Стяжи дух мирен как это сделать

Обновлено: 08.07.2024

Радость моя, молю тебя, стяжи мирный дух. сказал .Серафим Саровский иноку и тут же начал объяснять, что значит стяжание мирного духа. Это значит привести себя в такое состояние, чтобы дух наш ничем не возмущался. Надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому или слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях и гонениях, которые неминуемо приходят ко всем, желающим идти по спасительным стезям Христовым. Ибо многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное.

Так спасались все праведники и наследовали Царствие Небесное, а перед Ним вся слава мира сего как ничто, все наслаждения мирские и тени не имеют того, что уготовано любящим Бога в небесных обителях – там вечная радость и торжество. Для того, чтобы дать духу нашему свободу возноситься туда и питаться от сладчайшей беседы с Господом, нужно смирять себя непрестанным бдением, молитвою и памятованием Господа.

Стяжи мир и вокруг тебя спасутся тысячи.
Преподобный настойчиво советовал всячески хранить “мир душевный”, за чем особенно следил и в самом себе: “Всеми мерами надобно стараться, чтобы сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других”; “Ничтоже лучше есть во Христе – мира”; “Святые отцы имели мирное устроение, и, будучи осеняемы благодатию Божиею, жили долго”; “Стяжи мир, – говорит он впоследствии, – и вокруг тебя спасутся тысячи”.

А “когда человек придет в мирное настроение, тогда может от себя и на прочих издавать свет просвещения разума”; “Сей мир как некое бесценное сокровище оставил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим пред смертью Своею” (Ин.14:27).

О нем также говорит и Апостол: и мир Божий. да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил.4:7). Для сего он, прежде всего, советовал “погружать ум внутрь себя и иметь делание в сердце своем, тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении”.

Затем должно приучаться оскорбления от других переносить равнодушно. как бы их оскорбления не до нас, а до других касались. Такое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью Самого Бога.

Если же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по Псалмопевцу: смятохся и не глаголах (Пс.76:5).

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других..А чтобы избавиться осуждения, должно внимать себе и спрашивать: Где я?” В особенности же для мира душевного “должно отдалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Уважаемый профессор Риккарди и члены Общины святого Эгидия!

Дорогие братья и сестры!

История христианства являет поистине прекрасные примеры служения мира в лице многочисленных святых, через которых действовал Дух Божий. Это примеры кротости, милосердия, прощения и долготерпения: достаточно назвать имена Серафима Саровского, изливавшего любовь и на людей, и на животный мир, и Франциска Ассизского, проповедавшего мир мусульманам и любовно относившегося ко всему творению.

Святой Дух и в наши дни воздвигает тружеников на ниве миротворчества, которые отдают свои силы преодолению предубеждений, поиску диалога, достижению взаимопонимания между религиями и народами. Один из ярких примеров служения делу мира в наше время являет Община святого Эгидия, которая каждый год организует международную встречу высоких представителей различных христианских Церквей и других религий, мира политики и культуры с одной целью — навести мосты между представителями разных убеждений и культур во имя прекращения вражды и установления прочного и благотворного мира. Все мы здесь собрались благодаря неустанным усилиям членов Общины святого Эгидия, и я хотел бы выразить сердечную признательность ее основателю уважаемому профессору Андреа Риккарди, президенту профессору Марко Импальяццо и всем дорогим друзьям из Общины за верность служению, вдохновляемому Словом Божиим вот уже более 50 лет.

Пользуясь случаем, хотел бы особо поздравить архиепископа Болоньи монсеньора Маттео Дзуппи с предстоящим 5 октября возведением в сан кардинала. Данное решение Его Святейшества Папы Франциска является красноречивым признанием трудов Его Высокопреосвященства, в том числе и в области миротворчества, а также заслуг всей Общины святого Эгидия в самых разных сферах ее служения. Убежден, что это признание послужит вдохновением для новых инициатив по продвижению диалога между религиями и народами.

Отрадно, что уже сейчас верующие разных религий объединяют усилия для достижения мира и уврачевания ран, нанесенных войной. В России уже несколько лет действует группа по оказанию гуманитарной помощи населению Сирии, в которой бок о бок работают не только христиане различных исповеданий, но и мусульмане. Благодаря трудам этой группы обездоленные войной сирийские жители разного вероисповедания получают необходимую помощь. Такое сотрудничество становится школой мира для всех его участников, потому что учит преодолевать свой эгоизм и открывать сердце навстречу другому.


Полные глубокой мудрости слова преподобного Серафима Саровского – истинное духовное сокровище. В книге собраны все самые известные беседы и высказывания преподобного Серафима. Ласковые и утешительные слова святого подарят тепло, вдохновение и надежду, так нужные нашей душе.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бесценное сокровище предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Стяжи дух мирен

Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя.

Преподобный Серафим Саровский

Послушание превыше всего!

Брат Прохор отличался совершенно безропотным исполнением послушания, при этом он, по свойству своего точного характера, все делал с усердием, аккуратностью и возможно совершенно. Это именно и требуется больше всего от новоначальных послушников, дабы они сразу же приучились сокрушать свою мирскую гордость, этот корень всех прочих страстей и основную болезнь падшей души.

Счастлив тот, кто теперь, прежде чем имя отца Серафима промчалось по Руси с трубным гласом, посетит Саров и Дивеев, пока тиха еще пустынь, пока не оглушают ее свистки поездов, переполненных спешащими на поклон богомольцами. Счастлив, кто теперь уверует в отца Серафима, не видев еще всей славы его, — вера, которую Христос ублажил, и с усердием послужит ему.

Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатию Божией, жили долго.

О важности повиновения

— Почему ныне нет истинных старцев? — спросили некогда одного подвижника.

— Потому что нет истинных послушников, — был ответ.

Так говорил и преподобный Серафим:

А преподобный Серафим прошел и этот путь в совершенстве. У него есть наставления к настоятелям, они вполне могут быть применимы и к нему как к старцу-руководителю.

Не должно без нужды другому открывать сердца своего; из тысячи можно найти только одного, который сохранил бы твою тайну.

Когда мы сами не сохраняем ее в себе, то как можем надеяться, что она может быть сохранена другим?

Илья Кабанов (составитель) - Стяжи дух мирен. Наставления преподобного Серафима Саровского

Илья Кабанов (составитель) - Стяжи дух мирен. Наставления преподобного Серафима Саровского краткое содержание

Издание содержит слова и поучения прп. Серафима Саровского о Боге, Церкви, цели христианской жизни и ее достижении. Слова святого Серафима содержат великую мудрость Православия, вбирают в себя опыт духовной жизни святых Отцов древности и самого батюшки. Прп. Серафим свидетельствует о пути Богопознания, на котором подвигу сопутствует радость и тягота молитвенной брани претворяется в райскую светлость.

Стяжи дух мирен. Наставления преподобного Серафима Саровского - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Стяжи дух мирен. Наставления преподобного Серафима Саровского - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Илья Кабанов (составитель)

Когда человек созерцает внутренне свет вечный, тогда ум его бывает чист и не имеет в себе никаких чувственных представлений, но весь, будучи углублен в созерцание несозданной доброты, забывает все чувственное, не хочет зреть и себя; но желает скрыться в сердце земли, только бы не лишиться сего истинного блага — Бога.

Прежде всего должно веровать в Бога, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11: 6).

Вера, по учению преподобного Антиоха, есть начало нашего соединения с Богом: истинно верующий есть камень храма Божия, уготованный для здания Бога Отца, вознесенный на высоту силою Иисуса Христа, то есть Крестом, [с] помощию вервия, то есть благодати Духа Святого.

Вера без дел мертва (Иак. 2: 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, упокоение от всех дел (от томительных забот. — Ред.), как и Бог почил от Своих дел, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.

Истинная надежда ищет единого Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, дано будет.

Положи упование на Бога и проси Его помощи, да умей прощать ближним своим — и тебе дастся все, о чем ни попросишь.

Если человек не имеет излишнего попечения о себе из любви к Богу и для дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек все упование свое возлагает на свои дела, к Богу же обращается с молитвой лишь тогда, когда его постигают непредвиденные беды, и он, не видя в собственных силах средств к отвращению их, начинает надеяться на помощь Божию, то такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единого Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет.

Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она-то вполне умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали святейшие уста Спасителя: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11: 28), то есть надейся на Меня — и утешишься от труда (т. е. трудностей. — Ред.) и страха.

В Евангелии от Луки сказано о Симеоне: Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня (Лк. 2: 26). И он не умертвил надежды своей, но ждал вожделенного Спасителя мира и, с радостью приняв Его на руки свои, сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, идти в вожделенное для меня Царствие Твое, ибо я получил надежду мою — Христа Господня (ср. Лк. 2: 29 32).

Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало мудрости (см. Притч. 1:7).

Пусть будут в уме всегда напечатлены сии пророческие слова: Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом (Пс. 2: 11).

Диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: для того диавол бессилен.

[Есть] два вида страха: если не хочешь делать зла, то бойся Господа и не делай; а если хочешь делать добро, то бойся Господа и делай.

Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободится от всех забот житейских. Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви благости Божией.

Стяжавший совершенную любовь существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл все другие привязанности.

Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле сей, ибо в своем стремлении к Богу душою и умом созерцает только Его Одного.

Душа, исполненная любви Божией, и во время исхода своего из тела не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит как бы от чужой страны на родину.

Причастие Тела и Крови Христовых

Если бы мы и весь океан наполнили слезами, то и тогда бы не могли удовлетворить Господа за то, что Он изливает на нас жизнь и питает нас пречистою Своею Кровию и Телом, которые нас омывают, очищают, оживотворяют и воскрешают. Но приступай без сомнения и не смущайся, а веруй только.

Кто приобщается, везде спасен будет; а кто не приобщается — не мню (не думаю. — Ред.).

О проповеди Слова Божия

Сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камени, сей при пути, сей и в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро. И данный тебе талант не скрывай в земле, да не истязан будеши от своего господина; но отдавай его торжникам: пусть куплю делают (см. Мф. 25:14–30).

Богатство земное при раздавании его оскудевает, богатство же небесное Божией благодати чем более раздается, тем более преумножается у того, кто его раздает. Так и Сам Господь изволил сказать самаряныне: пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4: 13–14).

II часть. Цель христианской жизни

Фото

В чем цель христианской жизни

Цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божия.

Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17: 21). Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого.

Господь все Свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия, пришел в мир спасти грешников (1 Тим. 1: 15), и приобретением себе благодати Духа Святого, вводящей в сердца наши Царствие Божие и прокладывающей нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века.

Читайте также: