Стапель для ремонта гбц своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Метки: стапель, стапель для моторов, кантователь

Стапель своими руками.Дёшево и просто.

Для восстановления геометрии кузова после ДТП требуется стапель.Это специальная конструкция,которая позволяет вернуть первоначальный вид кузова и его размеры.

Сделать такой стапель легко и стоимость его будет не высока.

Понадобится швеллер 12п -6 метров,чтобы сварить 3хметровую горизонтальную широкую коробку,и 3 метра для 1,5 метровой вертикальной части.Также приобретаем швеллер 10п- 6 метров для более узкой 3хметровой коробки ,которая будет вставляться в широкую.

Швеллера сварил полуавтоматом сплошным швом.Болгаркой обработал швы и углы.

В широкой коробке проделал отверстия через каждые 30 см,на конце- через каждые 10 см.Отверстия сначала наметил и просверлил,после газовой горелкой вырезал до нужного размера.

Силовая стойка имеет широкое основание,которое я сделал из листовой стали 9 мм,её размер 48см х 52см. На основании делаю гребенку (размер 32 см х 50 см),в ней тоже делаются отверстия.

Мне понадобилось 3 дня и стапель был готов.

Прежде чем сделать стапель, необходимо будет провести ряд подготовительных работ. Так, стоит заранее определить, какие именно работы будут на нем выполняться, и какие модели автомобилей можно будет с его помощью ремонтировать. Например, если вы решите открыть кузовную мастерскую, то вам понадобится платформенное устройство, а для мелких бытовых работ вполне подойдет и рамный агрегат.

Определившись с типом стапеля, следует подготовить пол того помещения, где он будет установлен. Так, рамная конструкция потребует заглубления креплений для нее в пол, а также закрепление их с помощью цементного раствора. А вот платформу можно вполне установить в гараж и без прикрепления ее к полу, так как ее вес вполне позволит проводить необходимые кузовные работы.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Чертеж стапеля своими руками


Чертеж стапеля своими руками

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Особенности проектировки моторного стенда

Простейший кантователь своими руками

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Кантователь с гидравликой

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

Чертеж кантователя

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Простой стенд без фиксации на одну точку

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Стоимость стапеля для кузовного ремонта

Цена на стапель зависит от его типа и комплектации. Компактная и мобильная модель стоит дешевле, но при этом она менее функциональна и обладает грузоподъемностью до 2,5 тонн. Стоимость платформенного стапельного оборудования выше, оно не ограничено в функциях и рассчитано автомобильный транспорт от 3 тонн. Оно выдерживает:

  • легковые авто;
  • внедорожники;
  • микроавтобусы.

Проверка

Для этого поставьте стапель под машину, требующую ремонта. Домкратами приподнимите одну сторону. Теперь при помощи регулировочных винтов подгоните лапы под пороги, опустите машину на зажимы и хорошо затяните их. И так с двумя остальными лапами. Домкраты можно убрать.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.


Вытягивание чашек амортизаторов

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ля­ет вытя­ги­вать чаш­ку в любом направ­ле­нии.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Для пони­ма­ния того, куда и насколь­ко сме­сти­лись сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные изме­ри­тель­ные систе­мы.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Чаще все­го, в усло­ви­ях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют линей­ки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, а так­же про­стые рулет­ки.

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

Рулет­кой не все­гда удоб­но поль­зо­вать­ся, так как на пути двух точек, меж­ду кото­ры­ми нуж­но изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­гра­ды (осо­бен­но в мотор­ном отсе­ке). Изме­ри­тель­ная линей­ка поз­во­ля­ет сде­лать заме­ры доста­точ­но лег­ко (см. ста­тью о изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва).

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Важ­но про­ве­рить диа­го­на­ли чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вес­ки к кузо­ву. Эти пара­мет­ры вли­я­ют на выстав­ле­ние раз­ва­ла-схож­де­ния колёс.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Эксплуатация силового стенда

Изготовить стапель можно любой конструкции, рамный или платформенный наиболее подходят для таких целей. Главное — ответственно подойти к работе и проявить собственную смекалку. Понять, как сделать стапель достаточно просто, а правильный выбор материала поможет снизить затраты на его создание. Для воплощения собственных идей стоит взять всё лучшее из уже существующих моделей. Эксплуатация стапеля рассчитана на долгие годы и такое оснащение ещё не раз докажет свою практическую пользу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых эле­мен­тов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

Если есть еще вопросы или предложения, пишите в комментариях под этим видео, постараюсь помочь. Или пишите мне на почту в разделе "О канале" на главной странице канала, можем обсудить частные вопросы и проконсультировать по другим смежным темам.
If you still have questions or suggestions, please write in the comments under this video, I will try to help you. Or write me an email in the "Channel Info" link on the main page, we can discuss private matters and to consult on other related topics.

Видео Как сделать приспособление(стапель) для ремонта головки ГБЦ канала Гараж Z

Привет друзья!Появилась необходимость в опрессовке головки,поэтому не искал легких путей,а изготовил его .

Промышленная очистка деталей, автоматическая промывочная установка, мойка деталей и агрегатов, мойка деталей, .

В этом видео Вы увидите как можно легко и без больших затрат сделать приспособление для опрессовки головки .

Простой способ, как самому опрессовать ГБЦ. По этой ссылке можно заказать универсальный прибор для замера .

В этом видео я изготавливаю приспособление для опрессовки ГБЦ. Данное устройство только для головок двигателей .

Проверка головки блока цилиндров на герметичность системы охлаждения после сварочных работ двигателя volkswagen .

Мы подберем для Вас стенд для опрессовки ГБЦ для быстрого и точного тестирования блоков на ремонтопригодность!

Стенд опрессовки ГБЦ СГИ 800Р предназначен для выявления микротрещин и герметичности головок блока цилиндров .

Проверяем целостность головки блока цилиндров двигателя Д-245. Видео о том как можно самостоятельно опрессовать .

Стенд опрессовки ГБЦ СГИ 1200 предназначен для выявления микротрещин и герметичности головок блока цилиндров .

Ремонт ГБЦ Зачем нужна опрессовка и в каких случаях её проводить Дующие дырявые головки. Опрессовка ГБЦ. Что такое .

Так как Пассат Б-3 продолжил кипеть после замены помпы и остальных проверок. Решено было снять голову и провести ее .

. надежные стенды для опрессовки от компании моторные технологии стенды оснащены удобным большим рабочим .

В этом выпуске опрессовка ГБЦ VW 2.5 TDI, смерть мотора EP6, день субару Если хотите с нами связаться или поддержать .

ПРИВЕТ ВСЕМ . В этом видео я показываю один из способов проверки головки блока цилиндров (ГБЦ) на герметичность .

После того, как начались проблемы с двигателем БМВ, М20б20, я решил попробовать самостоятельно опрессовать .

обзор самодельного стенда для ремонта головок блока цилиндров.Универсальный стенд для ремонта гбц Ваз , МТЗ .

купил ГБЦ через интернет. По фото не увидел места сварки. Когда пришла был сильно удивлен. Вот и решил ее .

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками — Справочник металлиста

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками

Бизнес 23 ноября 2017

Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания.

Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий.

Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.

В каких случаях проводится операция?

Выполнять опрессовку требуется не только при выявлении признаков нарушения функционирования блока.

В рамках комплексной диагностики данную технологию используют после ремонтных работ, замены отдельных элементов и расходников конструкции двигателя, переустановке и т. д.

Что касается конкретных симптомов, то опрессовка ГБЦ должна производиться в следующих ситуациях:

  • Имеются нарушения в работе внутренних каналов блока.
  • Наблюдается нехарактерный перегрев силового агрегата.
  • Если слышны выраженные стуки и вибрации в части отсека с цилиндрами.

Своевременно проведенная опрессовка дает возможность зафиксировать наличие дефекта и предпринять уже другие меры по восстановлению конструкции. Наиболее же часто серьезные повреждения с нарушением герметичности встречаются после выполнения сварочных работ, когда швы недостаточно обрабатываются и со временем возникают каналы утечки.

Общая технология опрессовки

Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов.

Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду. В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов.

Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.

Применяемое оборудование

Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом.

Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов.

Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:

  • Нагревательные элементы.
  • Подъемный механизм на рамах с направляющими.
  • Поворотный стол с управлением.
  • Емкость с крышкой.
  • Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
  • Электротехнический шкаф.
  • Панель управления.

Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда.

Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ.

Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.

Подготовка блока к операции

Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции.

Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями. В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка.

Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений.

Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.

Рабочий процесс опрессовки

Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара.

Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум.

Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков.

Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.

Опрессовка своими руками с применением ванной

Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду.

Опрессовка ГБЦ: технология и процесс опрессовки

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками

Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания.

Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий.

Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.

Опрессовка своими руками без ванны

Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными.

Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью.

Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.

Заключение

Регулярная проверка конструкции блока цилиндров на наличие трещин может доставить немало хлопот. Особенно если речь идет об услугах сервисных центров, где также потребуются расходы на предварительную диагностику силового агрегата.

Разумеется, домашняя опрессовка ГБЦ в этом отношении станет более привлекательным вариантом. Главное – правильно организовать технологический процесс, который позволит выявить и крупные отверстия, и микротрещины. Но и после дефектовки работы по обслуживанию цилиндра не заканчиваются.

Напротив, остается ответственная часть устранения повреждений посредством сварки.

Стенд для опрессовки гбц своими руками

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками

Оххх сейчас будет мнооого текста!))Постараюсь сделать одну запись из 2х частей…

Всем доброго времени! Это снова Джонни Ноксвел, Александр

Буду сооружать прогрессивный вертел для гриля!

Ну а если серьезно, то решил я сделать все таки стенд для гбц, поворотный, с поддончиком, регулируемый, красивый! Зима у меня выдалась прям Коммунистическая! Выполним пятилетку за 4ре года)))) Вообщем, решил я сократить поток авто, и занятся перестройкой цеха.

Нафига изобретать велосипед, если есть готовые решения.

То что выкладываю свою версию! 2ая попытка! Первый раз сделал примитивно, труба в трубу, гайка в винт, и не было нижних направляющих.Получилось вполне функционально, нооо видимо свиток с заклятием был бракованный))) полная лажа, все люфтит, болтается, сами опоры при провороте ходят по 5мм в стороны. Короче жопа полная, непрезентабельная.

Я послушался мозг, и не зря, трубы толстые, втулки практически без люфтов, еще и крутятся как надо!

Коварство №1внешнюю трубу (обойму) надо приваривать цельную, к 2ум вертикальным основам (основа труба квадрат 40х40 ), и только потом пилить, иначе даже если 1 мм уйдет в сторону. Люфт, и скакание опоры из стороны в сторону при повороте ГБЦ обеспечены!

Коварство №4 в сети напряга упала до 179 вольт, подкрутил на повышающем 220, но все равно сварочник срет((( Решил делать много прихваток, завтра норм обварю((

не навижу когда такое происходит((

Накидываем тестувую ГБЦ ( труп ) . Не биений, не люфтов! Радуемся!

Переделал монтажные лапы, теперь они из профиля 20х20 На контактирующую поверхнось ( лапа+гбц ) натянул резиновый шланг, Дабы не возится с подкладкой резиновых шайб, шаблонов и т.п. Приспособа служит в коммерческих целях, поэтому экономим время)))) Редуктор на поворот гбц не стал ставить, по-моему, это лишнее. Для легковушек точно))

Ну а остальные доработки из эстетических соображений, зачистка швов. Покраска

Итоги: Да она большая! Да! она возможно замудренная! Да в теории двс у Травникова подобная! и т.д.)) Я не придумал нечего нового, просто поделился своей версией

Но! Как я писал выше, плоскость гбц 100% не юлозится по столу, штанам ( не дай бог с металлическими пуговицами змейками )Возможно, подлезть практически везде, удобно мыть саму деталь. Да, и смотрится она более солидно)))

Опрессовка ГБЦ: технология и процесс опрессовки

Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания.

Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий.

Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.

Проектирование стенда для опрессовки головок блоков цилиндров ГБЦ

В качестве конструктивной разработки выбираем проект стенда для опрессовки головок блоков цилиндров (ГБЦ).

Опрессовка – проверка герметичности рубашки охлаждения. Эта процедура полезна не только в том случае, если есть подозрения на наличие трещин (например, между седлами клапанов или от форкамер к седлам).

Дело в том, что технологические заглушки в теле ГБЦ со временем могут потерять герметичность, что чревато утечками охлаждающей жидкости или ее попаданием в пространство под клапанной крышкой и смешиванием с маслом.

Поэтому при капитальном ремонте двигателя эта процедура очень полезна просто из соображений перестраховки, даже в том случае, если до ремонта не было проблем с утечками охлаждающей жидкости.

Работа стенда заключается в следующем: головку устанавливают на стенд, далее на неё монтируются боковые заглушки, на одной из которых установлен штуцер для подвода сжатого воздуха. Отверстия рубашки охлаждения закрываются резиновыми прокладками и затем накрываются толстым листом оргстекла (стекло необходимо для контроля всех плоскостей ГБЦ).

После зажима детали подается сжатый воздух (давление воздуха 0,6 МПа, воздух подается из компрессорной). ГБЦ опускается в ванну и выдерживается в течение 15…20 мин до достижения заданной температуры (700 С). Зона повреждения определяется по местам выхода воздуха визуально. Для удобства тестирования деталь может вращаться внутри ванны на 3600.

Чертеж общего вида стенда для опрессовки ГБЦ

Сборочный чертеж механизма подъема

4.1 Выбор и назначение конструктивной разработки

4.2 Описание и принцип действия конструкции

4.3 Исходные данные к проектированию

4.4 Расчет механизма подъема ГБЦ

  • 4.4.1 Определение общего коэффициента полезного действия привода
  • 4.4.2 Подбор электродвигателя
  • 4.4.3 Частота вращения винта
  • 4.4.4 Циклические частоты вращения валов
  • 4.4.5 Определение крутящих моментов на валах
  • 4.4.6 Подбор редуктора
  • 4.4.7 Подбор соединительных муфт
  • 4.4.8 Расчет параметров винта
  • 4.4.9 Подбор подшипников
  • 4.4.10 Проверка долговечности подшипников

Опрессовка ГБЦ: 3 основных этапа и 2 полезных совета + видео

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин.

Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт.

Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке.

Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.

Читайте также: