.Еще при добавлении красок, нужно учитывать ,что при высыхании цвет становится ярче, поэтому и тут нужно пробовать на кусочке.Но краску как Кэрол сказала можно и потом , добавить.
А так для работы я делала из бросового пластика шарики разной толщины с палочкой, потом листья на пластик лепила и запекала для трафаретов листа.Но можно это и купить.Одна моя приятельница вообще салатник использует, там у неё листья с "жилочками" так она его приспособила.Интересно и увлекательно, а главное просто и дешево.
Вообще интересная, довольно не дорогая и всегда практически под рукой масса из которой можно творить.Для тех кто на Украине скажу что картофельный крахмал часто в магазинах АТБ.Но он там не в привычных таких пузатеньких упаковках, а как кисель в таких,только не квадратных упаковках.Почему говорю, Просто когда сказали что там есть ,сто раз прошла мимо, искала привычную упаковку.

А мне больше всего нравится делать фарфор с кокосовым кремом для сухой кожи - может в нем секрет, что фарфор не трескается.

Читайте также: