Стенд для проверки тнвд своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Выключаем частотник вот такой стенд в работе очень удобный здесь тоже корыто от какого-то бака прикручивается на .

Сделал самодельный стенд для измерения некоторых параметров топливного насоса у себя выражаем добились может .

Плюс у нас не очень она приспособлена под ремонт насоса ну мы сделаем своими руками там дома в гараже с друзьями .

Olders Diesel прокачал старый стенд, теперь на нём можно проверять и кодировать форсунки коммон рейл, а также для .

Всем привет! Зачем покупать дорогостоящие стенды? Все просто - домкрат, манометр, трубка высокого давления от .

Данное видео с чата в ватсапп по переделкам электронных тнвд BOSCH VE на механику. Желающие добавиться пишите .

Стенд в процессе сборки. Уже работает. В ближайшее время установим блок управления форсунками, блок поддержки .

Методика полной сборки ТНВД УТН. Установка конструктивных размеров. Регулировка регулятора УТН до установки на .

здесь я показал как я придумал стенд для проверки форсунок из старого топливного насоса. получился отличный дешёвый .

Опресовщик форсунок своїми руками Стенд для перевірки дизельних форсунок трактора МТЗ, Д-240 Наша група .

В этом видео я рассказываю о подрамнике,Моторист закончил двигатель,осталось доукомплектовать .Топливный насос .

Ремонт тнвд БМВ своими руками без стенда беушний ТНВД(топлевний насос) больше не нужен плунжер после .

В данном видео мы попробовали показать, как проверить насос ТНВД системы COMMON RAIL в "гаражных" условиях.

Выключаем частотник вот такой стенд в работе очень удобный здесь тоже корыто от какого-то бака прикручивается на .

Сделал самодельный стенд для измерения некоторых параметров топливного насоса у себя выражаем добились может .

Данное видео с чата в ватсапп по переделкам электронных тнвд BOSCH VE на механику. Желающие добавиться пишите .

Всем привет! Зачем покупать дорогостоящие стенды? Все просто - домкрат, манометр, трубка высокого давления от .

здесь я показал как я придумал стенд для проверки форсунок из старого топливного насоса. получился отличный дешёвый .

Неисправность ТНВД выражается повышенным расходом топлива, падением мощности, дымностью выхлопа и перебоями в работе мотора. Идеальный вариант – проверка на специальном стенде с регулировкой, однако, определить большинство причин можно и без него. Рассмотрим причины и как проверить тнвд на дизельном двигателе без стенда.

Признаки неисправности

Выделим основные признаки, по которым следует судить о неисправности ТНВД:

  1. Расход топлива увеличился.
  1. Мотор работает с перебоями в любом режиме.
  1. Трудный запуск мотора, особенно зимой.
  1. Ощутимое падение мощности мотора.
  1. Выхлоп стал черным или сизым.
  1. Повысилась шумность работы мотора.
  1. Мотор глохнет на холостом ходу в прогретом состоянии, но на холодную заводится легко.

Причины неисправностей

ТНВД

  • Плунжерные пары. Загрязнение или износ этих пар, наиболее частая причина неисправностей. Причина простая – некачественное топливо и грязь. Износ происходит по причине попадания мусора или воды в эти пары, изношенные детали уже не справляются с поставленной задачей.
  • Попадание воды. Некачественное топливо зачастую содержит воду, которая рано или поздно попадет в насос. Это повышает износ деталей и вызывает коррозию. Перебои в работе тоже обусловлены водой, которая подается вместо горючего или с горючим пополам.
  • Забитый фильтр топлива. Приводит к загрязнению и износу плунжерных пар, снижает подачу топлива, что вызывает перебои в работе мотора. Детали насоса, для которых топливо является смазкой, идут в разнос от ее недостатка.
  • Нарушенное распределение топлива. В цилиндры подается разное его количество, вызывается дисбаланс в работе мотора и дымление. Причина — забитые форсунки или изношенные пары.
  • Брак деталей. Редкий случай, когда трескается корпус ТНВД, разрушаются подшипники или заедает плунжеры. Этим грешат дешевые насосы. Сильный износ деталей вызывается так же нарушением условий эксплуатации и старением, так как нет ничего вечного.
  • Нарушение охлаждения. По причине плохого охлаждения насос перегревается, что быстро выводит из строя детали и может вызвать заклинивание их. Охлаждается он соляркой, которую прокачивает, поэтому возможно забит топливный фильтр или перетянут приводной ремень.
  • Разгерметизация. Разгерметизация насоса выдаст себя струйками и потеками топлива, которое при этом произойдет неизбежно. Ищите пробитые прокладки, трещины и прочие поломки.
  • Нарушение впрыска. Сбой регулировки или работы клапана, управляющего впрыском. Мотор работает с перебоями, дымит. Нужно проверять клапан (если он есть), регулировать впрыск и заодно проверить форсунки, они тоже могут быть причиной такого сбоя.
  • Сломалась пружина плунжера. Возвратные пружины плунжеров ломаются, при этом он полностью не возвращается на место (его ход сокращается), от этого подача топлива происходит в уменьшенном объеме. Происходит троение мотора, гуляющие обороты, вибрации.
  • Рейка насоса неисправна. Нарушение подвижности этой рейки сбивает подачу топлива в мотор. Если она застряла в положении выключенного мотора, то мотор не заводится. Если застревание произошло на максимальных оборотах – мотор идет в разнос, вынужденный работать на пределе возможностей.
  • Замерзание. В морозы наблюдается замерзание деталей насоса и выпадения парафина в солярке, забивающего топливные фильтры и магистрали. Во избежание таких неприятностей, рекомендуется использовать зимнее или арктическое ДТ (в зависимости от морозов) и применять присадки от замерзания и для разморозки, до того, как морозы наступят.

Проверка ТНВД

Проверка ТНВД на стенде

Переходим к проверке ТНВД, методы следующие.

  • На стенде. Лучшим способом проверить и отрегулировать любой ТНВД является стенд на СТО. Такая проверка выявляет все неисправности и нарушения в работе. Однако услуга платная и самостоятельно вы не справитесь. Поэтому переходим к тому, что можно проверить своими руками.
  • Наличие воды. Чтобы определить, попала ли в насос вода, следует снять с него приводной ремень. После этого, прокручивают шкив вручную. Вращение должно происходить то легко, то с затруднением, это означает, что вода внутрь не попала. Если не вращается или усилий требует больших, значит вода внутри насоса есть, и нужно от нее избавляться.
  • Проверка давления. Для проверки давления плунжеров нужен специальный тестер или манометр, имеющий большой диапазон измерения. Давление около 300 кг/см означает исправность плунжеров. Лучше свериться со справочником для конкретно вашего насоса. Более низкие показатели сообщают об износе пары, требуется замена.
  • Датчики управления. Проверяется на наличие ошибок с помощью сканера, если нет сканера, обращаются на СТО, где такое оборудование есть.
  • Утечка горючего. Выдает себя потеками и струйками солярки при работе мотора. Ищите места утечек и устраняйте причину.
  • Заедание рейки. Для проверки, следует отсоединить ее тяги от регулятора и скобы. Затем передвинуть ее в самое крайнее положение, рычагами управления на насосе. При движении становится понятно, есть заедания или нет.
  • Замерзание насоса. Проверить можно только отогрев насос. Открытым огнем греть опасно для жизни, поэтому его следует отогревать закатив машину в теплый гараж, или включив отопление гаража, если машина и так находится в нем. Используйте размораживатель мотора. Снимать разбирать и промывать насос долго и требуются профессиональные знания, иначе даже не пытайтесь этого сделать.

Ремонт

Ремонт ТНВД

Ремонт топливного насоса высокого давления своими руками требует знания устройства и способа разборки/сборки конкретно вашего агрегата. Порядок действий может несколько отличаться, для каждой модели ТНВД, но примерно такой:

  • отключают аккумулятор;
  • отсоединяют от ТНВД все трубки и приводной ремень;
  • при необходимости, снимают все детали, мешающие снятию ТНВД;
  • откручивают крепления и снимают насос;
  • разборку насоса выполняют аккуратно, запоминая последовательность и не теряя мелких деталей;
  • очищают все детали, чтобы выявить поврежденные;
  • плунжерные пары заменяются только парой (менять один плунжер или одну гильзу нельзя);
  • сборка выполняется в обратной последовательности, после замены всех поврежденных деталей;

Самостоятельный ремонт ТНВД требует знания устройства и навыков разборки – сборки. Без этого, лучше обратиться к специалистам за помощью. Чтобы не допускать больших проблем, рекомендуется промывать топливную систему не реже раза в год промывкой, добавляемой в топливо.

Не забывайте менять фильтры своевременно, и подготавливаться к зимнему периоду с помощью зимней солярки или присадок. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, чтобы не попасть на плохое топливо.


Всем привет. Зима большая, холодная была, но определенно надо было это время провести с пользой. Назревала конкретная проблема, весной выезжать в поле, а соляры впритык, покупать не за что. Ни один трактор в норму не влазил по расходу, на дт 75 топливную в ремонт возил 5 раз, да только хуже сделал. Получился из трактора вибро станок со стуком в 1ой секции, причем неизлечимый… Почитав литературу, вспомнив принцип работы стенда бош, зарегился на сайте дизелист для поддержки знатоками. И вы возможно будете будете удивлены, но за какие-то смешные 2-3 тысячи рублей я собрал рабочий вариант стенда. Отремонтировал 2 насоса утн(первый правда с небольшим косяком), доволен как слон. Теперь бы ещё нд22 победить, но на него времени пока нет, работа, поля, ремонт техники… Кого заинтересовало, не стесняйтесь спрашивать. Я думаю я с такой проблемой не один, а вот в интернете информации по этому вопросу ноль.
P.S. надо помнить, что дураку можно и стенд за миллион дать в руки, и насос не отрегулирует, и стенд сломает. это я так, что бы думали стоит ли терять время, или сразу ехать к мастеру.

















Comments 17


Штука прикольная и интересная. Только станок есть не у всех. А на моторе обычном с частотником никто не пробовал?


Здравствуйте. Я сделал, мотор, прямой привод, частотник. Мотор 7квт 900об, частотник 5квт, плюсом еще линия не очень, хоть и 3 фазы. Даже при наличии маховика на моторе, на малых оборотах мотору тяжело, вываливается ошибка. И это на 4х плунжерном утн и давлении 180 в форсунках. На мазовском тнвд пришлось крутить по 3 секции. Вывод, надо шкивы, тяжело мотору на 10-15Гц работать, момента маловато. С включеной подачей топлива не стартует вообще.


И это на 7 кВатт, да нормально. Получается КПП надо. А как вы у себя реализовали тормоз? Тем более с маховиком момент увеличивается, а как я понял из описания, надо определенное кол-во оборотов сделать.


Тормоза нет, не нужен он мне, хотя при наличии маховика сделать не проблема. А обороты должны регулироваться от 150 до 1500, в моем случае достаточно 300-1000(тракторные моторы малооборотистые, настройки минимум, углы чередования соблюсти и номинал/максимал подачи(не призываю так делать всех, в моем случае достаточно). Маховик решает 2 задачи. Первая-прямое назначение, сгладить переменную нагрузку. Вторая-лимб с углом поворота. Проточил под нужный диаметр и приклепал кусок рулетки длинной 359мм. Расчет простейший. Хотел показать, но показывать стыдно. Как и все остальные проекты не доведены до конца. Занимался станком, пока насосы надо было делать. Всю топливку настроил и забросил. В две руки столько техники содержать, плюс еще работа. Зашиваюсь в последнее время.


Понимаю вас. Да чего стыдится? Не крашено, не облагорожено? Так у многих так, но при этом работает. Не всегда до эстетики. И потом, если вы нашли какие-то решения, пусть и не всегда эстетичный, и может быть удачные по мнению других людей, по крайней мере ваши наработки помогут усовершенствовать подобные изделия и коллективно сделать их лучше. Именно за этим мы все тут пишем, ну многие по крайней мере. Разве я не прав?


Прав конечно. Я думаю будет продолжение про стенд самодельный. Я видел и не меньше у кого покрашено)


Здравствуйте. Я сделал, мотор, прямой привод, частотник. Мотор 7квт 900об, частотник 5квт, плюсом еще линия не очень, хоть и 3 фазы. Даже при наличии маховика на моторе, на малых оборотах мотору тяжело, вываливается ошибка. И это на 4х плунжерном утн и давлении 180 в форсунках. На мазовском тнвд пришлось крутить по 3 секции. Вывод, надо шкивы, тяжело мотору на 10-15Гц работать, момента маловато. С включеной подачей топлива не стартует вообще.

а в идеале получается шаговый двигатель нужен.


В идеале мотор на 1500-3000 об и ременная передача один к двум.


Хорошо, я понял, один к двум — это достаточно легко — ГРМ любой почти, правда там не будет тех достоинств ременной передачи, которые нужны. С другой стороны- высокая точность по сделанным оборотам.


Я бы смотрел в сторону клиновых ремней, пары как минимум А10/13, шкивы искал бы по разборкам и метало базам. Грм рассматривал бы в последнюю очередь. В заводском стенде вариатор механический стоит.


Спасибо за подсказку, буду потихоньку подыскивать, ибо имею слабость к нашим Д21. 😊


Здорово придумал! Расскажи подробней по контролю за оборотами и циклами, с чего счётчики. Тоже думаю собрать свой станок, хоть простые настройки самому делать. Накладно каждый раз возить в город насосы, хоть форсунки сам делаю, с ними проблем нет, а вот насосы…


Здравствуй! Тахометр и счетчик с китая. самый простой контроль фаз-датчик из куллера компьютера, там можно чередование через 90 градусов сделать легко, без лимба работать(если насосы утн). За ссылками в личку.Коробка станка работала очень шумно, для себя я переделал на прямой вал.


у меня два тнвд лукас, первый дымелокак паровоз и тяги не было, второй на горячую не заводит, чуйка в одном может ещё жива плунжерная пара, как вариант с двух один сообразить реально?


Я думаю можно попробовать. С какой машины? я пока только утнки приладился делать и один мазовский пришлось перебрать, поэтому по лукасу не подскажу, наверна лучше в сервис.Так, для себя, занимаюсь вечерами для души и экономии денюжек). Но стенд сделал капитальный, пока правда без "замороченой" электроники, но зимой доделаю).


СИЕРА 2,3Д Лукас, повешу камеру на лоб и в онлайне сделаем операцию, (ехать н-н-а-до), рем комплект куплю сальников, сниму с донора который дымел и отмою для начала, сегодня

Читайте также: