Солярис замена сцепления своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Считается, что жгут сцепление больше всего те, кто только учится водить автомобиль. И это правда. Но кто сказал, что бывалые водители не испытывают проблем с подобным агрегатом? Каждая деталь любого автомобиля, даже на Хендай Солярис, подвергается постоянному износу. Автолюбителю приходится ее ремонтировать, либо менять на новую.

Ресурс муфты сцепления обычно составляет 80 000- 130 000 км пробега. Снижает его частое переключение передач, езда в городе насыщенном пробками, буксировка автомобиля и перегруз машины. Устройство его на Солярисе достаточно простое.

При пробуксовке муфты на Хендай Солярис необходимо незамедлительно заменить ее, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге!

Проверка исправности сцепления

Основные неисправности муфты:

  • при трогании с места ощущается тряска в салон;
  • пробуксовка;
  • шум или рокот выжимного подшипника при нажатии педали сцепления;
  • при отпускании педали и работе двигателя на холостом ходу слышится подсвистывание или звон вилки выжима.

Замену сцепления Хендай Солярис рекомендуем производить полным комплектом, так как процесс снятия и установки очень трудоемкий, а ресурс старых деталей минимален.

Именно комплектом, а иначе говоря, в сборе, покупаются подобные механизмы для Хендай Солярис, связано это с износом некоторых деталей, которые попросту не хочется менять по отдельности. Если поменять корзину, то скоро придется разбираться с диском и наоборот.

Диск сцепления Хендай Солярис

  • корзина сцепления Hyundai Solaris 41300-23136

Корзина сцепления Хендай Солярис

  • подшипник выжимной Hyundai Solaris 41421-32000

Необходимые принадлежности и инструменты:

  • смазка
  • направляющая для центрирования ведомого диска (подойдет от авто ВАЗ)
  • ключ 12 мм (лучше использовать головку торцовую)
  • ветошь.

Приступаем к замене комплекта сцепления Hyundai Solaris

Благодаря конструкторам Хендай Солярис этот процесс не затянется на целый день, но заменить корзину сцепления в сборе может не каждый. Нужно быть готовым к тому, что понадобится помощь хотя бы одного человека с опытом. Перед началом работ следует убедиться, что комплект полностью соответствует марке автомобиля и подходит для Хендай Солярис.

Необходимо снять механическую коробку передач.

Если все-таки вы решили оставить прежний нажимной диск — пометьте маркером или накренив кожух относительно маховика. Это обеспечит балансировку.

Удерживая маховик монтажкой, или же резким ударом по торцовому ключу открутите шесть болтов крепления корзины к маховику, предварительно расслабив их не несколько оборотов.

Снимите корзину, придерживая ведомый диск.

Осматривая ведомый диск, не допускаются трещины фрикционных накладок, замасливание, поломка демферных пружин и свободное их перемещение. Биения допускаются не более полу миллиметра.

Нажимной диск не должен иметь следов перегрева. Если места соприкосновения лепестков и выжимного подшипника имеют износ более 0,8 мм- корзина дефектуется. Звенья диска и кожуха должны быть целыми.

Осмотрите вилку выжима. Она не должна иметь следов трещин, иначе ее необходимо заменить.

Осмотрите поверхность маховика на выработку. Если имеются глубокие борозды или неравномерность износа рабочей поверхности — замените маховик.

Совет. Можно отдать маховик токарю на проточку всей плоскости. После токарных работ маховик будет практически новый. Это не займет много времени и финансовых затрат по сравнению с покупкой нового.

Установка сцепления Hyundai Solaris

Именно на данном этапе и применяется купленный комплект, который устанавливается вместо старого. На шлицы первичного вала и ведомого диска наносим немного смазки. Устанавливаем оправку на диск и одеваем в отверстие на коленчатом валу. Одеваем нажимной диск, совмещая с направляющими, выступающими из маховика.

Замена сцепление Хендай Солярис

Стоит отметить, что устанавливать сразу весь комплект или менять сцепление в сборе — это довольно оправданное занятие, так как это позволит сэкономить большое количество времени, которого так не хватает современному человеку. Замена сцепления — занятие долгое.

Наживляем болты и затягиваем их противоположно друг- другу, не прилагая чрезмерных усилий. Затянув, вынимаем центрирующую оправку.

Вынимаем центрирующую оправку

Смазываем внутреннюю поверхность выжимного подшипника, место упора солдатика и выжимной вилки, а так же направляющую поверхность хода подшипника.

Выжимной подшипник

Одеваем выжимной подшипник в корпус механической коробки передач, одновременно совмещая его с вилкой.

Устанавливаем коробку передач и проверяем сцепление. Новый комплект должен работать без нареканий, если он, конечно же, правильно установлен. На этом замену можно закончить.

Жидкость гидропривода

Еще одна немаловажная вещь, про которую обязательно нужно рассказать в контексте данной статьи. После замены сцепления на Хендай Солярис обязательно нужно проверять уровень данной жидкости, при замене она могла попросту вытечь. У гидропривода такая особенность существует, об этом нужно просто знать.

Также стоит отметить, что тормозные жидкости влияют на безопасность управления автомобилем, так как они напрямую связаны с тормозной системой. Hyundai solaris, конечно же, довольно хороший автомобиль, но даже если в гидроприводе не будет данной жидкости, у водителя начнутся неприятности.

При замене тормозной жидкости нужно быть предельно осторожным, так как ее попадание в глаза недопустимо. Да и работать с тормозными системами лучше в перчатках, независимо от того, предполагается ли контакт с жидкостью или нет.

Утилизировать подобные жидкости нужно также осторожно, как и сливать из hyundai solaris. Она очень губительна для окружающей среды. Однако в современном мире очень плохо продумана утилизация подобных веществ и что делать автолюбителю — непонятно.

Автолюбителям стоит завести специальную банку, где будут находиться все жидкости, слитые из автомобиля. Некоторые жидкости лучше всего долго не хранить из-за взрывоопасности.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Hyundai Accent , регулировка сцепления Hyundai Accent , трансмиссия Hyundai Accent , коробка передач Hyundai Accent , сцепление Hyundai Solaris , регулировка сцепления Hyundai Solaris , трансмиссия Hyundai Solaris , коробка передач Hyundai Solaris

2. Механизм сцепления

  1. Выжимная вилка сцепления.
  2. Корзина сцепления.
  3. Диск сцепления.
  4. Выжимной подшипник сцепления.

Диск и корзина сцепления

Снятие и установка диска и корзины сцепления

Снятие диска и корзины сцепления

2. Отвернуть болты крепления корзины сцепления. Соблюдать осторожность, чтобы не деформировать болты. Отворачивать болты в диагональной последовательности.

3. Снять диск сцепления с первичного вала коробки передач.

Проверка технического состояния диска и корзины сцепления

1. Проверить степень износа диафрагменной пружины в местах контакта с подшипником концентрического выжимного цилиндра.

2. Проверить поверхности корзины и дисков сцепления на предмет износа и наличие трещин.

3. Проверить фрикционные накладки диска сцепления на наличие следов подгорания или масляных пятен.

4. Измерить глубину заклепок фрикционных накладок диска сцепления. Если измеренное значение (А) меньше предельно допустимого, заменить диск сцепления новым.

Примечание
- Толщина диска сцепления (А) в свободном состоянии: 8.3 ± 0.3 мм.
- Глубина заклепок диска сцепления (В): 1.1 мм.

Установка диска и корзины сцепления

Примечание
В случае повторного использования корзины сцепления, она должна устанавливаться в комплекте со своим диском сцепления.

1. Заменить диск и корзину сцепления одним комплектом.

Примечание
В случае замены только диска сцепления возможны проблемы вследствие потерь нагрузки из-за неравномерного износа поверхности. Кроме того, при замене только диска сцепления могут возникнуть сложности с прерыванием потока мощности, поскольку толщина диска не позволит этого сделать.

2. Нанести смазку на шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач.

Внимание:
Возможные проблемы в случае несоответствующего смазывания:
- Недостаток смазки: чрезмерный износ шлицев и плохое выключение сцепления.
- Избыток смазки: смазка может разбрызгиваться под воздействием центробежных сил, загрязняя поверхности диска сцепления. Вследствие этого коэффициент трения уменьшится, что приведет к пробуксовке сцепления.

Внимание:
Возможные проблемы в случае неправильной установки диска сцепления:
- Диск сцепления может цепляться ступицей за поверхность маховика.
- Жесткое переключение передач или посторонние звуки при разъединении сцепления.

4. Установить диск и корзину сцепления с помощью специального приспособления 09411-1P000.

5. Установить болты крепления корзины сцепления и затянуть в диагональной последовательности моментом 14.7 ~ 21.6 Н · м. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть болты и не сорвать их резьбу.

Примечание
- Предварительно наживить болты, а затем затянуть установленным моментом затяжки в диагональной последовательности. Это предотвратит скручивание, вибрации корзины и перекосы нажимного диска сцепления.
- Затягивать все компоненты установленными моментами затяжки. Если не соблюдать этого требования, передача крутящего момента сцеплением может быть неполной или крепежные болты могут ослабнуть.

Выжимная вилка сцепления

Снятие и установка выжимной вилки сцепления

Снятие выжимной вилки сцепления

2. Снять выжимной подшипник сцепления (А).

3. Извлечь зажим (А).

4. Снять выжимную вилку сцепления (А).

5. Снять пыльник (А).

Проверка технического состояние вилки сцепления и её компонентов

1. Проверить пыльник выжимной вилки сцепления на наличие повреждений.

2. Проверить выжимную вилку сцепления на предмет деформации.

3. Проверить выжимной подшипник сцепления на предмет деформации.

Установка выжимной вилки сцепления

1. Установить пыльник (А).

2. Установить зажим в выжимную вилку сцепления.

3. Нанести смазку на указанные на рисунке позиции.

Позиция Количество, г Пары трения
А 0.3 ~ 0.5 Выжимной подшипник и вилка
В 0.5 ~ 1.0 Выжимная вилка и опора
С 0.4 ~ 0.8 Выжимной цилиндр и вилка

4. Установить выжимную вилку сцепления (В) с выжимным подшипником (А).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

  1. Выжимная вилка сцепления.
  2. Корзина сцепления.
  3. Диск сцепления.
  4. Выжимной подшипник сцепления.

Диск и корзина сцепления

Снятие и установка диска и корзины сцепления

Снятие диска и корзины сцепления

2. Отвернуть болты крепления корзины сцепления. Соблюдать осторожность, чтобы не деформировать болты. Отворачивать болты в диагональной последовательности.

3. Снять диск сцепления с первичного вала коробки передач.

Проверка технического состояния диска и корзины сцепления

1. Проверить степень износа диафрагменной пружины в местах контакта с подшипником концентрического выжимного цилиндра.

2. Проверить поверхности корзины и дисков сцепления на предмет износа и наличие трещин.

3. Проверить фрикционные накладки диска сцепления на наличие следов подгорания или масляных пятен.

4. Измерить глубину заклепок фрикционных накладок диска сцепления. Если измеренное значение (А) меньше предельно допустимого, заменить диск сцепления новым.

Примечание
- Толщина диска сцепления (А) в свободном состоянии: 8.3 ± 0.3 мм.
- Глубина заклепок диска сцепления (В): 1.1 мм.

Установка диска и корзины сцепления

Примечание
В случае повторного использования корзины сцепления, она должна устанавливаться в комплекте со своим диском сцепления.

1. Заменить диск и корзину сцепления одним комплектом.

Примечание
В случае замены только диска сцепления возможны проблемы вследствие потерь нагрузки из-за неравномерного износа поверхности. Кроме того, при замене только диска сцепления могут возникнуть сложности с прерыванием потока мощности, поскольку толщина диска не позволит этого сделать.

2. Нанести смазку на шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач.

Внимание:
Возможные проблемы в случае несоответствующего смазывания:
- Недостаток смазки: чрезмерный износ шлицев и плохое выключение сцепления.
- Избыток смазки: смазка может разбрызгиваться под воздействием центробежных сил, загрязняя поверхности диска сцепления. Вследствие этого коэффициент трения уменьшится, что приведет к пробуксовке сцепления.

Внимание:
Возможные проблемы в случае неправильной установки диска сцепления:
- Диск сцепления может цепляться ступицей за поверхность маховика.
- Жесткое переключение передач или посторонние звуки при разъединении сцепления.

4. Установить диск и корзину сцепления с помощью специального приспособления 09411-1P000.

5. Установить болты крепления корзины сцепления и затянуть в диагональной последовательности моментом 14.7 ~ 21.6 Н · м. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть болты и не сорвать их резьбу.

Примечание
- Предварительно наживить болты, а затем затянуть установленным моментом затяжки в диагональной последовательности. Это предотвратит скручивание, вибрации корзины и перекосы нажимного диска сцепления.
- Затягивать все компоненты установленными моментами затяжки. Если не соблюдать этого требования, передача крутящего момента сцеплением может быть неполной или крепежные болты могут ослабнуть.

Выжимная вилка сцепления

Снятие и установка выжимной вилки сцепления

Снятие выжимной вилки сцепления

2. Снять выжимной подшипник сцепления (А).

3. Извлечь зажим (А).

4. Снять выжимную вилку сцепления (А).

5. Снять пыльник (А).

Проверка технического состояние вилки сцепления и её компонентов

1. Проверить пыльник выжимной вилки сцепления на наличие повреждений.

2. Проверить выжимную вилку сцепления на предмет деформации.

3. Проверить выжимной подшипник сцепления на предмет деформации.

Установка выжимной вилки сцепления

1. Установить пыльник (А).

2. Установить зажим в выжимную вилку сцепления.

3. Нанести смазку на указанные на рисунке позиции.

Позиция Количество, г Пары трения
А 0.3 ~ 0.5 Выжимной подшипник и вилка
В 0.5 ~ 1.0 Выжимная вилка и опора
С 0.4 ~ 0.8 Выжимной цилиндр и вилка

4. Установить выжимную вилку сцепления (В) с выжимным подшипником (А).

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.







8 3

. Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
- "Модератор" - подумал Штирлиц.

124 2

528 22

47 2

528 22

1

Масло не надо. У меня просто сальник подтекал. Я его поменял и заодно на 74 000 решил и масло поменять в коробке.

1

Замену делал не у официалов. Вышло намного дешевле. Но был знакомый, хороший сервис.

добрый день. не подскажите один момент? пробег 58000 км,педаль сцепления стала туго ходить, + к этому ужасный скрип. Ездил на сервис, прочищали, на некоторое время скрип уходил,но педаль так же оставалась тугой. Проводили процедуру несколько раз уже.На сервисе предлагают разобрать сцепление, и там уже решить,что за проблема, т.к. они сами не знают от чего идет скрип. Есть у них подозрение,что подшипник выжимной. Работа стоит не мало, около 5т.р. Если признают гарантию, то понятно, что они за свой счет сделают. Не очень хочется тратить такую сумму из кармана. Ни у кого не было такой проблемы? Может кто подскажет, что делать?

3

Меняете комплект сцепления - педаль становится лёгкой; при замене смазываете опорный палец вилки сцепления, направляющую выжимного подшипника и точку контакта штока рабочего цилиндра и вилки сцепления консистентной смазкой Mobil1 XHP 222 - скрип исчезает.

Друзья, час от часу не легче. На холостом ходу и на любых передачах, если педаль сципления не выжата, слышен лёгкий стрекот из под капота. Если педаль выжать, звук тот час пропадает. При давлении на гашетку звук учащается. И это не всё. Вчера машина перестала разгоняться от резкой прибавки газа, только плавно. В остальном случае обороты набираются, но проку малова-то. Из чего делаем вывод, в районе сцепления лажа?

Я не жёг сцепление как-то нарочно, не выезжал по часу из сугробов в последнее время. Так что острой причино-следственной связи не вижу. Разве что от времени сжёг? Моя таки первая машина. Но честно, уж не воняло полёном у меня в машине часто.

Это всё лирика, рассудят техники в пятницу в Олимп центре. Но они предупредели, что если я его сжёг, то платить буду сам. А мне бы хотелось конечно по гарантии. Кто может помочь корректно разобраться в данной ситуации? Спасибо.

dgonitorrio:
Из чего делаем вывод
А вывод Коля такой, что сцепление ты сжёг.

Пи.Си. В Олимпе запись на замену, и меняют не дёшево. Могу с человечком договориться, сделает быстро и качественно. С тебя з/ч, с него работа. Человек этот менял сцепуху одному нашему клубню, захочет - сам объявится в этой теме, имён упоминать не буду Так вот, недовольства работой у клубня нашего не было.


Сжёг или нет смотреть надо по состоянию ведомого диска.Вскрытие покажет.Кстати,фото диска и корзины крупным планом не помешают.

dgonitorrio:

Друзья, час от часу не легче. На холостом ходу и на любых передачах, если педаль сципления не выжата, слышен лёгкий стрекот из под капота. Если педаль выжать, звук тот час пропадает. При давлении на гашетку звук учащается. И это не всё. Вчера машина перестала разгоняться от резкой прибавки газа, только плавно. В остальном случае обороты набираются, но проку малова-то. Из чего делаем вывод, в районе сцепления лажа?

Я не жёг сцепление как-то нарочно, не выезжал по часу из сугробов в последнее время. Так что острой причино-следственной связи не вижу. Разве что от времени сжёг? Моя таки первая машина. Но честно, уж не воняло полёном у меня в машине часто.

Друзья, а может кто-то со мной съездить в пятницу эту к 13-00 в Олимп, либо подскажите, дадут ли мне тамошние техники лично взглянуть на повреждённую деталь? Ну и сфоткать. Мне мастер сказал по телефону, что будут гарь типа искать. Но если я всё-верно понимаю, то машина после 51.000 км так или иначе на вид имеет поношенное сцепление. Более того, в первые дни вождение были моменты, когда сцепление воняло после моего вождения, пусть и пару раз. Так или иначе, случаи, когда менют даже целые детали на сервисах известны. Некий бизнес даже.

Резюмирую, пару вопросов - можно ли определить на глаз, сгорело оно или нет; допустят ли меня к осмотру и вправе ли требовать?

dantes:

По симптомам , это выжимной подшипник.

Про симптомы - да то-то и оно, что никаких пробуксовок последние пару недель не припомню, сцеплением не пахло. И вообще не перегружал машину. ТО не так давно было, всё же проверяли, всё работало, никаких нареканий на сцепку по ощущениям у меня не было. Машина к слову 100 км.ч. набирает, потом ещё 20 км.ч. медленно, а дальше даже боюсь, не чувствуется реакция машины на гашетку.

гм. че-то никак не пойму, машина вообще не реагирует на педаль газа? или движок орет, но скорость не набирается?
может стоит маслице в коробке проверить?

dgonitorrio:

Вчера машина перестала разгоняться от резкой прибавки газа, только плавно.
Проверить рабочее сцепление или нет очень просто: Завели машину, включили 5 (пятую) передачу, плавно отпустили сцепление. Если двигатель не заглох - однозначно нужно менять сцепу и чем раньше тем лучше.
dgonitorrio:
допустят ли меня к осмотру и вправе ли требовать?
Естественно в праве!При любом посещении сервиса ты в праве присутствовать в рем.зоне и наблюдать.Я всегда так делаю.Слежу за ними.Если будут заикаться за безопасность,пусть выдают жилетку,каску,и проводят интруктаж по ТБ.Без прикола.

В итоге! Приехал к 12-30. Приняли в 12-45, машину забрали на 2 часа, из которых ещё 40 минут она стояла на улице на территории Олимпа, и ещё 1.20 на подьёмнике, при этом, я не видел, чтобы кто-то подходил к машине (в рем. зону не пошёл, когда узнал, что само сцпепление за коробкой и его смотреть не будут). Через 2 часа заявили, что сцепление нужно менять, а что с ним не понятно, узнают при замене. Менять блок сцепления. И, что меня выбисило, заявили, что машину отдадут ещё через час, будут делать сервисные мероприятия с баком машины. Я уехал на работу. Сейчас отзвонились, типа всё готово, через пару часов поеду забирать машину.

Вопрос, друзья - я приехал в салон и сразу сказал, что неисправно сцепление. Мне через 2 часа за 950 рублей говорят что неисправно сцепление. Что за цирк? Я что, сказал слово сцепление на не родном им языке? Или они, неприкосаясь к машине, диангостировали его поломку как-то по особенному? Ааа, может быть они пока мыли машину, быстро под зонтом заглянули под машину?

А если про сцепление всё было понятно, как техник сел за руль, то какого рожна 2 часа машина простояла? В этой ситуации мне жалко своё время. Зажрался Олимп.

dgonitorrio, ну как мне думается,что здесь ситуация аля машин много механиков мало.
то что с тебя сняли 950 руб,ну так это их бизнес от этого никуда не уйти.другой вопрос если это гарантийный ремонт то тебе этот касарь отдать должны.
что сказали то?гарантия или нет?


dgonitorrio, Мне тоже на ТО меняли кронштейн крепления бензобака. Ровно час.

Читайте также: