Стабилизатор для автомагнитолы своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Светодиодная подсветка все глубже внедряется в нашу жизнь. Капризные лампочки выходят из строя и красота сразу меркнет. И все потому, что светодиоды не могут работать просто от включения в электросеть. Они обязательно подключаются через стабилизаторы (драйверы). Последние препятствуют перепадам напряжения, выходу из строя компонентов, перегреву и т. п. Об этом и о том, как собрать простую схему своими руками, и пойдёт речь в статье.

Выбор стабилизатора

В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.

На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:

  • действительно будет работать;
  • обеспечит безопасность и защищенность светотехнике.

Самый простой стабилизатор напряжения, сделанный своими руками

Если у вас нет желания покупать готовое устройство, тогда стоит узнать, как сделать простенький стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто сложно изготовить своими руками. Именно поэтому стоит присмотреться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения. Самый простой и распространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).

Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме LM317. Сборка деталей (см. рисунок ниже) осуществляется на перфорированной панели или универсальном печатном плато.

Устройство позволяет сохранить равномерное свечение и полностью избавить лампочки от моргания.

Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.

Для самостоятельной сборки такого устройства понадобятся детали:

  • плато размером 35*20 мм;
  • микросхема LD1084;
  • диодный мост RS407 или любой небольшой диод для обратного тока;
  • блок питания, состоящий из транзистора и двух сопротивлений. Предназначен для отключения колец при включении дальнего или ближнего света.

При этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются последовательно с токоограничивающим резистором, выравнивающим ток. Такой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со следующим таким же набором светодиодов.

Стабилизатор для светодиодов на микросхеме L7812 в авто

Стабилизатор тока для светодиодов может быть собран на базе 3-контактного регулятора напряжения постоянного тока (серии L7812). Устройство навесного исполнения отлично подходит для питания, как светодиодных лент, так и отдельных лампочек в автомобиле.

Необходимые компоненты для сборки такой схемы:

  • микросхема L7812;
  • конденсатор 330 мкф 16 В;
  • конденсатор 100 мкф 16 В;
  • диод выпрямительный на 1 ампер (1N4001, к примеру, или аналогичный диод Шоттки);
  • провода;
  • термоусадка 3 мм.

Вариантов на самом деле может быть много.

Схема подключения на базе LM2940CT-12.0

Корпус стабилизатора можно выполнить практически из любого материала, кроме дерева. При использовании более десяти светодиодов, рекомендуется к стабильнику приделать алюминиевый радиатор.

Может кто-то пробовал и скажет, что можно запросто обойтись без лишних заморочек, напрямую подключив светодиоды. Но в этом случае последние большую часть времени будут находиться в неблагоприятных условиях, посему прослужат недолго или вовсе сгорят. А ведь тюнинг дорогих авто выливается в довольно крупную сумму.

А по поводу описанных схем, их главное достоинство – простота. Для изготовления не требуется особых навыков и умений. Впрочем, если схема слишком сложная, то собирать её своими руками становится не рационально.

Заключение

Идеальный вариант подключения светодиодов – через стабилизатор тока. Устройство уравновешивает колебания сети, с его использованием уже не будут страшны броски тока. При этом необходимо соблюдать требования к электропитанию. Это позволит подстроить свой стабилизатор под сеть.

Аппарат должен обеспечивать максимальную надежность, устойчивость и стабильность, желательно на долгие годы. Стоимость собранных устройств зависит от того, где все необходимые детали будут покупаться.


всем привет. меня напрягают скачки напряжения.т.е. слушаешь майфун на заглушенном двигателе-заводишь-и происходит перезагрузка…вот я и хочу чтоб этого не было.кто что посоветует.
параметры соответственно 12вольт 15 ампер

и 2 й вопрос заодно)
вот стабилизатор lm25963.2-40в регулируемый шаг — вниз модуль питания
описание:

эффективность преобразования: до 92%( выходное напряжение выше, тем выше эффективность)
частота переключений: 150 кгц
выпрямителя: не — синхронного выпрямления
модуль свойства: не — изолированных шаг — вниз модуль доллара
короткого замыкания: ограничения тока, так как восстановление
рабочая температура: от промышленного класса(от — 40 до +85)( выходная мощность 10 Вт или меньше
полной нагрузке повышение температуры: 40
нагрузки: образный ± 0.5%
регулирования напряжения: образный ± 2.5%
динамические характеристики скорость: 5% 200us
входного напряжения:3.2-40в
3.2-40ввыходное напряжение: 1,5 — 35в( регулируемое)
выходной ток: номинальный ток 2а, 3a максимальная( дополнительного радиатора требуется

хочу внедрить в цепь видеорега и радара.пойдет или сгорит?

ПРОСЬБА-сильно смышленых которые дают советы-не включай майфун-слушай на телефоне. не писать.

У вас ведь по-любому завалялась старая магнитола где-нибудь в гараже?


Почему бы не сделать музыку в гараж?

Техническое задание

Да, вопрос решается с помощью небольшого автомобильного аккумулятора. Но его работа ограничена по времени, да и заряжать его каждый раз – ну уж извините. Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как же собрать своими силами простейший высоко стабилизированный блок питания для магнитолы, работающий от сети 220 Вольт.

Итак, наша главная задача – получить из переменного напряжения 220 Вольт, которое у вас в розетке, постоянное напряжение в 14 Вольт. Думаю, задача ясна и понятна. Но есть маленькое НО: магнитола + колонки + громкость на всю катушку = очень энергопотребляемое устройство. Она у нас будет “кушать” силу тока в несколько Ампер. По моим замерам среднее значение – это 1,5-2,5 Ампера, а при глубоком басе и все 5 Ампер. Все зависит от того, как вы выставите эквалайзер на магнитоле.

Следовательно, нам надо создать такое устройство, которое бы держало напряжение в определенном диапазоне – то есть от 13 и до 14 Вольт и выдавало приемлемую силу тока.

Схема и описание

Итак, схему в студию!

Но… подождите-ка. Чем-то напоминает эта схема ту самую схему Простого блока питания. Ну да, это и есть та самая схема ;-). Просто здесь есть свои нюансы. Главным козырем в этой схемы является регулятор стабилизатор LM350 или LM338. В чем же фишка этих стабилизаторов? И почему мы заменили старую добрую LM317?

Итак, ищем даташиты (это технические описания радиодетали) на стабилизаторы LM317,LM350 и LM338. Я знаю, что вы все лентяи, так что я за вас уже постарался и нашел их главные параметры:

LM317 – может выдать силу тока в нагрузку, и при этом не колыхнуть ярким пламенем, где то 1,5 Ампера. Не… это маловато.

LM350 – может выдать в нагрузку силу тока в 3 Ампера. Ммм, уже лучше.

LM338 – может выдать в нагрузку ток порядка в 5 Ампер! Ну это уже реально мощная штука!

Но опять же есть одно но: все стабилизаторы должны устанавливаться на радиатор, иначе они сдохнут от перегрева. В даташите пишут, что они защищены от короткого замыкания и перегрева, но я что-то все равно не доверяю этим защитам. Если уж коротнет при силе тока в 5 Ампер, микросхема улетит на тот свет к горелым транзисторам.

Для мощных блоков питания потребуется мощный диодный мост. Поэтому лучше взять диодный мост КВРС5010

который можно дешево купить на Али по этой ссылке. Если все-таки душит жаба, то можно собрать из мощных диодов, которые все равно придется покупать, что обойдется дороже.

Моя сборка

Настало время проверить все это дело на практике. Думаю, вы сами понимаете, что блоки питания я собирал из подручных материалов. Первым делом я нашел будущую заготовку под плату и выдрал оттуда все лишние радиодетали.

Очень кстати оказались четыре диода, те что слева внизу, два конденсатора приличной емкости и радиатор вверху справа. Как раз, то что нам надо!

Итак диоды КД203А. Можно любые другие, лишь бы выдерживали проходящую через них силу тока. Плату я переделывать не стал и оставил эти диоды.

Два конденсатора. Один на 2000мкФ, а другой на 100мкФ. В принципе, чем больше по емкости конденсатор после диодного моста, тем лучше. 2000 мкФ, думаю, будет вполне достаточно. Смотрим, чтобы напряжение на конденсаторах не превышало напряжение, которое на них написано. В моем случае я взял конденсаторы, которые могут спокойно работать в цепях до 50 Вольт.

Следующим шагом надо подобрать МОЩНЫЙ (!) трансформатор на 220—–>15-25 Вольт. Не вздумайте ставить туда трансформатор от ваших радиоприемников, китайских игрушек и прочей мелкой аппаратуры. Короче говоря, чем больше трансформатор по габаритам, тем лучше. У нас на работе куча этих трансформаторов, поэтому, вопрос с подбором нужного трансформатора сразу отошел в сторону:

Первым делом смотрим на паспортные данные трансформатора. Итак, тут все элементарно и просто. Там, где больше всего витков и есть первичная обмотка. Далее подключаем эту первичную обмотку к сети 220 Вольт и замеряем напряжение на вторичных обмотках. Смотрим, где есть напряжение, которое нас устроит (ну то есть от 15 и до 25 Вольт).

Трансформатор подобрали. Теперь осталось подобрать микросхему. Так как этот блок питания я делал на небольшие колонки, значит, магнитола будет кушать мало силы тока. Думаю, не более 3 Ампер. Поэтому, будем использовать стабилизатор LM350:

Тщательно подготовим ему место. Для этого берем мелкозернистую шкурку нулевку и зачищаем место для нашего стабилизатора.

Смазываем LM-ку теплопроводящей пастой КПТ-8

Зажимаем ее на радиатор. На этом самый трудный процесс закончен 😉

Потом берем в руки паяльник и навесным монтажом спаиваем схему. Через часик у нас плата превращается в мощный блок питания! После получения нужного напряжения на выходе схемы с помощью переменного резистора, я паял туда постоянный резистор

На выходе получилось где-то 13,7 Вольт. Думаю, этого вполне хватит, чтобы раскачать пару небольших колонок.

Давайте попробуем зажечь лампу на 12 Вольт

Подаем на нее напряжение и вуаля!

Ну все, цепляем магнитолу к блоку питания.

Для тех, кому хочется мощнее

Но что если вам захотелось сделать автопати с корешами прямо в гаражном кооперативе? Разумеется, вы уже не будете раскачивать маленькие колонки, а следовательно, нужен мощный блок питания. Для этих целей как раз потребуется стабилизатор LM338, но к нему в придачу также нужен и приличный увесистый трансформатор. Напряжение лучше все-таки выставлять в пределах 14 вольт, так как при громкой музыке оно будет проседать. Все, конечно же, зависит от трансформатора и от басовых колонок. Про то, почему проседает напряжение, можно почитать в статье работа трансформатора.

Я сделал таких 4 блока питания. Один блок питания раскачивает магнитолу с басовыми динамиками, другие раскачивают тоже приличные колонки. А не проще ли было использовать простой выпрямитель, с которым заряжают аккумуляторы? На некоторых выпрямителях, особенно на самопальных, напряжение имеет пульсации, что в конечном итоге и повлияет на качество звучания. В динамиках будет слышен фон. Фон – это посторонний звук, который мешает звучанию. А наш блок питания имеет на выходе чистое постоянное напряжение, поэтому звук у нас будет чистый и мощный 😉

Готовые модули на Алиэкспрессе

В настоящее время уже ничего не надо придумывать. Достаточно купить готовый модуль и на его базе собрать блок питания для магнитолы. Такой модуль стоит от 4$ и по качеству и энергозатратам будет даже лучше, чем вышеописанный блок питания:


Глянуть и купить можно по этой ссылке.

Выходное напряжение стабилизатора (рис.1) равно 13,6 В. Значение этого напряжения устанавливается с помощью резистора R4. Опорное напряжение стабилитрона определяет минимальный уровень выходного напряжения. При указанных номиналах резисторов и напряжении стабилизации стабилитрона 8,2В, блок питания имеет следующие параметры:

Параметры Блока питания

Выходное напряжение………………10… 14В
Ток срабатывания защиты………………. 4,5А
Ток короткого замыкания………………. 0,038А


Коэффициент стабилизации схемы определяется усилительными свойствами транзистора VT1. Максимальный ток стабилизации определяется регулирующим транзистором VT2 и ограничен мощностью, рассеиваемой транзистором VT2. Чтобы не перегружать этот транзистор, а так же предотвратить выход из строя всего блока питания и была введена защита от коротких замыканий. При больших выходных токах наблюдается уменьшение коэффициента стабилизации. Если добавить к схеме еще и амперметр, то с помощью этого блока можно подзаряжать автомобильные аккумуляторы.
В качестве выпрямительных диодов можно применить любые диоды с максимальным прямым током в 5… 10А – КД202А; КД213А; КД201А,Б,В,Г; Д214А. В качестве R4 можно применить любой резистор переменного сопротивления. Радиатор с транзистором можно непосредственно устанавливать на корпус блока, а можно в качестве радиатора использовать сам корпус. На фото 1 показана моя пробная плата, у вас рисунок печати будет немного другой. И радиатор для тока в 4А маловат, так что при использовании данного радиатора может потребоваться вентилятор или лучше просто применить радиатор с большей площадью охлаждения.

При использовании в
качестве системы подсветки для
авто светодиодов
– в схеме
обязательно должен быть – стабилизатор
напряжения на 12
вольт, собрать который вполне под силу своими руками.

Рассмотрим, зачем
вообще нужен особый регулятор выходных параметров электрического тока для
дополнительного освещения в машине, а также как самостоятельно изготовить его в
вариантах – на кренке, с двумя транзисторами, на операционном усилителе и на
импульсной микросхеме.

  • 1 Что делают стабилизаторы и зачем они
    нужны
  • 2 Схемы стабилизаторов и регуляторов тока

  • 2.1 На кренке
  • 2.2 На двух транзисторах
  • 2.3 На операционном усилителе
  • 2.4 На микросхеме импульсного стабилизатора

Что делают стабилизаторы и зачем они
нужны

Светодиоды в виде
отдельных ламп или лед-полосок дают широкую возможность создания как основного
освещения, так и дополнительной подсветки авто. Однако параметры тока бортовой
электрической сети далеки от стабильности и постоянно изменяются. Поэтому и
нужно в схему устанавливать стабилизатор напряжения на 12 вольт. Его главные
функции:

  1. Устранение резких перепадов параметров электротока в автомобильной сети.
  2. Защита электрооборудования как от недостатка, так и избытка напряжения. Перепады могут достигать значения в несколько вольт, что уже губительно для любых светодиодов.
  3. Предохранение особо чувствительных компонентов приборов от перебоев в сети.
  4. Предотвращение быстрой деградации кристаллов в светодиодах, их потускнения и мерцания, сохранение заявленного производителем срока службы.

Простой или более совершенный стабилизатор напряжения на 12 вольт для авто с заданными выходными параметрами электрического тока можно создать своими руками. Суммарные затраты на его компоненты составят в десять раз меньше, чем стоимость покупного аналога, при этом правильность сборки цепи обеспечит надежность, не меньшую, чем у заводских моделей.

Схемы стабилизаторов и регуляторов тока

Существуют как минимум
четыре варианта изготовления стабилизаторов напряжения на 12 вольт для авто
своими руками:

  1. На кренке.
  2. На паре транзисторов.
  3. На операционном усилителе.
  4. На микросхеме импульсного стабилизатора.

Разберем, какие главные
особенности имеет каждая из рассматриваемых модификаций.

На кренке

Для сборки своими
руками простейшего стабилизатора для светодиодов для авто на 12 вольт
потребуются:

  1. Микросхема LM317 или КРЕН8Б (более точнее КР142ЕН8Б), или KIA7812A.
  2. Резистор на 120 Ом.
  3. Печатное плато или перфорированная панель.

На изображениях
наглядно представлено расположение основных компонентов схемы простейшего
стабилизатора для светодиодов в авто:

Как собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками
Как собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками

На второй схеме на
входе с АКБ применяется диод выпрямляющего типа 1n4007.

На двух транзисторах

Одним из самых
популярных автомобильных стабилизаторов напряжения для светодиодов на 12 вольт,
который также собирается своими руками, на сегодня является схема на двух
транзисторах.

Как собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками

Переменное напряжение
номиналом 12 вольт поступает на диодный мостик VD1 – VD4, выпрямляется и,
проходя через фильтры С1 С2, сглаживается. Далее ток идет на стабилизатор
параметрического типа VD1 и проходит к резистору R2. Затем с его движка
передается на ключ составного транзистора VT1 VT2. Уровень его открытости
определяется состоянием движка резистора переменного типа R2 – в нижнем
положении регулятора транзисторы перекрыты и напряжение не поступает в
нагрузку, а в верхнем состоянии регулятора R2 оно максимально и транзисторы
полностью открыты, напряжение прилагается к нагрузке.

Интересно! Устройство позволяет задавать параметры электрического тока на выходе в рамках – от 0 до 12 вольт и до 3 ампер. При сборке схемы следует учесть, что выпрямляющий диодный мостик VD1 – VD4 и транзистор VT2 могут значительно перегреваться. Поэтому их следует установить на радиатор с полезной площадью порядка 260-270 см. кв. Кроме того, сами диоды должны выдерживать ток силой не менее 10 ампер (что соответствует Д245-Д247).

Приведенная модель
стабилизатора напряжения для авто чаще всего применяется для дневных ходовых
огней на базе светодиодов и позволяет успешно подстраивать параметры бортового
тока под характеристики прибора освещения.

На операционном усилителе

Стабилизатор напряжения
на 12 вольт для светодиодов в авто имеет смысл изготовить своими руками, когда
возникает необходимость для его работы в расширенном диапазоне рабочих
параметров. Ниже приведенная схема такого устройства. Главная его особенность в
том, что сам усилитель включен в цепь обратной связи и питается прямо с выхода
стабилизатора. Прибор характеризуется коэффициентом стабилизации – порядка
1000, при этом сопротивление на выходе – не более 10 мкОм при КПД около 50%.
Ток нагрузки в номинале – не менее 200 мкА, при пульсации напряжения на выходе
в двойной амплитуде – меньше 60 мкВ.

Как собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками

Среди главных
особенностей его работы выделяются:

  1. Рабочий интервал температуры – от -20 до +60 градусов.
  2. Термический дрейф напряжения на выходе – меньше 0,05%.
  3. Возможность повышения напряжения на выходе до 27-30 вольт.

На микросхеме импульсного стабилизатора

Когда от стабилизатора
напряжения для авто требуется высокий коэффициент полезного действия, лучше собрать
своими руками устройство с использование импульсных составляющих. Наиболее
распространенной является ниже представленная схема МАХ771 (или аналогов 770,
772).

Стабилизатор
импульсного типа на выходе имеет мощность в 15 ватт. Элементы цепи R1 и R2
разделяют показатели напряжения на точках выход. В случае, когда оно становится
выше базового, импульсные выпрямители просто снижаются его выходное значение. В
обратном случае прибор будет, напротив, увеличивать данный параметр на выходе.

Как собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками

Монтаж и установка
своими руками импульсного стабилизатора напряжения для светодиодов в авто
разумна, когда его показатель превышает 16 вольт. При возникновении повышенного
падения нагрузки в цепь следует внедрить операционный усилитель.

Рекомендация! При выборе готового стабилизатора напряжения для светодиодов в авто нужно исходить из того, чтобы система подсветки обеспечивалась током со стабильными показателями. Для большинства приборов освещения это 12 вольт. Если устройства изготавливаются своими руками, прежде чем внедрять их в схему, нужно измерить их характеристики на выходе с помощью мультиметра.

Основные выводы

Стабилизатор напряжения
на 12 вольт устанавливается в электросхему авто, когда нужно сохранить
работоспособность светодиодов и предотвратить на них вредное влияние переменных
параметров бортового тока. Устройство можно купить или при достаточном опыте в
радиотехнике собрать своими руками. Существуют четыре популярных варианта для
самостоятельной сборки:

  1. На кренке.
  2. На двух
    транзисторах.
  3. С помощью
    операционного усилителя.
  4. С применением
    импульсной микросхемы.

У каждого из них есть свои особенности. При выборе компонентов и в ходе сборки своими руками нужно строго следовать предложенной схеме.

Если вы ходите добавить
свою информацию к приведенным схемам или у вас есть свой вариант по
изготовлению своими руками стабилизатора на 12 вольт для светодиодов в авто,
обязательно поделитесь этим в комментариях.

У вас ведь по-любому завалялась старая магнитола где-нибудь в гараже?

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Почему бы не сделать музыку в гараж?

Техническое задание

Да, вопрос решается с помощью небольшого автомобильного аккумулятора. Но его работа ограничена по времени, да и заряжать его каждый раз – ну уж извините. Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как же собрать своими силами простейший высоко стабилизированный блок питания для магнитолы, работающий от сети 220 Вольт.

Итак, наша главная задача – получить из переменного напряжения 220 Вольт, которое у вас в розетке, постоянное напряжение в 14 Вольт. Думаю, задача ясна и понятна. Но есть маленькое НО: магнитола + колонки + громкость на всю катушку = очень энергопотребляемое устройство. Она у нас будет “кушать” силу тока в несколько Ампер. По моим замерам среднее значение – это 1,5-2,5 Ампера, а при глубоком басе и все 5 Ампер. Все зависит от того, как вы выставите эквалайзер на магнитоле.

Следовательно, нам надо создать такое устройство, которое бы держало напряжение в определенном диапазоне – то есть от 13 и до 14 Вольт и выдавало приемлемую силу тока.

Схема и описание

Итак, схему в студию!

Но… подождите-ка. Чем-то напоминает эта схема ту самую схему Простого блока питания. Ну да, это и есть та самая схема ;-). Просто здесь есть свои нюансы. Главным козырем в этой схемы является регулятор стабилизатор LM350 или LM338. В чем же фишка этих стабилизаторов? И почему мы заменили старую добрую LM317?

Итак, ищем даташиты (это технические описания радиодетали) на стабилизаторы LM317,LM350 и LM338. Я знаю, что вы все лентяи, так что я за вас уже постарался и нашел их главные параметры:

LM317 – может выдать силу тока в нагрузку, и при этом не колыхнуть ярким пламенем, где то 1,5 Ампера. Не… это маловато.

LM350 – может выдать в нагрузку силу тока в 3 Ампера. Ммм, уже лучше.

LM338 – может выдать в нагрузку ток порядка в 5 Ампер! Ну это уже реально мощная штука!

Но опять же есть одно но: все стабилизаторы должны устанавливаться на радиатор, иначе они сдохнут от перегрева. В даташите пишут, что они защищены от короткого замыкания и перегрева, но я что-то все равно не доверяю этим защитам. Если уж коротнет при силе тока в 5 Ампер, микросхема улетит на тот свет к горелым транзисторам.

Для мощных блоков питания потребуется мощный диодный мост. Поэтому лучше взять диодный мост КВРС5010

который можно дешево купить на Али по этой ссылке. Если все-таки душит жаба, то можно собрать из мощных диодов, которые все равно придется покупать, что обойдется дороже.

Моя сборка

Настало время проверить все это дело на практике. Думаю, вы сами понимаете, что блоки питания я собирал из подручных материалов. Первым делом я нашел будущую заготовку под плату и выдрал оттуда все лишние радиодетали.

Очень кстати оказались четыре диода, те что слева внизу, два конденсатора приличной емкости и радиатор вверху справа. Как раз, то что нам надо!

Итак диоды КД203А. Можно любые другие, лишь бы выдерживали проходящую через них силу тока. Плату я переделывать не стал и оставил эти диоды.

Два конденсатора. Один на 2000мкФ, а другой на 100мкФ. В принципе, чем больше по емкости конденсатор после диодного моста, тем лучше. 2000 мкФ, думаю, будет вполне достаточно. Смотрим, чтобы напряжение на конденсаторах не превышало напряжение, которое на них написано. В моем случае я взял конденсаторы, которые могут спокойно работать в цепях до 50 Вольт.

Следующим шагом надо подобрать МОЩНЫЙ (!) трансформатор на 220—–>15-25 Вольт. Не вздумайте ставить туда трансформатор от ваших радиоприемников, китайских игрушек и прочей мелкой аппаратуры. Короче говоря, чем больше трансформатор по габаритам, тем лучше. У нас на работе куча этих трансформаторов, поэтому, вопрос с подбором нужного трансформатора сразу отошел в сторону:

Первым делом смотрим на паспортные данные трансформатора. Итак, тут все элементарно и просто. Там, где больше всего витков и есть первичная обмотка. Далее подключаем эту первичную обмотку к сети 220 Вольт и замеряем напряжение на вторичных обмотках. Смотрим, где есть напряжение, которое нас устроит (ну то есть от 15 и до 25 Вольт).

Трансформатор подобрали. Теперь осталось подобрать микросхему. Так как этот блок питания я делал на небольшие колонки, значит, магнитола будет кушать мало силы тока. Думаю, не более 3 Ампер. Поэтому, будем использовать стабилизатор LM350:

Тщательно подготовим ему место. Для этого берем мелкозернистую шкурку нулевку и зачищаем место для нашего стабилизатора.

Смазываем LM-ку теплопроводящей пастой КПТ-8

Зажимаем ее на радиатор. На этом самый трудный процесс закончен ;-)

Потом берем в руки паяльник и навесным монтажом спаиваем схему. Через часик у нас плата превращается в мощный блок питания! После получения нужного напряжения на выходе схемы с помощью переменного резистора, я паял туда постоянный резистор

На выходе получилось где-то 13,7 Вольт. Думаю, этого вполне хватит, чтобы раскачать пару небольших колонок.

Давайте попробуем зажечь лампу на 12 Вольт

Подаем на нее напряжение и вуаля!

Ну все, цепляем магнитолу к блоку питания.

Для тех, кому хочется мощнее

Но что если вам захотелось сделать автопати с корешами прямо в гаражном кооперативе? Разумеется, вы уже не будете раскачивать маленькие колонки, а следовательно, нужен мощный блок питания. Для этих целей как раз потребуется стабилизатор LM338, но к нему в придачу также нужен и приличный увесистый трансформатор. Напряжение лучше все-таки выставлять в пределах 14 вольт, так как при громкой музыке оно будет проседать. Все, конечно же, зависит от трансформатора и от басовых колонок. Про то, почему проседает напряжение, можно почитать в статье работа трансформатора.

Я сделал таких 4 блока питания. Один блок питания раскачивает магнитолу с басовыми динамиками, другие раскачивают тоже приличные колонки. А не проще ли было использовать простой выпрямитель, с которым заряжают аккумуляторы? На некоторых выпрямителях, особенно на самопальных, напряжение имеет пульсации, что в конечном итоге и повлияет на качество звучания. В динамиках будет слышен фон. Фон – это посторонний звук, который мешает звучанию. А наш блок питания имеет на выходе чистое постоянное напряжение, поэтому звук у нас будет чистый и мощный ;-)

Готовые модули на Алиэкспрессе

В настоящее время уже ничего не надо придумывать. Достаточно купить готовый модуль и на его базе собрать блок питания для магнитолы. Такой модуль стоит от 4$ и по качеству и энергозатратам будет даже лучше, чем вышеописанный блок питания:

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Глянуть и купить можно по этой ссылке.

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Подключение автомагнитолы к сети 220

Выбор автомагнитолы

Создаем домашнюю акустическую систему

Способ первый: подключение через самодельный понижающий трансформатор

Данный способ является самым сложным и трудоёмким. Хотя уровень современной электронной техники и позволяет нам от него полностью отказаться мы, в силу того, что рассматриваем все способы о том, как подключать автомагнитолы к 220 в всё-таки уделим ему должное внимание.

Подготовка

Итак, прежде чем произвести подключение автомагнитолы к сети 220, нам придётся своими руками создать понижающий до 12 вольт трансформатор.
Для чего нам понадобятся:

  • Подобный (смотрите фото) трансформатор, преобразующий стандартное напряжение сети на более низкое (в нашем случае на 36 вольт);
  • Изоляционный материал;
  • Провод подходящего сечения и длины;
  • Мультимер/вольтметр;
  • Калькулятор, хотя расчёты совсем не сложные можно обойтись и листочком с ручкой.

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Понижающий трансформатор 220/36 Вольт

Созидание

Дабы максимально облегчить поставленную задачу и не разбирать саму обмотку трансформатора, мы используем свободное пространство площади магнитопровода. Обматываем свободную площадь магнитопровода изоляционным материалом и наматываем на него произвольной длины кусок выбранного нами провода.
Допустим, у нас получилось семь витков.
Для того, чтобы рассчитать нужное для понижения напряжения количество витков и длину провода нам необходимо проделать следующие процедуры:

  • Собираем схему включения трансформатора, с участием намотанного на магнитовпровод куска провода и измеряем выходное напряжение;

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Снимаем показания с семи витков провода

Для эстетики и удобства на кронштейн прикрепляем дополнительную колодку и присоединяем к ней выводы.

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Колодка клемм выводов

Не обольщайтесь, помимо проделанной работы нам потребуется к получившемуся девайсу, для выпрямления тока и снятия его пульсации, подключить диодный мост (диоды можно взять самые распространённые – Д226). Затем подключить с нагрузкой, последовательно дроссель с большой индуктивностью (можно из лампового приёмника или же от ЛДС 402 ватт) и параллельно два конденсатора К50-18 50 вольт по 10000мкф каждый.
В итоге вся схема должна выглядеть примерно следующим образом:

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Схема подключения конденсатора

Совет! Все перечисленные комплектующие можно найти в выброшенном на свалку ламповом телевизоре.

Диодный мост может быть изготовлен как из отдельных диодов…

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Самодельный диодный мост

…так в виде монолитной конструкции (сборки)…

…которая предпочтительнее в силу своей низкой стоимости и компактности. Единственным минусом можно считать полную его не ремонтопригодность, так как при выходе из стоя одного диода придётся менять весь монолит.

Подключение

Способ второй: подключение через стационарный блок питания

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Как подключить автомагнитолу от сети 220 через сетевой адаптер

Выбор блока питания

При выборе данного устройства необходимо обратить внимание на силу тока при выходе, она должна быть не менее пяти ампер. Следует учитывать, что при максимальных нагрузках автомагнитола может потреблять до 10-15 ампер, но повторюсь – только при максимальных нагрузках!
Конечно же, в продаже имеются и более мощные блоки питания, созданные специально для этих целей, но цена их такова, что вся целесообразность создания самодельной акустической системы сводится на нет.

Подключение

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Схема как подключить автомагнитолу к сети 220

Естественно, вместо АКБ мы подразумеваем бесперебойный блок питания или же сетевой адаптер, который на выходе выдаёт необходимые стабильные 12 вольт. Как видно из фото, подключение ничего сложного собой не представляет: подключаем магнитолу в обычном порядке и наслаждаемся приятной музыкой.

Способ третий: подключение через блок питания от стационарного компьютера

Так как тема статьи уже полностью раскрыта и смысл третьего способа уже понятен, переходим сразу к делу.

Подготовка блока питания к работе

Преимущество данного метода в том, что найти старый и рабочий компьютерный блок питания не составляет ни какого труда, а спрос на бу устройства до того низок, что его можно приобрести на любом радиорынке или в компьютерной мастерской практически за бесценок.
Хотя, в большинстве случаев бывшие в употреблении блоки питания от персональных компьютеров находятся в рабочем состоянии, прежде чем подключить к автомагнитоле, его необходимо проверить, и если это необходимо подготовить к работе:

  • Для начала включаем блок питания и проверяем его выходные напряжения;
  • Даже если блок питания запустился, выходные напряжения в порядке и его вентилятор закрутился, всё равно стоит вскрыть его корпус, выгрести оттуда всю пыль и осмотреть на предмет плохой пропайки контакты печатной платы;

Внимание! Перед каждым вскрытием блока питания его необходимо отключать от сети!

  • Особое внимание следует уделить электролитическим конденсаторам выпрямителей выхода тока. Если они имеют разрыв засечек или вздуты, их следует заменить.

Внимание! Высоковольтные электролитические конденсаторы имеют остаточный заряд электротока достаточный для того, чтобы получить легкий, весьма неприятный электрический удар.

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Как подключать автомагнитолы к 220 в: дефектные конденсаторы

Совет! Перед началом ремонта блока питания своими руками необходимо разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы выпрямителя выходного тока путём параллельного подключения к контактам конденсатора резистора сопротивлением в 100 или 200 кОм на несколько секунд.

Ну и в завершении подготовки компьютерного блока питания, для пущей солидности, его можно покрасить из аэрозольного баллона краской-спреем (имеется в продаже любого автомобильного магазина) под цвет интерьера комнаты или всей акустической системы.

Подготовка к подключению блока питания типа АТ

Каждый компьютерный блок питания имеет несколько жгутов питания с выходными разъёмами, где провод чёрного цвета является минусовым или общим, а на жёлтый провод подаётся нужные нам 12 вольт.

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Подключение автомагнитолы к сети 220 через жгуты блока питания

Подготовка к подключению блока питания типа АТХ

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Как подключить автомагнитолу к 220 своими руками через БП ATX

Подключение к блоку питания автомагнитолы

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Подключение автомагнитолы к сети 220

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

Всех с наступающими праздниками! Эта запись будет про самодельный трансформатор. Есть у меня магнитолка,

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

и все время ее пользования питал я ее от блока питания 12 вольт, подключенного к батарейным выводам. Магнитола для внутреннего рынка Японии и соответственно в розетках у них 100 вольт. Можно было найти транс от магнитолы для внешнего рынка, но мне не попадались, да и цена космическая. Решил мотать сам, донор давно уже валялся для этого от муз центра LG.

Трансформатор 220 на 12 вольт для автомагнитолы

И так что мы имеем и что нам надо? Имеем 100 вольт вход и 11.2 вольта выход мощность 22ВА. Так как родные трансформаторы слабенькие, то нам нужно 220 вольт вход и примерно 10 вольт выход, мощность в 2 раза больше. 10 вольт выход потому, что напряжение в наших розетках скачет от минус 10% до плюс 5%.

Читайте также: