Стальная парусная яхта своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Решили мы как-то с женой, парусную яхту построить. И нашего стартового капитала по расчетам должно было хватить на яхту 11,5 метров длины. Если бы в тот момент мы выбрали размер поменьше, возможно тогда бы строительство не затянулось на пять долгих лет.

Недолго думая я начал чертить проект, а через месяц уже начал возводить импровизированный эллинг (что-то похожее на гараж для яхты).
Шпангоуты
Установка шпангоутов
Начало обшивки бортов

Купил тиковую террасную доску с толщиной 20*150 мм. и распилил ее напополам по толщине и на три части по ширине, в итоге получил планки с 9 мм. толщиной и 45 мм. шириной. Цена квадрата таких планок получилась 64$
Тик клеил на полиуретановый клей-герметик, в тубах по 600 мл.
Сначала сделал декоративную обрамление по периметру.
Тик маслянистая древесина, поэтому перед монтажом я грунтовал ее эпоксидной смолой.
Потом начал укладывать тиковые планки.
Зубчатым шпателем наносил полиуретановый клей герметик, слоем примерно в 1 мм. Потом укладывал тиковую планку.
Изгибал ее с помощью струбцины. И фиксировал саморезом с фанерной шайбой, закрученным в шов.
Швы заделали за вторым этапом тем же полиуретановым клеем. На дно шва проложили заранее полиэтиленовую разделительную ленту. Так герметик в шве клеиться только до торцов реек и служит значительно дольше.
Широкий шов нужен для компенсации движения рейки при намокании и высыхании.
Шлифовку начали из наждака с зерном 80
И закончили наждаком с зерном 120
Рейку располагал вдоль борта.
Герметика уходило примерно 3 тубы по 600 мл. на один метр квадратный.
Сверху тик покрыл маслом, которое изготовил из 2 части олифы + 1 часть пчелиного воска + ¼ канифоли + скипидар по вкусу (можно и без него), готовил на водяной бане. Покрывал маслом в два слоя.
В суме стоимость одного квадратного метра такой тиковой палубы, составила 85$.
Общая стоимость всего тикового покрытия получилось около 1500$. А роботы ушло 1,5 месяца.
Теперь насчет эллинга, как большая теплица с размерами 6*13м, поэтому вышел довольно бюджетным, около 300$. Яхту мы решили строить деревянной с оклейкой армированным стеклопластиком.
Общий бюджет на все материалы составил 30000$, трудовые затраты я не учитывал.
Некоторые фото с этого этапа строительства










На протяжении более 40 лет Сэм Девлин был пионером в технике изготовления деревянных лодок и строил лодки, сохраняя традиционный ретро-стиль. Он занялся конструированием таких лодок, яхт и швертботов испытывая огромное чувство любви, которое он получил сызмальства, когда мальчишкой помогал строить такие лодки своему отцу. Его отец проектировал рыбацкие лодки и буксиры, а также иные маломерные суда на которых занимались промыслом лосося в Такоме ещё в 1934 году.

Когда Сэм Девлин, будучи совсем молодым человеком, открыл для себя способ постройки лодок, известный нам как СиС (Сшей и Склей), он навсегда стал сторонником этого метода и стал использовать всё то американское наследие, к которому смог дотянуться. Сегодня, фанера, эпоксидная смола, стекловолокно и электроинструменты позволяют проектировать любые, самые сложные суда, в том числе имеющие ретро-обводы.

Для всех нас, кто любит деревянные лодки, Сэм Девлин предлагает всё необходимое для создания красивой и современной лодки. Множество десятков завершенных технических документов строительства, сотни учебных планов и концептуальных чертежей, сотни готовых лодок — всё это есть на территории США и Канады. Благодаря дилетантам, любителям-строителям, а также профессионалам в более чем 85 странах мира, его лодки воплощаются в реальность и бороздят как внутренние водные пути, так и международные воды.

Вот такой швертбот. Обратите внимание, что предполагается аж три типа парусного вооружения.

Вот такой швертбот. Обратите внимание, что предполагается аж три типа парусного вооружения.

А теперь обратимся к рассказу самого Джима Хоккинса. Почему он обратил внимание на этого конструктора и выбрал этот швертбот в варианте гафельного вооружения.

Принципиальными были условия: трейлерность, малая осадка, не плоскодонка, наличие каюты, классический внешний вид. Поэтому — каютный швертбот.
Доподлинно не помню, как нашёл сайт Девлина. Точно совершенно, что дважды проштудировал тему на форуме КиЯ о ссылках на проекты, добросовестно открывая и изучая все ссылки.
Когда набрёл на Нэнси, понял — вот она!
Все параметры подходят. Ещё и с тремя видами парусов (шпринт, бермудский и гафель). Конечно Гафель!
И цена проекта была на тот момент очень демократична в сравнении с многими другими — 75$.
Смущали два момента — кинжальный шверт и балласт в 150 кг. Но в итоге преимущества, свойственные этой яхте, перевесили.
Решил, что балласт можно сделать вынимаемым, а шверт, если что переделаю на качающийся. Купил. Онлайн, чертежи в PDF.

Шпангоуты и переборки. Вырезали точь-в-точь по чертежам и прикидываем на конструкцию.

Шпангоуты и переборки. Вырезали точь-в-точь по чертежам и прикидываем на конструкцию.

СиС - СиСом, но стапель для этой лодки необходим.

СиС - СиСом, но стапель для этой лодки необходим.

Корпус в высокой степени готовности.

Корпус в высокой степени готовности.

Корпус заламинирован эпоксидной смолой и стеклотканью.

Корпус заламинирован эпоксидной смолой и стеклотканью.

Корпус готов!

Корпус готов!

Заказанные паруса прибыли. Паруса поставлены, яхта готова к эксплуатации.

Заказанные паруса прибыли. Паруса поставлены, яхта готова к эксплуатации.

Серьёзно? Моделька? Да, вы с ума сошли! Никаких моделек.
Поехали по-настоящему.

Стапель.

Стапель.

Установка шпангоутов и переборок на стапеле.

Установка шпангоутов и переборок на стапеле.

Разметка бортов.

Разметка бортов.

Сшивка корпуса.

Сшивка корпуса.

Фанера 9 мм довольно упрямая штука. Шить корпус приходится вязальной проволокой 1,3 мм. В местах сильно изогнутых обводов она явно слабовата, приходится делать двойной, иначе рвётся. А вообще, лучше взять для такой толщины фанеры проволоку около 2мм.

Фанера 9 мм довольно упрямая штука. Шить корпус приходится вязальной проволокой 1,3 мм. В местах сильно изогнутых обводов она явно слабовата, приходится делать двойной, иначе рвётся. А вообще, лучше взять для такой толщины фанеры проволоку около 2мм.

Большая лодка или маленькая?

Большая лодка или маленькая?

Швертовый колодец.

Швертовый колодец.

Швертовый колодец установлен.

Швертовый колодец установлен.

Вот они - эпоксидные галтели. При методе СиС, всё склеивается на галтели.

Вот они - эпоксидные галтели. При методе СиС, всё склеивается на галтели.

Переворот (впереди еще много переворов).

Переворот (впереди еще много переворов).

Оклейка корпуса.

Оклейка корпуса.

Выклейка скега.

Выклейка скега.

Скег установлен.

Скег установлен.

Шпатлёвка. Без этого никак.

Шпатлёвка. Без этого никак.

Первый слой краски.

Первый слой краски.

Второй слой.

Второй слой.

На днище положена необрастайка. Трудности? Ничего подобного. Просто делаем отличную лодку!

На днище положена необрастайка. Трудности? Ничего подобного. Просто делаем отличную лодку!

Вот так всё должно выглядеть! А всё так и выглядит.

Вот так всё должно выглядеть! А всё так и выглядит.

А вот пошла внутрянка.

А вот пошла внутрянка.

Продолжение.

Продолжение.

Внутренние объёмы не должны подвергаться воздействию атмосферы и микроорганизмов.

Внутренние объёмы не должны подвергаться воздействию атмосферы и микроорганизмов.


А это - внутренние рундучки. Объёмы водоизмещающего корпуса не должны пропадать втуне.

А это - внутренние рундучки. Объёмы водоизмещающего корпуса не должны пропадать втуне.

Зашивка бака. Уже видна рубка. Какая она будет?

Зашивка бака. Уже видна рубка. Какая она будет?

А вот такая.

А вот такая.

Да, это вход в каюту. Выдержит ли палубный настил рубки вес взрослого мужчины?

Да, это вход в каюту. Выдержит ли палубный настил рубки вес взрослого мужчины?

Выдержит!

Выдержит!

Что же это такое? Вёсла. Вёсла? Смотрим дальше.

Что же это такое? Вёсла. Вёсла? Смотрим дальше.

Вот - они.

Вот - они.

С другого ракурса.

С другого ракурса.

Вот так делаются вёсла.

Вот так делаются вёсла.

Результат. Хотите такие же? Обращайтесь.

Результат. Хотите такие же? Обращайтесь.

Почти готовый корпус.

Почти готовый корпус.

А вот это называется - пайолы. Обратите внимание: они - легкосъёмные. На деревянных защелках. Видно?

А вот это называется - пайолы. Обратите внимание: они - легкосъёмные. На деревянных защелках. Видно?

Вот теперь - видно.

Вот теперь - видно.

Вот они - крепления для пайол. Всё просто.

Вот они - крепления для пайол. Всё просто.

Ну ведь красиво и удобно, не правда ли?

Ну ведь красиво и удобно, не правда ли?

Вот, корпус в сборе.

Вот, корпус в сборе.

Строил практически один сезон (осень-зима-весна). Если бы не занимался "улучшениями" проекта, спокойно уложился бы в шесть месяцем неспешной работы. Я сделал несколько изменений в проекте. Руль с подъёмным пером, скег, добавил блоки плавучести в кокпите, люк-слайдер, заваливающуюся мачту. Самое главное, что всё согласовывал с Сэмом. Он на удивление позитивный дядька. И ни одного вопроса не оставил без ответа.
В описании лодки Сэм пишет о ней, как о прекрасном стабильном судне, которое управляется самыми кончиками пальцев. Совершенно так и есть!

Я был удивлён тем, как здорово Нэнси ходит даже при почти отсутствующем ветре. Превосходно лавируется!
При том, что я ухудшил поворачиваемость, добавив скег и сделав руль подъёмным. Могу себе представить какова она в оригинале с полубалансирным рулём.

Ой, а рулевое устройство? Раз зашёл об этом разговор.
Давайте посмотрим:

Самое начало.

Самое начало.

Уже видно перо руля.

Уже видно перо руля.



Есть рулевое.

Есть рулевое.

А теперь — рангоут!

Рядом с мачтой - чиксы. А что такое чиксы?

Рядом с мачтой - чиксы. А что такое чиксы?

А вот они.

А вот они.

А это усы.

А это усы.

А вот так состыковается гик к мачте. А сама мачта установлена в стандерсе. Или в табернакле. Стандерс (табернакль) - устройство завала мачты.

А вот так состыковается гик к мачте. А сама мачта установлена в стандерсе. Или в табернакле. Стандерс (табернакль) - устройство завала мачты.

Нет ничего проще гафельного вооружения. Но всё-таки некоторые сложности имеются.

Нет ничего проще гафельного вооружения. Но всё-таки некоторые сложности имеются.

Что же делать с дельными вещами? С блоками, например. Можно сделать самим.


Не надо пугаться. Все подобные штуки не обязательно делать самому. Можно купить в магазине.

Не надо пугаться. Все подобные штуки не обязательно делать самому. Можно купить в магазине.

Лодку заставили немного подышать свежим воздухом, примерив парусный гардероб.

Лодку заставили немного подышать свежим воздухом, примерив парусный гардероб.

Ещё немного о масштабе.

Ещё немного о масштабе.

Поехали.

Поехали.

Приехали.

Приехали.

Пошли!

Пошли!

Идём полным ходом!

Идём полным ходом!

Лавировка.

Лавировка.

Швартовка.

Швартовка.

Конечно, это небольшая лодка. Сидеть в каюте можно только полулёжа, опираясь на локоть. И четверым в кокпите тесно. Но двое могут спокойно спать в каюте (мы с сыном проверяли, спали). И длина кокпита тоже позволяет лежать на банках, например, загорая или просто дремать.

Минусы кинжального шверта и балласта в 150 кг никуда не делись. Шверт утяжелённый, весит 20кг, поднимать его не просто. А балласт усложняет транспортировку.
На воде выявился ещё один неприятный момент. Она довольно валкая, если пытаться пройти по потопчинам в нос. Делая это, надо максимально наклоняться в сторону ДП (диаметральной плоскости). Иначе она кренится так, что хватаешься за ванты.

Но это всё ей прощаешь за отличный ход. И когда ветер поднадавит хорошенько, очень радуешься тем самым 150 кг балласта. Именно они не дают лодке лечь на воду парусами и долго не брать рифов.
Совершенно заслуженно Сэм называет Нэнси своим прорывным дизайном. Это очень позитивная, хоть и маленькая лодка. Я бы с радостью построил её снова.

Особенно интересна мне версия без каюты. Думаю она ещё проворнее и удобнее. Там ведь можно лучше разместить экипаж.
В своё время я провёл небольшой сравнительный анализ. Так вот обводы Нэнси процентов на 80 совпадают со знаменитым Heaven 12 1/2 Херешофа.
Думаю поэтому она так сбалансирована. Сэм, как и Херешоф, в своё время нашёл близкие к идеалы пропорции для лодки этого размера и назначения.

После знакомства с качествами этой лодки, я очень пристально присматриваюсь к проектам Девлина. Возможно построю что-то ещё. Побольше.

Яхта пико-крейсер КРОХА-15
LOA = 4.48м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.12м (ширина наибольшая)
LWL = 4.30м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.97т (водоизмещение)
Draft = 0.85м (осадка)
Ballast = 0.35т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 14.8м² (площадь парусности)

Яхта мини-крейсер КРОХА-18
LOA = 5,43м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.12м (ширина наибольшая)
LWL = 4.74м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,3т (водоизмещение полное)
Draft = 0.6м (осадка)
Ballast = 0.40т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 20,0м² (площадь парусности)

Крейсерский швертбот Кэтбот-16
LOA = 5,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2.32м (ширина наибольшая)
LWL = 4.85м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.7 - 1.0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.34м-1.0м (осадка корпусом/швертом)
Ballast = 0.14т (балласт вкорпусе)
Sail area = 18,0м² (площадь гафельного грота)

Швертбот Динги SD-12
LOA = 3,6м (длина корпуса)
BOA = 1,4м (ширина наибольшая)
LWL = 3,6м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.15м (ширина по ватерлинии)
Weight.= 50 кг (вес корпуса)
Draft = 0.1 - 1,0м (осадка корпусом/швертом)
Sail area = грот 8,8м² (площадь парусности)

Гафельный тендер БИТ-22
LOA = 6,7м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,06м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1.8/2,2т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft =0.8м килевой: 0.68м-1,73м (осадка килем / швертом)
Ballast = 0.80т (балласт в длинном киле)
Sail area = 27,0м² (площадь парусности)

Крейсерский Кэтбот-23
LOA = 6,78м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2.43м (ширина наибольшая)
LWL = 5.9м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.05м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1.8 - 2.2т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.85м- (осадка макс. килем кормой)
Ballast = 0.6т (балласт в киле)
Sail area = 28,0м² (площадь гафельного грота)

Швертбот трейлерный Милена-6
LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2.4м (ширина наибольшая)
LWL = 5.7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.25м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.6 -1,2т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.25/1,4м- (осадка корпуслм/швеотом)
Ballast = 0.2т (балласт в трюме)
Sail area = 24,0м² (площадь парусов)

Швертбот трейлерный ТЕMPRO-25
LOA = 7.6м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,6/2,1т (водоизмещение порожним/полное)
Draft = 0,68/1,5м (осадка)
Ballast = 0.7т (в килевом варианте)
Sail area = 29.0м² (площадь парусности)

Гафельный тендер БИТ-26
LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.9м (ширина наибольшая)
LWL = 7.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.4м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 3.4/4.0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.77/1.9м (осадка корпусом/швертом)
Ballast = 1.4т (балласт в фальшкиле корпуса)
Sail area = 35.0 м² (площадь парусности)

Швертбот трейлерный ТЕMPRO-24
LOA = 7.3м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2,45м (ширина наибольшая)
LWL = 7,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,0/1,8т (водоизмещение порожним/полное)
Draft = 0,3/1,5м (осадка)
Ballast = 0.3т (в трюме)
Sail area = 30.0м² (площадь парусности)

Яхта крейсерско-гоночная S8.6
LOA = 8.69м (длина наибольшая)
BOA = 3.06м (ширина наибольшая)
LWL = 7.8м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 3.1/3.5т (водоизмещение)
Draft = 0,79/2.0м (осадка) компромисс; 0,4м - швертбот: 1.6м - килевая яхта
Ballast = 1.1т (в килевом варианте)
Sail area = 36.3м² (площадь парусности)

Яхта крейсерско-гоночная TEMPRO 30

LOA = 9.2м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3,4м (ширина наибольшая)
LWL = 9,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.9м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 3,2/4,0т (водоизмещение порожним/полное)
Draft = 1,6м (осадка)
Ballast = 0.9т (в киле с бульбом)
Sail area = 49.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

Катамаран прогулочный Бальзам
LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3.22м (ширина габаритная наибольшая)
Displ.= 0.5 -1,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.21/0,8м- (осадка корпусом/швертом)
Ballast = - (балласт в трюме)
Sail area = 21,0м² (площадь парусов)

Яхта круизно-гоночная S-9.9 Ольга
LOA = 9.96м (длина наибольшая)
BOA = 3.23м (ширина наибольшая)
LWL = 9.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.73м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 5,3т (водоизмещение полное)
Draft = 1.75м (осадка)
Ballast = 1.6т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 56.0м² (площадь парусности)

Яхта гоночно-крейсерская Рута-33
LOA = 9.94м (длина наибольшая)
BOA =3.4м (ширина наибольшая)
LWL = 9.75м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.6м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4.6т (водоизмещение полное)
Draft = 1.78м (осадка)
Ballast = 1.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 58.2м² (площадь парусности)

Гафельный тендер БИТ-33
LOA = 9.9м (длина наибольшая по палубе)
BOA = 3.17м (ширина наибольшая)
LWL = 8.8м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.77м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 5.1 - 6.0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 1.0м (осадка)
Ballast = 2.5т (балласт в брусковом киле)
Sail area = 53м² (площадь парусности)

Круизная 11-метровая яхта Днепр S11
LOA = 11.0м (длина наибольшая)
BOA = 3.70м (ширина наибольшая)
LWL = 9.9м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7.4т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.2т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 61.0м² (площадь парусности)

Яхта 12 метров Spiritus 41
LOA = 12.2м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 9.0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.36м (ширина по ватерлинии)
Displ.=4.6т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.0 (балласт в киле с бульбом)
Sail area =60 м² (площадь парусности)

Проект Гоночная винтажная яхта 12 метров Spiritus 41 с классическими обводами узкого корпуса, балластным килем с бульбом и подвесным рулем и высокоэффективным дробным парусным вооружением 7/8 обладает высокими скоростными характеристиками, с малым волнообразованием, и замечательным поведением на волне. Стильная, красивая яхта для отдыха и клубных гонок на уик-енд. 5 спальных мест, камбуз, гальюн и проч. Яхта деревянной конструкции с ламинированной реечной или шпоновой обшивкой. которую можно оставить под лак, применив породы красного дерева.

Яхта круизно-гоночная RYT-12
LOA = 11.96м (длина наибольшая)
BOA = 4.0м (ширина наибольшая)
LWL = 11.5м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7.6т (водоизмещение)
Draft = 1.95м (осадка килем) 0,6-22м (швертом)
Ballast = 2.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 90м² (площадь парусности)

Яхта гоночно-круизная S-40
LOA = 12.16м (длина наибольшая 40 футов)
BOA = 4.4м (ширина наибольшая)
LWL = 12,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.23м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 5,4/6,4т (водоизмещение)
Draft = 2.95м (осадка)
Ballast = 2.2т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 115м² (площадь парусности)

Яхта круизная океанская Адейра 44
LOA = 13.5м (длина наибольшая)
BOA = 4.2м (ширина наибольшая)
LWL = 11.8м (длина по ватерлинии)
BWL = 4.7м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 12т (водоизмещение)
Draft = 1.95 -2,2м (осадка)
Ballast = 5,7т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 105м² (площадь парусности)

Моторный катер Р-990
LOA = 10,0м (длина наибольшая)
BOA = 2.47м (ширина наибольшая)
LWL = 9,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.04м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 2,0/3,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.69м (осадка полной загрузки)
Двигатель = 20-40 л.с. стационарный

Мотолодка прогулочная Z-14
LOA = 4,1м (длина корпуса)
BOA = 1.65м (ширина наибольшая)
LWL = 3,5м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.5м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0,17 / 0,65т (вес пустого корпуса / полное)
Draft = 0.16м (осадка корпусом)
Двигатель - до 40 л.с. подвесной .
Пассажировместимость: 4 чел

Катер скоростной морской 7 метров STL-7
LOA = 7,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,4/2,5 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.45м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.83м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200 - 400л.с.

Моторный катер Р-550
LOA = 5.48м (длина корпуса)
BOA = 1.38м (ширина наибольшая)
LWL = 5.20м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.20м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0,6т (водоизмещение)
Draft = 0.48м (осадка)
Двигатель =12 л.с
Пассажировместимость: до 6 чел.

Моторный катер Краб 620
LOA = 6,2м (длина наибольшая)
BOA = 2.33м (ширина наибольшая)
LWL = 5.87м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.65/1,1т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.25м (осадка корпусом)
Двигатель = 6 - 60 л.с. подвесной

Моторный катер Краб 800
LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 7.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1.8/2.7т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.66м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27л.с.

Моторный катер Краб 840
LOA = 8,4м (длина наибольшая)
BOA = 2.35м (ширина наибольшая)
LWL = 8,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,3/2,5т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом при полной загрузке)
Двигатель = 20- 150 л.с. подвесной

Катер скоростной рабочий 10 метров МРБ-10
LOA = 10,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 9,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 3,0/10,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3 - 0,6м (осадка корпусом порожнем/полное)
Двигатель = 2х150-250л.с. подвесные моторы

Моторный катер Краб 900
LOA = 9.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 8.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0/3,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.67м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27-70л.с.

Моторный рыболовный бот Краб 950
LOA = 9.7м (длина наибольшая)
BOA = 3.35м (ширина наибольшая)
LWL = 9.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.9 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-70л.с.

Катер в стиле буксира TubBoat - 37
LOA = 11.2м (длина наибольшая)
BOA = 3.9м (ширина наибольшая)
LWL = 10.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.5м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7,0/7,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 1.0 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-100л.с.

Катер скоростной 5,7 метров STL-57
LOA = 5,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,15м (ширина наибольшая)
LWL = 5,22м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,05м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0,75/1,2 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом )
Freeboard = 0.74м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 350л.с.
Пассажировместимость: 5 чел.
Fuel tank: 2х100л. (топливо)

Служебный патрульный трейлерный катер MRB-6
LOA = 6,32м (длина наибольшая)
BOA = 2,48м (ширина наибольшая)
LWL = 5,19м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,34м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 150-250л.с. подвесные моторы
Килеватость днища на транце : 17 град.
Грузоподъемность: 500 кг.
Fuel tank: 2х150л. (топливо)

Катер скоростной морской 6,5 метров STLS-6,5
LOA = 6,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,4/2,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.35м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.73м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 90 - 350 л.с.
Килеватость днища на транце : 17 град.
Fuel tank: 2х75л. (топливо)

Рабочий глиссирующий катер MRB-7
LOA = 7,2м (длина наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,3м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,3/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.30 - 0,45м (осадка порожнем/полное)
Freeboard = 0.8м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 115-250л.с. подвесные моторы
Килеватость днища на транце : 15 град.
Грузоподъемность: до 3000 кг.
Fuel tank: 2х130л. (топливо)

Катер скоростной морской 11 метров STL-11
LOA = 11,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 10,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3,45м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 6,0/8,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.52 - 0,6м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 1.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 2х250-400л.с.
Килеватость днища на транце : 17 град.
Fuel tank: 2х450л. (топливо)

Проект Моторный глиссирующий скоростной комфортабельный морской катер длиной 11 метров предназначен для эксплуатации на речных, озерных и морских акваториях с большой скоростью и высокой степенью комфорта. . Категория плавания В (offshore). Катер оснащен двумя двигателями мощностью до 400л.с. каждый с приводом на угловые колонки или водометы.
Катер спроектирован под постройку судна из дерева и фанеры - доступных и надежных судостроительных материалов.

Катер скоростной морской 7,5 метров STLS-75
LOA = 7,9м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 7,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,3 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Двигатель = 100-400л.с.

Катер скоростной морской 9 метров STL-9
LOA = 9,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,95м (ширина наибольшая)
LWL = 8,31м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,75м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,5/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.55м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 1.0м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 400л.с.
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х250л. (топливо)

Проект - Моторный глиссирующий скоростной катер длиной 9 метров STL-9 - 9-метровый вариант катера серии STL под постройку любителями из дерева и фанеры.

Катер скоростной рыболовный 5,4 метров SFB-5.4
LOA = 5,4м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 4,5м (длина по ватерлинии)
BWL = 1,9м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,2 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.65м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200л.с. подвесной
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х70л. (топливо)

Моторная лодка 3,9 метров SFB-5.4 (ПНД)
LOA = 3,9м (длина наибольшая)
BOA = 1,62м (ширина наибольшая)
Displ.= 450 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.1-0,16м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.52м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 150кг.
Рыбацкая моторная лодка из ПНД

Катамаран прогулочный электро SOLAR CAT 15
LOA = 15,0м (длина наибольшая)
BOA = 4.97м (ширина наибольшая)
Displ. = 6,0/12,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.69м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =2х20 квт стационарн. электродвигатели
Cолнечные панели = 26шт: 8300Вт

Концепт-проект Катамаран 15-метровый

Моторная лодка 4 метра из фанеры
LOA = 3,97м (длина наибольшая)
BOA = 1,70м (ширина наибольшая)
Displ.= 530 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.17-0,24м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 120кг.
Прогулочная моторная лодка из фанеры

Катамаран прогулочный электро SOLAR CAT 15
LOA = 6,85м (длина наибольшая)
BOA = 2.48м (ширина наибольшая)
LWL = 6,85м (длина по ватерлинии)
Displ. = 0,7/1,8т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.32м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =до 10кВт подвесной электродвигатель
Accomodation: рубка , 2 спальных места в поплавках,
Камбуз: газ-плита, холодильник
Гальюн: гальюн в рубке на палубе

Концепт-проект Катамаран 7-метровый

Кораблик детский КАРАВЕЛЛА-2
LOD = 2,2м (длина по палубе)
BOA = 0,8м (ширина корпуса)
Hh= 0,75м (высота корпуса)
Hf= 2,0м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (габаритная длина по съемному бушприту)
Weight = 55 кг (вес корпуса)
Детский парусный кораблик для пляжных забав

Кораблик КАРАВЕЛЛА
LOD = 5,2м (длина по палубе)
BOA = 1,88м (ширина корпуса)
Hh= 1,3м (высота корпуса)
Hf= 4,5м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (полная длина по бушприту)

Натурная масштабная копия парусного судна "Каравелла"для детской игровой площадки.

Клипер Катти Сарк (Cutty Sark)
Настенное пано, картина 2,5х2,5м для украшения интерьера помещений. Высокое качество печати.

Чертеж легендарного чайного клиппера Катти Сарк (Cutty Sark). Файл высокого качества печати, может быть распечатан на баннерной пленке/ткани в размере до 2,5х2,5м. Может быть использован как настенный чертеж, картина для оформления интерьеров фойе залов, кафе-ресторанов и жилых помещений.
На чертеже подробно отражено устройство судна, конструкция корпуса клиппера, состав парусного вооружения, теоретический чертеж корпуса и основные характеристики корабля. Имеется также историческая справка данного судна.

Можно ли самостоятельно осуществить постройку яхты? Конечно же, можно. Существует множество примеров где люди, не будучи специалистами подобной отрасли смогли самостоятельно построить яхту своими руками. На специализированных сайтах имеется не малое множество проектов, которые можно воплотить в жизнь в результате чего, запланированный проект может быть лучше фирменной яхты. Об этом свидетельствует не малое количество примеров.

Постройка яхты своими руками

чертежи

Для реализации строительства яхты необходима документация, чертежи, инструкции для конструирования, различного рода расчёты и другие нюансы позволяющие сконструировать яхту.

Следует помнить, что для того чтобы организовать все детали для постройки необходимы соответствующие навыки потому что любителям в осуществлении подобного вида деятельности будет сложно.

заказать яхту

Правильнее всего будет заимствование проектов у мастеров из этой деятельности, а именно, их покупка или заказ. Дополнительно, мастера учтут все пожелания касательно того или иного заказываемого вами проекта ведь они специализируются в яхтостроении и являются создателями не малого их количества.

Как сделать, построить яхту своими руками

Что касается разновидностей яхт, то предлагаются различные модели, подразумевающие самый разнообразный материал. Яхту можно как изготовить своими руками, так и купить готовую. Готовые яхты представлены преимущественно из стеклопластикового материала. Существуют известные мировые бренды, которые предусматривают производство яхт из стеклопластика, это фирмы Bavaria, Dufour, Elan, Beneteau.

из дерева

Однако такие яхты, как правило, не имеют явных признаков долговечности. Альтернативой этому является производство яхт из дерева. Именно для того чтобы подобный вид яхт прослужил долгое время для определённого человека, за ней необходимо тщательно ухаживать, поскольку к процессам разрушения приводят именно погодные условия. Деревянные конструкции суден, как правило, имеют достаточно стильный дизайн, который радует глаз человека. Для самостоятельной постройки яхты в основном используют фанеру, именно этот материал прост в обращении для любителей.

Яхта своими руками Чертежи

из стали

Наибольшей прочностью обладают стальные яхты в отличии от деревянных и стеклопластиковых. Но для того чтобы изготовить такую яхту необходимо иметь способности пользования сварочным аппаратом. Эти яхты изготавливаются для путешествий на дальние расстояния. Однако, в подобных плавательных средствах имеются некоторые недостатки. К ним относятся, прежде всего, их не эстетичный внешний вид который сопровождается частым появлением ржавчины на корпусе.

строение яхты

Алюминий является практичным материалом для строительства яхт, однако не является столь популярным материалом. Для того чтобы изготовить такую яхту необходимо умение исключительно профессионалов, для любителей построить яхту из алюминия достаточно сложно. Однако, плавательные средства из подобного материала устойчивы к процессам коррозии.

из ароцемента

Яхты из армоцемента не требуют больших капитальных вложений, тем не менее их строительство является сложным процессом включающие в себя тонкости работы поскольку необходимо рациональное применение бетона для того чтобы не было в дальнейшем проблем с передвижением. Предполагается правильное соотношение применение цемента.

Яхты на радиоуправлении

яхта на радиоуправлении

Сегодня имеется множество предложений касательно яхт, которые работают благодаря радиоуправлению. По своей классификации они делятся на негабаритные и манёвренные. Что касается маленьких радиоуправляемых яхт, то они станут удобной игрушкой, для детей которой можно играть в реках или озёрах. Для профессионалов предусмотрены радиоуправляемые яхты крупных размеров в управлении которыми необходимо мастерство высочайшего класса. Именно благодаря таким радиоуправляемым яхтам можно устраивать спортивные соревнования с другими моделями яхт на водоёмах.

на радиоуправлении

Также, яхты на радиоуправлении делятся на те которые работают при помощи электродвигателя и такие, в которых предусмотрен двигатель внутреннего сгорания. Оба двигателя помещены в специальное покрытие которое исключает попадание в него воды а контакты защищены специальными водонепроницаемыми муфтами.

В том случае если вы хотите плодотворно провести своё время, соорудите яхту с радиоуправлением, которая поможет вам полноценно провести свой досуг.

Парусная яхта своими руками

строительство парусных яхт

Парусная яхта своими руками является довольно трудоёмким процессом, который требует тщательного и профессионального подхода, по крайней мере, даже при малейшем участии профессионала этой сферы деятельности.

На сегодняшний день при строительстве парусных и других яхт используется технология с применением армоцемента. Она требует правил при которым осуществляется литьё судна. На первый взгляд подобные работы напоминает цементные работы строительного типа, однако процесс проходит совсем по другому. Технология является крайне специфической и требует определённых навыков и уровня мастерства. Фактом является тот факт что неровности которые могут возникнуть при литье обнаруживаются не сразу. В основном, эти неровности и различного рода дефекты как правило можно обнаружить только тогда когда судно начинают эксплуатировать. Играет здесь роль также материал из которого изготавливается корпус. Если он довольно дешёвый то можно поплатиться тем что проблемы с ним при эксплуатации могут быть гораздо значительнее и все затраты для устранения неисправностей могут быть очень высоки. Недостатком такого материала как армоцемент является его значительный вес, что может повлиять на движении плавательного средства. Но, не смотря на данный недостаток материал, имеет такие достоинства как прочность и долговечность хоть и имеющий повышенные трудовые затраты.

парусная яхта

В целом, парусные яхты делятся на гоночные, круизные и крейсерско-гоночные яхты. Что касается гоночной яхты то основная её задача это обеспечение максимальной её скорости. В том случае если возникает потребность просто насладиться природой, свежим воздухом и другими явлениями то значит, вы нуждаетесь в круизной яхте. Безусловно, можно приобрести готовую яхту от известных мировых брендов, однако не каждого устроит их качество и материал которым является стеклопластик. На сегодняшний день имеются довольно успешные проекты и сконструированные судна, которые имеют высокую степень надёжности, высокий уровень комфорта и значительный показатель долговечности.

стоимость

На сегодняшний день имеется немало специалистов, благодаря которым вы можете, как приобрести готовый проект с последующим конструированием, так и заказать яхту. Наши специалисты учтут все ваши пожелания касательно разработки проекта, в результате чего будет изготовлена парусная яхта из таких видов материала как сталь или алюминий.

Яхты из стеклопластика

из стеклопластика

Стеклопластиковые яхты, как правило, представлены в виде матрицы, производятся с применением полиэстровой смолы в сочетании которой находятся стеклянные прожилки. В целом, структура представляет собой своеобразный усиленный бетон.

стекловолокно

Волокна из стекла располагаются в матрице вместе со смолой, при этом применяется специальное оборудование предполагающее распыление стеклянных нитей. Что касается смолы, то её укладка предполагает соблюдение режимов касательно влажности и температуры. После того как произошло правильное сочетание материалов и их укладывания происходит процесс термостабилизации в последствии чего прочность материала становиться высочайшей.

плавательное средство

Плавательное средство небольших размеров можно изготовить собственноручно при использовании стеклоткани напоминающую ткань из льна. Стеклоткань предполагает пропитку смолой и сплочение к матрице.

корпус

Для сооружения определённых частей корпуса предполагается применение различных видов смолы. Что касается ровного блеска который получается в итоге, то он достигается при помощи применения специального геля, который применяется перед процессом укладки слоёв стеклянных прожилок и смолы.

Палуба и каюта изготавливается отдельным образом, при этом применяются те же материалы. В конечном итоге именно эти две внутренние части опускаются и соединяются. И только после того, как основной корпус будет готов, устанавливается мачта, такелаж и другое оборудование.

Яхты из фанеры

из фанеры

На сегодняшний день многие считают что яхты, которые сконструированы при помощи такого материала как фанера поддаются процессам гниения, однако, мало кто догадывается, что именно яхты из фанеры довольно на много старше яхт, которые были изготовлены из стеклопластика. Именно для них характерны такие проблемы как растрескивание или расслаивание определённых частей корпуса.

конструирование яхт

Именно благодаря эпоксидным смолам и увеличен срок эксплуатации фанерных яхт. Благодаря ним в корпус яхт исключено попадание влаги, а это в свою очередь предотвращает процессы гниения. Также, благодаря смолам поверхность яхты становится прочной и гладкой.

яхта из фанеры

Эпоксидные вещества исключают применение в конструировании яхт нержавеющих или бронзовых шурупов. Современные виды клея способствуют их исключение при конструировании. К тому же, их применение обеспечивает прочность и надёжность материала.

Мини яхта своими руками

Создание мини яхты является очень увлекательным делом, не менее увлекательным, чем судомоделизм. Подобным делом могут заниматься не только члены яхт-клуба, различных творческих обществ, но и любители из области конструирования. Как правило, целью конструирования подобных видов яхт является их участие в соревнованиях и для этого они должны соответствовать определённым нормам и стандартам, однако, стандарты охватывают только основные части корпуса и поэтому, конструкторам предоставляется свобода действий при конструировании мини яхты.

двенадцатиметровая

К примеру, разработан проект который называется мини-двенадцатиметровка. Именно из неё стоит исходить, проектируя свою конструкцию. В целом, подобный проект имеет в своей конструкции непосредственно корпус и палубные части, корпус которых является стеклопластиковым, а связка при этом соединена при помощи бруса.

жесткость корпуса

постройка яхты

Начало постройки происходит с создания оснастки, под которой подразумевают матрицу или пуансон. Применение пуансона в качестве оснастки является достаточно простым и подобное действие не нуждается в дополнительных затратах.

Стоит помнить, что поверхность яхты может получиться достаточно грубой и потребуется полировка, шлифовка или шпатлёвка корпуса. Гладкая поверхность может получиться только тогда, когда используется матрица, т.е. негативная форма. Подобное применение не нуждается дополнительной обработке.

Что касается секций корпуса и палубы, то их выклеивание проводится согласно пуансона (болвана) или матрицы при помощи частей стеклоткани. Соединяется всё при помощи эпоксидной смолы.

В целях экономии такого материала как стеклоткань, можно сплотить дополнительно бумажные полосы или хлопчатобумажную ткань с применением эффективных и непроницаемых видов клея. После специальной пропитки стеклоткани и эпоксидной смолы снаружи и горячей олифы изнутри, то конструкция будет долговечной.

Для того чтобы управлять подобной конструкцией устанавливают педали. Принцип управления такой же, как и при плавании на байдарке. Что касается балласта, то он помещается в нижней части киля в специальных резервуарах. Его извлечение является довольно простым в случаях транспортировки плавсредства.

Для того чтобы установить мачту можно применить трубу из металлического материала размеры которой должны быть 50х2. В некоторых случаях трубы склеивают из дерева. Стоячий такелаж представляется в виде оцинкованного троса. Что касается парусов, то их изготовление осуществляется при помощи таких материалов как лавсан, капрон, ветрозащитная ткань и других крепких покрытий. Их площадь согласно всем стандартам должна не превышать 5,6 квадратных метров.

Проекты видео

Читайте также: