Сортировка мусора для детей своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Автор: Базарова Евгения Сергеевна, Новикова Наталья Владимировна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель : Создание условий для формирования знаний у педагогов и повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи :

3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Форма проведения : мастер-класс

Участники : воспитатели ДОУ

1 часть (теоретическая)

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год. Мы посчитали, что если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.

Каждый год в России территория под свалки увеличивается, а стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту большого числа онкологических заболеваний.

Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране — меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод. Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с раннего возраста.

Наша дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений. Имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО, так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора.

Пособие направлено:

  • на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
  • развитие познавательного интереса, речи;
  • формирование экологических представлений;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

- В заключение теоретической части хочется отметить, что на сегодняшний день технологии бережливого производства внедряются во все сферы жизни, помогая налаживать организацию рабочего процесса. Время, в котором мы живем, требует постоянного учения, совершенствования, а где, как не в образовании должны применяться новые, современные технологии.

2 часть (практическая)

- Данная игра может быть рекомендована для использования как для работы в ДОУ, так и в начальной школе, игру можно использовать вовремя ООД, подгруппового занятия, в индивидуальной работы и в свободной деятельности.

Участники игры: воспитанники детского сада, педагог/родители.

Материал:три контейнера для мусора с названиями: пластик, бумага, общие отходы, к ним прилагаются карточки с изображением мусора, макеты предметов по категориям (предметы из пластика, из бумаги и различные бытовые отходы).

Описание:Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем или же найденный макет.

Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами, ознакомление детей с понятием "сортировка мусора".

Задачи:

  • формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
  • развивать умения классифицировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;
  • развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность

Ход игры:

Например…. : ( Выступающий показывает картинку, педагог (по желанию) спрашивает, что за мусор и в какой контейнер поместить).

Задача обучающихся: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям.

- А затем я создаю проблемную ситуацию, которую дети решают в игре.

Рефлексия:

Вопросы: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать)Какие вещи можно сделать из этих материалов? А также высказываются свое личное мнение по работе (игре) с данной дидактической игрой.

Вопросы:Что вам понравилось? / Что не понравилось? Что нового вы услышали, увидели, узнали, чем занимались? Что бы вы еще хотели узнать нового по данной теме?

3 часть (Заключение)

В заключение игры делаем вывод, к которому детей подводит применение данной педагогической технологии в ходе всей игры: Главное – любить и оберегать природу вокруг себя! А так же закрепить и запомнить, как экологическую привычку.

Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество.

Используемая литература:

Дворецкая Ж.Г. ,Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2010 г.

Замятина, В. В. Воспитание бережливости / В. В. Замятина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019 г.

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014. - 96с.

(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Дидактическая игра по экологии

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Почему нельзя смешивать отходы? Бытовые отходы нужно сортировать, так как это облегчает их вторичное использование или переработку. Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Читайте также: