Стенгазета своими руками синичкин день

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Несколько лет назад в России появился экологический праздник с поэтичным названием “Синичкин день”. В этот день жители России готовятся к встрече птиц, остающихся на зимовку: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Как готовятся? Делают кормушки, конечно. Вот вам 10 простых идей, которые стоит воплотить вместе с детьми.

Вам понадобятся:

  • Апельсиновые корки (от половинок апельсинов)
  • Корм (лучше смесь сала с семечками)
  • Веревка


Процесс:
Возьмите разные семена и сухофрукты. Перемешайте. Позвольте сделать это детям, это разнообразит и обогатит их тактильный опыт. Растопите 1/4 чашки сливочного масла или сала и вылейте на дно каждой половинки апельсина. Насыпьте сверху смесь орехов и семечек. Дайте застыть. Проделайте дырочки в апельсиновых корках и проденьте сквозь них веревку. Подвесьте на ветку.

Вам понадобится:

  • Шар из скрученной виноградной лозы
  • Сало
  • Корм
  • Целлофановый пакет

Вам понадобятся:

  • Маленькое поленце, 10 см в диаметре
  • Масса из сала и семечек
  • Веревка

Процесс:
Пробурите с помощью дрели отверстия диаметром 1 см. Сделайте насечки вверху полена с двух сторон. Заполните отверстия лакомой для птиц массой. Завяжите веревку так, чтобы она попала в насечки. Подвесьте.

Вам понадобится:

  • Горшок
  • 2 блюдца разного диаметра. Верхнее должно быть больше, чем диаметр верхней части горшка.
  • Дрель со сверлом по керамике разного диаметра
  • Крепкая веревка или трос
  • Плоскогубцы

Процесс:
Просверлите отверстия в центре каждого блюдца. Если хотите, добавьте еще три отверстия в одном из блюдец, чтобы дождевая вода не скапливалась на нем. Смените сверло на другое, с большим диаметром и просверлите три отверстия в нижней части горшка. Примерно по 2 см в диаметре. Проденьте трос через верхнее блюдце, горшок и нижнее блюдце. Используйте плоскогубцы, чтобы зажать трос, образуя при этом петлю. Все!

Вам понадобится:

  • Втулка от туалетной бумаги
  • Клейстер
  • Семена и крошки
  • Веревка

Вам понадобится:

  • Пластиковая бутылка из-под кетчупа или сока, например
  • Клей
  • Лоскутки ткани
  • Лента
  • Карандаш
  • Дрель и сверла
  • Болт и гайка
  • Клевой пистолет
  • Пластиковый лоток

Процесс:
Просверлите несколько отверстий в донышке бутылки (для подвешивания), у горлышка и в центре крышки. Соедините крышку с пластиковым лотком с помощью болта и гайки. Закрутите крышку на бутылке. Обклейте бутылку красивыми тканевыми лоскутами. Вставьте веревочку, на которую подвесите бутылку к ветке. Раскрутите, наполните бутылку кормом, закрутите снова. Все!

Вам понадобятся:

  • 50 палочек от эскимо
  • 1 большая палочка (такая используется врачами для проверки состояния горла)
  • 1 мешочек с семенами для птиц
  • 1 баночка краски
  • Клей для дерева и клей с блестками
  • 2 длинные веревки

Процесс:
Склейте в ряд 12 палочек. Это будет дно будущей кормушки. Затем постройте домик, склеивая палочки через одну, как на фото. Приклейте большую палочку между двумя маленькими. Высушите. Пусть дети раскрасят кормушку. Используйте горячий клеевой пистолет, чтобы прикрепить шнур к кормушке. Подвесьте.

Вам понадобится:

  • Пакет из-под молока (как на фото)
  • Сухие веточки или тростник
  • Краски
  • Веревка

Процесс:
Вырежьте с одной стороны пакета закругленное отверстие. Раскрасьте коробку. Сделайте отверстие под “входом в домик” и вставьте туда палочку. На скаты крыши приклейте натуральные веточки тростника. Насыпьте внутрь корм. Удивительно, как обычный пакет на глазах превратился в уютный дом, правда?

Вам понадобится:

  • Стеклянная банка
  • Лента или полоска ткани
  • Деревянная лопатка

Процесс:
Привяжите лопатку к банке накрепко и за концы ленты подвесьте к дереву. В банку насыпьте семечки и орешки. Проще не придумаешь!

Вам понадобятся:

  • Консервная банка
  • Веревка-жгут
  • Кусок железа или старая ложка
  • Клеевой пистолет и клей по металлу

Процесс:
Возьмите крышку от банки и согните ее пополам. Возьмите ненужную ложку и приклейте ее к согнутой крышке с полукруглой стороны. Вставьте крышку с ложкой в банку и тщательно приклейте со всех сторон. Два длинных куска веревки аккуратно приклеивайте по кругу от концов к центру банки, пока они не соединятся, и у вас не образуется два длинных конца рядом. Свяжите их и подвесьте на дерево. Только семена не забудьте положить внутрь банки!


Участие и электронные наградные документы бесплатно.
К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.

Участники конкурса: — воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования; без предварительного отбора.

Требования к работе — рисунки и поделки, выполненные в любой технике, соответствующие тематике конкурса

Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником. Работы, скаченные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией. Коллективные работы в конкурсе не участвуют.

Работы отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе.
Конкурсная работа должна быть подготовлена к данному конкурсу и ранее не участвовать в предыдущих конкурсах

Фотография работы крупным планом, должна быть представлена в хорошем качестве. На фото не должны присутствовать люди и посторонние предметы.
Работа должна быть подписана (фамилия и имя участника)
Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником. Работы, скачанные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией.

Заявки на конкурс оформляются на одного участника с одним куратором.
От 1 участника на конкурс принимается только 1 работа.
1 работа не может быть оформлена на 2-х кураторов и двух участников.
Работы детских коллективов в конкурсе не участвуют.

  • Конкурс проводится с 06 ноября 2021 года – 10 ноября 2021 года;
  • Внимание! Прием заявок до 23:59 МСК 10 ноября 2021 года.

Прием заявок завершен

При заполнении заявки будьте внимательны! Указанные Вами данные вносятся в наградные документы.
Поправки принимаются только до завершения приема заявок на конкурс.
Оргкомитет конкурса уведомляет, что в случае неверного заполнения ВАМИ конкурсных документов (фамилия/ имя участника, возраст, название образовательной организации и т.д.) исправления в наградных документах осуществляется на ВОЗМЕЗДНОЙ основе.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 3. Может ли участвовать в конкурсе коллективная работа?
Нет, не может.

Вопрос 4. У меня не загружается файл с конкурсной работой. Что делать?
Для загрузки доступны не все форматы файлов. Доступны: графические форматы (JPG, JPEG, PNG).

Вопрос 5. Можно ли заказать доставку оригиналов наградных документов?
После подтверждения итогов конкурса можно заказать оригиналы наградных документов, которые будут Вам направлены заказным письмом.
Стоимость изготовления печатного экземпляра и доставки заказным письмом оплачивается отдельно.

Вопрос 6. Сколько работ на конкурс можно подать от одного куратора, от одного участника?
От одного куратора принимается не более 25 работ.
На конкурс принимается одна работа от одного участника на Ваш выбор.

Вопрос 7. Как заполнить заявку, если работу ребенок делает под руководством родителей?
Конкурс организован для участников выполняющих работу под руководством работников образовательных организаций.
Если участник выполнял работу под руководством родителей, в этом случае при оформлении заявления в графе "Куратор" - указать ФИО одного из родителей, в графе "Должность" - "мама" или "папа", в графе "Образовательная организация" - населенный пункт.

Вопрос 8. Можно ли в графе куратор указать две-три фамилии?
Нет, нельзя. Куратор может быть только ОДИН. Данные куратора из заявки используются при оформлении диплома и благодарственного письма.
Фамилия имя и отчество куратора указываются полностью, без сокращений.

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно- творческий .

Срок реализации: две недели.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: ознакомления детей с народным праздником “Синичкин день”. Приобщение детей и их родителей организации подкормки зимующих птиц.

Расширять знания о роли птиц природе и жизни человека.

Научить распознавать синиц по характерным признакам.

Расширять представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помочь им зимой, ввести регулярную подкормку..

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.

Формировать умение сравнивать, выявлять отличительные признаки.

Расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Развивать умение определять взаимосвязь между подкормкой птиц и их поведением.

У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день«; путают зимующих и перелётных птиц.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

Ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход;

Экологическое воспитание необходимо проводить с учётом возрастных особенностей;

Формирование экологических знаний;

Экологический правильное отношение к природным объектам.

Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.

Поддержать собственного ребёнка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Только получив практический опыт, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от детского сада и пройдёт через школьный возраст, мы получим экологически грамотного человека.

Наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полёта машут крыльями, тело птицы покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животному. На снегу оставляют следы.

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

Демонстрационный материал: изображения птиц, кормушка, корм для птиц.

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц.

Синица, воробей, сорока, ворона, дятел, снегирь, кормушка, перелётные и зимующие птицы.

Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Постановка целей, задач и методических приемов проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

Изготовление дидактических игр.

Подборка материалов для беседы, пословицы и поговорки по теме.

Проведение бесед с детьми о зимующих птиц ах.

Отгадывание загадок о птицах.

Составление рассказа о синице по картине.

Прослушивание пения птиц.

Конструирование кормушек для птиц из конструктора.


12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые типа свиристелей и соек.
Именно к этому времени синица в предчувствие холода, перелетали ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. На тематической недели ребята группы "Лучики" вспоминали как помогать птицам в зимнее время. Дети познакомились с разными видами синичек, узнали о происхождении данного праздника, разгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, играли в различные дидактические и подвижные игры и изготовили аппликацию "Синичка". На протяжении всей зимы дошкольники будут подкармливать питомцев, наблюдать за их поведением и повадками. Подготовили и провели Солдатенко Е.Н. и Казмалы О. С.


В течение недели в группе "Радуга" проводились беседы о том, как помочь зимующим птицам в холодное время года, узнали историю "Синичкиного дня", и отразили полученные знания в творческой деятельности.
Подготовили и провели воспитатели Лялина С.П. и Минакова А.А.



Традиционный " Синичкин день" прошел в старшей группе "Светлячки". Ребята познакомились с представителями пернатых, остающихся на зимовку в наших краях, изучили их образ жизни и вкусовые пристрастия, а так же взяли на себя обязательство - подкармливать птиц, чтобы они могли выжить в суровых условиях зимы. Воспитатели Соколова С.Н., Барабанова А.А.


Воспитанники подготовительной группы "Веснушки" побывали в творческой мастерской , где познакомились с историей праздника "Синичкин день" . и смастерили птичку- Синичку в технике оригами.
Провела Курилова С. З.


Стайка синичек,
Маленьких птичек,
Семечки клевала,
По лесу летала!
Выпили синички
Дождевой водички,
Досыта поели,
Песенки попели!


Дети группы "Непоседы" вспомнили зимующих и перелётных птиц, изготовили плакат к празднику "Синичкин день", делали маленьких синичек своими руками. Дома совместно с родителями изготавливали кормушки, которые повесили на прогулке в детском саду.
Подготовили и провели: Дмитриева Л. А. и Ермолаева П. Д.


Содержимое разработки

Аудитория: старшая и подготовительная группа к школе.

Вступительная часть.

- Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами!

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Летит по пятам за невидимой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

- Тема нашего классного часа спрятана в загадке.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

2. Разговор о зимующих птицах

А именно поговорим о зимующих птицах.

Звучит запись «Голоса птиц

T: Dear boys and girls, look at these birds. Do you know them?


Воробей A SPARROW


Свиристель A WAXWING



Сойка A JAY

Снегирь A BULFINCH


Чечетка REDPOLL


Ребята, а как вы думаете, почему без птиц не обойтись? (Птицы - друзья нашего детства; вестники радости, приносящие весну; верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов; птицы - это красота.)

1 ученик.
Слышу я: звенит синица
Средь желтеющих ветвей;
Здравствуй, маленькая птица,
Вестница осенних дней!
Хоть грозит он нам ненастьем,
Хоть зимы он нам пророк —
Дышит благодатным счастьем
Твой веселый голосок.

1 ученик. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – оседлая или кочующая птица, иногда перелётная.

A GREAT TIT


1 ученик. Зовут меня большая синица. Я самая большая и заметная из всех птиц. Я отличаюсь от них оливково - желтым брюшком. Посередине брюшка и горла у меня черная полоса с синеватым отливом, на голове – черная шапочка. Ни от какого угощения я не откажусь. Семена, насекомые, кусочки несоленого сала – все для меня годится.



2 ученик. Я - лазоревка. Я чуть поменьше большой синицы. Спинка, хвост, крылья и шапочка у меня светло – голубые. Грудка – ярко – желтая. Люблю полакомиться вредителями - насекомыми, спрятавшимися на дубах и фруктовых деревьях. Поэтому редко бываю в общих синичьих стаях. Есть у меня сестричка белая лазоревка, или князек. Шапочка, спинка, хвост и крылья – голубые, а все остальное оперение – белое.

A BLACK TIT


3 ученик. А я московка, или черная синица. Весь верх и горло у меня темные, только щеки и брюшко – белое. Мой заметный признак – белое пятно на затылке. Могу на тонких ветках выделывать акробатические номера, подвешиваясь вниз головой в поисках корма.

A CHICKADEE


1 ученик. Зовут меня гаичка. Очень похожа на московку, но белого пятна у меня на затылке нет. Люблю полакомиться семенами осин и берез. Но не упущу и подвернувшееся насекомое. Еще называют меня пухляком – не птичка, а дымчатый пуховый шарик. Очень люблю быть в компании дятла. С ним весело и сытно. Дятел на весь лес стучит клювом. По дереву, летят щепки, кора. Всех короедов подобрать не успевает, вот они и достаются нам.

2 ученик. Вот какие бывают синички.

3 ученик. Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом. Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.

1 ученик. Синицы первыми среди певчих птиц заводят трели по весне. Призывно петь самцы начинают ещё задолго до того, как возвращаются первые перелётные птицы. Интересно, что когда у синиц появляются птенцы, они приносят им еду до 60 раз в час, почти не утомляясь.

2 ученик. И ещё один интересный факт: Синица — птица юркая и очень прожорливая, всего две синицы за день могут избавить 40 плодовых деревьев от вредных насекомых. Какая большая польза от маленькой птички!

Воробей.
– Здравствуй, Синица. Ты чего это перья носом перебираешь - чистишь их, что ли?
Синица.
– Нет, Воробей, не чищу. Я их пересчитываю. Было у меня осенью три тысячи перьев, а к весне осталось всего две тысячи шестьсот. Четыреста перьев за зиму потеряла!
Воробей.
– Подумаешь, за зиму! Я за одну драку, бывает, сразу по полсотни теряю! Как из подушки летят! Чего их жалеть? Есть чем наготу прикрыть – и довольно!

3 ученик.
Почему птицам очень важно иметь много перьев к зиме? (Одни перья помогают птицам летать и поддерживать в воздухе равновесие, другие обеспечивают сохранение тепла. Так, некоторые виды птиц могут иметь дополнительное оперение, которое сохраняет тепло, а некоторые птицы используют практику взъерошивания перьев, процесс, который поднимает перья вверх для создания воздушных карманов, что дает птице лучшую изоляцию и дольше задерживает тепло тела.)

1 ученик. Однако, когда еды не хватает, система терморегуляции птиц функционирует плохо. Переживёт ли птичка морозную ночь, всегда зависит от того, насколько она сыта, и сможет ли крохотное тельце сохранить тепло до утра. Нахохлившись, пичуга ночует, а с наступлением утра отправляется на непростые поиски пропитания в коре деревьев, под снегом и льдом.

2 ученик.
— Синица, синица, что тебе снится?
3 ученик.— Зёрнышки, мошки, да хлебные крошки.
2 ученик.— Синица, синица, ещё что-то снится?
3 ученик.— Солнышко, речка, домик с крылечком,
Мальчик Антошка и… хлебные крошки.
(Е. Евсеева)

1 ученик. Ребята, что же птицам страшнее зимой: голод или холод? Конечно, голод. Многие неравнодушные люди помогают пернатым пережить холодные зимы с помощью кормушек и подкормочных площадок. А в старину в некоторых деревнях оставляли несжатой полоску зерновых для куропаток и других зимних пичужек. Тысячи птичьих жизней спасены, благодаря человеческой заботе.

2 ученик. Если птица находит кормушку, где можно иногда подкрепиться, она получает шанс дожить до весны. Особенно это касается второй половины зимы, когда съедены и вымерзли оставшиеся с осени ягоды и плоды.

1 ученик. При подкормке птиц надо соблюдать правила. Нельзя давать пернатым и жареную пищу, в том числе жареные семечки, которые приводят к тяжёлым заболеваниям печени. Категорически противопоказано для любых птиц пшено. В отличие от проса, из которого его делают, на очищенной поверхности пшена при хранении образуются токсические вещества. Также не стоит угощать пичуг черным свежим хлебом, который может привести к сильному брожению и даже завороту кишок.

2 ученик. Кормите птиц здоровой пищей! Охотнее всего синицы берут с кормушек семена подсолнечника, тыквы, зёрна гречихи и несолёное сало, нежареные семечки, сухие хлебные крошки.

3 ученик. Синичкам можно также предложить натёртое на крупной терке яйцо, сваренное вкрутую, творог, очень маленькие кусочки сырой говядины и даже порезанное мелкими ломтиками сырое яблочко. Рядом с кормушкой можно повесить веточки рябины или других съедобных для синичек ягод. Не забывайте о семенах сорных трав. Кстати, синицы, в отличие от других птиц, могут есть вниз головой.

2 ученик. Многие люди украшают свои участки оригинальными кормушками, сделанными из домашней утвари. Старые вещи получают новую жизнь и становятся украшением дачного участка. Некоторые люди изготавливают совсем простые кормушки из пластиковых бутылок, пакетов из-под молока.

3 ученик. Однако всегда нужно следить за тем, чтобы отверстие в кормушке было достаточно широким, и кормушка не оказалась западней для мелких птичек. В любом случае лучше сделать несколько простых подкормочных площадок, чем одну замысловатую кормушку. Вот, посмотрите, какие кормушки сделали мы со своими родителями

3 ученик. Ребята, что нового и интересного вы узнали на сегодняшней встрече? О чём расскажете родителям?

Давайте поможем маленьким существам, делающим этот мир лучше, дожить до весны! И если у вас не получится повесить кормушку рядом с домом, вы можете приносить еду для птичек в кормушки, развешанные во дворе нашей школы.

Вы узнали много интересного сегодня на уроке, теперь хотелось бы предложить вам еще раз вспомнить названия этих птиц на английском языке.

Учитель раздает карточки и дети повторяя за учителем называют птиц на английском языке.

А закончить встречу мы хотим художеством. Мы нарисовали кормушку, а вы раскрасьте синиц.

Проводятся между рассказами о птицах.

Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает следующая команда.

Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? Грачи.

Какие птицы выводят птенцов зимой? Клесты.

Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? Тетерева, рябчики.

Какую птицу называют “сплетницей”? (сорока)

Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? Береговая ласточка, щурка, зимородок.

Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? Стрижи.

Какая птица самая большая в мире? Африканский страус.

Какая птица самая маленькая в мире? Колибри.

Кто приклеил майским днем Рукавичку над окном, поселил внее жильцов, непоседлевых птенцов? (ласточка)

Всем года она считает, Но птинцов своих бросает. А послушать: просто врушка – Это пестрая…. (кукушка)

Ты откуда, ты откуда прилетел к нам, красногрудый? Облетел я всю Сибирь. Как зовут тебя? (Снегирь)

Кто там прыгает , шуршит, клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (клест)

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок. (воробей)

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по пашни вскачь, и зовется птица …. (грач)

Читайте также: