Своими руками краз модель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

Двигатель

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами.

Коробка передач

Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С , затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

Шасси

Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси.

Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска:

  • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
  • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм

Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

Тормоза

Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Дополнительное оборудование:

  • предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-4АБ [2]
  • система централизованного регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
  • лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).

До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения) , в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этанола стали использовать морозостойкий полипропилен “Сильпон-4”.

Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

КрАЗ-255Б создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

Выпускался серийно Кременчугским автомобильным заводом с 8 августа 1967 года по 1994 год, всего было выпущено почти 82 тысячи автомашин этого типа.

В 1975 году был награждён Государственным знаком качества СССР.

В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970 – 1979 годы – 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980 – 1982 годы – 140 тыс. км

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Модель в масштабе 1:25, длина около 35см.



канистры и начало двигателя


Передняя подвеска в сборе,задняя в процессе


собрал и установил заднюю подвеску






приборная панель

Модель КрАЗ-255Б из бумаги моделизм, краз, длиннопост, картон

начал собирать кабину


приборная панель

Модель КрАЗ-255Б из бумаги моделизм, краз, длиннопост, картон

предварительная примерка кабины

Модель КрАЗ-255Б из бумаги моделизм, краз, длиннопост, картон

Крыша изрядно выпила крови

Модель КрАЗ-255Б из бумаги моделизм, краз, длиннопост, картон

Модель КрАЗ-255Б из бумаги моделизм, краз, длиннопост, картон

Модель КрАЗ-255Б из бумаги моделизм, краз, длиннопост, картон

начал собирать колёса

Модель КрАЗ-255Б из бумаги моделизм, краз, длиннопост, картон

вырезал и наклеил протектор

Модель КрАЗ-255Б из бумаги моделизм, краз, длиннопост, картон

покрасил колёса


Финальные фото модели




Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.



Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

Модель из бумаги КрАЗ-255Б

Модель собиралась по оригинальному журналу издательства Renova Model

Модель из бумаги КрАЗ-255Б

Цифры на фоне славной истории

Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий.

Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.

Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства.

После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости.


Вообще-то я авиатор. Да простят меня за это небольшое признание мои коллеги-авиаторы. В детстве ходил в авиамодельный кружок, затем учился в авиационном университете и отслужил потом в ВВС. Все вокруг авиации. Но, когда "вернулся" к моделизму, начал собирать автомобили из бумаги, и . полюбил это!

Выпущенная в бумаге модель КрАЗ-255Б (в масштабе 1:25) уже довольно давно будоражит модельную общественность, поэтому пройти мимо нее я не мог.

Модель, вообще говоря, уникальная в своем роде: ее "придумало" и выпустило в свет не солидное издательство, а один энтузиаст - Marcin Kudelski, который сконструировал модель в 3D редакторе, протестировал и выпустил на свои деньги, решив основать новое издательство Renova Model.
В общем, пройти мимо такой модели я не мог, хотя было сразу понятно что данная модель имеет высокую степень сложности!

Но, хватит вступительных слов, поехали!


Еще во время сборки, в фоновом режиме возник вопрос: красить или не красить раму? Не смотря на кажущуюся нелепость этого вопроса и простой на него ответ для моделиста, собирающего их пластика, для картонщика этот вопрос является причиной ожесточенных споров последние несколько лет!

Дело в том, что изначально журналы (наборы) с моделями идут с раскрашенными развертками, так как видит модель автор или издательство. Некоторые издатели очень хорошо воспроизводят камуфляж и следы старения/грязи у техники, другие нет. Вообще говоря, можно собрать модель, не использовав ни грамма краски, однако, у бумаги и картона остаются бросающиеся в глаза белые торцы, которые нужно подкрашивать.

У меня к типографской раскраске моего КРАЗа сразу были претензии. Рама у него - серая (см. фото), кабина - непонятного блеклого зеленого цвета (у меня есть смутные сомнения, что он был взят пипеткой с фотографий [4]). Имитация старения не предусмотрена.

В общем, решил, что споры спорами, а раму я красить буду точно, начал красить и . понял что получающийся результат меня не устраивает! Дело в том, что до этого я как-то обходился в покраске и ретуши моделей кисточкой. Деталь длиной 35 сантиметров покрасить ровно кисточкой оказалось для меня невозможным! При этом, потратил на раму полторы баночки краски!
По совету, купил краску в аэрозольном баллончике.
Аккуратно смыв мазки кисточкой, перекрасил раму из баллончика. Результат оказался намного лучше, краска ровно ложиться на поверхность, однако, нет никакой возможности контроля мощности распыла и перекрасив раму, с удивлением обнаружил, что баллончик почти пуст!

Вот так вот, практическими способами я пришел к выводу о необходимости использования аэрографа.
Ну а этот мой вывод сразу и однозначно ответил на вопрос стоит ли красить весь КРАЗ.

При сборке, проблем не возникло: сходимость деталей просто отличная, чувствуется цифровая разработка модели.
Весьма ощутимо дает о себе знать размер прототипа: одних только поперечин у КРАЗа 7 штук!

Рама с бампером

Рама, вид сзади

Лебедка (еще неокрашенная)


Не успел я начать сборку, как стал получать вопросы о том как буду делать колеса. Я решил, как на экзаменах, лучше сразу начать решать сложный вопрос, поэтому решил пропустить сборку ходовой и двигателя и приступить за колеса.

Колеса в КРАЗе от Реновы - это его ВСЁ
7 страниц без малого!
Чтобы не быть голословном, просто приведу здесь рисунок из инструкции о том, как собирать колеса. А здесь их 7 штук!

На одно только вырезание "колечек" кругорезом ушло несколько дней!

В основном, для вырезания из бумаги, я использую нож OLFA AK-1, причем прогресс в освоении инструментом был примерно такой:
Простые ножницы -> Канцелярский нож -> Специальный нож.
Первое время, использование ножа вместо ножниц приводит к некоторому замедлению процесса, ведь кажется, ой, зачем тут ножиком по линейке, когда ножницами так просто, однако, потом, приобретя опыт, понимаешь, что ножом по металлической линейке получается намного быстрее и точнее.
Точность в современных картонных моделях крайне важна!
Доля миллиметра - и конструкция не сойдется!

Горки заготовок

Колесо в сборе
(Без рисунка протектора)

Соорудив вот такой
токарный станочек

. обточил шкуркой в нем колесо.
Колесо приобрело приятную округлость


Сборка колес в моделях из картона - дело непростое и трудно имитируемое. Резин-киты для 25-го масштаба отсутствуют как класс, а способ имитация рисунка протектора рисунком на самом колесе не отличается особой копийностью
Возьму для примера колесо от ЗИС-5 (см. на фото, моя модель ЗИС-5 участвовала на предыдущем Dishow)
Даже при аккуратной сборке, при ближайшем рассмотрении будет заметна угловатость картонных колес.
У КРАЗа, для имитации протектора предлагается несколько способов:
1) "Узорчатыми" полосками
2) Вырезать все косточки грунтозацепов и приклеить их на все 7 колес по порядку. Весьма интересный способ, учитывая, что
в каждом протекторе 22 полоски грунтозацепов,
в каждой полоске - 12 элементов
всего 7 протекторов,
------------------
Итого: 1848 элементов
3) Воспользоваться лазерной нарезкой деталей грунтозацепов.

Первый способ мне показался слишком некопийным, второй - слишком трудоемким, а по третьему, на момент сборки, не было ни одного предложения.

Поэтому я решил пойти другим способом.
Еще на одном из прошлых конкурсов я обратил внимание на сборку Града (см. Записки градостроителя, o "Уралax" от ICM), а вернее его колес.
Автору не понравились колеса, и он их сделал сам с нуля, собрав болванку колеса и отлив грунтозацепы.
Эта статья открыла мне глаза на многие вещи, и дала толчок для экспериментов. В статье не описывались детали отливки, поэтому вооружившись поиском, я погрузился в глубины Dish-форума и, набравшись теории, я приступил к практике.
Замечу, что метод этот непрост, и требует знаний в нескольких областях. С первого раза у меня, конечно, ничего не получилось, но, после недели экспериментов, нашел способ, вполне пригодный для моего случая.

- собрал колесо и сделал на нем одну полоску грунтозацепов, которая будет служить мастер-деталью.

- в качестве материала для формы я остановился на . пластилине. Доступен, можно быстро создать форму, также быстро ее переделать, оттиснув в ней мастер-деталь (напомню, таких деталей мне нужно отлить 22*7, поэтому задача быстрой реинкарнации формы важна), смазанную подсолнечным маслом, чтобы пластилин не прилипал:

Готовая форма
их пластилина

Формы залиты эпоксидкой
и закрыты пробками-
крышками

Отливки вынуты из форм

Колесо в сборе
и готово для дальнейшей обработки

Итого: изучение технологии и эксперименты: 2 недели.
Сумма: 60 рублей (~2$) на эпоксидку
Среднее время изготовления одного колеса: 1 вечер.
Это, я думаю, лучше чем возиться с вырезанием 2 тысяч косточек на колеса :-)!

Оставалось только поставить это дело на поток, что, оказалось тоже не совсем простой задачей, собрав первое колесо, я немного потерял к ним интерес, а так как колес всего 7, приходилось чуть ли заставлять себя их делать!
Но, глаза бояться а руки делают, после 3-го или 4-го колеса дело пошло: с вечера я заливал формы, утром, перед работой вынимал, вечером обрабатывал и заливал заготовки для другого колеса. Пошли усовершенствования технологического процесса: например, по совету, в готовую смолу я стал добавлять 646 растворитель. Смола после этого становилась жидкая, а после застывания сутки сохраняла пластичность, из-за чего ее можно было легко вырезать ножницами.

Две недели экспериментов-
и первое колесо готово!

Загрунтованные болванки
колес ждут протектор

Перед покраской

Комплект шин к КРАЗу
ГОТОВ!

Рулевой механизм передней подвески сделан подвижным, т.е. передние колеса поворачиваются.
Механизм поворота сделан из бумаги (несколько слоев - до 2 мм) и был пропитан суперклеем (цианоакрилом), что придало бумажной конструкции жесткость и твердость.
Однако, впоследствии мне пришлось его переделать, усилив железными штифтами.
Причина проста: в дальнейшем процессе постройки модели, рама с колесами испытывает большие перегрузки при монтаже других блоков, конечно, если монтировать колеса в последнюю очередь, этого бы не потребовалось!

Передняя подвеска
до покраски

Передняя подвеска
после монтажа на раме

"Тележка" с задним и
промежуточными мостами

Она же на раме

Так как появившееся желание увидеть то что получается уже на колесах было сильным, решил поставить раму на колеса.
Смонтировал 6 колес, добавив от себя в конструкцию гаечек и болтиков

Смонтированное колесо
до покраски

Рама на колесах!

Рама на колесах-2

А неплохо смотрится!

Нарисованную на двигателе оснастку решил выделить дополнительными "выступающими" деталями (полосками и проволокой)
По имеющимся фото двигателя ЯМЗ-238 доработал двигатель, добавив шлангов, патрубков, заклепок и гаек + добавил муфты патрубков охлаждения.

Все это довольно здорово "оживило" двигатель.

Поставив двигатель, занялся его системами: вывода, охлаждения, повесил передний вал.

С выхлопными трубами не все так просто: они длинные и сложной формы. Делал их из старого алюм. электропровода, красил черным и серебрянкой, а затем пытался состарить черной и коричневой пастелями.

Ящик с аккумуляторами

Топливный бак

Настала очередь моей любимой темы: обустройства кабины.
Применил на практике имитацию приборов колечком проволоки и капелькой прозрачного клея!
Тумблеры и лампочки сделал согласно имеющейся фотографии панели Краза. У оригинала модели в этом плане была некоторая вольность, или панели могли быть разными?
Рельефную резину на полу имитировал, проводя по бумажному полу шилом по линейке через 1 мм. Получившееся покрытие покрасил черным и затонировал серой пастелью.
Набалдашник на рукоятке КПП - капелька клея Момент, скатанная в шарик.
Стекла из пленки, защищающей новый ЖК монитор, она как раз обладает хорошей прозрачностью.
Механизм открытия ветровых стекол сделан подвижным,
но, впоследствии, я понял что с ними поторопился, ветровые стекла нужно было вставлять в последнюю очередь!

Двери и капот у кабины будут подвижными, т.е. открываться/закрываться.

Коврики сделаны
при помощи . шила!

Руль получил
свою законную звезду!

Это - 100% подвижное
и из бумаги!

В дальнейшей сборке кабины мне повезло - недалеко от работы нашел брошенный Краз 256 -автокран с довольно хорошо сохранившейся кабиной, поэтому не мог удержаться и облазил его в обед с линейкой и фотоаппаратом.

Первое, на что обратил внимание, это то что основа кабины и двери - деревянные! А снаружи деревянная основа просто обшита жестью.

Так, для примера, измерил ширину лувров (это решетка на боковинах капота) ~1см (0,04 см в 1:25), у модели они даны в два раза шире!

Сама кабина является достаточно трудным участком модели, крыша кабины имеет довольно сложную форму. Чтобы после сборки деталей не было видно швов от лепестков конструкции я применяю следующий метод: "шпатлевка, шлифовка, грунтовка, повторить"
В общем то, ничего нового, в любом кузовном ремонте тоже самое :-)
Таким способом сделал крышу, оба крыла:
бумажную собранную лепестковую конструкцию обильно прокрашиваю густой краской, у меня это был акрил Тамия. После высыхания обрабатываю шкуркой, при необходимости, сложные места с щелями, которые недостаточно "заливаются" краской, шпатлюю, затем снова крашу, обрабатываю и так несколько раз до достижения удовлетворительного результата.

При сборке крыльев, обнаружилась первая серьезная проблема в конструкции модели:

Во-первых, по моему мнению они должны быть округлее.
Во-вторых, при тестовой установке на свои штатные места, оказалось . что их горизонтальная плоскость смотрит вверх! Горизонтальной плоскостью я обозначил некую воображаемую линию, которая проходит по вершине крыла, если смотреть на автомобиль сбоку. Т.е., говоря математическим языком, вершина крыла, как локальный экстремум параболы, находится не посередине конструкции, а ближе к бамперу, что сразу начинает резать глаз.

На обработку крыши
ушло несколько вечеров

Лувры вырезаны
с необходимой шириной

Крылья доведены по
тому же способу, что и
крыша

Из тонкой проволоки
добавил рукоятки

Перед финишной покраской, загрунтовал кабину все той же акриловой Тамией. Грунтовка бумаги имеет еще одну положительную сторону: прошкурив такую поверхность, устраняется ворсистость на торцах!

Загрунтованная кабина

После покраски

Крыша -
в основе 100% бумага!

Кабина,
другой ракурс

Аналогичным образом, за вечер, был сделан капот, правда пришлось затратить немного сил, чтобы заточить его под кабину.
Механизм открытия сделал по старому, моделяжевскому способу из 70-х: на ниточках, только заменил нитки на ткань.
Как видно по фото, капот крепиться на двух петлях, каждая петля состоит из двух частей, так вот снизу эти части приклеены на ткань. Конструкция позволяет легко открываться закрываться капоту, без ущерба поломки петлей от многократного использования.
Ткань взял у жены, из оторванных бирок от одежды (как-то случайно заметил, что эти бирки часто печатают на тонкой и очень прочной ткани, с тех пор, эта ткань - частый материал на моем столе)
Эмблему на капоте переделал полностью, потому что в журнале она была дана неправильная, причем в двух вариантах: полностью серый и полностью красный. Таких цветов я вообще ни на одном фото не встретил, эмблему или просто красили в цвет машины или, верх молнией в красный, низ - в голубой. Аналогично, с надписью КРАЗ на решетке радиатора.
Поэтому, отсканировав страницу журнала, я подправил эмблему в редакторе, распечатал и склеил свой вариант, см. фото 1.

Сделал правильной толщину дверей, для этого, обратился к замерам Краза-автокрана, про который я писал, и увеличил толщину дверей согласно расчетам, подклеив картон, вставив между ними в верхней части пленку, имитирующей стекло. Стекло в двери Краза не стоит близко к какой либо стороне дверей, внешней или внутренней, оно стоит ровно посередине, поэтому данный способ расположения пленки мне показался очень удобным. Торцы дверей обрабатывать почти не стал - картон, своими слоями очень хорошо имитирует деревянную основу двери, см. фото 2.

Так как капот у моего Краза может быть и в открытом положении, решил заполнить подкапотное пространство по имеющимся фото. Стопроцентно как в настоящем Кразе сделать не удалось, но частично воспроизвести попытался, см. фото 3.

Поворотники и фонари автопоезда на крыше сымитировал при помощи светодиодов. Выбор светодиодов в любом магазине электроники достаточно большой, без труда можно найти светодиод подходящего цвета и диаметра. При обработке, светодиод можно легко резать/колоть ножом. Тут главное - следить чтобы уже готовый поворотник не "выстрелил" из пинцета. Лично мне пришлось второй раз ехать в магазин электроники.

Фары изготовил по своему старому способу из упаковки для каких-то витаминок (можно поискать в аптечке просроченные таблетки)
Так как фар с прозрачными стеклами не бывает, на нем рисую шилом рисунок фары.
Здесь самое сложное - вырезать из упаковки ровный круг для стекла фары.
Вырезав из картона обод для фары и покрасив его в черный цвет, вклеил в него готовое стекло.
По центру фары на ее кожух прикрепил шляпку гвоздика. Его цель - имитировать лампочку. Фары с лампочками смотрятся намного похоже!
После установки, покрыл всю фару полуглянцевым лаком. См. рис. 4

1. Капот, обратите внимание
на переделанную эмблему

2. Дверь в открытом
положении

3. С открытым капотом

4. Фары и "поворотники"

В конце сборки решил использовать новую технологию в картоностроении - лазерную резку и сделать рельефный госномер. Уж больно он изначално казался "нарисованным". Специально нашел шрифт, которым номера рисуют, (RoadNumbers называется, кому надо, спрашивайте, пришлю) и под заказ мне ее выполнили!
Кстати, после первой публикации статьи, мне часто задавали вопрос: откуда я взял именно такой номер? Сам придумал? Нет, этот номер с фотографии реального КРАЗ-255Б, я ничего не выдумывал!
Далее, я озадачился проблемой кузова и пошел штудировать архивы ДиШ-форума на предмет создания самодельного тента. Как оказалось, моделисты из пластмассы, в этом вопросе не стесняются и делают его из бумаги! Бумагу рекомендовалось брать: туалетную, оберточную, из бумажных полотенец и . обувную. Да, есть такая бумага, тонкая, похожая на кальку, но неворсистая и хорошо подходящая под иммитацию тента. Эту бумагу, скомкав, кладут в обувь. Поискав по коробкам из под обуви, сразу же нашел 2 бумажных комка, выгладив которые, и склеив по выкройкам из журнала тента, получил то, что видно на фото:

Лазером можно вырезать сверхтонкие надписи!

Теперь госномер не выглядит нарисованным!

Кузов. Собирается на удивление легко и быстро.

Тент. Сделан из оберточной обувной бумаги!


Свежепокрашенные фонари блестели и выделялись, что не понравилось. Пшикнув пару раз аэрографом черной краской - слегка подтонировал результат:

Неожиданно оказалось, что после изготовления тента, КРАЗ оказался в принципе готов. Оставшая маленькая горка невырезанных деталей состояла из огнетушителя, задних стопарей и канистр.

На стоп-сигналах решил остановится поподробнее.
Ренова предлагает какие-то фантастические фонари, явно скрученные у дальнобойщика с IVECO. Пройдясь по своему фотоархиву кразов , я понял что стопари у советско-российской военной техники унифицированы и бывают только двух типов: "камазовские" и "уазовские".

Фонарь освещения номера и заднего хода решил не делать.
Ни на одной фотографии реальных кразов я их не нашел.
Хотя на на выставочных образцах они присутствовали!

Вот, в принципе и все!
Сама сборка длилась больше года (с небольшими перерывами и неторопливой работой) и я скажу что это было время, не потраченное впустую! За время постройки я освоил ряд незнакомых мне до этого технологий и открыл для себя новые инструменты!
Работа над моделью была средней степени трудности, но, требующая кропотливого внимания, аккуратности и повышенной усидчивости.
Хочу выразить глубокое уважение автору модели: Marcin Kudelski, а так же всем своим знакомым и друзьям, которые помогали мне во время сборки! Где-то советами, а где-то материалами и ценными фото!

Читайте также: