Солидолонагнетатель своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Солидолонагнетатель предназначен для смазывания под высоким давлением через пресс-масленки консистентными смазками узлов трения автомобилей и других машин в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания, имеющих источник сжатого воздуха.

Солидолонагнетатель представляет собой плунжерный насос высокого давления, приводимый в действие пневматическим поршневым двигателем. Загружаемая в резервуар смазка подается к насосу при помощи вертикального шнека и рыхлителя, работающих от того же пневматического двигателя. Смазка перед поступлением в насос очищается от загрязнений в сетчатом фильтре.

Солидолонагнетатель снабжен резинометаллическим нагнетательным шлангом с раздаточным пистолетом разгруженного типа.

Корпус насоса, цилиндр пневматического двигателя и резервуар со шнеком установлены на трех колесах и служат основанием солидолонагнетателя.

К основанию резервуара прикреплена рукоятка, которая служит для перемещения солидолонагнетателя, а также для наматывания на нее шланга.

Общий вид модели 170

Рис. 15. Общий вид модели 170

Тип . . . . . . . . . . . . . . . . Передвижной, с пневматическим приводом

Насос высокого давления . . . . . . . Плунжерный

Давление сжатого воздуха в магистрали

в магистрали, кГ/смІ . . . . . . . . 6-10

Производительность при давлении воздуха в магистрали 8 кГ/смІ и противодавлении 100 кГ/смІ, смі/мин . . . . . . . 220-250

Давление смазки на выходе из пистолета,

Максимальный расход воздуха при давлении в магистрали 8 кГ/смІ и противодавлении

100 кГ/смІ, смі/мин . . . . . . . . . . 0,25

Полезный объем бункера, кг . . . . . . . 19

Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . 690Ч375Ч680

Вес установки (без солидола), кг . . . . . . 90

Изготовитель . . . . . . . . . . . . . . Бежецкий завод ГАРО

ЦКБ модель 3154

Солидолонагнетатель пневматический передвижной с вертикальным насосом предназначен для смазки автомобилей через пресс-масленки на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах.

Солидолонагнетатель состоит из пневматического двигателя с насосом высокого давления, бункера, двухколесной тележки, шланга высокого давления с раздаточным пистолетом и воздушного присоединительного шланга.

Общий вид ЦКБ 3154

Рис. 16. Общий вид ЦКБ 3154

В качестве привода насоса высокого давления применен унифицированный пневматический двигатель золотникового типа ЦКБ модели 3130. пневматический двигатель прикреплен с помощью кронштейна к крышке бункера; в нижней части кронштейна закреплена соединенная с пневматическим двигателем насосная часть.

Сжатый воздух подается в пневматический двигатель по шлангу, присоединенному к нему посредством быстросъемной муфты.

Шток пневматического двигателя через соединительную муфту сообщает возвратно-поступательное движение ползуну и штоку насоса высокого давления.

Насос высокого давления - плунжерный одностороннего действия; насос состоит из заборного фильтра, плунжера, гильзы, нагнетательного клапана и всасывающего поршня с цилиндром.

При работе насоса плунжер остается неподвижным в осевом направлении, тогда как гильза перемещается относительно него. Для компенсации соосности плунжер закреплен в своей опоре шарнирно.

С целью обеспечения надежности работы солидолонагнетателя при пониженной окружающей температуре предусмотрено устройство для размешивания солидола в бункере. Оно состоит из раздвижных отвалов и лопасти, закрепленных на валу-трубе механизма привода. Отвалы и лопасть, вращаясь вместе с валом-трубой, размешивают смазку и способствуют подаче ее к сетчатому фильтру, закрепленному на всасывающем патрубке насоса.

Бункер подвешивается на тележке с помощью двух цапф, приваренных к стенкам бункера. Цапфы вставляются в проушины тележки. Так как ось цапф расположена выше центра тяжести бункера, он при наклонах тележки и ее перемещении всегда занимает вертикальное положение.

Крышка с закрепленными на ней пневматическим приводом и насосом, прижимается к бункеру двумя откидными зажимами, один из которых служит также для прижатия крышки люка, через который заправляет бункер смазкой.

Бункер с насосом снимают с тележки при помощи имеющейся на нем рукоятки.

Тип . . . . . . . . . . . . . . . . Передвижной, с пневматическим погружным

вертикальным насосом и размешивателем

Насос высокого давления . . . . . . . . Плунжерный

Привод насоса . . . . . . . . . . . . . От унифицированного пневматического

двигателя модели ЦКБ-3130

Размешиватель . . . . . . . . . . . . Лопастный с отвалами

Привод размешивателя . . . . . . . . . С помощью винтовой пары и храпового механизма

Максимальное давление смазки на выходе из насоса при давлении подводимого

воздуха 8 кГ/смІ, кГ/смІ . . . . . . . 300

Ход поршня пневматического двигателя,

Диаметр поршня пневматического двигателя, мм . . . . . . . . . . . . . . 75

Диаметр плунжера насоса, мм . . . . . . 12

Передаточное отношение пневматического насоса . . . . . . . . . . . . . . 1 : 40

Полезный ход плунжера, мм . . . . . . . 42

Производительность при давлении подводимого воздуха 8 кГ/смІ и противодавлении 100 кГ/смІ, г/мин . . . . . . . . . 200

Максимальный расход воздуха,

Шаг винтовой канавки гайки привода размешивателя, мм . . . . . . . . . . . 192

Число оборотов размешивателя при давлении 8 кГ/смІ, об/мин . . . . . . . . . . 20

Емкость бункера полезная, л . . . . . . . . 30

Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . 950Ч519Ч608

Вес сухой, кг . . . . . . . . . . . . . . 30

Солидолонагнетатель ЦКБ модели 3154 в

Шланг присоединительный, воздушный,

с муфтой дет. 3142-10 . . . . . . . . . 1

Рукав высокого давления РДВ-4м . . . . . . 1

Пистолет для смазки модель 3147 . . . . . . 1

Технический паспорт с актом приема ОТК . . 1

Инструкция по эксплуатации солидолонагнетателя ЦКБ модели 3130 . . . . . . . 1

Инструкция по эксплуатации пневматического двигателя ЦКБ модели 3130 . . . . . 1

Запасные части: седло клапана 3142-1008 . . . 1

Манжета 45 . . . . . . . . . . . . . . . 2

Кольцо 22 - 12Ч8 . . . . . . . . . . . . . 6

Шарик диам. 4 . . . . . . . . . . . . . . 5

Кольцо 22 - 14Ч10 . . . . . . . . . . . . 1

Кольцо 12 - 16Ч12 . . . . . . . . . . . . 3

Манжета 8Ч16 . . . . . . . . . . . . . . 2

Смазочная головка к раздаточному пистолету . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

Запасные части пневмодвигателя, комплект . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

Изготовитель . . . . . . . . . . . . . . . Череповецкий завод ГАРО

Солидолонагнетатель предназначен для смазывания густыми смазками под высоким давлением трущихся деталей автомобиля через пресс-масленки.

Солидолонагнетатель представляет собой цилиндрический корпус, в котором помещается запас смазки. В передней крышке корпуса расположены цилиндр высокого давления с плунжером, приводимым в действие рычажным механизмом, и обратный шариковый клапан.

К плунжеру смазка подается из цилиндрического корпуса под давлением находящегося в нем поршня, в который одним концом упирается спиральная, а другой конец пружины упирается в заднюю крышку корпуса.

Из цилиндра высокого давления через обратный клапан, трубку и наконечник, надетый на пресс-масленку, смазка нагнетается в зазоры между трущимися деталями автомобиля.


В данном обзоре автор YouTube канала Glavnyiy Mehanik поделится классной самоделкой для гаража — пневматическим нагнетателем масла (или как его еще называют — автоматическим шприцем для заливки масла).

Зачем нужна самоделка?

При помощи пневматического нагнетателя можно быстро заменить масло в КПП и других труднодоступных местах автомобиля. Очень удобная и полезная штука.

Основные этапы работ

Далее автор обжигает на баллоне порошковую краску, потом чистит металл с помощью пескоструя. В горловину огнетушителя вставляем муфту с внутренней резьбой, и обвариваем.

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

После этого в дне баллона надо будет просверлить отверстие, и привариваем еще одну муфту.

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

В верхней части огнетушителя сверлим рядом друг с другом два отверстия. К одному из них привариваем гайку.

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

К верхней муфте автор приваривает две гайки, в которые вкручиваем болты. К ним крепится ручка с крюком (чтобы можно было подвешивать огнетушитель).

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

Снизу баллона на равном расстоянии привариваем три круглых или квадратных прутка, а к ним — шайбы или гайки. Это у нас будут ножки.

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

После этого нужно будет зачистить сварные швы болгаркой и покрасить нашу самоделку.

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

Сборка нагнетателя

На следующем этапе потребуются три детали: шаровой кран, штуцер и манометр.

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

Шаровой кран вкручиваем в верхнюю муфту. Штуцер вкручиваем снизу. Устанавливаем манометр.

В свободное отверстие в верхней части баллона надо будет установить ниппель. Ну и последний недостающий элемент, который нам потребуется — это пневмопистолет.

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

Подготовка к работе

В баллон наливаем необходимое количество масла. После этого закачиваем воздух с помощью компрессора.

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

Пневматический нагнетатель масла для авто (из старого огнетушителя)

Подробно о том, как сделать пневматический нагнетатель масла для авто из старого огнетушителя, можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор Glavnyiy Mehanik.

Проектирование и расчет солидолонагнетателя

Надежность и долговечность работы агрегатов и автомобиля в целом во многом зависит от своевременности выполнения смазочных работ, качества применяемых масел и смазок.
Во время работы автомобиля масло в картерах двигателя и механизмов трансмиссии, а также смазка в открытых узлах трения претерпевают изменения, постепенно теряют свои свойства и становятся негодными для дальнейшего использования. Кроме того, количество масла в картерах двигателя и механизмов трансмиссии уменьшается по количеству, за счет выгорания (в двигателе) и утечек через неплотности в прокладках, сальниковых уплотнениях и в других открытых соединениях.
Таким образом, основным видом смазочных работ является смена отработавшего масла и пополнение его количества до установленной нормы. Смазочные и сопутствующие им очистительные работы составляют от общего объема работ по техническому обслуживанию при ТО-1 – 25 – 30%, а при ТО-2 – 12 – 17%. Для выполнения смазочных работ в зависимости от типа смазки применяется, классификация, приведенная на схеме:

Рис. 3. Классификация маслораздаточного оборудования

Оборудование для жидких масел (для двигателя, трансмиссионных) обладает средней (от 1 до 5 л/мин) и большой (более 5 л/мин) производительностью при относительно низких давлениях (до 25 кг/см2).
Оборудование для консистентных смазок обладает малой производительностью, но развивает высокие давления. К числу такого оборудования относятся различные солидолонагнетатели, где основным рабочим механизмом (насосом) является плунжерная пара.
Для обеспечения прокачиваемости консистентных смазок требуется оборудование, обеспечивающее подачу смазок под большими давлениями.
Наибольшее число точек на автобусах (до 80%) смазывают при давлениях 50-100 кг/см2 и до 20% точек требуют давление 150-300 кг/см2.
В качестве механизмов для смазки применяются солидолонагнетатели. Наибольшее распространение получили передвижные (в том числе ручные) солидолонагнетатели с электрическим, пневматическим и ручным приводом.

Солидолонагнетатель с электроприводом
Модель Н И И А Т-390

Солидолонагнетатель предназначен для смазки под высоким давлением густыми смазками через пресс-масленки трущихся деталей, узлов автомобилей и других машин.
Все узлы солидолонагнетателя смонтированы на плите, установленной на четырех колесах, что позволяет легко перекатывать его в пределах длины присоединительного электрического шнура.
На плите смонтированы бункер для солидола, насос высокого давления, сетчатый съемный фильтр, установленный на пути поступления солидола из бункера в приемник насоса, электродвигатель с пусковой аппаратурой и реле давления.
Подача и нагнетание смазки в шланг с пистолетом производятся при помощи рыхлителя со шнеком, находящегося в бункере, плунжерным насосом высокого давления, приводимым в действие электродвигателем через шестеренчатый двухступенчатый редуктор, расположенный под плитой и закрытый поддоном.
Насос высокого давления состоит из притертой плунжерной пары и механизма, обеспечивающего возвратно-поступательное движение плунжера.
Для предупреждения чрезмерного повышения давления и возможной в связи с этим порчи шланга в нагнетательной сети предусмотрено реле давления, автоматически отключающее электродвигатель при спаде давления ниже 120 кг/см2.

Рис. 4. Общий вид модели 390
На рис. 4 приведена кинематическая схема модели НИИАТ-390

Рис. 5. Схема устройства и работы солидолонагнетателя с электромеханическим приводом

Солидолонагнетатель смонтирован на металлической плите с четырьмя колесами. На плите установлен бункер 1 емкостью 14 кг смазки и плунжерный насос 6, развивающий давление 220-250 кг/см2, насос приводится в действие электродвигателем через шестеренчатый редуктор, закрытый поддоном.
Смазка при помощи рыхлителя 2 и шнека 3 подается из бункера 1 через сетчатый фильтр 4 к плунжерной паре насоса 6 высокого давления. Шнек, рыхлитель и кулачок 5 привода плунжера получают вращение от электродвигателя 8 через шестеренчатый редуктор 9, находящийся в картере. Реле 7 давления обеспечивает автоматический пуск двигателя при спаде давления в магистрали ниже 120 кг/см2 и отключении двигателя при повышении давления более 250 кг/см2.
Это исключает возможность повреждения шланга. Давление подачи смазки регулируется редуктором. Производительность солидолонагнетателя – 225 см2/мин.
Техническая характеристика:

Тип . . . . . . . . . . . . Передвижной, с электроприводом
Производительность, см2
в минуту . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
За один ход плунжера . . . . . . . . . . . . . . . 1
Внутренний диаметр шланга, мм . . . . . . . . . . . 8
Длина шланга, мм . . . . . . . . . . . . . . . . 4000
Давление смазки на выходе из пистолета, кг/см2 . . . . 220-250
Диаметр плунжера, мм . . . . . . . . . . . . . . . 9
Полезный объем бункера, кг . . . . . . . . . . . . . 14
Привод . . . . . . . . . . . От электродвигателя АО-31-4 мощностью 0,6 квт, 1440 об/ мин, 220/380 в
Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . . . . 690/375/680
Вес, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Изготовитель . . . . . . . . . . Кочубеевский завод ГАРО

Пневматический солидолонагнетатель со шнеком
Модель 170
Солидолонагнетатель предназначен для смазывания под высоким давлением через пресс-масленки консистентными смазками узлов трения автомобилей и других машин в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания, имеющих источник сжатого воздуха.
Солидолонагнетатель представляет собой плунжерный насос высокого давления, приводимый в действие пневматическим поршневым двигателем. Загружаемая в резервуар смазка подается к насосу при помощи вертикального шнека и рыхлителя, работающих от того же пневматического двигателя. Смазка перед поступлением в насос очищается от загрязнений в сетчатом фильтре.
Солидолонагнетатель снабжен резинометаллическим нагнетательным шлангом с раздаточным пистолетом разгруженного типа.
Корпус насоса, цилиндр пневматического двигателя и резервуар со шнеком установлены на трех колесах и служат основанием солидолонагнетателя.
К основанию резервуара прикреплена рукоятка, которая служит для перемещения солидолонагнетателя, а также для наматывания на нее шланга.

Рис. 6. Общий вид модели 170
Техническая характеристика:
Тип . . . . . . . . . . . . . . . . . Передвижной, с пневматическим приводом
Насос высокого давления . . . . . . . . . . . Плунжерный
Давление сжатого воздуха в магистрали, кг/см2 . . . . . 6-10
Производительность при давлении воздуха
в магистрали 8 кг/см2 и противодавлении 100 кг/см2, см2/мин . . . 220-250
Давление смазки на выходе из пистолета, кг/см2 . . . . . 210-350
Максимальный расход воздуха при давлении
в магистрали 8 кг/см2 и противодавлении
100 кг/см2, см2/мин . . . . . . . . . . . . . . . 0,25
Полезный объем бункера, кг . . . . . . . . . . . . 19
Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . . . . 690/375/680
Вес установки (без солидола), кг . . . . . . . . . . . 90
Изготовитель . . . . . . . . . . . . Бежецкий завод ГАРО

Солидолонагнетатель пневматический
ЦКБ модель 3154

Солидолонагнетатель пневматический передвижной с вертикальным насосом предназначен для смазки автомобилей через пресс-масленки на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах.
Солидолонагнетатель состоит из пневматического двигателя с насосом высокого давления, бункера, двухколесной тележки, шланга высокого давления с раздаточным пистолетом и воздушного присоединительного шланга.

Рис. 7. Общий вид ЦКБ 3154

В качестве привода насоса высокого давления применен унифицированный пневматический двигатель золотникового типа ЦКБ модели 3130. Пневматический двигатель прикреплен с помощью кронштейна к крышке бункера; в нижней части кронштейна закреплена соединенная с пневматическим двигателем насосная часть.
Сжатый воздух подается в пневматический двигатель по шлангу, присоединенному к нему посредством быстросъемной муфты.
Шток пневматического двигателя через соединительную муфту сообщает возвратно-поступательное движение ползуну и штоку насоса высокого давления.
Насос высокого давления – плунжерный одностороннего действия; насос состоит из заборного фильтра, плунжера, гильзы, нагнетательного клапана и всасывающего поршня с цилиндром.
При работе насоса плунжер остается неподвижным в осевом направлении, тогда как гильза перемещается относительно него. Для компенсации соосности плунжер закреплен в своей опоре шарнирно.
С целью обеспечения надежности работы солидолонагнетателя при пониженной окружающей температуре предусмотрено устройство для размешивания солидола в бункере. Оно состоит из раздвижных отвалов и лопасти, закрепленных на валу-трубе механизма привода. Отвалы и лопасть, вращаясь вместе с валом-трубой, размешивают смазку и способствуют подаче ее к сетчатому фильтру, закрепленному на всасывающем патрубке насоса.
Бункер подвешивается на тележке с помощью двух цапф, приваренных к стенкам бункера. Цапфы вставляются в проушины тележки. Так как ось цапф расположена выше центра тяжести бункера, он при наклонах тележки и ее перемещении всегда занимает вертикальное положение.
Крышка с закрепленными на ней пневматическим приводом и насосом, прижимается к бункеру двумя откидными зажимами, один из которых служит также для прижатия крышки люка, через который заправляет бункер смазкой.
Бункер с насосом снимают с тележки при помощи имеющейся на нем рукоятки.
Техническая характеристика:

Тип . . . . . . . . . . . . . . . . . Передвижной,
с пневматическим погружным вертикальным насосом и размешивателем
Насос высокого давления . . . . . . . . . . . . Плунжерный
Привод насоса . . . . . . . . . . . . . От унифицированного
пневматического двигателя модели ЦКБ-3130
Размешиватель . . . . . . . . . . . . Лопастный с отвалами
Привод размешивателя . . . . . . . . . С помощью винтовой пары
и храпового механизма
Максимальное давление смазки на выхо-
де из насоса при давлении подводимого
воздуха 8 кг/см2, кг/см2 . . . . . . . . . . . . . . 300
Ход поршня пневматического двигателя, мм . . . . . . . . 55
Диаметр поршня пневматического двигателя, мм . . . . . . . 75
Диаметр плунжера насоса, мм . . . . . . . . . . . . . 12
Передаточное отношение пневматического насоса . . . . . . 1 : 40
Полезный ход плунжера, мм . . . . . . . . . . . . . 42

Производительность при давлении подво-
димого воздуха 8 кг/см2 и противодавле-
нии 100 кг/см2, г/мин . . . . . . . . . . . . . . . 200
Максимальный расход воздуха, м2/мин . . . . . . . . . . 0,25
Шаг винтовой канавки гайки привода размешивателя, мм . . . . 192
Число оборотов размешивателя при
давлении 8 кг/см2, об/мин . . . . . . . . . . . . . . 20
Емкость бункера полезная, л . . . . . . . . . . . . . 30
Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . . . . 950/519/608
Вес сухой, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Изготовитель . . . . . . . . Череповецкий завод ГАРО

Ручной рычажный солидолонагнетатель
Модель 142

Солидолонагнетатель предназначен для смазывания густыми смазками под высоким давлением трущихся деталей автомобиля через пресс-масленки.
Солидолонагнетатель представляет собой цилиндрический корпус, в котором помещается запас смазки. В передней крышке корпуса расположены цилиндр высокого давления с плунжером, приводимым в действие рычажным механизмом, и обратный шариковый клапан.
К плунжеру смазка подается из цилиндрического корпуса под давлением находящегося в нем поршня, в который одним концом упирается спиральная, а другой конец пружины упирается в заднюю крышку корпуса.
Из цилиндра высокого давления через обратный клапан, трубку и наконечник, надетый на пресс-масленку, смазка нагнетается в зазоры между трущимися деталями автомобиля.

Рис. 8. Общий вид модели 142
Техническая характеристика:
Тип . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ручной
Давление при усилии на рукоятке 12-15 кг, кг/см2 . . . . 250-300
Диаметр плунжера, мм . . . . . . . . . . . . . . 8
Рабочий ход плунжера, мм . . . . . . . . . . . . . 28
Подача смазки за один ход плунжера, см2 . . . . . . . . 1
Полезный объем цилиндра, см2 . . . . . . . . . . . 14
Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . . . . 485/60/170
Вес не заправленного солидолонагнетателя,кг . . . . . . 62
Изготовитель . . . . . . . . . . . Бежецкий завод ГАРО

В данном разделе предлагается усовершенствовать солидолонагнетатель модели НИИАТ-390 для последующего применения в производственных условиях на проектируемом предприятии.
Выбор этой модели обосновывается тем, что данная модель наиболее подходит к производственным условиям поточной линии ТО-2, тем что данная модель имеет электрический привод, что упрощает применение солидолонагнетателя для работ данной зоны.

Характеристика предлагаемых работ

В данной части дипломного проекта предлагается изменить редуктор солидолонагнетателя НИИАТ-390, а именно изменить зубчатое зацепление в цепное. Предполагается, что данное изменение даст следующие результаты:
- уменьшение габаритных размеров существующей модели;
- экономия материалов.
Применение цепной передачи 10 (рис 5) дает возможность уменьшения межосевого расстояния колес и шестерней, за счет чего мы можем уменьшить объем редуктора. Соответственно уменьшается расход эксплуатационного масла, сравнительно малые размеры зубчатых колес дают экономию затрачиваемого на их изготовление материала. Солидолонагнетатель становится более легким, компактным и повышается маневренность передвижения по зоне, участку, где существует проблема неудобства перемещения.

Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.
Выбираем двигатель и заносим данные в таблицу
Таблица 5 – Характеристика двигателя
Тип двигателя 4ААМ50В4ЕЭ
Мощность, кВт 0,9
Число оборотов вала, об/мин 1500
КПД 57
Диаметр вала, мм 9,0
Масса, кг 4,6

Чтобы механизмы работали долго, необходимо своевременно смазывать все контактирующие друг с другом поверхности. Чтобы все трущиеся поверхности были надежно покрыты смазкой, нужен специальный прибор – нагнетатель.

67175420460266

Конструктивные особенности солидолонагнетателей

Ручной нагнетатель смазки

Этот вариант оснащен ручным приводом – чтобы подавать смазку, механик должен сам воздействовать на рычаг. Подобная техника часто используется для смазывания деталей в сельскохозяйственной технике или на станциях ТО. Смазка в подобных устройствах хранится в контейнерах высокой прочности. Для удаления оттуда воздуха используется специальный клапан. Смазочный материал в магистраль подается ручным приводом. К магистрали присоединен прочный резиновый шланг с особой насадкой. Для комфортного использования солидолонагнетатель оснащен колесами.

Пневматический нагнетатель смазки

От предыдущего варианта отличается тем, что в роли привода в нем использован воздушный компрессор. Давление на выходе из устройства получается около 500 бар. Установки отличаются высокой производительностью, прекрасно подходят для сфер, где надо постоянно смазывать механизмы.

Рычажно-плунжерный солидолонагнетатель (шприц) предназначен для смазки подшипников вала водяного насоса и вентилятора, а также других узлов трения механизмов автомобиля, снабженных пресс-масленками.

Рычажно-плунжерный солидоленатетатель

Рычажно-плунжерный солидоленатетатель

Рычажно-плунжерный солидоленатетатель:

А — отверстие; Б — полость;

1 — основной наконечник; 2 — шариковый клапан; 3 — корпус; 4 — плунжер; 5 — прокладка; 6 — рычаг; 7 — поршень; 8 — цилиндр; 9 — шток; 10 — рукоятка; 11 — шпилька; 12 — пружина; 13 — дополнительный наконечник для смазки карданных шарниров.

Для подготовки шприца к работе нужно путем поворота ввести шпильку 11 штока 9 в прорезь поршня 7, нажать рукоятку 10 и установить наконечник 1 на пресс-масленку. При качании рычага 6 плунжер 4 движется возвратно-поступательно.

Когда плунжер поднимается, смазка за счет давления на рукоятку 10 подается из полости Б через отверстие А в пространство под плунжером. При опускании плунжера под действием давления смазки открывается шариковый клапан 2 и смазка через наконечник 1 поступает в пресс-масленку под давлением до 35 Мн/м 2 (350 кгс/см 2 ).

Для заправки шприца смазкой нужно вывинтить цилиндр 8 из корпуса 5, опустить его конец в смазку и, постепенно втягивая рукояткой поршень 7 в цилиндр, наполнить цилиндр смазкой.

Наиболее удобны для смазки деталей автомобиля через пресс-масленки приводные солидолонагнетатели.

Главная их часть — плунжерный насос высокого давления (как у ручных солидолонагнетателей), приводимый в действие пневматическим или электрическим двигателем, благодаря чему значительно облегчается труд смазчиков.

Пневматический солидолонагнетатель

Пневматический солидолонагнетатель

Пневматический солидолонагнетатель:

1 — бак; 2 — направляющий диск; 3 — поршень; 4 — болт-пробка; 5 — болт с захватами; 6 — манометр; 7 — маслоизмерительный стержень; 8 — заглушка; 9 — предохранительный клапан; 10 — трубка; 11 — золотниковый механизм; 12 и 14 — винты; 13 — распределительная диафрагма; 15 — пневматический двигатель; 16 — спускная игла-пробка; 17 — плунжерная пара; 18 — нагнетательный шариковый клапан; 19 — пробка; 20 — корпус высокого давления; 21 — пробка; 22 — сетчатый фильтр; 23 — запорный золотниковый клапан.

Пневматический солидолонагнетатель имеет объем резервуара 18 л и развивает давление смазки на выходе из пистолета до 38 Мн/м 2 (380 кгс/см 2 ) при давлении воздуха в подводящей магистрали 0,4 — 0,8 Мн/м 2 (4 — 8 кгс/см 2 ). Он состоит из бака 1, насоса с пневматическим двигателем 15 и раздаточного шланга с пистолетом.

Золотниковый механизм пневматического двигателя подает сжатый воздух попеременно в правую и левую полости цилиндра двигателя 15, заставляя его поршень с плунжером совершать возвратно-поступательное движение вправо и влево.

При движении плунжера вправо создается разрежение в гильзе и через открывшееся отверстие смазка заполняет гильзу плунжера.

При обратном движении плунжер нагнетает смазку через клапан 18 в раздаточный шланг и далее через пистолет в масленку смазываемых деталей. Отработавший воздух выходит наружу через отверстие, имеющееся снизу корпуса золотникового механизма.

Смазка из бака 1 к отверстию гильзы подается под давлением воздуха, поступающего по трубке 10 и действующего на поршень 3.

Для заполнения бака смазкой нужно снять крышку. Заправлять его можно также при помощи перекачивающего насоса через клапан 23.

Схема электромеханического солидолонагнетателя

Схема электромеханического солидолонагнетателя

Схема электромеханического солидолонагнетателя:

1 — редуктор; 2 — электродвигатель; 3 — спускная игла насоса; 4 — нагнетательный клапан; 5 — манометр; 6 — плунжер; 7 — гильза плунжера; 8 — толкатель; 9 — вал привода насоса; 10 — сальник; 11 — фильтр; 12 — шнек; 13 — мешалка; 14 — бункер; 15 — реле давления; 16 — плита основания.


У электромеханического солидолонагнетателя электродвигатель 2 через шестеренчатый редуктор 1 вращает вал 9 привода насоса и шнек 12. Из бункера 14 смазка шнеком 12 через фильтр 11 подается в гильзу 7 плунжера насоса высокого давления. Плунжер 6 приводится в движение эксцентриком, установленным на валу 9, через толкатель 5. В исходное положение плунжер возвращает пружина.

Перемещаясь влево, плунжер 6 через нагнетательный клапан 4 подает смазку через шланг и раздаточный пистолет в пресс-масленку. Реле 15 давления автоматически включает и отключает электродвигатель при изменении величины давления смазки.

Пневматический пульверизатор служит для смазки листов рессор смесью масла для двигателя с коллоидным графитом.

Пневматический пульверизатор

Пневматический пульверизатор

Пневматический пульверизатор:

1 — шланг;
2 — клапан;
3 — внутренняя трубка;
4 — наружная трубка;
5 — сопло;
6 — трубка;
7 — бачок;
8 — рычаг.

Перед смазкой у автомобиля разгружают рессоры (поднимают под раму) и нажатием рычага 5 включают пульверизатор. Рычаг отжимает клапан 2, и сжатый воздух от компрессора по шлангу 1 поступает во внутреннюю трубку 3 и далее через сопло 5 выходит наружу.

В это время в наружной трубке 4 создается разрежение, под действием которого масляная смесь из бачка 7 по трубке 6 поступает в наружную трубку и по выходе из сопла распыливается струей воздуха и проникает в зазор между листами рессор.

Читайте также: