Стенд для испытания гидравлических домкратов своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Рассматривается проблема организации сертификационных испытаний гидравлических путевых домкратов , применяемых на железных дорогах России. Предполагается организация ускоренных ресурсных испытаний как основного компонента сертификационных испытаний

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Трошко И. В.

Анализ проектно-технологических процедур и стендового оборудования для проведения ресурсных испытаний механических приводов самолета

Вопросы разработки типовой программы сертификационных испытаний электрорадиоизделий иностранного производства, применяемых в отечественных космических аппаратах длительного функционирования

ОРГАНИЗАЦИЯ СТЕНДОВЫХ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПУТЕВЫХ ДОМКРАТОВ

Рассматривается проблема организации сертификационных испытаний гидравлических путевых домкратов, применяемых на железных дорогах России. Предполагается организация ускооенных рессрсных испытаний как основного компонента сертисфикационных испытаний.

Ключевые слова: сертификационные испытания, гидравллчести путевой домкрат, ускоренные ресурсные испытания.

В настоящее время поставщиком гидравлически путевых домкратов для ОАО “РЖД’ является рад заводов-изготовителей, выпускающих домкраты, существенно отличающиеся как по параметрам, так и по надежности в эксплуатации. На рис. 1 представлена диаграмма отказов широко распространенных домкратов ДПР-8.

январь февраль март апрель май июнь июль а вгуст сентябрь октябрь

□ КОЛ-БО сто::0 Е: 32 28 21 29 24 18 31 10 13 12

в кол-во инстр\м. 210 209 209 206 204 119 119 117 116 116

Рис.1. Диаграмма отказов широко распространенных домкратов ДПР-8

Виды испытаний классифицируются по следующим признакам: по целям - приемо-сдаточные, периодические, типовые; исследовательские (аттестационные, граничные); по срокам проведения - ускоренные, неус-

коренные; по методу проведения - разрушающие, неразрушающие; по этапам - на этапе подготовки производства, на этапе собственно производства, эксплуатационные.

Особое место в общей оценке машин занимают испытания на надежность образцов: опытные, серийные, ресурсные.

Предварительные испытания проводятся заводом-изготовителем опытных образцов для решения вопроса о возможности предъявления изделий на государственные, межведомственные или ведомственные испытания.

Приемо-сдаточные испытания проводят с целью контроля соответствия продукции требованиям стандартов или образцу - эталону.

Периодические лcлытанля проводят для периодического подтверждения качества продукции и стабильности технологического процесса в установленный период с целью подтверждения возможности изготовления продукции по действующей конструкторской и технологической документации.

Приемо-сдаточные и периодические испытания в совокупности должны обеспечивать достоверную проверку всех свойств выпускаемой продукции, подлежащих контролю на соответствие требованиям стандартов, и представлять собой элементы приемки продукции у поставщика.

Типовые испытания - это контрольные испытания готовой продукции, проводимые до и после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления для проверки эффективности этих изменений или сравнения качества продукции, выпущенной в разное время.

Исследовательсте испытания проводят для изучения показателей качества и определения параметров машин.

Испытания на надежность. Основна цель испытаний на надежность - определить уровень надежности из дели и оценить его.

Ресурсные лcлытаmя преследуют цель определить ресурс машин, узла, сборочной единицы до капитального ремонта или списания.

Сертификационные испытания в сущности представляют собой комбинацию трех последних рановидностей. Для исключения влияния случайных факторов сертификационные испытания целесообразно проводить на специализированных стендах [2].

Так как ресурсные испытания при обычном уровне нагрузки требуют реализации весьма значительного числа циклов нагружения (для гидравлических путевых домкратов примерно 4000 рабочих циклов) и значительных затрат времени, то закономерно встает вопрос о производстве сертификационных испытаний в ускоренном режиме.

Как известно, ускоренные испытания бывают форсированные и нефорсированные (когда эксплуатационные нагрузки, действующие в механизмах, как по величине, так и по частоте приложения воспроизводятся

практически полностью, а сокращение сроков достигается за счет максимального использования календарного времени).

Коэффициент ускорения в случае нефорсированных испытаний можно определить по следующей формуле:

где К у - коэффициент ускорения; tур- время непрерывной работы; tхх - время холостых ходов.

Под форсированными испытаниями понимают такие испытания, при которых продолжительность сокращается за счет воспроизведения только наиболее тяжелых режимов работы или режимов, превышающих тяжелые. Эти испытания делятся на два вида: многофакторные, когда сокращение испытаний достигается за счет учащенных и увеличенных нагрузок, и однофакторные, когда сокращение испытаний достигается за счет одной из этих нагрузок.

При проведении форсированных испытаний необходимо подбирать такие режимы и методы испытаний, чтобы характер износа и его качественна сторона были аналогичны износу в реальных условиях эксплуатации, либо разработать коэффициенты перехода от форсированных испытаний к эксплуатационным, такие, как средний коэффициент ускорения ресурсных испытаний по наработке, который должен характеризовать отношение среднего ресурса изделия в условиях эксплуатации к средней наработке при ускоренных испытаниях. Средний коэффициент ускорения ресурсных испытаний по времени должен характеризовать отношение среднего срока службы изделия в условиях эксплуатации к средней продолжительности ускоренных испытаний до возникновения одинаковых отказов.

При разработке программы и методики форсированных испытаний необходимо уделять серьезное внимание выбору наиболее рациональных характеристик режима испытаний. Для гидравлических путевых домкратов, по мнению автора, следует ограничиться испытаниями при максимальной нагрузке на каждом цикле (что в реальных условиях бывает далеко не всегда).

Кроме этого, необходимо установить соотношение результатов форсированных и обычных натурных испытаний, а также соответствие их условиям эксплуатации.

В сущности метод форсированных испытаний представляет собой одну из разновидностей физического моделирования.

Действительно, при физическом моделировании характеристики реальной системы оценивают по результатам, полученным при экспери-

ментльных исследованиях модели. При ускоренных или форсированных испытаниях создается модель реальных условий работы и действующих нагрузок. Ввиду этого общность подхода остается в силе, хотя задачи, решаемые с помощью испытаний, являются более сложными, чем соответствующие задачи, решаемые при обычном физическом моделировании. Физическое моделирование и соответствующа ему математическа модель основаны на раде соотношений, представляющих собой безразмерные коэффициенты, характеризующие основные параметры элемента.

При форсированных испытаниях, проводимых для оценки надежности, этому условию удовлетворяют временные характеристики безотказности элементов или систем, так как безотказность является безразмерной величиной. Вместе с тем вид функции надежности остается неизменным при выражении временных параметров в минутах, часах или других единицах времени.

Для гидравлических путевых домкратов надежность является функцией комплекса факторов, обусловливающих действующие нагрузки и продолжительность работы.

Ввода понятие условной обобщенной нагрузки, можно в общем виде записать

где я — условна обобщенная нагрузка; Х1 — частна нагрузка; т — время.

В свою очередь, обобщенная нагрузка является функцией частных нагрузок, обусловленных, главным образом, рабочим давлением, температурными условиями и загрязнением рабочей жидкости.

Таким образом, при проведении форсированных испытаний можно моделировать любую из этих функций. Следовательно, форсированные испытания можно проводить, например, повыша рабочее давление в системе, что приведет к повышению нагрузок по сравнению с нормльными эксплуатационными; испытания можно также проводить, форсируя температурные режимы работы или повыша загрязненность жидкости. Например, можно записать, что обобщенна нагрузка является функцией давления и температуры:

где р1 — давление рабочей жидкости; t° — температура.

По анлогии с теорией физического моделирования в данном случае вероятности отказа элемента при обычных условиях работы и в условиях форсированных испытаний могут быть выражены с помощью безразмерного коэффициента £, характеризующего обобщенную нагрузку, и коэффициента £, характеризующего время безотказной работы:

Отказы или разрушения испытуемых элементов при этом, естественно, будут возникать значительно быстрее, чем при Кф > 1.

По результатам испытаний строится график N = /(Кф) в полулогарифмической системе координат. Здесь N — число циклов повторной нагрузки; при этом по оси ординат (рис. 2) откладывается значение коэффициента Кф, а по оси абсцисс — наработка в часах или суммарное

число циклов нагружения.

Рис. 2. Типовой график зависимости N=f (Kф)

При форсированных испытаниях так же, как и при обычных, точность экспериментальных результатов зависит от числа испытанных образцов. Поэтому необходимо не только иметь методы оценки соответствия результатов форсированных испытаний характеристикам безотказности в обычных условиях работы элемента, но и оценивать точность получаемых результатов.

Весьма часто при оценке качества элемента необходимо по результатам испытаний оценить, удовлетворяют ли характеристики испытанного элемента требованиям минимаьно допустимого среднего времени безотказной работы.

Один из возможных вариантов решения этой задачи заключается в следующем. На практике часто достаточно воспользоваться односторонней оценкой, применяя для этой цели плотность вероятности наименьшего времени откаа, полученного при форсированных испытаниях:

Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями
43. При работе с домкратами должны соблюдаться следующие требования:1) домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев, а также после ремонта или замены ответственных деталей в соответствии с технической документацией организации-изготовителя. На корпусе домкрата должны указываться инвентарный номер, грузоподъемность, дата следующего технического освидетельствования;

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте

7.5.28. Механические и гидравлические домкраты(включая автомобильные), электромеханические и гидравлические подъемники при испытаниях должны выдерживать поднятый груз в течение 10 минут при перегрузке25 % и три полных цикла подъема-опускания груза при перегрузке 10 %. При этом проявление остаточных деформаций запрещается.7.5.29. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5 %. Результаты испытаний заносятся в соответствующий журнал.

Коллеги, на домкраты же не распространяются ФНиП по ПС. А каким НПА руководствоваться тогда? ЧТО, ПТО, ответственные и прочие махинации. Может кто подскажет?

Цитата
Андрей Боровик написал:
А каким НПА руководствоваться тогда?
Цитата
Влад77 написал:
Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями

3. При работе с домкратами должны соблюдаться следующие требования:
1) домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев, а также после ремонта или замены ответственных деталей в соответствии с технической документацией организации-изготовителя. На корпусе домкрата должны указываться инвентарный номер, грузоподъемность, дата следующего технического освидетельствования;

То есть я правильно понимаю, что понятия ЧТО и ПТО для домкратов не актуальны? Тогда в каком объеме проводить техническое освидетельстование? У нас в эксплуатации тепловозные винтовые электродомкраты, старые, руководства по эксплуатации нет. Не пойму че делать.

Вот это на них распространяется: Приказ Минтруда России от 23.06.2016 N 310н "Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования".
Ещё рекомендую руководство по эксплуатации погуглить, думаю это типовое оборудование для ремонта ж/д транспорта.

Цитата
pavelh написал:
Вот это на них распространяется: Приказ Минтруда России от 23.06.2016 N 310н "Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования".

Не очень много конкретики в этом документе, особенно касаемо технического освидетельствования домкратов

Цитата
Андрей Боровик написал:
У нас в эксплуатации тепловозные винтовые электродомкраты, старые, руководства по эксплуатации нет.
Цитата
Квинтэссентор написал:
А различные правила ОАО "РЖД" на вас распространяются?
Цитата
Андрей Боровик написал:
Если у вас есть такие документы, то с удовольствием ознакомился бы.

Они есть в КонсультантеПлюс, просто к примеру, не зная, чем конкретно занимается ваша контора:
распоряжение ОАО "РЖД" от 04.02.2014 № 255Р (ред. от 25.11.2015) "Об утверждении Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД"

Цитата
4.18. На каждом домкрате должны быть указаны инвентарный номер, грузоподъемность и принадлежность участку или другому подразделению и даты очередных освидетельствований и испытаний. Домкраты должны иметь паспорт и руководство (инструкцию) по эксплуатации.
4.19. Текущее техническое обслуживание всех домкратов должно производиться через каждые 10 дней. При этом детально необходимо проверять состояние ограничителей выхода винта (штока), плотность соединений и манжет, исправное действие предохранительных устройств и других деталей. При невозможности устранить неисправности на месте домкраты следует отправлять в ремонт. Работа неисправным домкратом не допускается.
4.20. Периодическое техническое освидетельствование домкратов всех типов должно производиться не реже чем через 12 месяцев с полной их разборкой для контроля технического состояния всех частей и записью в журнал, с последующим нанесением на домкрат его грузоподъемности, инвентарного номера и даты очередных испытаний.
Статические испытания при техническом освидетельствовании гидравлических, пневмогидравлических и пневматических домкратов должны производиться под нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность домкратов на 10% при верхнем положении штока (плунжера) в течение 10 мин.

или распоряжение ОАО "РЖД" от 30.01.2013 № 226р (ред. от 24.04.2015) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО "РЖД"

Vit_Al

местный

er2oz

Мастер советчик
Участник

er2oz

Мастер советчик

plusss

Просто заглянул

Может кто-нибудь делал в домашних условиях насос для проверки форсунок(насос высокого давления + манометр 200атм.).Поделитесь опытом


А зачем ? Может всё таки сделать эту работу на СТО. Сантехник должен ставить унитаз, а дизелист проверять форсунки

Vit_Al

местный

Val0266

Все что сделано руками, можно починить

NikoNiko

Мастер советчик


реально так и есть. В форсуночную не пущают, да и ваще никуда не пущают. Одному Богу известно, заменили ли старые распылители на новые или нет. при чем купленные у них же. я вон сколько не просил щлифануть поверхность рогатой шайбы и корпуса форсунки, так все пофиг.. и так грят хорошо. а на поверхности раковины коррозии при чем серьезные..
После опресовки форсункам положено некоторое время поработать, а потом их снова проверить, потому как свежие запорные поверхности конусов могут давать некоторую усадку. Так никто в сервисе не признает это. Что остается делать? Только свой стенд.
Так что если стенд есть, осталось только комплект регулировочных шайб..

Самодельный стенд для проверки форсунок дизельных двигателей, фото и подробное описание изготовления самоделки.

Приветствую! Начну с того, что есть у меня автомобиль Тойота Таун Айс 92 года, в нем стоит дизель 2ст. На холодную двигатель иногда троит.

Чтобы не проверять форсунки в сервисах, решил сделать стенд для проверки форсунок.

Использованы материалы:

  • Манометр на 250 атмосфер;
  • трубка тнвд для форсунки;
  • профильная труба 3 отрезка по 40 см;
  • шланг;
  • домкрат бутылочного типа;
  • бачок тормозной жидкости от классики ;
  • хомуты.




С обратной стороны есть заглушка в которую заливается масло, ее убираем и на ее место привариваем штуцер для закачки дизеля.



Свариваем рамку как показано на фото. Две профильных трубы снизу и одна под 90 градусов.


Привариваем домкрат к раме


Ставим манометр, бачок со шлангом.



Ставим трубку высокого давления.





Заливаем солярку в бачок. Доливаем потихоньку, жидкость будет понемногу уходить в нижний бачок домкрата.

Стенд для проверки дизельных форсунок

Первые пробы. Давление держит отлично. Ничего нигде не течет.

Стенд для проверки дизельных форсунок своими руками

В итоге, форсунка оказалась мертвая. Открытие на 155 барах это отлично, но вот закрывается очень поздно, должен быть отчетливый щелчок закрытия. К тому же немного льет, распылитель под замену.

Читайте также: