Солекс 25 28 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Многие владельцы автомобилей с карбюраторным двигателем хотели бы путем настройки карбюратора добиться от двигателя полного раскрытия его потенциала.

В частности, для обладателей автомобилей ВАЗ с карбюратором Солекс существует множество способов (проверенных и не очень) доработки и изменений (тюнинга карбюратора) добиться такой цели. Но на этом пути есть некоторые "подводные камни", попав на которые радость от достигнутого увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля омрачается появившимися негативным эффектами.

Например, увеличение топливного аппетита двигателя (в ряде случаев выходит неслабое такое увеличение) или плохая динамика при отличном разгоне, либо плохой разгон при впечатляющей динамике. Золотой середины при помощи тюнинга (чтобы всех "делать" на светофоре и одновременно, играючи, обгонять иномарки на трассе) достигнуть практически невозможно.

В данной статье мы попробуем достигнуть увеличения мощности и приемистости двигателя другим путем. А именно настроив работу определенных систем карбюратора Солекс, которые отвечают за увеличение этих самых параметров.

Таких систем в карбюраторе три: ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов и эконостат. Добившись их четкой и правильной работы (без тюнинга) можно существенно увеличить отдачу от двигателя так как они дополнительно обогащают топливную смесь, поступающую в двигатель на мощностных режимах его работы.

Нам потребуется ремкомплект карбюратора Солекс, аэрозоль-очиститель карбюратора (или ацетон) и шинный насос.

Настройка карбюратора Солекс на увеличение мощности двигателя автомобиля

Настраиваем ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс

Он отвечает за резкий старт и подхват при нажатии на педаль газа. Снимаем верхнюю часть ("крышку") карбюратора и разбираем корпус ускорительного насоса. Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Заменяем диафрагму УН на новую. Проверяем, чтобы толкатель на диафрагме не подклинивал. Тем самым мы обеспечиваем нормальную работу ускорительного насоса (диафрагма перемещает топливо в распылитель, подпружиненный толкатель позволяет растянуть впрыск топлива во времени).

Далее прочищаем топливные каналы и клапана ускорительного насоса. Так нам удастся обеспечить бесперебойную и в необходимом объеме подачу топлива через систему УН. Для прочистки необходимо залить ацетон или очиститель карбюратора в канал под распылитель УН (на его дне находится всасывающий шариковый клапан), а также в выходное отверстие топливного канала в корпусе.

Выжидаем минут пятнадцать, а потом продуваем каналы и клапан сжатым воздухом (например, шинным насосом).

Распылитель ускорительного насоса так же проливаем ацетоном или очистителем карбюратора. Внутри корпуса распылителя имеется нагнетательный клапан. Если потрясти его, то должен быть слышен стук. Это показатель исправности. При сильном загрязнении имеет (отсутствии) смысл заменить распылитель ускорительного насоса другим.

Последняя настройка УН - это пристрелка струй из распылителя. Для этого собрать УН, налить в поплавковую камеру бензин и резко поворачивая сектор привода дроссельной заслонки первой камеры следить за падением струй из носиков распылителя. Оттуда должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Если струи слабые, прерывистые или кривые, а время впрыска короткое необходимо провести повторную прочистку распылителя, каналов и клапанов ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Аналогичным образом настраиваем экономайзер мощностных режимов и эконостат. Подробности и секреты их настройки на нашем сайте twokarburators.

После настройки всех систем собираем карбюратор и проверяем его работу. Двигатель автомобиля должен радовать водителя резвым откликом на педель газа и возможностью ускорится в любой момент при движении.

Таким образом путем нехитрых манипуляций, восстановивших работоспособность этих систем карбюратора Солекс мы добились некоторого прироста мощности и приемистости двигателя автомобиля без тюнинга и доработок, при этом сохранив его топливный аппетит в норме.

Примечания и дополнения

Следует добавить, что перечисленные работы по настройке карбюратора будут иметь успех в случае если правильно выставлен уровень топлива в поплавковой камере (например, если он низкий - ускорительный насос плохо работает) и не засорены детали главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора. Статьи по настройке и регулировке этих систем, а так же дополнительная информация по ускорительному насосу, экономайзеру и эконостату имеются на нашем сайте twokarburators.


Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.

В карбюраторе содержится ряд определенных систем:

  • Две камеры проходят этап дозирования.
  • Перовая камера оснащена холостым ходом.
  • Обе камеры совершают переход.
  • Пуск происходит полуавтоматически.
  • Наличие специального ускорительного насоса. Тип данного насоса – диафрагменный.
  • Наличие различных режимов экономайзера.

Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.

Примечание: Если ваш двигатель имеет объем больше полутора литров, то такой тип карбюратора устанавливать не рекомендуется. Обусловлено это тем, что при большом количестве оборотов он будет плохо действовать на мотор. Из-за того, что модель 21083 выпускает достаточно обеднённую смесь, то для того чтобы повысить уровень динамики на двигателе УЗАМ рекомендуется провести замену жиклёров.








Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

21081 (1,1 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2


Процесс настройки карбюратора солекс

Чтобы провести регулировку карбюратора 21083 под мотор УЗАМ следует начать с установления конкретного уровня в поплавковой камере. Регулировку уровня нужно производить относительно крышки. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться специальным шаблоном, подходящим под ваш тип карбюратора. Такой шаблон обычно находится в специальном руководстве для пользователя. Без него не получится самостоятельно выполнить данную задачу.

После того, как произвели регулировку уровня поплавка, нужно сделать корректировку для оборотов холостого хода.

Чтобы это сделать, нужно выполнить ряд последовательных операций:

  • Выверните полностью закрученный винт качества. Он находится в положении примерно 6 оборотов. Когда в вакуумном шланге пропадет разряжение, нужно прекратить вращение. Данный шланг направлен к распределителю.
  • Провести проверку силовой установки, которая находится в прогретом состоянии. Проверка происходит на то, может ли данный двигатель держать число оборотов холостого хода от тысячи и до 1500 за минуту. Если число оборотов достигло 800 за минуту, то следует понизить данное количество. Чтобы этого добиться, нужно дополнительно вывернуть винт.
  • Для того чтобы добиться устойчивой работы вашего двигателя, при том условии, что смесь максимально обеднена, нужно винт заворачивать более постепенно. Стоит понимать, что чем больше завернут винт, то тем смесь и беднее, а следовательно выброс СО2 будет минимальным.
  • Для прогретого двигателя нужно установить число оборотов холостого хода в районе 900 за минуту. Такое число подойдет для летнего периода года. А зимой потребуется примерно1000 оборотов в минуту.

В зависимости от того, какой у вас объем двигателя, происходит выбор жиклёра. Запомните, что чем больше объем двигателя в вашем автомобиле, то тем меньше нужны жиклеры.

Для первой камеры изначально выбирается топливный, а затем воздушный жиклёр. После этого подбирают жиклеры для ещё одной камеры.



Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.


После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Улучшение карбюратора

Если эффективность карбюратора Солекс 21083 вас не устраивает, то вы можете его доработать. Для этого придумано несколько разноплановых вариантов. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

  • Регулировка нового уровня в поплавковой камере, а так же замена иглы клапана.

Такой апгрейд делается для создания более стабильной работы карбюратора. Кроме этого, это позволит прекратить создание, на высокомощных, а так же на переходных режимах, достаточно бедной смеси. Игла имеет большой уровень надежности, а так же она обладает высокими демпфирующими показателями. Благодаря этому заданный уровень оборотов будет находиться на более стабильном уровне.

Чтобы понизить количество выбросов СО2, нужно уменьшить сечение отверстия в дроссельной заслонке. Благодаря данному действию при движении вашей машины расход топлива снижается на два процента. Ещё одним плюсом станет то, что при холостом ходе распределение топлива по цилиндрам будет более равномерным.








Доводка и настройка ДААЗ 21083


Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.

Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.

Вот такой минимальный и простейший тюнинг карбюратора Солекс 21083 может слегка оживить моторчик восьмерки или девятки. Фильтруйте бензин внимательно, и удачи в дороге!

Тюнинг карбюратора Солекс своими руками

Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.

После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:

  • Провести чистку деталей карбюратора.
  • Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
  • Как можно больше сточить ось заслонки.
  • Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
  • Заслонки с их осями нужно вытащить.
  • Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
  • После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
  • В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
  • Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.

Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.






Увеличение жиклеров

Нет однозначного мнения в том, стоит ли менять жиклеры на более мощные. Ведь при осуществлении этой процедуры получается неоднозначный результат: автомобиль приобретает дополнительную мощность, но при этом заметно повышается расход.

Если такой фактор не является решающим, то можно приступать к экспериментам:


Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.
1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Очищаем его от внешних загрязнений.

Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.

3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:

— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса

На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.



штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.



штатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком

— Выгинаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.

— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).

Верхнее отверстие запаиваем оловом.



доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носик



еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.

И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.

Меняем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры



нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ниже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.


Карбюраторные системы давно ушли в прошлое, уступив место инжекторным – это правда. Автомобили с карбюраторами до сих пор ездят по нашим дорогам – тоже правда. И последнее утверждение верно как для 20-летних иномарок, так и для такого же возраста ВАЗов. Если автомобиль любить, холить и вовремя ремонтировать, он прослужит на зависть новым.

Немного истории

Устройство карбюратора солекс 21083

Задача solex, как и любого карбюратора, готовить топливно-воздушную смесь и подавать ее в двигатель в нужном количестве и пропорции. Условно его схема делится на две отдельные конструктивные части: корпус и крышку.

  1. В корпусе расположены диффузоры, две камеры главной дозирующей системы, блок подогрева, система холостого хода, ускорительный насос, эконостат и экономайзер;
  2. В крышке находятся поплавки, воздушная заслонка, электромагнитный клапан и устройство холодного пуска двигателя.

Принцип работы.

  1. Топливо из поплавковой камеры поступает в главную дозирующую систему. В эмульсионных колодцах бензин смешивается с потоком воздуха, и уже в виде жидкостно-воздушной эмульсии втягивается в диффузоры смесительных камер. При этом может быть задействована только одна камера или обе, в зависимости от режима работы двигателя.
  2. Эконостат добавляет топливо при максимальных нагрузках на двигатель, когда дроссельная заслонка открыта на максимум. При этом дополнительная порция топлива подается во вторую камеру главной дозирующей системы.
  3. Экономайзер компенсирует пульсацию давления под дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать постоянную пропорцию воздуха и топлива.
  4. Система холостого хода обеспечивает приготовление смеси при закрытых дроссельных заслонках. Она отключается экономайзером принудительного холостого хода, когда двигатель выходит на высокие обороты, и снова включается, когда частота оборотов снижается.

При старте сначала включается система запуска холодного двигателя, которая обеспечивает подачу обогащенной смеси.

Как снять карбюратор Солекс

Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

Настройка карбюратора солекс

Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:

Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.

Основные неисправности

Несмотря на то что солекс считается чуть ли не самым надежным карбюратором, он тоже периодически выходит из строя. Основные неисправности:

  1. Засоряется жиклер главной дозирующей системы;
  2. Засоряется жиклер холостого хода в электромагнитном клапане;
  3. Перегревается и деформируется корпус карбюратора;
  4. Выходит из строя ускорительный насос (трещины и разрывы диафрагмы);
  5. Сходит с резьбы электромагнитный клапан;
  6. Расшатываются диффузоры в корпусе.

Засор жиклеров устраняется прочисткой и продувкой. Это, пожалуй, самое простое, что может приключиться с карбюратором, и на ремонт не понадобится тратить какие-то особые деньги или время.

Проверить состояние диафрагмы можно визуально, и это тоже несложно, поскольку ускорительный насос расположен на корпусе под отдельной крышкой. Снять крышку, осмотреть диафрагму насоса и при необходимости заменить ее – задача под силу даже неспециалисту.

Один из распространенных вариантов тюнинга карбюратора – замена или растачивание диффузоров. Так можно добиться лучшего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, а значит, большей отдачи мощности от двигателя. При этом сами диффузоры страдают от вибрации, и периодически могут расшатываться в посадочных местах. В этом случае понадобится разборка и калибровка карбюратора, иногда с заменой самих диффузоров.

Преимущества и недостатки

У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:

Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.

Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.

Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.

Солекс 21083 – базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска.

1

Регулировочные работы по настройке карбюратора Солекс 21083

Основные регулировочные работы:

  • настройка поплавковой камеры;
  • настройка устройства запуска;
  • настройка холостого хода.

Настройка поплавковой камеры

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

2
3

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

4

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

5

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

6

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

7

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Настройка устройства запуска

  • рожковый ключ на 7;
  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр или мультиметр с его функцией.

8

2. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

3. Начинаем регулировку. Прогреваем двигатель, выключаем его и подключаем тахометр следующим образом.

9

10

5. Далее отверткой нажимаем на край заслонки, открывая ее на 30 0 .

11

6. Ключом на 7 вращаем болт регулировки положения заслонки, пока тахометр не покажет обороты 3200-3400 об/мин.

12

7. Теперь отверткой вращаем болт регулировки устройства пуска, предварительно ослабив его контрагайку ключом на 8, пока обороты не упадут до 2800-3000 об/мин.

13

8. В этом положении, удерживая отверткой болт, затягиваем контрагайку.

Процесс регулировки можно посмотреть на этом видео

Настойка холостого хода

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

14

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

15
16

Детально на видео

Читайте также: