Сварить топливный бак из металла своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Для изготовления водяного бака вам понадобятся листы из нержавейки толщиной 1,3 – 1,8 миллиметра. Точные цифры высчитываются на основании объема емкости. Чертеж, которым можно руководствоваться при сборке, представлен ниже.

Изменение размеров происходит при учете пропорций – в зависимости от необходимого объема бака. Расчет делается по классической формуле: длина, ширина и высота объекта умножаются друг на друга. Трубы из нержавеющей стали (диаметр до 102 см) доступны в строительных магазинах. Они покупаются для изготовки емкости подходящего объема.

Последовательность шагов при изготовке бака для воды рассмотрим на примере применения отрезка трубы в виде заготовки.

Этап 1. Рассчитайте высоту водяного бака на основании формулы. Приведем пример: требуется изготовить 30-литровый бак. Для этих целей имеется труба, диаметр которой 1020 миллиметров. После преобразования, формула приобретает такой вид: H=30:(3,14х0,512) = 37 сантиметров. 37 – это длина отрезка трубы, который нужен для бака.

Этап 2. Отрежьте трубу с помощью болгарки. Для работы с нержавейкой подойдут диски толщиной в 1 миллиметр и с диаметром в 11,5 сантиметр. Обработайте области распила. Для этой цели подойдет ручная бормашина или напильник. Подручные средства дают тот же результат, что и бормашина, но требуют больше усилий и времени.

Этап 3. Изготовьте дно и крышку водяного бака. Работа проходит в четыре шага:

1. Начертите на листе нержавейки окружность, соответствующую отверстиям, которые она закроет в будущем. Для простоты поместите трубу на металлический лист и обведите ее.

2. Вырежьте две заготовки по сделанной разметке. Для разрезания и шлифовки воспользуйтесь болгаркой или бормашиной.

3. Проделайте отверстия в дне и крышке, равные диаметру дымо-отводящей трубы (если вы остановились на натрубном способе установки бака).

4. Приготовьте отверстия для прикрепления патрубков к кранам (если они монтируются в днище, что справедливо для выносных конструкций).

Соедините дно и крышку с корпусом бака. Соединение производится разными способами:

  • пайкой и безсвинцовыми или высоко температурными припоями;
  • сваркой – автоматической или ручной (при обработке нержавейки работа возможна только в среде защитных газов).

Наиболее практичным является второй способ, если точнее – ручная дуговая сварка. Сварка производится с использованием неплавящегося электрода. Защитным газом выступает аргон. При обработке отслеживайте качество швов – они должны получится однородными. По окончанию работ проводится зачистка.

Этап 4. Подготовьте отверстия. Способ изготовления отверстий зависит от типа конструкции. Представим, что наша конструкция имеет два патрубка с кранами. По верхнему патрубку проходит холодная вода. По нижнему разогретая вода достигает человека.

Диаметр патрубка равен диаметру водопроводной трубы, которая используется в комплекте с ними. Обычно диаметр труб составляет один дюйм. Сверление нержавейки производится электродрелью на пониженных оборотах – до ста оборотов в 60 секунд.

Этап 5. Установите патрубки с кранами. В целях упрощения процедуры приварите патрубки к заранее заготовленным отверстиям. Такой ход позволит избавится от необходимости обустраивать резьбу.

После монтажа водяного бака по выбранной схеме подключите к патрубкам водопроводные трубы соответствующего диаметра. Соедините патрубок с резьбой резьбовым переходником.

Каждый автомобилист может столкнуться с внезапным повреждением топливного бака, поэтому важно знать, чем заклеить железный бензобак автомобиля. Вытекание топлива очень опасно, это лишает машину возможности двигаться, несет угрозу внутренним узлам, снижает пожарную безопасность. Причинами дыр и трещин бензобака может быть естественное старение металла, механическое воздействие, влияние коррозии. Определить наличие течи несложно. Его признаками являются запах бензина в салоне, лужицы под машиной, низкие показания индикатора топлива. Серьезное повреждение могут отремонтировать на СТО, а с небольшим отверстием или трещиной в бензобаке легко справится сам водитель при наличии хорошего клеящего средства.

мастер сто

Подготовка к заклеиванию

Обнаружив вытекание бензина, автомобилист должен остановиться и оценить масштаб повреждения бензобака. Лучший доступ для диагностики возможен в смотровой яме или на эстакаде. Надо отметить место повреждения, слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту. Если планируется использование холодной сварки или другого клеящего состава, поверхность надо обработать для обеспечения надежного прикрепления латки:

  1. Зачистить зону повреждения снаружи и внутри до основного материала. Можно использовать теплый мыльный раствор, щетки, ветошь.
  2. Удалить истончившиеся участки, кромки трещин и отверстий.
  3. Придать поверхности шероховатость, необходимую для хорошей адгезии. С этой целью можно использовать наждачную бумагу или жесткую щетку.
  4. Обезжирить поверхность ацетоном, растворителем, спиртом.

Для зачистки бензобака можно применять дрель или другие электроинструменты. Но делать это разрешено только после слива бензина, убедившись в отсутствии взрывоопасных бензиновых паров.

Чем заклеить металлический топливный бак

Существует бензостойкий герметик для бензобака, позволяющий без сварки устранить течь. Их много, но один из них обязательно должен быть в багажнике опытного водителя. Клей не даст гарантии на несколько лет, но позволит доехать до автосервиса, если протечки обнаружатся вдали от населенного пункта. С помощью клея можно заклеить металлический бензобак, алюминиевый бак грузового автомобиля, пластиковый бензобак триммера, резервуары другого назначения.

Для восстановления автомобильных деталей производители предлагают специальный клей на основе эпоксидной смолы – холодную сварку. Средство можно купить в любом автомагазине. Холодная сварка для бензобака выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном (например, Эпоксилин момент).

Достоинствами средства является простота и быстрота применения. Ремонт бензобака холодной сваркой занимает несколько минут, после чего надо подождать полимеризации состава. К недостаткам относится слабая адгезия и растрескивание латки при движении автомобиля. Если течет бак на автомобиле, то холодную сварку применяют в основном для заделывания небольших повреждений.

С практической точки зрения более удобно пользоваться сваркой в виде пластичного бруска, например, Алмаз. Достаточно размять его в руках и залепить поврежденное место. Жидкое средство надо предварительно смешать с отвердителем, но его применение будет более эффективно.

холодная сварка Алмаз

Для заклеивания понадобится кусок плотной ткани или резины. Клей надо обильно нанести на ткань и плотно прижать к баку до застывания. Плюсом данного способа является быстрота процесса, безопасность, доступность клея.

Момент с эпоксилином

Двухкомпонентный эпоксидный клей + стеклоткань

Заклеивание топливного бака с помощью эпоксидной смолы считается универсальным способом. Поксиполом или другим двухкомпонентным эпоксидным клеем можно склеивать самые разные материалы.

Подготавливается смесь с правильным соотношением компонентов и добавлением наполнителя – алюминиевой пудры. В качестве заплатки используется стеклоткань, уложенная в несколько слоев. Использование двухкомпонентного эпоксидного клея со стеклотканью будет успешным при соблюдении инструкции производителя.

Чтобы заделать трещину, надо выполнить следующие действия:

  1. Последовательно уложить 3-4 куска стеклоткани на дыру в баке и покрыть смолой. Каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего.
  2. Прокатать место ремонта валиком для удаления воздуха.
  3. Оставить бак на сутки для полимеризации состава.
  4. Обработать поверхность наждачной бумагой.

Специалисты рекомендуют нанести на последний слой ткани алюминиевую пудру. Это обеспечит более плотную поверхность заплатки, а значит, лучшую герметичность. Преимущество данного средства состоит в хорошей прочности соединения, надежности герметизации бака.

двухкомпонентный эпоксидный клей

В отличие от холодной сварки, латка из эпоксидной смолы не растрескивается при вибрации, не реагирует на присадки, имеющиеся в автомобильном топливе.

DoneDeal DD6561 – 5-минутный эпокси-адгезив

Средство предназначено для склеивания различных материалов в любых сочетаниях – металлов, пластика, стекла, дерева и других. Смесь, состоящая из эпоксидной смолы, отвердителя и функциональных добавок, наносится тонким слоем на склеиваемые поверхности, после чего они фиксируются в сжатом состоянии на несколько минут. Время полимеризации 30 минут, окончательное отвердевание занимает несколько часов в зависимости от температуры воздуха.

  • прочность соединения;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к агрессивным средам, дизельному топливу, бензину;
  • способность переносить высокие физические и температурные нагрузки.

DoneDeal DD6561

Другие варианты

Не все водители возят с собой клей для ремонта бензобака, но можно воспользоваться подручными средствами. Одним из них является автомобильный герметик, который рассчитан на высокие температуры и агрессивные среды. Его наносят на трещину в бензобаке автомобиля, ожидая высыхания в течение 15 минут.

Креативные водители используют импровизированный герметик – хозяйственное мыло. Способ подходит для временного устранения течи без снятия бензобака. Мыло надо размягчить до состояния пластилина и замазать трещину. Отремонтировать этим нехитрым способом можно только незначительные повреждения.

При использовании химических веществ следует применять меры безопасности. Необходимо обеспечить вентиляцию помещения, обезопасить руки, глаза, органы дыхания от попадания средства.

Особенности устранения протечки

Специалисты рекомендуют заделывать повреждения бензобака в автосервисе, где есть хорошие условия для демонтажа и оценки ситуации. Мастера сумеют качественно заварить бензобак, а при больших трещинах и пробоях заменить деталь. Если заделать дырку в бензобаке необходимо быстро и своими руками, важно сделать это оптимальным способом:

  1. Необходимо правильно решить вопрос, чем лучше заклеить отверстие в конкретном случае. При этом ориентироваться на величину отверстия и материал, из которого сделан бак. Существует два варианта – металл и композитный материал. Несмотря на схожие причины повреждений, клей надо выбрать такой, чтобы он был безопасен для бака.
  2. Качественный ремонт предполагает демонтаж бака. Но небольшие повреждения, к которым есть доступ, можно заделать, не снимая с машины бензобак и не отсоединяя шланги.
  3. При любом варианте ремонта важно выполнить подготовку внутренней и внешней поверхности бензобака. Для этого слить бензин, залить в бак растворы с моющими средствами. Наружную поверхность тщательно зачистить.
  4. После нанесения клеящего состава надо убрать остатки средства и покрыть латку защитным слоем.
  5. После устранения неисправности обязательно выполнить проверку бака на полную герметичность.

При выборе клеящего средства надо отдавать предпочтение проверенным производителям, гарантирующим качество и безопасность продукции.

Чем заклеить пластиковый бак

Большинство автомобилистов имеют дело с металлическими бензобаками, но современные автомобили часто оснащаются пластиковым резервуаром для топлива. Пластик менее прочен, чем металл, поэтому сильнее страдает от механических повреждений.

Если говорить о клеящих средствах, то ремонт топливного бака из пластика можно выполнить эпоксидной смолой или суперклеем для пластмассовых предметов. Но наиболее надежным способом ремонта пластика считается пайка. Для заплатки важно подобрать совместимый материал, лучше всего найти кусок пластика, аналогичного материалу бензобака. Для ремонта нужен кусок пластика, немного превышающий по размерам зону повреждения, и такой же кусок металлической сетки. Процесс ремонта состоит из следующих операций:

  1. Обработка потекшего бака, сетки, заплатки наждачной бумагой до состояния легкой шероховатости.
  2. Обезжиривание спиртом.
  3. Размягчение бака паяльной лампой с последующим вплавлением металлической сетки.
  4. Прикладывание заплатки к сетке и нагревание паяльником.

В результате пластик бака прочно соединится с пластиковой заплаткой, а место соединения будет скреплено металлической сеткой. Далее остается дать время для полимеризации и окончательного затвердения пластика.

Особенностью работы с пластиком является необходимость аккуратного применения паяльника. Излишнее повышение температуры может привести к перегреву бака и появлению новых повреждений.

Как проверить герметичность отремонтированного бака

Для уверенности в абсолютной герметичности бензобака выполняется многошаговая проверка:

  1. Отремонтированный бензобак полностью заливают водой, оставляя на сутки. Показателем качественного ремонта будет отсутствие луж под баком.
  2. После этого проверяют устойчивость шва под давлением. Заполненный водой бензобак располагают так, чтобы отремонтированное место было внизу. Если не наблюдается появления капель и потеков, то шов герметичен.
  3. Для более тщательного тестирования шва используют воздушный насос. В баке оставляют открытым только одно отверстие, к которому присоединяют насос, и накачивают воздух под давлением около 1,5 атмосфер. Далее поверхность бака покрывают снаружи мыльной пленкой, проверяя появление пузырьков воздуха.
  4. Для проверки на вибрацию бензобак прокатывают на тачке по неровной поверхности, имитируя движение автомобиля по бездорожью. После этого проверяют качество всех соединений и, если все в порядке, бензобак готов к эксплуатации. Теперь можно выполнить обратную сборку с установкой бака в автомобиль.

С точки зрения профессионалов, при обнаружении протечки целесообразнее выполнить замену бензобака. Но у автомобилиста есть право выбора более доступного, дешевого варианта. Если водитель грузовика знает, чем можно заклеить отверстие в бензобаке из пластмассы или алюминия, умеет это делать, он будет лучше защищен от неприятностей на трассе.

Большинство людей, проживающих в многоквартирных домах, имеют очень отдаленное понятие о проблемах и заботах владельцев частного жилья. Например, самостоятельный процесс изготовления водяного накопительного резервуара из стали может стать поводом для ироничной усмешки жителя квартиры. Хотя на самом деле возможность сварки стального бака для воды своими руками – интересный и актуальный для многих вопрос.

Оборудуем накопительный бак для воды своими руками

Итак, какой подход выбрать, заняться сваркой резервуара самостоятельно или заказать готовую к эксплуатации емкость?

Разумеется, у вас есть возможность прибегнуть к помощи профессионалов. Подготовьте для них грамотный чертеж сооружения, и емкость для воды будет изготовлена в соответствие с вашими пожеланиями. Если вы не хотите тратить время на составление чертежа – вам, скорее всего, предложат несколько видов конструкций на выбор. Все это прекрасно, однако за качественную работу придется и заплатить соответственно. В связи с этим многие домовладельцы делают выбор в пользу второго варианта – занимаются изготовлением бака самостоятельно. Это не очень просто, однако реальная экономия и моральное удовлетворение – стоят того.

Поэтапная инструкция строительства накопительной емкости для воды

Как используют накопительные резервуары

Есть несколько распространенных типов конструкций накопительных емкостей, чаще всего они бывают прямоугольными или круглыми.

Для того чтобы определить оптимальные в вашем случае размеры бака, необходимо четко представлять возможные потребности участка в воде за определенный период времени. Так, если вы будете использовать емкость редко, велика вероятность размножения внутри нее различных вредных организмов. Такая вероятность может быть больше в несколько раз, если резервуар не будет защищен от попадания солнечных лучей. Итак, заранее определиться с оптимальным объемом бака, - действительно очень важно.

Еще один важный момент: если мы имеем дело с баком из черного металла – тогда нам никак не обойтись без покраски и грунтовки, иначе конструкция неминуемо и достаточно быстро заржавеет.

Об этапах сварки

Бак для воды

Осуществляя сварку, следует все время смотреть за тем, чтобы ни одна из сторон не выходила за границу основания. Можно применить следующий подход: все боковины свариваются между собой и только затем – с основанием. Прилегание листов друг к другу должно быть максимально плотным.

Важный элемент конструкции – сливная труба вкупе с краном, которую необходимо устроить в нижней половине емкости.

Не забудьте о проверке уровня герметичности резервуара!

Проверка на герметичность и повторная сварка проводятся непосредственно перед началом покраски.

Готовую конструкцию можно поставить на несколько заранее заложенных кирпичей, однако лучше применить вариант со специальной подставкой.

В заключении наполняем резервуар водой и, в течение нескольких суток, наблюдаем за стенками сооружения на предмет проявления жидкости (снаружи).

Варианты с алюминием и нержавеющей сталью

Для производства резервуара из нержавеющей стали рекомендуем сделать выбор в пользу металла с толщиной от 1 до 2 миллиметров. Для того чтобы не допустить вздутия заполненной емкости обычно устанавливают ряд расширительных бачков, которые препятствуют созданию слишком большого давления.

Сварка стальных накопительных баков производится посредством порытых электродов или вольфрамовых электродов в аргоне. В некоторых случаях применяют полуавтоматическую аргоновую сварку вкупе с нержавеющей проволокой.

Сварку алюминиевого резервуара также можно осуществить своими силами, однако при этом должны быть соблюдены обязательные технические условия, что в ряде случаев очень трудно реализовать без помощи профессионалов.

Так или иначе, качество выполненной работы во многом будет зависеть от квалификации сварщиков и технических возможностей сварочного оборудования. Ошибки при выполнении работ могут привести к неприятным последствиям, например, к появлению крошечных трещинок. Через некоторые время туда начнет уходить вода.

Несколько советов в заключении

Для самостоятельной сварки стальной емкости оптимальным решением будет использование листов, толщина которых составляет от 1,1 до 2 миллиметров.

Вариант со сваркой алюминиевого резервуара, объективно, более сложен. В данном случае потребуются серьезные навыки работы с данным материалом.

Итак, самостоятельно сделать накопительный резервуар для воды на собственном участке – вполне реальная задача. Однако одним желанием здесь не обойтись. Если на первых порах что-либо не выходит, всегда есть возможность посоветоваться с людьми, знающими толк в сварке.

Проведение подобной работы своими силами – это экономия средств и бесценный опыт!

Видео: Идеи как сделать летний душ своими руками

Читайте также: