Стенд по профориентации в школе своими руками

Обновлено: 08.07.2024




ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ!

Сейчас Вы находитесь на таком жизненном этапе, когда перед Вами открывается новый мир с его новыми планами и новыми возможностями! Перед Вами стоит Выбор будущей профессии и учебного заведения.

Информация об образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Республики Коми поможет Вам более целенаправленно осуществить свой выбор.

Пусть выбранная Вами будущая профессия
станет любимым делом!

Справочник для абитуриента - 2018 "Куда пойти учиться"

Билет в будущее


Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

Участие в проекте

Кампания проекта проходит с июля по ноябрь 2020 года . В июле открывается регистрация участников и их родителей на платформе проекта и участие в онлайн-пробах. Участие в очных практических мероприятиях начнется, когда будет снят режим самоизоляции (в зависимости от региона).

Проведение мероприятий возобновится весной 2021 года.


Примерный перечень документации для кабинета

профориентации

  1. Рабочие материалы кабинета по профориентации (планы работы, журнал учёта проводимых мероприятий, планы совместной работы по профориентации школы и районной службы занятости населения, всех типов учебных заведений района, центра профориентации).
  2. Материалы наблюдений за развитием личности учащихся, их интересов и склонностей, профессиональных намерений, психолого-педагогические характеристики.
  3. Картотека лиц, привлекаемых к проведению профориентационных мероприятий для учащихся (родителей, выпускников, представителей производственных коллективов и др.).
  4. Деловая переписка с учреждениями и организациями, с которыми кабинет профориентации поддерживает контакт. Тетрадь регистрации корреспонденции.
  5. Инвентарная книга кабинета, в которой содержится опись материальных ценностей.

Тематика рекомендуемых материалов

для кабинета по профориентации

  1. Перспективы развития предприятий и организаций города, их потребности в кадрах.
  2. Виды и формы профессиональной подготовки, группы высших и средних учебных заведений, сроки обучения в них, условия приёма.
  3. Статистические сведения о распределении выпускников школ по отраслям, предприятиям, специальностям, продолжении образования в специальных учебных заведениях.
  4. Связи школы с организациями народного хозяйства.
  5. Описание профессий, раскрывающих содержание труда рабочих.
  6. Материалы наблюдений за развитием личности учащихся (результаты опроса о профнамерениях).
  7. Материал, обобщающий опыт профориентационной работы педколлектива школы в содружестве с родителями, трудовыми коллективами, учебными заведениями. Данный материал может быть представлен в папках, альбомах, стенгазетах, приуроченных к датам профессиональных праздников.
  8. Тематика семинарских занятий педколлектива по повышению методического уровня профориентационной работы с учащимися.
  9. Планы работы по профориентации лучших классных руководителей.
  10. Тематика и методические разработки бесед, классных часов.
  11. Сценарии вечеров и викторин по профориентации.

Учёт эффективности работы кабинета по профориентации

В целях совершенствования профориентационной работы, выявления недостатков в организации и проведении различных профориентационных мероприятий и определения способов их устранения, необходимо вести учёт всех проводимых мероприятий.

В предлагаемую форму учёта включаются следующие графы:

  • контингент участников и их количество;
  • место проведения;
  • затраты времени на подготовку;
  • краткая характеристика подготовительного этапа;
  • особенности проводимого мероприятия и его продолжительность;
  • оценка итогов мероприятия.

Подробно описывается методика проведения мероприятия и его результаты.

Следует также вести учёт посетителей кабинета по профориентации по следующей форме:

  • сведения о посетителях;
  • причины посещения;
  • содержание посещения и его продолжительность;
  • чем интересовались посетители (вопросы);
  • результаты посещения;
  • предложения об улучшении организации работы с посетителями.

Наличие и использование таких учётных форм позволит не только совершенствовать методы проводимой работы, но и определить экономический и социальный выигрыш, который даёт профориентационная работа.

На основе полученных результатов решаются вопросы о преимущественном развитии или, наоборот, о некотором ограничении отдельных профориентационных мероприятий, изменении их содержания и структуры, о проведении исследований по наиболее перспективным направлениям.

Основные задачи кабинета

Основные функции кабинета

  1. Кабинет по профориентации должен быть методическим центром профориентационной работы в школе и осуществлять внедрение новейших достижений в области профориентации в практику работы учителей и администрации школы.
  2. Кабинет по профориентации должен быть материальной базой профинформационной, профвоспитательной, профдиагностической и профконсультационной работы в школе.
  3. Кабинет по профориентации должен оказывать информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям, специалистам, ответственным за профориентационную работу.
  4. Кабинет по профориентации должен выявлять интересы и склонности учащихся.
  5. Кабинет по профориентации может составлять описание профессий и разрабатывать профессиограммы в соответствии с требованиями рынка труда.

Оснащение и оборудование кабинета

  1. В кабинете концентрируются материалы о местных и других учреждениях образования (перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка, условия приёма и учёбы, распределение после окончания учёбы и т.п.).
  2. Сведения об организациях округа (о технике, технологии, экономике и организации производства, выпускаемой продукции, условиях труда и быта), характеристики рабочих профессий этих организаций (назначение, условия труда, требования, предъявляемые профессией к работнику, возможности профессионального и должностного роста).
  3. Справочная, научно-популярная и другая литература о профессиях, профессиональных учебных заведениях, различных отраслях народного хозяйства.
  4. Методические рекомендации органов образования по вопросам профориентации, образцы планов профориентационной работы классных руководителей, руководителей кружков, трудовых объединений школьников.
  5. Примерная тематика профориентационных бесед, лекций для учащихся и их родителей (значение правильного выбора профессии, требования, предъявляемые различными профессиями к личностным качествам работника, пути получения профессии и др.);
  6. Методические разработки уроков по различным предметам с рекомендациями по обеспечению их профориентационной направленностью, разработки бесед о профессиях, встреч с представителями различных профессий – рабочими и специалистами.
  7. Кабинет профориентации целесообразно оснастить следующим оборудованием:
  • Мебелью для учащихся и учителя;
  • Мебелью для хранения предметов учебного оборудования, материалов наблюдений за развитием личности учащихся, документации кабинета (шкафами, стеллажами, ящиками, полками);
  • Комплектом технических средств обучения и воспитания;
  • Приспособлениями для использования ТСО (экранами, подставками под аппаратуру и т.д.);
  • Учебно-наглядными пособиями, в которые входят натуральные объекты (образцы сырья, полуфабрикаты и продукция базового предприятия, инструменты, средства труда представителей различных профессий, образцы изделий производительного труда школьников); объёмные макеты и модели технических установок, устройств; портреты, репродукции картин, фотографии, схемы, карты, плакаты, таблицы, диаграммы и т.п.; аудиовизуальные пособия (фонозаписи, кино- и видеофильмы, кинофрагменты); научно-популярная, художественная и справочная литература для учащихся, их родителей и педагогов школы; методические пособия по профориентации.

Рекомендации по оформлению уголка по профориентации.

Наглядное отражение профориентационной работы с учащимися в школе окажет неоценимое воздействие на активизацию работы как самих учащихся, так и педагогического коллектива и родителей.

Желательно, чтобы был изготовлен стенд (минимальный размер 1м. х 1 м.), который бы содержал следующие разделы и материалы:

Стенд должен регулярно обновляться (ежемесячно, ежеквартально); быть интересным и актуальным по содержанию.

Уголок профориентации можно организовать в кабинете психолога либо в фойе школы на первом этаже. Ответственность за создание и поддержание в актуальном состоянии уголка профориентации возлагается на специалиста, отвечающего за профориентационную работу в школе, а в совет работы данного уголка должны быть включены заместитель директора по воспитательной работе, медицинский работник, библиотекарь, психолог и социальный педагог, представитель базового предприятия, один из учителей трудового обучения.

При оформлении стенда в детском саду своими руками нужно соблюдать несколько принципов:

  • Принцип информативности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип понятности;
  • Принцип доступности.


На фото можно увидеть удачные примеры детского стенда, сделанного своими руками – руками воспитателей, родителей и самих детей, непременных участников творческого процесса.


Краткое содержимое

Как добиться информативности при создании стенда?

Стенды для детского сада своими руками лучше делать по строго определенному плану:


Наглядность и ее воплощение

Чтобы стенд воспринимался как украшение интерьера, он должен с ним гармонировать. Не стоит акцентироваться только на информативной части. Рядом с надписями на стенде обязательны картинки, изображения, фотографии.


Если стенд посвящен празднованию Нового года, на нем обязательна украшенная елка. Если 8 Марта – мимоза или букет других цветов. Если Дню Матери – изображение женского лица с улыбкой.


Наглядность поможет обеспечить яркий фон, созданный с помощью сплошной заклейки поверхности цветной бумагой или закраски красками.








Понятность и ее олицетворение

Не стоит забывать, что стенд делается, прежде всего, для зрителей. Выступать ими могут как взрослые, так и маленькие дети. Им понятны яркие образы – Дед Мороз, Снегурочка, пожарный в форме и проч., несущие смысл цифры (31, 23, 8). Символы и брендовые знаки лучше оставить для других назначений.


Заглавие должно быть максимально точным и емким. Не стоит придавать ему поэтичность и утяжелять эпитетами: детям важнее, что за праздник они готовятся встретить.


Если стенд размещается в детском саду или в школьном классе, неизбежно чрезмерное любопытство детей. Кто-то захочет посмотреть поближе, а кто-то и потрогать. Чтобы результат творчества не пропал даром в первые же минуты всеобщего обозрения, нужно сделать его осязаемым.


  • На стенде для Дня наступления осени прикрепить фетровые листья желтых и оранжевых тонов,
  • Для стенда в честь Пасхи приделать плетеную поверхность, имитирующую корзинку, или яичную скорлупу, окрашенную в разные оттенки,
  • Стенд, посвященный 9 Мая, украсить настоящими георгиевскими ленточками и вырезанными из красной гофрированной бумаги гвоздики.


Детский развивающий стенд своими руками – яркий пример доступности. Его оформление зависит от возраста детей, для которых он предназначен.


Такой бизиборд поможет развить любознательность и способствовать освоению окружающего мира.


Для малышей 2-3 лет сгодятся фетровые цветочки и деревья разных оттенков и форм.









Средняя группа может порадоваться прикрепленным к стенду:

  • Кубикам,
  • Пирамидкам,
  • Часикам.


Для членов подготовительной группы – буквы и дорожные знаки, крошечные инструменты или любые другие вещицы из повседневной жизни:

  • Диск стационарного телефона,
  • Вентиль смесителя,
  • Дверная ручка,
  • Шпингалет,
  • Цепочка,
  • Старый калькулятор,
  • Колесо,
  • Компас,
  • Клаксон и проч.


Необычные решения обычных стендов

Коллаж – лучший вариант, если придется готовить стенд вместе с ребенком в качестве задания на коллективный праздник или для участия в конкурсе.


Безграничная свобода творчества:

  • В коллаж можно включать любые вырезанные из газет,
  • Журналов,
  • Реклам картинки,
  • Подходящие по тематике.







На лист стенда можно клеить:

  • Природные материалы (засушенные листья, мелкие камешки),
  • Аппликации из бумаги (снежинки или цветы) или ткани (фетра, вязаного полотна),
  • Рукодельные мелочи (стеклярус, бисер, бусины, нити пряжи, помпоны);



Такие доски можно сделать необычной формы – в виде облачка или огонька, звездочки или солнышка – так они быстрее привлекут внимание родителей.

Читайте также: