Стенд для проверки реле регуляторов своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:

  • Низкое качество самой детали.
  • Возникновения короткого замыкания.
  • Механическое повреждение детали.

Популярные марки:
Acura ZDX , Audi A7 , Citroen C4 , Infiniti Q60

Причиной неисправности может также стать попадание воды.

На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.


Реле-регулятора – назначение, принцип работы, разновидности.

Причиной появления реле-регулятора в схеме электрооборудования автомобиля стал факт, что генератор не всегда выдает на АКБ напряжение, необходимое для правильной зарядки. Основную проблему составляет переменное число оборотов коленвала и, соответственно, вала электрогенератора, выработка последним нестабильного напряжения. Функционирование приборов бортовой сети, зарядка аккумулятора требуют стабилизации выходного сигнала генератора.

Реле-регулятора выполняет функции:

  • Стабилизации напряжения на выходе генератора в заданном диапазоне;
  • Отсечки (отключения цепей заряда) при превышении максимально допустимого уровня.

Через прибор подключается обмотка возбуждения генератора. Фактически РР выполняет функции цепи отрицательной обратной связи – рост числа оборотов приводит к увеличению напряжения на выходе генератора (клеммах АКБ), благодаря РР происходит его снижение на обмотке возбуждения, уменьшение магнитного потока возбуждения, снижение выходного напряжения электрогенератора. При уменьшении оборотов протекает обратный процесс. Таким образом на аккумуляторе получают до 14.2-14.5 В (в некоторых моделях автомобилей до 14.8 В) вне зависимости от скорости вращения вала.

Рекомендуем: Как сделать капремонт двигателя авто своими руками

При превышении указанной величины на контактах АКБ выдача напряжения на клеммы блокируется полностью.

Разновидности реле-регулятора.

РР классифицируют по нескольким признакам.

По используемой элементной базе устройства разделяются на:

  • Релейные, использующие для стабилизации и отсечки только переключение контактов реле;
  • Транзисторные и гибридные транзисторно-релейные, построенные на базе полупроводниковых элементов (применялись в автомобилях, выпускавшихся до 90-х годов);
  • Интегральные, архитектура которых основана на интегральных полупроводниковых и твердотельных переключательных компонентах, работающие в современных авто;
  • Микропроцессорные (микроконтроллерные) с программным заданием алгоритмов (режимов) работы (широко применяются на высококлассных автомобилях, например Audi, BMW).
  • Внешние (отдельные устройства, монтируемые на кузовных конструкциях);


  • Встроенные, конструктивно входящие в состав генератора;
  • Совмещенные с щеточным узлом электрогенератора.


Основные признаки неисправности

Если же происходит перезаряд батареи — можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из-за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.

При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.

Проверка мультиметром без демонтажа


Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).

Порядок диагностики таков:

  1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
  2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
  3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2-14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
  4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
  5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14-14.5В, но не более.

Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле-регулятора.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Если щеточный узел будет совмещен с реле, то генератор потребуется снять для проверки. Для начала необходимо проверить совмещенную схему реле-регулятора, которая сегодня используется на многих иномарках и даже отечественных машинах.

Теперь нам нужно собрать специальную схему с использованием блока питания с регулируемой нагрузкой. Еще нам потребуется аккумулятор, ведь блок питания или зарядное устройство не работают без него. Итак, подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору и параллельно к реле-регулятору, а к последнему подключаем еще и лампочку на 12 В.

В противном случае, если напряжение достигает 15-16 В, и лампочка при этом горит, то значит, что реле не дает отсечку. В таком случае его необходимо заменить на новое.

Теперь вы знаете, как проверить реле-регулятор мультиметром, и сможете сделать это самостоятельно.

Реле – это отдельное устройство (в отличие от интегральных схем), используемое для управления сигналами большой мощности при помощи сигналов малой мощности. Реле отделяет и защищает цепь низкого напряжения от цепи высокого напряжения посредством электромагнитной катушки. Эта статья расскажет вам, как проверить и реле (твердотельное), и катушку.

Как проверить реле лампой

На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
  2. Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
  3. Далее потребуется собрать следующую схему.


При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.

Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.

Как проверить регулятор напряжения генератора

Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

Проверяем устаревший 591.3702−01

Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

MS016 - незаменимый помощник для любого СТО или гаражных мастерских для быстрой проверки генератора прямо на .

С помощью этого тестера,можно обнаружить замыкание между витками ротора или якоря электродвигателя,причем .

Еще одна самоделка, на пяти элементах, которая собирается просто и быстро, буквально за 10 минут. На этот раз .

Не надо изолирующих подложек, навесной монтаж, прост в изготовлении, может работать без аккумулятора.

Посмотрев видео, вы узнаете: какие тестеры для диагностики реле-регуляторов мы предлагаем; какими характеристиками .

В данном видео покажу как собрать простой тестер для автомобильного реле 3-х, 4-х и 5 контактного, а так же .

Очень бюджетный вариант .Универсального устройства для проверки генераторов и реле напряжения .а также зарядное .

Простая проверка регулятора напряжения ВАЗ, с помощью лампочки, аккумулятора и мультиметра. Что нужно знать при .

простой, действенный, дешевый регулятор мощности для нагревательных элементов за пол часа, не миф, а реальность.

В этом видео, покажу, как собрать очень простой регулятор напряжения на одном полевом транзисторе и переменном .

Как сделать Тестер Оптопар Своими Руками. Пробник Оптронов. Схема тестера для проверки оптронов. схема очень .

Простой тестер автомобильной проводки. Автомобильная контролька своими руками. Самостоятельная диагностика авто .

Всем привет представляю вашему вниманию мой самодельный прибор для проверки регулятора напряжения генераторов .

Зрители попросили меня собрать и сделать обзор на самый простой регулятор постоянного напряжения. В этом видео, я .

Как с помощью всего одной детали сделать плавное включение и выключение света, регулировать накал паяльника или .

Собрал простейший прибор, из того что было под рукой, для проверки Интегральных регуляторов напряжения .

Сразу прошу извинить, за туман в кадре. Решил опробовать другую камеру, от Сони, и немного напутал с настройками.

Собираем своими руками диммер - устройство для регулировки мощности электрических приборов. Например, собрав .

Как сделать своими руками регулятор оборотов на болгарку? Для этих целей я использовал диммер кусок провода, вилку и .

Собрал на свой Х4 запасной реле регулятор, по всем известной схеме Skrut, не лучший выбор конечно, но вполне .

КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР диагностика авто ЛАЙФХАК автоэлектрик самоделки в гараже В данном видео .

Народ! В начале, где я рассказываю о видео, есть косяки со звуком. Это чудил редактор. На данный момент проблему .

Здесь мы рассмотрим регуляторы оборотов болгарок, а именно: что из себя представляют, в чем риск использования .

Простое и дешевое самодельное устройство для проверки регулятора напряжения. Борт журнал Москвич 2141 на Drive2 .

Он сам стенд свои уголков из профиля сейчас краткое описание сделай и покажу как работает значит двигатель от .

Всем привет.Сегодняшний ролик называется: "Стенд для проверки генератора за полчаса на коленке " Такими ремонтами .

Приветствую вас на своем канала) В видео показан самодельный стенд проверки генераторов под нагрузкой, размеры .

Стенд для проверки стартеров генераторов 12-24 Вольт. С плавной нагрузкой от 5 до 250 ампер. Зарекомендовал себя как .

Обзор самодельного стенда для проверки работоспособности генераторов от автомобилей сделанный своими руками в .

Всем привет хочу представить свой самодельный стенд ну в начале наверное стоит поблагодарить всех людей которые .

Очень бюджетный вариант .Универсального устройства для проверки генераторов и реле напряжения .а также зарядное .

Добрый день возникают проблемы с автомобильным генератором купил много поставил на машину а со старым решил .

Он входит медленно но зато протягивать наверняка не оторвешь ехать так что вот вся часть того дома как сделать .

Описан процесс конструирования и изготовления самодельного стенда для проверки генераторов. Резервный канал .

Частенько приходится ремонтировать гн вот и решил сделать стенд.Использовал материалы те что были под рукой.

Перебрал с тортом магнетрон это тракта до тракторный стартер мтз-82 над и 40 и славится он считается редукторные .

Стенд для проверки стартеров и генераторов.Видео обзор Покажу как выглядит стенд изнутри.Можно сделать своими .

Стенд для проверки генераторов стартеров 12-24 вольт.плвавная нагрузка от 40 до 200 Ампер. Можно сделать на 300 .

Для проверки стартеров лучше конечно они лучше обязательно иметь тиски пускай они такие специальные обыкновенные .

Стенд для проверки генераторов Подписывайтесь на канал,позже расскажу и покажу когда будет готов,а пока думаем .

В данном видео представлена схема подключения низковольтной цепи для проверки исправности генератора. Данная .

В этом видео поговорим о деталях и комплектующих для изготавления стенда для провнрки генераторов автомобилей, .

Официальная презентация принципиально новой разработки Группы Компаний ГАРО стенд для проверки снятого .

Данный стенд предполагался как стенд для проверки некоторых решений на счет "пойдет или не пойдет". Чтобы при .

В продаже стенд для проверки генераторов стартеров 12×24V. Работает как на 220v так и 380V. Плавная нагрузка от 20 .

Довольно полезный советский аппарат для проверки якоря стартера и генератора, выглядит потрёпано но до сих пор в .

Читайте также: