Спиральный шланг своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Различные бензиновые инструменты, такие как цепная пила, мотокоса или садовый пылесос оснащаются быстро изнашиваемым топливопроводном. Применяемая в нем трубка для подачи бензина со временем становится жесткой, на ней появляются трещины. Чтобы не искать ей замену в специализированных магазинах, можно достаточно просто изготовить самодельный очень гибкий мягкий силиконовый шланг.

Необходимые материалы:

  • небольшой деревянный брусок;
  • силиконовый герметик;
  • перекись водорода;
  • емкость с кипятком;
  • гвоздь.

Как сделать силиконовый шланг из строительного силикона для топливопровода

Изготовление шланга


Чтобы сделать гибкий шланг понадобится пресс-форма. Для ее производства потребуется небольшой деревянный брусок. На его торце следует сделать отверстие глубиной 3-4 см. Для этого используется сверло равное желаемому наружному диаметру шланга. После этого нужно просверлить брусок сбоку, выйдя в торцевое отверстие.

Как сделать силиконовый шланг из строительного силикона для топливопровода


Далее от гвоздя толщиной равной внутреннему диаметру шланга срезается шляпка. Полученный стержень шлифуется. Желательно сделать его поверхность идеально гладкой, доведя до блеска.


В центре торцевого отверстия на бруске нужно просверлить углубление тонким сверлом и забить в него подготовленный гвоздик. Это тонкая работа, поскольку необходимо чтобы он располагался ровно, не отклоняясь к одной из стенок.

Как сделать силиконовый шланг из строительного силикона для топливопровода

Как сделать силиконовый шланг из строительного силикона для топливопровода


В емкость с широким дном наливается кипяток. Достаточно уровня 2-3 см. В воду добавляется аптечная перекись водорода, примерно треть от пузырька. Ее наличие увеличит мягкость и гибкость силикона.

Как сделать силиконовый шланг из строительного силикона для топливопровода


Носик тубы с герметиком плотно вставляется в боковое отверстие пресс-формы. Далее нужно медленно и плавно выдавливать силикон, держа форму над емкостью с кипятком. На выходе из нее будет образовываться шланг. Нужно стараться, чтобы он опускался на дно без перехлеста.

Как сделать силиконовый шланг из строительного силикона для топливопровода

Как сделать силиконовый шланг из строительного силикона для топливопровода


В кипятке вокруг шланга начнут собираться пузырьки. Они выйдут за 10-15 минут. После остывания воды трубку можно достать и высушить. Продолжительность сушки зависит от конкретного вида силикона. Обычно полное застывание наступает через 24 часа. Информация об этом пишется на тубе с герметиком.

Как сделать силиконовый шланг из строительного силикона для топливопровода


Силикон не растворяется бензином, поэтому шланг из него вполне может применяться в качестве топливной магистрали. Другое дело, что он не подходит для систем, где наблюдается большое давление. Если есть сомнение насчет такого решения и хочется перестраховаться, то можно применять не обычный силикон, а специализированный герметик для прокладок в тубе под пистолет. Только он стоит дорого, поэтому покупать его специально для изготовления шланга не стоит.

Как сделать силиконовый шланг из строительного силикона для топливопровода

Смотрите видео


Шланг для краскопульта

Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители. Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители. Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.

Особенности

Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.

Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.

Типы шлангов

Существует три вида шлангов для краскопультов:

  • рилсановые;
  • спиральные;
  • армированные.

Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.

Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.

Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.

В гаражных условиях для покраски авто обычно применяют армированные шланги двух видов: резиновые и пластиковые.

Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.

Резиновый шланг для краскопульта

Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды. То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто. Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.

Важные параметры

Одним из основных параметров шлангов для краскопультов является внутренний диаметр. Важность данной характеристики обусловлена тем, что она определяет особенности применения приспособления. Так, в случае использования для покраски авто краскораспылителя любительского уровня можно оснастить его приспособлением диаметром 5-6 мм. К тому же, некоторые модели краскопультов начального уровня оснащены крученными шлангами такого внутреннего диаметра.

Шланг для краскопульта системы HVLP в любом случае должен иметь диаметр не менее 9 мм. Это обусловлено высоким потреблением воздуха краскораспылителями данного типа.

Шланг для покрасочного пистолета

Отдельные модели шлангов

Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

Шланг прямой RUBBERFLEX

Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

Двойной шланг для SSP

В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.

Двойной шланг

Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.

Поливинилхлоридный шланг

Усилен нейлоновой сеткой, имеет длину 100 м, а его диаметр составляет 8*13 мм.

Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

Шланг для аэрографа

Дополнительные приспособления

На рынке представлено множество изделий, необходимых для подсоединения шланга к краскораспылителю, влагомаслоотделительному фильтру и компрессору. Они представлены быстросъемными разъемами. Данные приспособления классифицируют на штуцеры и фитинги. Они отличаются, прежде всего, диаметром. Разъемы первого типа имеют меньшее значение данного параметра. Это обусловлено тем, что соединение осуществляется путем вставления штуцера в фитинг.

Нужно учитывать, что в случае приобретения влагомаслоотделительного фильтра, не укомплектованного штуцерами, потребуется приобрести их отдельно (входной и выходной с наружной резьбой).

Помимо штуцеров, для закрепления шланга на разъемах компрессора и краскораспылителя потребуются хомуты. Они должны обеспечить надежное соединение, не стравливающее воздух.

Штуцера для шланга на краскопульт

Существуют прочие способы соединения шланга с пневмооборудованием, помимо рассмотренного выше, однако его считают наиболее правильным. Нужно учитывать, что штуцер обычно входит в комплект краскораспылителя. К тому же желательно оснастить краскопульт манометром. В таком случае штуцер подсоединяют к нему. Кроме того, такой способ повышает удобство эксплуатации — при необходимости пополнения краски инструмент просто отсоединить и долить в него материал вместо того, чтобы переносить его с шлангами. То же самое касается и хранения.

Спиральные шланги используют многие владельцы садовых участков, а также сотрудники различных производств и коммерческих организаций. Ассортимент изделий очень большой, поэтому необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать подходящий вариант. Важным моментом также является и правильная установка. Поговорим о том, как выбрать шланг для пневмоинструмента и компрессора.

Особенности

Шланги, которые используются для компрессора, имеют свои особенности. Прежде всего, их классификация зависит от области применения. По техническим характеристикам такие рукава делят на два типа: витые и прямые.




Модели из первой группы чаще используются на станциях технического обслуживания автомобилей, а также в других сферах для пневматического инструмента. Главной особенностью является то, что такое изделие невозможно выпрямить даже в тот момент, когда оно находится в свободном положении. Удобство эксплуатации таких моделей заключается в том, что сразу после использования изделие легко скручивается в спираль. Поэтому сотрудникам не нужно беспокоиться о его укладке.

Прямой шланг отличается небольшим диаметром и низкой пропускной способностью. Поэтому его непрактично использовать там, где присутствует большое выпускное давление. При этом такие модели неплохо укреплены и выдерживают резкие перепады температуры. Поэтому они имеют высокую износостойкость. Часто такие рукава применяют в промышленности и на производстве.

Основные параметры

Чтобы изделие использовалось с максимальной эффективностью, важно выбирать его с учетом основных характеристик. Допустим, подбирая рукав для компрессора, следует обращать внимание на длину, материал, из которого изделие изготовлено, диаметр, пропускную способность и тип соединения.

Что касается длины, это один из главных параметров изделия. Если неправильно выбрать шланг по длине, можно столкнуться с проблемой потери давления. Необходимо учитывать и мощность самого инструмента.

Чем выше мощность компрессора, тем большую длину должен иметь шланг. Поэтому при выборе стоит учитывать модель инструмента.



Обычно приобретают рукава длиной от 6 до 15 метров. Но следует помнить и о том, что изделие должно быть комфортным в эксплуатации. Слишком длинный шланг будет мешаться во время работы. Длина магистрального рукава может достигать 50 метров (они хранятся в виде бухты или катушки).

Диаметр также влияет на пропускную способность рукава. Чем выше этот показатель, тем больше воздуха компрессор сможет через себя пропустить. Допустим, для сжатого воздуха лучше использовать рукава диаметром не менее 6х8 мм. Для более мощных инструментов выбирают шланги диаметром 10х15 мм.

Если предполагается эксплуатировать пневматический инструмент, то нужно выбирать рукав с максимальным диаметром.



Материалы

Выбирая рукав для любых целей, необходимо обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Выбор типа изделия зависит от сферы применения и непосредственного предназначения.

Изделия могут быть:

  • пластиковыми;
  • резиновыми;
  • полиуретановыми;
  • армированными;
  • силиконовыми.



Резина

Резиновые шланги могут выдерживать силу давления больше восьми атмосфер. Что касается температуры, такие изделия выдерживают от -30° до +90°C. Плюс материала состоит в том, что он имеет хорошую устойчивость к ультрафиолету. Также его трудно деформировать, повредить механическим или химическим путем. Такие модели долго служат (больше 10 лет).

Главный минус заключается в том, что материал достаточно токсичен (воду из такого рукава категорически запрещено пить). К тому же такие модели очень тяжелые, их неудобно транспортировать.



Силикон

Силиконовые шланги достаточно эластичны. Они хорошо держат форму, не перегибаются, только стенки могут расширяться от солнечного тепла. Минус состоит в том, что они выдерживают небольшой температурный режим (от -20°C до +40°C). Их нельзя использовать во время сильного напора: стенки могут растянуться и лопнуть. Лучше применять такие модели в самотечных поливах.

Пластик

Изделия из пластика отличаются простотой эксплуатации. Их очень легко снимать. Однако они плохо переносят низкую температуру. При эксплуатации такого рукава необходимо учитывать ряд требований, иначе изделие быстро придет в негодность. Такие модели рекомендуется применять только в отапливаемых помещениях.

Полиуретан

Изделия из полиуретана имеют высокую прочность и малый вес. Полиуретановый рукав не боится высоких температур и агрессивной окружающей среды. Именно из этого материала делают воздушные шланги, которые чаще остальных применяются на малых производствах и в быту. Особенно такой вариант уместен, когда существует необходимость в применении исключительно витого шланга.

Армированные рукава имеют специальную дополнительную оболочку, которая усилена синтетической нитью. Именно поэтому они отличаются высокой износостойкостью и прочностью. Обычно их изготавливают из резины или полиуретана. Их рекомендуется использовать исключительно для прокладки магистралей или же в качестве шлангов для очень мощных инструментов.



Поливинилхлорид или ПВХ используется для изготовления садовых шлангов, которые часто применяются для обычного полива растений. Храниться они могут не больше трех лет. К тому же изделия могут скручиваться от холода и перегибаться. Напор воды они выдерживают более трех атмосфер. Что касается температуры, то изделия выдерживают условия от -5°C до +50°C.

Термоэластопласт

Шланги из термоэластопласта выдерживают давление более восьми атмосфер. Срок службы – больше 15 лет. Изделия легкие, гибкие, морозостойкие. Они не поддаются химическому воздействию, их трудно перегибать, ультрафиолет на них не действует. Температурный режим – от -50°C до +90°C. Использовать их можно в любых целях садоводства в любое время года.



Виды по способу изготовления

Шланги также делятся на виды в зависимости от того, какой метод производства использовался. Эта особенность напрямую влияет на способ эксплуатации изделия. Существует три основных вида.

  • Однослойный тип – самый дешевый и низкокачественный. При холоде он лопается, хранить его при минусовой температуре нельзя. Также он не выдерживает жару более сорока градусов и ультрафиолетовое излучение.
  • Многослойная структура долго служит, не так сильно изнашивается. На такие изделия не влияют химические вещества и ультрафиолетовое излучение. Они имеют отличную гибкость, хорошо скручиваются, выдерживают высокое давление.

Также такие модели выдерживают значительный диапазон температур. Они подходят для пневматического полива.

  • Гофрированный тип защищен от изломов. Он мало весит, легко изгибается и скручивается. Его можно использовать в любом виде полевых работ.



Если говорить о типе соединения, необходимо учитывать внутренний диаметр рукава. Чаще применяются варианты с диаметром от 6 до 9 мм. Они легко крепятся к компрессору. Достаточно просто вставить изделие в инструмент и протянуть специально предназначенными хомутами. А вот для пневмоинструмента лучше применять шланг с соединением, которое вкручивается на специальных винтах. В этом случае нужно использовать рапид-муфту.

Магистраль с фитингами позволяет одновременно использовать несколько рукавов. Процесс их подключения к инструменту значительно упрощен. Это специальное приспособление, которое обеспечивает разветвление магистрали.



Классификация по предназначению

Армированные проволочной спиралью изделия выдерживают большое давление. Они довольно прочные, массивные, долго служат. Их можно использовать в жестких условиях. Они отлично подходят для компрессора. Спиральный или витой шланг изготавливается из этилвинилацетата либо из пенополиуретана. Это компактные модели, которые не занимают много места, работают при давлении около пяти атмосфер, отлично растягиваются. Из одного метра такие изделия можно растянуть до 15 метров. Они не заламываются, легко скручиваются, удобны в хранении. Однако они не выдерживают мороз ниже -5°C и жару более +60°C. Используются только для ручного полива, подходят для небольших садов или огородов.

Растягивающаяся структура имеет внутренний каучуковый слой. Верхняя часть выполнена из нейлоновых нитей. Изделия хорошо тянутся, являются стойкими к загрязнению и износу. Работают они только при прямом растягивании. К примеру, при использовании на склоне вода будет плохо поступать. Традиционными шлангами называются универсальные модели. Их можно использовать и на различных производствах, и в быту. Подключить такой вариант крайне легко, также к нему присоединяются разные насадки.



Рабочее давление

Еще один параметр, который важно учитывать – рабочее давление. Если этот показатель не соответствует требованиям, материал изделия быстро изнашивается. Соответственно, срок службы значительно уменьшается. Также может произойти разрыв проводника. Иногда из-за несоблюдения требований давления во время эксплуатации могут быть слышны характерные хлопки. Многие изделия работают при давлении до 8 атмосфер, некоторые – до 10. Прежде чем установить регулятор компрессора на максимум, необходимо проверить, подготовлен ли рукав к таким условиям эксплуатации. В противном случае использование рукава под максимальным давлением невозможно.

Абсолютно любое изделие имеет свои показатели максимальной прочности. Обычно этот показатель варьируется от 2,5*1 до 4*1. Чем выше нагрузка, тем ниже срок службы рукава.

Проще всего этот показатель контролировать у автомобильного шланга, это возможно благодаря манометру. Если таковой отсутствует, лучше изучить инструкцию.

В следующем видео вас ждет обзор спирального шланга с фитингами рапид FUBAG 170023.

Одним из самых надежных хомутов для обжима шланга высокого давления являются так называемые ( хомуты литые универсальные типов таких хомутов много вот один из них:



Так же к большой степени надежности можно отнести хомуты ( хомуты проволочные оцинкованные ) они выглядят вот так:


Далее есть хомуты которые тоже так же надежны как и выше перечисленные это ( хомуты стальные оцинкованные ) эти выглядят так:


Ну и еще есть так называемые ( силовые хомуты ) они применяются для шлангов с повышенной жесткостью и твердостью один из видов - двух-болтовый хомут:


Как обжать шланг высокого давления своими руками?

Само название шланга говорит о том, что оно предполагает использование в системах с высоким давлением, а соответственно, и изготавливается по особой технологии с применением соответствующих материалов. Поэтому и надежно обжать такой шланг (для ремонта проблемного места или оборудовать необходимым фитингов) своими руками без использования специальных станков или приспособлений затруднительно.![][1­ ]

Конечно, если вам необходимо отремонтировать подобный шланг и использовать для полива огорода, где в системе не высокое давление, можно пойти по пути использования различных "елочек" с усиленными хомутами ( делается все по стандартной схеме - разрезается проблемное место, вставляется "елочка" и обжимается хомутом.

Другое дело, если шланг будет использоваться в системах с высоким давлением. В этой ситуации не обойтись без оборудования. К примеру, у нас на металлургическом оборудовании используются РВД (рукава высокого давления), так служба техники безопасности и служба надежности работы оборудования следит за состоянием таких шлангов и не допускает использования отремонтированных кустарным способом (ручные приспособления запрессовки, подобные указанных коллегами) не допускаются к работе. Это травмы, аварии и потери производства. Поэтому я не буду рекламировать эту работу с помощью различных приспособлений.

Читайте также: