Сублимация на футболках как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Как уже говорилось ранее, сублимация — это трехэтапный процесс, включающий создание, печать и термоперенос. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Создание

На этом этапе вы работаете с графическим программным обеспечением для создания готового дизайна вашего продукта. Он может включать в себя изображения, предоставленные вашими клиентами, оригинальные произведения искусства, которые вы создали или приобрели, фотографии, логотипы, надписи. Основная цель на этом этапе — создать максимально качественное изображение.

Несмотря на то, что сублимация имеет возможность переноса готовых изображений с чрезвычайно высоким уровнем детализации, четкости и резкости, конечный продукт никогда не будет лучше исходного изображения. И если исходное изображение изначально низкого качества, то и сублимированный дизайн будет таким же.

Большинство типов профессионального графического программного обеспечения (Adobe Creative Suite, CorelDRAW, Photoshop, Silhouette) можно использовать для создания, редактирования и / или изменения графического объекта для сублимации. Если выбранная вами программа может экспортировать графические файлы с высоким разрешением в стандартные форматы (JPEG, PNG, GIF, TIF, EPS) и поддерживает возможность экспорта для печати изображений, с первым этапом процесса сублимации вы точно справитесь.

Существует два основных типа цифровых графических форматов изображений: векторный и растровый. Формат файла определяет, как и что можно редактировать в изображении.

Растровая графика

Растровая графика или растровое изображение — это структура данных, состоящая из прямоугольной сетки пикселей или цветных точек, представляющих изображение. Большинство снимков, сделанных цифровой камерой или найденных в Интернете, являются примерами растровой графики. Растровое изображение технически классифицируется по ширине и высоте в пикселях и по количеству бит на пиксель (глубина цвета), что определяет количество цветов, которые оно содержит.

Чем больше растровое изображение, тем больше места на диске занимает файл изображения. Например, для изображения размером 640×480 пикселей требуется меньше места для хранения 307 200 пикселей, чем для изображения 3072×2048, которое содержит 6 291 456 пикселей. Для уменьшения размера файлов было разработано несколько алгоритмов сжатия. JPEG, BMP, TIFF, GIF и PNG являются наиболее распространенными форматами для сжатых фалов.

Векторная графика

Векторная графика, в отличие от растровых изображений, не состоит из сетки пикселей. Вместо этого графическое изображение состоит из контуров, которые определяются начальной и конечной точкой, наряду с другими точками, кривыми и углами на этом пути. Путь может быть линией, квадратом, треугольником или изогнутой формой, которые можно использовать для создания простых рисунков или сложных диаграмм.

Поскольку векторные изображения не состоят из определенного количества пикселей, их можно масштабировать до большего размера и не терять качество изображения. Увеличение векторной графики приводит к получению объекта с плавными краями и мелкими деталями. Это делает векторную графику идеальным решением для логотипов, которые могут размещаться на визитной карточке, но также могут быть увеличены для заполнения рекламного щита. Распространенные типы файлов векторной графики — это Al, SVG, DRW, CDR и EPS.


Векторные изображения можно увеличивать или уменьшать до бесконечности без потери разрешения или качества.
Отдельные элементы также могут быть перекрашены.

Типы файлов изображений

Существует много общепризнанных форматов для хранения изображений, мы же приведем перечень наиболее часто используемых из них.

Файл BMP (обычно называемый растровым изображением) — это растровый или пиксельный формат, который поддерживает только цветовое пространство RGB и битовую глубину 1, 4, 8 или 24 бита на канал. Эти атрибуты делают растровые изображения неподходящими для использовать в высокопроизводительном процессе производства печати. С растровыми файлами связана некоторая путаница, так как большинство людей называют любое пиксельное изображение растровым файлом, однако настоящий файл растрового изображения относится к стандартному формату изображений Windows.

Графический формат, описывающий изображение на языке Postscript, разработанного Adobe Systems. Формат файла EPS содержит битовые представления (а не векторную графику) для быстрого просмотра, может содержать элементы 2-D векторной графики, растровые изображения и текст. Такие файлы можно открыть и редактировать в Adobe Illustrator или любом другом векторном графическом редакторе, например Corel Draw.

Файлы Adobe Photoshop (.psd), как правило, создаются и открываются исключительно в программе Photoshop. Однако есть несколько других приложений, которые будут читать этот формат. Сохраненные характеристики файла включают следующее: разрешение, информацию о цвете (CMYK, RGB, оттенки серого), каналы плашечного цвета и битовую глубину изображения.

Файл JPEG (Joint Photographic Experts Group) является одним из наиболее часто используемых графических форматов. Первоначально этот формат растрового файла предназначался для использования в веб-приложениях, но нашел свое применение и на рынках высококачественной печатной продукции. Файл JPEG кодируется с использованием подхода сжатия с регулируемыми потерями. Это означает, что для достижения меньших размеров файла данные изображения удаляются, что приводит к искажениям и размытости. Поэтому следует соблюдать осторожность при подготовке файлов JPEG для использования в процессе печати. ​​Формат JPEG будет поддерживать RGB, CMYK и оттенки серого.

TIFF — это очень гибкий формат, который сохраняет все данные изображения при редактировании или изменении размера, так как детали алгоритма хранения изображения включены как часть файла.На практике TIFF используется почти исключительно как формат хранения изображения без потерь. Следовательно, размеры таких файлов довольно велики. Из рассмотренных форматов файлов TIFF, вероятно, является одним из лучших для работы с качественными изображениями.

Подготовка растровых изображений для сублимации

Еще раз обратим внимание на крайне важный аспект процесса сублимации — качество оригинальных изображений. Для получения высококачественного продукта необходимо начать с хорошего исходного изображения. Независимо от того, насколько хорош ваш принтер, он никогда не сможет напечатать изображение более высокого качества, чем файл исходного графического изображения.

О разрешении

Разрешение — это одно из измерений качества изображения. Каждое растровое цифровое изображение (отсканированное, напечатанное, отображаемое на мониторе), состоит из крошечных точек. Чем больше точек в данном пространстве, тем выше разрешение. Повышенное разрешение означает, что изображение становится более четким и отображает больше деталей, что приводит к повышению качества печатного изображения.

При работе с файлами растровой графики существует три свойства, которые определяют разрешение файла изображения — количество пикселей, количество точек на дюйм и размеры изображения:

Расчет разрешения

Следующие формулы иллюстрируют соотношение между различными параметрами, которые определяют разрешение:

  • пиксели = дюймы x DPI
  • DPI = пиксели / дюймы
  • дюймы = пиксели / DPI
  • пиксели = сантиметры x DPI
  • PPC = пикселей / сантиметров
  • сантиметры = Пиксели / КПП

Пример: изображение создается в Photoshop с разрешением 300×300 пикселей и 100 dpi (39 PPC). Каков фактический размер в дюймах или сантиметрах?

  • ширина: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • высота: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • размер изображения будет 3×3 дюйма;
  • ширина: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • высота: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • размер изображения будет 7,69 см х 7,69 см.


Разрешение и изменение размера

Цифровое растровое изображение не имеет абсолютного размера или разрешения. Все, что у него есть, — это определенное количество пикселей в каждом измерении. Разрешение изменяется с изменением размера изображения.

Предположим, что у вас есть изображение, предоставленное вам клиентом, размером 4×4 дюйма (10,1×10,1 см) с 350 pdi (138 ppc).

Используя формулу, размещенную выше, вы увидите, что изображение имеет разрешение 1400×1400 пикселей: 1400 пикселей = 4 дюйма x 350 точек на дюйм.

Но что, если вы захотите увеличить его, скажем, до 9×9 дюймов (22,86×22,86 см)? Поскольку количество пикселей для растрового изображения фиксировано (после его создания), придется разложить то же число пикселей в более широком пространстве, что снизит dpi / ppc.

Используя формулу DPI (PPC) = пиксели / дюймы (см):

  • 155,55 точек на дюйм = 1400 пикселей / 9 дюймов;
  • 61 стр. = 1400 пикселей / 22,86 см.

И наоборот, уменьшение размера изображения приведет к увеличению настройки DPI, поскольку пиксели сжимаются в меньшем пространстве. В новом примере мы уменьшим изображение до 3×3 дюймов (7,62 см x 7,62 см):

  • 466,67 точек на дюйм = 1400 пикселей / 3 дюйма;
  • 183,72 стр. = 1400 пикселей / 7,62 см.

Правило, которое стоит запомнить: вы всегда можете уменьшить размер растрового изображения, не снижая разрешение, но увеличив его, что может вызвать проблемы с качеством.

Разрешение и сублимационная печать

Конечное выходное разрешение 300 точек на дюйм при фактическом выходном размере печати почти всегда даст вам высококачественный результат при печати растровых изображений для сублимации.



Несмотря на то, что рекомендуется создавать и печатать изображения с высоким разрешением, существуют определенные ограничения в технологии сублимации, что устраняет необходимость в очень высоком значении dpi. Из-за характера процесса, который включает превращение чернил в газ и последующей связи с полимерной основой, разрешение выше 300 dpi, как правило, не требуется. Для сублимации на тканях чаще всего будет достаточно разрешения 150 dpi, для работы с твердыми поверхностями (например, керамикой или металлами) рекомендуется разрешение 200 dpi.

Посмотрим, что произойдет, если уменьшить dpi:



Обратите внимание, что новые размеры файлов теперь меньше половины исходного размера. Если эти изображения будут использоваться на тканях с разрешением 150 точек на дюйм, то размеры файлов будут еще ниже.

Минимизация размера исходных файлов служит нескольким целям: в частности, меньшие размеры файлов требуют меньшего времени обработки. Редактирование изображений в Photoshop и CorelDRAW будет быстрее и эффективнее. Отправка информации об изображении на принтер (буферизация) также будет происходить быстрее. Если импортировать несколько изображений в создаваемый дизайн, размер готового файла будет намного меньше. И, конечно, каждый файл будет занимать намного меньше места на жестком диске.

Сжатие JPEG и качество TIFF

По мере того, как вы применяете большее количество сжатий для JPEG файла, изображение становится меньше по размеру, и в то же время подвергается ухудшению качества. Посмотрите на изображения ниже. Файл слева — это несжатый файл TIFF, а файл справа сильно сжатый JPEG.



Цветовая коррекция растровых изображений

Подготовка векторных изображений для сублимации

Хотя цветокоррекция обычно очень хорошо применима к растровыми изображениями, ей иногда не хватает абсолютной точности для плашечных цветов. Векторные рисунки часто создаются с использованием одного цвета для каждого раздела (за исключением заполнения раздела градиентом или рисунком), и в некоторых случаях точность цвета может быть критической (например, логотипы компании).

Цветовые модели

Цветовые модели помогают нам определить цвет в числовом и структурированном виде. Наиболее распространенные цветовые модели:

  • RGB — это обычный метод описания цветов на мониторах. Фактические используемые красные, зеленые и синие основные цвета зависят от люминофоров, используемых на мониторе. Полный набор видимых цветов определить невозможно;
  • CMYK — это субтрактивная модель, которая используется при печати. Субтрактивные основные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Поскольку из этих основных цветов невозможно получить чистый черный цвет, добавляется основной черный (K), что дает модель CMYK. Когда гамма этой модели нанесена на диаграмму CIE, она обычно не покрывает всю гамму монитора. Таким образом, изображение на мониторе не может быть точно воспроизведено при печати.

Здесь мы видим пример различных цветовых диапазонов двух устройств.


Работа с цветами

Если дизайн создается на компьютере или ноутбуке, то точность самого монитора становится критической. Настройка монитора для отображения точных цветов достаточно сложна, но также можно выбрать цвет на экране, который находится за пределами диапазона цветовой гаммы принтера.

По этим причинам рекомендуется создавать дизайн, используя тот образец цвета, который вы разработали сами (используя тот тип подложки, который будет использоваться для продуктов вашего клиента). Для этой цели лучше всего работать с данными RGB, и создавать собственные образцы цветов RGB для дальнейшего использования.

Распечатайте эти образцы, используя правильную настройку для вашего принтера, и прижмите их к типу подложки, которую вы планируете использовать для готового изделия. Используйте высококачественную белую 100% полиэстерную ткань или металлические листы с покрытием для создания образцов с исключительной точностью цветов.

После того, как вы создали образцы цветов, они могут использоваться в качестве эталонов для будущей работы.

ТКАНИ.ТЕРМОТРАНСФЕРЫ.СУБЛИМАЦИИ.

Один из самых распространенных способов нанесения изображения на футболки
является метод СУБЛИМАЦИИ. Данная технология довольна проста и позволяет нанести
ЛЮБОЙ рисунок на футболку, изображение отличается высоким качеством и яркостью
красок.
Полноцветный дизайн придаст уникальность и оригинальность стилю владельца.

ТКАНИ.ТЕРМОТРАНСФЕРЫ.СУБЛИМАЦИИ.

Сублимация отличается от трансфера прочностью. Трансфер это пленка, которая со временем трескается и отслаивается от ткани. Сублимация это печать на ткани – это процесс, при котором вещество (в данном случае специальная краска) при резком нагреве переходит из твердого состояния сразу в газообразное и переносится с временного носителя на текстиль, глубоко проникая в волокна ткани и создавая устойчивое изображение.
Но выполнять сублимационную печать можно не на любой ткани: непременным условием качественного нанесения изображения является присутствие в ткани полиэстера (искусственных волокон) в количестве не меньше 60% . Отдельно стоит сказать и о цвете основы: наиболее качественные и яркие изображения при сублимационной печати получаются только на светлой тканной основе.

Сублимационная печать: подробнее о технологии

Основа технологии сублимационной печати — процесс термической возгонки твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние и окрашивает носитель. Газообразное вещество проникает вглубь обрабатываемой поверхности и там конденсируется.

Под действием высоких температур поверхность окрашиваемого предмета начинает слегка плавиться. Частицы краски буквально спаиваются с верхними слоями материала. Получается рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и стиркам. Печатать таким способом можно практически на любых предметах: интерьерных стойках, флагах, сумках, кружках, дипломах, текстиле.

Если речь о принтах на футболах, то кроме сублимации, есть ряд других способов печати. Обзор популярных технологий читайте в нашей статье.

Впервые сублимационную печать применили на ткани. При сильном нагреве синтетическое полотно становится более рыхлым. На его поверхности, как будто открываются поры, в которые и должны попасть чернила.

У натуральных тканей такого раскрытия пор не происходит. Чтобы рисунок крепко держался, необходимо либо печатать на текстиле, содержащем не менее 60 % полиэстера, либо обрабатывать поверхность специальной грунтовкой (праймером). Если пренебречь подготовкой, то изображение сойдет уже после первой-второй стирки.


Для зонтиков очень важна стойкость принта. Сублимация позволяет получать стойкий рисунок

Виды сублимационной печати

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Фотографии на кружках

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Особенности красителей надо учитывать во время предпечатной подготовки. Тогда же нужно определить степень заливки макета.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST. Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать.

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

Скотч для сублимации

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ сублимации можно выделить:

  1. Стойкость рисунка к выцветанию и многочисленным стиркам.
  2. Фотографическую четкость отпечатков: можно делать многоцветные изображения со сложной графикой.
  3. Отсутствие этапа промывки форм, при котором используются токсичные растворы. Поэтому сублимационная печать намного экологичнее, чем шелкография или трафарет.
  4. Можно заказывать любые тиражи — крупные и мелкие.
  5. Экономию на обучении персонала. Простота технологии не требует от работников специальной подготовки.
  6. Получение сквозного двустороннего изображения за счет глубокого прокрашивания ткани. Это свойство особенно ценно при изготовлении флагов.

Есть у технологии и недостатки:

  • Необходима вытяжка для удаления неприятного запаха, возникающего в процессе испарения чернил.
  • Если нужен контрастный рисунок, остановите выбор на светлых, однотонных тканях.
  • Текстиль должен на 60 и более процентов состоять из синтетики.
  • Высокая стоимость расходных материалов. печатают медленнее струйных.

Рисунок на темном фоне

При правильно выбранном материале рисунок будет ярким даже на темном фоне

Сублимационная печать дома

Технология настолько проста, что ее можно реализовать даже дома. Имея навык работы в Photoshop, можно нанести принт на футболку или кружку.

Сублимационные принтеры для печати по ткани отличаются внушительными габаритами — размер примерно как у письменного стола. Кружечные термопрессы значительно компактнее.

Под каждый тип ткани, размер и форму кружки подбирается время выдержки в термопрессе и вид чернил. Для тренировок придется выделить несколько маек и кружек. В результате себестоимость печати существенно возрастает, а качество изображения не гарантируется.

Смотрите видео-эксперимент о том, стирается ли рисунок, напечатанный методом сублимации, с футболки:

Сублимация на хлопке

После переноса даем изображению остыть 10 секунд и снимаем подложку.

Термотрансферная бумага Forever

Изображение готово. Подобное изображение получается ярким и стойким, но ввиду того, что поверхность термобумаги имеет несколько рельефную поверхность, этот способ не годится для печати лиц мелкого размера или других объектов, где требуется точная прорисовка деталей. Зато Forever Subli-Dark Soft 501 прекрасно подходит для печати бэйджей, шевронов и фотографий крупного размера.


Данная термобумага не предназначена для резки в плоттере из-за слишком мягкой, эластичной структуры, но прекрасно режется ножницами.

Вариант 2.

В этом варианте будем использовать флок для сублимации Poli-Flock 5901 от немецкой фирмы Poli-Tape . Данный материал действительно похож на флок, имеет приятную на ощупь бархатистую поверхность и идеально подходит для изготовления шевронов и бейджей. Для одной школы мне доводилось делать нагрудные знаки с символикой учебного заведения. Так вот, получилось очень достойно.

Poli-Flock 5901 у меня храниться в рулоне и из-за этого довольно сильно скручивается:

Флок под сублимацию

Лучше, конечно, его предварительно нарезать и хранить в листах.

Конверт с флоком под сублимацию

Со степенью прижима вам придется поэкспериментировать. С очень сильным прижимом картинка получается ярче, но менее бархатистой, ворс становится приглаженным. Вам придется найти золотую середину. Учтите, что небольшая часть клея может выступить по краям изображения, поэтому сверху и снизу накройте его бумагой, чтобы не испачкать термопресс изнутри.

Poli-Flock 5901 имеет плотную структуру и легко режется в плоттере. Также вы можете воспользоваться ножницами.

Субли-Флок на подложке

Если у вас сложное изображение, вырезанное на плоттере, вы можете воспользоваться для его переноса монтажной терпопленкой и оставить ее во время прижима в прессе. Я же воспользуюсь собственной подложкой, только что отделенной от картинки и накрою ею изображение.

Термоперенос на футболку

Итак, изображение размещено на майке и накрыто подложкой. Зажимаем все это в термопрессе с температурой 170°С на 15-20 секунд. Прижим устанавливаем выше среднего. Слишком сильно давить не стоит — как я уже писал, часть клея может вылезти наружу и испачкать вашу футболку.

После переноса подложка легко снимается с изображения.

В третьем варианте снова будем использовать материал от компании Poli-Tape. На этот раз это Poli-Flex 4675 (имитация текстиля) . Данная термопленка имеет красивую структуру ткани и имитирует переплетение нитей. Напечатанное изображение выглядит словно напрямую напечатанное на текстиле.

Подходит для любых тканей, кроме пропитанных силиконизированными составами. Недостатком данной пленки, на мой взгляд, является некая ее прозрачность. Изображение напечатанное на PF 4675 и нанесенное на черную майку выглядит более темным, чем изначально. Это происходит как раз из-за небольшой прозрачности пленки, которая пропускает черный цвет самой футболки. Вы поймете о чем я говорю, посмотрев фотографию с отпечатками чуть ниже.

Итак, как и во втором варианте, мы будем печатать промежуточным способом.

После печати вы можете раскроить изображение на плоттере или вырезать ножницами. Теперь, отделив подложку, аккуратно расположите отпечаток на футболке, накройте сверху собственной подложкой и поместите в термопресс на 15-20 секунд при температуре 175°С.

Осталось открыть пресс, остудить изделие и наслаждаться результатом. Жаль только, что фотография не может передать структуры данной трансферной пленки.

Poli-Flex 4675

Процесс переноса точно такой-же, как и во втором варианте с флоком под сублимацию, поэтому фотографии самого процесса я размещать не стал.

Я рассказал вам о трех способах сублимации на хлопчатобумажных тканях. Давайте сравним результаты.

Результат печати на хлопке

Повторюсь, что сканер или фотоаппарат не может передать всю прелесть бархатистой поверхности флока или красоты нитей "имитации текстиля". Поэтому вам лучше всего будет опробовать эти способы самим и увидеть результат воочию.

Каждый из способов имеет как свои достоинства, так и недостатки. Например, плотность и толщина готовых отпечатков довольно сильно отличается. Самая мягкая структура, из рассмотренных, у термопленки Forever Subli-Dark Soft 501, а самая плотная и грубая у Poli-Flock 5901.

Так же вы видите, что цветность изображений ощутимо отличается на разных материалах, хотя все они печатались с одинаковыми настройками принтера. Все дело в том, что цветовой профиль принтера по разному ведет себя на различных материалах, и вам придется это учитывать при печати.

Как я уже говорил, способов переноса сублимационных изображений на хлопок намного больше рассмотренных мной. Но все они подразумевают печать на некой основе (пленке, термобумаге), которая потом переносится на хлопок. То есть, хотите вы или нет, а сублимация на хлопке — это довольно ощутимая наклейка. Поэтому использовать ее рекомендую лишь как вариант, а не основной вид печати.

Это все, что я хотел вам рассказать о сублимационной печати на хлопчатобумажных тканях. Надеюсь, информация окажется полезной. Продавцов подобных термотрансферных бумаг и флока вы всегда сможете найти в разделе Список поставщиков.

Желаю успеха в вашей работе!

Читайте также: