Свеча накаливания 12 вольт для автономки своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Купите керасину, бодяжте по погоде и будет вам счастье, не верите? омск -курган в морозы пройдите посмотрите как горит деньга. ну мона к северам еще.

Это понятно. Но у одних они ходят 3 года без замены, а другие меняют каждый год. Условия одинаковые, значит, зависит от топлива. Не ускоряют ли их кончину добавленные керосин или бензин?
Знаю случай, когда человек добавил в запорожскую печку(на бензине) половину солярки. Печка даже не запустилась, свеча сгорела.

у меня стоял на эльфе ПЖД ,в морозы стали гореть свечи ,опытным путем выявил 2 причины . 1 это соляра ,после добавки антигеля все нормально .2 причина стал выезжать со стоянки с работающей автономкой и вскоре свеча обязательно перегорала ,помоему от повышенного напряжения прошивала на корпус.

стал выезжать со стоянки с работающей автономкой и вскоре свеча обязательно перегорала ,помоему от повышенного напряжения прошивала на корпус.

полностью все отцепил т.е мозги подключаю отдельно без автономки и сгорает предохронитель а от чего сгорели мозг не знаю досталась от знакомого на халяву

Какой предохранитель сгорает? если на 25-30А то где-то КЗ провод питания перетерло. Если на 5 А то в цепи пульта управления искать КЗ надо провода смотреть.

Миниатюры

Миниатюры

У знакомого уже 3 зимы не выключается. Печку он не переделывает из-за лени, поэтому в машине холодно. Льет всегда чистую соляру, не разбавляя. И ведь ничего с феном не делал, даже не чистил от сажи. А он работает и работает.

Сегодня завел машину ,запустил фен ,воздух дует теплый но не такой горячий.На улице -35.Машина живет на улице.

Миниатюры

Миниатюры

проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

Рис. 5 – Схема проверки свечи

- подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через

25 сек замерить потребляемый ток.

Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А, при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.

Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.

При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена, как показано на

5.2 Демонтаж и замена свечной сетки

Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении нагара сетку необходимо заменить. Сетку в штуцер камеры сгорания устанавливать в соответствии с рисунком 6 до упора, при этом предварительно необходимо прочистить отверстие ? 2,8 мм от возможного засорения.

Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания

Внимание !! Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.

Миниатюры

Миниатюры Изображения

начнем с того что свечка не работает после розжига, единственный элемент который участвует это ИП, там настолько мизерные значения напряжений что никакие наращивания не допустимы и срыв горения (код 3 мигания) тому подтверждение.

а вот еще (хорошо когда фото есть) где шайба и уплотнительная резинка после установки новой свечи ?
там же воздух на горение, нет воздуха - сажа, срывы.
опять же вот ответ почему при "побрызгал эфиром" гореть стало снаружи.

но ведь работало идеально, как часики, почти неделю, сейчас только что-то запах несгоревшего топлива пошёл
возможно от вибрации, со временем, в соединителе ослабнет контакт


тоже на это грешу, на новой свечке на резьбе был нанесён герметик с завода, подумал что не нужна резинка с шайбой, значит ошибся

Изображение


_________________
МАЗ 4370 / 0824LFL09 / ZF s6-36

потому что не сгорает полностью тк всё в саже.

это 44Д но тут прорисовано лучше и видно как теряется воздух,
вместо камеры сгорания он выдувается в воздух кабины.

Изображение

Petrov_kamensk
спасибо,
понял где копать, буду менять резинки, заоднем снова поменяю датчик пламени, поставлю родной

Изображение


_________________
МАЗ 4370 / 0824LFL09 / ZF s6-36

А подскажите насос топливный 24в Планар на все модели подходит? или для 3 квт свой для 4 квт свой? И еще вопрос,ушатал свечу накала на 4Д-12в.Я так понял их уже не делают,подходят ли уже более новые модели на этот планар.?
Спасибо.

Спасибо. А то все куда звонил начинали лечить что все,таких свечек нет,а если есть то японские,ценник в 3 тысячи.Я в шоке,а позвонил в магазин там 2 тысячи.Отсюда вопрос,почему у ремонтников и официалов ценник больше от 700-до 1 тысячи выше чем в магазинах где тоже самое продается,горелки,свечи,насосы?

подскажите пожалуйста, мой 44д24 вроде так, 12го года выпуска, зашумел как вертолет, посмотрел нагнетатель, похоже подшипники, есть ли смысл заменить подшипники?

можно подшипники поменять, получится рублей 300-400, можно новый нагнетатель купить 6-7 рублей.

Отсюда вопрос,почему у ремонтников и официалов ценник больше от 700-до 1 тысячи выше чем в магазинах где тоже самое продается,горелки,свечи,насосы?

потому что цены на запчасти не регулируются ни чем кроме спроса, цена указанная на сайте 1900 руб (Японская она)
плюс доставка, те в руках стоимость от 2300-2400 руб.
Магазин правда покупает кучей по этому доставка на единицу получается меньше, но не всегда покупает у Адверса напрямую, чаще это дилеры в регионе те плюс на плюс.

Спасибо. А то все куда звонил начинали лечить что все,таких свечек нет,а если есть то японские,ценник в 3 тысячи.Я в шоке,а позвонил в магазин там 2 тысячи.Отсюда вопрос,почему у ремонтников и официалов ценник больше от 700-до 1 тысячи выше чем в магазинах где тоже самое продается,горелки,свечи,насосы?


Общался с нашим местным дилером,сказал,в магазине (я про местный запчастей авто)почти всё Китай-поделка одноразовая , но дешевле . И меня он не уговаривал,так,в разговоре вылезло.

Не долго музыка играла. Почти ночь отработала и в 4 утра потухла. Проснулся от того что стало пахнуть солярочным дымом. Проснулся,дым из трубы прет,горения нет,ошибок не выдает. с 5 раза запустил,подымила перестала,прибавил опять задымила,выключил,Включил на полную мощность,как запустилась убавил.Вроде не сильно но дым идет таки.Что где не так и что чистить?

добраться до сетки в свечном штуцере должна быть чистой,
добраться до камеры сгорания, должна быть чистой без вспучиваний, прогаров, отслоений сетки, сетка должна быть, должна быть чистой.
при сомнениях заменить на новую камеру сгорания.
прокладки заменить тоже, все уплотнения должны быть установлены.
проверить зазор между крыльчаткой и корпусом 0,4 максимум, меньше 0,3 не стоит делать.
экран вырезом к свече.
всё.
если насос крутили, "регулировали методом тыка" то совсем не мешает проверить его производительность и\или заменить на новый.

если насос крутили, "регулировали методом тыка" то совсем не мешает проверить его производительность и\или заменить на новый.


Вот тут посмотрю т.к собрал из двух одну. У меня навернулся датчик температуры и еще была неисправность нагнетателя,каждый 5 раз приходилось пальцем крутить потом запускать.


Тут вроде без вопросов.
Единственно быстрей бегом забежал в магазин купил свечу и убежал,а вот то что у меня 12 в а не 24 вообще не подумал.
Может быть из за того что она 24 а не 12?

вчера умерла свеча сб1593, планар 44д24, купил сб3333-01 вроде, написано универсальная 12в, печка на 24, работает всё норм вроде


Предисловие

Довольно часто для моделистов представляет большую сложность покупка двухвольтового аккумулятора для накала свечи - как правило, из-за отсутствия подобных аккумуляторов в магазинах или их высокой стоимости. В то же время многие имеют под рукой обычный автомобильный аккумулятор, или, например, аккумуляторную батарею от блока бесперебойного питания для компьютера. Частенько в таких случаях свеча подключается через реостат, на котором падает большая часть напряжения аккумулятора. При токе свечи 3. 4 А и падении напряжения на реостате около 10 В получается, что мощность, рассеиваемая им, составляет 30. 40 Вт - это мощность обыкновенного радиолюбительского паяльника. Не многовато ли? Это, конечно, простой способ накала свечи, но крайне неэффективный - большая часть энергии аккумулятора рассеивается впустую. Но есть и другой способ.

Предлагаемая вашему вниманию схема предназначена для преобразования напряжения 12-ти вольтового аккумулятора в 1.5. 2 вольта, требуемые для накала свечи калильного двигателя. Накал можно регулировать в широких пределах, поэтому схема применима для любых типов свечей, как отечественных, так и импортных. Она построена полностью на отечественных широко распространённых деталях, недорогая и легко повторяемая. Этот преобразователь эксплуатировался в течение двух сезонов (2000 и 2001 год ) и зарекомендовал себя с наилучшей стороны - за всё это время не произошло ни единого отказа.
Описание и принцип работы

Принцип работы преобразователя аналогичен принципу работы регулятора хода электродвигателя, применяемого моделистами. На свечу с частотой около 50 Гц подаются короткие импульсы амплитудой 12 вольт, т.е. полное напряжение аккумулятора; длительность их может регулироваться. Спираль же в счёт своей тепловой инерционности не успевает перегреться за столь короткое время приложения полного напряжения аккумулятора (длительность импульсов слишком мала) и не успевает остывать в паузе между импульсами. В результате получается, что на свече поддерживается необходимый постоянный накал - она работает как интегратор, усредняя по времени подаваемое на нее импульсное напряжение.
Немного о потреблении тока. Оно сильно зависит от напряжения и степени заряда аккумулятора, при этом основной ток потребляет свеча, а сам генератор - всего лишь единицы миллиампер. Может быть, важнее будет сказать, что при использовании с этим преобразователем аккумуляторной батареи напряжением 12 В и ёмкостью 1 А*ч 80% разряд достигался, как правило, к концу второго дня полётов.
К сожалению, схеме присущ довольно серьёзный недостаток - при изменении напряжения аккумулятора меняется и накал свечи, кроме того, при подключении стартёра к тому же аккумулятору накал уменьшается. Однако, как ни странно, это никоим образом не влияет на запускаемость двигателя при использовании автомобильного аккумулятора. Эту загадку разгадать так и не удалось, но. вот пример. При тестировании и эксплуатации стартовой панели JP был обнаружен точно такой же эффект: включили стартёр - накал упал - двигатель заводится с пол-оборота. Проверялись эти схемы с двигателями МДС и OS MAX - результат один. Может быть, кто-то сможет определить причину такого чуда. Мне кажется, что всё дело опять-таки в тепловой инерционности свечи.
Тем не менее, простота и доступность преобразователя с лихвой окупает этот недостаток.
Кратко о принципиальной схеме. На транзисторах VT1 и VT2 собран генератор импульсов переменной длительности, которая может регулироваться потенциометром R1. Резисторы R2 и R3 предназначены для подстройки пределов регулирования накала свечи. Транзистор VT3 выполняет роль предоконечного каскада, усиливающего импульсы генератора, а VT4 - оконечный каскад. Транзистор VT4 представляет собой шесть транзисторов КТ819, включённых параллельно.
Преобразователь собран на отечественной элементной базе. В нём использованы транзисторы КТ315 (КТ342), КТ361 (КТ347), КТ817 и КТ819. Особенность схемы - использование шести транзисторов КТ819 в ключевом каскаде. Число их подбиралось экспериментально, исходя из минимизации падения напряжения на них и снижения нагрева транзисторов. В результате получилось, что падение напряжения на переходе коллектор-эмиттер составило менее 0.1 вольта, а нагрев практически отсутствует. Это позволило обойтись без радиатора для транзисторов и поместить преобразователь в пластмассовый корпус вместе с аккумулятором и амперметром, не особенно заботясь о вентиляции. Однако можно обойтись и одним транзистором, поставив его на радиатор площадью не менее 150 см 2, но это будет уже в ущерб надёжности.
Сборка и настройка
Как это ни смешно, схема, собранная правильно и из исправных деталей, начинает работать сразу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При первом включении преобразователя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подключайте к нему свечу. Ненастроенный преобразователь может выдать на нее слишком большое напряжение - спираль перегорит в доли секунды.
Первое включение производим с включенным вместо свечи резистором номинала около 1 кОм. Осциллографом проверим форму импульсов на нагрузке и диапазон регулирования их длительности. При вращении ручки потенциометра R1 длительность должна меняться от нуля примерно до половины периода повторения импульсов. Если всё в порядке, подключаем вместо резистора кусок нихромовой проволоки диаметром не менее 0.5 мм и сопротивлением 0.5 Ом. Можно использовать и длинный кусок медного провода с таким же сопротивлением. Проверяем работу преобразователя под нагрузкой - сопротивление её близко к сопротивлению раскаленной докрасна спирали свечи. После такой проверки можно подключать свечу, предварительно установив R1 в положение, соответствующее отсутствию импульсов на нагрузке. Подключив свечу, постепенно вращаем движок R1, наблюдаем за изменением яркости свечения спирали. Работает? Отлично. Осталось подкорректировать пределы изменения накала резисторами R2 и R3, и преобразователь готов. Можно поместить его в отдельный корпус или же встроить в стартовый ящик - как пожелаете.
Перечень элементов и схема с печатной платой
R1 1.5 K VT1 KT342 (KT315)
R2 5.1 K VT2 KT347 (KT361)
R3 1.0 K VT3 KT805 (KT817)
R4 10 K VT4 6хKT819
R5 33 K C1 1 uF
R6 22 K
R7 2.7 K
R8 2.7 K
R9 2.7 K
R10 470
R11 1.0 K
R12 100
P.S спасибо большое за помощь nickolay130978

Народ привет, достался мне по халяве Планар 4дм2-12, хочу поставить его себе на Форварда, но он 12 вольтовый, вопрос такой, какой преобразователь 24-12 вольт нужен по мощности или какие узлы надо заменить,чтоб он был полноценный 24 вольтовый?Железо понятно что оно на всех одинаковое, а вот электроника, что менять не знаю, стоит у меня уже Теплостар на проводах которые к свече идут приклеена наклейка 12 вольт, хотя сам подогреватель 24 вольта, поэтому к вам за советом пришел,х.з.что там можно оставить на 12 вольт,а что на 24 вольта.

там потребляемая на пике около 60 ват

пс
не проще ли просто запитать от одного акб

Народ привет, достался мне по халяве Планар 4дм2-12, хочу поставить его себе на Форварда, но он 12 вольтовый, вопрос такой, какой преобразователь 24-12 вольт нужен по мощности или какие узлы надо заменить,чтоб он был полноценный 24 вольтовый?Железо понятно что оно на всех одинаковое, а вот электроника, что менять не знаю, стоит у меня уже Теплостар на проводах которые к свече идут приклеена наклейка 12 вольт, хотя сам подогреватель 24 вольта, поэтому к вам за советом пришел,х.з.что там можно оставить на 12 вольт,а что на 24 вольта.

по мощностям на режиме 45 вт, на розжиг надо больше 80-90 вт, те 150 вт по 12в должно хватить это должно быть 24В/6,5А - 12В/12,5А
это быстрей и намного дешевле переделки, или продажи и покупки нового.

Укрощение зазопечки 2: устанвока свечи накаливания 12В от дизельного двигателя — бортжурнал ЗАЗ 968 Синий ушастик 1978 года на DRIVE2

В прошлом посте я описывал одну из насущных проблем печки — излишний расход электричества при розжиге из-за того, что родная свеча 4В и много мощности рассеивается на добавочном сопротивлении.

Для тех, кто не дружит с электрикой или просто не хочет с ней связываться, есть другой способ — это установка через переходник свечи накаливания на 12В. Решение обкатано на военных отопителях ОВ-65, аналогичных нашему.

Её мощность получается такая же, как у родной свечи — около 64 Вт (номинальное напряжение — 11,5 В, ток — 5,5А), но мы избавляемся от добавочного сопротивления. Кроме того, современную свечу если что, всегда можно купить в магазине.



Вариант переходника из старой свечи (фото взято из бортовика Romanarsenev)

Свеча NGK Y-916J или аналог:

Заказал токарю переходник:

На теплообменник все встало как родное. Правда, пока не запускал )


Ну и конечно не стоит забывать, что подавать напряжение на свечу нужно через реле. Это вообще перво-наперво нужно делать. Неважно какая стоит свеча, есть ли преобразователь — даже если вас устраивает печка в полном стоке, очень рекомендую поставить реле, чтобы напряжение на свечу подавалось напрямую с аккумулятора, а не терялось в контактах выключателя и термопереключателя (в нем вообще искрить может, т.к. контакты медленно размыкаются) розжиг будет происходить быстрее, а контакты дольше жить.

гараж. шааз ов-65 дизельная 2 (свеча накала с TD27 вместо родной свечи розжига) — DRIVE2


Здравствуйте, кто читает.Летом перебирал ов-65, так что продолжение подготовки к зиме.Вышла из строя свеча накала, пришлось колхозить.

Собственно свеча накала родная на 12В с обгоревшей нитью

Свеча перегорела родная, поиски в городе не увенчались успехом, но лежали в гараже старые живые свечи от моего трактора, намотал алюминиевый скотч на нее, и навесным монтажом протестировал — работает.

Принес токарю родной крепеж свечи накала и свечу с дизеля — вот что у него и получилось.


Слева свеча накала от TD27T двигателя с переходником, справа — родная конструкция

Заодно доделал пульт и привел в порядок проводку.


Доделал пульт 1. Общий + 2. Кнопка свечи накала 3. лампа свечи накала в параллель кнопки 2 3. Регулятор оборотов


Свеча накала с TD27T через переходник


Общий вид системы

Бак из огнетушителя, питание с акб+ЗУ.

Ставлю свечу накала во впускной коллектор …или подготовка к зимним запускам ДВС — бортжурнал УАЗ 452 УАЗ-это хобби 1984 года на DRIVE2

Сани готовь летом как говорится зима не за горами. При температурах ниже -25 хлопотным становится зимний запуск его секреты просты конечно это зимнее масло, хороший аккумулятор, налаженная топливная и система зажигания, свежие свечи зажигания эти условия не оспоримы…Но не всегда это 100%гарантия что ДВС сразу оживёт. Не питая иллюзий в морозы я использовал проверенный дедовский способ (при чём это помогает не только карбюраторному ДВС но и инжекторному ) подогрева впускного коллектора кипятком брав с собой бутылку горячей воды медленно полив коллектор кипятком запускал двигатель всегда . Но вот сложность что кипяток не всегда доступен и минувшая зима меня один раз почти подловила далеко от дома в степи спасла таблетка сухого горючего ( не очень хороший способ греть открытым огнём карбюратор с бензином) . При запуске ниже-25 возникает угроза что зальёт свечи зажигания прежде чем двигатель запустится, это физическое свойство бензина при таких температурах он перестаёт смешиваться с воздухом и испаряться и мне уже опираясь на опыт даже не хочется продолжать мучить стартер, садить батарею и в итоге менять или сушить свечи. Подогрев коллектора установкой в него факельной свечи от Камаза я уже успешно применял обратив свой взор на карбюраторную Ауди .Более 10 лет назад у меня был ГАЗ69 с двигателем ЗМЗ 402 . Факельная свеча Камаз 19в хорошо работала от 12в достаточно было перед запуском включить её на 30-60сек .Конечно имел желание внедрить свечу и на свой УАЗ но особенности нового коллектора УМЗ 4218 таковы что её просто некуда поставить прилива на нём нет очень тонкая стенка 4-5мм просто не позволит это выполнить. И вот мне пришла такая идея установить калильную свечу от дизельного Мерса .


коллектор ЗМЗ 402 имеет хороший прилив как раз в нужном месте подачи топлива первичной камеры


в этот прилив легко встаёт камазовская факельная свеча конечно надо высверлить и нарезать под неё резьбу а штуцер подачи топлива на свече заглкшить


это калильная свеча Мерса её размер позволяет установку на коллектор УМЗ 4218


для этого понадобится гайка с подходящей резьбой …необходимо приварить к ней флажёк для крепления


на дне коллектора имеется вот такой маленький прилив скажем так стоит он где надо как раз в месте падения смеси и капель топлива


расчитав место нахождения прилива засверливаю на глубину 2.8см диаметром 5.5мм …таков диаметр рабочей части свечи она должна встать плотно для лучшей теплоотдачи …само тело свечи 6мм чтобы она села на место засверливаю на нужную глубину


вот она на месте осталось просверлить и нарезать резьбу для крепления под флажок на этот же болт прикручу провод массы для лучшего контакта

Пока на этом всё …осталось собрать электро часть жаростойкий провод ПАЛ 2.5мм2 ток свечи 10А наверное добавлю резистор опытным путём подберу.Реле управления и таймер поставлю есть варианты …пробные испытания показали что времени нагрева до тёплого состояния на ощупь пальцем нужно 60сек в мороз похоже время увеличится до 300сек . Всё выполнялось на снятом коллекторе во время расточки ГБЦ на буханке это по другому не выполнить.Всем спасибо за внимание .

Читайте также: