Станция для промывки форсунок своими руками из огнетушителя

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Устройство для промывки форсунок бензинового распределенного впрыска, без снятия. На месте не снимая форсунок .

Здрасьте, в этом видео мы сделаем сопла, которые применяют в ракетостроении! Интегрируем их вместо обычного сопла .

ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ ВЫБРАСЫВАТЬ, а сделай сам! КЛАССНАЯ самоделка из старого огнетушителя. Полезная самоделка .

показываю как из подручных средств и огнетушителя за считанные минуты сделать приспособу для промывки форсунок .

Четыре самоделки в одном - мойка, пеногенератор, мовильница и компрессор. Отличная самоделка для водителя. Нужный .

Эндоскоп ( камера на телефон) ali.ski/FzVYRJ Биты на шуруповерт ali.pub/1rhi3q Полное видео ПРОМЫВКА .

Чистка форсунок на авто с помощью станции. Делаем самостоятельно станцию по промывки форсунок. Всё взято на .

Мне скоро потребуется много водорода и что бы его получить, мне нужен генератор! Сделаю его из огнетушителя!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12; или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

sacha867

Поиск запусти, кажется в разделе "Программы и оборудование. " я вылаживал проверенную схему. А вообще, лучше купить у них готовый адаптер.

Поиск запусти, кажется в разделе "Программы и оборудование. " я вылаживал проверенную схему. А вообще, лучше купить у них готовый адаптер.

Да пытался, но что то не нашел. А вот купить жаба душит, тем более руки растут откуда надо , да и все уже достал, осталось только адаптер рабочий спаять. Если не сложно выложите схему в этом топике. А проверяли ее сами.

sacha867

А вот купить жаба душит, тем более руки растут откуда надо , да и все уже достал, осталось только адаптер рабочий спаять.

Извините, может и не в тему. Вы будете только тестировать и промывать форсунки? Кто Вас будет снабжать работой? Что будет в случае, если промывка не помогла?

sacha867, Программа для РС это только генератор управляющих импульсов, к которму ещё и усилитель нужен, а вот надо ещё УЗ ванну, мерные ёмкости, насос, регулятор давления, и самое главное это быстросъёмные держатели под разные типы. не проще ли приобрести готовый и не городить колхоз.

engineerDRTS

Вложения:

Самодельное устройство для промывки форсунок.rar

barmaleyach

Извините, может и не в тему. Вы будете только тестировать и промывать форсунки? Кто Вас будет снабжать работой? Что будет в случае, если промывка не помогла?

я занимаюсь диагностикой инжектора, так что проблем со снабжением нет. сейчас чищу балончиком для очистки инжекторов за 300 ре. это не очень удобно и очистка желает лучшего. если чистка не помогла то замена форсунок.

sacha867

Boblrc

Leva2000

sacha867, Программа для РС это только генератор управляющих импульсов, к которму ещё и усилитель нужен, а вот надо ещё УЗ ванну, мерные ёмкости, насос, регулятор давления, и самое главное это быстросъёмные держатели под разные типы. не проще ли приобрести готовый и не городить колхоз.

если чистить 2 машины в неделю когда он окупится? самодельный выходит в 1500-2000 ре. и состоит из доступных вещей.

спасибо большое. но мне нужна схема которая проверена участником форума. я уже собирал две не рабочие. руки прямые.

sacha867

sacha867, я делал по схеме Гната генератор, немного ее урезав и убрав диод параллельный колектор-эмитер КТ829. Также делал адаптер для программы CarTest-injeсtor, с опторазвязкой и на КТ829 и на IRF640, все прекрасно работает.

Изображения:

схема_генератора урезаная.jpg

pva38

Будет вам схема на работу приеду и скину, 2 варианта, автономную на контроллере+прошивка, и для работы с ПК(надо иметь ком порт)

engineerDRTS

так нужен баллончик абры (все остальное шляпа) для карба, и чистится все на ура. помощник тыкает питание форсы на аккум, а вы аброй продуваете форсу насквозь. вот вам и генератор импульсов с усилителем, одним баллоном можно 4 -ре форсы помыть, рампу, посадочное место форс в коллекторе, и оттереть краску со штанов. и еще ни разу такого не было, что бы не почистились, а форсы были такие, что навоз из них ковырялкой вынимал. ИМХО хороший мастер тот кто с минимальными вложениями получает максимальную отдачу. а приобретя херь за 50000р. вы отбивать ее будете оч. долго, а результат абсолютно такой же, так зачем переплачивать? а полтос можно куда более грамотно пристроить. если вы потратили много бабок на оборудование совсем не значит что вы стали супер-спецом, а ежели только начинаете то абра то что надо.

Сухарь

Сухарь, я думаю не каждый клиент поймет такую мойку. Ну можно хотя бы вместо помощника установить простое контактное реле с дополнительным диодом, да и баланс проверять надо, или как узнать результат мойки?

pva38

Стенд пылится, мою "балончиком" Абро 110 р. + компрессор + ТФ. По времени 8 кл мотор, примерно 20-30 мин, со стендом не меньше часа получалось, пока помоешь, пока проверишь, потом один хрен "балончиком" гавно из фильтра вымываешь. Ну это моя работа, решать вам.

koleso

Ну если фильтра (сеточки) не меняю, переворачиваю форсунки и мою в обратную сторону на стенде. Без проверки результатов мойки, на двигатель ставить не рискую.

pva38

так нужен баллончик абры (все остальное шляпа) для карба, и чистится все на ура. помощник тыкает питание форсы на аккум, а вы аброй продуваете форсу насквозь. вот вам и генератор импульсов с усилителем, одним баллоном можно 4 -ре форсы помыть, рампу, посадочное место форс в коллекторе, и оттереть краску со штанов. и еще ни разу такого не было, что бы не почистились, а форсы были такие, что навоз из них ковырялкой вынимал. ИМХО хороший мастер тот кто с минимальными вложениями получает максимальную отдачу. а приобретя херь за 50000р. вы отбивать ее будете оч. долго, а результат абсолютно такой же, так зачем переплачивать? а полтос можно куда более грамотно пристроить. если вы потратили много бабок на оборудование совсем не значит что вы стали супер-спецом, а ежели только начинаете то абра то что надо.

целиком и полностью с вами согласен про 50000 ре, но простенький самопальный стенд всетаки нужен хотябы для привлечения клиентов и проверки баланса. из 10 человек на промывку балончиком соглашаются 3-4 а остальные едут в другое место.

Также делал адаптер для программы CarTest-injeсtor, с опторазвязкой и на КТ829 и на IRF640, все прекрасно работает.

sacha867

Промывать форсунки балончиком без проверки факела распыла и производительности форсунок то же самое что диагностировать автомобиль без сканера и осцилографа. можно тогда диагностику делать простым БК за 2000 рублей, дешево и сердито.

Стенд для промывки безусловно хорошо, но если работаешь один да ещё в деревне, или начинающий диагност, то стенд ценою в 50000рэ очень дорого

А знаете можно диагностику сделать и простым БК важен конечный положительный результат. А с помощью каких инструментов мастер придёт к этому результату клиенту без разницы. Зачем дорогостоящие приблуды если неисправность не найдена и не устронена?

Вовочка

Согласен. Тем более на наших ДВС, понятие отличная работа, очень относительно. Купите скандок, многие им уже давно пользуются, проверим фазы, из 10 авто 3 нормальные, на остальных сдвиг, но я же не говорю клиенту ставить разрезные шестерни. Далее свечи, клиента устраивает, авто едет нормально, зазор 1 мм, R 5 к ом, но подключаем асцилку, сплошное нарушение в работе, амплитуда не та, затухание в пятом колене, меняем, хорошо если пару тыков проедет и асцилка в норме будет. Компрессия! Новые авто, замер на 5-10 тыков, разброс больше 1 очка, почти на всех, не говоря уже о потасканых авто, мой диагноз, регулировка клапанов, сделали, не помогает, значит на ремонт ДВС, смешно из-зи разницы в очко двигло половинить, авто не троит, не трясёт, едет нормально. О каком распыле речь!? Какие углы и производительность!? Хорошо если производительность совпадает, хотя бы на глаз. Это наше авто, к иновёдрам данное мнение не относится, там всё правильно пока.

koleso

Согласен. Тем более на наших ДВС, понятие отличная работа, очень относительно. Купите скандок, многие им уже давно пользуются, проверим фазы, из 10 авто 3 нормальные, на остальных сдвиг, но я же не говорю клиенту ставить разрезные шестерни. Далее свечи, клиента устраивает, авто едет нормально, зазор 1 мм, R 5 к ом, но подключаем асцилку, сплошное нарушение в работе, амплитуда не та, затухание в пятом колене, меняем, хорошо если пару тыков проедет и асцилка в норме будет. Компрессия! Новые авто, замер на 5-10 тыков, разброс больше 1 очка, почти на всех, не говоря уже о потасканых авто, мой диагноз, регулировка клапанов, сделали, не помогает, значит на ремонт ДВС, смешно из-зи разницы в очко двигло половинить, авто не троит, не трясёт, едет нормально. О каком распыле речь!? Какие углы и производительность!? Хорошо если производительность совпадает, хотя бы на глаз. Это наше авто, к иновёдрам данное мнение не относится, там всё правильно пока.

вот вот. в наших авто все относительною и не какой точности.эти самокаты приезжают тогда когда вообще не едет или не заводиться.а клиенту попробуй скажи(ДМРВ, Б,НАСОС,ФИЛЬТРА, ФОРСЫ,Б,ПРОВВОДА,СВЕЧИ,)да и еще за работу. (так что они просят не до хорошего - а просто чтоб заводилась к примеру.

но мне русский автопром нравиться. все просто и доступно.(легкий заработок)

Если уж проводить чистку форсунок, то по нормальному – на стенде. Ибо, чистящие добавки в топливо, это вообще шляпа, толку от них никакого. Прочистка форсунок в сервисе, на работающем двигателе, та же шляпа, ибо используются составы, задача которых гореть как бензин, а не очищать. Так же нет информации по качеству распыла форсунками, по их герметичности, по однородности объемной подачи.


Процесс очистки форсунок

Снятие топливной рампы для чистки форсунок:

5. Отсоединяем электрический разъем рампы.

6. Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок… и снимаем его.

8. Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Снятие форсунок

1. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

2. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… и снимаем его.

3. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

4. Поддев отверткой c тонким жалом, снимаем уплотнительные кольца…с распылителя и корпуса форсунки.

Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок

1) Обрезаем от резинового тормозного шланга металлическую запрессованную гайку с 1 стороны. 2) Обрезанный конец шланга надеваем на форсунку, и фиксируем с помощью пластикового хомута затяжкой. 3) В другой конец шланга вставляем трубку, входящую в комплект очистителя карбюратора (если в комплекте такой не имеется используем трубку от жидкости WD- 40). Оставшееся пространство между трубкой и тормозным шлангом можно заполнить фум лентой, унилоком или использовать остатки звукоизолирующего материала. После чего обматываем плотно изолентой.

Рис. 1, 2,3. Самодельное приспособление для чистки форсунок. 4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и чтобы не спалить обмотку форсунки запитываем последовательно лампочку на 12В на плюсовой провод, в проводе на массу делаем разрыв, вставив выключатель или зажимы типа крокодил, или использовав кнопку работающую, только тогда когда на нее нажимаешь. Вся схема подключается к аккумулятору.

Схема включения форсунки для чистки.

Чистка форсунок своими руками

Александр Борисов, г. Самара

Видео

Принципы работы Common Rail


Для устойчивой работы система Common Rail должна поддерживать топливо в чрезвычайно высоком давлении от насоса, через трубопроводы и магистраль высокого давления в форсунки. Если имеется снижение рабочего давления системы, то транспортное средство испытает недостаток мощности которое может привести к полной остановке двигателя. Поэтому любая потеря давления должна быть обнаружена и ликвидирована как можно раньше. Двумя основными причинами снижения давления являются неисправный топливный насос или же неисправные форсунки. Этот прибор обнаруживает обе эти неисправности.

Чистим самостоятельно

Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:

  • Резиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
  • Провод двухжильный;
  • Лампа накаливания (12 В);
  • Хомуты-стяжки пластиковые;
  • Изолента;
  • Тумблер или кнопка.

В качестве химического средства нам понадобиться средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

Схема подключения к генератору импульсов

Такие элементы, как форсунки имеют четкую настройку по распылению топлива в двигателе. Именно поэтому следует придерживаться схемы подключения к генератору импульсов. Найти все необходимое можно в сети интернет, где также предусматривается наглядное видео руководство по выполнению этого механизма. Также в сети присутствуют и иные варианты собранных приспособлений, которые можно выполнить при помощи любого подручного инструмента и соответствующего расходного материала.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Ремонт форсунок common rail своими руками

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.


В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.


Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде. От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы.

Материалы для очистки:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью в 12 В;
  • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • кнопка или рычаг переключения.

Химическое средство заменяют специальной жидкостью, которая нужна для промывки карбюратора. Для тщательной очистки берут два баллона.


Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

Изготовление приспособления

Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

Дополнительно рекомендуется сделать обмотку изолентой. В готовом варианте получается шланг, который имеет переход на тонкую пластиковую трубку.

Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

Электрическая часть

Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

В провод с минусовым полюсом врезают специальный рычаг или кнопку переключения. Благодаря такому устройству во время работы не потребуется держать форсунку и провода, которые ведут к аккумулятору.

Снятие рампы и промывка

Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • шестигранные ключи.

Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода. Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ.

Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Признаки загрязнения инжектора

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Большой расход топлива.
  • Детонация.
  • Снижение мощности двигателя.

Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.

По статистике форсунка работает не менее 120 тыс. км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.

Читайте также: