Светодиодные поворотники на ваз 2110 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Модернизированный седан

Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112

Найти фары высокого качества не так легко. Часто запасные части поступают на рынки из Китая и Тайваня. По результатам проверок долговечность и качество таких экземпляров уступает стандартным заводским в 5 — 6 раз. Единственный выход — переоборудование на блок-фары от известных производителей. Наиболее востребованные марки:

Фары Киржач фирмы Автосвет стоимостью 2700 руб. имеют высокие гарантийные характеристики и рассчитаны на установку стандартных галогеновых ламп. Для ближнего света в блок-фаре установлена линза, что дает мягкий ровный свет и хорошее освещение обочин.

Оптический блок Киржач

Фары Бош не имеют таких преимуществ. Обеспечивают стандартный пучок света в строго ограниченной области. Стоимость — от 3000 руб. В ближнем свете имеют слабое освещение обочины. Преимущество комплектации — в высоком качестве освещения в дождливую погоду за счет уплотнителя стекол

Если нет возможности платить за приобретение новой оптики, можно усовершенствовать старую. Тюнинг фар на ВАЗ 2110 можно сделать самостоятельно. Есть вариант обратиться в СТО.

Хорошая оптика повышает безопасность вождения, тюнинг ВАЗ не имеет никаких сложных моментов и не требует покупки дорогого оборудования.

Как разобрать и улучшить фары

Тюнингование оптики производится в конкретных случаях:

  1. Улучшение внешнего вида автомобиля.
  2. Повышение качества освещения.

Установка доработанной оптики

Для демонтажа блок-фары понадобится стандартный набор инструментов: отвертка, ключ, ветошь. Работа осуществляется поэтапно:

  1. Отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить болты с решетки радиатора.
  3. Разщелкнуть цилиндр гидрокорректора, по часовой стрелке провернуть до упора.
  4. Открутить 3 гайки крепления, сместить накладку к центру, сдвинуть блок-фару назад.
  5. Отвернуть болты буфера.
  6. Убрать нижний болт, снять освещение.
  7. Отсоединить указатель поворота от блока питания.
  8. Отвернуть болты крепления или снять герметик, в зависимости от модели и комплектации.

Установка блок-фары производится в обратном порядке, после того как проведен тюниг или другая модернизация.

Тюниниг передних фар — основные варианты

Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света. При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:

При замене лампы в одной фаре рекомендуется менять и вторую, поскольку срок эксплуатации у оптики одинаковый.

Тонировка и замена заводских ламп

Заменить заводские фары на Ваз 2110 можно в гараже, операция занимает 20 минут и не требует специального инструмента. Замена штатных ламп проводится по шагам:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Убрать расположенную около крыла заглушку.
  3. Отстегнуть пружинный фиксатор, который удерживает лампу.
  4. Отсоединить крепление, извлечь лампу.
  5. Установить новый световой элемент в обратном порядке.

На ВАЗ 2110 тюнинг часто подразумевает тонировку корпуса фары. Используется пленка, покраска, тонировочные лаки. Тонировка светотехники выполняется тюнинговыми ателье, вопрос – законна или незаконна процедура, остается открытым.

Затемненная оптика

Согласно правилам эксплуатации световых приборов на авто в РФ, затенение отдельных частей рассеивателя может проводиться только заводом-изготовителем. Установленный цвет светового потока:

  • для ближнего, дальнего света – белый, селективно-желтый;
  • все лампы поворотов – оранжевый свет;
  • задние фонари – красный.

Установка биксенононовых линз

Установка биксеноновых фар — это один из способов улучшения освещения трассы. С их помощью улучшается обзор на ближнем и дальнем свете в темное время суток, при этом не происходит ослепления водителей встречного транспорта. Сложность переустановки блока головного освещения со штатной галогеновой на биксенновую заключается в ином принципе работы ксеноновых ламп.

Авто с включенным светом

Необходимо установить блоки розжига, адаптеры, изменить конструкцию фары. Алгоритм замены биксеноновых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Произвести отключение проводов с батареи.
  2. Разобрать фару.
  3. Снять отражатель и старую линзу.
  4. Сделать переходник из жесткой металлической пластины, который подгнать по месту крепления болтов для модуля.
  5. Вкрутить в модуль лампу, подключить к блокам розжига и прикрутить блок к станине.
  6. По подключению блока розжига следовать инструкции, которая прилагается вместе с лампой.
  7. Выполнить сборку и замену блока в обратном порядке.
  8. Подключить обратно клеммы АКБЮ.
  9. Проверить функциональность и выполнить регулировку.

Установить ксенон не сложно, главное — сделать это правильно. Монтаж биксенона на любое поколение ВАЗа возможно технически, но требует разрешения и узаконивания в ГИБДД с отметкой в тех паспорте.

Административное правонарушение за незаконное переоборудование оптических приборов авто — штраф 2500 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года. Запрещенные приборы конфискуются.

Тюнинг задних фар — основные варианты

  • покраска задних фонарей;
  • использование тонировочной пленки;
  • установка светодиодов.

Поверхность покрывают виниловой пленкой глянцевой или матовой. Ее можно нанести полностью, частично в определенном месте стекла и убрать в любой момент. Тонировочный материал производят разных цветов и оттенков. Пленка обладает защитной функцией и может использоваться как бронирование элемента от механических ударов мелких камней.

Лада с тонированными огнями

  1. Вымыть, высушить блок фары.
  2. Смочить поверхность мыльной водой.
  3. Вырезать пленку необходимого размера.
  4. Снять подложку, приложить к поверхности плафона.
  5. Тщательно разгладить от центра к краям.
  6. Высушить феном.
  7. Убрать лишнюю пленку.

Лак или краска — это экономичный вариант, но не всегда результативный, если наносить его самостоятельно. Для использования необходимо хорошо отмыть и просушить фонари, после чего обезжирить и пролакировать.

Тонировка не должна уменьшать яркость огней более, чем на 15 %. Хотя в ПДД нет четких указаний по тюнингу задней оптики, но вопросы от инспектора могут возникнуть.

Тюнинговые светодиодные фары имеют увеличенную яркость и четко определяют габариты авто. Чаще используют диодные ленты, которые устанавливают по периметру заднего стопа.

Использование светодиодов

В качестве тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110 чаще других используется установка светодиодов и покраска плафона. Светодиоды монтируются в пластиковые отражатели после демонтажа блока фары. Для ВАЗ 2110 рекомендуется выбирать два цвета: красный и желтый. Ленты спаиваются и укладываются на основу внутрь блока фары.

Для того чтобы свет был максимально ярким, основу фары красят в черный цвет. Процедура тюнинга по шагам.

  1. Демонтировать фару, снять стекло, вынуть лампы.
  2. Залить внутренность блока тонким слоем монтажной пены.
  3. Придать пене нужную форму определив участки установки светодиодной ленты.
  4. Приклеить светодиоды на основу внутрь фары.
  5. Установить стекло, подключить проводку.

При монтаже светодиодов на габариты 6 Вольт, стопы и повороты в 12 Вольт устанавливаются конденсаторы, это предотвращает перегрев оптики.

Характеристики светодиодов

Современные единичные светодиоды, матричные блоки, ленты диодов, выпущенные известными компаниями, отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью. Технические характеристики led-блоков:

  • срок службы более 4000 часов;
  • работают при минимальном напряжении бортовой сети;
  • хорошие световые данные;
  • не происходит перегревов;
  • не подвергаются вибрационным и механическим действиям;
  • разнообразие цвета.

Горящий стоп-сигнал

Световой поток таких ламп не слепит глаза и виден с большого расстояния. Доступность позволяет производить недорогой и качественный ремонт.

LED-тюнинг задних фонарей своими руками

Чтобы выполнить ЛЭД-тюнинг задних фонарей понадобится минимальный набор инструментов и лента светодиодов необходимой длины. Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2110 своими руками по шагам:

  1. Разобрать фару.
  2. Вытащить светорассеиватель.
  3. Покрасить в черный цвет отражатели.
  4. Подготовить площадку и приклеить светодиоды.
  5. Припаять к ленте стабилизаторы и провода от старых ламп.
  6. Надеть отражатель сверху диодов.
  7. Собрать тюнингованные прожектора и установить в обратном порядке.

Распиновка светодиодов

Рекомендуется проверять светодиодную ленту до начала монтажа на автомобиль.


Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).



В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.

ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.

Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.



Инструкция по подключению дневных ходовых огней

Итак, если вы решили осуществить подключение дневных ходовых огней своими руками, то у вас есть несколько вариантов подсоединения их к ботовой сети. Рассмотрим каждый из них (автор видео — канал Igrok 777).

Вариант 1

Для начала приведена схема подключения дневных ходовых огней с автоматически отключением при остановке мотора. Следует отметить, что подключение ДХО по данной схеме будет полностью соответствовать ПДД, тем более, что она проверялась на всех отечественных машинах. В качестве источника информации о движении транспортного средства используется датчик скорости.

Контакты 1-1 схемы следует соединить с цепью управления ближнего освещения, в частности, с контактом 85. В том случае, если вы хотите, чтобы на машине с активированным зажиганием работали только ДХО, а не габариты, то подключение контактов осуществляется параллельно. Чтобы реализовать данную схему соединения, вам потребуется любое реле, которое оснащено размыкающей парой контактов.










Вариант 2

По этой схеме подключение ходовых огней будет осуществляться при запуске силового агрегата и отключенных габаритных огнях. Этот вариант также может быть реализован на любых отечественных авто, а данные о работе мотора в этом случае будет передаваться посредством контроллера давления моторной жидкости. Вся информация от этого датчика будет передаваться из приборки. Процедура активации оптики может быть осуществлена как через габариты, так и через ближнее освещение (автор видео — канал 2673Kostya).

Но если вы хотите реализовать схему, то удостоверьтесь в том, чтобы контроллер давления масла был полностью исправным, в противном случае сигнал будет неправильным. Соответственно, функциональность оптической системы в целом будет нарушена.

Вариант 3

Еще один вариант, как подсоединить ходовые огни, может быть реализован с помощью подрулевого переключателя ближнего освещения. Такой способ подразумевает управление фарами после того, как будет запущен двигатель — соответственно, когда мотор остановится, ходовые огни автоматически отключаться. Чтобы реализовать эту схему, заранее нужно подготовить два диодных источника освещения, не сильно мощных, после чего подключить их последовательно.

К источникам освещения припаиваются провода, их длина в общей сложности должна составлять не более 40 см. Выполнив эти действия, нужно будет подключить сами лампы, при этом соблюдая полярность, в противном случае работать они не будут. После этого осуществляется демонтаж и разборка приборной панели, контакт следует подключить к выходу Х1.

Далее, производится снятие кнопки либо переключателя, с помощью которых будет осуществляться управление ходовыми огнями. Второй конец кабеля следует подключить к разъему. После того, как оптика будет подключена, кнопка или переключатель ставятся на место, проверяется работоспособность ДХО.

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Дневные ходовые огни


Дневные ходовые огни












Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.



Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

  • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
  • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
  • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
  • подключение к генератору.

Установка дневных ходовых огней

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

  • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
  • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Габариты в поворотники при помощи реле

Можно заставать лампы передних поворотов работать в режиме габаритов, не утрачивая свою функцию. Для этого следует установить пару реле, которые будут разрывать цепь питания ламп при включении указателя поворота. Таким образом при включении габаритов лампы поворотов будут просто гореть, а если включить указатель поворота — мигать в противофазе с задними поворотами (при подаче напряжения задние лампы загораются, а передние гаснут из-за размыкания контактов реле). У такого решения есть одна проблема — лампы поворотов не будут светиться, если выключены габаритные огни. Чтобы решить проблему, необходимо добавить еще пару реле, которые будут переключать питание ламп поворотов на штатную схему, когда габаритные огни выключаются.



Недостаток этого метода в снижении надежности работы световых сигналов из-за увеличения количества контактных групп в цепи питания. Чтобы увеличить надежность и уменьшить количество проводов и контактов, можно использовать полупроводниковые схемы включения ламп поворотов. Самостоятельно собрать такую схему, не имея специальных знаний и опыта, весьма сложно. Поэтому лучше приобрести новую или попоросить помощи у специалиста. Теперь вы знаете как сделать габариты в поворотниках ВАЗ 2114. Реализовать ли эти познания на практике и испытывать ли трудности при прохождение техосмотра или при встрече с дорожной полицией — решать вам.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.


После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

Габариты в поворотники с помощью двухнитевой лампы

Пожалуй, это самый простой способ дополнить габаритные огни свечением фонарей указателя поворота или перенести их в последние. Для этого понадобится двухнитевая лампа, которую следует установить вместо стандартной, и соответствующий патрон. Вместо использования патрона можно использовать пайку, попросту припаяв провода к выводам лампы, однако в таком случае ее будет сложно менять.

Габариты в поворотники с помощью двухнитевой лампы


К более мощным нитям лампы следует подключить провода, идущие к указателю поворота, а к менее мощным — провода габаритных огней. Подключить последние можно параллельно, тогда указатели поворотов будут дополнять штатные габаритные огни, или просто переключить провода “габаритов” на лампы в “поворотниках”. Последний вариант и есть “американский” тюнинг, при котором габаритные огни и указатели поворотов совмещаются.

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.











Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:

  1. Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
  2. Выход на корпус к плюсам габариток.
  3. Второй выход на любой выход геркона.
  4. Второй выход геркона к плюсу зажигания.

После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля. После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.

Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.

Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.

Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Я этим хотел показать, что с таким дросселем ловить уже нечего и с него надо сразу ремонт начинать. Плюс надо посмотреть как система охлаждения устроена! Нормальный показатель. Я делал до 30в, но потом всё таки до 25в снизил за ненадобностью такого напряжения.

Sergeidp

Добрый день.не поскажите причину лёгкого писка-свиста при полной тишине .нессущая на выходе 600мВ .частота 110Кгц .меандр на затворах ровный красивый но немного дрожит .кто с таким сталкивался и страшно ли это ?

Здравствуйте. Я может ошибся форумом, я так понял тут только радиоэлектроника, но может поможете. На время строительства была приобретена бу электроплита. Я вообще пробрасывал кабель 5*4 от щита до места под плиту, но когда купил эту плиту она была уже подключена по схеме с одной фазой, я подумал, что смысл кидать на нее три фазы и в щите с трех полюсного автомата снял просто две фазы оставив одну фазу на автомате. Плиту подключил и пользовались мы ей пару лет. Пол года назад с друзьями готовили и были задействованы все конфорки, рубануло автомат. Метдом тыка, понял, что один поворотный механизм закоротило. Я снял поворотную ручку и просто не пользовались этой конфоркой. Но На днях с женой готовили плов и одна конфорка очень долго работала на максималках и снова рубануло автомат. Я снял переключатели и увидел, что на них залипли кулачковые контакты, да так пригорели, что я не смог оторвать. Сегодня купил и поменял переключатели, но вопрос остался. Почему они залипают? Может все же подключить плиту на все три фазы и разгрузить кабель до щита?

Лом_2

teapot

KRAB

Похожий контент

Здрасьте. Радиогубила в эфире. Давно не виделись. Тут это, такое дело. Пришёл значит драйвер с алика для светодиодов. Мастерю самопальный светильник в радиорубку. Вот он на картинке.

Мощность - 30-50 Вт. Выдает ток 480ма. Что для моих 3-х ваттных сборок диодов 5730 архидофига, мне надо хотя бы 300ма, а лучше 280ма. Ну собственно, параллельные токозадающие резисторы имеются, это rs1 - 1.5 ом, rs2 - 1.8 ом, и для rs3 rs4 соответственно. В сумме сопротивление где то - 0.8 ом. Подключил две сборки последовательно и амперметр в разрыв, включил, драйвер завелся, сборки очень ярко засветились, ток действительно 480 ма, думаю про конский нагрев сборок буквально за секунды от такого тока говорить излишне. Значит надо понизить ток. Для начала просто отпаял rs2 и rs4 которые по 1.8 ом. Итоговое сопротивление стало 1.5 ом. Подключил к двум сборкам, ток выдал 270 ма. То что нужно подумал я. Подключил 15 Led сборок. Включил, а диоды светят слабо, ток 125ма. Отпаял одну сборку, подключил снова, ток повыше, светит ярче, но все равно слабо. Отпаял еще одну, лучше, но недостаточно. Еще. И вот минус 3 сборки, светит нормально при токе 270ма.
Хочется запитать все диоды. Мощность драйвера позволяет. 3в на 15 сборок получим 45вт мощности. Начал пытаться подбирать общее сопротивление токозадающих резисторов. Впаял обратно выпаенные 1.8 ом - подключаю, светят ярко все 15 штук, но ток 480ма. Впаял вместо 1.8 ом, резистор 3,3 ом. Все диоды светят. Ток опустился до 350ма, что тоже многовато. Впаял 5.1 ом. И вот тут началось интересное. При включение ток стартует с 170 ма и начинает медленно расти, сборки при этом моргают, рост длиться примерно пол минуты и выходит на 315ма.
Начал искать почему так. На алике один челик писал подробный отзыв и упомянул что: " Микросхема S9268D. При подборе резисторов, драйвер может не запустится, светильник будет моргать, в этом случае необходимо подбирать "задающие резисторы R3 и R4." Во, мой случай, подумал я. Только, в какую сторону и каким номиналом их подбирать то? Этого к сожалению сказано не было.
Вот вам видосик как оно все происходит. Что скажут местные профи?

Здравствуйте друзья. Радиолюбитель приветствует вас. Давненько не заходил.
В общем, такое дело. Пришли с "Алика" два потолочных светильника в большую комнату. Мощность каждого - 48вт. Включил один. Светит очень ярко. Оставил его так, на 5 минут отошел на кухню, вернулся, выключил питание, дотрагиваюсь до светильника - горяченный. Там конечно глупо сделано. Сборка просто тупо приклеена на пластиковый корпус, то есть охлаждения в принципе нет. Разобрал (он на защелках). Большая лэд-матрица. Диоды - smd 2835. Маленький драйвер, аля двойной. Замерил ток - 280ма. Это нормально для данных диодов? Учитывая что тут они вроде как они подключены 5-ю параллельными полосами где в каждой по 26 диодов последовательно.
На плате драйвера r1, r2 и r4, r5, сопротивлениями 1.8 ом и 2.4 ом, что вместе дают где то 1 ом - это токозадающие резисторы? Даташита на микросхемы драйвера - DP9502B не нашел. Поговаривают что это предположительно аналог WS9055, но это не точно.
Всем мир. (кроме Краба)

Ввиду серьёзной увлечённостью светодиодами и немалым количеством собранных светильников для собственных нужд, закономерно возник вопрос о том - как и какой драйвер для них изготовить. Выбор пал на широко распространённую и дешёвую микросхему 5241 (чуть позже, отдельной темой, задам вопрос по проблеме, возникшей у меня, при попытке заказать печатные платы для этого драйвера в Китае). Собрал я первый драйвер, запустился он с первого раза - осталось лишь подобрать номинал резистора, через который идёт ток - так, чтобы добиться необходимого тока нагрузки. Первый драйвер при входном напряжении в 28 вольт и светодиодом на 24 Вольта и током в 2 Ампера, имел на выходе ключ в корпусе SOIC8 и даже незначительно не нагревался, как и индуктивость. Далее мне понадобилось запитать светодиод на 12В, при 18 Вольтах на входе драйвера - на максимальный ток, который поддерживает эта микросхема - 2.5 Ампера. Схема с первого раза заработала, но длилось это несколько миллисекунд - ровно столько, сколько нужно для того, чтобы ключ сгорел. Я не сразу понял, что он сгорел, но поскольку схема не работала - начал искать причину. Разобравшись с проблемой, я поставил мощный полевик irf3205 в корпусе TO220 - но сжёг и его, правда он несколько секунд проработать успел. Тогда я посадил следующий транзистор на радиатор - и грелся он так сильно, что пришлось ставить радиатор мощнее.
И вот теперь вопрос: почему в одном случае при токе в 2 Ампера и напряжении на выходе в 24В и входном 28В - транзистор и индуктивность не греются - а во втором случае - при токе в 2.5А, входном напряжении 18В и выходном в 12В - нагрев оказывается существенным? Транзистор, который я туда поставил, выдерживает в импульсном режиме до неимоверных 110 Ампер, а частота, на которой он может работать, вроде как простирается до трёх мегагерц - как он может нагреваться так сильно всего лишь при токе в 2.5А, если он выдерживает ток, в 55 раз выше? Частота работы драйвера доходит до 150Кгц, и как я понял - меняется в зависимости от величины используемой индуктивности. Второй вопрос - почему, также, сильно нагревается и индуктивность - там всего два витка на феррите, выполненные миллиметровым проводом

Гость Александр

Здравствуйте. В электронике я совсем не профессионал. Провода припаять могу, но как только слышу "резистор" и "транзистор", хлопаю глазами. Я делаю деревянный механический спектакль, и мне требуется подсветка разных его элементов. Думаю использовать светодиоды обычные и мигающие с питанием от батареек. Мне бы сделать это как можно проще. Подскажите пожалуйста какие светодиоды брать и с какими батарейками и в каком количестве их можно использовать. В идеале, если бы вы подсказали например так: к пальчиковой батарейке можно подключить 2 светодиода 2V, а к батарейке "крона" 5 светодиодов5V. К таблетке. Если это возможно. Или какие ещё могут быть варианты? Спасибоspan виджетspan виджетspan виджет

Гость Роман

Добрый день, форумчане. Такая задача. Хочу создать несколько устройств на светодиодах. Задача каждого в том, чтобы от движения (датчик вибрации, наклона) светодиод начинал моргать, переливаться и т.д. Подпитывается всё от батарейки, конечно же как можно меньших размеров (таблетка).
Собственно я уже реализовал такое пробное устройство на ATtiny13, вибродатчике 18015 и батарейке CR1220. Всё работает, но хотелось бы это дело и удешевить и уменьшить в размерах, если это конечно же возможно. Особо в параметрах МК я не разбираюсь, но могу сказать что мне от неё точно нужно:
1) Маленький размер
2) Как минимум 1 канал ШИМ (а лучше 3, для переливания трёх светодиодов RGB)
3) Память на 1Кб (программу для одного такого устройства приложу ниже, может её можно и сократить, но не факт что такую же, но на три диода получится ужать)
4) Низкое потребление или возможность подключения режимов с низким потреблением.
5) Работа от 3В. (от таблетки)
6) Возможность программирования через Arduino UNO (но другие варианты тоже рассматриваю, просто Arduino уже есть)

Повторюсь пока что нашел и использовал только ATtiny13, который меня вполне устроил, но он достаточно дорогой и в корпусе SOIC его найти достаточно проблематично. К тому же как мне показалось, он слишком хорош для такого проекта. Повторюсь, я чайник, и может есть какие-то более дешевые аналоги.

Рассмотрим еще один популярный способ тюнинга автомобиля Ваз 2110 — установка передних габаритов на указатели поворотов. Причем можно не только переставить габаритные ламы из фар в поворотники, но и сдублировать их. Выполнить перестановку лампочек не сложно. Для начала в поворотнике делаем дырку, куда мы будем вставлять патрон под обычную лампу накаливания или под светодиоды. При желтом свете габаритов поворотники будут просто сливаться с основными габаритами, если же цвет габаритов белый, то поворотники будут выделяться на фоне основных габаритов.

Габариты в поворотниках Ваз 2110

Плотно закрепляем патрон в поворотнике. Желательно, чтобы внутрь стекла не попадала влага, иначе лампочка в скором времени перегорит, а контакты окислятся. Чтобы перенести габариты из фар в указатели поворотников, нужно просто переключить проводку от штатных габаритов к новому патрону. В случае, когда в поворотника установлены дополнительные фары, то нужно подключить параллельно в колодку, которая направлена на блок-фару. В результате, Ваз 2110 с габаритным светом на поворотниках будет выглядеть несколько шире, чем на самом деле.

98e95d8533dd00de5415a50f12de454d570f911ac75bf

Имейте в виду, что подобный тюнинг влечет за собой изменение конструкции и может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, в результате чего не исключено возникновение аварийной ситуации на дороге. За подобную самодеятельность предусмотрен штраф. Установить габаритный свет на поворотники не сложно и эта идея является достаточно привлекательной и интересной. Однако на ряду с этим не стоит забывать и о других водителях транспортных средств, которые могут неправильно понять ваши действия на дороге.

Читайте также: