Своими руками из пластиковых бутылок катамаран

Обновлено: 06.07.2024

База самоделок для всех!

  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и моей семьи не маленький автопарк, а еще и в гараже не так много места: значит нужен разборный!

Дефлектор — это устройство, которое улучшает тягу в трубе. Делает это он за счет того, что в результате обтекания дефлектора воздухом, образуются области пониженного давления непосредственно над трубой. А это влечет подсос воздуха (или печных газов) из трубы. Т.е. возникает эффект удлинения, подъема трубы примерно на 15-20%.

Наткнувшись на просторах интернета на оригинальные снегоступы решил и я себе их сделать. Покупать фирмовые — дорого, делаю из подручных материалов.

Катамаран, сделанный своими руками из велосипеда и пластиковых бутылей

Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.

Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).

К сожалению, пошаговой инструкции по изготовлению данной самоделки нет, но по фотографиями можно определить, что и как делать.

Сначала из пластиковых бутылей и досок собираются гондолы.

Потом они крепятся между собой с помощью соединительного моста, который изготавливается из прочного мебельного щита.

Далее к получившейся конструкции крепится часть велосипедной рамы с педалями и на металлических уголках велосипедное колесо.

К колесу предварительно привариваются металлические уголки и на них болтами закрепляются деревянные лопасти из нетолстой деревянной доски.

Если к изготовлению подойти чуть ответственнее, чем это сделал автор самоделки, то катамаран получится очень даже неплохой, причем за копейки, если сравнивать с дорогущими заводскими аналогами.

Как и обещали, публикуем первое задание курса "Делаем с детьми игрушки".

ЗАДАЧА

Сделать с детьми катамаран из пластиковых бутылок и поиграть с ним.

Делаем с детьми игрушки. ЗАДАНИЕ 1

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Две пластиковых бутылки связываем между собой, К ним крепим палубу. На раму устанавливаем мачту. На мачту крепим парус и флаг. Кроме мачты, на палубу можно установить штурвал, скамьи, разные строения, по желанию. На корабле пишем название и рисуем картинки.

Внимание: Мы сознательно не даем готовых решений, как это должно быть исполнено. Подумайте вместе с ребенком, как все это сделать.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

Техническая подготовка:

Заранее подготовьте, пожалуйста, материалы и инструмент. Вам понадобится:

  • 2 пластиковых бутылки (размер – на Ваш выбор).
  • Материал для рамы. Это может быть пара реек или досок, или пластина из пластика, или, например, разделочная доска.
  • Материал для крепления. В первую очередь - нитки - все это стягивать. Еще может понадобиться пластилин, клей, скотч, изолента и т.п.
  • Материал для мачты. В простейшем случае - карандаш. Кстати, если бутылки маленькие, из нескольких карандашей тоже можно сделать раму.
  • Для паруса - кусок ткани, нитки.
  • Еще кусок ткани - на флаг.

Из инструментов: нож, ножницы, линейка.

Может быть шило. Может быть дрель (если решите крепить бутылки к палубе через просверленные отверстия).

Еще будут нужны маркеры, чтобы все это расписывать. А также, обычная бумага и карандаши.

Информационная подготовка:

Для того чтобы ребенок понимал суть игры, ему нужно дать представление о катамаранах.

Найдите в сети предварительно фотографии и, может быть, описания разных катамаранов. Одну из картинок, по возможности, распечатайте или нарисуйте подобную.

Можно, также, найти видео с плывущим катамараном

Организационная подготовка

Договоритесь с детьми, что будете делать с ними игрушки. Сообщите, что первым делом будете делать катамаран из бутылок. Покажите им фотографии или видео с катамаранами

Делаем с детьми игрушки. ЗАДАНИЕ 1

ЗАНЯТИЕ

1 этап: Придумываем игрушку

Посадите детей вместе в круг. Задайте вопрос: Что сегодня будем делать?

Возьмите картинку с катамараном. Вместе на нее посмотрите и обсудите:

  • Зачем нужен катамаран?
  • Чем он отличается от обычного корабля?
  • Зачем, вообще, нужны корабли?
  • Какие корабли бывают?
  • Из каких частей состоит катамаран?
  • Зачем нужны части?

Обсудите с детьми, из чего вы будете делать катамаран. Покажите им материалы - бутылки, элементы рамы, крепеж и т.п. Попробуйте сложить части корабля - посмотреть, как он получится. Обсудите, что и как будете крепить.

2 этап: Рисуем игрушку

Дайте детям карандаши и бумагу и поставьте задачу: нарисовать катамаран.

Если ребенок берется рисовать сам - не мешайте, пока он не остановится.

Если ребенку сложно - нарисуйте ему какие-то части (например - бутылки) и покажите, где и какие детали можно нарисовать.

Попросите детей написать названия каких-то частей рисунка. Если они не умеют писать - напишите текст за них. Или напишите текст на другом листе и дайте им скопировать к себе. От надписей поставьте стрелочки к описываемым частям.

Так у детей формируется представление о письме и буквах.

Делаем с детьми игрушки. ЗАДАНИЕ 1

3 этап: Обсуждаем рисунки

Попросите детей рассказать, что они нарисовали. Задайте им уточняющие вопросы:

  • Какие части нарисованы?
  • Как они будут соединяться?
  • Что написано? и т.п.

В процессе, сравнивайте рисунок и будущие элементы игрушки.

Важно, чтобы дети подробно рассказали про свой рисунок и связали его техникой изготовления.

4 этап: Делаем игрушку

Просто возьмите и сделайте. :-)

Максимум операций давайте выполнить детям. На себя берите только то, что им заведомо сложно или опасно (например - первичное разрезание бутылок).

Давайте детям подержать в руках и попробовать в действии сложные и опасные инструменты – нож, ножницы и т.п. В процессе показывайте, как ими действовать безопасно. При этом постоянно следите, чтобы действия детей были безопасны для них самих и для окружающих.

На каждом этапе изготовления останавливайтесь и обсуждайте результат. Давайте детям подержать заготовку в руках, посмотреть ее, потрогать места крепления, разреза и т.п.

Обязательно называйте каждый применяемый материал и инструмент - важно, чтобы дети это запоминали.

Поскольку делаете кораблик, дайте детям пробовать его на плаву - в тазу или в ванне.

После того, как соберете игрушку, дайте детям ее раскрасить и написать название. Если ребенок не умеет писать, напишите ему буквы на бумаге и дайте их скопировать на кораблик. Еще, полезно рисовать орнаменты или узоры - это хорошо ставит руку.

Делаем с детьми игрушки. ЗАДАНИЕ 1

5 этап: Обсуждаем игрушку и думаем, как в нее играть

Обсудите с детьми, как играть в игрушку и что для этого нужно. Обговорите:

  • Куда ее запускать?
  • Откуда и куда она будет плыть?
  • Как сделать, чтобы она плыла (ветер, веревочка и т.п.)?
  • Подумайте - как придумать сказку про игрушку. Обсудите:
  • Какие персонажи будут в сказке?
  • Откуда они взялись?
  • Зачем им катамаран?
  • Откуда и куда они будут плыть?
  • Что с ними может случиться в дороге? и т.п.

Важно, чтобы дети задумались о деталях сказки и их взаимосвязях.

Полезно использовать в игре другие игрушки - маленькие фигурки, пластилиновых человечков и т.п.

6 этап: Играем и сочиняем сказку.

Наполните ванну или таз и поиграйте с детьми в путешествие. Покажите, как корабль стоит на воде, как движется. Как в него садятся и высаживаются пассажиры. Максимум действий давайте делать детям.

Устройте всякие сложности на пути: шторм, морское чудовище, рифы.

В процессе рассказывайте вместе с ними сказку. Основу сказки сочиняйте сами и включайте в нее детей. Давайте им говорить за персонажей. Спрашивайте, что произойдет дальше.

7 этап: Подводим итоги:

Обсудите с детьми занятие.

В начале обсуждения объясните детям правило "Один рассказывает, остальные слушают".

Дайте каждому ребенку рассказать, что и как вы сегодня делали. Попросите каждого рассказать, что делал он, и что делали другие. Важно сформировать у детей понимание, что это их общий результат.

Задавайте уточняющие вопросы:

  • Что было самым интересным?
  • Что было самым радостным?
  • Что было непонятно?
  • Как можно следующий раз сделать лучше? и т.п.

После занятия дайте детям самим поиграть со сделанной игрушкой.

Чтобы все это не казалось Вам сложным, покажем самое простое исполнение, которое нам встретилось в сети

Делаем с детьми игрушки. ЗАДАНИЕ 1

По возможности, снимайте процесс на фото и видео.

Потом это можно показать детям – они очень любят на себя смотреть.

Также будем рады видеть ваши материалы на сайте.

Внимание: Если Вы снимаете свой материал на видео и планируете выложить на сайт ролик - свяжитесь пожалуйста с нами.

Подскажем, как лучше сделать сценарий и монтаж.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

поделка катамаран из пластиковых бутылок

поделка катамаран из пластиковых бутылок

Вот такую нехитрую игрушку можно сделать из пластиковых бутылок очень просто. Такая лодка подойдет для купания вашего ребенка. Станет незаменимым предметом в ванной. В такой катамаран можно положить не только кукол барби, но и какого-нибудь супергероя для купания мальчика)

БУТЫЛКА ПОД ПАРУСОМ

Предпочтительнее воспользоваться, возможно, более длинной бутылкой с зауженной горловой частью — корпус из нее получится более обтекаемым. Сосуды из-под негазированной воды лучше не брать — они не рассчитаны на повышенное внутреннее давление. А такое давление в бутылке создать придется — она станет более жесткой, что позволит закреплять на ней навесные узлы парусника. Сделать это несложно, достаточно всыпать в бутылку питьевой соды, а затем влить туда же немного столового уксуса и быстро закрутить пробку.

Мачтовый узел парусника состоит из степса, вырезанного из березовой или буковой дощечки толщиной 15 мм, и пары дюралюминиевых полухомутов, прикрепленных к степсу с помощью заклепок или болтиков с гайками. Концы полухомутов отогнуты — они предназначены для крепления узла на корпусе с помощью хомута и пары болтиков с гайками. В степсе высверлено глухое отверстие (мачтовый стакан) диаметром 8 мм, предназначенное для фиксации в нем мачты.

Килевой узел аналогичен мачтовому, только состоит он из двух пар дюралюминиевых полухомутов, между которыми закрепляется киль, вырезанный из 5-мм фанеры. Для лучшей обтекаемости сечение килевой пластины имеет симметричный двояковыпуклый профиль. На конце киля закрепляется бульб — свинцовый груз, повышающий остойчивость яхты.

Мачта, представляющая собой усеченный конус с основаниями диаметром 8 и 4 мм и высотой 435 мм, выстругивается из прямослойной сосновой рейки, гики грота и стакселя — из сосновых реек сечением 5×3 мм. Шарнир, соединяющий мачту и гик грота, сделан из проволоки — его устройство показано на рисунках. Фиксация мачты на паруснике — с помощью штага и пары вант, сделанных из капронового шпагата.

Парус мини-яхты лучше всего склеить из тонкой лавсановой пленки толщиной 0,05—0,06 мм с помощью скотча — клейкой ленты. Стыковка паруса с мачтой и гиком — карманами, образуемыми материалом паруса и скотчем. Латы паруса представляют собой тонкие пластмассовые полоски (их можно вырезать из цилиндрической части пластиковой бутылки), закрепленные на парусе скотчем.

Размеры рангоута, парусов и киля, приведенные на рисунках, рассчитаны на использование корпуса из по-луторалитровой бутылки. При использовании емкости большего размера (например, двухлитровой) все линейные размеры необходимо увеличить приблизительно на 30 процентов.

Второй парусник, сделанный по схеме катамарана, посложнее — с ним вполне можно участвовать в соревнованиях моделей-прямоходов.

Для изготовления корпусов катамарана потребуется четыре полутора-литровые бутылки (впрочем, подойдут бутылки любой емкости — от 0,6 до 2 л). Пара пластиковых сосудов в единый корпус стыкуется с помощью болтика М5, гайки и шайб — двух стальных и двух резиновых. Надо сказать, что форма донных частей бутылок обеспечивает при весьма жестком их соединении абсолютно точную центровку — в том случае, когда донные выступы одной бутылки попадают в донные впадины другой. Для такой стыковки, правда, потребуется специальный инструмент — отвертка с удлиненным жалом и длинный торцовый ключ.

Мостик катамарана образуют лонжерон и четыре поперечины, выструганные из сосновых реек. На каждой из поперечин закрепляется ложемент—внутренняя его поверхность обработана в соответствии с выпуклостью корпуса. Крепление корпусов к мостику — резиновыми лентами.

Кили катамарана вырезаны из листового дюралюминия толщиной 2 мм и прикреплены к корпусам резиновыми лентами — двумя из тех, что используются для стыковки корпусов и мостика. На конце каждого киля закреплен свинцовый бульб.

Мачта фиксируется на катамаране с помощью пары вант и штага из прочного капронового шпагата или лески. При набивке такелажа желательно использовать простейшие талрепы.

1 —штаг (капроновый шпагат или леска); 2 — стаксель (лавсановая пленка S0.05…0.06); 3 — стаксель-гик (сосна, рейка 5×3); 4 — корпус (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л): 5 — передний полухомут (дюралюминии, лист s1,5, 2 шт.); 6 — болты МЗ с гайками крепления киля; 7—болты МЗ с гайками крепления бульба; 8 — киль (фанера s5); 9 — бульб (свинец); 10 — задний полухомут (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); И — перо руля (дюралюминий, лист si); 12 — скоба-шарнир баллера (дюралюминий, лист s 1,5); 13 — гайки МЗ; 14 — стяжной болт М4 с ганкой; 15 — румпель-баллер (сталь, проволока d3); 16 — полухомут мачтового учла (дюралюминий, лист si,5); 17 —болт МЗ с гайкой; 18 — гик (сосна, рейка 5×3); 19 — степс (бук или береза s15); 20 — мачга (сосна, рейка 8×8); 21 — ванта (капроновый шпагат или леска): 22 — шкот (капроновый шпагат, 2 шт.); 23 — стяжной болт МЗ с гайкой; 24 — грог (лавсановая пленка s0,05…0,06); 25 — латы (пластиковые полоски шириной 5)

1 — штаг (капроновый шпагат или леска); 2 — стаксель (синтетическая ткань); 3 — гик стакселя (сосна, рейка 5×5); 4 — передняя часть корпуса (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 5 — киль (дюралюминий, лист s2); 6 — бульб (свинец); 7 — резиновая лента; 8 — задняя часть корпуса (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 9 — хомут с шарниром баллера (дюралюминий, лист s1,5); 10 — рулевое перо (дюралюминий, лист s1); 11 — гайки МЗ; 12 — румпель-баллер (сталь, проволока d3); 13 — шкот (капроновый шпагат); 14 — гик грога (сосна, рейка 5×5); 15 — грог (синтетическая ткань); 16 — ванта (капроновый шпагат или леска); 17 — латы (пластиковые полоски шириной 5); 18 — мачта (сосна, рейка 10×10); 19 — лонжерон мостика (сосна, рейка 40×15): 20 — поперечины мостика (сосна, рейка 30×15); 21 — мачтовая доска (дюралюминий, лист s2); 22 — стяжной болт МЗ с гайкой

Резиновая лента условно не показана.

Резиновая лента условно не показана

Ходовые испытания следует проводить при ровном несильном ветре. Правильно отрегулированный парусник должен автоматически выдерживать направление хода относительно направления ветра. Если модель приводится или уваливается, необходимо сместить центр парусности относительно центра бокового сопротивления, для чего передвинуть мачту (для этого на мачтовой доске нужно предусмотреть ряд отверстий под шпор мачты) или кили.

Читайте также: