Стабилизатор поперечной устойчивости на квадроцикл своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости очень часто выходят из строя. При проезде неровностей слышен дребезжащий звук со стороны передней подвески. Не имея опыта тяжело определить источник стука. Стойка стабилизатора по цене в пределах 2500 рублей. Менять надо сразу обе. А на некоторых автомобилях стабилизатор стоит и на задней подвеске.

Я объясню вам как один раз и навсегда за копейки решить эту проблему. Нужно купить в строительном магазине штангу с резьбой диаметром 10 миллиметров и длиной чтобы вам хватило на две стойки. Еще купить 8 шайб и 16 гаек на эту штангу. В автомагазине купить 8 резиновых втулок верхнего крепления амортизатора. Вот и все ваши затраты на весь срок службы вашего автомобиля.

Возможен еще более простой и еще менее затратный способ ремонта стойки стабилизатора. Нужно выбить шарнирное соединение, а на его место поставить резиновый сайлентблок подходящего диаметра. В основном это сайлентблок с нижнего крепления амортизатора Шевроле-Нива. Его цена 60 рублей. Подберите болт на 10 соответствующей длины с двумя гайками и соберите узел.

Прошло не мало времен после обсуждения данной темы. Тема по сей день актуально для таких новичков как я. Может кто поделится новыми наблюдениями по данной теме. Я тоже хотел убрать у себя на ТЛК 105 стабилизаторы, но после того как мы с Ромиком (Брокером) стали обсуждать эту тему и предположили что его 1 дискарь возможно раскачивается из за отсутствия заднего стабилизатора, то я вот задумался стоит ли убирать на экспедиционныке стабилизатор.

Прошло не мало времен после обсуждения данной темы. Тема по сей день актуально для таких новичков как я. Может кто поделится новыми наблюдениями по данной теме. Я тоже хотел убрать у себя на ТЛК 105 стабилизаторы, но после того как мы с Ромиком (Брокером) стали обсуждать эту тему и предположили что его 1 дискарь возможно раскачивается из за отсутствия заднего стабилизатора, то я вот задумался стоит ли убирать на экспедиционныке стабилизатор.

Вот Серго ты тему поднял, аж с 2007 года.
Вот тебе по новей стаб

Пока сам не проверишь не поймешь.
Сними задний попробуй, не понравится поставь назад.
У меня нет ни переднего ни заднего:), но и экспедиционником авто трудно назвать.

Прошло не мало времен после обсуждения данной темы. Тема по сей день актуально для таких новичков как я. Может кто поделится новыми наблюдениями по данной теме. Я тоже хотел убрать у себя на ТЛК 105 стабилизаторы, но после того как мы с Ромиком (Брокером) стали обсуждать эту тему и предположили что его 1 дискарь возможно раскачивается из за отсутствия заднего стабилизатора, то я вот задумался стоит ли убирать на экспедиционныке стабилизатор.

у Патрулей есть такая волшебная кнопка в салоне. который отпускает задний стабилизатор и доёт подвеске работать максимальными ходами в нужный момент а потом сама защелкивается и едешь опять со работающим стабом. при большом желании такой девайс можна и на твою TLC поставить и будет тебе счастье юю

Зура, мадлоба! У соседа есть 61 патруль- сегодня вечером гляну какая там система.

вот на схеме так это Стабилизатор

у Патрулей есть такая волшебная кнопка в салоне. который отпускает задний стабилизатор и доёт подвеске работать максимальными ходами в нужный момент а потом сама защелкивается и едешь опять со работающим стабом. при большом желании такой девайс можна и на твою TLC поставить и будет тебе счастье юю

Обсуждали на форуме лет гнадцать назад, даже есть фото размыкаемого стаба.
А вот ставить его не надо. Один гемор.
Выбросил нафиг отключатель стаба. Стаб оставил, вещь нужная, особенно в кренах. Если задумаетесь о принципе действия, то поймете в крене, стаб, прижимает противоположную сторону от склона, снижая кренящий момент

я вот задумался стоит ли убирать на экспедиционныке стабилизатор.

Да тема известная своей актуальностью, многие просят снять стаб мотивируя что он не нужен, особенно вспоинают об этом когда надо менять резинки стоек стаба , но ответом будет полезно перечитать все мнения в этой ветке. Еще задний стаб на не слишком скоростном авто можно снять, тут могу согласиться и то если автомобиль выездной в офроуд, а если городской то и зачем его снимать, резинки там менять раз в столетие.

Обсуждали на форуме лет гнадцать назад, даже есть фото размыкаемого стаба.
А вот ставить его не надо. Один гемор.
Выбросил нафиг отключатель стаба. Стаб оставил, вещь нужная, особенно в кренах. Если задумаетесь о принципе действия, то поймете в крене, стаб, прижимает противоположную сторону от склона, снижая кренящий момент


Спасибо за инфо про поведеня авто на кренах. но вместо этого если написали бы почему тот девайс такой гемор и почему выбросили было-бы на много информативнее.

У меня был Патрол, стаб работал без проблем и никаких геморов с ним не наблюдал. Его надо правильно включать-соединять обратно как это предписывает инструкция.

Спасибо за инфо про поведеня авто на кренах. но вместо этого если написали бы почему тот девайс такой гемор и почему выбросили было-бы на много информативнее.

Изображение

Не надо в меня выкать, я себя молодо чуствую
Во первых я написал, пройдись поссылке посмотри прайсы. А если мысль про б/у, то это уже будет металлолом. Я уже много писал в альтернативных темах, даже немного лениво.
Во-вторых информативнее, при лифте, на патруле его отстегивать бессмысленно, он не мешает ходам подвески, у меня от отбойника до отбойника подвеска работает, на стабах не висит. Тяги стабилизатора удлиннины, на 5 см, согласно лифту.
Более того после установки "Кингов", я подвязывал мосты, ибо при кренах могла выпасть пружина.

Относительно мех-ма размыкателя
Какой дыбил придумал ставить в размыкатель часовой мех=м, это отдельная песня, а вот какой японский дыбил не придумал герметичную систему. все соль, грязь, вода, попадает на коробочку размещенную на раме, не имеющей даже привинтивной защиты. Это могли только косоглазые япошки придумать. Хотя впрочем девайс изначально лишний.

У меня был Патрол, стаб работал без проблем и никаких геморов с ним не наблюдал. Его надо правильно включать-соединять обратно как это предписывает инструкция.

Зависит от эксплуатации машины. У многих патрулей, согласно статистики, при активной езде он накрывается на 3й год.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой часть автомобильной подвески, которая соединяет противоположные колёса, используя элемент, работающий на скручивание. В настоящее время данным оборудованием оснащаются все автомобили, имеющие независимую подвеску.
Как правило, этот элемент безопасности устанавливается как на передних, так и на задних осях автомобиля, однако, обязательным является установка только для задних колёс. Этот элемент автомобиля призван уменьшать крен и мешать машине опрокинуться. В принципе, эта деталь подвески могла быть бесполезна, если бы машины ездили исключительно по прямой траектории. Более того, на бездорожье стабилизатор только мешает.

Стабилизатор устойчивости

Стабилизатор устойчивости

Принцип работы

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой элемент, который соединяет стержень с подвеской. Длина стоек колеблется от нескольких до двух десятков сантиметров. С обоих концов у стойки находятся шарнирные соединения, которые крепят ее к остальным элементам подвески. При эксплуатации автомобиля на эти элементы оказывается сильная нагрузка, которая губительно влияет на шарнирные соединения. Поэтому для бесперебойной работы системы, необходимо менять их каждые два-три десятка тысяч километров.

Стойка стабилизатора

Стойка стабилизатора

Крепления стабилизатора поперечной устойчивости, как правило, резиновые. Они необходимы всего в двух местах. Единственная задача этих элементов – обеспечить крепление стержня. Эти части являются резиновыми, потому что балка должна иметь возможность вращения.

Главной задачей стабилизатора поперечной устойчивости является распределение нагрузки между элементами подвески. Когда при повороте появляется крен автомобильного корпуса, стабилизатор начинает действовать. Одна стойка движется вниз, другая вверх, что ведёт к поднятию корпуса там, где он кренится и его прижиманию к земле там, где он приподнимается. Этот процесс позволяет автомобилю находиться в более ровном состоянии относительно дороги и увеличивает сцепление с полотном.

Достоинства и недостатки стабилизатора поперечной устойчивости

К достоинствам этого элемента подвески можно отнести более прочную устойчивость автомобиля при резких поворотах. Кроме того, устанавливая стабилизаторы разной степени жёсткости, можно контролировать тяговые свойства осей и изменять баланс управления транспортным средством.

К сожалению, на этом достоинства стабилизатора поперечной устойчивости заканчиваются. За счёт своих свойств он укорачивает срок службы подвески. Это происходит из-за его конструкции. Удары, передаются с одного колеса на другое. По сути, если автомобиль едет по ровной дороге и прямо, стабилизатор не нужен.

Кроме того, этот элемент подвески негативно влияет на проходимость внедорожников. Если ехать по бездорожью, можно прийти к ситуации, в которой колесо вывесится и потеряет контакт с землёй.

Данные недостатки компенсирует адаптивная подвеска, при помощи которой можно не использовать стабилизаторы поперечной устойчивости.

Виды стабилизаторов поперечной устойчивости

Стабилизаторы различаются по месту установки. На передние и задние. Если установка последнего необязательна, то передний стабилизатор на современных легковых автомобилях ставится всегда.

Существует активный стабилизатор устойчивости. Его кардинальное отличие от собратьев состоит в гибкости. Он способен менять свою жёсткость в зависимости от ситуации. Наиболее жёстко он реагирует на крутые повороты, а когда автомобиль передвигается по бездорожью, эта часть подвески может отключиться, что достигается автоматической регулировкой его подвижных частей.

Виды стабилизаторов устойчивости

Виды стабилизаторов устойчивости

Жёсткость стабилизатора можно изменить при помощи нескольких способов. В первую очередь, можно использовать гидроцилиндры вместо стоек или применять их вместо втулок. Если система стабилизатора гидравлическая, в ней за жёсткость отвечает гидравлический привод. Эти меры помогут отрегулировать стабилизатор.

Замена и ремонт заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Подвижные части стабилизатора вследствие постоянной нагрузки часто выходят из строя. В идеале их нужно менять каждые двадцать — тридцать тысяч километров, однако, автомобилисты пренебрегают этим правилом и обращают внимание на эту деталь только после её поломки.

В рабочем состоянии стабилизатор скручивается от усилий, направленных в разные стороны на правом и левом колесе. Поэтому, если пренебречь заменой втулки или сделать крепление жёстким, стержень не сможет компенсировать крутящий момент и выровнять крен корпуса. Со временем втулки стираются, что способствует тому, что стабилизатор не закреплён. Это способствует более сильному крену автомобиля при повороте.

Стабилизатор поперечной устойчивости полный разбор темы

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости, из каких элементов состоит. Принцип работы, какую роль он играет в устройстве подвески автомобиля . Какие типы применяются в автомобиле и почему. Их недостатки и как с ними бороться.

Что это такое

Стабилизатор поперечной устойчивости – часть почти любого вида подвески . С виду неприметная труба, но отвечающая за безопасность движения, управление машиной и комфорт в салоне.

Это необязательно должна быть прямая труда. Его форма может быть весьма причудливой. Это обусловлено компоновкой ходовой части и убранства подкапотного пространства авто. Его плавные линии огибают узлы и агрегаты. Он должен соединять две части машины в поперечном направлении. Грубо говоря – он соединяет левые и правые элементы подвески автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен из пружинной стали, той, из которой делаются пружины и рессоры. Он обладает достаточной упругостью, способен изгибаться вокруг своей оси.

То есть, если взять его за противоположные концы (плечи) и крутить их, он будет закручиваться. Конечно, руками трудно это сделать, но массы машины для этого будет достаточно.

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Современный автомобиль имеет переднюю независимую подвеску, то есть, левое и правое колесо двигаются независимо друг от друга в вертикальном направлении. Этот элемент подвески делает её независимой на половину. Он соединяет противоположные колеса.

где находится стабилизатор поперечной устойчивости и зачем он нужен

От этого она не становится зависимой. Обладая определённой упругостью, он позволяет колёсам работать независимо друга от друга до определенного момента.

При прохождении поворотов, особенно на большой скорости, автомобиль получает центробежное ускорение. Кузов кренится в противоположную сторону поворота. Внутреннее колесо разгружается, так как центр тяжести перемещается в сторону внешнего колеса.

Что происходит с машиной в повороте и зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Вы сами замечали, что во время поворота вас немного смещает в кресле на наружную сторону. Чем выше скорость, тем сильнее центробежное ускорение. Чтобы вы не чувствовали дискомфорта в креслах устанавливаются валики боковой поддержки.

Без стабилизатора поперечной устойчивости внутреннее колесо может оторваться от дороги. В этот момент теряется не только скорость машины, но и управляемость. В некоторых случаях произойдет опрокидывание автомобиля.

Чтобы авто твердо стояло на дороге в любых поворотах и на любой скорости, для этого нужен стабилизатор поперечной устойчивости.

Каких типов бывают

Стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Различают несколько видов:

  1. Торсионные;
  2. Рычажные;
  3. Активные.

В современных авто их роль играет адаптивная подвеска. В ней нет стабилизаторов поперечной устойчивости. Этот элемент подвески заменен регулируемыми амортизаторами.

Торсионные

Торсионный стабилизатор передней подвески

Достоинством является плавность его работы. Поэтому его применяют в передней подвеске .

Рычажные

Это задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Полая труба, их еще называют реактивными тягами. С одной стороны они крепятся к ходовой, второй к кузову. Места крепления оборудованы сайлентблоками – резиновыми шарнирами . В некоторых моделях применяются втулки.

Рычажный тип заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Недостатком этого типа является его большая упругость. Он фактически не изгибается, поэтому его используют в заднем стабилизаторе поперечной устойчивости.

Плюсы:

  1. Простота конструкции.
  2. Низкая цена ремонта и замены. Фактически это просто полая труба с набором втулок и крепежом.
  3. Низкая стоимость.

Активные

Его можно настраивать в зависимости от типа поверхности дорожного покрытия или стиля езды.

Существуют три основных режима его работы:

  1. Максимально жесткий – для спортивной езды и быстрых виражей;
  2. Средний – для гражданской поездки, это классический тип;
  3. Отключен – рекомендуется его использовать на плохих дорогах, чтобы независимая подвеска реально стала независимой.

Активный стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает золотую середину между управляемостью и комфортом. Он используется на современных автомобилях с адаптивной подвеской. Его жесткость управляется электроникой или гидравликой.

Как выглядит активный стабилизатор в сравнении с классическим

Дополнительные элементы стабилизатора поперечной устойчивости этого типа: пневмобаллоны или электрические муфты. Это зависит от конструкции подвески автомобиля.

Сегодня изучим торсионный тип, так как он больше всех требует внимания от владельцев. Он более прихотлив в обслуживании.

Из чего он состоит

Основными элементами стабилизатора поперечной устойчивости являются:

Стойка (тяга) соединяет одно плечо штанги стабилизатора с рычагом подвески или амортизатором. Она имеет либо сайлентблоки в точках крепления деталей, либо шаровые соединения. Это обеспечивает подвижность, упругость элементов и смягчает удары от дороги.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Резинки стабилизатора, они же втулки, дают возможность вращаться штанге. Они защищают её и кронштейны от разрушений. Препятствуют возникновению стуков и скрипов в подвеске. Поэтому, при диагностике автомобильной подвески следует обращать на них особое внимание.

Как работает

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости заключается в связывании противоположных колес одной оси. При изменении положения одного колеса относительно кузова, он пытается привести противоположное колесо в такое же положение, выровняв кузов.

Когда автомобиль крениться в одну сторону, расстояние между колесом и кузовом уменьшается. Через стойку поднимается один край стабилизатора. Он выкручивается и за счет упругости, поднимает другое колесо относительно кузова. Так как он жёстко связан центральной частью с кузовом автомобиля через втулки, то кузов опускается, уменьшая расстояние противоположного колеса относительно машины. Так кузов выравнивается в горизонтальном положении.

Простым языком, благодаря стабилизатору поперечной устойчивости, кузов сопротивляется кренам. Полностью их избежать невозможно. То есть, небольшие наклоны он может компенсировать, а вот большие нет.

При превышении этого порога он может переломиться. Замена стабилизатора поперечной устойчивости убережет от переворота автомобиля и дискомфорта по время езды.

Видео о принципе работы стабилизатора

Недостатки

Основной недостаток реактивного и торсионного стабилизатора – зависимость одного колеса от другого. Даже если речь идет о независимой подвеске. Часть кинетической энергии передается на противоположную сторону.

Невозможно регулировать жесткость штанги. Она или работает или сломалась – два режима его работы. В таком случае используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости или адаптивную подвеску.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: