Светодиодная подсветка панели приборов своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Приборная подсветка у автомобиля является очень важным дополнением в салоне. Она помогает четко видеть приборную панель в темное время суток или при плохом дневном освещении. Это позволяет избежать несчастных случаев на дороге и предотвратить различные аварии. Главное, следить за состоянием приборной подсветки, чтобы вовремя ее заменить. Рассмотрим особенности ее замены и основные нюансы.


Когда менять подсветку панели приборов

Панель подсвечивается специальными диодами, которые на каждой модели автомобиля разные. Подсветка имеет специальную комбинированную схему, которая и обеспечивает видимость приборов. Когда лампочки в этой системе перегорают, то вся приборная подсветка нуждается в немедленной замене. Можно осуществить такую замену как на такие же диодные лампочки, так и на более современные модели.

Устанавливать новую подсветку необходимо по следующим причинам:

  • для изменения общего цвета подсветки;
  • для обновления внешнего вида;
  • для обеспечения хорошей видимости приборной панели в темное время суток.

С хорошей подсветкой безопасность езды увеличивается, поскольку можно увидеть состояние всех приборов и в критический момент предпринять экстренные меры. Приятный свет не только обеспечивает видимость ночью, но и снимет нагрузку с глаз.


Какие лампы в приборную панель лучше установить

Главное правильно выбрать лампы, чтобы они обеспечивали достаточное освещение и не давили на глаза. Чаще всего рекомендуют использовать светодиоды, потому что свет от них наиболее яркий и равномерный, что совершенно безопасно для зрения. Также они отличаются следующими преимуществами:

  1. Диоды могут стать основой как однотонной, так и комбинированной подсветки. Их легко перепаять между собой, поэтому неисправность даже одной лампочки не станет проблемой. Можно использовать даже разные цвета для подсветки приборной панели.
  2. Светодиоды очень компактные. Их можно установить абсолютно везде, и при этом мощность никак не пострадает. Это позволяет самостоятельно выбрать место для установки освещения.
  3. Расходуют мало энергии. Сами диодные лампы имеют очень маленькое энергопотребление, что позволяет беречь аккумулятор и почти не расходовать его заряд. Двигатель будет запускаться легко и с первого раза даже при включенных диодах.

Именно поэтому преимущество лучше отдать таким лампам. К тому же диоды можно подсоединять в виде отдельных элементов или же в составе диодной ленты. По освещению способы ничем не будут отличаться, каждый может выбрать наиболее удобный для себя.

blobid1608192193453.jpg

Установка своими руками

Самостоятельная замена светодиодной подсветки не доставит никаких проблем. Перед установкой нужно обязательно проверить все лампы на исправность, а также посмотреть степень освещения. Далее осуществить следующие действия:

  • отсоединить клемму со знаком минус от аккумулятора;
  • подготовить рабочее место: максимально отодвинуть кресло и опустить руль, если есть такая возможность;
  • отсоединить приборную панель;
  • снять стекло: делайте это очень осторожно, особенно, если оно приклеено;
  • заменить лампочку или полностью диодную ленту;
  • проверить работу системы и затем установить стекло и панель обратно, вернуть в привычное положение руль и кресло.

После этого процесс замены приборной подсветки можно считать завершенным. Главное, чтобы после процедуры все приборы можно было видеть четко в темное время суток. Это обеспечит безопасность на дороге и не даст испортиться зрению. При замене нельзя упускать ни одной детали, при этом разбирать панель очень аккуратно. Если все сделано правильно, то комфортная езда будет обеспечена водителю.


Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.

За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

  • для улучшения внешнего вида салона;
  • в целях повышения качества считывания информации.

При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять подсветку панели приборов

Подсветка приборной панели

Современные авто сегодня оснащаются диодной подсветкой или имеют комбинированную схему (цифровые панели и диодная подсветка отдельных кнопок). Что касается более старых машин, в этом случае используются обычные лампочки и аналоговые приборы.

Как правило, перегорание штатных ламп приборной панели служит основанием для их замены. При этом замена может быть произведена как на аналогичные лампочки панели приборов, так и на более современные аналоги. Зачастую для замены используются диодные лампы или светодиоды (по аналогии с современными авто).

Установка современных диодных ламп подсветки позволяет:

  1. изменить внешний вид щитка приборов;
  2. поменять общий цвет подсветки панели приборов;
  3. получить качественное освещение приборной панели.

В результате можно рассчитывать на общую модернизацию и повышенную безопасность при езде (улучшенная подсветка позволяет быстро и точно считывать информацию в темное и светлое время суток).

Также при условии грамотной инсталляции водитель может рассчитывать на повышение уровня комфорта (возможность регулировки яркости подсветки, подбор оптимального цвета и т.д.). Это позволяет снизить утомляемость и нагрузку на глаза, особенно в темное время суток.

Какие лампы в приборную панель лучше установить

Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.

  • Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
  • Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку.

При помощи диодов можно реализовать как однотонную, так и комбинированную подсветку панели приборов. Для этого используют красные, зеленые, синие или белые светодиоды для приборной панели, а также используют их в различных комбинациях.

Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:

  1. При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
  2. С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.

Подсветка щитка приборов: как заменить

Замена подсветки приборной панели

Чтобы установить диодные лампочки в приборную панель, необходимо приобрести диоды или светодиодную ленту. При этом важно обращать внимание на цвет, яркость и другие показатели.

Рекомендуется покупать светодиоды из одной партии, так как яркость свечения и цветовой оттенок даже двух аналогичных ламп может несколько отличаться. Естественно, после установки это может бросаться в глаза.

Следующим шагом будет установка новых ламп в панель приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов, необходимо:

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лампы в фары лучше установить. Из этой статьи вы узнаете о том, какой тип ламп в фары автомобиля лучше выбрать, ксенон, диоды или галоген, а также на что обращать внимание при подборе автоламп.

Чтобы снять старые лампы, их нужно аккуратно выкрутить или отпаять при помощи паяльника (в зависимости от типа установки ламп). В процессе работы с паяльником важно не повредить дорожки на щитке.

Рекомендации

  1. Как правило, при замене ламп подсветки приборов многие владельцы хотят получить высокую четкость и яркость. Обратите внимание, если лампочки на приборной панели слишком яркие, такой яркости свечения бывает достаточно солнечным днем. Однако ночью панель может светиться слишком ярко, на приборы смотреть не комфортно. Результат — высокая утомляемость глаз и сложности со считыванием информации в темное время суток.
  2. Чтобы получить максимум комфорта, параллельно диодным лампам лучше сразу установить дополнительный регулятор яркости. Это даст возможность регулировки яркости подсветки панели приборов. Чтобы изменять яркость, необходимо подключить подсветку через переменный реостат. Данное решение позволит подстраивать интенсивность свечения с учетом различных условий. Обычно такие регуляторы есть в продаже там же, где реализуются и сами диодные лампочки подсветки. При этом важно заранее определить, где данные регулятор будет установлен.

Еще добавим, что при необходимости заменить подсветку других элементов (например, на центральной консоли, в области управления климатом и т.д.), процедура замены ламп практически ничем не отличается. Главное, разобрать панели и получить доступ к старым ламам для их демонтажа и замены.

В рамках тюнинга салона автомобиля решил собрать трехканальный RGB контроллер подсветки панели приборов на Atmega8. Сначала посмотрим на схему, а далее перечислим его возможности, которых действительно не мало.

Схема подсветки приборной панели


Этот светодиодный контроллер умеет:

  • управление 3-мя каналами RGB (раздельное: цвет 256, насыщенность, яркость, время задержки вкл/выкл)
  • управление по 2 каналам
  • вход от ручника
  • вход от тахометра ( превышение заданного предела моргают 3 канала красным цветом и в исходное)
  • управление всего 1 энкодером

При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом.

  1. Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  2. Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  3. Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
  4. Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  5. Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  6. Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.

В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость. Программирование настроек RGB каналов и задержек. Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера:

  • 1 раз - канал 1 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 2 раза - канал 1 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 3 раза - канал 1 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 4 раза - канал 1 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет - 0 сек
  • выбрать зеленый цвет - 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет - 3 сек
  • выбрать синий цвет - 5 сек
  • выбрать розовый цвет - 10 сек
  • выбрать красный цвет - 15 сек
  • 5 раз - канал 2 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 6 раз - канал 2 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 7 раз - канал 2 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 8 раз - канал 2 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет - 0 сек
  • выбрать зеленый цвет - 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет - 3 сек
  • выбрать синий цвет - 5 сек
  • выбрать розовый цвет - 10 сек
  • выбрать красный цвет - 15 сек
  • 9 раз - канал 3 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 10 раз - канал 3 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 11 раз - канал 3 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 12 раз - канал 3 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет - 0 сек
  • выбрать зеленый цвет - 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет - 3 сек
  • выбрать синий цвет - 5 сек
  • выбрать розовый цвет - 10 сек
  • выбрать красный цвет - 15 сек
  • 13 раз - все каналы мигнут 3 раза, значит настройки сохранились в EEPROM

подсветка панели приборов с использованием блока управления на контроллере

Программирование отсечки по оборотам двигателя: Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера.

Автомобильная ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ - схема

Тут установлено по одному полевому транзистору на каждый канал, 3 канала RGB - итого 9 полевиков. Ток они 4,5 ампера тянут, ленту с плотностью 60 диодов при белом цвете, то есть все горят и на максимуму по одному метру, при этом транзисторы холодные вообще.

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Здесь можете скачать файлы проекта - LAY и прошивку. Вот что получил в плане проверки, качество видеоролика не очень, но работает классно! В схему поставил не динамик, а простой бузер без обвязки, непосредственно на выход МК. Он сигнализирует во время превышения скорости и при выборе режимов работы при программировании в ручном режиме. Автор материала ГУБЕРНАТОР.

Форум по обсуждению материала СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ


Микрофоны MEMS - новое качество в записи звука. Описание технологии.


Переделываем игрушку обычный трактор в радиоуправляемый - фотографии процесса и получившийся результат.


Приводятся основные сведения о планарных предохранителях, включая их технические характеристики и применение.


В каком направлении течет ток - от плюса к минусу или наоборот? Занимательная теория сути электричества.


Ранее (около 1,5 года назад) лампочки в патронах были перепаяны на светодиоды и стёрт зелёный светофильтр, но не равномерность белой подсветки меня окончательно замучала и было решено всё переделать.

Понадобилось следующее:

— Светодиодная лента 0,5м с 60-ю SMD светодиодами 3528 (1210) (белая)
— 4 красных светодиода 3мм + 4 резистора 680 Ом
— 1 белый светодиод 5мм + 1 резистор 680 Ом
— Флюс ЛТИ-120
— Припой
— Тонкие проводочки для соединения между собой св.ленты.
— Паяльник
— Блок питания 12В для проверки подсветки

Первым шагом была разборка приборной панели (VDO). Тут сложностей не возникло и думаю отдельно описывать не стоит.

Затем начал отрезать и приклеивать кусочки светодиодной ленты и спаивать их между собой. Сперва выбрав неправильное положение кусочков ленты между участком от 0 до 40 км/ч было ощущение "недоосвещённости" этого участка. Переделав расположил как на фото и каждый участок засветился идеально ровным светом, чем был очень доволен 🙂 Экранчик подсветил 5мм белым светодиодом.

После этого собрал приборную панель, поставил на место и подключил. Дело было вечером и включив подсветку я снова приятно удивился яркостью и чёткостью! Придирчиво посмотрев и подумал, что нужно было сразу подсветить стрелки 3мм красными светодиодами, т.к. они были достаточно тусклыми на фоне столь яркой общей подсветки.

Приборка снова была снята 🙂

Были куплены 4 светодиода 3мм яркостью 1300 мКд и инсталлированы в приборку. Для того, чтобы красный цвет с диода по бокам не попадал на общую подсветку панели, одел на светодиод термоусадку. Вот собственно и всё, что было сделано. Результат мне очень нравится 🙂

Ещё фото:


Как своими руками установить светодиоды в приборную панель Ниссан Альмеро N16 – пошаговая инструкция

Данное пошаговое руководство направлено на то, чтобы максимально просто и понятно показать неискушенному автолюбителю, как украсить свой автомобиль в соответствии с нормами и правилами технадзора.


Светодиоды для приборной панели

Для ручной установки светодиодов в приборную панель понадобится следующий набор материалов:

  • 24 светодиодные лампы (12 – для спидометра, бензина, тахометра и температуры ОЖ);
  • 5 диодных ламп для поворотных огней и огней дальнего вида, противотуманных фар и дисплей-подсветки;
  • заранее рассчитанные резисторы из расчёта один на 270 Ом – на каждый – или 680 Ом — для 3х диодов;
  • заранее необходимо позаботиться о покупке потенциометра в 10 Ком, использующегося для регулирования подсветки;
  • дальше идёт набор стандартных рабочих инструментов в лице пинцета (снятие фиксаторов и стрелок), нескольких тонких отвёрток для зацепки зажимов, ленты и дрели для сверления 5мм отверстий. Необходимо будет иметь под рукой паяльник.

Производиться установку следует в светлом помещении



Подготовка светодиодов и демонтированной приборной панели

После сборки вышеуказанных частей машины в обратном порядке. На выходе автолюбитель получается качественную подсветку, сопровождаемую регулирующейся яркостью.

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.


Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.


Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.


Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Читайте также: