Стартер на т 25 своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Смонтированное электрооборудование подразделяется на 2 группы. В первую входят аппараты (приборы), являющиеся источниками электротока. Во вторую, его потребители.

Защиту от резкого перепада напряжения при КЗ выполняют плавкие предохранители.

Источники электротока

В этой группе две позиции:

  • генератор марки Г302Б, вырабатывающий ~ I. Изделие имеет U=180 Вт. Комплектуется кремниевым выпрямителем. Последний имеет реле-регулятор контактно-транзисторного типа;
  • пара АкБ марки 3ТСТ135ЭМС напряжением 6В и ёмкостью 135 Ач каждая.

Генератор решает задачу вырабатывания электроэнергии, используемой для питания всех установленных потребителей трактора при работающем двигателе. Если последний остановлен, то питание выполняется от аккумуляторных батарей.

Существует ряд режимов эксплуатации, когда потребление электроэнергии существенно возрастает (пример – транспортировка нагруженного прицепа в тёмное время суток со включенным дальним светом, габаритными огнями). В этом случае питание выполняется в совместном режиме, от АкБ и генератора.

В штатных режимах эксплуатации производительности генератора хватает не только для потребителей. Излишки идут на подзарядку тракторных аккумуляторов.

Важно! После остановки двигателя необходимо обязательно отключить минусовую клемму аккумуляторных батарей от корпуса. В противном случае возможен их полный разряд через обмотку генератора.

Рисунок 1 Схема электрооборудования

Потребители электроэнергии, входящие в электрооборудование Т-25

Данная группа включает следующие блоки.

Установлены по бокам, впереди и позади (по одному с каждой стороны), стоп-сигнал. Сюда же включены поворотники;

  • подсветка номерного знака;
  • подсветка приборов контроля, установленных на панели, устройство подачи звукового сигнала;
  • пара ШР, к которым подключают, при необходимости, потребителей электричества буксируемого устройства (например, прицепа) или лампу-переноску.

На щитке управления трактора смонтировано несколько приборов измерения и контроля (КИП), которые также являются потребителями электроэнергии. Сюда входят:

Он состоит из элементов, смонтированных в трёх различных местах.

На приборном щитке установлены:

  • выключатель фар, расположенных сзади;
  • выключатель освещения приборной панели и габаритов;
  • выключатель стартера (установлено изделие марки ВК-316Б).

Местом установки следующей группы устройств является рулевая колонка. Здесь находятся:

  • кнопки звукового сигнала;
  • тумблер, обеспечивающий переключение поворотников;
  • здесь же смонтирован переключатель света (позволяет выбирать режим работы дальний/ближний).

На опоре аккумуляторных батарей размещены:

Выключатель сигнала, информирующего о торможении трактора, и центральная распредкоробка электрической сети с несколькими штепсельными разъемами размещены непосредственно под поликом (специальный диэлектрический коврик в кабине тракториста).

Схема электрооборудования и разводка электропроводки

Все потребители и устройства, вырабатывающие электроэнергию, имеющиеся на Т-25, соединены проводами. Разводка выполняется с использованием монтажной схемы. Представление о взаимном соединении элементов (проводка) дает принципиальная электросхема.

Практически все используемые провода электропроводки собраны в несколько пучков, каждый из которых имеет свою изоляционную трубу для прокладки и оплётку Х/Б. Для их прокладки выбраны лонжероны двигателя, крылья. Часть проводки выполняется непосредственно под последними.

Трактористу очень важно, при возникновении неисправности, иметь конструктивную возможность:

  • оперативного разбора электросхемы;
  • нахождения необходимых концов проводов конкретной электроцепи;
  • безошибочного и оперативного подсоединения проводов, предварительно снятых для выполнения ремонта (ТО), приводя схему в исходное состояние (подключение любого элемента).

Чтобы успешно решать данные задачи в схеме (на коробке распределительной и на самом генераторе) использованы штепсельные разъёмы, а провода имеют изоляцию различного цвета.


Vizes


Вопрос следующий.
Достался мне в наследство трактор т 25.
Проблема в том что с него (ВАРВАРАМИ) было снято всё электро оборудование.
Купил редукторный стартер. Отрыл в сарае гену. поставил а какие провода куда кидать не имею понятия.
Можно схемку попроще выложить как рисуночек - этот провод на +, этот на минус, этот туда, этот сюда.
Так сказать для чайников. Мне главное движок запустить. За маховик крутится так что надежда есть.


admin



Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.

Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Ремонт двигателя

На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.


Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения

  • Двигатель не заводится.
    • Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
    • Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
    • Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
    • В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
    • Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
    • В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
    • Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
    • Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
    • Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
    • Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
    • Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
    • Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
    • Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
    • Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
    • Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
    • Повышенная нагрузка на двигатель.
    • Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
    • Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
    • Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
    • Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
    • Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
    • Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
    • Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
    • Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
    • Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
    • Излишняя нагрузка на двигатель.
    • Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.

    Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?

    1. В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
    2. Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
    3. Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
    4. Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
    5. Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.

    Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.

    Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.

    Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.

    Установка топливного насоса на двигатель Т-25А

    Установку нового или отремонтированного топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. При зтом:

    1. поверните вал насоса до совпадения широкого шлица на втулке 12 (рис. 3.35) вала с широкой впадиной на шлицевом фланце 9;
    2. не повреждая прокладки 6, введите фланец передней цилиндрической частью в отверстие крышки распределения и далее во втулку привода и равномерно затяните болты;
    3. затяните накидные гайки топливопроводов моментом 10 … 14 кгс м.
    4. Соедините тягу управления подачей топлива с рычагом управления.

    Если топливный насос подвергался разборке и регулировке, а также при установке нового насоса необходимо проверить и при необходимости установить момент начала подачи топлива насосом npvr помощи момёнтйскопа.
    На двигатель Д-21А1 ставить топливный насос НД 21/2-4-07.
    Начало подачи топлива топливным насосом по мениску моментоскопа должно быть у двигателя Д-21A1 в пределах 24-25 градусов до ВМТ поршня. Посадочный поясок нового корпуса топливного насоса должен войти в отверствие переднего листа диаметром 105+0,035мм с зазором 0,05-0,175мм;допустимый зазор 0,3 мм
    Шейка корпуса топливного насоса должна войти во втулку шестерни привода топливного насоса с зазором 0,05-11,112 мм; допустимый зазор 0,3 мм.
    Посадочный поясок шлицевого фланца шестерни топливного насоса должен войти шестерню привода топливного насоса с зазором 0,04-0,26 мм
    Зазор в шлицевом сопряжении (по толщине шлицев) между шлицевым фланцек шестерни насоса и шлицевой втулкой топливного насоса должен быть 0,075-0,220мм; допустимый зазор 0,4 мм


    Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом.

    Введите код, указанный на картинке:*

    Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

    Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

    Регулировка ТНВД

    Для того, чтобы отрегулировать число оборотов дизельного двигателя на Т-25, нужно изменить натяжение пружины. Выполняется это с помощью винта, который вкручен в рычаг управления. Для увеличения оборотов – винт вворачивают, увеличивая жесткость пружины и сокращая количество ее рабочих витков, для уменьшения – выворачивают, уменьшая жесткость и увеличивая число витков.


    Порядок регулировки

    1. ТНВД устанавливают на стенд и подключают к нему топливопровод. Пусковая подача топлива устанавливается на уровне 50-100%
    2. Винт из управляющего рычага выкрутите полностью, сам рычаг поставьте в положение максимальных оборотов и закрутите винт назад до упора.
    3. С помощью перемещения корпуса относительно крышки нужно выставит подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала.
    4. Стартовое значение регулятора выставьте на уровне 10-15 об/мин. Кулачкового вала.
    5. Проверьте подачу топлива при номинальном режиме.
    6. Проверьте через форсунки полное отключение подачи топлива.
    7. Отрегулируйте обороты кулачкового вала.
    8. С помощью винта отрегулируйте подачу топлива так, что был достаточный запас крутящего момента двигателя для его нормальной работы.


    Трактор Т-25 (ремонт трактора Т-25)
    Автор: Герасимов А.Д.
    Год выпуска: 1972 г.
    Формат: rar (5 Мб)
    Краткое описание:

    В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах.
    Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.

    Ремонт рулевого управления

    Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.


    Типичные неисправности рулевого управления

    • Люфт рулевого колеса составляет более 15 градусов.
      • Отрегулируйте зазоры в конических подшипниках, в шарнирах тяг, роликах, подшипниках червячной пары.
      • Неисправен гидроусилитель. Проверьте давление масла в гидросистеме. Осмотрите все шланги и их соединения на предмет порыва или течи. Добейтесь полной герметичности гидросистемы рулевого управления.
      • Подтяните все соединения. Устраните зазоры в шарнирах и тягах, путем их замены.

      Регулировка рулевого управления

      1. Поставьте направляющие колеса прямо. Для этого прокрутите руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую, считая количество оборотов рулевого колеса. Делите получившееся количество пополам и с одного из крайних положений делаете получившееся количество оборотов.
      2. Откручиваете гайку и снимаете стопорную шайбу. Для устранения люфта регулируете зацеп ролика с червячной парой. Закручиваете направляющий винт.
      3. Ставим стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.

      Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28

      Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 17677
      Количество использованных доноров: 3
      Информация по каждому донору:

      Читайте также: