Стенгазета про ломоносова своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Одним из ярких атрибутов праздника, будь то День Рождения, новогодняя вечеринка или корпоратив в честь дня основания компании, может стать красочная стенгазета. Плакат с тематическим содержанием моментально привлекает внимание гостей и задает нужное настроение. Большое преимущество плакатов и стенгазет состоит в том, что их без труда можно сделать своими руками, не обладая при этом профессиональными знаниями и художественными навыками. Если вы еще не знаете, как можно сделать стенгазету самому, мы составили список самых простых способов, которые вы можете взять на вооружение.

Как сделать стенгазету вручную

Самый простой способ создания плакатов, которым пользовались еще наши родители – сделать все собственными руками без привлечения каких-либо технических помощников. Для этого нужно запастись ватманом нужного размера, красками, фломастерами или карандашами и другими канцелярскими принадлежностями. Если вы готовите стенгазету в честь именинника, распечатайте фотографии виновника торжества и создайте из них коллаж, предварительно придумав забавный сюжет. Чтобы заполнить свободное пространство между снимками и текстовыми блоками, можно нарисовать забавных персонажей или другие иллюстрации, соответствующие теме мероприятия.

Плакаты, созданные от руки, смотрятся очень мило и душевно, если вечеринка проходит в кругу родных и близких. Стенгазета с ярким коллажем из фотографий является доброй традицией школьных выпускных, уместной она будет и на юбилейной встрече выпускников.

Однако у самодельного плаката есть и свои минусы. Так, необходимы хотя бы минимальные навыки рисования и каллиграфии. Кроме того, такая стенгазета в современных реалиях не всегда выглядит уместно. Даже, если вы прекрасный художник, обладаете красивым почерком и были отличником по черчению, для официального мероприятия лучше выбрать печатный вариант плаката.

Стоит ли довериться профессионалу?

Если вы не знаете, как сделать красивый плакат самостоятельно, чтобы он выглядел достойно и не напоминал детскую стенгазету со школьных времен, то можно обратиться к профессиональному дизайнеру. Дипломированный специалист, конечно же, умеет работать в графическом редакторе, знает все о построении композиции, цветовых сочетаниях и верстке.

Как сделать стенгазету на компьютере своими руками

Для создания стенгазеты или оформления небольшого плаката формата А4 на компьютере вовсе не обязательно уметь работать с профессиональными программами. Вам не придется оканчивать курсы дизайнера или тратить время на длительное самостоятельное обучение. Достаточно иметь стандартный набор программ, установленных на любом домашнем или офисном компьютере. Вот только несколько самых простых программ из пакета Microsoft Office (должен быть установлен на вашем ПК), подходящих для оформления плакатов и доступные каждому:

Все вышеперечисленные программы больше подходят для простых по структуре плакатов без визуальных излишеств, когда ваша цель – просто донести информацию в виде текста без использования иллюстраций и прочих эффектов. Интересный плакат для поздравления именинника средствами Microsoft Office вы вряд ли сделаете.

Более совершенным инструментом в этом отношении станут программы Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop. Здесь уже можно с точностью до миллиметра выставлять размеры постера, можно добавлять фотографии и буквы любого размера. Но, опять-таки, далеко не каждый умеет работать в графическом редакторе, и не на каждом компьютере он установлен. Если вам предстоит печать серии плакатов, то есть смысл углубиться в тему дизайна и купить соответствующие программы. В противном случае, для распечатки всего одного плаката, цель не оправдывает средства.

Как сделать стенгазету с фотографиями?

Все вышеперечисленные методы подготовки стенгазеты хороши по своему, но, по большей части, либо устарели, либо элементарно неудобные. Гораздо приятнее воплощать свои идеи в жизнь с помощью простого сервиса StenGazeta.pro. При помощи этой интуитивно понятной, бесплатной программы вы сможете сделать макет газеты под любой размер бумаги.

Процесс создания стенгазеты предельно прост, и с ним разберется любой пользователь. Нужно лишь пройти перейти в раздел сервиса, выбрать размеры плаката из предложенных вариантов или указать свои параметры, загрузить фото с компьютера и т.д. Перед началом работы можно изучить интерактивную инструкцию о том, как сделать плакат. Работая с онлайн-редактором, вы удивитесь, как просто сделать стенгазету на компьютере с фотографиями, не имея при этом специализированных знаний в области графического дизайна.


Каждый год накануне Дня защитника Отечества стены коридоров и классов в детском саду и школе украшаются плакатами и стенгазетами на 23 февраля с поздравлениями для мальчиков. Да и во многих компаниях принято поздравлять мужчин коллег на работе, развешивая по офису плакаты с юмором и приколами и смешными пожеланиями сильной половине коллектива.

Но если несколько лет назад поздравительный плакат на 23 февраля нужно было делать своими руками – придумывать картинки и поздравления, рисовать и раскрашивать, то сейчас яркие шаблоны стенгазет и плакатов можно скачать и распечатать.

Стенгазета на 23 Февраля – интересный презент, в который вложена душа. Его точно оценит каждый мужчина, ведь время, потраченное на изготовление сюрприза, – самое ценное, что могут подарить женщины своим вторым половинкам, одноклассникам или коллегам. Быстро и просто сделать прикольную стенгазету ко Дню защитника Отечества вам помогут готовые шаблоны.

Прикольный плакат на 23 февраля своими руками в школу — пошаговый мастер-класс


Используя наш следующий мастер-класс, можно своими руками сделать прикольный и красивый плакат на 23 февраля в школу для всех мальчиков одноклассников. Он включает красивые картинки военной техники.

Такая стенгазета не только позволит тематично украсить класс, но и поможет мальчишкам подробнее узнать о современных военных машинах, лодках и самолетах.

Материалы для рисования своими руками прикольного плаката к 23 февраля в школу

  • лист бумаги А2;
  • распечатанные картинки со спецтехникой (раскраски);
  • гуашь или акварельные краски;
  • фломастеры;
  • лист бумаги А4;
  • распечатанный поздравительный стих (раскраска);
  • клей;
  • ножницы;
  • канцелярский нож.

Как нарисовать своими руками плакат к 23 февраля в школу — пошаговый мастер-класс



  • Нарисовать фон стенгазеты и дождаться полного высыхания гуаши.


  • Аккуратно канцелярским ножом (или обычными ножницами) вырезать ранее нарисованную звездочку. Также следует вырезать распечатанные раскраски с военной техникой. Фоны картинок с техникой следует раскрасить, сами самолеты, танки и машины можно оставить белыми.


  • Распечатать поздравительный стих, вырезать лист (чтобы он занимал меньше места на готовом плакате). Дополнительно раскрасить лист со стихом в тон фона самой стенгазеты и раскрасить буквы стиха.



  • Приклеить названия техники, также сделать аккуратную рамку в виде мазков от стиха к фону стенгазеты.


Шуточная стенгазета на 23 февраля коллегам с юмором и приколами — идеи и примеры


  • вырезки из открыток со смешными картинками;
  • стихи и прозу с прикольными поздравлениями;
  • сделать небольшие газетные заметки о каждом из коллег по работе (можно провести стилизацию под ретро вырезки).

Также нестандартно и очень интересно можно украсить эту стенгазету конфетами и стикерами кофе. Если же в коллективе работает всего 2-3 мужчины, то такие плакаты с кофе и сладостями можно сделать персональными.
Примеры шуточных стенгазет в честь 23 февраля для коллег мужчин
Выбрать другие идеи для изготовления прикольных и смешных плакатов для коллег по работе ко Дню защитника Отечества вам помогут и наши фотографии примеров. Возможно, именно они вдохновят вас на создание необычных плакатов.






Красивые и прикольные стихи для стенгазеты в школу

Поздравительные стихи для стенгазеты в школу могут быть прикольными, смешными или официальными, но лучше всего на плакате писать не слишком длинные стишки с пожеланиями и наставлениями для мальчиков. К примеру, отлично дополнят школьную стенгазету на 23 февраля такие стихи:

Все мальчишки — храбрецы —

Ничем не испугаешь,

Молодцы и удальцы.

Их дружно поздравляем!

Из них защитники растут,

И, нужно будет, всех спасут

Без лишних разговоров!


Вот и мы подрастем,

Тоже в армию пойдем:

Будем танки изучать,

Будем небо покорять,

Будем мы — свою отчизну,

Охранять и защищать!


Примите в праздник свой

До звёздной высоты

Желаем вам достать,

И все свои мечты

На небе рисовать.

И чтоб в кратчайший срок

И чтоб всегда жилось

Спокойно, без беды.

Стихи на 23 февраля для плакатов

Поздравляем дружно мы,
Вас — защитников страны!
Вы — Россию охраняли,
Честь солдатскую держали,
Сохранили для нас вы
Землю нашу от войны!


В детском саду мы собрались сегодня,
Чтобы поздравить наших ребят,
Чтобы поздравить дедушек, папочек,
Знаем, они нас всегда защитят!

Вам мы желаем добра и здоровья,
Вам мы желаем сильными быть,
С 23 Февраля вас поздравляем,
Весело вам, желаем мы жить!


Мой папа – военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!


Я знаю, что папа мой тоже когда –то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…

Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.


Если папа на работе,
Он летает в самолете.
Потому что он пилот.
А когда домой придет,
То и мне неведом страх:
Я лечу в его руках.
Пусть полет мой не высок:
Мне мешает потолок.
Но однажды день придет,
Мне доверят самолет.
Если только захочу,
Выше папы полечу.


Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.


По телевизору – парад!
Тарам-папам-папам!
Бойцы идут за рядом ряд,
Равняясь по рядам!

Когда-нибудь пройду и я,
Печатая шаги,
Пускай любуются друзья
И хмурятся враги!


23 февраля — зимний день, чудесный,
23 февраля — танцы будут, песни!
23 февраля — спляшем, погуляем,
23 февраля — папу поздравляем!
23 февраля — праздник, начинайся,
23 февраля — папа, улыбайся!

Подборка бесплатных шаблонов стенгазет к празднику 23 февраля для скачивания


Наши простые шаблоны вы можете распечатать для школы, детского сада или для украшения офиса на работе. В зависимости от наполнения это может быть как детская, так и взрослая стенгазета. Наполнять пустые блоки можно стихами, фотографиями или прозой, написанной своими словами.

Михаил Васильевич Ломоносов являлся действительно уникальной личностью, опередившей свое время. Еще с детства за ним наблюдалась неуемная тяга к знаниям, он читал все до чего мог дотянуться и впитывал это в себя. Наверно именно благодаря такому подходу, Ломоносов и стал великим ученным, список достижений которого можно перечислять долго. В данной подборке представлен Михаил Васильевич Ломоносов.


Михаил Васильевич Ломоносов.

биография уникальная личность ученый

старинное фото знаменитый человек талантливая личность энциклопедитс

с пером основоположник современного естествознания поэт основатель русского языка поборник отечественного просвещения

поборник отечественного просвещения филолог реформатор историк ритор

механик химик минеролог художник стихотворец Ломоносов первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения выдающаяся личность талантливый человек уникальная личность основатель русского языка известный поэт энциклопедист поборник отечественного просвещения основатель Московского университета великий сын России филолог реформатор историк ритор механик химик минеролог художник стихотворец великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов


Популяризировать научные идеи великого ученого.Развитие познавательного интереса к наукам, в которых М.В.Ломоносов сделал открытие.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 им. И.К.Серикова г.Курганинск Краснодарский край

разработка урока

по основам православной культуры

Динер Марина Владимировна

учитель начальных классов

Тема. 310 –лет со дня рождения русского поэта, ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

Цель: развивать познавательный интерес к наукам, в которых М.В. Ломоносов сделал открытия, популяризовать научные идеи великого учёного.

Задачи: расширять знания детей о М.В. Ломоносове как разностороннем учёном;

побудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;

способствовать формированию умений работать с дополнительной литературой;

создать условия для формирования умений взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Формируемые УУД регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, контролировать и оценивать свои действия при работе со словесно – образным материалом при сотрудничестве с одноклассниками, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, умение договариваться и приходить к общему решению;

Оборудование:

I. Мультимедийная презентация

1. 310 –лет со дня рождения русского поэта, ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

3. Родина Ломоносова

4. Первые учебники “Грамматика”, “Арифметика”.

6. Ломоносов на пути в Москву.

7. В славяно-греко-латинской школе.

8.На уроках в академии.

9. Учёба за границей.

10. Первый русский профессор

12,13,14,15. Открытия Ломоносова.

16 .Стихи Ломоносова.

17. Перевод со старо-славянского для физминутки.

18. Московский университет.

19. Могила М.В. Ломоносова.

20. Награды имени Ломоносова.

Организационный момент.

На прошлом уроке вы познакомились с личностью великого человека, царствовавшего на границе 17-18 веков. Сегодня вам предстоит узнать еще об одном известном человеке, который внес огромный вклад в развитие российской науки. А какой мы узнаем после того, как повторим домашнее задание.

2. Повторение пройденного материала.

Ответьте на вопросы

1.В какой стране Петр 1 учился плотницкому делу:

2. Как называлось судно, на котором царь учился навигации:

3. В какое море Россия получила выход после победы над шведами:

4.Первая русская газета называлась:

5. В каком городе был открыт первый русский музей

3 . Работа по теме урока.

Человек всегда стремился познать окружающий мир, движение Солнца и планет, различные загадки природы.

Сегодня наш урок посвящен ученому, поэту, химику, географу, ритору, математику и просто замечательному и умному человеку.

Имя его: Ломоносов Михаил Васильевич. В этом году мы празднуем его 310- летие.

Показ слайда 1: 310 –лет со дня рождения русского поэта, ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

- Кто уже слышал это имя и фамилию?

С детства всем знакомо имя – Ломоносов…

Сей великий человек опередил века!

Он – поэт, художник и философ,

Это гений - и ему сравненья нет пока!

Объяснение слов учёный, великий.

Обратимся к словарю. (Учёный – специалист в какой – нибудь области)

(великий – превосходящий общий уровень, обычную меру, выдающийся)

- Какая перед нами стоит теперь задача? (Узнать какие открытия сделал М.В. Ломоносов).

Показ слайда2.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в д. Денисовка (по другим сведениям – Мишанинской) Архангельской губернии, вблизи г.Холмогоры. Василий Дорофеевич Ломоносов, отец будущего ученого, успешно занимался рыбным и зверобойным промыслом, имел собственное судно. Детство Михаила Ломоносова прошло в труде, не только нелегком, но часто и опасном. Вместе с отцом Михайло совершал плавания по Белому морю; приходилось бывать на Соловецких и доходить даже до Новой Земли. В этих походах закалялось мужество будущего ученого, развивались трудолюбие и выносливость, наблюдательность и отвага, воля и уверенность в себе. Ломоносов жадно познавал труды и красоты бытия.

Седые гривы, вознося до звёзд,

Дыша солёной горечью морскою,

Ломает мачты ледяной норд-ост,

Пропахший палтусиной и трескою.

И юноша с Двины, из Холмогор,

Приобретает в этой грозной школе

Талант вставать ветрам наперекор

И навыки бесстрашия и воли.

Учитель: Михайло Ломоносов рано научился грамоте, сохранилось придание о том, что дьячок, учивший мальчика, довольно скоро признался: “Не мне отрока, а отроку меня учить подобает”. Все свободные часы Ломоносов проводил за чтением, любил беседовать со стариками.

В 1725 году в руки пытливого подростка попали две книги – “Грамматика” (Смотрицкого) и “Арихметика” (Магницкого).

“То были врата учености моей” - сказал о них Ломоносов.

Василий Дорофеевич сначала поощрял “книжное прилежание” сына, радовалась и маменька. Однако после её смерти, Василий Дорофеевич снова женился, и мачехе не нравилось, что пасынок отнимает время от работы, “всячески старалась произвести гнев в отце моем, представлял, что я всегда сижу по-пустому за книгами”, - с горечью вспоминал Ломоносов.

В декабре 1730 года, морозной ночью, отважный юноша покинул отчий дом. В столицу двигался рыбный обоз, и Михайла пристроился к нему, чтобы добраться до Славяно-греко-латинской академии, где, как он знал, “учености заморской преизбыточно”.

На тихом острове он жил,

Наукой с детства дорожил,

И вот однажды в январе

В Москву поехал Михаил.

Способный юноша делал поразительные успехи: в течение года прошёл 3 класса.

В свободное от занятий время, посещал библиотеку, чтением расширял свои познания.

Покинув дом отца, в стране чужой, далёко,

Как хлеба, он искал познаний и наук.

Он в тайны естества сошёл умом глубоко

И первый вырвал нам из лиры стройный звук.

Показ слайда 8 : На уроках в академии.

В январе 1736 года вместе с 11 воспитанниками академии Ломоносов прибыл в Петербург.

Не прошло и года, как “студиозус” оказался в Европе, где “новые науки давно пришли в явленье”. Стране нужны были горные инженеры и металлурги, и несколько студентов отправились в Германию для обучения химии и горному делу.

Без денег нелегко прожить…

Ему пришлось латынь зубрить,

И раньше срока кончив курс,

Решил он Киев покорить.

Но уезжает в Петербург.

Потом в Германию, в Марбург.

Пять лет живёт за рубежом,

Вернувшись, знаний багажом

Всех удивляет, и берут

Его работать в институт.

Закончив курс наук в Марбурге, в июле 1739 года будущий ученый изучает горное дело, посещает рудники и шахты.

В июне 1741 года он, полный сил и энергии, возвращается в Россию и приступает к работе в Петербургской академии наук, где и служил до конца своей жизни. Им сделаны открытия в химии, физике, астрономии.

И у комиссии в столе

Доклад о холоде, тепле,

Доклад о светлости металлов,

А ей, комиссии, всё мало,

Но после сплетен и доносов

Профессор – Миша Ломоносов.

Наука вознеслась к верхам,

Здесь Ломоносов, тут и там!

Электроток и цвет стекла

Наука вся его влекла.

Его работа этих лет.

И навсегда теперь, отныне

Он его гордо носит имя.

Но не иссяк круговорот

Открытий. Дел невпроворот:

Венера, свет, стихи, эфир –

Открытья облетают мир…

Учитель: Древняя Русь знала искусство мозаики, но впоследствии секреты мастерства были утрачены. И ученый-художник решил возродить древнюю технику на современной почве, используя новейшие достижения естественных наук. Ломоносову удалось создать рецепт для производства смальт и наладить их изготовление. Ученый разработал методы отливки и шлифовки смальт, отыскал рецепты мастики с помощью которой стекло можно было крепить на медной основе.

Самая первая мозаика, набранная самим Ломоносовым, была Икона Нерукотворного Спаса. (Иконка - размером 11,2 на 9 см рассчитана на освещение свечами и лампадами и на восприятие с определенного расстояния.)

(Размер мозаики 6.5 на 5 метров, работали 7 помощников Ломоносова, уложили 1300 000 кубиков смальты.)

Самый любимый герой Ломоносова – Петр I

Картины Ломоносова хранятся в художественных музеях, например, в Эрмитаже и Русском музее в Санкт - Петербурге, в Третьяковской галерее в Москве.)

На благо Родины своей.

Твои старанья не забыты,

Используем мы опыт сей.

Ты предстаешь в науках разных,

Достигнув множества высот.

Мозаика была отрадой

Последних жизненных забот.

Ты собирал кусочки смальты.

В един, не разделим узор.

Вот шаг за шагом. восхищенно

Уже с картины смотрит Пётр!

"Полтавская баталия" мир удивляет

Всей грандиозностью своей.

И только Бог один лишь знает

Любови вложенной твоей!

Вся Академия художеств,

Склонила пред тобой главу,

И зарубежье признавало,

Прислав торжественну хвалу.

До нас дошли твои творенья.

Мы чтим тебя земляк родной!

Картин осколочных мгновенья-

Поморской зримы стороной.

Учитель: Ломоносов изучал родной русский язык. Он разработал первую научную грамматику русского языка, был прекрасным поэтом. Прочитайте его стихи адресованные потомкам.

Язык времени Ломоносова сильно отличался от современного языка. В физминутке, которую мы разучим, встречаются устаревшие слова, которые можно прочитать в произведениях Ломоносова.. Выполним зарядку по- старославянски. Подсказки вы увидите на экране.

4. Старославянская физминутка.

Разведите в стороны десницу и шульцу – соедините их.

Поднимите рамена – опустите.

Наклоните главу – опустите.

Погладьте себя по ланитам.

(десница – правая рука, шульца – левая рука, рамена – плечи, длани – ладони, персты – пальцы, выя - шея, глава – голова, ланиты – щеки).

Нет, ничего вокруг не проглядел

Могучий ум, внимательный и щедрый.

Его пути - ветрам наперерез.

Его стремленья – благо для народа.

Жизнь человека – чудо из чудес!

Всего-то пятьдесят четыре года!

Нет тишины, да и покоя нет.

Жизнь человека – вечное горенье.

И первый русский университет,

Его надежда и творенье…

И - что уж там!- он создан,

Теперь и в землю не обидно лечь.

Свершён на свете подвиг человека.

И минуло два с лишним века -

Россией Ломоносов не забыт!

В 1765 году, 28 января, последний раз присутствовал на заседании Академического собрания. 4 апреля 1765 года в пять часов вечера Михаил Васильевич Ломоносов скончался.

Когда не стало света мысли,

Казалось, мир осиротел,

А Ломоносов так хотел,

Добиться своей цели в жизни.

Эх! Не успел, достичь всего!

Но навсегда его ученья

Нам будут символом того,

Что с нами на земле жил гений!

Имя Ломоносова осталось не только в памяти учёных, которые до сих пор удивляются его научной прозорливости, пользуются его открытиями, но и в географических названиях: его родное село носит имя Ломоносова, Город Ораниенбаум в Ленинградской области тоже назван Ломоносов.

И мы, признательные внуки,

Его всем подвигам благим

Во имя правды и науки

Здесь память вечную гласим.

Да, велико его значенье –

Он, верный русскому уму,

завоевал нам Просвещенье.

В нашей стране был учреждён орден имени Ломоносова. Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно-исследовательской, социальной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.

6. Рефлексия деятельности.

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Где могут пригодиться вам знания, приобретённые сегодня на уроке?

-Кто может похвалить себя? За что?

-Кто недоволен собой? Что не получилось?

Что нового узнали?

А кем же он был М. В. Ломоносов?

Ломоносовым было создано множество картин, значит он … (художник).

Правильно, ребята, но не простой художник, а мозаичист.

Ломоносовым было сделано множество открытий в разных науках: физике, химии, геологии, минерологи, астрономии, значит он еще и…(ученый), а также он был и философом, и историком, и поэтом.

Да, этот гений успел за свою жизнь сделать много открытий в разных областях науки, ведь не даром говорят, что талантливый человек талантлив во всем.

Но более подробно с этим ученым и его открытиями вы познакомитесь в старших классах.

Желаю вам новых открытий на уроках.

1. Белявский М.Т. . Всё испытал и всё проник. Изд-во Московского университета. - М.: 1986. C. 224.

2. Большакова Л.В. Младшим школьникам о М.В.Ломоносове. - Поморский университет. - Архангельск: 2006. С. 192.

6. Михайло Ломоносов: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников, суждения потомков. Стихи и проза о нём / сост.: Г. П. Павлова, А. С. Орлов. – М.: Современник, 1989. – 493 с.

7. Михаил Васильевич Ломоносов: разрезной фотоальбом. – М. : Планета, 1986. – 80 с.

9. Некрасова Е.А. Ломоносов - художник. М.: Искусство, 1988. C. 144.

10. Чецкая И. Б. Активные формы внеклассной работы, посвящённой М. В. Ломоносову : метод. пособие / И. Б. Чецкая. – Архангельск: ГОУ СПО "Архангельский техникум строительства и экономики", 2008. – 31 с.


-75%

Ко дню рождения великого русского учёного, нашего земляка, Михаила Васильевича Ломоносова в нашей группе решили оформить выставку совместных мозаичных работ родителей и детей.

Благодаря М. В. Ломоносову, искусство мозаики появилось в России. Учёный установил влияние минеральных красителей на цвет стекла, разработал рецептуру и методику изготовления разноцветных стёкол. А также сам создал несколько великолепных мозаик, из 40 работ сохранилось только 23, которые хранятся в Русском музее, Эрмитаже и Московском историческом музее.

Родители и дети, вдохновлённые мозаикой Ломоносова, решили создать свои мозаичные работы, используя разнообразные материалы. И вот что у нас получилось.

Мозаика из яичной скорлупы.





Разная по фактуре ткань.



Каждая семейная работа была чудесной и неповторимой! М. В. Ломоносов гордился бы такими талантливыми земляками! Спасибо всем!

Читайте также: