Стекло для заднего фонаря своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла. Как БЫСТРО удалить трещину ,скол на ФАРЕ Ремонт пластикового стекла.

Технология склейки стекла фар

У меня на форде звездообразная трещина в фонаре заднем от въезда в него другого авто. Заклеена тупо суперклеем — поэтому трещины хорошо видны. Первый когда проходил — как раз у нас была война с трещинами и сколами на лобовых и фарах — пытались доколупаться. Метод работает! Проверено лично. Анонсы покатушек, планирование выезда и все что связано с экспедициями.

Непростой ремонт пробитых фар

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте. Еепростой ремонт пробитых фар.

Ремонт фары с дыркой в стекле.

Случается, что не всю оптику для автомобиля можно найти на прилавках магазинов, поэтому знания о ремонте фар лишними никогда не будут.

Ремонт заднего фонаря в автомобиле своими руками

На сегодняшний день на фары почти всех автомобилей устанавливается ударопрочный пластик, повреждения которого встречаются крайне редко. Со временем, наружная поверхность пластиковых фар желтеет и становится тусклой. Скидки на инструменты для ремонта автомобиля.

Ремонт трещины на стекле фары ipf 930 9301, super rally

Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль.

Восстановление пластика фар

Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.

Ремонт крепления фары своими руками

Неаккуратное вождение или просто досадная случайность могут послужить причиной трещины на фаре. В принципе, если это совсем небольшой скол или трещинка, то нет особых причин устранять ее. Разве что за исключением случаев, когда вам не нравится ее внешний вид. А вот если трещина большая, то лучше не использовать такую фару и браться за самостоятельное устранение трещин. Дело в том, что рано или поздно под действием постоянной вибрации кусок фары может отломиться. Практически у всех автопроизводителей крепления фар выполнены в виде 3-4 пластиковых кронштейнов. Кронштейны эти довольно тонкие и даже при небольшом дтп они ломаются, так что их можно считать слабым местом практически любого автомобиля. На самом деле решить проблему сломанных креплений у фары совсем несложно и под силу любому человеку мало-мальски умеющему работать своими руками. В этом видео я наглядно покажу, как в домашних условиях быстро и легко произвести ремонт фары (и любых других пластиковых элементов). Данный способ привлекателен в первую очередь тем, что обходится минимальными затратами при наличии очень хорошего результата.

Ремонт фар за 50 руб + ремонт бампера ссылка в описании

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов. Ремонт фар за 50 руб + ремонт бампера.

Бюджетный способ ремонта фары. Mitsubishi Galant 8 ОАЭ

Перевернув фару, кладем ее стеклом на твердую, устойчивую поверхность. Обезжириваем место скола внутри фары и сам фрагмент отколовшегося стекла спиртом. Для работы с внутренней поверхностью удобно использовать длинную токую отвертку с плоским шлицом, а также 30-35 см отрезок медной или алюминиевой проволоки диаметром около 2 мм, загнутый ближе к одному из концов крюком. Бюджетный сопоб отремонтировать фару.

РЕМОНТ ФОНАРЕЙ АВТО. СКЛЕИВАНИЕ ПОЛИКАРБОНАТА ИЛИ ОРГСТЕКЛА

Более подробно процесс демонтажа фары для конкретной модели машины описан в инструкции. Но почти наверняка вам придется сначала снять радиаторную решетку. После их откручивания отключаем провода от устройства и слегка тянем фару на себя. Не прилагайте усилий, иначе фара может треснуть у вас в руках. Скорее всего, она просто где-то прикипела и поэтому не поддается. Соскребите накипь, которая ее удерживает, и снова осторожно дерните за фару. Простой и доступный способ склеивания пластиковых стекол задних фонарей автомобиля и прочего из оргстекла и поликарбоната.

Фары перестанут потеть если Вы сделаете это…

Трещины на задних фонарях

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Как сделать стекло для фары

Итак, 5 ноября я получил линзы и решил заняться фарами. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки!
А как получилось, судить вам… ;-)

Итак, процедура термоформовки (термовакуумной формовки) в принципе не сложная:
1. Снимаем стекло.
2. Снимаем матрицу со стекла.
3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице.
4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатацаии.

Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар, а теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!

Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных каменей.

Разбираем фару и снимаем стекло (действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло):

Как сделать стекло для фары

Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс.
Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:

Как сделать стекло для фары

После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

Как сделать стекло для фары

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Как сделать стекло для фары

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Как сделать стекло для фары

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

Как сделать стекло для фары

Пайка поврежденных фар

Пайка — это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

Как сделать стекло для фары

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Как сделать стекло для фары

Поликарбонат – наиболее востребованный строительный материал, который используется не только для обустройства гражданского и производственного сектора, но и в машиностроении. Ведь уже несколько лет, как промышленность старается минимизировать использование стекла, так как акрил в 200 раз прочнее и безопасней, при этом не уступает в своих функциональных особенностях. Вот поэтому все чаще опытные автолюбители предпочитают фары из полиэфира угольной кислоты. В обзоре мы решили рассказать, как делаются фары из поликарбоната.

Как сделать стекло для фары

Спрос

Изготовление фар из поликарбоната – это превосходный маркетинговый ход, который существенно повышает первоначальную стоимость автомобиля. Одно из самых важных требований, которое предъявляется материалу для изготовления фар – это прочность. Как говорилось выше, поликарбонат в 200 раз прочнее и долговечней. А если вспомнить качество дорожного покрытия, то поликарбонат стает фаворитом.
В случае небольшого ДТП передняя или задняя часть автомобиля страдает первой. Чаще всего фары разбиваются, а их замена требует существенных денежных вложений. В отличие от стекла, поликарбонатные изделия остаются целыми. При этом сохраняют свои функциональные свойства при температуре от — 50 до + 100 градусов Цельсия.

Как сделать стекло для фары

Последовательность изготовления

Для изготовления фары из поликарбоната своими руками вам не потребуются дорогостоящие специальные инструменты. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то можете обратиться в СТО, там вам индивидуально подберут фары для вашей модели автомобиля. Последовательность проектирования:

Как сделать стекло для фары

Изготовление стекол фар из поликарбоната менее кропотливо как это может показаться на первый взгляд. Длительность изготовления акрила составляет около одного часа, не считая застывания формы под прессом.

Как сделать стекло для фары

Преимущества и недостатки

Автомобильные изделия из поликарбонатного вещества пользуются большим спросом. Многие зарубежные производители изготавливают передние детали машин не твердыми, для чего применяется поликарбонат. Ведь на сегодняшний день есть ряд определенных постановлений о безопасности пешеходов, где сказано, что передняя часть автотранспорта не должна быть изготовлена из твердых материалов.
Помимо всего сказанного можно выделить такие положительные свойства:

  • Приналичиисоответствующихинструментовможностекладляфаризполикарбонатасделатьсвоимируками;
  • Вслучаеотсутствиянавыковвсфереизготовленияимонтажаполикарбоната, можнообратитьсявавтомастерскую, стоимостьизделиядоступнакаждомуавтолюбителю;

Как сделать стекло для фары

  • Стойкиекразличнымвидаммоющихсредств;
  • Долговечностьизделиязаключаетсявспециальнойзащитнойпленке, которая непосредственнонаноситсянаполикарбонатноеизделие. Даже, еслисовременемпленкастанетпрофнепригодной, изделиепродолжаетслужитьнеодингод;
  • Вслучаеобнаружениямелкихцарапин, срокэксплуатацииможноувеличитьблагодарянаждачнойбумаге, полироли, абразивнойпастыит.п.;
  • Высокая ударопрочность. Выдерживаетсильныеударыметаллическимпредметом.

Как сделать стекло для фары

Ряд недостатков фар из поликарбоната:

  • Непротивостоитультрафиолетовымлучам. Со временемизделиежелтеетимутнеет, снижаяпроходимостьизлучаемогосвета;
  • Неможетпротивостоятьщелочнымвеществам;
  • Вмалойстепенимогутрастворятьсявсложныхэфирах, кетонеивароматическомуглеводороде.

Как сделать стекло для фары

Подведем итоги

В данной статье мы стремились рассказать о наиболее востребованном материале для производства фар — поликарбонате. Ведь его функциональные особенности ничем не уступают стеклу. Помимо всего спроектировать их можно своими руками в течение одного дня, качество и внешний вид которого будет не хуже чем на фото в глянцевых журналах.

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

ремонт стекла фар своими руками

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

треснула фара

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

заклейка фары своими руками

Пайка поврежденных фар

Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

полировка фары

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту


Итак, 5 ноября я получил линзы и решил заняться фарами. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки!
А как получилось, судить вам… 😉

Итак, процедура термоформовки (термовакуумной формовки) в принципе не сложная:
1. Снимаем стекло.
2. Снимаем матрицу со стекла.
3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице.
4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатацаии.

Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар, а теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!

Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных каменей.

Разбираем фару и снимаем стекло (действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло):


Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс.
Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:


После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:

Круглые светодиодные фонари.

Тюнинг задних фонарей пожалуй наиболее распространенный и эффектный вид тюнинга. Он позволяет качественно преобразить внешний вид Вашего автомобиля.
В отличие от передних фар, задние фонари гораздо лучше приспособлены к возможным модификациям. Прежде всего, из-за вопросов безопасности. В отношении передних фар (причем достаточно обосновано) существует длинный ряд ограничений, вследствие чего, Вы не сможете полностью реализовать свои желания в области тюнинга. Задние фонари, напротив, практически не имеют ограничений по модификациям и, следовательно, можно безбоязненно дать волю своей фантазии.

Другие варианты тюнинга задних фонарей




В прошлом, мы уже касались темы замены штатных ламп в задних фонарях на светодиоды. В этой статье мы рассмотрим, как можно сделать полноценный задний светодиодный фонарь с нуля. В нашем случае будут изготавливаться по 3 круглых фонаря на каждый модуль фар, которые будут совмещать все виды задних сигналов.
Для начала необходимо изготовить колодцы для будущих фонарей. В качестве источников света будут использоваться светодиоды, которые мы будем располагать в форме колец, или же можно взять готовые кольца, это позволит существенно сэкономить время. Если же, Вам необходимо сделать кольца определённого размера своими руками, читаем эту статью. Можно припаять светодиоды к круглой печатной плате, можно просто аккуратно спаять их проводами. В любом случае, необходимо выбрать нужный нам диаметр колодцев. После этого необходимо изготовить сами колодцы с этим диаметром. Внешний колодец делаем из тонколистового легкого металла (в нашем случае использовалась алюминиевая труба). Теперь нужно придумать, из чего изготовить внутренний колодец. Желательно сделать его из более мягкого материала, например из пластика. В нашем случае использовался простой пластиковый стакан, объемом 0,5 литра. Он отлично подошел для этой цели. Достаточно лишь обрезать его до нужного размера. После этого покрасим колодцы краской под хром.



Далее нам необходимо приобрести 2 больших белых и 2 больших красных катафота, чтобы из них выточить отражатели, и закрыть светодиоды.
Дальнейший процесс изготовления модулей достаточно прост, однако требует определенные затраты времени и аккуратности при выполнении поставленной задачи. Светодиоды в печатной плате, отражатели и катафоты необходимо вклеить во внутренние колодцы.



Теперь осталось подобрать пластиковый корпус для модулей и в каждом из них вырезать по 3 отверстия диаметром, равным изготовленным колодцам.


Закрепляем колодцы в корпусе и дополнительно закрепляем их с помощью герметика


На этом процесс изготовления задних фонарей закончился. Осталось лишь установить готовые модули на Ваш автомобиль.


В статье использовались трехкристалльные сверхъяркие диоды. Однако это ребование не обязательно. Можно воспользоваться цилиндическими белыми диодами. Они также дадут яркое свечение.

Оптика на любой машине прежде всего является элементом системы безопасности движения. Чтобы сделать свой автомобиль индивидуальным, многие водители усовершенствуют самостоятельно систему освещения. Существует несколько основных вариантов тюнинга фар своими руками. Каждый из них не требует узкоспециализированного оборудования, дорогостоящих материалов или особых навыков.

Основные варианты модификации оптики

Существует несколько недорогих и простых вариантов модификации фар:

Реснички

Придать своему автомобилю индивидуальности без существенных финансовых вложений можно с помощью специальных накладок на оптику — ресничек. Визуально они кажутся продолжением капота, так как перекрывают верхнюю часть фар. За счёт этого автомобиль получает более динамичный и агрессивный вид. При этом накладки могут иметь любую форму — всё зависит от предпочтений владельца машины.

Реснички продаются практически в каждом магазине деталей, поэтому тюнинг фар своими руками может сделать каждый автолюбитель. Нужно выбрать желаемый пластиковый профиль и вырезать подходящий компонент. Перед установкой обычно полученные детали красятся в подходящий цвет. Затем используя двухсторонний скотч, накладки устанавливаются на оптику.


Существует способ, который позволит изготовить более эффектные реснички. Для этого понадобятся:

  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • малярный и двухсторонний скотч;
  • краска;
  • ножницы для стекловолокна;
  • набор ключей для снятия и установки оптики;
  • маркер.

Затем поверх наклеивается малярный скотч. На него создаётся давление, чтобы заготовка приняла форму, как и профиль остекления. В зависимости от производителя эпоксидный клей высыхает от восьми часов до суток. С помощью маркера наносится разметка для разреза, по которой нужно пройтись ножницами. После этого заготовка обрабатывается наждачной бумагой, наносится грунтовка и краска. После высыхания готовые изделия приклеиваются на фары на двухсторонний скотч.

Этот метод позволяет создавать разный дизайн ресничек. Многие рекомендуют даже сделать несколько вариантов, а потом просто выбрать самый привлекательный.

Этот способ имеет свои преимущества:

  • простота создания;
  • перекрывается зазор между капотом и оптикой;
  • стильный тюнинговый вид;
  • не возникает проблем при замене.

Цветная плёнка

Этот метод позволяет сделать тюнинг фар быстро и недорого. Для этого нужно иметь:

  • цветную тонировочную плёнку;
  • моющее средство и салфетку;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • острый нож;
  • резиновый ракель;
  • набор ключей для монтажа фар;
  • маркер.

Для того чтобы облегчить процедуру приклеивания, оптику нужно предварительно снять. Стекло смачивается моющим средством и насухо вытирается салфеткой.

После этого к фаре необходимо приложить тонировочную плёнку и разметить её при помощи маркера. Вырезать необходимую часть. Затем снимается защитный слой на плёнке и смачивается мыльным раствором, как и сама оптика. Затем поверхности соединяются.

Подогревая плёнку феном, нужно не спеша разглаживать её с помощью резинового ракеля, что позволяет убрать воздушные пузыри. Затем оптика устанавливается в первоначальное положение.

Тонировка

Сделать тюнинг фар своими руками, как и многие другие усовершенствования автомобиля, не сложно. Нужно выделить несколько часов свободного времени и приобрести необходимые материалы. В частности, чтобы придать оптике новый оттенок свечения при помощи колерования, нужно:

  • баллон профессиональной краски, которая предназначена именно для фар;
  • бумажный скотч;
  • обезжириватель;
  • салфетки для полировки;
  • набор ключей.

Фары снимаются, очищаются от грязи и пыли. Области, которые не будут покрываться тонировкой, закрываются скотчем. Нужные сегменты обезжириваются.

Перед нанесением краски баллон на пять минут лучше поместить в горячую воду — это сделает лак более пластичным. Распылять нужно на расстоянии 30 сантиметров от поверхности фар. После создания первого слоя необходимо подождать некоторое время, указанное в инструкции, чтобы всё высохло. Затем действие повторяется.

ВАЖНО! В случае ускорения процесса могут появиться потёки. Тогда всё необходимо убрать растворителем, который не повредит оптику, и повторить весь процесс. Блеск поверхности придаст специальная салфетка для полирования.

  • светодиоды нужного цвета — обычно это синий или белый;
  • два резистора на 220 Ом;
  • проволока;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • надфиль;
  • наждачная бумага;
  • прозрачные пластиковые трубки;
  • канцелярский нож;
  • изолента;
  • строительный фен;
  • батарейка на девять вольт;
  • трафарет, вокруг которого можно согнуть пластик.


После этого к светодиоду на одну ножку напаивается провод, а на другую — провод и резистор. После этого нужно подключить батарейку, чтобы проверить работоспособность. Все контакты обматываются изолентой. По такому же принципу делается второй светодиод.

После этого оба соединяются между собой. Полученная световая конструкция монтируется в разрыв пластиковой окружности, чтобы диоды размещались в разных концах трубки. Далее система опять проверяется на работоспособность. Если всё функционирует нормально — система монтируется в намеченные места.

Светодиодные ленты

  • светодиодная лента;
  • провода для соединения;
  • паяльник;
  • прозрачный клей;
  • обезжириватель.

Сначала необходимо отмерить нужную длину световой полосы в каждую фару. После этого к разъёмам припаиваются провода для подключения.

Украшаем задние фары

Зачастую очень много внимания уделяется передним фарам, а про задние обычно забывают, а вот и зря, их тоже можно достаточно быстро и просто украсить, установив в них светодиодную ленту.

Понадобится лента на 120 световых элементов, демонтируем фару и снимаем стекло, чтобы это сделать, необходимо убрать герметик (с помощью нагревания и используя нож). Стекло с внутренней стороны заклеиваем при помощи малярного скотча.

Оставшуюся поверхность важно изолировать от капель краски, а внутреннюю часть окрашиваем серебристым цветом. Когда краска окончательно высохнет, убираем скотч и на фаре останется рельефный рисунок. На него приклеиваем необходимый размер светодиодной ленты при помощи суперклея или двухстороннего скотча и подключаем провода.


Окрашивание производилось для обеспечения равномерного свечения габаритов. Во время такого тюнинга отключать лампу накаливания фары нет необходимости, достаточно заизолировать контакты габаритов.

Как подсветить машину изнутри

Внутренний световой тюнинг авто своими руками можно провести двумя способами: лентой из светодиодов и неоновыми лампами.

Неоновый салон

  • Капроновые хомуты.
  • Алюминиевый уголок.
  • Неоновые лампы.
  • Саморезы.

Правильнее начать тюнинг с установки неонов внизу салона.

Чаще всего неоновые лампы производятся с разъёмом для прикуривателя, его необходимо отрезать, после чего произвести зачистку концов. Затем отпиливаем угол, соответствующий размерам лампы, и прикручиваем его под торпеду в салоне. Капроновыми хомутами закрепляем на уголке лампу. То же самое делается в остальных местах салона, кроме задних сидений, там уголок крепится вверх ребром, чтобы защитить лампу от повреждения.

Концы проводов протягиваем под ковриками к торпеде у водительского сидения и в местах соединения изолируем. Затем подключаем их к датчику дверей, выключателю света в салоне и аккумулятору. Также важно не забыть подключить один из проводов к датчику дроссельной заслонки, чтобы в будущем он оповещал об имеющемся освещении во время перепрошивки ЭБУ, это необходимо, чтобы неоновые лампы не перегорели.

Результатом будет срабатывающая подсветка во время открытия дверей, которая будет поражать своей необычностью не только вас, но и проходящих мимо переходов.


Светодиодный салон

Подключение подсветки с использованием светодиодов аналогично неоновому, единственное нужно правильно расположить ленту (возможно придётся отрезать отдельные куски), а затем зачистить кончики и припаять друг у другу, на места соединений в целях безопасности надеваются втулки и прогреваются при помощи фена.

Светящееся днище

Сразу предупреждаем, что тюнинг света для днища машины является незаконным, так как изменения не предусмотрены заводами-производителями и конструкциями машин. Но это не останавливает многих автолюбителей, поэтому производить такую модернизацию или нет решать вам.

  • Водонепроницаемая светодиодная лента.
  • Паяльник и все необходимое для пайки.


Измеряем размер днища и нарезаем ленту нужного размера. Хорошо если у вас получится 4 куска. После чего к каждому куску припаиваются контакты. Затем устанавливаем их на днище автомобиля при помощи хомутов, так она будет держаться намного крепче чем, если приклеить её на клей.

Проведите проводку сквозь отверстия, подключите к габаритам или сделайте отдельную кнопку включения.

Процедура подсветки днища так же, как и остальные, не требует особых знаний, справится с ней даже начинающий автолюбитель. Главное, с таким тюнингом не попасться на глаза сотруднику ДПС.

В заключение отметим, что тюнинг света относится к недорогим и эффектным способам отличиться. Его можно реализовать на своём автомобиле в короткие сроки, поэтому не бойтесь экспериментировать, а результат будет на высоте.

Читайте также: