Сублимация на хлопке как сделать

Обновлено: 07.07.2024

Сублимация на ткани представляет собой способ переноса графического изображения на волокна при помощи специального оборудования и высоких температур. В качестве картинки чаще всего используется фотография. Сублимационная печать позволяет получить стойкое изображение, не претерпевающее изменений в процессе носки и стирки изделия. Такая технология подходит не для всех видов ткани. Применяется 2 вида сублимации, способ в каждом случае подбирается индивидуально.

Термоперенос на ткань

Ткань, подходящая для сублимации

Натуральные волокна плохо впитывают краску, поэтому такие ткани, как хлопок, лен, шерсть не годятся для сублимационной печати. Буквально через 1-2 стирки на них не останется и следа от напечатанного рисунка. Идеальный материал для этого вида декорирования – смесовое полотно, в состав которого входит не менее 50 % волокон полиэстера. Для печати подходят следующие виды ткани:

  • атлас;
  • шифон;
  • блэкаут;
  • габардин;
  • сатин;
  • дешайн;
  • оксфорд;
  • шармус.

Если используется трикотаж, то подходящими будут рибане, приме, бифлексу. Технология подходит также для фетра, флиса, футера, хоккейной сетки. Для печати предпочтительно выбирать ткани светлых оттенков, на них рисунок получается без искажений.

Новая ткань сэндвич для сублимации

Сэндвич – новинка на рынке текстильной промышленности. Материал представляет собой двухслойное трикотажное полотно. Внутренний слой выполнен из натурального хлопка, а внешний – из полиэфирных волокон. Трикотаж отличается оригинальной технологией плетения.

Ткань сэндвич для сублимации

Применяют ткани сэндвич для пошива толстовок, футболок, маек. Плотность материала может быть разной. Вещи из сэндвич ткани можно носить как жарким летом, так и в прохладное время года. Материал идеально подходит для сублимационной печати. Изображения получаются красочными, живыми, стойкими.

Описание процесса сублимации

В процессе работы краски сильно нагреваются. Пигмент из твердого сублимирует в газообразное состояние и плотно впечатывается в тканевые волокна. Если используется ткань подходящего типа, рисунок получается устойчивым. Технология заключается в том, что сначала изображение печатают на сублимационной бумаге, не впитывающей чернила.

Сублимационная бумага

Затем эскиз прикладывают к лицевой стороне ткани и прессуют при определенной температуре. Изображение получается очень реалистичным и насыщенным. На производстве такая технология применяется для изготовления рекламной продукции:

Сублимационную (сублимированную) печать используют также для декорирования домашнего текстиля и одежды. Перед нанесением эскиз разворачивают зеркально, чтобы он отпечатался на ткани в нужной ориентации. Существуют разные виды печати.

Температура, необходимая для сублимации

Температура для сублимационной печати на ткани зависит от состава материала. Время, необходимое для отпечатывания рисунка также подбирается индивидуально:

  • плотные футболки и толстовки из стопроцентного полиэстера – 170° C, время прессования – 120-130 секунд;
  • футболки с 50%-м содержанием хлопка – 170° C, время прессования – 140 секунд;
  • бейсболки – 160° C, время прессования – 40 секунд;
  • наволочки из габардина и атласа – 180° C, время прессования – 130 секунд;
  • фартуки, прихватки для кухни – 170° C, время прессования – 130 секунд.

Для всех видов текстильных изделий, кроме бейсболок, подойдет плоский пресс. Если качество изображения не устраивает, можно менять параметры, немного уменьшая или увеличивая время воздействия на сублимат и слегка изменяя температурный режим.

Цифровая печать на ткани

Виды печати на ткани

Существует два вида сублимационной печати – прямая и непрямая. В первом случае краски смешиваются, нагреваются внутри сублиматора, после чего рисунок наносится на изделие. Этот способ используется при изготовлении штор, флагов и других крупных полотен.

Мокрая технология прямой печати подразумевает обработку поверхности праймером (специальной грунтовкой) с дальнейшим использованием струйного принтера, с помощью которого на полотно наносят изображение. Этот способ чаще применяется в массовом производстве. При сухой технологии используется лазерный принтер и специальная бумага.

Непрямую технологию печати называют термотрансфером. Процесс состоит из двух стадий. Для начала изображение в зеркальном виде наносится на силиконизированную бумагу, затем рисунок переводят на ткань при помощи термопресса и специальных чернил. Метод подходит для мелкосерийного и штучного производства.

Сублимационная бумага – что это такое?

Сублимационная бумага является расходным материалом, используемым для нанесения изображения на ткань. Она состоит из 2 слоев – подложки и основы. Бумагу обрабатывают на производстве химией, в результате ее верхний слой разрыхляется, а подложка остается непроницаемой.

Бумага для сублимации

Подобная обработка позволяет сформировать изображение с четкими контурами. Картинка выглядит объемной из-за того, что подсохшая краска слегка возвышается над поверхностью. Слои трудноразличимы невооруженным глазом, поэтому производители помечают лицевую сторону специальной меткой. Выпускается материал в листах и рулонах разного формата. Рулонная бумага используется в основном в массовом производстве.

Широкоформатная сублимационная печать

Широкоформатная сублимационная печать применяется для нанесения изображения на рулонные материалы. В этом случае требуется специальное оборудование – широкоформатные принтеры или плоттеры. Готовая картинка имеет высокое разрешение. Этот метод применяется исключительно на производствах, так как требует использования высокотехнологичного оборудования.

Прямая печать на ткани

Изображение корректируется в специальном компьютерном приложении. Дополнительно проводятся цветопробы, чтобы точно подобрать нужные оттенки. Печать называют широкоформатной в том случае, когда изображение по размеру больше листа формата А4.

Чаще всего таким способом делают баннеры, вывески, постеры, растяжки. Качество изображения сравнимо с тем, которое получают при использовании цифровой фотопечати. Единственным недостатком рекламной продукции такого рода является ее высокая стоимость.

Сублимация в домашних условиях

Те, кто только собрался попробовать свои силы в сублимационной печати, могут использовать с этой целью недорогую модель принтера Epson с пьезоэлектрической технологией печати. Желательно, чтобы устройство имело увеличенный объем капли (не будут забиваться дюзы). Понадобится купить специальную сублимационную бумагу и сублимационные чернила. В принципе, можно использовать матовую фотобумагу плотностью 120 г на кв. метр.

Сублимационные чернила

Сублимационные чернила представляют собой жидкость на водной основе с особыми красителями. Чтобы создать изображение на футболке в домашних условиях, выбирают изделие из двухслойного трикотажа с верхним синтетическим слоем.

Пошаговое руководство:

  1. При распечатывании рисунка на принтере следят за тем, чтобы картинка создавалась в зеркальном отображении.
  2. Напечатав эскиз, футболку располагают на гладильной доске так, чтобы вверху оказалась сторона, где будет печататься изображение.
  3. Рисунок укладывается на ткань красками вниз.
  4. Сверху для защиты трикотажа от перегрева накладывается обычный лист бумаги.
  5. Затем рабочую поверхность проглаживают утюгом, нагретым до 160-170° C.

На утюг нужно аккуратно нажимать, следя за тем, чтобы бумажные листы не смещались, иначе картинка будет испорчена. По времени процесс проглаживания должен занимать не более 3 минут.

Сублимация на темные ткани

Создание печатного изображения на темных футболках и толстовках имеет свои особенности. В этом случае сначала нужно будет создать светлую подложку, а затем уже перевести рисунок. Правда, в этом случае нельзя гарантировать, что картинка получится столь же яркой, что и на светлой ткани. К тому же не всех устроит белый прямоугольник, выполняющий роль подложки для основного изображения.

Цифровая печать на черной футболке

Освоить метод сублимационной печати наверняка захочется тем, кто предпочитает оригинальную одежду, непохожую на то, что носят другие. Для начала в виде эксперимента можно нанести картинку на старую футболку из синтетической ткани и оценить результат. Чтобы изображение было ярким и четким, необходимо соблюдать все тонкости технологического процесса.



Сам себе портной: сколько можно заработать на пошиве одежды и обуви

754448407477164

Примерный рецепт приготовления печатной краски для ткани

nanprint877676

Печатная краска содержит пигмент, связующее вещество, загустку, катализатор и стабилизатор и готовится простым смешением рецептурных частей. В ее состав могут входить также эмульгаторы, смягчители, пеногасители и др. Примерный рецепт приготовления печатной краски (в г/кг):

Как организовать производство, нанять работников?

idtqyjtghjbpdjlcndj

Открытие швейного производства подобно продвижению в малом бизнесе. Именно так, это считается – малым бизнесом. Несмотря на то, что он малый, приносит он не такие уж и маленькие деньги. Бизнес в легкой промышленности имеет свои плюсы, и кто в нем работает, с удовольствием пользуется ними. Здесь занимаются пошивом не только одежды для детей, женщин и мужчин.

Как определить шрифт?

nan_print33

Очень часто случается, что клиент требует на майке, кружке или другом сувенирном изделии нанести надпись определенным шрифтом и даже приносит какую-либо вещь в качестве примера. Однако нынешнее обилие самых разнообразных шрифтов не позволяет запомнить их все, и каждый раз приходится вспоминать название требуемого шрифта навскидку.

Если раньше эта проблема решалась только одним способом – мучительным перебором существующих на компьютере шрифтов (а их на дизайнерской машине, как правило, больше тысячи), то сейчас существуют программы и различные онлайн-сервисы для определения шрифта по картинке.

Несмотря на то, что это англоязычный сайт, его интерфейс достаточно дружелюбен и понятен. На сайт загружается картинка со шрифтом, после чего он делает анализ изображения, разбивая его на части. Подтверждаем выбор программы или вводим правильные обозначения символов, и сайт выдаст название шрифта. Во избежание ошибок, для более точного определения картинки следует загружать хорошего качества.

К сожалению, такие сервисы, включая myfonts, не работают с русскоязычным текстом, и чисто кириллический шрифт определить будет невозможно. Но если у русского шрифта есть английский аналог, исключите из посылаемой картинки буквы, не встречающиеся в латинском алфавите, и проблем с определением не возникнет.

Очистка ткани от термотрансферной пленки

nan_print.87666

Впрочем, это статья касается не только изготовителей. Надпись или изображение на любимой футболке могут попросту надоесть, а выбрасывать вещь не хочется.

И в том и в другом случае на помощь можно призвать специальный очиститель для термотрансферной пленки с ткани. Он выпускается в виде аэрозоли в баллонах, объемом 400 мл. Очиститель распыляется на лицевую сторону изображения и на изнанку на ткань. Футболка оставляется на одну-две минуты, после чего термотрансферная пленка относительно легко удаляется. Для очищения от мелких кусочков лучше применить пинцет. Очиститель подходит для всех видов термонтрансферных пленок.

Сбой каретки струйного принтера

nan_print76665

Устойчивость термотрансферных изображений к стирке

nan_print76677

А рынок термотрасферной бумаги достаточно обширен, и зачастую при выборе приходится на слово верить производителю, написавшему в технических характеристиках материала от тридцати до пятидесяти стирок. Однако эта информация довольно часто не соответствует реалиям, и надежный материал приходится выбирать экспериментируя - с помощью проб и ошибок.

Для тестирования возьмем несколько видов термотрансферной бумаги от известных производителей.

Бумаги для светлых тканей:
1. CopyFun InkJet Purple (для водных чернил)
2. Forever Classic+Universal (для лазерной печати)

Бумаги для темных тканей:
1. CopyFunSublimationBlack (для печати сублимационными чернилами)
2. Forever Subli-Dark Soft 501 (для печати сублимационными чернилами)
3. Poli-Flex 4600 (для водных чернил)
4. Forever Laser-Dark (для лазерной печати)

После переноса изображения все изображения выглядели достаточно качественно, немного различаясь по цветопередаче. После нескольких стирок при рекомендуемой температуре 40° C и с нарушением режима в 60° Cхороший результат показала бумага CopyFun InkJet Purple. Несмотря на печать водными чернилами рисунок сохранил приличный вид, лишь слегка поблекнув, чего бы не случилось при стирке без нарушения температурного режима.

Рисунок, нанесенный с помощью Forever Classic+Universal, хоть и был напечатан на лазерном принтере, стерся достаточно сильно. Скорее всего. виной этому послужила слишком тонкая основа носителя.

CopyFun Sublimation Black не выдержала никакой критики. На выходе мы получили сильно поблекшее изображение.

То же самое произошло с Forever Subli-Dark Soft 501 с сублимационной печатью. Изображение не просто побледнело, но и потрескалось.

Изображение на Poli-Flex 4600 приятно удивило. Картинка побледнела совсем немного.

Победителем испытания вышла бумага Forever Laser-Dark, которая сохранила самую яркую цветность, не пошла трещинами и не поцарапалась.
Естественно, не стоит забывать о том, что при тестах бумаги испытывались в жестком режиме при завышенной температуре стирки и футболки при этом не выворачивались наизнанку, как это рекомендуется.

Сублимация на хлопковых футболках

nan_print7644

Однако сублимационная печать возможна только на полимерах. Поэтому для сублимации на натуральных тканях, на их лицевцую поверхность надо предварительно нанести прозрачное полимерное покрытие - праймер. Праймер, в идеале, должен быть мягким, “дышащим” и прочным, чтобы многократно выдерживать циклы стирки, отжима и сушки.

Для нанесения праймера, поставляемого в виде одно или двух компонентного раствора, используют трафарет или распыление форсункой. Для этого требуется специальное оборудование и вентилируемое помещение. Кроме того, при использовании этих способов трудно получить стабильную толщину и равномерность полимерного покрытия.

Инструкция по печати.
Установите температуру 185 С, и настройте пресс на высокое давление.
Закройте пресс на 1-2 минуты, чтобы прогреть нижнюю плиту.
Разместите футболку на нижней плите пресса.
Закройте пресс на несколько секунд, чтобы разгладить и прогреть футболку.
Разместите бумагу Forever Five Star на изделии в месте, на котором будет производиться печать.
Закройте пресс на 30 секунд.
Откройте пресс и снимите бумагу не дожидаясь остывания футболки.
Положите сверху чистый тефлоновый лист и закройте пресс на 5 секунд, чтобы разгладить поверхность праймера.
Откройте пресс и положите на праймированную область лист бумаги с изображением, напечатанным сублимационными чернилами, так чтобы он полностью перекрывал праймированную область на изделии.
Закройте пресс на 40 секунд.
Удалите сублимационную бумагу и положив сверху лист тефлона закройте пресс на 10 сек.
Дав изделию немного остыть удалите тефлоновый лист.
Снимите и растяните немного футболку.

При заметном пожелтении хлопка уменьшите немного температуру, давление и/или время. Однако надо иметь ввиду, что уменьшение этих параметров, особенно давления может приводить к снижению стойкости изображения к последующим стиркам.

Особенностью сублимации на хлопке является то, что сублимационный краситель проникает не только в тонкий пористый слой полимерного покрытия, но и в находящийся под праймером толстый слой хлопкового трикотажа. Хлопковые волокна не могут удерживать сублимационный краситель так прочно, как его удерживает полимер, поэтому, если отпечатанную футболку поместить в стиральную машину без предварительного прополаскивания, то краситель при длительной стирке может проникать в полимерный слой, окрашивая пробельные области на картинке. Поэтому перед первой стиркой в машине надо обязательно прополоскать футболку в теплой воде, иначе будет получен эффект окрашивания, получаемый при стирке белого белья с цветным.

Рекомендуется ручная стирка в теплой воде или машинная стирка 30 мин после предварительного прополаскивания или ручной стирки.

Гладить утюгом через бумагу (кальку) для запекания.

Рекомендуется ручная стирка в теплой воде или машинная стирка 30 мин после предварительного прополаскивания или ручной стирки.


По своей сути термотрансфер — это технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой промежуточного носителя и поверхности изделия.

Сегодня этот метод применяется для нанесения изображения на продукцию, изготовленную из ткани, например, футболки, бейсболки, флаги, спецодежда и т.п.; картонные плакаты и вывески большого размера; керамические изделия, например, кружки. Данная технология имеет ряд преимуществ: во-первых, возможность практически моментального переноса цветного изображения при сохранении полной палитры цветов; во-вторых, возможность печатать единичные экземпляры и не заказывать тираж; и в-третьих, что немаловажно, полученное изображение устойчиво к стирке и мытью.

Технология требует наличия следующих компонентов и оборудования для печати на ткани:

Печатающее устройство: для нанесения изображения применимы как практически любые цветные принтеры, так и такие технологии как ризография и шелкография. Однако стойкость изображения определяется не только качеством термотрансферной бумаги, но и свойствами краски, поэтому не любая из возможных технологий печати применима для создания долгоживущих изделий.


Наиболее стойкое изображение получается при использовании устройств печатающих твердыми, не боящимися воды и нагрева красителями. В число устройств для создания качественного термотрансфера входят: лазерные цветные принтеры и копиры, сублимационные принтеры, термопереносные принтеры производства ALPS.

Промежуточный носитель: основным компонентом термотрансферной технологии является специальная трансферная бумага, которая служит промежуточным носителем изображения. Такая бумага покрыта очень тонкой пленкой, которая вместе с нанесенным на нее изображением и переносится на изделие, а собственно бумага служит подложкой, на которой держится пленка и придает жесткость необходимую для работы с печатающими устройствами. Именно характеристиками бумаги определяются, как требования к печатающим устройствам, так и параметры самого термотрансфера и его применимость к конкретным изделиям. Существуют различные виды термотрансферных бумаг, предназначенные для разных технологий печати, для создания глянцевых или матовых поверхностей или для термотрансфера на темные материалы;

Термотрансферный пресс: они имеют различные типы конструкции и размеры нагреваемой поверхности, что дает возможность подобрать оборудование оптимально отвечающее Вашим требованиям;

Само изделие, используемое для нанесения изображения: по своим свойствам пригодное для выбранной Вами технологии или специально подготовленное.

Наиболее популярные способы применения технологии термотрансфера:

Термотрансфер на текстиль — является наиболее популярным применением данной технологии. Многие ищут специальные футболки для сублимации, а так же где их купить. Первый этап рассматриваемой технологии — печать оригинала на специальной трансферной бумаге, которая служит промежуточным носителем изображения.


Нанеся зеркальное изображение на поверхность бумаги (пленки), рисунок вырезают, оставляя по краям поля, необходимые для наилучшего приваривания пленки к поверхности ткани. Следующий этап — термотрансферный пресс. Накладываем рисунок изображением вниз на обрабатываемое изделие. Помещаем изделие в термотрансферный пресс, который обеспечивает равномерный нагрев до температуры в 160-180 градусов и плотный прижим по всей поверхности переноса и выдерживаем необходимое время (от 5 секунд — 20 секунд). Все — изображение готово.

Прекрасный результат дает возможность переноса изображения с помощью специальной пленки. Отличие этого вида переноса заключается в том, что шаблон вырезается с помощью режущего плоттера из специальной термотрансферной пленке, а потом вместе с изделием помещается в термотрансферный пресс. Наиболее часто такой перенос используется для персонализации спортивной формы, рабочей и спецодежды (например, порядковый номер, логотип, название команды или организации и т.п.).

Термотрансфер на кружки. В данной технологии, также как и в технологии гравертон, основными компонентами являются специальная трансферная бумага и специальный термопресс для переноса изображения на кружки.


Возможности термотрансфера

Это технология, появилась относительно не давно. Она обладает рядом преимуществ, перед другими печатными технологиями. (конечно есть и недостатки, но о них позже:))

Затем с помощью специального термопресса при температуре 140-200 градусов, под давлением изображение переводится на нужное изделие. Время это занимает от 10 секунд до 5 минут в зависимости от запечатываемого материала. Печатать можно по х/б и синтетическим тканям, кепкам, футболкам, керамике, кружкам, дереву, табличкам, металлу, пластику, различным рекламным сувенирам.

По простоте и удобству и возможностям технология оптимально подходит для мини типографий, рекламных агентств, дизайн студий, печатных салонов. Удобна для небольших тиражей от 1 штуки.

Давайте узнаем для чего эту технологию можно использовать

это прежде всего:
> рекламные футболки для сублимации
> кепки
> вымпелы
> флаги
> растяжки
> нашивки
> лейблы
> спортивная форма
> платки, банданы
> рекламные трусы есть и такие. 🙂
> носки
> футболки на плюшевых мишек
> сумки, рюкзаки
> спецодежда
> кружки
> стаканы
> блюдца, тарелки
> пазлы – мозаики
> коврики для мышек
> часы – циферблаты
> дипломы на металле, дереве.
> брелки
> шильдики

Ассортимент применения термотрансфера очень широк. Качество хорошее. Спрос на подобную продукцию будет расти. В следующей статье давайте познокомимся непосредственно с самой технологией.

Теперь рассмотрим технологию подробнее

Начнем с оборудования. Главный рабочий инструмент — термопресс.

В зависимости от назначения это плоскопечатный термопресс для печати по футболкам, коврикам для мышек, флажкам, вымпелам и т.д.

Для печати по кружкам используют специальный термопресс для печати по кружкам:) Он менее универсален, кроме кружек ничего не запечатаешь.


Также отдельный термопресс используется для печати по кепкам.


Есть еще универсальные пресса с различными насадками для печати на тарелках, овалах (видимо для могилок). Хотя судя по своему трех летнему опыту использования этой технологии можно обойтись и без последнего пресса.

Теперь отдельный разговор об утюге:) Его можно использовать для термопереноса… Минусы утюга:) Время переводя изображения намного увеличивается по сравнению с термопрессом, из-за слабого давления частый брак, хорошо могут получатся небольшие изображения. Из-за брака ощутимо повышается себестоимость готовой продукции. Есть ограничение по использованию специальных бумаг. В основном утюг подходит для перевода изображений напечатанном на струйном принтере. Очень низкая производительность. Из-за недостаточного давления изображение менее устойчивое к стирке, мойке.

Вывод:) утюг лучше использовать для единичных, редких заказов. Хорошего, стабильного качества на нем добиться сложно.

Теперь по печати

Самый распространенный — термоперенос изображения напечатанного на обычном цветном струйном принтере. Для печати используют специальную темотрансферную бумагу для струйной печати. Возможности термотрансфера в данном случае ограничиваются печатью по белым х/б футболкам (используя специальную подложку, можно печатать и по темным футболкам), вымпелам, коврикам для мышек. Изображение получается не очень сочным. Изображение плохо устойчивое к стирке. Себестоимость изображения достаточна высока.

Другой вариант использование сублимационных принтеров, или специальных сублимационных чернил для обычного струйного принтера. Здесь в качестве промежуточного носителя используется обычная офсетная бумага. Не нужно использовать специальную. Используя сублимационный термоперенос можно печатать по тканям, только синтетическим, зато получаются самые лучшие флаги, вымпелы, флажки:) По пластикам, керамике, кружкам, тарелкам, но эти изделия должны быть специально обработаны (обычно на твердые поверхности наносится специальный сублимационный полимерный лак). Специальные кружки под сублимацию стоят от 4$. Естественно себестоимость увеличивается ощутимо. По моему при сублимационном термотрансфере она самая высокая.


Технология сублимации основана на перевода краски в парообразное состояние и буквально впитывании ее в запечатываемое изделие. Огромный плюс сублимации — изображение получается очень устойчивым, почти вечным:)

Еще один способ-использование цветного лазерного принтера. Возможности при использовании цветной лазерной печати открываются большие:) Сами используем такой способ, возможно поэтому такая благосклонность:)

Во-первых, можно печатать на тканях, х/б или полусинтетических. Изображение получается ярким и сочным. Неплохая устойчивость к стирке. С помощью технологии можно печатать по футболкам, флажкам, вымпелам, панно, коврикам для мышек (лучших ковриков просто не бывает:), можно стирать сколько влезет, изображение останется отличным).


Можно печатать по дереву, по кружкам. Благодаря свойству тонера изображение на кружке получается ярким и сочным, при послепечатной обработке, становится устойчивым, можно мыть (хотя все же корябается металлическим предметом).

Плюс технологии, можно использовать обычные белые кружки (стоимость белой большой хорошей кружке у нас 13 рублей, благо Китай под боком:) Цена специальной бумаги для цветных лазерных принтеров ниже, чем для струйников. Стоимость печати тоже ниже струйной печати, и тем более сублимационной. Так что для производства рекламной продукции этот способ оптимален. Минус в высокой стоимости цветного лазерного принтера, хотя его возможно использовать и непосредственно для печати полиграфической продукции:), + термотрансферные технологии. Так что он себя окупает только на термотрансфере максимум за 4-5 месяцев.

Для печатям по текстилю можно использовать трафаретный термотрансфер. На специальной бумаге печатают с помощью шелкографии нужную картинку, естественно специальными красками:) Изображение получается хорошего качества и устойчиво к стиркам.

Можно заметить что печатные технологии все время пересекаются, дополняют друг друга, расширяют возможности оборудования. Например термопресс может быть использован для шелкотрафаретного трансфера, термотрансферной технологии, печати термопленок, термофлоков, для технологии гравертон. Вообщем его можно использовать по всякому, зависит от фантазии:) и наклонностей:).

Теперь давайте посчитаем затраты и рентабельность.

Расчеты по технологии термотрансфера

Какая же рентабельность, прибыльность технологии?

Сначала рассмотрим наши вложения.

Основное оборудование это плоскопечатный термопресс (38х38 см), и режущий плотер (каттер) Из расходных материалов — термопленки.


Цены на термопрессы колеблются от 700$ до 1500$. Можно собрать пресс самому, я думаю обойдется это не дороже 500$. Устройство термопресса несложное. Тот же утюг, только большой:-). С помощью системы зажима и рычага обеспечивается давление.

Добавим сюда термоэлемент и таймер, вот вроде бы и весь термопресс:).

Теперь о каттерах. Подойдет любая модель. Есть профессиональные модели для изготовления наружной рекламы. Они большого формата и большой цены. Другие — настольные, небольшие модели, прекрасно подходят для нашей технологии. Формат пленки который они режут от 160 до 300 мм. Мы пользуемся каттером с рабочей областью резки 160 мм. Каттером фирмы Roland (Stika 7). Качеством работы доволен, но ширина резки маловата. Так что советую покупать с шириной резки от 250 мм. Цена на такие модели от 400$.



Каттер можно будет использовать и для изготовления табличек. Еще на нем можно делать наклейки, стикеры с фигурной высечкой, для дальнейшей запечатки шелкографией. Так что приборчик в хозяйстве весьма полезный 🙂

Теперь о расходных материалах, это специальные термопленки для плотерной резки. Разных цветов и фактур, с различными спецэффектами. Разделяются на глянцевые (termoflex) и матовые (termoflock). Другое разделение по ткани, существуют специальные пленки для печати по синтетике, х/б, трикотаж

По ценам от 10 до 35-50$ за кв. метр. Цена зависят от фирмы-производителя и накруток посредника, намечается тенденция к падению цен на термопленки. Самые дорогие пленки со спецэффектами, светоотражающие, фосфорицирущие, металлики.

По себестоимости рассмотрим на примере. 1кв.см. обычной цветной термопленки нам обходится в 0,002$. Мы хотим напечатать изображение размером 20х30 см (А4 формат). Это нам обойдется в 1$. Стоимость для заказчика изображения такого размера идет от 5 до 12$ без стоимости футболки.


Конечно есть еще не используемые обрезки от пленки, это убыток. Но в свою очередь технология позволяет компоновать изображение довольно плотно под плотер, а уже монтировать на футболки по частям. Это удобно делать на текстовых надписях. Формат печати получается большой, а пленки мы потратили мало. Сэкономил — заработал 🙂

Эффекты термопленок потрясают, получается действительно очень качественная и солидная продукция.

Тканевые изделия с яркими рисунками во все времена пользовались большим спросом. Сублимационная печать сейчас является очень распространенной услугой, которая позволяет сделать изделие броским и привлекательным. Стильный, яркий и долговечный рисунок на изделиях появляется благодаря специальному оборудованию.

Понятие сублимации

Процесс нанесения фотографической картинки с использованием специального оборудования под влиянием высоких температур называется сублимацией. В результате этого картинка становится на молекулярном уровне неотъемлемой частью изделия, изображение получается ярким, сочным и устойчивым к внешним воздействиям. Чаще всего встретить сублимацию можно на сувенирной продукции.

Обратите внимание! Для достижения максимального результата и цветопередачи, лучше всего подбирать ткань белого цвета.


Суть процесса и технологии

Суть процесса сублимационной печати или возгонки, заключается в том, что краска, которая предварительно нанесена на бумагу в результате воздействия высоких температур испаряется и, не нарушая структуру ткани, проникает в изделие. В результате такого процесса красочное изображение переноситься на готовое изделие.


Сублимационный технологический процесс проходит в несколько этапов. Сначала рисунок в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге, которая не впитывает чернила. Затем изображение с бумаги переносится на полотно. Бумага и материал прикладываются лицевой стороной друг к другу и помещаются в специальный пресс со специфическими барометрическими и температурными условиями. В результате воздействия краска переходит в газообразное состояние и пропитывается в материю.

После окончания процесса, из под пресса достается готовое изделие. Важно, чтобы сразу после извлечения бумага была удалена с заготовки. В противном случае рисунок может стать смазанным и нечетким.


Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.


Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.


Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.


В чем отличие сублимационной печати от других

В процессе нанесения рисунка на основу используется прямая, трафаретная, термотрансферная и сублимационная печать. Все разновидности имеют свои характерные особенности. При трафаретной печати происходит продавливание краски через трафарет. Термотрансферная печать отличается тем, что изображение на изделие переносится с помощью бумажного или пленочного носителя. Особенностью прямой печати является то, что процесс происходит с помощью принтера и полимеризованных красок, которые наносятся на изделие напрямую.

Обратите внимание! Сублимационная печать на ткани в технологическом плане считается более простой и обеспечивает на синтетических тканях хороший результат.

Также, например, трафаретная печать не может похвастаться точной цветопередачей по сравнению с сублимационной.


Стоимость сублимационной печати на ткани

Сегодня можно часто встретить изделия с сублимацией, печать на ткани стала очень популярной. Помимо готового изделия многие компании предлагают услуги по нанесению рисунка на полотна. В таком случае можно получить изделие с совершенно любым рисунком, необходимой яркостью. Единственным условием для выполнения является то, что сублимационная ткань должна быть составной или синтетической.

Стоимость нанесения изображения на ткань сублимационным способом варьируется в зависимости от тиража и материала. При заказе до 15 квадратных метров стоимость в среднем составляет за метр около 500 рублей*. Если же метраж большой, то цена будет ниже.


Преимущества и недостатки

Много неоспоримых достоинств имеет метод сублимации на ткани. К основным достоинствам относится:

  • доступная стоимость;
  • устойчивость рисунка к деформации даже при частых стирках;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей;
  • точность передачи тончайших линий;
  • создание многоцветных отпечатков;
  • возможность перенести на ткань любой рисунок, даже фотографию;
  • экологичность;
  • насыщенность цветов.

Несмотря на то, что у сублимации множество преимуществ и очень большой спрос имеются у нее и некоторые недостатки. К ним можно отнести:

  • во время технологического течения обязательно должны быть соблюдены назначенные климатические условия;
  • высокое качество изображения может достигаться только при условии печати на светлой тканевой основе;
  • печать возможна только на ткани состоящей не менее чем на 50% из синтетических волокон.

Имея четкое представление о сублимации, что это такое на ткани и как достигается максимальный результат можно добиться высокого качества. Предпочтителен именно такой метод нанесения рисунка тогда, когда состав ткани более чем на 50% синтетический.


Сублимация на ткани дает возможность реализовать практически любую идею, как для декорирования, так и для рекламы. Особой популярностью этот метод пользуется для производства флагов, которые развиваются на ветру. Ведь в таком случае важно чтобы рисунок был сквозным. Добиться такого результата можно с помощью сублимации. Самое главное чтобы были соблюдены все условия для нанесения рисунка таким способом. В таком случае изделие определенно станет уникальным и привлекательным, а рисунок сохранится на протяжении длительного времени.

*Цены актуальны на июль 2019 года

Читайте также: