Светодиодные ходовые огни своими руками на калину

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

В начале 2 минуты музыка ютуба так как там была песня с авторскими правами . Приношу извинения. Ну а далее немного .

Видио-обзор работы передних фар Лада Калина1. В фары в ближний свет установлены би-линзы с неоновым колечком, .

Установка ДХО 30% от дальнего на Ладу Калину своими руками! Для вопросов и пожеланий заходите в нашу группу в ВК .

Внимание всем, кто спрашивает работают ли ещё эти ДХО в поворотах. Сегодня 6 января 2021 года белые ДХО .

Принципиально ездил днём, не включая ближний свет фар. На постах ДПС стали часто останавливать и предупреждать .

Вариант установки Двухцветных светодиодных ламп ДХО в поворотники с контроллером управления на Ладу Калина!

Интересно, как установить ДХО - дневные ходовые огни в автомобиль, здесь и покажу, как я поставил ДХО, и что из этого .

В данном видео покажу как Я устанавливал ДХО на авто Данное видео не руководство к установке Если видео получилось .


В этой статье мы рассмотрим такую доработку, как ходовые огни на ваз. Делать это мы будем на примере автомобиля Лада Калина.

Для установки ходовых огней на Калину рис 1, нужно найти правильное место.


По правилам, дополнительные световые приборы, если не предусмотрены для них штатные места, должны устанавливаться не ближе чем за 30 см от края бампера. Идеальное место для установки ходовых огней рис 2 на Калине, это по краям нижней решетки рис 5.


Итак, для того чтобы подготовить место для установки, нужно снять верхнюю решетку рис 3 и нижнюю рис 4.



На рисунках показаны болты крепления стрелочками. После снятия нижней решетки, приступаем к установке ходовых огней рис 5 и прокладке проводки по решетке рис 7.



Проводка состоит из двух двухжильных кабелей, которые подключаются к габаритам рис 6, светодиоды потребляют очень мало мощности и не требуют использования дополнительных реле.


После того как установили ходовые огни на калину и провели проводку, устанавливаем нижнюю решетку на свое место рис 8 и подключаем красный провод к плюсу габаритов, а черный на массу кузова.


Нижнюю решетку желательно установить на свое место, но не фиксировать болтами и проверить правильность подключения рис 9.


Если случайно перепутать полярность, то с ходовыми огнями ничего не будет, они просто не будут работать. После проверки, собираем все на свои места и крепим. По окончанию сборки, еще раз проверяем и пользуемся, как на первом рисунке.

Итак, дневные ходовые огни на ваз установлены. Удачи!


Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни


Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид "передка" машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней


Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками


Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла


Сейчас довольно актуальным является вопрос о том, какие ходовые огни на Калину лучше поставить. Все транспортные средства с ноября 2010 г. в дневное время суток обязаны передвигаться с включенным ближним светом или противотуманными фарами. В соответствии с внесенными в ПДД изменениями можно использовать дневные ходовые огни (ДХО). После принятия этого постановления у автовладельцев возникли определенные трудности. На первом месте была проблема забывчивости: люди не включали огни из-за отсутствия привычки. Иногда забывали выключать их.

И если в первом случае работники ГИБДД первоначально тактично напоминали о правилах, то во втором разряженные аккумуляторы вызывали крайне негативные эмоции владельцев транспортных средств. Когда в правила были внесены изменения и к применению были разрешены дневные ходовые огни, некоторые автовладельцы Лады Калины и других марок предприняли попытки решить вопрос, используя самодельные устройства, разнообразные светильники и комплектующие из имеющихся в продаже светодиодов.

Появились разнообразные самодельные устройства различного вида и качества. Но изменения, внесенные в ГОСТ, строго регламентировали требования, предъявляемые к ДХО. Производители приборов освещения для автотранспорта не упустили свой шанс, и в продаже появились разнообразные дневные ходовые огни от различных фирм.

Основные критерии выбора фар

Популярность и востребованность ходовых огней со временем возрастают. Предлагаемые производителями разнообразные типы таких светильников могут не только обеспечить безопасность движения, но и разнообразить внешний вид средства передвижения. При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках.

Автомобильные приборы освещения должны иметь маркировку, разрешающую их эксплуатацию на территории Российской Федерации. Не стоит выбирать устройства, ориентируясь на самую низкую стоимость. Кроме их небольшой эксплуатационной надежности, при прохождении очередного техосмотра такие осветительные приборы могут быть забракованы. Тогда автомобиль окажется непригодным к эксплуатации до устранения причин.

Обозначения должны быть четкими, не подверженными внешнему воздействию и расположенными на видном месте. В них должен содержаться код страны-производителя в соответствии с требованиями ЕС. Необходимым также является наличие отражающего элемента. Продающая организация обязана иметь сертификат на предлагаемое изделие.

Таким требованиям соответствуют детали, выпускаемые компаниями Hella, Philips, Osram. Многие из них можно установить на Ладу Калину. Стоимость комплекта колеблется в пределах от 2000 до 15000 р. и зависит от фирмы-производителя, дизайна, эксплуатационных характеристик и комплектности.

Чтобы изучить разнообразие форм и вариантов свечения при подборе дневных ходовых огней на Калину и предварительно оценить дизайнерские решения, можно просмотреть фото, в достаточном количестве представленные в профильных журналах и в сети интернет. В продаже есть комплекты, предназначенные для самостоятельной установки. В состав таких наборов входят:

  • крепежные скобы;
  • подсоединяющий кабель;
  • соединительный разъем;
  • набор крепежа, болты, гайки, защелки;
  • комплект осветительных приборов.

В наборе может быть специальное устройство, обеспечивающее, согласно правилам, включение и выключение ходовых огней при запуске и остановке двигателя. При покупке такого комплекта в наличии должна быть схема подключения. Ходовой огонь, предназначенный для иномарок, при установке на Калину необходимо адаптировать к конкретным условиям эксплуатации.

Способ установки приборов освещения

Установку ДХО на автомобили Лада Калина, как и на все остальные машины, можно выполнить в автосервисах либо самостоятельно. Ни в правилах, ни в ГОСТах никаких ограничений по этому поводу нет. Основными требованиями по расположению светильников дневного хода являются.

    Расстояние между ближними внутренними сторонами светильников должно быть не меньше 60 см. Если габаритный размер автомобиля по ширине меньше 130 см, допускается расстояние до 40 см.


Схема установки ДХО на Ладу Калину

Процесс установки ДХО на Ладу Калину нужно начинать со снятия верхней и нижней решеток. Если принято решение установить светильники в бампере, снять нужно и его. Но оптимальным местом является нижняя решетка, так как в ней можно использовать уже существующие отверстия.

В выбранных местах необходимо сделать разметку по форме и размерам светильников, внимательно проверить на соответствие требованиям ГОСТа. Затем обычным ножом или любым другим подходящим инструментом вырезать или расширить отверстия под приборы. Желательно при работе соблюдать осторожность, не прилагать больших усилий во избежание повреждения деталей из пластика.

После подгонки отверстий под приборы нужно закрепить штатными креплениями из приобретенного комплекта, уложить и зафиксировать провода по решетке. После этого детали можно устанавливать на место. Нижнюю решетку или другую часть с закрепленными светильниками нежелательно крепить основательно до полной проверки устройств после подключения.

Подключение к бортовой сети Калины

По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.

Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.

После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.

При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2020 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Классические, вариант №1

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Удлинённая оптика для COB

Факторы, влияющие на качество света

Качество светового луча, который излучает головная фара, зависит от ряда факторов.

Если в первых двух случаях проблема способна привести к ощутимым финансовым и временным затратам, то замена ламп в фарах – дело довольно простое. Достаточно лишь приобрести и установить их.

Подключение к бортовой сети Калины

По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.

Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.

После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.

При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.


Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток. На современных автомобилях, например, на Лада Гранта, Калина, XRAY ДХО устанавливаются с завода. Другие модели Лада Приора, Веста, Ларгус или Нива ДХО не имеют, но их можно установить самостоятельно..

Обзор Блок-фары Лада Калина 2


Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

Читать дальше: Лада калина ширина салона

Способ установки приборов освещения

Установку ДХО на автомобили Лада Калина, как и на все остальные машины, можно выполнить в автосервисах либо самостоятельно. Ни в правилах, ни в ГОСТах никаких ограничений по этому поводу нет. Основными требованиями по расположению светильников дневного хода являются.

  1. Расстояние между ближними внутренними сторонами светильников должно быть не меньше 60 см. Если габаритный размер автомобиля по ширине меньше 130 см, допускается расстояние до 40 см.

Схема установки ДХО на Ладу Калину

В выбранных местах необходимо сделать разметку по форме и размерам светильников, внимательно проверить на соответствие требованиям ГОСТа. Затем обычным ножом или любым другим подходящим инструментом вырезать или расширить отверстия под приборы

Желательно при работе соблюдать осторожность, не прилагать больших усилий во избежание повреждения деталей из пластика

После подгонки отверстий под приборы нужно закрепить штатными креплениями из приобретенного комплекта, уложить и зафиксировать провода по решетке. После этого детали можно устанавливать на место. Нижнюю решетку или другую часть с закрепленными светильниками нежелательно крепить основательно до полной проверки устройств после подключения.

Способ установки приборов освещения

Установку ДХО на автомобили Лада Калина, как и на все остальные машины, можно выполнить в автосервисах либо самостоятельно. Ни в правилах, ни в ГОСТах никаких ограничений по этому поводу нет. Основными требованиями по расположению светильников дневного хода являются.

  1. Расстояние между ближними внутренними сторонами светильников должно быть не меньше 60 см. Если габаритный размер автомобиля по ширине меньше 130 см, допускается расстояние до 40 см.

Схема установки ДХО на Ладу Калину

В выбранных местах необходимо сделать разметку по форме и размерам светильников, внимательно проверить на соответствие требованиям ГОСТа. Затем обычным ножом или любым другим подходящим инструментом вырезать или расширить отверстия под приборы

Желательно при работе соблюдать осторожность, не прилагать больших усилий во избежание повреждения деталей из пластика

После подгонки отверстий под приборы нужно закрепить штатными креплениями из приобретенного комплекта, уложить и зафиксировать провода по решетке. После этого детали можно устанавливать на место. Нижнюю решетку или другую часть с закрепленными светильниками нежелательно крепить основательно до полной проверки устройств после подключения.

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Небольшой опрос

Какие лампы ближнего света выбрать на Калину

Как мы уже указали выше, в ближнем свете устанавливаются лампы H7. С этим типом цоколя сегодня предлагается большое количество ламп самого разного качества. Устанавливать советуем только качественные и проверенные лампы, которые уже зарекомендовали себя.

  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена лампы от 400 руб (лампа устанавливается с завода)
  • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision цена лампы от 300 руб (с увеличенной яркостью)
  • PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К цена набора от 1500 (считаются одними из самых ярких галогенных ламп)
  • OSRAM H7-12-55 Ultra Life (3-хкратный ресурс) цена от 400 руб (так же как и филипс иногда устанавливалась с завода)
  • OSRAM H7-12-55 +30% Super цена лампы от 300 руб (лампа с увеличенной на 30% яркостью аналогично philips)
  • OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена комплекта от 1500 руб (На 110% больше света чем у обычной лампы)
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light цена лампы от 250 руб
  • МАЯК H7-12- 55 цена за лампу от 90 руб (недорогой китайский аналог)
  • GE H7-12-55 (PX26d) (General Electric) цена за лампу от 180 руб

Если вы хотите, чтобы лампы ближнего света служили максимально долго, следует остановиться на лампах

  1. PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
  2. OSRAM H7-12-55 Ultra Life


Эти лампы с увеличенным сроком службы, поэтому служат дольше обычных ламп или ламп с увеличенной яркостью. Однако отметим, что некоторым владельцам света на автомобиле с этими лампами не хватает.

Если мало света, можно установить лампы с увеличенной яркостью +30% или +110, +130% — но надо быть готовым к тому, что перегорают они быстрее простых ламп. Использовать их в качестве дхо не рекомендуем.


  1. OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED
  2. PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

POPULAR

Подключение к бортовой сети Калины

По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.

Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.

После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.

Читать также: Срок годности автомобильных шин

При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.

Давно хотел поставить дневные ходовые на свою калину, но из тех какие попадались в продаже были либо длинные либо выпирали, либо вообще ни к месту…и вот после долгих мук ожиданий и выбора взял себе:


Начинаем. Решил завести провод питания в салон через отверстие под приводом дворников. Для этого снимаем вначале аккумулятор, рычаги вместе с щетками с вала, потом пластиковую облицовку, ну и мотор-редуктор в последнюю очередь:

заодно прочистил отверстие для слива воды, было все забито землей почему то…:


Вынимаем резиновую заглушку:


Проводим через нее провод питания ДХО:


Заводим провод в салон, крепим:


Приготавливаем необходимый инструмент для крепежа самих ДХО:


Выкручиваем два самореза, которые держат нижнюю пластиковую решетку, вынимаем ее:


Намечаем, сверлим небольшие дырочки для дальнейшего закручивания в них саморезов:



В итоге установлено все по гостам :)(надеюсь):


Распиновка стандартоного МУС, сюда и будем вешать релюшку:


Вытягиваем нужные провода побольше из пучка проводом под панелью, и ставим на них реле:


Стягиваем, обклеиваем все что может издавать звук-моделином:

продолжение в следующей записи, у меня лимит загруженных фотографий на страницу кончился ))


Читать также: Якорь генератора ваз 2106



ходовые огни на Ладу Калину







В этой статье мы рассмотрим такую доработку, как ходовые огни на ваз. Делать это мы будем на примере автомобиля Лада Калина.

Для установки ходовых огней на Калину рис 1, нужно найти правильное место.


По правилам, дополнительные световые приборы, если не предусмотрены для них штатные места, должны устанавливаться не ближе чем за 30 см от края бампера. Идеальное место для установки ходовых огней рис 2 на Калине, это по краям нижней решетки рис 5.


Итак, для того чтобы подготовить место для установки, нужно снять верхнюю решетку рис 3 и нижнюю рис 4.


На рисунках показаны болты крепления стрелочками. После снятия нижней решетки, приступаем к установке ходовых огней рис 5 и прокладке проводки по решетке рис 7.


Проводка состоит из двух двухжильных кабелей, которые подключаются к габаритам рис 6, светодиоды потребляют очень мало мощности и не требуют использования дополнительных реле.


После того как установили ходовые огни на калину и провели проводку, устанавливаем нижнюю решетку на свое место рис 8 и подключаем красный провод к плюсу габаритов, а черный на массу кузова.


Нижнюю решетку желательно установить на свое место, но не фиксировать болтами и проверить правильность подключения рис 9.


Если случайно перепутать полярность, то с ходовыми огнями ничего не будет, они просто не будут работать. После проверки, собираем все на свои места и крепим. По окончанию сборки, еще раз проверяем и пользуемся, как на первом рисунке.

Итак, дневные ходовые огни на ваз установлены. Удачи!

Установка дневных ходовых огней на Калину


Особенности монтажа осветительных приборов

  • на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
  • на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
  • на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
  • в передней части отсека для мотора.

Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.

Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.

Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.

Правила выбора

Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:



При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках

  • скобы для крепежа;
  • кабель;
  • разъем соединителя;
  • крепежи: гайки, болты;
  • комплект лампочек для освещения.

Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.

Установка светодиодов в фары (ДХО) Калина 2

По новым правилам на последних автомобилях АвтоВАЗ начал устанавливать дневные ходовые огни (ДХО). ДХО на Калина 2 тоже есть, и в них установлены обычные лампы. А Вы знаете, как в ДХО установить диоды?

Решили купить светодиодные лампы для Калина 2? Не спешите с покупкой, а сначала выясните, какая распиновка у цоколя ДХО. Если Вы установите в Калина 2 диоды, которые имеют неправильную распиновку, тогда перегорит предохранитель.

Распиновка (схема) цоколя ДХО новой Калины:


На текущий момент на рынке продают светодиоды, которые имеют распиновку контактов, которая для Калина 2 не подходит:


Светодиоды для Калина 2 имеют маркировку W21/5W, P27/7W (3157, 7443), аббревиатуру SRCK и имеют следующую распиновку:


Таким образом, чтобы установить в фары Калина 2 светодиоды нужно купить подходящие диоды, либо доработать те, которые не подходят, для этого:

  1. Находим плюс на светодиодной лампе (подключаем аккумулятор к плюсам и минусам лампы, если правильно — то она загорится, если нет — гореть не будет).
  2. Конец №2 не трогаем, а конец №1 загибаем так, чтобы он не соприкасался с другими, и наращиваем (на фото серый цвет).
  3. Концы №3,4 на другой стороне соединяем вместе.
  4. Устанавливаем доработанную светодиодную лампу в ДХО Калина 2.


В результате диоды в ДХО Калина 2 смотрятся так:









Требования к ДХО по ГОСТу


Функциональная электрическая схема:

Излучатели ДХО должны занимать площадь не менее 40 см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Причем свет должен быть белого цвета, количество излучателей — 2 шт.

Самостоятельная установка ДХО рассматривается, как внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если автомобиль не оборудован ДХО, то вместо них в дневное время следует использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.

С точки зрения ПДД

Подключение ДХО

Как подключить дневные ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ? Таких способов подключения множество. Мы решили опубликовать самый простой из них, где используется только одно 5 контактное реле. Общая схема подключения ДХО следующая:


Стоит отметить, что используя точки подключения из схемы, все соединения производятся в моторном отсеке, прокладывать провода в салон автомобиля не обязательно. Могут также пригодится схемы электрооборудования (Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Ларгус)

В результате режим работы ДХО будет следующим:

  1. После включения зажигания ДХО зажигаются. Продолжают гореть и после запуска двигателя.
  2. После включения габаритов — ДХО отключаются.
  3. После переключения на ближний свет — ДХО также отключены.
  4. Если выключить ближний свет и габариты — ДХО автоматически зажигаются.
  5. Глушим машину и вытаскиваем ключ из зажигания — ДХО гаснут.

Напомним, самый простой способ тюнинга фар — установить реснички.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

shema cherez 4 kontaktnoe rele - Дхо на калину своими руками


Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

cherez datchik davleniya - Дхо на калину своими руками


Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Читайте также: