Сувенир яхта своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Я решил построить самостоятельно яхту, но мне не нравятся все эти маленькие яхточки 3-5 м. У меня большая семья и я хочу, чтобы она вся с комфортом поместалась в яхту. Я так прикинул и решил что 13-15-ти метровой должно хватить. К сожалению у меня нулевой опыт в этой области, и я даже незнаю где мне найти проект, их какого материала строить. Помогите мне пожалуйста советом.

Председатель антиалкогольного коммитета

Шутник Вы однако, сударь.
И сколько времени придется строить, своими руками? И сколько презренного металла понадобится?

Спасибо за ссылки, но мне хотелось бы фанерную яхту-швербот. Строить самим из стали - дорого и тяжело.

То есть, вы думаете, что 15-метровая лодка из дерева - дёшево и легко?

Да ладно Вам. Мы ведь с Вами знаем, что 15 метров для домашнего судостроения это явный перебор. Больше чем в 12 метров залазить не стоит.

Как отдохнули? Тут уже народ нервничать начал в связи с Ваши отсутствием.

Тут уже народ нервничать начал

Хто? Где?
Куда я денусь, тут он я..

Влезать в самострой вобще лучше, имея опыт, хотя бы работы с какиим-либо материалом. Есс-но, сварщик легче построит из железа, а столяр из дерева.. Из чего легче построит программист, или, скажем, врач, право, неизвестно..

Вот у человека есть предпочтение - фанера, дык, есть значит опыт..
.. но, вроде, спросили сначала:

так я думаю, что лодки таких размеров предпочтительнее уже стальные. А в эксплуатации уже выгоднее значительно.

Рулевой 1-го класса

Большая лодка-большие проблемы. Материалы, оборудование, рангоут, паруса, двигатель, место постройки и стоянки, район будующей эксплуатации и . Сколько это будет стоить? Реши в голове эти вопросы. Не начинай того, что не сможешь закончить. Поговори с теми, кто уже строил. Узнаеш о-ч-ч-е-н-ь много веселого

[quote name='Gebass' date='23 Aug 2005, 20:31']
Я решил построить самостоятельно яхту, но мне не нравятся все эти маленькие яхточки 3-5 м. У меня большая семья и я хочу, чтобы она вся с комфортом поместалась в яхту. Я так прикинул и решил что 13-15-ти метровой должно хватить. К сожалению у меня нулевой опыт в этой области, и я даже незнаю где мне найти проект, их какого материала строить. Помогите мне пожалуйста советом.

Есть закон: хочешь кататься - покупай готовую, хочешь заниматься строительством - строй сам. С твоим нулевым опытом твоя семья не дождется яхту. Выходи на связь, поможем если не делом, то хотия бы добрым советом.
Андрей Бардин. Казань.

Рулевой 2-го класса

Посмотрите проект Кавалер 800, Альберта Назарова, на такой яхте вполне достаточно комфорта, она из фанеры.

Рулевой 1-го класса

.. Из чего легче построит программист, или, скажем, врач, право, неизвестно..

Есть наглядный пример из соседней области - Костница в Кутной горе. Был недавно, очень впечатляет.

1. Лодку такого размера действительно, лучше строить из железа. При своей любви к дереву и неприятии громыхающего и ржавеющего железа, сам часто облизываюсь на фотки строительства металических яхт. Как там всё проще и утончённее. Но можно и из фанеры. 15 м. - на грани возможного.

2. Без опыта строить 15 метров самому явно не стоит. Мы взялись за 6 и то жалеем, что сначала не склеили каноэ или 4-х метровик для разогрева. Многое бы уже сделали по другому. Так что попробуйте сначала 6-8 метров. Если не для жизни всеё семьёй, то для воскресных покатушек такой лодочки вполне хватит, а вот когда её склеете - сами реально сможете оценить: стоит ли браться за 50 футов или ну её к лешему.

При своей любви к дереву и неприятии громыхающего и ржавеющего железа.

15-метровую лодку очень трудно построить в одиночку. Возникает соблазн нанять специалиста-помощника. Вот тут и проявляется главное преимущество стального мегасамостроя, когда поищешь плотника-судокорпусника.
Тогда как слесарей-судосборщиков без работы - не побрать.

Ну и то, что добротно, прочно и навека построеный 15-метровый деревянный корпус будет дороже железного, это очевидно.
Причем, ИЗ ДЕРЕВА, а не из фанеры.

Рулевой 1-го класса


А вот под такую авантюру я бы даже и не подписался. Уж на что у меня иногда голова без тормозов, но 15м из дерева в одиночку - анриал. Из фанерки при наличии благоприятных обстоятельств и грамотного чертежа ещё можно было бы поискать мотив и рискнуть, а вот из дерева да ещё и впервые.
Коллега, Gebass, скорректируйте мечту пока не поздно
Предлагаю три направления:
1 По размеру
2. по материалу
3. по варианту обретения.

Швертбот или мини яхта своими руками

ТЗ: дейсейлер, хранение в сухом помещении, использование десяток раз за сезон для (само)обучения парусу. Экипаж один/два нетяжелых человека. Картоп. Акватория — подмосковные водохранилища от Клязьминского до Икшинского.

В качестве основы польский проект "Мышка" 50х годов, с измененной на "сшей-склей" технологией строительства.

По этой технологии, фанерные (в основном) элементы "сшиваются" проволокой или стяжками и затем оклеиваются стеклотканью на эпоксидке. Это сокращенное изложение =)

Все участки конструкции также промазываются эпоксидкой и шпаклевкой на ее же основе. Потом зачистка и окраска (эпоксидке нужна защита от УФ).

Дальше рангоут, простой парус из доступного материала…

…и можно отправляться в путешествие.

Зима на неспешную постройку и не так уж много денег. Что там: фанера, деревяшки, эпоксидка, краска и тарпаулиновый тент. Лодка весом в 40кг забрасывается на крышу авто и отправляется к месту старта.

Теперь я знаю, чем буду заниматься с детьми, когда немного подрастут — строить лодку побольше!

Видео. Яхта своими руками | Как построить недорого

В этом видео вы увидите, как я строил парусную яхту у себя в гараже, причем не имея абсолютно никакого опыта в судостроении. О парусной яхте я мечтал с детства, но денег на покупку так и не накопил. Поэтому решил построить. Одно из условий, чтобы было красиво и недорого. В итоге получилась "Аргоша".


Планы гонок, курсов и яхтенных походов на следующий год у вас уже давно готовы, все мы ждем начала сезона, планируем регату в Турции , тренировки в Москве и кучу всего другого. Так что похоже, единственное, о чем осталось нам с вами позаботиться, так это о новогодних подарках, списки которых выпускают сейчас все журналы мира один за другим.

Мы тоже решили не отставать и собрали для вас несколько яхтенных рекомендаций — что дарить яхтсменам, любителям парусного спорта, капитанам и просто начинающим, но жутко увлеченным матросам: от серьезных дорогих гаджетов до совершенных безделушек.

Водонепроницаемая колонка

Вы и без нас прекрасно знаете — сейчас ни одним приличным делом нельзя заняться, не включив перед этим подходящий саундтрек. Вот и в яхтинге все ровно так — когда шум волны и ветра в ушах станет утомлять и захочется чего-то повеселее, понадобятся отличные динамики, чтобы их перекричать. Главная отличительная черта этой колонки — полностью водонепроницаемый корпус. Купить за $39,99 в магазине APS

Миниатюрный боцманский нож

Ну, с боцманский ножом всё понятно — его нужно иметь под рукой примерно всегда, чтобы разрезать веревку, раздать узел или раскрутить заклинившую мочку. Но вот этот — настоящая находка для поклонников минимализма. Такой можно дарить даже тем, у кого боцманские ножи лежат в каждом ящике. Купить за $22,95 в магазине APS


Дождевик Stutterheim

Эту красивую вещицу в сумасшедшей гонке применить врядли получится, зато в дождевике можно ходить еще и в городе, работать в кокпите в ливень, гулять по норвежскому побережью во время экспедиции, — в общем, вещь незаменимая. А уж если и покупать такую, то точно отличного качества. Купить за £170 в магазине Size

Часы Vendee Globe

Врядли такие взял с собой в гонку Алекс Томсон или кто-то еще из участников Vendee Globe. Кажется, это вообще совершенная безделушка, но зато жутко красивая, да еще и с брендингом самой крутой гонки в мире — чего еще можно требовать от новогоднего подарка. Купить за €99 на сайте Ice Watch

В любых сборах на яхтинг вечно возникает вопрос сумки: чемодан нельзя, с твердым днищем некомфортно, — и в этом случае на помощь приходят гидромешки. Удобно, эргономично, не промокает, да еще и жутко дешево. Самое важное — чтобы такой мешок был прочным и без лишних надписей. Этот как раз такой, да еще и российского производства. Купить за ₽1150 в официальном магазине марки

Ручной анемометр

Очень полезный гаджет для тех, кто тренируется на небольших спортивных лодочках, не оснащенных кучей приборов, всевозможных анемометров, встроенных в корпус, и прочим. Можно будет запросто определять скорость ветра, да еще и возить с собой такую штуку чуть ли ни в кармане. Купить за $57,59 в магазине APS

Флисовая кофта

Важнее флиса и мембранных тканей в современной экипировке нет ничего. И если со вторым обычно яхтсмены разбираются как-то сами (все-таки куртки надо мерить), то с первым им можно и помочь — особенно тем, кто собирается в северные экспедиции . Обращаться стоит, конечно, только к маркам, которые на этом специализируются. Купить за £75 в официальном магазине The North Face


Яхтенные сапоги

Чуть ли ни все начинающие яхтсмены оттягивают покупку нормальных палубных сапог до самого последнего момента — мол и так сойдет, потерплю, если что. Но мы-то знаем — нет ничего приятнее, чем работать в кокпите во время жуткого ливня, когда ноги в тепле и абсолютно сухие. Купить за $160 в магазине APS

Линейка-экзаменатор

Эта штука может пригодиться тем, кто только учится или совсем недавно стал капитаном. Можно всю холодную зиму лежать на диване и разучивать огни и знаки в удобной игровой форме — чтобы в море уж точно вопросов не возникало. Купить за $26,99 в магазине APS

Сумка на пояс

Для того, чтобы дарить такую штуку яхтсмену, надо сначала как-то убедиться в том, что он считает ее удобной. Вообще-то это жутко функциональная и полезная вещь, но лишь бы в сердце отзывалось так сказать. Купить за €30 в магазине ITK

Наколенники

Если ваш приятель — не просто яхтсмен, а именно гонщик, предпочитающий скорость и маневренность небольших лодок комфорту крейсерских яхт, то это абсолютно незаменимая для него вещь, особенно если ему приходится перепрыгивать на позиции шкотового с борта на борт и биться коленями примерно раз в минуту. Купить за ₽5500 в магазине Slam

Брелок-спасатель

Выпавшие за борт ключи — это пусть и не самая распространенная авария на яхтах, но зато жутко неприятная. Все-таки с ними придется попрощаться. Но если заранее прицепить к ним подобный брелок, то проблема уже решена: при попадании в воду он тут же всплывает и выстреливает из себя надувающуюся трубочку ярких цветов, — потерять ключи не получится даже посреди океана. Купить за $5,94 в магазине APS

Светоотражающий бомбер

Профессиональную экипировку для яхтинга и так часто насыщают рефлективными элементами — мало ли. Так что фотоэлементы как часть дизайна дороги сердцу каждого современного любителя парусного спорта. Сойдя на берег после гонки, можно тут же переодеться вот в такой экземпляр — в нем в лучах прожекторов уж точно не удастся потеряться. Купить за ₽7500 в магазине Code Red

Леонид Дубейковский, автор этой книги, преподавал гидрометеорологию не только массе студентов разных школ, но даже нашей Олимпийской сборной по парусному спорту. Так что сомневаться в его компетентности уж точно не приходится. Книга читается на одном дыхании, как будто читаешь сборник небольших рассказов, а вовсе не учебник по одной из важнейших морских дисциплин. Купить за ₽1000 прямо у автора


Непромокаемый рюкзак

Если гидромешок вам кажется уж слишком простяцким или просто неудобным в транспортировке предметом, но купить что-то с мягкими стенками и непромокаемое все равно нужно, на помощь приходят вот такие рюкзаки, основное тело которых создано ровно по тому же принципу, что и любой гидромешок. Тем более что с такой сумкой можно быстро завоевать звание самого стильного гонщика в клубе. Купить за $84 в магазине Line Honors

Гамак

Это незамысловатое устройство пригодится в первую очередь тем, кто идет не в гонку, не в длинный переход, а в обычный круизный яхтинг, да еще и в теплое время года. Но зато вещь по-настоящему незаменимая: цепляешь ее между форштагом и мачтой (обычно за спинакер-фал) и кайфуешь как в последний раз. Купить за ₽2600 в магазине Sport One

Плоттер и измеритель

Иметь собственный прокладочный инструмент — хороший тон для любого капитана, даже начинающего. Но спешить с покупкой абы-каких линеек и циркулей все-таки не надо. Во-первых, им нужно быть точными и удобными. А во-вторых, эстетически привлекательными — а то зачем они вообще нужны?! Купить за ₽3500 в магазине "Моркнига"

Набор инструментов для сращивания веревок

Если вы уже и так выучили все основные узлы, да еще и вяжете булинь несколькими способами с закрытыми глазами, то пора переходить на извращение другого порядка — вооружившись этими почти хирургическими приспособами будем сращивать веревки, плести огоны и мастерить другие полезные на любой гоночной яхте вещи. Купить за $94,90 в магазине APS

Перчатки

Вы и без нас прекрасно понимаете, насколько парчатки — расходный материал. Так что стараться покупать нужно какие-то износостойкие, усиленные, да еще и удобные — только с парочкой обрезанных пальцев. Вот такие перчатки марки Harken — чуть ли ни идеальный вариант. Купить за $39 в магазине Line Honors

Автоматический спасательный жилет

Если ваше увлечение яхтенными походами и гонками приобрело уже совсем серьезный характер, то пора подумать об усилении безопасности. И начинать нужно, конечно, с автоматического спасательного жилета и страховок. Правда, страховочный линь обычно выдают в чартерной компании, а обвязка уже вмонтирована в этот спасик. Купить за ₽10000 в магазине "Мореман«

Зарядка для iPhone в форме штерта

Такая миленькая веревочка будет не только классно смотреться на яхте, но и напоминать о прошлых походах весь холодный сезон. Заодно и обезъяний кулак можно научиться вязать. Купить за $45 в магазине End Clothing

Книга о фауне северных морей

Наверное, любой морской путешественник, мечтает выучить всех, кто обитает под поверхностью воды. Наш соотечественник Александр Семёнов, молодой биолог и фотограф, занимается как раз тем, что постоянно рассказывает о них — его экспедиция Aquatilis совершает один за другим походы в Баренцево, Белое, Охотское и другие северные моря, чтобы изучать животных, обитающих у самого дна. Недавно Семёнов издал красивую книгу на ту же тему. Уверены — такой подарок не будет пылиться на полке. Купить за ₽2000 на сайте издательства


Яхтенный мультитул

В этом мультитуле культовой марки, специализирующейся на их производстве, есть целая куча всего, что может оказаться полезным на яхте, особенно в срочных такелажных работах. Но все-таки в этом списке он оказался благодаря своему внешнему виду. Купить за $69,85 в магазине APS

Стартовые часы

Как известно, в хорошем старте парусной гонки заложена половина её успеха, так что без удобных часов, позволяющих отсчитывать время, выставлять сигналы и огромными заметными цифрами, тут не обойтись. Купить за $169 в магазине Line Honors

Беседка

Если вы яхтовладелец или просто часто ремонтируете лодки, без побегов на мачту вам не обойтись ну совсем никак. А для того, чтобы точно туда с собой взять все необходимые инструменты и провести там время с комфортом (ну, если так вообще можно говорить), нужна подобная беседка. Купить за $199,95 в магазине Line Honors

Плоский нож

Еще один нож в этом списке, минималистичные формы которого заставляют если не купить его сразу, то уж точно положить в свой виртуальный вишлист на будущее. Если вы тоже считаете, что подарок должен быть еще и красивым, то этот как раз такой. Купить за $60,95 в магазине APS


Водостойкие блокноты

Тем, кто любит записывать в блокнот черновые заметки, рассчеты, курсы или части судового журнала, такие блокноты ну точно пригодятся — они совсем не боятся воды, если писать там шариковой ручкой или простым карандашом. Ну, а кроме того, это просто очень красиво. Купить за ₽413 на сайте Voodoo Books

Чехол для iPhone c камуфляжем Dazzle

Раньше при помощи этого камуфляжа маскировали корабли посреди моря, хотя рисунок настолько яркий и даже раздражающий, что потерять телефон вам теперь ну никак не удастся. Купить за ₽316 в магазине Ali Express

Не зря же наша банда отчаянных яхтенных энтузиастов собирается каждую неделю и верстает самый живой, молодой и интересный журнал в России о парусных приключениях — подпиской можно и их поддержать, и получить за год целых шесть оригинальных номеров. Купить за ₽1400 на сайте "Силы ветра"

Крейсерский швертбот

Кто не мечтает иметь собственную яхту, управлять парусами и парить как птица над водными просторами, обгоняя ветер, а ведь это вполне реально, если построить парусную яхту своими руками! Знайте, что если мечтаешь по настоящему, то мечта обязательно сбудется. (А для начала необходимо узнать основы яхтной терминологии.)

Однажды вечером, читая "Нашу городскую" газету, я наткнулся на статью, которая меня очень заинтересовала и я тут же прочитал её жене.

В статье говорилось о новом обучающей проекте, который открывает Станция юных техников (СЮТ). И что в итоге, участники проекта станут владельцами собственных парусных судов.

КАТАМАРАН

паруса на Телецком озере

Долгое время нас выручал парусный катамаран

Мы с женой много лет увлекались парусным туризмом и полюбили путешествия под парусами. Прошли по водным путям Свердловской и Челябинской областей сотни километров, забрались со своими парусами даже на Горный Алтай, на озеро Телецкое(читайте про это здесь), из которого берет свое начало река Бия, при слиянии с рекой Катунь, образующая Обь!

Кстати озеро Телецкое - второе по глубине, после Байкала (сам не мерял, но говорят, что так оно и есть). В этих путешествиях с нами происходили забавные, курьезные, а иногда и очень опасные приключения, об одном из них я вам сейчас расскажу.

КАК МЫ ЛОВИЛИ РАКОВ НА ОЗЕРЕ КИРЕТЫ

Однажды жарким летом, мы с командой друзей, на четырёх автомобилях поехали на выходные в Челябинскую область, на озеро Киреты, порыбачить и отдохнуть. Название озера с башкирского переводится как изменчивое, в чем мы вскоре и убедились.

катамаран на крыше

Парусный катамаран путешествовал с нами по всей России

Мы приехали на место, разбили лагерь, поставили палатки, запасли дров на костер, собрали надувной парусный катамаран "Простор", который в таких поездках был у нас всегда с собой, и готовились к вечерней рыбалке.

Катамаран представлял из себя разборный дюралюминиевый каркас, на который крепились пятиметровые поплавки, натягивалась палуба и устанавливалась семиметровая мачта с огромным парусом.

До вечера времени было ещё много и кто-то предложил, а не махнуть ли нам за раками. А дело было в том, что на Киретах, по какой-то причине, в последние годы раков не стало. Зато они в изобилии водились в озере Касли, которое соединялось с Киретами протокой.

мы с Алексеем

Отчаливаем, ветер надул паруса, сейчас помчимся

До протоки от нас было километров шесть - семь, ветерок был попутный, и мы не долго думая, впятером прыгнули на катамаран, и помчались на озеро Касли за раками.

А погода стала резко меняться. Ветер все крепчал, небо затянули чёрные тучи и началась гроза. Но "тогда мы были молодыми и чушь прекрасную несли". Мы обрадовались грозе и ураганному ветру и долетели на катамаране до протоки буквально за несколько минут. Когда уже подходили к нужному месту, мы заметили, что нам преграждают путь провода высоковольтной линии, проложенной над заливом озера.

Во избежании трагедии, нам пришлось на полном ходу делать крутой поворот, в результат которого наш катамаран на огромной скорости вылетел на каменную гряду и мы все пятеро оказались на берегу.

К счастью никто не пострадал. И хоть место, на которое мы приземлились, было очень каменистое, мы отделались легкими царапинами и синяками.

Потом мы посмотрели на нашу семиметровую мачту и на низко висящие провода высоковольтной линии и поняли как нам повезло. Наша удаль молодецкая заставила нас быстренько все забыть и даже не думать о том, что могло бы с нами случиться и мы пошли за раками, оставив на берегу катамаран со спущенным парусом. Гроза уже почти прошла и мы впятером, перейдя через дорогу, оказались на озере Касли, собрали раков, наполнили ими приготовленные для этого мешки и отправились назад в наш лагерь на катамаране.

я на катамаране

Паруса, это словно крылья

Но хоть гроза и закончилась, но ветер продолжал дуть ураганный, причём прямо нам в лоб. Пришлось идти крутыми галсами и расстояние до лагеря оказалось намного длиннее. И если к Каслям мы двигались по ветру и пролетели до протоки за минуты, то обратная дорога заняла около двух часов. Народ в лагере уже успел за нас поволноваться, а мы весёлые, невредимые, с добычей вернулись и развеяли их переживания.

Вот такое приключение произошло с нами на озере Киреты!

Раки, кстати были замечательные.

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Подобных случаев в наших путешествиях было очень много, хоть отбавляй, но сейчас я веду рассказ о постройке яхты.

Итак, мы посоветовались с женой и решили, что это как раз тот вариант, которого нам сейчас и не хватает.

А дело было в том, что наш катамаран (судьба так распорядилась) , приказал долго жить и мы очень скучали по своим парусам, а тут на наше счастье мне на глаза попал этот проект.

Я позвонил по указанному в статье телефону и мне сказали, что группа уже практически сформирована, не хватает только трех экипажей и уже в эту субботу будет первое занятие.

Жена рассказала об этом на работе и вот в субботу мы с внучкой и ещё двое мужчин со своими семьями, с Натальиной работы пришли в помещение СЮТа и записались на программу "Папа, мама, я - семейный экипаж". (Забегая вперёд, скажу, что один из этих мужчин, с Натальиной работы, лодку построил и до сих пор с огромным удовольствием использует ее для семейного отдыха и рыбалки, а у второго пороха не хватило и он продал свое недоделанное "счастье". Видимо не очень и хотелось).

Было начало февраля и у нас у всех появился азарт и огромное желание построить свои лодки к летнему сезону! Но не так-то все просто.

МЫ СТРОИЛИ ЛОДКУ

По этому чертежу мы построили швертбот

Постройка яхты началась с этого листочка из журнала

На первом организационной собрании нам рассказали, что программа "Папа, мама, я - семейный экипаж", была разработана городским Комитетом по делам молодёжи и спорту, совместно с руководством СЮТ и что строить свои яхты мы будем все по одному, утвержденному проекту, который был позаимствован из журнала "Катера и яхты"№85 и назывался "Робинзон" - парусная лодка тренера.

Это швертбот (что это слово означает, мы ещё не очень представляли, хотя и догадывались), пять метров в длину, сто восемьдесят сантиметров в ширину, с двумя мачтами, оснащенными шпринтовым парусным вооружением (а не бермудским, как у большинства яхт), от учебного швертбота "Оптимист". Два паруса площадью по три с половиной квадратных метра каждый, итого семь метров квадратных - это для новичков да и старичков, самое то, что надо.

Теперь про мудреное название - швертбот.

Про яхтную терминологию у меня есть отдельная заметка.

Есть яхты килевые, у которых прямолинейность хода и сопротивляемость перевороту обеспечиваются тяжёлым килем, а есть швертботы, у которых функции киля, в части прямолинейности хода, возложены на подъёмный или, как в нашем случае, поворотный шверт, а в части сопротивляемости опрокидыванию, на специальной конструкции скулы. И за счёт этих скул, корпус у швертбота (если смотреть в разрезе), не округлый, как у килевой яхты, а угловатый.

каркас яхты

Изготовили шпангоуты и ведем сборку на стапелях

Наш руководитель сказал, что помещение для постройеи яхт и необходимое оборудование для производства работ нам предоставит СЮТ, а мы должны сдать деньги на приобретение парусов и специальной водостойкой фанеры, а доски, бруски, клей, кисти и ещё массу материалов и полезных вещей для яхты, в том числе трубы на мачты и такелаж, мы должны приобрести сами, что мы и сделали.

Пока мы, совместно с СЮТом приобретали материалы, одновременно с этим произвели подготовительные работы - все узлы и детали, которые нужно будет изготовить из дерева, с мелких картинок в журнале "Катера и яхты"№85, мы перенесли на миллиметровую бумагу, в натуральную величину. И как только появились материалы, начались наши трудовые будни по постройке яхты своими руками.

Необходимые станки для деревообработки в СЮТе имелись. Инструмент, на первое время, в ограниченном количестве, нам предоставили, а в дальнейшем, каждый должен был приобрести свой собственный. Мы с женой трудились ежедневно, после работы, а в субботу и воскресенье с утра и до усталости. Очень много нам помогали мои друзья и сын. А другие экипажи, кроме одного, двух, работали менее интенсивно.

рыбачу на швертботе, построенном своими руками

Мечты сбылись, самодельная яхта построена

Но и результат дал себя знать и правда не в июне, а в августе два экипажа из нашей команды спустили яхты, построенные своими руками на воду и одна из этих лодок была наша. Она была ещё без парусов и без каюты и покрашена по черновому, но это уже было наше судно, построенное своими руками. При спуске на воду кораблю дают имя и у нас не было сомнений, как её назвать. Конечно, в честь нашей внучки, которая непосредственно принимала посильное участие во всех этапах её строительства.

Мы поставили на лодку мотор, зарегистрировали её в Гимсе и ещё успели, до зимних холодов поймать несколько хороших щук.

ОКОНЧАНИЕ ВСЕХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

я на яхте

Строительство яхты закончено - вперед на акваторию, ветер ловить!

А уже на следующий год зимой мы сделали каюту собственной разработки и весной установили её на яхту, а также установили мачты и оснастили паруса необходимым такелажем. Корпус судна оклеили стеклотканью и покрасили эповином - специальной двухкомпонентной краской, которая используется для ледоколов, а на борта нанесли имя корабля и его регистрационные номера. С установкой каюты, статус нашего судна изменился. Теперь это был крейсерский швертбот, со шпринтовым парусным вооружением.

И в начале июня мы с большой гордостью спустили на воду нашу белоснежную красавицу - яхту "Эвелину", сделанную своими руками.

в ангаре

Наша яхта, сделанная своими руками из фанеры, на зиму перебралась в крытый ангар

А ещё через год, через два, а некоторые и через три, закончили постройку своих яхт и остальные участники проекта "Папа, мама, я - семейный экипаж".

И с тех пор на нашем озере поголовье парусных судов увеличилось ещё на десяток, пусть не очень больших, но красивых, маневренных и удобных для семейной эксплуатации яхт.

И конечно, по этому поводу в моей голове сразу родился гимн нашей яхте, на музыку битловской песни, "Жёлтая подводная лодка"!

Швертбот своими руками мы построили, имя судну дали, осталось дело за гимном:

Наша яхта - хороша. И обводы и душа.

Ах, какие Паруса! Ну не лодка, а краса!

"Эвелина" - лучшая у нас, лучшая унас, лучшая у нас!

"Эвелина" - яхта первый класс, яхта первый класс, яхта первый класс!

Читайте также: