Стойка для скрипки своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Да! боюсь не получится. хотя скрипачи сказали не сложно но кропотливо, типа двумя нитками , потом их .нитки там внутри и оставить, ну я договорился завтра мне поставят, может раскажет.кто подробнее, как двумя нитками поставить карандаш с неровными краями с точьнотью до0.8мм, через эфу не видя происходящего . за шейку спасибо не знал. ну думаю на игре не скажется

Одно время ставил изогнутым гвоздем с расплющенно-заточенным кончиком Двигал душку тоже какой-то изогнутой ложкой что ли, с выемкой под душку на ручке. С точки зрения эстетики - позор, а вообще удобно
Да, и рекомендую обходиться без канифоли. Трение повышают с помощью мела, и по меловым следам удобно подгонять прилегание торцов к декам.

из личного опыта: довольно много раз уже ремонтировал скрипки и виолончели, душку каждый раз вставлял на глаз, ну так, чтоб чуть позади подставки была, никто никогда не жаловался.

Спасибо за советы и поддержку! я вобще-то видел а нет-магазине штучку-дрючку, зажим такой на гибком тросике, но цена превышала стоимость ремонта поэтому буду мудрить

Спасибо Ричи, действительно ценная информация, простой и удобный инструмент буду делать, пока думаю из чего, в смыле трубочки,где взять

В общем не обязательно же трубочка такая. На конце только и на изгибе по втулочке. Типа тросик на веле - рубашка не по всей длине тросика может быть.

Ну, вот трубочку , я применил от антены приёмника- второе звено,, она латунная поэтому грел и потихонечку вставив верхнее звено изгибал, получилась этакая клюшка, на кончике пера, сделал пропил, для лески и лапки завернул, залудил их и припаял к сегменту вырезанному из нижней части антены, получилось,как на том сайте, что прислал Дима, ща ручечку забацаю и сэкономлю 75баксов! , кстати хотел спецов спросить душка не пролазит посерёдки эфы только в конце внизу в отверстии, стоит ли её родную утоньшать?фотик здох

Виды креплений и держателей для гитары на стену и их конструктивные особенности

Крепления для гитары на стену бывают нескольких видов, что позволяет закрепить музыкальный инструмент в удобном положении. От модели фиксатора зависит размер, угол наклона и форма крепления. Для их изготовления используется металл или дерево.

Настенные кронштейны представляют собой небольшие приспособления, крепление которых осуществляется на поверхность стены. Они служат своеобразными вешалками под гитары разного типа. Любой магазин, занимающийся реализацией музыкальных устройств и приспособлений, имеет постоянно в наличии несколько разновидностей подобных устройств, рассчитанных на разный вес музыкального инструмента.

  • защелки станут дополнительной гарантией сохранности инструмента;
  • крепеж под самым потолком;
  • мобильность, что позволяет осуществить демонтаж и установку в другом месте;
  • гитара будет удерживаться за головку грифа, фиксируя устройство строго вертикально;
  • место для крепления подбирается произвольное;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки настенных кронштейнов под гитары:

  • музыкальный инструмент, в зависимости от места закрепления кронштейна, может подвергаться воздействию ветра и солнечных лучей;
  • для изготовления используются материалы низкого качества;
  • от пыли не защищают;
  • корпус гитары не фиксируется.

Способы и правила установки держателей своими руками

Для закрепления держателя используют дюбеля, который часто поставляются в комплекте. Однако нужно учитывать материал стены и вес гитары. Для гитары большого веса нужно подобрать более мощные дюбели, а для монтажа на стену из гипсокартона потребуется специальный крепеж: дюбель-бабочка или дюбель-молли.

Фиксатор крепится на два крепежных элемента. Выполнить монтаж просто:

  1. Выполняют разметку: прикладывают держатель к стене и намечают маркером место расположения отверстий.
  2. С помощью дрели или перфоратора в поверхности стены подготавливают два отверстия.
  3. Забивают молотком дюбели.
  4. Прикручивают держатель.
  5. Устанавливают гитару.

Как самостоятельно изготовить кронштейн, можно узнать, посмотрев видео:

От правильности хранения музыкального инструмента будет зависеть не только его эксплуатационный срок, но и качество звучания. Типов креплений, как мест их фиксации, предостаточно. При отсутствии достаточного количества свободного пространства и при наличии в доме маленьких детей и домашних животных, рекомендуется использовать держатели и крепления для гитары настенного типа.

Как сделать самостоятельно?

Подставка настенная для гитары своими руками представляет собой кронштейн вилкообразной формы. Для того чтобы не повредить гитарный гриф, он прорезинен. Крепеж является оптимальным размещением музыкального инструмента в помещении. Гитара на приспособлении фиксируется по вертикали. Такой способ считается самым надежным, эстетичным, дешевым.

Настенные крепления — самый надежный, оптимальный вариант размещения музыкального инструмента. В случае необходимого исполнения музыкального произведения шестиструнка легко снимается с крепежа и оказывается в руках музыканта. Крепление в виде ухвата можно за 300 рублей приобрести в магазине и благополучно закрепить дюбелями на стене.


Что потребуется

Чтобы своими руками сделать крепление для гитары на стену, потребуются материалы:

  • брус (планка) толщиной 20 мм;
  • прут для изготовления рогатки;
  • болт с гайкой для крепления рогатки к основанию;
  • морилка, лак или шпон и лак;
  • наждачная бумага для зачистки деревянного бруска.

Одних составных частей недостаточно. Чтобы дерево и металл превратились в изделие, нужен соответствующий инвентарь:

  • шуруповерт (отвертка);
  • дрель;
  • набор сверл;
  • два дюбеля.

Внимание! Если у вас несколько гитар, то настенных крепежей тоже может быть несколько.

При наличии перечисленного материала, приспособлений, достаточного опыта в создании подобных изделий получится достойное крепление.

Пошаговая инструкция

Следует выполнить ряд простых шагов:

  1. Берется брус из МДФ или планка 20 мм. Длина бруса должна составлять 26 см, ширина – 8 см.
  2. Для красоты (необязательно) на брус можно наклеить шпон. Если берется планка, можно покрыть морилкой и лаком.
  3. По краям планки делают технологические отверстия на расстоянии 4 см. По центру также делается отверстие для крепления рогатки.
  4. С задней стороны планки делается углубление для фиксации гайки.
  5. Рогатка изготавливается из арматуры десятки. Ее края загибаются к верху.
  6. Основание рогатки приваривается к болту, который в дальнейшем будет фиксировать рогатку на основании бруска.
  7. После закрепления рогатки к основанию устанавливается место для крепления на стене.
  8. Делаются отверстия в стене, устанавливаются дюбеля и изделие крепится.
  9. В завершение на креплении фиксируется музыкальный инструмент.

Сам держатель выполнен из металлического прута Ø10мм и длиной 170мм. Однако металлический пруток лучше взять большей длины. Его легче будет сгибать и это даст возможность более четко выбрать середину. Прут сгибаем в тисках. Кусок прута вместе с трубой или кругляком металла Ø50мм зажимаем в тиски. Постукивая молотком, огибаем пруток вокруг трубы. Получаем форму подковы.



Внимание! Сама рогатка должна быть покрыта мягким материалом, чтобы не повредить гриф инструмента.

Стеновой крепеж можно изготовить из ЛДСП. Из остатков листов вырезается задняя часть крепежа и две боковые стенки крепления. Ширина между стенками должна быть немного больше ширины грифа, но меньше основания, на котором размещены колки. Для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие инструмента, можно на крепеж с внутренней стороны наклеить прорезиненый материал. Он защитит корпус музыкального инструмента от царапин.

Если времени у вас совсем немного, то подобное крепление можно собрать из хомута канализационных труб. Как мы знаем, он состоит из двух частей. Нам необходима та, что фиксируется к стене дюбелем. Сделав отверстие в стене, прикрутив хомут шурупом, получается крепеж, который дополнительно обматывается изолентой или вспененным патрубком. Все готово — можно пользоваться.

При желании вы можете сделать крепление для гитары иного вида:

Простор для фантазии здесь неограничен – исходите из габаритов и веса гитары, собственных умений, доступных материалов и инструментов.

Возможные ошибки и трудности

Те, кто хочет повесить гитару на стену, иногда сталкиваются с определёнными проблемами и допускают ошибки, например:

  1. Если кронштейн, на который крепится инструмент, сделан из жёсткого материала, есть риск поцарапать гриф или сломать колки. Поэтому держатель гитары должен быть обтянут мягким покрытием.
  2. Крепление может не выдержать веса массивной гитары. В этом случае стоит выбрать крепление с крупным бруском и более крепкие дюбели. Обратите внимание: для гипсокартонных стен нужно использовать такой крепёж, как дюбель-бабочка или дюбель-молли.
  3. При неправильно выбранном расстоянии между стенками крепления гитара может сползти вниз, а колки сломаться – по этой причине оно должно быть шире, чем гриф, но уже, чем гитарное основание.
  4. При хранение гитары в неподходящем помещении она может испортиться и потрескаться. Необходимо держать её далеко от окон, батарей, балкона, оберегать от чрезмерной влаги и прямых солнечных лучей. Идеальная влажность воздуха – 50%, а температура – плюс 21оС. Рекомендуем вам приобрести гигрометр и увлажнитель, чтобы поддерживать стабильную атмосферу в любое время года.


Плюсы и минусы гитары на стене

Хранение гитары на стене имеет много достоинств:

  1. Настенный держатель легко установить.
  2. Можно повесить инструмент на высоте, недоступной для детей и домашних животных.
  3. Такое крепление отличается надёжностью – гитара не упадёт и не разобьётся.
  4. Готовый фиксатор для гитары стоит недорого.
  5. Снять гитару со стены можно за две секунды.
  6. Гитара на стене выглядит эстетично и легко впишется в любой интерьер.
  7. Крепление легко снять и зафиксировать в другом месте.
  8. Гитара располагается вертикально, за счёт чего анкер защищён от повреждений.

Отрицательных сторон практически нет в этом креплении. Единственным минусом можно назвать пыль, которая оседает на гитаре, если ею редко пользоваться. Каждый инструмент требует уход, поэтому пыль будет вытираться с инструмента постоянно.

В целом, плюсов у этого способа хранения гитары больше, чем минусов. Чтобы в будущем не возникло проблем, достаточно выбрать подходящее место, сделать надёжное крепление и своевременно ухаживать за музыкальным инструментом.

Советы

1) Ширина между штырями подбирается на глаз: гриф расширяется довольно-таки сильно, не ошибётесь.

2) Чтобы гитара не выдвинулась от стены, штырьки должны сужаться (то есть, не нужно их делать параллельными). Или можно на них надеть мягкие резиновые или вспененные трубочки, например, от руля самоката.

3) Для тяжёлой гитары нужен более массивный брусок из дерева или из металла.

Рекомендации и советы по изготовлению держателя

Чтобы крепеж отвечал всем требованиям, стоит придерживаться рекомендаций специалистов при его изготовлении:

  1. Если вместо рогатки используются штыри, то расстояние между ними должно сужаться, чтобы инструмент не сполз на пол.
  2. Если к стене будет крепиться музыкальный инструмент приличного веса, то для крепления должен использоваться более массивный брусок.
  3. Чтобы не повредить корпус гитары, на крепеж устанавливают резиновые, вспененные трубочки.
  4. Не рекомендуется устанавливать крепеж над батареей. Также прямые солнечные лучи не должны попадать на музыкальный инструмент.

Учитывая вышесказанное, не стоит забывать прописные истины. При уходе за музыкальным инструментом:

  1. Влажность воздуха 40-60% подходит для хранения гитары. Добиться благоприятных условий можно увлажнителем.
  2. Температура воздуха тоже влияет на состояние древесины музыкального инструмента. Температура воздуха 19-25 градусов идеально подходит для хранения гитары.
  3. Два раза в год рекомендуется пылесосить любимый инструмент.
  4. Лучшее хранение гитары — настенный крепеж.

Бережное, правильное хранение сохранит гитару в целостности. Настенный гитарный крепеж — отличный способ постоянного размещения инструмента. Сделанный крепеж своими руками обеспечит надежную защиту от непредвиденных ситуаций. Гитара будет радовать прекрасным звучанием многие года.

Ответы на вопросы

Подходят ли настенные крепления для электрических и бас-гитар?

Можно с лёгкостью найти и купить держатели, подходящие для любых видов гитар, но нужно обязательно учесть габариты, форму и вес вашего инструмента.

Не опасно ли для гитары подвешенное состояние?

Если гитара правильно зафиксирована и висит в подходящем помещении, никакой опасности нет.

Что делать, если гитара сильно страдает от перепадов влажности и температуры?

В этом случае гитару лучше хранить в чехле (кейсе) – так она будет защищена от всех возможных угроз и пыли.

Покупка готового держателя


Если у вас нет времени и желания делать своими руками гитарный держатель, можно недорого купить это приспособление в одном из магазинов.

Есть несколько вариантов готовых креплений:

  • универсальные кронштейны;
  • стандартные крючки;
  • крючки с автоматическим захватом;
  • неповоротные и поворотные держатели;
  • горизонтальные настенные держатели.

Обратите внимание на следующие модели:

QUICK LOK GS 403

  • неповоротный изогнутый держатель;
  • резиновое покрытие крепления;
  • стоимость: 1100 руб.
  • держатель с гибкими саппортами и амортизирующими свойствами;
  • подходит для электрических и бас-гитар разных типов;
  • стоимость: 1170 руб.
  • надёжная модель с автоматической фиксацией;
  • подходит для гитар ассиметричной формы;
  • стоимость: 1650 руб.

FENDER® Wall Hanger, Sunburst

  • качественная модель от известного бренда;
  • стильный дизайн и эргономичная конструкция;
  • подойдёт для любой гитары;
  • в комплект входят два дюбеля и два самореза;
  • стоимость: 1900 руб.

Держатель поворотный

Подобный тип держателей под гитарные инструменты способен выдержать вес до 10 кг, но при этом обладает весьма скромными габаритами – не более 35 см. Вес самой конструкции составит не более пол килограмма. Набор дюбель-гвоздей понадобится для создания надежного крепления. Стоимость варьируется в зависимости от марки производителя крепления и качества используемых материалов.

Неповоротные

Такой аксессуар незаменим для гитариста. Для изготовления надежного крепления используются прочные материалы. Чем выше показатель надежности конструкции, тем существеннее будет его стоимость. Для крепления используются специальные винты, которые являются прекрасной поддержкой в том случае, если установить напольную стойку не представляется возможным в связи с ограниченностью свободного пространства. Вилка изготовлена из мягких материалов, которые не способны повредить инструмент. Если головка грифа углового типа модель также может использоваться.

Крючки обычные

Такие элементы позволяют повесить не только акустическую обычную гитару на стену, но и электрический инструмент, бас-гитару. Для защиты музыкального инструмента используется неопрен – мягкий пористый материал. Некоторые модели оснащены вращающимися элементами, которые позволяют установить модель в нужном положении. В комплекте с такими крюками идут все необходимые крепежные элементы и приспособления, для которых нужны совсем небольшие отверстия в стене. Конструкция доступна по стоимости. Крепить на ней инструмент удобно, к тому же он будет прекрасно защищен от механических повреждений.

Крючки с автозахватом

Гитарные кронштейны

Такой способ хранения инструмента относится к категории наиболее громоздких и дорогостоящих. Однако его преимущества очевидны. Инструмент всегда будет находиться под рукой у владельца, и после простых манипуляций можно приступать к игре на гитаре. Головка не подвергается повышенному износу, поскольку фиксируется корпус. Гитара болтаться не будет, однако может упасть из-за неосторожного движения. Это негативно отразится на состоянии грифа, в чем и заключается главная проблема. При выборе стойки следует отдать предпочтение модели, в которой опора будет приходиться на деку. Гриф располагает свободно.

Необходимо организовать постоянный уход за инструментом, потому что он будет покрываться пылью.

Универсальные кронштейны под гитары

Универсальный тип приспособлений позволяет крепить не только гитары, но и многие другие инструменты и электронное оборудование. Универсальные держатели для гитар на стену представляют собой поворотную скобу прорезиненного типа, что исключает возможность нанесения механических повреждений инструменту в процессе его фиксации. Основание же полностью деревянное и для его изготовления чаще всего используется сосна. Подобные элементы станут приятным дополнением любого интерьера. Примерные габариты: 15×15×20 см и вес – 500 г.

Крепления для гитарных стендов

Для изготовления подобных элементов принято использовать высокопрочный пластик. Они подходят как для гитары, так и для ряда других музыкальных инструментов. Приспособление простое как в установке, так и в последующем использовании. Крепление инструментов осуществляется посредством винтов, оснащенных крючками, что способствует экономии пространства в небольших помещениях. Стенд позволяет удобно разместить одновременно несколько инструментов, поэтому модели пользуются спросом как среди новичков (любителей), так и среди профессиональных музыкантов. Специальные мягкие подушечки способствуют удержанию грифа и корпуса инструмента. Термопластичный эластомер, который используется при изготовлении стендов, обладает амортизирующим свойством.

Вывод

Можно сделать вывод, что повесить гитару на стену несложно, и при этом такой способ хранения является достаточно практичным и удобным. Достаточно следовать простым рекомендациям и выбрать (или изготовить) надёжный держатель для инструмента – тогда гитара прослужит вам много лет и будет радовать своим внешним видом и звучанием.

Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов. Основные предпочтения в музыке: джаз, блюз, фанк, этническая музыка, рок.


2

Подставка — это очень ответственный и сложный по функции орган струнного инструмента. Передавая колебания струн на деку как первый резонансный контур па пути распространения колебаний от струн к корпусу, подставка является подлинным ключом к звучанию струнного инструмента. От качества ее дерева, формы, веса и настройки в большой мере зависит сила, ровность и тембр звучания инструмента. Настройка упомянута в буквальном смысле слова: подставку нужно настраивать на определенные тона в разных частях по гармоническому принципу.

Подставка для скрипки, альта и виоилончели делается из прямослойного клена; волнистый клен, даже с широкой пологой волной, не годится, так как неоднородность поверхности подставки из такого клена обусловит неравномерность и замедленность передачи звуковых колебаний.
Клен для подставки должен иметь хорошо развитые темного цвета лучики, идущие в плоскости радиального разреза ствола дерева. Эти лучики могут иметь в поперечнике (в тангенциальном, поперечном радиусу разрезе ствола) разнообразную форму, от правильного эллипса до тонкой черты. По ширине в плоскости радиального разреза такой лучик может быть от 2 мм у одного вида клена до 0,5 мм — у другого. Немецкие мастера имели обыкновение применять клеи с широкими редкими лучиками, итальянские — с лучиками узкими частыми

При всех прочих одинаковых условиях — выдержке дерева, одинаковой плотности и т. д.— клен итальянского выбора дает более богатый и углубленный тембр, чем клен немецкого выбора. Это значит, что скрипка будет иметь и более несущий звук в зале. Также лучшим нужно считать дерево с частыми, узкими годовыми слоями.
Клен для подставки пужно выстрагивать из колотой заготовки. Только этот способ позволяет получить однородную поверхность подставки с хорошим расположением лучиков. Клинья, полученные распилом (как делают некоторые мастера, из экономии дерева, и фабрики, изготавливающие подставки), только в небольшом проценте соответствуют требованиям к расположению структурных элементов дерева в подставке.

Итак, из колотой заготовки, в которой годовые слои идут параллельно основанию будущей подставки, а лучики в плоскости будущей передней (к грифу), лицевой стороны, выстрагивается клин, соответствующий высоте будущей подставки с запасом в 3—4 мм. Размер подставки (для скрипки высота от 30 до 35 мм) лучше знать точно, чтобы придать клину толщину, которая не окажется слишком избыточной: для клена средней плотности тонкий верх клина сделать в 1,7 мм, низ — 4 мм. Чтобы сделать подставку, по рекомендации Е. Витачека, слегка выпуклой спереди в середине, соответственно нужно выстругать и клин.

Среди разнообразных форм подставки, применявшихся в прошлом и еще не полностью оцененных по акустическим свойствам даже в XIX веке, окончательно утвердилась как незаменимая акустически страдивариевская модель. Характерна простота этой формы. И каждый элемент ее функционально-акустически оправдан, что особенно хорошо выражается в возможности настраивать общий тон подставки и в то же время придавать гармоничную, по трезвучиям, согласованность тонов настройки отдельных ее частей.

Следует обратить внимание на то, что квинтовую часть нижней балки предлагается делать шире басовой. Это соотношение нигде в литературе не указывается. Я обнаружил его в подставках работы разных мастеров и, проверив, убедился в акустической выгоде параметров. Объясняется это, несомненно, тем, что с квинтовой стороны нагрузка на подставку давлением струн больше, чем с басовой, и кроме того, делая жестче квинтовую часть, мы уменьшаем тормозящую поперечные колебания роль пружины.

По рекомендации Витачека и Подгорного плотность прилегания ножек к деке можно контролировать натиранием места прилегания на деке мелом. Приложенная подставка запятнается в местах, которыми ножка опирается на деку. Осторожно срезая эти места, следует добиться прилегания всей ножки. Однако так мы получаем только черновую прирезку подставки, без натяжения струн.
Окончательная прирезка подставки требует, чтобы учитывалась деформация деки и самой подставки под давлением струн. Например, мы прирезываем подставку с едва натянутыми струнами, чтобы легко было ее поставить для примерки и снять, и получаем плотное стояние ножек подставки на деке. Но оказывается, что при полном натяжении струн настроенной скрипки те или иные участки лапок отходят от деки. Это стоит проверить даже с помощью лупы.
Теперь и наступает самый ответственный момент работы. Мел здесь не годится. Работать нужно стеклом, соскабливая блестящие надавленные участки на лапках, руководствуясь и тем, что мы видим при примерке с полным натяжением струн.

Так постепенно, с опытом, это соотношение элементов, тончайшие изменения в пропорциях частей подставки будут связываться у мастера с представлением их значения для настройки. Понятно, какой путь экспериментов мастер должен пройти, чтобы достигнуть этого.
Подставку надо настраивать не только по высоте тонов, а и на тембр. От струн она получает и большое напряжение, и мощный колебательный импульс. Значит, чтобы имитировать большую нагрузку, подставку надо выслушивать на сильном ударе броском о твердый нерезонирующий предмет. Хорош для этого толстый еловый сучок, вынутый из доски. Тогда мы будем слышать звук свободно отскакивающей подставки.
Если при сильном броске углом подставка будет изменять свой тембр в сторону разжижения и писклявости, значит, опа тонка или слишком ослаблена вырезами. Это соображение я смог для себя подтвердить наблюдением подставок на скрипках современных итальянских мастеров Ф. Гаримберти и Р. Скролавецца в итальянских камерпых ансамблях (подставки имели штампы авторов инструментов). Это были подставки из канадского клена со структурой немецкого выбора, с широкими блестками, несомненно, плотного.

Тем не менее они были толстыми и вверху и внизу: вверху более 1,5 мм, внизу около 4,5 мм, с массивными перемычками меясду вырезами и широкой нижней балкой. Такая же подставка стояла на скрипке концертмейстера Филадельфийского камерного оркестра. С этпми подставками у меня связано впечатление от сильного, ровного и насыщенного во всех регистрах звучания тех инструментов на концертах. Отзывчивость инструментов не требовала от скрипачей подчеркнутых усилий для получения большого звука.
Все это доляшо ставить под сомнение часто встречающиеся у скрипачей-солистов слабые легкие подставки, рассчитанпые на большую отзывчивость при звуке рiапо. Но этому действительно обаятельному и свободному звуку приходит на смену неожиданно темброво бедный звук fortе. Приглушенными оказываются двойные ноты. Бывает грустно видеть, как скрипач делает огромные физические усилия, но звука от этого больше не становится, а тембр получается поверхностным, зажатым, тусклым. Однако музыкант этого не знает, он слышит звук только под ухом и принимает более мощное звучание струп за усиление звука в зале, чего иа самом деле нет. Подставка отказывается согласовать звучание струн и корпуса, у нее на это не хватает крепости, массы тела, она прогибается, теряя упругость, особенно если скрипач продавливает волос до трости смычка.

Первая и главная причина всего этого — отсутствие в литературе теоретического обоснования параметров подставки. Отсутствие теории скрипки, разумеется, сопровождается и отсутствием теории подставки. Для всех текстов о подставке характерны игра общими словами, нежелание детализировать суждения, доказывать наблюдения и выводы. Но именно в детализации заключается мастерство, только детализация делает творческую мысль жизненной и анализ доказательным.
Это отсутствие теории привело к тому, что фабричные подставочные заготовки, которые время от времени на короткий момент появляются в музыкальных магазинах, являются простой порчей дерева. Почти все они выструганы без сохранения слоев дерева, именно направления звукопроводящих лучей, так что годовые слои оказываются невероятно наклонными к плоскости подставки. Не только вырезы делаются буквально как попало, но и самые толщины клина. Из таких заготовок едва можно выделать подставку даже для школьной струнного инструмента. И это при том, что высокий процент заготовок имеет отличное дерево. То есть хорошая работа технологов по древесине начисто губится при выделывании формы заготовки.
При двух таких обстоятельствах — отсутствии теоретической разработки и негодных образцах фабричных заготовок — распространилось легкомысленное отношение к подставке и среди мастеров, часто уродующих скрипки скверными подставками. Появилась и своеобразная категория ремонтников, которые охотно ставят пружину (о качестве приходится умалчивать), но стараются увильнуть от изготовления подставки, всячески изворачиваясь и даже насильственно придавая произвольный наклон грифу при закрытии корпуса, чтобы сохранить старую подставку.

Каждую подставку необходимо подгонять под конкретный инструмент, потому что её высота зависит от высоты грифа. И ножки подставки также подгоняются в зависимости от того, насколько поката верхняя дека. Можно допустить, что она ставится между усиками эфов. Но по поводу её перпендикулярности к струнам я не согласна. Потому что угла 90 градусов между струнами и подставкой быть не может в принципе. Скорее, это перпендикуляр к корпусу. Может, Вам поможет такой совет: посмотрите на скрипку сбоку - со стороны обечайки - и поищите паралель между подставкой и линией их изгиба. Самая большая сложность в установки подставки - чтобы не сдвинулась или тем более не упала душка внутри инструмента. Поэтому если нет опыта, лучше доверить инструмент мастеру.

Это целая наука. Нынче почитываю "В. Стахов. Сохранение и монтировка скрипки". Крыша едет.
Но основное правило - подставка ставится между "усиками" эфов. А уж внутри должна соответственно стоять душка. Именно в их взаимодействии и появляется нужный тембр скрипки.
Подставка обязана стоять вертикально и перпендикулярно струнам.
Успехов!
С ув. Н. И.

С ув. :о) Подставка никому ничего не обязана :о)))
Выше верно отмечено, что "подставка ставится между "усиками" эфов" и что "угла 90 градусов между струнами и подставкой быть не может в принципе".
Перпендикулярно к корпусу находится сторона подставки, обращенная к подгрифнику, в таком случае сторона, обращенная к грифу, в силу формы подставки (вид сбоку - основание толще, верхняя часть тоньше), будет опускаться к корпусу скрипки под более тупым углом, т. е. подставка как бы чуть наклонена к подгрифнику. Подгонка подставки действительно довольно сложное дело и лучше доверить мастеру.

Читайте также: