Спец иг 1000 ремонт своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Гидравлическая схема AICHI SK120 - Посмотреть

Схема поворота платформы AICHI SK125 - Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра телескопирования стрелы AICHI SK125 - Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра подъема стрелы AICHI SK125 - Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра выравнивания платформы (нижний) AICHI SK125 - Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра выравнивания платформы (верхний) AICHI SK125 - Посмотреть

Схема поворотного коллектора AICHI SK125 - Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра выравнивания платформы (нижний) AICHI SK126 - Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра подъема стрелы AICHI SK126 - Посмотреть

Схема поворота платформы (люльки) AICHI SH140 - Посмотреть

Схема (перечень деталей) пластин скольжения стрелы AICHI SH140 - Посмотреть

Схема (перечень деталей) редуктора поворота AICHI SH145 - Посмотреть

Схема поворота платформы AICHI SK200 - Посмотреть

Гидравлическая схема AICHI SK200 - Посмотреть

Электрическая схема AICHI SK200 - Посмотреть

Схема расположения концевых выключателей и датчиков на автовышке AICHI SK200 - Посмотреть

Схема (перечень деталей) пластин скольжения стрелы AICHI SK200 - Посмотреть

Схема расположения концевых выключателей и датчика длины стрелы, датчика угла наклона AICHI SK240 -Посмотреть

Гидравлическая схема AICHI J240 - Посмотреть

Электрическая схема AICHI J240 - Посмотреть

Схема поворота платформы AICHI SK260 - Посмотреть

Схема (перечень деталей) направляющей шлангов телескопирования AICHI SK260 - Посмотреть

Схема (устройство) земляного бура AICHI D502 - Посмотреть

Схема (устройство) редуктора поворота AICHI D502 - Посмотреть

Схема (устройство) земляного бура AICHI D705 - Посмотреть

Схема (устройство) редуктора поворота AICHI D705 - Посмотреть

Гидравлическая схема AICHI D705 - Посмотреть

Электрическая схема AICHI D705 - Посмотреть

Схема (устройство) земляного бура AICHI D706 - Посмотреть

Схема (устройство) редуктора поворота AICHI D706 - Посмотреть

Гидравлическая схема экскаватора AICHI B241 - Посмотреть

Гидравлическая схема экскаватора AICHI B242 - Посмотреть

NIKKEN

Схема поворота платформы NIKKEN NH 15M - Посмотреть

Схема поворота платформы NIKKEN NH 26M - Посмотреть

TADANO

Схема поворота платформы TADANO AT-250 - Посмотреть

Схема цилиндра подъема стрелы и датчик нагрузки автовышки TADANO AT-250 - Посмотреть

Опорно-поворотное устройство крановой установки TADANO TM-304 - Посмотреть

Схема (чертеж) редуктора поворота TADANO TM-304 - Посмотреть

Схема (чертеж) редуктора поворота TADANO TS-75M - Посмотреть

Схема (чертеж) редуктора поворота TADANO TM-Z300 - Посмотреть

Схема (ремкомплект) цилиндра подъема стрелы TADANO AT-160 - Посмотреть

Схема (чертеж) верхнего цилиндра выравнивания люльки TADANO AT-160 - Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра № 1 TADANO TM-ZR300 - Посмотреть

Схема (чертеж) цилиндра № 2 TADANO TM-ZR300 - Посмотреть

Схема расположения фильтров Tadano TR100M-1 - Посмотреть

Устройство гидронасоса (366-519-50000) UCHIDA Tadano DT600 - Посмотреть

Фильтр трансмиссии (366-712-76000) Tadano TR250M - Посмотреть

Устройство кабельного барабана датчика длины стрелы Tadano TR-500M - Посмотреть

Схема (устройство) люльки Tadano AT-120 - Посмотреть

Схема (устройство) центрального коллектора КМУ Tadano TM-ZF500 - Посмотреть

Схема (устройство) цилиндров телескопа КМУ Тадано Super ZF365 - Посмотреть

Коды неисправностей Тадано AT-250TG-1 : Часть-1 Часть-2

Каталог запасных частей - TADANO TM-Z300

Гидравлическая схема крановой установки UNIC UR330 - Посмотреть

Гидравлическая схема крановой установки UNIC UR500 - Посмотреть

Устройство цилиндра подъема телескопа стрелы (ремкомплект) UNIC URA343- Посмотреть

Устройство редуктора лебедки КМУ UNIC - Посмотреть

Руководство по эксплуатации - UNIC URV290

Руководство по эксплуатации - UNIC URV340

Руководство по эксплуатации - UNIC URV500

Руководство по эксплуатации - UNIC URV540


Руководство по ремонту - URV230, URV260, URV290, URV300, URV340, URV370, URV500

Руководство по ремонту - UR220, UR250, UR260, UR290, UR330, UR360, UR500

Руководство по ремонту - URV346-C


Каталог запасных частей - UR500, UR502, UR503, UR504, UR505, UR506

KOBELCO

Схема электрических компонентов стрелы Kobelco RK350 - Посмотреть

Схема (устройство) коробки отбора мощности Kobelco RK250 - Посмотреть

MAEDA

Устройство (схема) редуктора поворота КМУ KATO KS303 - Посмотреть

Устройство (схема) гидроцилиндра подъема стрелы KATO NK500-MS - Посмотреть

К сожалению, даже самое надежное насосное оборудование способно выйти из строя. В числе нарушений в работе есть серьезные поломки и банальный износ трущихся деталей или уплотнителей. Исправление простейших проблем по плечу домашнему мастеру, но согласитесь, даже элементарные ремонтные операции нужно знать, как правильно проводить.

Мы с радостью готовы помочь вам в освоении нелегкой работы ремонтника бытовой техники. В предложенной вашему вниманию статье подробно описаны все характерные виды поломок насосных агрегатов. Приведены действенные методы устранения сбоев в работе установок водоснабжения.

Желающие произвести ремонт насосной станции своими руками у нас найдут ответы на все возникающие в подобных случаях вопросы. Полезная информация подкреплена пошаговыми фото-инструкциями, схемами и видео.

Устройство и особенности эксплуатации

С помощью насосной станции можно решить несколько задач, относящихся к водоснабжению:

  • организовать автоматическое поступление воды из источника к водопроводной системе дома;
  • отрегулировать напор воды в водопроводе, доведя его до приемлемого уровня;
  • предохранить водопроводную систему от гидроударов;
  • создать некоторый запас воды на случай проблем с водоснабжением.

Можно приобрести насосную станцию в уже готовом виде, что немного облегчит ее монтаж, или собрать самостоятельно, подобрав отдельные элементы в зависимости от собственной ситуации.

Например, если в качестве источника воды используется глубокая скважина, имеет смысл заменить поверхностный насос подходящей погружной моделью.

Устройство насосной станции

На этой схеме наглядно представлено устройство обычной насосной станции: гидроаккумулятор, соединенный с поверхностным насосом и реле давления

Понимание принципов работы насосной станции поможет понять особенности ремонта этого прибора. Ее немаловажная часть — гидробак — емкость со встроенным резиновым вкладышем. С помощью насоса в мембранную часть этой емкости поступает вода. По другую сторону от мембраны находится воздух (иногда в гидробаки подают чистый азот, но это бывает редко).

Такое сочетание создает определенное давление внутри емкости. С одной стороны емкости установлен обычный автомобильный ниппель, через который можно стравить избыточный воздух или подкачать недостающий.

С другой стороны установлен патрубок. К нему через специальный штуцер на пять выходов присоединяют остальные элементы насосной станции и системы: манометр, реле давления, шланг насоса, водопроводную трубу и т.п.

Гидробак соединяют с водопроводом дома. Когда открывают воду, бак опустошается, и давление внутри емкости уменьшается. Когда оно достигает установленного значения, насос автоматически включается, и вода поступает в гидроаккумулятор до тех пор, пока он не заполнится, и значение давления не дойдет до установленного максимального уровня.

Устройство гидробака

Эта подробная схема позволяет понять устройство и принцип работы гидробака. Давление воздуха в емкости следует поддерживать на уровне около 1,5 атм, чтобы предотвратить повреждение мембраны (+)

Включением и отключением насоса управляет реле давления. Это небольшое устройство, соединенное и с гидроаккумулятором, и с насосом. И на состоянии водопроводной системы, и на работе насоса наличие такой станции сказывается исключительно благоприятно.

Гидробак служит буфером, который защищает водопровод от внезапных гидроударов. Реле давления сводит количество включений и отключений насоса до нужного минимума, что продлевает срок работы техники.

Хотя небольшое количество воды внутри гидробака находится постоянно, не стоит рассматривать его как основное место для хранения большого запаса воды. Чем больше объем гидробака, тем выше его цена.

Если нужно запастись солидным объемом воды, лучше дополнить систему недорогой пластиковой емкостью подходящего объема. А с защитой от гидроударов и небольшой гидробак справится вполне удовлетворительно.

Кроме того, важно грамотно подобрать насосную станцию, ориентируясь на характеристики источника воды и местоположение точек водоразбора.

Пример замены запчастей

Для начала разберем пример замены рабочих колец и уплотнителей насоса-автомата. Агрегат работал в формате насосной станции, перекачивающей воду из накопителя к потребителям.

В разбираемой в примере схеме водоснабжения насосная станция используется для перекачки воды из бака через фильтр к точкам водоразбора

Воду из источника откачивал вибрационник Малыш, с помощью которого загружался бак в 250 л. В формате насосной станции есть гидроаккумулятор вместимостью 80 л

Для замены сгоревших уплотнителей и деформированного рабочего колеса по каталогу были заказаны запчасти

Покупка запчастей для автоматических насосов, выпускаемых в странах СНГ, не составила труда. В российских денежных единицах потрачено было около 900 р.

Насос-автомат отделяем от гидроаккумулятора, банально выкрутив крепежные болты. С насоса снимаем крышку корпуса

Отделяем направляющий элемент, расположенный в торце насоса. Запоминаем или отмечаем, какой стороной он был расположен по отношению к двигателю

Для того чтобы открутить вал, его край фиксируем в тисках. Так проще разобрать агрегат и снять с него рабочие колеса

Снимаем с вала торцевое уплотнение. Его вместе с дном и рабочими колесами будем полностью менять. Частичная замена невозможна из-за вероятного конструктивного несовпадения

Снимаем с вала шайбу и пружинный компенсатор, удерживающий конструкцию из торцевых уплотнителей и рабочего колеса

Осматриваем торцевую крышку двигателя на предмет повреждений, изучаем состояние расположенного в центре подшипника мотора

Если при осмотре не разобранной части помпы выявлены очаги ржавчины, их следует удалить, все, что доступно, надо очистить от загрязнений.

Устанавливаем на вал новое рабочее колесо агрегата той стороной, которой было расположено подлежащая замене деталь

Устанавливаем на вал уплотнитель, крыльчатку и направляющую торцевую деталь. Все действия производим в порядке, обратном разборке

Если новые детали насоса-автомата установлены неправильно, агрегат не будет работать, придется переделать снова. Поэтому лучше сразу внимательно запоминать или помечать последовательность расположения и сторону установки.

Распространенные проблемы и поломки

Поскольку насосная станция состоит из нескольких узлов, поломка может быть связана с одним или несколькими из них, например:

  • насос забился грязью;
  • сломался двигатель насоса;
  • сбились настройки реле давления;
  • нарушена целостность резиновой мембраны в гидробаке;
  • имеются трещины в корпусе гидробака и т.п.

В результате насосная станция либо работает неудовлетворительно, либо вообще прекращает функционировать. Иногда дело и вовсе не в станции, а в поломке, скажем, водопроводных труб.

Чтобы определить причину проблем, следует рассмотреть, как проявляются при функционировании оборудования самые частые поломки. Например, выясняя, почему оборудование включается, но не отключается, нужно учесть особенности работы и настройки реле давления.

При устранении неисправностей насосной станции нужно помнить, что практически всем моделям поверхностных насосов работа в режиме сухого хода категорически не рекомендована. Перед тем как включить насос для проверки его работы, следует убедиться, что он заполнен водой. Если это не так, в устройство нужно наполнить через специальное заливочное отверстие.

Детали насоса

Если насос включается и видно (слышно), что он работает, но вода в емкость не поступает, следует разобраться, куда же именно девается эта вода. Первое, что стоит проверить, — обратный клапан. Если он испортился, вода просто вылилась обратно. Если в заборном шланге вода есть, значит, обратный клапан ни в чем не виноват, нужно искать другую причину.

Если же шланг пуст, его следует вынуть и осмотреть обратный клапан. Может случиться, что насосная станция вообще не качает воду из-за простого засорения отверстий клапана. Устройство достаточно промыть, чтобы оно снова начало корректно работать.

Порой нужно заменить пружину или весь клапан целиком. Конечно, после замены детали или ремонта следует проверить работу отдельных узлов насосной станции, и лишь затем выполнять окончательную сборку и пуск прибора.

Обратный клапан

Обратный клапан необходим для нормальной работы насосной станции. Если его отверстия забились, нужно просто разобрать устройство и промыть его

Если вода в заборном шланге есть, нужно проверить все стыки и трубы между насосом и баком на предмет протечек. Возможно, вода просто вытекает через трещину или дыру. Испорченную трубу нужно заменить, а прохудившееся соединение — очистить, уплотнить и загерметизировать заново.

Герметизация резьбовых соединений

Если резьбовые соединения насосной станции стали негерметичными и протекают, их нужно очистить и загерметизировать повторно с помощью подходящих материалов

Есть и третья причина, по которой вода не идет в гидробак: низкий дебет источника воды. Такое случается, если по какой-то причине вода не поступает в водоприемную часть скважины или колодца.

Так бывает, например, в результате заиливания или запесочивания. Или же насос для источника подобран неправильно, он слишком быстро выкачивает воду, ее запасы не успевают восстанавливаться.

О том, как правильно подобрать, установить и подключить насосную станцию для водозаборной выработки, изложено в статье, с которой мы рекомендуем ознакомиться.

Насос, скорее всего, придется заменить, существуют специальные модели для источников с низким дебетом. Чтобы повысить дебет скважины, имеет смысл ее прокачать, т.е. вымыть накопившиеся загрязнения. Для промывки скважины следует использовать отдельный насос, а не тот, которым укомплектована насосная станция.

В качестве срочной меры иногда советуют выполнять забор воды с большей глубины, но эту рекомендацию следует применять с осторожностью. Если источник запесочен, слишком глубокое погружение водозабора или погружного насоса может привести к загрязнению насосного оборудования и его серьезным поломкам.

Еще одна возможная причина, по которой насос перестал качать воду — износ крыльчатки. В этом случае она будет вращаться вхолостую. Придется снять насос, разобрать его, промыть, заменить крыльчатку, а возможно, и корпус насоса. Иногда проще поставить новый насос.

Если указанные выше “диагнозы” не подтвердились, имеет смысл просто проверить напряжение в электрической сети. Если оно слишком низкое, насос включится, однако подавать воду не сможет. Остается наладить нормальное электропитание, чтобы насосное оборудование снова функционировало в нужном режиме.

Это бывает с насосами, которые длительное время не использовались (например, в зимний период). Поскольку просвет между крыльчаткой и корпусом невелик, эти элементы, находясь в неподвижном виде, могут просто “прикипеть” друг к другу.

При включении насос будет исправно гудеть, но крыльчатка останется неподвижной. Устройство в такой ситуации следует сразу же выключить.

Рабочие колеса насоса

Зазор между рабочими колесами (крыльчаткой) насоса должен быть небольшим. Если колеса износились, зазор увеличится, а производительность устройства снизится, поэтому колеса лучше заменить новыми

Конечно, перед началом эксплуатации насос, не работавший какое-то время, не помешает промыть. Иногда крыльчатка ни при чем, просто вышел из строя конденсатор. Испорченный элемент нужно заменить.

Сгоревший конденсатор — распространенная причина поломок насосной станции. Его не сложно заменить на новый элемент с подходящими характеристиками

Такое поведение техники чаще всего характерно для ситуаций, когда возникают проблемы с давлением внутри гидробака. Прежде всего, нужно проверить поведение манометра. Если при поступлении воды насос отключается, как и ожидалось, но вскоре наблюдается резкое падение внутреннего давления, проблемы следует искать внутри.

Скорее всего, порвалась мембрана в гидроаккумуляторе. Убедиться в этом просто: если открыть ниппель, расположенный на “воздушной” стороне емкости, из него потечет вода, а не воздух.

Гидробак следует демонтировать, аккуратно разобрать, снять испорченную мембрану и поменять ее на новую, точно такую же. Пытаться как-то ремонтировать испорченный вкладыш обычно бесполезно, он быстро испортится опять.

Последовательность работ по замене мембраны гидробака продемонстрирована в фото-подборке:

Если при полном гидроаккумуляторе наблюдается сбой в работе системы, вода в точки разбора поступает рывками или не поступает вообще, стоит проверить состояние мембраны

Для исследования мембраны не нужно сразу отделять насос от гидробака насосной станции. Достаточно открутить крепеж фланца

Убедившись в том, что в мембране есть прорехи и разрывы, откручиваем крепежные винты, соединявшие насос с гидроаккумулятором

Через отверстие, находящееся в собранном состоянии под фланцем, извлекаем порванную мембрану из емкости

В любом случае во время работы гидроаккумулятора с поврежденной мембраной в емкость будет попадать песок и оседать ржа на стенках. Бак и детали моем и тщательно очищаем, сушим

Приобретаем для замены эластичную мембрану, объем которого соответствует объему гидропневматической емкости. Желательно, чтобы она была того же производства, что и бак

В полость гидробака устанавливаем мембрану, предварительно скрутив ее в трубку. Совмещаем выходные отверстия фланца и мембраны, которая сама расправится внутри емкости

Закрепляем фланец гидроаккумулятора. Завершив сборку, закачиваем в бак через нипель, расположенный с противоположной стороны от фланца, воздух автомобильным насосом до указанных в паспорте устройства значений



Безопасность этого подъемника… Мне как-то раз в другой мастерской пришлось увидеть, как во время подъема машины срезало одну из гаек на двухстоечном подъемнике. Работавший на подъемнике механик не уловил, что несущая гайка давно уже износилась и подъем машин происходил только за счет страховочной гайки. И когда износилась и она, одна половина подъемника с грохотом опустилась, как только колеса поднимаемой машины оторвались от пола. Но вторая-то стойка подъемника осталась держать авто, и машину сильно перекосило. Хорошо хоть, что ни техника, ни люди не пострадали.

На одностоечном подъемнике при износе несущей силовой гайки вся рама резко оседает на страховочную, при этом машина остается висеть ровно, как и была, а мне надо лишь опустить подъемник. Конечно, этот подъемник не вечен, и при серьезной поломке его придется менять, но пока он работает. А подпорка под ним — ну это так, на всякий случай.


Вместе с подъемником часто используется раздвижная стойка — поджать подвеску при затяжке сайлентблоков, подпереть мотор при снятии КПП.




С трещотками (приятное баловство, но недолговечное)…


Изогнутые накидные и с ними за компанию нестандартных размеров…


И еще резервный комплект разных….


И отдельно для гаек на трубках…



Теперь головки. Их также много, как и рожково-накидных ключей. Логика здесь такая же — должно быть по две головки любого используемого размера. Трещотки, воротки, коловороты — само собой.



Также имеются силовые головки, большой вороток и специнструмент в виде головок, приваренных к лому :)


Отдельно лежат удлиненные головки.


Некоторые инструменты можно назвать историческими артефактами, а то и раритетами :) Вот на этих трубчатых ключах (удобнейшая вещь!) можно разглядеть цены — 1 руб. 20 коп. и 80 коп.



Да, было время, когда за один рубль можно было что-то купить, и при этом цены были настолько стабильными, что их можно было выгравировать прямо на изделии. Расскажи нынешним молодым такое сейчас — не поверят.

До сих пор с удовольствием пользуюсь набором головок, изготовленных во времена СССР в украинском Чернигове. Интересно, завод еще работает?


И вот этот ключ тоже был когда-то сделан в давно уже не существующей стране…


Из трех моментных ключей два — тоже из тех давних времен.


Ну а мы вернемся к настоящему и пройдемся по малой механизации и электрификации. Вот один из основных помощников в работе. Ножи-топоры точить — это само собой, но не только.




Иногда на головке приходится делать фаски под мощный рожковый ключ, чтобы использовать головку при разборке стойки подвески или работать в узких местах, когда накидной ключ срывается.




Ну, тут можно без комментариев.




Хотя работаю на подъемнике, но в хозяйстве есть несколько механических домкратов. На мой взгляд, они надежнее гидравлических, хотя, возможно, это только привычка.



Раз уж зашла речь о ремонте ГБЦ, то как быть без щупов, съемников сальников клапанов, рассухаривателей и тому подобных вещей.


Рассухариватели переделаны под разные размеры клапанных тарелок.


Раз уж делаю моторы, то нельзя обойтись без компрессометров и измерителя давления масла с переходниками под разные моторы.


Незаменимая вещь при ремонте моторов — компрессор. Выдуть остатки стружки после токарных работ, продуть грязные свечные колодцы перед заменой свечей и т. п. Достался при списывании старого оборудования в стоматологической поликлинике, сделан в Израиле.


Не менее полезная вещь для моториста — вот этот поддон. Купил его у сознательного алкоголика, который шел мимо мастерских и всем его предлагал, поскольку просто сдать в цветмет ему было жалко, вещь-то полезная.


Вмятина на боку поддона появилась, когда он спас мою ногу от неожиданно наехавшего на меня автомобиля клиента. Стоявший вертикально вплотную к стене поддон мужественно принял основной удар на себя. Но это совсем другая история…

В нем очень удобно отмывать детали, при необходимости его можно подсунуть под любую машину, чтобы слить антифриз. И он очень легко моется.


Имеются оправки для центрирования дисков сцепления разных размеров, но тем не менее приходится часто использовать универсальную в виде болта с намотанной изолентой :)


А это — оправка для фиксации шестерен-сателлитов при снятии КПП переднеприводных ВАЗов. Да, можно и свернутой в рулон газетой, но не обязательно :)


Этот старый вазовский диск сцепления с приваренной мощной гайкой я использую для фиксации первичного вала при разборке КПП.


А вот этот инструмент современный водитель… да что там водитель, механик не каждый опознает :)


Это приспособление для затачивания кромок вот этих цилиндрических трубок. Для чего же они?


Все вместе — это набор для пробивания отверстий разного диаметра в самодельных прокладках, дошедший до наших дней со времен всеобщего дефицита. Хранил его как технический курьез, но, как ни странно, иногда он таки используется.


Вообще подобных приспособлений у меня несколько, но они почти не используются уже много лет.


Есть и более ходовые вещи. Вот приспособления для запрессовки подшипников ступиц, сделаны на заказ на местном авиазаводе. Материал неплохой, изготовленные в ракетном КБ оказались куда хуже. Но вот точность хромает, особенно по сравнению с тем, как когда-то то же самое делали на Воронежском механическом…


Есть несколько универсальных съемников шаровых. Любимый — вильчатый ударный, если шаровая опора или наконечник на выброс.


Есть ключи для рулевых реек.



Какие-то инструменты универсальны.


А какие-то — узкоспециализированные, вот как эта оправка для установки сальников приводов на переднеприводных ВАЗах.


Наборы стяжек пружин разной формы и длины, подобранные для пружин подвески разных типов, хранятся вместе с приспособлениями для откручивания гаек стоек. Лучшие те, что сделаны на заказ.


Кое-что из инструмента выглядит очень своеобразно. Вот что это?


Эти непонятные штуковины я использую для удержания шкива коленвала разных авто при откручивании его гайки в случаях, когда иначе — никак.

А вот не менее странная железяка.


Это — фиксатор распредвалов моторов Опеля Астры, Вектры, Зафиры, а также Шевроле Круз, Орландо, Авео опелеподобного типа. Так получилось, что у моих клиентов таких машин оказалось много, пришлось вникать.



Ну и съемники масляных фильтров. Чашечный — на Логан.



Кстати, о пассатижах и прочих бокорезах с круглогубцами.


Конечно, это еще не все. Много мелочевки, без которой нельзя. Она занимает все укромные углы мастерской — шприцы, воронки, рожковые ключи размеров от 5,5 до 41, сверла-плашки-метчики…



Много разного не нового, но годного крепежа.


В часы досуга это все сортируется, но хорошо бы, чтобы досуга у меня на работе было поменьше. А сортировка пускай еще подождет…

Чуть не забыл еще об одном важном устройстве.


Не шучу! Этот древний китайский вентилятор уже лет 15 исправно охлаждает моторы перед регулировкой клапанов или заменой антифриза, а также выручает в разгар летней жары.


В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора:

Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР .

А все мои статьи по генераторам – здесь .

Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300 Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5 кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

Читайте также: