Снятие торпеды газель старого образца своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024


Схема и контакты комбинации приборов Газель


Разъём ХР1

1 Датчик температуры охлождающей жидкости
2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
3 Аварийное низкое давления масла двигателя
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 ———-
7 ———-
8 Открытые двери автобуса
9 ———-
10 Открытые двери салона,капота или багажника
11 ———
12 ———
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъём ХР2

1 Аккумулятор
2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
4 Включения стояночного тормоза
5 Влючения дальнего света
6 Включения передних противотуманных фар
7 Подсветка КП
8 Включения габаритных огней
9 Включения задних противотуманных фар
10 ———
11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
12 Включения пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла

Разъём ХР3

1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

Разъём ХР4

1 Сигнализатор диагностики(-)
2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
5 ————-
6 ————-
7 ————-
8 ————-
9 —————
10 ————-
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
12 Низкий уровень охлождающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе




Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Комбинация приборов старого типа 384.3801-10


Комбинация приборов нового типа 385.3801-10


ГАЗ Газель бизнес 4х4 Титан — распиновка


Внешний вид обновления

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.


Дизайн панели приборов Газели бизнес

Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.

Вернуться к оглавлению

Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ


Типичные неисправности

После замены приборки возможны следующие неисправности:

  • не работает либо часть приборов, либо вся панель;
  • останавливаются стрелки на приборах;
  • неправильные показания датчиков.

Решить проблему можно следующими действиями:

При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.

Коммерческие автомобили Газель пользуются огромной популярностью в России. Это достаточно дешёвые, сравнительно простые в обслуживании транспортные средства, не требующие больших финансовых вложений на своё содержание.

Электровентилятор печки на Газели

Простота ремонта достаточно условная, поскольку это во многом зависит от того, с каким конкретно узлом вы имеете дело, а также о какой версии Газели идёт речь.

Газель предлагается в дорестайлинговом и рестайлинговом исполнении. Последний вариант производится с февраля 2010 года и носит название ГАЗель Бизнес. Нельзя забывать, что с весны 2013 года налажен выпуск нового поколения, которое именуется ГАЗель Next.

В этом материале будет рассмотрено первое поколение с новой и старой панелью. Эта особенность существенно влияет на то, как выполняется замена моторчика печки Газель и сколько проблем электровентилятор доставит своему владельцу.

Проблема старой панели и преимущества новой

Усовершенствования в автомобилестроении несут в себе множество положительных изменений, в числе которых доработка слабых сторон, устранение заводских недоработок, улучшение технических и эксплуатационных характеристик.

Претензий к Газели с панелью старого образца по факту не так много. Достаточно функциональная, информативная и качественная для своего времени и своей стоимости. Но если вопрос касается такого узла как электродвигатель отопителя, который требуется снять и поменять на новый, тогда тут у владельцев машины возникают серьёзные проблемы.

Если сравнивать с обновлённой версией, когда речь идёт о панели нового образца, там заменить мотор отопителя, если он не работает или функционирует некорректно, было предельно просто. Это вы наглядно узнаете в следующем разделе.

Что же касается старой панели на Газели, то здесь поменять мотор печки будет объективно проблематично.

Старый вентилятор

Фактически предлагается два варианта.

Первый способ замены предусматривает полное снятие всей торпеды. Да, работа предстоит крайне серьёзная и продолжительная. Потребуется снять буквально всё, включая приборную панель, рулевое колесо, центральную консоль, вещевой ящик, отключить множество клемм и проводов. Задача не из простых, и новичку за неё браться не рекомендуется. Здесь требуется помощь ещё одного человека.

Браться за замену электроветилятора в случае с печкой старого образца решаются лишь единицы. Поэтому зачастую с этим вопросом идут к специалистам, которые за определённую плату поменяют узел.

При этом есть высокая вероятность того, что сами мастера решат поменять ваш неисправный электромотор несколько обходным путём. Он не предусмотрен в официальном руководстве по эксплуатации, зато существенно экономит время и силы.

Замена моторчика печки на старой панели

Если вам требуется обязательно заменить вентилятор печки, который по той или иной причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально сгорел, придётся провести комплекс мероприятий.

Официальный производитель рекомендует в таком случае выполнить полноценный демонтаж всей панели, торпеды, центральной консоли и прочих элементов. Обычно на такую работу уходит минимум 3-4 часа. Обратная сборка ещё сложнее, поскольку требуется запомнить или пометить расположение всех разъёмов, элементов и проводов. Допустить ошибку на этапе разборки панели предельно просто, если вы занимаетесь этим впервые. Ещё больше шансов собрать всё не так, как было.

Потому народные умельцы нашли обходные пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант демонтажа. Да, тут потребуется некоторые элементы намеренно сломать, но существенно на качестве обратной сборки и последующем состоянии Газели с панелью старого образца это никак не отразится.

Установка вентилятора на печку

Чтобы с минимальными временными и энергозатратами поменять электродвигатель отопителя на Газели со старой панелью, нужно учесть такие нюансы:

  • Чтобы демонтировать электромоторчик, не снимая всю торпеду, следует знать, что основными препятствиями выступают бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
  • Бардачок, то есть ниша или карман, на Газели с панелью старого образца удерживается с помощью 2 саморезов.
  • Но главная проблема или препятствие кроется в 7 припайках. Именно их придётся сломать, чтобы пойти обходным путём.
  • Припайки выламываются достаточно просто. Для этого нужно взять тонкую, но крепкую отвёртку с плоским жалом, и вставить инструмент в щель между бардачком и панель.
  • Приложив определённое усилие, постепенно все 7 припаем нужно надломить. После этого нишу бардачка можно спокойно извлекать и временно убирать.
  • Придумать, как обратно закрепить панель вещевого ящика, не составит большого труда.
  • Можно выполнить несколько отверстий под болт с гайкой, и зафиксировать между собой элементы.
  • Вторым препятствием выступает воздуховод или своего рода рукав лобового стекла. Как и бардачок, он располагается со стороны переднего пассажира в районе его левой ноги при посадке на сиденье.
  • Правый воздуховод ветрового стекла на Газели с панелью старого образца удерживается одним саморезом и парой болтов.
  • Единственный саморез располагается непосредственно возле печки. Открутить его не составит большого труда. Открутив крепёж, не забудьте его сохранить и запомнить место расположения. Ведь вам ещё предстоит обратная сборка.
  • Пара болтов откручиваются головкой на 10. Располагаются болты с левой и правой стороны от правой щели воздуховода ветрового стекла.
  • Основная сложность заключается в том, что получить доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
  • Тут потребуется полностью сдвинуть пассажирское кресло назад, либо демонтировать его, удобно расположившись под бардачком.
  • Правый болт откручивается полностью. А вот левый можно лишь ослабить, не снимая его с посадочного места.
  • До правого болта добраться предельно просто. В случае с левым есть два пути. Первый вариант предусматривает наличие гибких рук и хорошей подсветки. Во втором случае придётся снять магнитолу. Тут уже решайте сами, какой вариант вам подходит больше.

Сняв буквально пару элементов, которые мешают доступу к электромоторчику, остаётся только демонтировать уже сам неисправный электрический вентилятор печки.

Для этого подсветите в разобранное место фонариком или лампой-переноской, найдите место расположения электродвигателя отопительной системы Газели. Далее нужно снять уплотнительную резинку при её наличии, отключить разъём вентилятора печки и извлечь проблемный узел.

Сборка выполняется в строгой обратной последовательности. Установите на место новый вентилятор, подключите его электрический разъём, накиньте обратно минусовую клемму аккумулятора.

Нерабочий вентилятор на Газель

Только на этом этапе не спешите с обратной сборкой. Сначала запустите печку и проверьте, действительно ли после замены электровентилятора проблема ушла, и отопитель начал снова нормально функционировать.

Если всё хорошо, верните на место воздуховод лобового стекла и нишу бардачка. Последний, лишённый припаек после демонтажа, обычно фиксируется просто на несколько саморезов. Но можно заморочиться, сделать отверстия под болтовое соединение и сжать гайками. Тут уже сами решайте.

Замена электромоторчика на новой панели

Всё же отечественные автопроизводители умеют работать над своими ошибками. Это наглядно можно продемонстрировать на примере сложности замены электровентилятора отопителя.

Согласитесь, даже демонтаж по описанной выше схеме требует много времени, ловкости и усилий. Снимать на Газели со старой панелью моторчик печки откровенно неудобно и проблематично. Представьте, насколько задача усложнится, если использовать метод, рекомендуемый производителем. На снятие торпеды и панелей и их последующую обратную сборку уйдёт в лучшем случае 5-6 часов у людей опытом. Новички и вовсе могут столкнуться с необходимостью обратиться к специалистам, пригнав им Газель в полуразобранном состоянии.

Что же касается Газели с панелью нового образца, здесь нашли практически гениальное решение.

Частично разобранная панель Газели

Не верьте тем, кто говорит о необходимости снимать всю панель и торпеду. Якобы только при таких условиях вы получите доступ к электровентилятору. Запомните. Если это панель нового образца, здесь всё сводится к нескольким элементарным действиям.

  • Откройте капот, найдите аккумулятор и снимите с него минусовую клемму. Откиньте в сторону так, чтобы вероятности её случайного контакта с АКБ не было. Тут главное — обесточить машину. Полностью снимать аккумулятор не обязательно.
  • Возвращайтесь в салон, садитесь на водительское или переднее пассажирское кресло.
  • На торпедо имеется дополнительный бардачок, предназначенный для хранения документов. Вероятнее всего, именно для этих целей его придумали инженеры и конструкторы ГАЗели.
  • Но самое главное скрывается под этим бардачок для документов.
  • Ничего вырезать, ломать или пилить здесь не нужно.
  • Освободите бардачок от всего лишнего.
  • По периметру ящика имеется 4 крепления. Скорее всего потребуется ключ или головка на 8. У некоторых идёт головка на 6.
  • Открутите крепежи, после чего просто потяните бардачок наверх.
  • Всё, перед вами теперь корпус вентилятора печки в полном распоряжении.
  • Возьмите головку на 8 с удлинителем. В специальных и достаточно глубоких пазах на кожухе электровентилятора вкручены 2 болта.
  • Выкрутите их и снимите защитный кожух электромоторчика отопителя.
  • Теперь можете смело проводить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
  • Снимается устройство после предварительного демонтажа уплотнительной резинки с правой стороны и после отщёлкивания электрического разъёма, через который подаётся питание на узел.

Сняв электровентилятор отопителя вашей Газели, проверьте его на предмет работоспособности. Бывает там, что сам моторчик исправен, но проблемы наблюдаются с подачей питания или с иными связанными компонентами.

Если у вас в наличии есть новый аналогичный электровентилятор, в исправности которого вы уверены, установите его на место старого, подключите электроразъём, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и включите отопление салона. Если всё начало нормально функционировать, проблема скрывалась именно в электромоторчике, а потому диагноз вы поставили совершенно правильно.

Со сборкой узла в обратной последовательности проблем не возникнет никаких. Просто верните на свои места 6 креплений. 2 из них крепят защитный кожух самого электрического вентилятора отопителя, а ещё с помощью 4 будет держаться верхний бардачок под документы.

В случае с автомобилями Газель, вне зависимости от панели нового или старого образца, электровентилятор отопительной системы меняется в сборе с пластиковой крыльчаткой. Есть вероятность восстановить работоспособность путём смазки и частичного ремонта самого электродвигателя, но зачастую лучше и правильнее купить новый узел.

Работа над ошибками принесла свои плоды в случае с автомобилями Газель. С панелью нового образца замена моторчика отопителя превращается в задачу, решаемую буквально за несколько минут. А владельцам Газелей с панелью старого образца повезло значительно меньше. Это стало одним из оснований для того, чтобы задуматься над вопросом самостоятельного перехода от старой панели на новую. Задача сложная и своими руками решается с большим трудом. Но если задаться такой целью, поставить себе новую панель будет вполне возможно.


Поскольку для идеального размещения мотора в подкапотном пространстве решил подрезать моторный щит, пришлось подразобрать торпеду и печку, что бы получить доступ к местам резки.


Вспомнив, как я мерз с этой печкой зимой, повнимательнее изучил конструкцию.
Оказалось, что центральные воздуховоды в ней дуют всегда, либо через радиатор, либо (а с учетом качества исполнения — всегда) напрямую с улицы.
Поскольку их все всегда затыкают и заклеивают всякой дрянью (я не исключение), решил их удалить. Как класс.
Заодно высвободив место под 2-дин магнитолу в человеческом месте, а не в бардачке.



Дальше корпус разобрал-собрал, выбросил заслонку на центральные воздуховоды, отверстие закрыл полосой пластика и все это проклеил.
Также удалил заслонку приток / рециркуляция, т.к. конструкция ее такова, что вероятность нахождения ее в положениях, в которых она действительно работает, не высока. А пользуюсь только притоком. А вот если заслонка не встала туда, куда положено, весь холодный воздух пойдет напрямую в салон, как бы печка не старалась.


И вот конечный вид:


Ресурсные испытания покажут, кто оказался правее — ГАЗовские конструкторы (а также изготовители) или я.
Говорят, печки старого образца тоже хорошо греют и дуют. Посмотрим.

А еще просто похвастаюсь обивками дверей:


Каюсь, по установке мотора сегодня ничего.
Всем бобра!

Доработки

Прямой эфир

soul_fly 28 июля 2012, 00:31

soul_fly 28 июля 2012, 00:24

soul_fly 31 июля 2011, 13:48

soul_fly 12 мая 2011, 22:52

soul_fly 11 мая 2011, 23:26

Блоги

Надоели вечно заедающие тросики, неработающий кран и всего два режима работы: жарко и холодно.

Менять печку на печку нового образца увы не бюджетно, один блок управления с 3мя ручками стоит в районе 6тр (на момент модернизации).

Было решено печку оставить старой, тем более радиатор уже стоял медный, заслонки отрегулированы, а сама печка собрана на герметике и проклеена. А заменить систему управления…


Встал выбор блока управления печкой. Изначально планировалось использовать блок управления отопителем от ВАЗ 2110.

Но он не имеет управления заслонками. Блоки от других авто которые имели такое управления стоили существенно дороже.

Изучение всех доступных вариантов привело к блоку управления от Приоры ВАЗ 2170.


Блок имеет 3 ручки: заслонки, регулятор температуры, управление вентилятором.
Причем заслонки управляются с помощью шагового мотора, а не тросиками как сделано на 31105 и многих других авто.

Был закуплен комплект запчастей:
Блок управления отопителем 2170-8128020-02
Мотор-редуктор отопителя 2110-8127200-11
Шаговый двигатель упр заслонками 2170-8127100
Термодатчик салона 2103.3828
Блок резисторов вентилятора печки 2123-8118022-01
Кран управления печкой 3307-8101150
Клеммы, провода, разъемы….

В ВАЗовских печках 2110 и 2170 температура регулируется с помощью заслонки подмешивания, крана нет в принципе. В моей печке такой заслонки нет и реализовать ее не реально без существенной переделки самого корпуса. Потому мотор-редуктор будет крутить кран. Система конечно получается более инерционная, но хотя бы автоматическая.

Приступаем к изготовлению.
Первым делом на основе электросхемы от Приоры я изготовил жгут проводки. Собрал всю систему на столе и проверил работоспособность.

Потом были изготовлены кронштейны для крепления крана с мотор-редуктором и мотора управления заслонкой.

Самым сложным стало, наверно, удаление штатного механизма управления печкой и вырезание окна для установки нового блока управления. Панель 3102 СО сделана из 2мм стали… пилил, наверно, целый час полотном от ножовки и потом еще 30 мин работы напильником.

Блок управления встал на место как родной.
Термодатчик разместился под панелью справа от рулевой колонки.
А блок резисторов у ног пассажира.

Механизм работает вполне прилично. Есть конечно небольшая инерционность, но в целом я доволен.

1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
4 – не подключал (нужен для кондиционера)
5 – нет
6 +12В неотключамое питание (подключено)
7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
15 не подключал (нужен для кондиционера)
16 – нет
17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
19 – не подключал (диагностический)
20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания, ПОДКЛЮЧЕНО ОТ СИНЕГО ПРОВОДА СКОРОСТИ ПЕЧКИ)



Если у вас Газель старой модели и в зимнее время в ней холодно, а новую газель купить не предоставляется возможным, то следуя советам бывалых водителей можно самостоятельно переоборудовать систему отопления.
Способ испытанный, не потребует больших трудозатрат, не отнимет много времени. Внимательно и последовательно выполняйте рекомендации и у вас все получится.

Окрыли капот, сняли воздуховод (рядом с трапецией стеклоочистителей). В моторном щите увидите отверстие, через которое поступает воздух в печку. Между печкой и щитом должна быть уплотнительная поролоновая прокладка, но она слабо выполняет свои функции. Для лучшей герметизации нанесите на нее строительный, силиконовый герметик. Можно прокладку убрать совсем и заменить ее на более подходящий материал, который есть у вас в наличии.

Далее начинаем рассматривать коробку воздухозаборника основного отопителя. Там два отверстия – одно наружу, другое в салон. Заслонка воздухозаборника должна перекрывать одно из них, чтобы воздух поступал с улицы или с салона. Как правило это не получается, остается щель, и прохладный воздух поступает в кабину мимо радиатора отопителя. Заслонкой полностью закрываем отверстие поступления воздуха из салона и заклеиваем в таком положении. Практика показывает (это хорошо знают владельцы старых моделей), что в чуть теплую погоду моментально запотевают стекла при подаче воздуха из салона.

А вот в новой Газели, газ 3302-288, подача воздуха из салона технологией совсем не предусматривается.
Монтируем воздуховод, капот закрываем. В кабине обращаем внимание на систему воздухораспределения и на патрубки вентиляции салона.
Надо снять решетки с воздуховода и закрыть их картоном с поролоновой прокладкой. Затем убираем воздуховод от печки и закрываем его не самой печке.

Далее демонтируем облицовку радиатора основного отопителя. Тщательно чистим радиатор. По краям радиатора установлена тонкая поролоновая прокладка, которая плохо закрывает зазор. Тщательно уплотняем этот зазор подходящим материалом, наносим герметик и монтируем облицовку радиатора на свое место.

Методика опробована, действенна. Она не потребует от вас специальных знаний. В приличный мороз в кабине достаточно тепло, стекла не запотевают. В новых Газелях, газель бортовая и других моделей возможно и теплее, но и на старых машинах можно создать для себя комфортные условия.

Снятие панели приборов нужно для снятия и ремонта отопителя салона, а также для других ремонтных работ.

Показана работа по снятию и установке панели приборов старого образца (до 2003 года)

Панель нового образца снимают и устанавливают практически аналогично, различие заключается в расположении и количестве проводов и воздуховодов системы отопления и вентиляции.

Панель нужно снимать с помощником, так как панель приборов довольно тяжелая.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления обивки

Снимаем обивку стойки ветрового стекла.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Снимаем рулевую колонку (см. Снятие и разборка рулевой колонки).

Отсоединяем штекерные колодки от выключателя плафонов кабины и заднего противотуманного фонаря.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Отсоединяем штекерную колодку от электрокорректора фар.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Отверткой отворачиваем винт крепление оболочки троса и отсоединяем трос от карбюратора.

Отсоединяем разъем выключателя аварийной сигнализации.

Отсоединяем два штекерных разъема прикуривателя.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления панели управления отопителем.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Немного отодвинув панель на себя, отсоединяем от дефлекторов шланги воздуховодов

Снимаем панель, вытягивая тягу воздушной заслонки карбюратора.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Снимаем правый и левый воздуховоды отопителя.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Устанавливаем панель в такой последовательности.

Установив надставку панели, подсоединяем к отопителю и заворачиваем болты крепления правого и левого воздуховода обдува ветрового стекла.

Заворачиваем болты их крепления.

Устанавливаем панель и заворачиваем по одному саморезу ее крепления с правой и левой сторон панели.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Снятие и установка панели приборов автомобиля Газель

Рукой через проем для радиоприемника подсоединяем жесткий воздуховод правого дефлектора к отопителю.

Подсоединяем гофрированные шланги воздуховодов к дефлекторам обдува стекол дверей.

Это удобнее сделать через проем комбинации приборов и вырез в нижней части с правой стороны панели

Читайте также: