Стенд для настройки rc моделей 1 8 своими руками чертежи и схемы pdf

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Для радиоуправления различными моделями и игрушками может быть использована аппаратура дискретного и пропорционального действия.

Постройка и налаживание аппаратуры пропорционального действия достаточно сложны и не всегда под силу начинающему радиолюбителю.

Хотя аппаратура дискретного действия и имеет ограниченные возможности, но, применяя специальные технические решения, можно их расширить. Поэтому далее рассмотрим однокомандную аппаратуру управления, пригодную для колесных, летающих и плавающих моделей.

Схема передатчика

Для управления моделями в радиусе 500 м, как показывает опыт, достаточно иметь передатчик с выходной мощностью окьло 100 мВт. Передатчики радиоуправляемых моделей, как правило, работают в диапазоне 10 м.

Однокомандное управление моделью осуществляется следующим образом. При подаче команды управления передатчик излучает высокочастотные электромагнитные колебания, другими словами, генерирует одну несущую частоту.

Приемник, который находится на модели принимает сигнал, посланный передатчиком, в результате чего срабатывает исполнительный механизм.

Принципиальная схема передатчика радиоуправляемой модели

Рис. 1. Принципиальная схема передатчика радиоуправляемой модели.

В итоге модель, подчинясь команде, меняет направление движения или осуществляет одно какое-нибудь заранее заложенное в конструкцию модели указание. Используя однокомандную модель управления, можно заставить модель осуществлять достаточно сложные движения.

Схема однокомандного передатчика представлена на рис. 1. Передатчик включает задающий генератор колебаний высокой частоты и модулятор.

Задающий генератор собран на транзисторе VT1 по схеме емкостной трех-точки. Контур L2, С2 передатчика настроен на частоту 27,12 МГц, которая отведена Госсвязьнадзором электросвязи для радиоуправления моделями.

Режим работы генератора по постоянному току определяется подбором величины сопротивления резистора R1. Созданные генератором высокочастотные колебания излучаются в пространство антенной, подключенной к контуру через согласующую катушку индуктивности L1.

Модулятор выполнен на двух транзисторах VT1, VT2 и представляет собой симметричный мультивибратор. Модулируемое напряжение снимается с коллекторной нагрузки R4 транзистора VT2 и подается в общую цепь питания транзистора VT1 высокочастотного генератора, что обеспечивает 100% модуляцию.

Управляется передатчик кнопкой SB1, включенной в общую цепь питания. Задающий генератор работает не непрерывно, а только при нажатой кнопке SB1, когда появляются импульсы тока, вырабатываемые мультивибратором.

Посылка в антенну высокочастотных колебаний, созданных задающим генератором, происходит отдельными порциями, частота следования которых соответствует частоте импульсов модулятора.

Детали передатчика

В передатчике использованы транзисторы с коэффициентом передачи тока базы Ь2іэ не менее 60. Резисторы типа МЛТ-0,125, конденсаторы — К10-7, КМ-6.

Согласующая антенная катушка L1 имеет 12 витков ПЭВ-1 0,4 и намотана на унифицированном каркасе от карманного приемника с подстроечным ферритовым сердечником марки 100НН диаметром 2,8 мм.

Катушка L2 бескаркасная и содержат 16 витков провода ПЭВ-1 0,8 намотанных на оправке 010 мм. В качестве кнопки управления можно использовать микропереключатель типа МП-7.

Детали передатчика монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Антенна передатчика представляет собой отрезок стальной упругой проволоки 01. 2 мм и длиной около 60 см, которая подключается прямо к гнезду XI, расположенному на печатной плате.

Все детали передатчика должны быть заключены в алюминиевый корпус. На передней панели корпуса располагается кнопка управления. В месте прохождения антенны через стенку корпуса к гнезду XI должен быть установлен пластмассовый изолятор, чтобы предотвратить касание антенны корпуса.

Налаживание передатчика

При заведомо исправных деталях и правильном монтаже передатчик не требует особой наладки. Необходимо только убедиться в его работоспособности и, изменяя индуктивность катушки L1, добиться максимальной мощности передатчика.

Для проверки работы мультивибратора надо включить высокоомные наушники между коллектором VT2 и плюсом источника питания. При замыкании кнопки SB1 в наушниках должен прослушиваться звук низкого тона, соответствующий частоте мультивибратора.

Для проверки работоспособности генератора ВЧ необходимо собрать волномер по схеме рис. 2. Схема представляет собой простой детекторный приемник, в котором катушка L1 намотана проводом ПЭВ-1 1. 1,2 и содержит 10 витков с отводом от 3 витка.

Принципиальная схема волномера для настройки передатчика

Рис. 2. Принципиальная схема волномера для настройки передатчика.

Катушка намотана с шагом 4 мм на пластмассовом каркасе 025 мм. В качестве индикатора используется вольтметр постоянного тока с относительным входным сопротивлением 10 кОм/В или микроамперметр на ток 50. 100мкА.

Волномер собирают на небольшой пластине из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Включив передатчик, располагают от него волномер на расстоянии 50. 60 см. При исправном генераторе ВЧ стрелка волномера отклоняется на некоторый угол от нулевой отметки.

Настраивая генератор ВЧ на частоту 27,12 МГц, сдвигая и раздвигая витки катушки L2, добиваются максимального отклонения стрелки вольтметра.

Максимальную мощность высокочастотных колебаний, излучаемых антенной, получают вращением сердечника катушки L1. Настройка передатчика считается оконченной, если вольтметр волномера на расстоянии 1. 1,2 м от передатчика показывает напряжение не менее 0,05 В.

Схема приемника

Для управления моделью радиолюбители довольно часто используют приемники, построенные по схеме сверхрегенератора. Это связано с тем, что сверхрегенеративный приемник, имея простую конструкцию, обладает очень высокой чувствительностью, порядка 10. 20 мкВ.

Первый каскад приемника представляет собой сверхрегенеративный детектор с самогаше-нием, выполненный на транзисторе VT1. Если на антенну не поступает сигнал, то этот каскад генерирует импульсы высокочастотных колебаний, следующих с частотой 60. 100 кГц. Это и есть частота гашения, которая задается конденсатором С6 и резистором R3.

Схемы простых передатчика и приемника для радиоуправления моделями (3 транзистора)

Рис. 3. Принципиальная схема сверхрегенеративного приемника радиоуправляемой модели.

Усиление выделенного командного сигнала сверхрегенеративным детектором приемника происходит следующим образом. Транзистор VT1 включен по схеме с общей базой и его коллекторный ток пульсирует с частотой гашения.

При отсутствии на входе приемника сигнала, эти импульсы детектируются и создают на резисторе R3 некоторое напряжение. В момент поступления сигнала на приемник продолжительность отдельных импульсов возрастает, что приводит к увеличению напряжения на резисторе R3.

Приемник имеет один входной контур L1, С4, который с помощью сердечника катушки L1 настраивается на частоту передатчика. Связь контура с антенной — емкостная.

Принятый приемником сигнал управления выделяется на резисторе R4. Этот сигнал в 10. 30 раз меньше напряжения частоты гашения.

Для подавления мешающего напряжения с частотой гашения между сверхрегенеративным детектором и усилителем напряжения включен фильтр L3, С7.

При этом на выходе фильтра напряжение частоты гашения в 5. 10 раз меньше амплитуды полезного сигнала. Продетектированный сигнал через разделительный конденсатор С8 подается на базу транзистора VT2, представляющего собой каскад усиления низкой частоты, а далее на электронное реле, собранное на транзисторе ѴТЗ и диодах VD1, VD2.

Усиленный транзистором ѴТЗ сигнал выпрямляется диодами VD1 и VD2. Выпрямленный ток (отрицательной полярности) поступает на базу транзистора ѴТЗ.

При появлении тока на входе электронного реле, коллекторный ток транзистора увеличивается и срабатывает реле К1. В качестве антенны приемника можно использовать штырь длиной 70. 100 см. Максимальная чувствительность сверхрегенеративного приемника устанавливается подбором сопротивления резистора R1.

Детали и монтаж приемника

Монтаж приемника выполняют печатным способом на плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм и размерами 100x65 мм. В приемнике используются резисторы и конденсаторы тех же типов, что и в передатчике.

Катушка контура сверхрегенератора L1 имеет 8 витков провода ПЭЛШО 0,35, намотанных виток к витку на полистироловом каркасе 06,5 мм, с подстроечным ферритовым сердечником марки 100НН диаметром 2,7 мм и длиной 8 мм. Дроссели имеют индуктивность: L2 — 8 мкГн, a L3 — 0,07. 0,1 мкГн.

Электромагнитное реле К1 типа РЭС-6 с обмоткой сопротивлением 200 Ом.

Настройка приемника

Настройку приемника начинают с сверхрегенеративного каскада. Подключают высокоомные наушники параллельно конденсатору С7 и включают питание. Появившийся в наушниках шум свидетельствует об исправной работе сверхрегенеративного детектора.

Изменением сопротивления резистора R1 добиваются максимального шума в наушниках. Каскад усиления напряжения на транзисторе VT2 и электронное реле особой наладки не требуют.

Подбором сопротивления резистора R7 добиваются чувствительности приемника порядка 20 мкВ. Окончательная настройка приемника производится совместно с передатчиком.

Если в приемнике параллельно обмотке реле К1 подключить наушники и включить передатчик, то в наушниках должен прослушиваться громкий шум. Настройка приемника на частоту передатчика приводит к пропаданию шума в наушниках и срабатыванию реле.



900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.


Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.



Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.


В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

Радиолюбитель

– аналоговые схемы радиоуправления;
– разработки на микросхемах;
– схемы радиоуправления на микроконтроллерах;
– готовые модули приемник – передатчик;
– самодельные модули приемник – передатчик;
– применяемые антенны;
– вопросы настройки самодельных модулей
– и многое другое, что связано с радиоуправлением.

Подборка статей Владимира Днищенко для конструкторов аппаратуры радиоуправления:

Книга Владимира Днищенко для конструкторов аппаратуры радиоуправления:

Настроим (запрограммируем) регулятор автомобиля Turnigy 1/10 4WD SCT4 Parkflyer Turnigy 1/10 4WD SCT4 с БК двигателем ARR Turnigy 1/10 4WD SCT4 с БК двигателем ARR , а также рассмотрим пару важных для автомобиля (лодки) настроек:

alt

1. Настройки регулятора

Автомобиль Turnigy 1/10 4WD SCT4 в стоковой комплектации поставляется с регулятором Hobbyking X - Car 45 A Brushless Car ESC ( sensored / ensorless ) Parkflyer , Регулятор скорости на 45A для сенсорных/без сенсорных моторов(для авто моделей). Карта программирования регуляторов Hobby King HKSS для регуляторов HK 150A и может быть запрограммирован при помощи Hobby King HKSS programming card for HK 150 A ESC Parkflyer , Карта программирования регуляторов Hobby King HKSS для регуляторов HK 150A .

Регулятор имеет следующие программируемые параметры

Программируемый параметр

Порог отсечки по низкому напряжению

*Розовым отмечено значение по умолчанию.

1. Порог отсечки по низкому напряжению

· Автоматическое определение количества ячеек

В зависимости от типа аккумулятора, установите с использованием программатора тип аккумулятора и напряжение отсечки. Регулятор постоянно контролирует напряжение на аккумуляторе и отключится при достижении напряжения аккумулятора ниже установленного уровня.

· Для аккумуляторов NiMH - если напряжение аккумуляторной сборки NiMH больше 9.0В, но меньше 12.0В, аккумулятор будет определяться как аккумулятор 3 S LiPo , а если напряжение будет меньше 9.0В, то будет определяться как 2 S LiPo .

Например, если напряжение аккумулятора NiMH равно 8.0В и отсечка установлена на 2.6В, то аккумулятор будет рассматриваться как 2 S LiPo и напряжение отсечки этого NiMH аккумулятора будет равно 2.6 х 2 =5.2В.

2. Режим движения

Данная настройка используется для покатушек в удовольствие или для гонок (если движение назад разрешено правилами гонок). Перед началом движения назад, курок передатчика должен находиться пару секунд в положении нейтраль.

Эта установка применима для гонок, функция движения назад отключена.

Примечание. В регуляторе предусмотрена защита: движение назад будет возможно только после того, как вы остановили авто и перевели курок в нейтральное положение. Это поможет предотвратить серьезные повреждения ходовой части автомобиля. Если у вас возникает ситуация, при которой требуется реверс (движение назад) после того как вы воспользовались тормозом – отпустите курок в нейтральное положение, подождите несколько мгновений, затем отожмите курок для движения назад.

3. Тайминг мотора

Этот параметр влияет на диапазон мощности и КПД электрического мотора.

2 0 - обеспечивает максимальный КПД при меньшей мощности. Больший тайминг позволяет получить большую мощность ценой КПД (меньшим временем работы). Как правило, при этом мотор выделяет больше тепла. Каждый бесколлекторный мотор реагирует на настройку тайминга по-разному. Данная установка хорошо подходит для движения по мощеным или трудным поверхностям и гонок с моторами, имеющими высокий kV или малое количество обмоток.

4 0 - подходит для легких поверхностей, для развлекательных гонок и для большего времени работы мотора.

8 0 - обеспечивает больше мощности, соответственно время работы уменьшится, при этом необходимо отслеживать температуру мотора. При данной настройке моторы, имеющие высокий kV или малое количество обмоток будут быстро выделять большое количество тепла. Безопасная температура мотора находится в пределах 74 0 -82 0 С, превышение температуры может вызвать повреждение мотора.

12 0 - обеспечивает максимальную мощность мощности и должно использоваться с большой осторожностью.

4. Начальное ускорение

используйте этот параметр для ограничения мощности, передаваемой от мотора в момент его старта. Для очень медленного начала движения используйте значение Низкое , при этом обеспечивается большее время работы аккумулятора. При значении Высокое ускорение будет быстрым, но время пробега сократится. Этот режим также будет критичным в отношении высокого токопотребления от аккумулятора.

· Низкое - используется для длительной работы аккумулятора и обеспечивает легкий режим работы для аккумулятора. Отлично подходит для начинающих.

· Среднее -среднее токопотреблениие от аккумулятора, подходит для не тяжелых дорожных условий.

· Высокое – обеспечивает полное ускорение и требует мощные аккумуляторы.

· Наибольшее -обеспечивает максимальное ускорение и также требует мощные аккумуляторы.

5. Ограничение реверса

используйте этот параметр для ограничения мощности, передаваемой от мотора при движении назад. Чем меньше процент, тем с меньшей скоростью автомобиль будет двигаться назад.

20%, 30%, 40%, 50% (начальная установка), 60%, 70%, 80%, 90%, 100%.

6. Ограничение газа

используйте этот параметр для ограничения мощности, передаваемой от мотора при движении вперед.

0% (начальная установка), 20%, 30%, 40%, 50% 60%, 70%, 80%, 90%, 100%.

7. Процент торможения

Данный параметр дает вам возможность полного контроля над степенью торможения автомобиля.

10%, 20%, 30%, 40%, 50% (начальная установка), 60%, 70%, 80%, 90%,100%.

8. Процент прихватывания тормоза (Percent drag brake)

4%(начальная установка), 8%, 12%, 15%, 20%, 25%, 30

Функция прихватывания тормоза позволяет водителю (пилоту) установить процент торможения в момент, когда курок газ был отпущен в нейтральное положение. Это напоминает торможение коллекторного мотора. Прихватывание тормоза используется в гонках для притормаживания автомобиля на приближении к поворотам и избавляет водителя от необходимости тормозить на каждом повороте.

Если вы едете по трассе с узким прохождением поворотов, то лучше установить более высокий процент.

Если вы едете по открытой местности, то меньший процент даст лучшее управление вашим автомобилем.

Если вы едете по грязи или скользкой поверхности, нужно установить наименьший процент.

9. Частота работы регулятора

8кГц (установка по умолчанию) /16 кГц.

10. Зона не чувствительности нейтрали .

Этим параметром настраивается зона не чувствительности нейтрали курка. Достигается это задержкой реакции курка в миллисекундах в момент, когда вы нажимаете курок.

2%, 3%, 4%(начальная установка), 5%, 6%

Процедура программирования

1. Подключите разъем регулятора к карте программирования.

2. Включите питание регулятора. Подождите 2 секунды, пока не загорится светодиод ВКЛЮЧЕНО. В случае неудачного подключения повторите операцию.


?wmode=opaque

Процедура калибровки.

1. Выключите регулятор. Включите передатчик и установите на канале газа значения конечных точек 100%.

2. Удерживая кнопку Set , включите регулятор и подождите 4 секунды, пока оранжевый светодиод не загорится постоянным светом. Затем отпустите кнопку Set , нажмите курок в положение полный газ до тех пор, пока красный светодиод не начнет моргать и затем загорится ровным светом. Мотор пропищит.

3. Переведите курок в положение полного тормоза до тех пор, пока оранжевый светодиод не начнет моргать и затем загорится ровным светом. Мотор пропищит.

4. Теперь переведите курок в нейтраль , при этом оба светодиода красный и оранжевый одновременно моргнут и затем загорятся ровным светом. Мотор пропищит, оба светодиода начнут моргать, калибровка закончена.

5. Выключите регулятор выключателем.

6. Включите регулятор снова, теперь он готов к работе.

?wmode=opaque

Название образовано от английского fail-safe (где fai l - потерпеть неудачу, выйти из строя + safe – безопасный ). Т.е. данная функция используется для предотвращения аварии автомобиля (лодки) вследствие потери управления и возвращает 2-й канал (канал газа) в нейтральное положение при пропадании связи.

Процедура установки Fail safe.

1. Включите передатчик.

2. Включите регулятор и приемник на автомобиле (лодке).

3. Установите курок газа в нейтральное положение, мотор при этом не должен вращаться.

5. Проверка: при нажатом курке газа выключите передатчик. Мотор должен остановиться.

Чертеж самолета Be.550 Bibi

Самолеты

После испытаний самолетов Be.501 и Be.502 конструкторы

Чертеж гражданского самолета Ae-45 Kocsag

Самолеты

В числе первых построенных после Второй мировой войны

Чертеж самолета Алексеев И-211

Детали

Чертеж самолета Микоян,Гуревич Е-150

Детали

Новый всепогодный истребитель-перехватчик Е-150, задуманный в КБ А.

Чертеж самолета Chopper

Самолеты

Чертеж самолета Fiable

Самолеты

Чертеж самолета Nakajima Ki-49 Donryu

Самолеты

Накадзима Кi-49 Донрю был задуман как необходимая замена

Чертеж самолета Hawker Typhoon

Самолеты

Хоукер Тайфун был разработан конструкторским составом

Чертеж самолета Phat Phil

Самолеты

Читайте также: