Струбцина для ремонта гитары своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Резко возражаю ВСЕМ!
Деталь называется подставка.
Можно назвать нижним порожком или кобылкой. Но это будет некорректно.
Алексей Богомяков прав: используется только столярный клей. Как правило - мездровый. Иногда - рыбный. Никогда - казеиновый. И уж тем более - эпоксидный компаунд. Ибо - криминал. ПВА - тоже не потянет. Он - мягкий.
Если гитара дорогая - только к мастеру.
Если недорогая - фигня дело! Тут, было, проходил мимо дома, а из балкона выкидывали гитару. Говорю - "Заберу! " Отвечают - "Забирай! "
Забрал. Просверлил две дырки в концах подставки, да и закрепил большими болтами с широкими гайками и шайбами изнутри деки. Всех делов! Красиво и незлобиво.
Но за эпоксидку мне бы мой папа - скрипичный мастер - руки бы поотбивал. И был бы прав.
А за болты, поди, простил бы. Но мастеровую гитару, да болтами или эпоксидкой? Убил бы нафикъ. И тоже был бы прав.

С мездровым клеем работают так. Сначала покупают на базаре. В гранулах или стружке. Затем варят на "паровой бане". Когда начинает тянуться, как вялая сопля, при температуре примерно 80 градусов наносят на предварительно очищенные поверхности. Плотно зажимают струбцинами примерно на 3-5 часов. Схватывает - железно. Именно таким способом клеют нижнюю деку скрипки "по фуге". Это когда дека склеена из двух половин-близнецов, зеркально отражённых. Полоска склейки - пара-тройка миллиметров. Держится - веками.

Упоминание эпоксидки и музыкальных инструментов для меня изначально - криминал.
Хотя и понимаю, что мои болты в деке - не меньший идиотизм.
Всё преходяще и относительно.
В роялях и пианино ничтоже сумняшеся использую ПВА. Понимая, что при "перепочинке" я его таки отдеру. Эпоксидный компаунд - хренаси! Хоть зубами, а хоть и отвёрткой. То же самое - казеиновый клей. Им клеют только заведомо неразъёмные детали. Например, футор пианино. (Деревянную раму корпуса) . Чем чинить, дешевле выкинуть.
Нехорошо, что я разнервничался.
Да и ругаться ни с кем желания нету.
Приношу всем свои извинения. Наверняка, был неправ.
С ув. Н. И.

Спасибо за ответ!! ))
С эпоксидкой уже попробывал, полочка всё равно отвалилась. Изначально была приклеена какой-то серой массой..
Буду искать этот мездровый клей.

Николай Олегович Иванов Гений (51769) Александр! Всё не так просто. У мездрового клея достаточно строгая технология. Именно тогда он будет держать "железно". Сам по себе клей не такой уж прочный. Как и олово для паяния, которое рвётся, там где тонко. Смысл склейки (спайки) в том, чтобы поверхности были очищены, адгезионный материал - оптимальной толщины. Если толще - сам треснет, если тоньше ("худая склейка") - не прихватит. Поэтому наносится нормальным слоем, а остальные излишки выдавятся струбцинами. Если поверхности "запачканы" эпоксидкой, то мездровый клей уже не поможет. Именно поэтому он - антимузыкальный. Но по технологии "серая масса", предположительно, обязана быть именно мездровым клеем. Ещё иногда употребляется рыбный. На подставке достаточно большие усилия. Примерно полцентнера-центнер. Многократно решал такую проблему именно болтами. Хотя это - антимузыкально и вообще - "криминал". С ув. Н.И.

Александр! Я так понял, что гитара - просто обычная. Не шедевр итальянских-испанских мастеров. А то у них бы и ничего не отвалилось.
Вот тебе кондовый вариант с болтами.
Болты лучше всего взять в "болтовом магазине", где они нынче в изобилии.
Примерно 5х20. По рублю штука, наверное. Выбирать по вкусу. Блестящие, наверное. Можно без шлицов. Они будут очень декоративно смотреться на краях подставки.
Ещё нужны две шайбы. Лучше - пошире. И две гайки.
Засверливаешь подставку вместе с декой, внимательно следя за первоначальным её положением. Где-нибудь в 1-2 см от концов. Наверное, по средней линии подставки. Но можно и чуть ближе к заднему краю. А то у меня одна подставка просто выгнулась под натяжением струн.
А затем собираешь конструкцию, плотно затянув гайки (после шайб) плоскогубцами изнутри корпуса. Или ключом. Что гораздо удобнее.
На "обычной" гитаре звук практически не изменится.
Успехов!
С ув. Н.И.

Иногда струнодержатель может начать отходить от деки, либо отрываться от нее. Такое может происходить из-за усталости соединения, некорректной сборки или некорректного же обращения с гитарой, например, когда на классическую гитару ставят металлические струны, а она не рассчитана на такое натяжение. Здесь нелишним будет упомянуть, что классическая гитара, рассчитанная для игры на нейлоновых струнах, имеет другую конструкцию, систему крепления пружин, конструкцию колков. Поэтому установка на такую гитару металлических струн рано или поздно может привести к ряду поломок, как то отрыв струнодержателя, отклеивание пятки грифа от корпуса деки, выход из строя колков, деформации верхней деки, вырывание клеца пятки грифа, что может даже после ремонта привести к самым различным последующим работам.

Здесь рассмотрим тот случай, когда бридж оторвало от верхней деки или начинает отрывать. Собственно, если бридж не до конца отклеился, его надо аккуратно отделить от деки, эту операцию мы настоятельно рекомендуем производить силами профильной мастерской. Так же не имеет смысла залить трещину клеем по личному усмотрению и прикрутить бридж шурупами к деке - это только вредит конструкции гитары, никак не решая проблему, но еще и может осложнить дальнейший квалифицированный ремонт.

После снятия бридж все поверхности зачищаются, циклюются, сам струнодержатель со стороны склейки выравнивается, убираются все деформации, появившиеся вследствие процесса длительного отклеивания. Так же производится осмотр и верхней деки на предмет искривлений и состояния внутренних пружин, которые, после согласования с заказчиком, ремонтируются надлежащим образом. Далее место приклейки на деке по периметру заклеивается малярным скотчем и при помощи специальных струбцин бридж приклеивается на место и оставляется в жестко закрепленном состоянии на сутки. После снятия струбцин удаляем защитный скотч, удаляем следы клея. Следы такой работы, как правило, незаметны. Обычно после такой операции мы рекомендуем произвести полную настройку инструмента, что максимально позволяет оценить качество ремонта и удобство игры на данной гитаре.




Адреса наших гитарных мастерских:

548848484

Рук, понятно, чтобы придержать, прижать, подхватить, и пр. Поэтому такого вспомогательного инструмента, как временные съемные зажимы различных видов – струбцины – мастеровому человеку всегда не хватает. Не хватало и во времена, когда эти самые струбцины стоили копейки. Сейчас за хорошую струбцину могут запросить и поболее 1000 руб. При том, что теперь и в мелком штучном производстве широко распространены электроинструмент, электро- и газосварка, склеивание под давлением и др. технологии, требующие надежного удерживания деталей на время рабочего процесса. Назначение настоящей статьи – рассказать читателю, как в домашних условиях изготавливается струбцина своими руками. Желательно – из подручных материалов с минимальной потребностью в сварочных и токарных работах.

Разновидности

Наиболее употребительные в кустарном производстве виды струбцин показаны на рис:

Наиболее употребительные виды струбцин

    G-образная (G-cramp; G-clamp) – самая остая, надежная и дешевая из струбцин общего назначения. Недостатки: долго затягивается и может провернуть склеиваемые детали, если шарнир упора некачественный или неухоженный. Последнее довольно существенно: не схватившийся клеевой слой неплохая смазка, а разнимать и вновь сжимать склеиваемые поверхности нежелательно, прочность высохшего стыка от этого резко падает. Кроме того, обычная G-струбцина плохо держит круглые детали, поэтому для фиксации труб либо круглого профиля для сварки или пайки встык используется специальная трубная струбцина (см. след. рис.). Собранный из обычной конструкционной стали s=(2,5-4) мм, такой варной зажим обеспечивает надежную фиксацию труб до d(120-150)х(1,5-4) мм.

Струбцина для сварки и пайки труб встык

Как какую делать

Любую из описанных выше струбцин можно изготовить самостоятельно в домашней мастерской. Столярные струбцины делаются из металла – деревянные станина и губки инструмента не выдержат противодавления материала детали(ей), зажим ослабнет уже во время работы, а сама струбцина придет в негодность. С варными и паечными струбцинами и так понятно: только металл; дерево – горючий материал.

Столярные струбцины для работ с ценным деревом либо изделиями лучше делать деревянными, но можно пользоваться и металлическими с проставками из фанеры или ровной драни. Струбцины для склеивания в пласть (на толстые заготовки из нескольких тонких) лучше использовать деревянные, даже если клеится металл или пластик – деревянные губки дают более равномерное распределение давления по плоскости и, соответственно, лучшее качество склейки. Хрупкие детали (стеклянные и т.п.) сжимаются для склеивания только деревянными струбцинами.

G-образные

Мастера-умельцы часто сваривают себе струбцины из листовой стали, поз. 1 на рис.:

Самодельные G-образные струбцины

Самодельные G-образные струбцины

Вполне надежны самодельные струбцины из отрезков швеллера (поз. 3). Недостатки – трудоемки, несоразмерно тяжелы сравнительно с шириной захвата. Резать швеллер на станины струбцин можно, если вам нужно будет сжимать детали очень сильно. Оптимальный вариант станин струбцин для обычных работ – из профильной трубы квадратного сечения, поз. 4. В зависимости от типоразмера и толщины стенок заготовки струбцины из профтрубы можно делать на ширину захвата до 1 м и более, см. видео:

Видео: струбцины из профильной трубы



Примечание: об изготовлении самого ответственного узла G-струбцины – винтового зажима – см. в конце, поскольку он применяется и в струбцинах других типов.

Разновидностью G-струбцины является поджимная, которую условно можно бы назвать GE-струбциной. Поджимные струбцины хорошо известны строителям маломерных судов из дерева, однако будут весьма полезны и в малом деревянном строительстве (напр. дачного или каркасного дома, хозблока и т.п.).

Чертежи поджимной струбцины и способ их применения показаны на рис.:

Чертежи и порядок применения поджимных струбцин

Чертежи и порядок применения поджимных струбцин

К примеру, при зашивке, скажем, ригеля (стропильной конструкции) крыши каждая следующая доска сначала плотно прижимается к предыдущей, а уж затем крепится к стропильным балкам. Соответственно, надежность и долговечность всего кровельного пирога намного возрастают.

F-образные

Устройство F-струбцины, так сказать, в полном комплекте, показано на след. рис.:

Устройство F-образной струбцины

Устройство F-образной струбцины

В ходе использования башмак двигают по направляющей, пока пятка не коснется детали. Тогда большим пальцем руки сдвигают собачку или нажимают на нее (в зависимости от конструкции фиксатора), при этом башмак заклинивается на направляющей. Тогда деталь дожимают поворотом рукояти винтового зажима, или отводя курок эксцентрикового прижима. Расфиксация и разжимание – в обратном порядке.

Городить сложный фиксирующий механизм в самодельной F-струбцине особого смысла нет. Тогда для заклинивания башмака нажимают на его внутренний обушок, или слегка бьют туда легким молоточком, если струбцина мощная, широкозахватная. Как правило, ползун саморасклинивается уже при разжатии винта или вбросе курка в гнездо. Если же башмак заело, расклинивают его легким ударом по наружному обушку со стороны упора (в направлении, обратном заклинивающему).

Слева на след. рис. даны чертежи быстрозажимной F-струбцины с губками из дерева. В центре – внешний вид инструмента, а справа – порядок пользования им. Размеры пересчитаны из дюймовых; их можно округлить до ближайших целых мм.

Чертежи, внешний вид и порядок использования F-струбцины с губками из дерева

Чертежи, внешний вид и порядок использования F-струбцины с губками из дерева

Основное назначение данной струбцины – прижим при склеивании в пласть. Предпочтительный материал губок – клен, вяз, граб, бук, дуб или др. древесина, сочетающая в себе высокую прочность и вязкость; из такого дерева делают, например, упорные гребенки фуговальных и копировальных станков по дереву. О других вариантах самодельных быстрозажимных струбцин см. подборку видео:

как вытащить колышки из гитары

В жизни любого гитариста, активно использующего акустическую гитару, рано или поздно наступает момент замены струн на инструменте. Сам по себе процесс не сложный (флойда-то нет!), если не считать удерживающих струны колышков — эти засранцы могут выпить немало крови своим нежеланием покидать корпус гитары. Из этого материала начинающие гитаристы узнают, как вытащить колышки из гитары быстро и безопасно.

Беда колышков в том, что иногда они настолько крепко садятся в отверстия, что вытащить из за шляпку становится сродни подвигу. В попытках вытащить колышки из гитары начинающие адепты шести струн пускают в ход все подручные инструменты: ножницы, шило, пассатижи и кусачки и десятки других предметов. В целом к этим инструментам нет претензий — каждый оказывает посильную помощь в изъятии упрямцев. Тем не менее велик риск повредить верхнюю деку акустической гитары: ножницы могут соскользнуть и поцарапать покрытие, шило так и норовит соскочить и воткнуться как минимум в бридж.

На самом деле вытащить колышки из гитары проще, чем кажется. Метод очевиден и безопасен, но гитаристы обычно забывают о нём ввиду того, что не знают, как устроен струнодержатель их инструмента.

Что потребуется

Чтобы изъять застрявших упрямцев из корпуса своей красавицы, понадобятся:

  • Плоскогубцы;
  • Ножницы по металлу или кусачки, способные перекусить струны;
  • Вертушка для струн с выемкой для удаления колышков. На Amazon, кстати, продаются специальные рычаги для изъятия — можно заказать такие, чтобы в перспективе облегчить свою жизнь;
  • Крупная монета или плоский пластиковый предмет (например, карта);
  • Комплект новых струн.

Как вытащить колышки из гитары

Снятие старых струн

снятие струн с гитары

Для начала избавляемся от старого комплекта. Слегка ослабим натяжение, возьмём кусачки или ножницы по металлу и перережем струны. Остатки снимем с колков.

Работа руками

как вытащить колышки из гитары

Вытащить застрявшие колышки поможет простейшая ловкость рук. Просовываем руку в резонаторное отверстие и нащупаем колышки внутри гитары. Постарайтесь чудесным образом не застрять в гитаре — звучит глупо, но всё возможно.

как вытащить колышки из гитары

Подтолкните колышки внутри корпуса акустической гитары пальцами. Если вытолкнуть их рукой не удастся (иногда они бывают острыми на концах), возьмите пластиковую карту и толкайте с её помощью колышек изнутри. В случае, если картой не получается, попробуйте пассатижами.

вертушка со специальной выемкой для гитарных колышков

В дополнение можно зажать шляпку колышка пассатижами так, чтобы у вас получился рычаг. Если на вертушке для струн есть выемка для удаления колышков, то используйте её в качестве рычага.

Обычно колышки вылазят после подталкивания изнутри. Если дело совсем плохо, то против рук и рычага из пассатижей они точно не устоят. Как только все шесть штук покинут свои гнёзда, можно переходить к замене струн. Чтобы в следующий раз не мучаться с колышками, при замене струн вставляйте их без фанатизма — переусердствуете и все мучения придётся пройти заново.

как вытащить колышки из гитары

В жизни любого гитариста, активно использующего акустическую гитару, рано или поздно наступает момент замены струн на инструменте. Сам по себе процесс не сложный (флойда-то нет!), если не считать удерживающих струны колышков — эти засранцы могут выпить немало крови своим нежеланием покидать корпус гитары. Из этого материала начинающие гитаристы узнают, как вытащить колышки из гитары быстро и безопасно.

Беда колышков в том, что иногда они настолько крепко садятся в отверстия, что вытащить из за шляпку становится сродни подвигу. В попытках вытащить колышки из гитары начинающие адепты шести струн пускают в ход все подручные инструменты: ножницы, шило, пассатижи и кусачки и десятки других предметов. В целом к этим инструментам нет претензий — каждый оказывает посильную помощь в изъятии упрямцев. Тем не менее велик риск повредить верхнюю деку акустической гитары: ножницы могут соскользнуть и поцарапать покрытие, шило так и норовит соскочить и воткнуться как минимум в бридж.

На самом деле вытащить колышки из гитары проще, чем кажется. Метод очевиден и безопасен, но гитаристы обычно забывают о нём ввиду того, что не знают, как устроен струнодержатель их инструмента.

Что потребуется

Чтобы изъять застрявших упрямцев из корпуса своей красавицы, понадобятся:

  • Плоскогубцы;
  • Ножницы по металлу или кусачки, способные перекусить струны;
  • Вертушка для струн с выемкой для удаления колышков. На Amazon, кстати, продаются специальные рычаги для изъятия — можно заказать такие, чтобы в перспективе облегчить свою жизнь;
  • Крупная монета или плоский пластиковый предмет (например, карта);
  • Комплект новых струн.

Как вытащить колышки из гитары

Снятие старых струн

снятие струн с гитары

Для начала избавляемся от старого комплекта. Слегка ослабим натяжение, возьмём кусачки или ножницы по металлу и перережем струны. Остатки снимем с колков.

Работа руками

как вытащить колышки из гитары

Вытащить застрявшие колышки поможет простейшая ловкость рук. Просовываем руку в резонаторное отверстие и нащупаем колышки внутри гитары. Постарайтесь чудесным образом не застрять в гитаре — звучит глупо, но всё возможно.

как вытащить колышки из гитары

Подтолкните колышки внутри корпуса акустической гитары пальцами. Если вытолкнуть их рукой не удастся (иногда они бывают острыми на концах), возьмите пластиковую карту и толкайте с её помощью колышек изнутри. В случае, если картой не получается, попробуйте пассатижами.

вертушка со специальной выемкой для гитарных колышков

В дополнение можно зажать шляпку колышка пассатижами так, чтобы у вас получился рычаг. Если на вертушке для струн есть выемка для удаления колышков, то используйте её в качестве рычага.

Обычно колышки вылазят после подталкивания изнутри. Если дело совсем плохо, то против рук и рычага из пассатижей они точно не устоят. Как только все шесть штук покинут свои гнёзда, можно переходить к замене струн. Чтобы в следующий раз не мучаться с колышками, при замене струн вставляйте их без фанатизма — переусердствуете и все мучения придётся пройти заново.

Читайте также: